Утечка антифриза: каковы основные причины, и как диагностировать проблему

Содержание
  1. Какие последствия наступят, если продолжить езду без охлаждающей жидкости?
  2. Что будет, если ездить без антифриза?
  3. Можно ли ездить на авто без охлаждающей жидкости?
  4. Сколько можно проехать на автомобиле без антифриза?
  5. Протечка через радиатор печки
  6. Что можно добавить в радиатор чтобы устранить течь?
  7. Если вытек весь антифриз – сколько можно проехать?
  8. Способы временного решения проблемы с охладителем
  9. Езда без антифриза: почему возникает такая необходимость?
  10. Можно ли ехать если антифриз ниже минимума?
  11. 7 признаков того, что пора менять антифриз
  12. Откуда течет антифриз и как найти место протечки
  13. Чем опасен “плохой” продукт?
  14. Откуда может течь антифриз на 2112?
  15. Что делать если потёк патрубок системы охлаждения.
  16. Что может случиться если потек радиатор?
  17. Можно ли водить машину без радиатора?
  18. Из системы вытек антифриз — можно ли продолжать движение на автомобиле
  19. Чем можно замазать радиатор?
  20. Протечка через лопнувший патрубок
  21. Можно ли ездить без охладителя в зимний период?
  22. Почему нельзя заводить двигатель без антифриза?
  23. Как найти причину утечки
  24. Можно ли ездить без антифриза зимой?
  25. Сколько двигатель может работать без тосола?
  26. Вытек антифриз: последствия для машины
  27. Вытекает антифриз. Почему это происходит?
  28. Антифриз утекает из радиатора
  29. Утечка непосредственно в двигателе
  30. Причина– печка
  31. Другие места
  32. Как определить, что происходит утечка антифриза

Какие последствия наступят, если продолжить езду без охлаждающей жидкости?

Основная задача любого антифриза — отвод лишнего тепла от перегретых частей двигателя. Компаунд фактически используется для поддержания рабочей температуры в двигателе и в автомобиле в целом. В среднем показатель температуры должен быть 85-97 градусов по Цельсию. Для разных типов автомобилей характеристики могут отличаться.

Двигатель внутреннего сгорания постепенно прогревается, и наиболее значительная тепловая нагрузка приходится на цилиндры, поршни с кольцами, клапаны и отдельные детали ГБЦ. Именно в этих местах металлические элементы входят непосредственно с пламенем при горении топливной смеси. Негативное влияние оказывают и горячие газы. Остальная часть двигателя прогревается менее интенсивно. Отсутствие хладагента в системе может привести к серьезным повреждениям, а именно:

  1. Без надлежащего охлаждения все эти механизмы нагреваются до заданной мощности. При определенной температуре металл просто начнет плавиться и под нагрузкой потеряет первоначальную форму.
  2. Внутреннее напряжение в блоке цилиндров и поршнях увеличится. Это также приведет к термическим деформациям и трещинам.
  3. В отсутствие антифриза масло будет единственной жидкостью, оставшейся в системе для отвода тепла от двигателя. Это приведет к быстрой потере качества смазки и образованию шлама.

Сосредоточив внимание и на этих трех моментах, можно однозначно сказать, что при протекании антифриза управлять автомобилем невозможно.

Что будет, если ездить без антифриза?

Охлаждающая жидкость предназначена для отвода избыточного тепла от перегретых частей двигателя и, в целом, для поддержания рабочей температуры двигателя, которая для разных моделей автомобилей варьируется примерно от 85 до 97 ºС.

Двигатель нагревается неравномерно. В первую очередь нагреваются цилиндры и поршни с кольцами, клапаны и часть головки блока цилиндров в районе выпускного коллектора. Здесь металл вступает в контакт с пламенем от горения топлива и раскаленных газов. В то время как остальная часть двигателя нагревается менее интенсивно.

Отсутствие антифриза в системе приведет к трем деструктивным факторам одновременно.

Во-первых, без отвода тепла металл цилиндро-поршневого узла и деталей кривошипа нагревается до предельной тепловой нагрузки. При определенной температуре, близкой к пределу текучести, твердость металла начнет падать лавинообразно. И в этой ситуации даже небольшие контактные нагрузки приведут к механическим деформациям.

