Датчик температуры двигателя ВАЗ 2114: как заменить ДТОЖ мотора

Где находится датчик температуры?

На автомобилях ВАЗ 2110 (а также в 2101-07, ВАЗ 2109, 2108, 21099, ВАЗ 2112) датчик температуры охлаждающей жидкости расположен возле термостата.

В моделях Самара-2 система содержит одновременно два типа датчиков: в термостате и в ГБЦ. Измеряют температуру охлаждающей жидкости в двух местах: на выходе из двигателя и на выходе из радиатора. К этому типу автомобилей относятся модели ВАЗ 2115, 2114 и 2113.

Условие для всех типов двигателей является обязательным: прибор для измерения температуры должен непосредственно контактировать с измеряемой средой, то есть он должен быть погружен в охлаждающую жидкость. В противном случае он будет передавать показания не с него, а с окружающего воздуха, что исказит данные и приведет к ошибкам в работе.

ДТОЖ считывает уровень температуры охлаждающей жидкости и преобразует его в сопротивление. Обычно автомобильные датчики имеют отрицательный температурный коэффициент, что означает, что по мере увеличения уровня нагрева значение сопротивления уменьшается.

Датчик температуры двигателя ВАЗ 2114

Признаки неисправности анализатора нагрева

При выходе из строя прибора, измеряющего температуру охлаждающей жидкости, возможны следующие признаки, на которые автовладельцу стоит обратить внимание:

  1. затруднение запуска двигателя независимо от температуры окружающей среды;
  2. нестабильный минимум;
  3. трудности с остановкой работающего двигателя;
  4. повышенный расход топлива;
  5. атипичные выделения;
  6. мигающий индикатор на приборной панели или сообщение об ошибке на дисплее.

При обнаружении таких неисправностей владелец, прежде всего, должен проверить уровень охлаждающей жидкости и ее качество. Отработанный теплоноситель теряет свои свойства, что приводит к сбоям в работе системы охлаждения.

Также следует осмотреть контакты, ведущие к датчикам и вентиляции. Если эти моменты работают правильно, проводится диагностика ДТОЖ.

Поломки

Дефекты проводки

К наиболее популярным и частым неисправностям ДТОЖ можно отнести:

  • Отсутствие контакта с датчиком;
  • Пробой контактов, пропадает изоляция;
  • Устройство перестает работать;
  • Вентилятор не включается по запросу.

также важно обратить внимание на симптомы проблемы. Это включает:

  • Двигатель еще не успевает прогреться и вентилятор уже запускается;
  • Двигатель перегрет, но все равно не работает;
  • Уровень расхода топлива значительно увеличился.

Одна из распространенных ошибок новичков — часто путают ДТОЖ с датчиком температуры охлаждающей жидкости.

Как проверить ДТОЖ?

При появлении признаков выхода из строя ДТОЖ необходимо проверить его работоспособность. В некоторых случаях неправильная работа системы охлаждения может быть связана с повреждением проводки. Проверить ДТОЖ можно самостоятельно в домашних условиях. Для этого вам понадобится мультиметр и водяной термометр. Для диагностики установите переключатель мультиметра в режим измерения сопротивления. Далее поместите рабочую поверхность детали в емкость с водой.

В процессе проверки важно убедиться, что жидкость не попадает в терминалы для продуктов. Несоблюдение этого правила приведет к получению неверных данных.
Используйте мультиметр, чтобы измерить сопротивление между контактными площадками. По мере повышения температуры жидкости в емкости показатели сопротивления должны изменяться. На фото ниже представлена ​​таблица зависимостей. При этом следует учитывать, что показатели могут незначительно отличаться индивидуально для каждого случая.
Таблица температуры и сопротивления ДТОЖ
Если при диагностике удалось определить, что датчик исправен, то необходимо проверить целостность проводки. В некоторых случаях контакты замыкаются между собой. Это приводит к сбоям в работе системы охлаждения. Неисправный датчик необходимо заменить. Частичный ремонт дома невозможен.

Инструкция по замене

На модели ВАЗ 2114 нужный нам элемент устанавливается в блоке двигателя, а не в блоке радиатора!

Чтобы проверить терморезистор температуры охлаждающей жидкости (охлаждающей жидкости) своими руками, необходимо сначала его снять. В модели 2114 это сделать не очень сложно. Для этого вам потребуется:

  1. Снимите воздушный фильтр, так как сам датчик находится на впускном патрубке рубашки охлаждения ГБЦ;
  2. Снимите отрицательный провод с аккумуляторной батареи;
  3. Слейте охлаждающую жидкость (охлаждающую жидкость) из радиатора. Если у вас есть хороший опыт ремонта, вы можете обойтись без этой статьи, но новичкам рекомендуется выполнить этот шаг;
  4. Отсоедините все контакты. Извлеките датчик с помощью головки с внутренним шестигранником;
  5. После этого можно открутить датчик. Если болты слишком тугие, используйте гаечный ключ.

Откручивание ДТОЖ нужно производить осторожно и постепенно

Как устроить проверку прибора на исправность

Итак, вы заметили, что ваш двигатель часто очень горячий или были обнаружены другие отрицательные признаки, связанные с кулером. Для начала вам следует устроить проверку этого устройства, и есть два способа познакомиться с ними поближе.

Первый вариант – снятие устройства

  • При работающем двигателе проверьте показания приборов. Если игла находится на полной высоте, двигатель еще холодный. Здесь следует разорвать контакты на устройстве и увидеть: если стрелка идет вниз, пора заменить датчик температуры охлаждающей жидкости в вашем автомобиле.
  • Когда указатель остается на том же месте, попробуйте изучить контакты системы, они часто замыкаются. Так что неисправность можно устранить намного быстрее.
  • Другой вид поломки — двигатель равномерно нагревается, и стрелка прибора начинает прыгать в ту или иную сторону. Здесь велика вероятность, что проблема в предохранителях, которые оказались неисправными.
  • При исправных предохранителях необходимо замкнуть заземляющий контакт и, опять же, если стрелка резко поднимается вверх, можно смело сигнализировать о неисправности в работе ДТОЖ.

Второй вариант

  • Нужно взять мультиметр и включить его в режиме сопротивления.
  • Так что вооружитесь термометром, у которого отметки выше ста градусов по Цельсию.
  • Купите прочный контейнер, который не деформируется при нагревании охлаждающей жидкости до высокой температуры.
  • Далее необходимо подключить щупы прибора к датчику.
  • После выполнения необходимых соединений ДТОЖ помещается в подготовленную и прогретую термостойкую емкость.
  • Здесь вы должны следить за работой двух устройств одновременно.

Ниже приведены данные, по которым можно определить исправность датчика. Метод позволяет проверить новое устройство перед его установкой вместо неисправного.

Первые показатели — это температура C, вторые — сопротивление в Ом.

  • 30 — 1350–1880 гг
  • 50 — 585-820
  • 70 — 280–390
  • 90 — 155–196
  • 110 — 87-109

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) на ВАЗ-2114 своими руками: наглядное пособие

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя на ВАЗ-2114 — один из тех электрических индикаторов автомобиля, который чаще всего выходит из строя, так как на него влияет перепад температур и эффект нагрева. Поменять этот элемент тоже очень просто, но далеко не все автомобилисты это понимают и зря тратят деньги, а также время. Эта статья расскажет, как быстро и самостоятельно заменить датчик охлаждающей жидкости на автомобиле.

Видео о замене датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) на ВАЗ-2114:

Видео расскажет, как заменить датчик охлаждающей жидкости, а также расскажет о некоторых нюансах и тонкостях процесса.

Датчик температуры воздуха снаружи

Указатель температуры наружного воздуха находится на ВАЗ 2114 в нижней части переднего бампера, но разобрать на ходу не получится, придется выполнить некоторые дополнительные телодвижения.
Нравится:

  • Сначала откручиваем крепеж нижней решетки, которая держится двумя саморезами, затем снимаем решетку, вставляем для этого отвертку с тонким шлицем, откручиваем крепеж
  • Справа находим нужный нам элемент
  • Сдвиньте его (немного) вправо, а затем выньте из гнезда
  • Теперь вынимаем метр вместе с нитками
  • Вытаскиваем вилку с проводами из датчика
  • Для этого нужно нажать на защелку
  • Теперь датчик полностью снят, на его место нужно поставить новый и собрать в обратном порядке
  • Предварительно после подключения проводов к новому счетчику проверяем его работу
  • Для этого перебираемся в салон автомобиля, поворачиваем ключ в замке зажигания и смотрим показания с нашего бортового компьютера

Рекомендации по уходу и обслуживанию датчиков

  • Строго следуйте рекомендациям производителя по срокам технического обслуживания автомобиля;
  • Покупайте запчасти с оригинальными каталожными номерами. Точные данные указаны в инструкции по эксплуатации вашего технического устройства;
  • При появлении первых признаков неисправности двигателя обратитесь на СТО;
  • Не приобретайте датчик температуры у других технических средств, так как полная работоспособность оборудования не гарантируется;
  • Внимательно проверьте каталожные номера деталей, запасных частей с актуальной маркировкой, указанной в руководстве по эксплуатации.

Датчик температуры двигателя ВАЗ 2114 и его замена

В первую очередь нужно выключить двигатель и подождать, пока он полностью не остынет, так как и сам двигатель, и охлаждающая жидкость при работе имеют довольно высокую температуру, и если сразу попасть в систему, велика вероятность получения ожогов.

Как только автомобиль остынет, охлаждающую жидкость необходимо слить. Если получится, просто сделай на уровне ДТОЖ. Если его нужно заменить, то, конечно, нужно все оговорить.

Далее необходимо обесточить систему, сняв клеммы с АКБ. И можно приступать к разборке.

  1. На ВАЗ 2110, ВАЗ 2109 и подобных моделях воздушный фильтр можно снимать для облегчения доступа к извещателю. При желании можно и без этого проводить манипуляции, но так будет немного удобнее;
  2. Снимаем провода, идущие к устройству;
  3. Отвинтите датчик (вместе с уплотнительным кольцом) с помощью гаечного ключа подходящего размера).

Если ситуация не позволяет слить охлаждающую жидкость перед заменой, это можно сделать без слива. В этом случае необходимо очень осторожно и медленно откручивать неисправный прибор, сразу закрывая рукой пустую розетку или быстро кладя на нее новый датчик.

Существует два вида диагностики, которые могут помочь определить исправность работы датчика температуры двигателя ВАЗ 2114.

Первый — наглядный. Если устройство выглядит некрасиво, покрыто оксидом, ржавчиной или имеет механические повреждения — без опций, оно не может выполнять свои функции и подлежит немедленной замене.

Второй — поможет определить неисправность при отсутствии внешних признаков. Необходимо вооружиться ёмкостью с охлаждающей жидкостью, мультиметром в режиме омметра и градусником, выдерживающим высокие температуры. ДТОЖ подключается к выводам мультиметра, после чего погружается вместе с термометрами в нагретый теплоноситель.

Для примера приведем пару указаний, характерных для ВАЗ 2115 и подобных моделей.

При температуре охлаждающей жидкости около тридцати градусов по Цельсию показания мультиметра будут 1350-1880 Ом. Как только автомобиль прогреется до 110 градусов, на 2115 датчик покажет числа 87-109 Ом.

Стоит знать, что рабочая температура двигателя может отличаться для разных моделей ВАЗ. Например, у 2114 она порядка 80-90 градусов. У ВАЗ 2110 и его аналогов до ста тридцати градусов. Это максимальные показатели, превышение которых недопустимо.

Вернемся к диагностике ДТОЖ. Если значения сопротивления не соответствуют контрольным значениям в таблице, устройство необходимо заменить.

Для этого достаточно проделать описанные выше обратные манипуляции.

  • установить новое уплотнительное кольцо;
  • монтируем новый ДТОЖ;
  • подключаем к нему блок проводов;
  • залейте охлаждающую жидкость;
  • подключаем клеммы АКБ;
  • запускаем двигатель и тестируем работу системы охлаждения.

Не все так сложно, как может показаться. Самостоятельно заменить датчик сможет даже неопытный владелец ВАЗ 2110 или ВАЗ 2109.

Датчик температуры двигателя ВАЗ 2114

Диагностика, замена датчика температуры охлаждающей жидкости ваз 2114

При появлении первых симптомов разрыва ДТОЖ нет необходимости спешить в магазин. Странная работа устройства может быть результатом комплекса отклонений от нормы различных систем автомобиля.

Низкий уровень теплоносителя приводит к повышению давления в контуре, термическому удару. Датчик, не полностью погруженный в антифриз, проанализирует состояние паров. Показания искажены.

Обрыв, короткое замыкание в электрических кабелях, окисление контактов могут имитировать выход из строя градусника.

Важная заметка. Ремонтные работы в моторном отсеке производятся в одежде с длинными рукавами, манжетах с пуговицами и защитных перчатках. Контакт с горячими деталями вызывает ожоги. Остерегайтесь паров из контура охлаждения.

Есть простой способ обнаружить повреждение датчика. Электронный блок управления, измеряя напряжение, подозревает неисправность датчика температуры, обрыв в цепи питания, и автоматически организует продувку радиатора. Моделирование такого случая вручную даст возможность четко идентифицировать виновника.

  • Осторожно просуньте руку под воздушный фильтр.
  • Нажмите на пластиковую защелку. Отсоедините разъем датчика температуры двигателя ВАЗ 2114.
  • Начало вращения вентилятора указывает на исправность разводки, неадекватность устройства.

Стоимость датчика

Цена на эту деталь зависит от региона и магазина, точную цену сказать сложно, но в среднем датчик температуры охлаждающей жидкости стоит от 200 до 400 рублей.

Возможные поломки ДТОЖ

Назовем самые распространенные неисправности, связанные с нарушениями в работе устройства: выход из строя контактов или разрывы, при которых теряется изоляция, вентилятор не работает по запросу.

Среди признаков поломки можно выделить следующие неисправности:

  • При холодном двигателе запускается вентилятор;
  • Двигатель достаточно теплый, но его работу можно признать неудовлетворительной;
  • Наблюдается чрезмерный расход топлива.

Среди самых распространенных заблуждений есть одно: молодые и неопытные автомобилисты не видят разницы между двумя понятиями: ДТОЖ и датчик температуры охлаждающей жидкости.

Порядок снятия ДТОЖ

Следует отметить, что рабочая температура 8-ми клапанного двигателя ВАЗ 2114 составляет 80-90 градусов Цельсия. Но это оптимальные показатели, которые могут варьироваться в зависимости от разных факторов. Если на ВАЗ 2114 двигатель перегревается или перегревается слишком быстро, это нельзя игнорировать.

Крутить
Крутить

Вы прекрасно знаете, что название охлаждающей жидкости не случайно. А если в расширительном бачке ВАЗ 2114 закипит антифриз, можно ли это считать нормальным явлением? Вообще. Нередко проблема кроется именно в неисправном ДТОЖ.

Для его замены нужно выполнить несколько последовательных действий.

  1. Слейте охлаждающую жидкость. Из-за этого:
    1. Подождите, пока двигатель остынет, если вы только что зашли в гараж;
    2. Вооружитесь ключами 17, 13 и 8;
    3. Берем емкость, в которую будет сливаться теплоноситель;
    4. Снимите кожух двигателя, отсоедините крепления радиатора;
    5. Включить печку на максимум и открыть кран отопителя вместе с крышкой расширительного бачка;
    6. Подставьте емкость под радиатор и очень осторожно начните откручивать сливную пробку. Большое давление выталкивает антифриз из расширительного бачка ВАЗ 2114, поэтому действовать нужно медленно;
    7. В течение 10 минут жидкость постепенно стечет;
    8. В этот момент подойдите к двигателю, поместите под него такую ​​же емкость и открутите свечу от блока цилиндров, которая находится непосредственно под модулем зажигания;
    9. Придется подождать еще 10 минут, чтобы вытекла жидкость.
  2. Теперь снимаем старый датчик температуры охлаждающей жидкости:
    1. Найдите это в своей машине;
    2. Посмотрите на корпус, обратите внимание на отметки, расположенные на одной стороне шестиугольника. Запомните положение, чтобы при повторной сборке все происходило точно так же;
    3. Счетчик можно разобрать ключом на 21;
    4. собирается новый счетчик.
  3. Устанавливаем новое устройство. Из-за этого:
    1. Приобретаем новый датчик ТОЖ;
    2. Тем же ключом на 21 монтируем на место старого;
    3. Учитываем ранее сохраненную маркировку и устанавливаем новый датчик в прежнее положение;
    4. Наносим на резьбу термосварщик, который обеспечит качественное соединение;
    5. Система отопления и блок цилиндров заправлены охлаждающей жидкостью. Используйте только новый, даже если старый в хорошем состоянии. Посмотрите на датчик уровня охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114, чтобы убедиться, что бачок полный.

Если после проведенных манипуляций ДТОЖ по-прежнему не работает, обратите внимание на некоторые моменты:

  1. Вы могли неправильно вкрутить новый датчик в гнездо;
  2. возможно, вы забыли залить охлаждающую жидкость;
  3. В системе образовалась течь теплоносителя, разбрызгали генератор;
  4. Новый датчик может быть неисправен. В этом случае рекомендуется всегда оставлять чек о покупке, пока вы не убедитесь, что датчик работает правильно. Увы, проверить это на месте невозможно.

К сожалению, замена сенсора своими руками не всегда дает ожидаемый результат. Поэтому машина может и дальше капризничать. Все, что вы могли сделать, уже сделано, поэтому рекомендуем вам обратиться в хороший автосервис, где проведут диагностику и смогут определить, что на самом деле произошло с вашим автомобилем.

Не на все вопросы можно ответить самостоятельно, независимо от того, насколько хорошо вы разбираетесь в автомобильной механике. Иногда приходится ехать на заправку. Но даже здесь нужно быть уверенным, что специалисты компетентны, что у них есть полезное оборудование, что есть достаточный опыт, чтобы качественно решить проблему, которая есть у вас и вашего автомобиля. Познакомьтесь с автосервисами. Даже если вы посещаете их раз в год.

Проверка термистора на работоспособность

Когда результат нашей работы уже перед нами, вы можете проверить все работоспособность и правильность показаний. Это можно сделать с помощью:

  • Термометр.
  • Емкости с водой.
  • Омметр.
  • Таблицы соответствия тепла электрическому сопротивлению. Работа элемента основана на принципе измерения сопротивления как функции температуры.

Если показания ДТОЖ вашего ВАЗ 2114 отличаются от представленных ниже, этот элемент необходимо заменить. Ведь починить устройство практически невозможно. При двадцати градусах электрическое сопротивление должно быть на уровне 3520 Ом, при сорока градусах — 1459 Ом, а с кипятком — 177 Ом. Если все в порядке, проблема может быть в другом, например в термостате.

Устройство системы охлаждения на ВАЗ-2114

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости

Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены, необходимо разобраться в конструкции самой системы охлаждения и расположении датчика в основном блоке питания:

Здесь все банально

1 — колпачковый элемент расширительного бачка; 2 — расширительный бачок; 3 — патрубок для отвода жидкости из патрубка; 4 — переходная труба между радиатором и расширительным бачком; 5 — патрубок отвода радиатора; 6 — бачок слева от радиатора; 7 — алюминиевая трубка; 8 — заглушки; 9 — бачок справа от радиатора; 10 — сливная пробка; 11 — центр радиатора; 12 — кожух электровентилятора; 13 — пластиковые крылья электровентилятора; 14 — электродвигатель; 15 — шкив шестеренчатого насоса; 16 — крыльчатка насоса; 17 — ремень привода распределительного вала; 18 — блок двигателя; 19 — трубка подкачивающая; 20 — шланг радиатора с функцией питания; 21 — шланг радиатора отопителя с отводной функцией; 22 — патрубок подвода охлаждающей жидкости к дроссельной заслонке; 23 — патрубок отводной; 24 — заправочная трубка; 25 — шланг радиатора отопителя с функцией питания; 26 — термостат; 27 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 — датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

Процесс замены датчика (ДТОЖ)

Как уже упоминалось выше, процесс замены слишком прост и займет всего 10-15 минут.

Поэтому, как показывает практика, автомобилисты проводят операцию своими руками. Итак, давайте рассмотрим последовательность действий, направленных на замену датчика охлаждающей жидкости:

Разбираем клемму АКБ


Выбор изделия

К выбору продукта следует подходить внимательно, так как от его качества напрямую будет зависеть срок службы, а также режим работы двигателя. Итак, рассмотрим все варианты приобретения датчика температуры охлаждающей жидкости для ВАЗ-2114.

Оригинал

Оригинальный вид датчика охлаждающей жидкости производства АвтоВАЗа

2101-3808600 — оригинальный каталожный номер детали, которая устанавливается практически на все автомобили семейства Lada. Этот продукт производится на заводе АвтоВАЗ. Стоимость 300 руб. Оно подходит для стандартного сиденья и не требует доработки.

Аналоги

Помимо оригинальной детали существует ряд аналогов, которые можно установить на автомобиль. Некоторые из них намного лучшего качества, чем оригинал.

Итак, рассмотрим все варианты аналогов датчика температуры охлаждающей жидкости:

Наименование производителя Каталожный номер Стоимость, руб

Фенокс TSN22101 210
LUZA LS 0101 240
Фенокс TSN22101O7 240
Верне 2509 250
Покровитель PE13059 300
Межмоторный 52400 300
Было 330082 350
Грань 7,3000 350
Eps 1 830 000 400
КВт 530 000 550
H + B Elparts 70511515 600
Нагрузка 180804 700
Hella 6PT 009 107-151 750

 

Оцените статью
Блог про моторное масло