езда без антифриза

Во-вторых, неравномерный нагрев цельнометаллических деталей (ГБЦ, блока цилиндров, поршней и т.д.) может привести к чрезмерному увеличению внутренних напряжений — термической деформации и даже появлению трещин.

В-третьих, в отсутствие антифриза функция отвода тепла и его распределение по двигателю будет выполняться маслом как единственной жидкостью, оставшейся в системе. Он играет эту роль уже при нормальной работе двигателя, но в меньшей степени. Когда система охлаждения пуста, масло начинает перегреваться и разлагаться, теряя свои рабочие свойства и образуя отложения шлама.

Поэтому в общем случае ответ на вопрос, можно ли ездить без антифриза однозначный — нельзя.

вождение без последствий антифриза

Можно ли ездить на авто без охлаждающей жидкости?

Когда система охлаждения пуста, масло начинает перегреваться и разлагаться, теряя свои рабочие свойства и образуя отложения шлама. Поэтому в общем случае ответ на вопрос, можно ли ездить без антифриза однозначный — нельзя.

Сколько можно проехать на автомобиле без антифриза?

Критические и необратимые изменения в работе транспорта наступают не сразу, а через время. Это расстояние индивидуально для каждой машины, поэтому на подобные эксперименты лучше не ставить. Если другого варианта нет и вам придется обойтись без охлаждающей жидкости, вы должны знать о ряде факторов, которые влияют на продолжительность периода до выхода двигателя из строя.

  1. Конструктивное устройство двигателя внутреннего сгорания. Чем массивнее детали и чем прочнее материал, из которого изготовлен агрегат, тем устойчивее двигатель к высоким температурам. Двигатель, скорее всего, проработает до 10 минут. Совершенно другая проблема с алюминиевыми, современными двигателями, которые без антифриза не протянут и 1-2 минут.
  2. Температура воздуха. Зимой двигатель будет дополнительно охлаждаться и сможет работать дольше. Летом критическая ситуация может наступить намного быстрее.
  3. Как работает двигатель. При движении без нагрузки и на холостом ходу расход топлива ниже, а значит, система не перегревается.
  4. Общее состояние двигателя. Агрегат с малым пробегом может прослужить дольше, чем старый двигатель. В то же время работающий двигатель легче выдерживает общий перегрев и тепловое расширение без заклинивания.

Повторяю, практически невозможно точно определить, как далеко может проехать машина без антифриза. Слишком много неизвестного. По личному опыту могу сказать, что если запустить двигатель без охлаждающей жидкости из холодного состояния, без осложнений проехать больше километра не получится. Дальнейшее движение — вот как ему повезло.

Протечка через радиатор печки

Здесь в обязательном порядке необходимо выключить радиатор отопления, так как жидкость, пролившаяся в салон, может повредить электронику или создать другие проблемы. Найдите две трубы, которые входят в «переборку» между двигателем и кабиной. Отключите их и подключите любым способом. Если конструкция автомобиля позволяет, воспользуйтесь методом, описанным в пункте 1.

Потеря антифриза в машине
Патрубки к радиатору печки

Если поблизости нет источника воды и весь антифриз протек, можно ехать около 1 минуты (в зависимости от марки автомобиля). Затем дайте двигателю остыть не менее 15 минут. Если есть выбор, налить воду из колодца, колодца или из основного водопровода — используйте воду из колодца. Он менее жесткий и создаст минимум отложений на стенках цилиндров и в радиаторе.

Удачи на дорогах. Не ломайся.

Что можно добавить в радиатор чтобы устранить течь?

Есть и другие решения, более простые: герметик, работающий изнутри, например Kuhlerdichter от Liqui Moly (арт. 1997). Этот инструмент забивает труднодоступные микроповреждения. Герметик просто добавляется в радиатор, после чего двигатель должен поработать 15-20 минут.

Если вытек весь антифриз – сколько можно проехать?

Мы уже выяснили, что при отсутствии охлаждающей жидкости детали двигателя перегреваются и изнашиваются. Это означает, что при движении без антифриза нельзя допускать перегрева двигателя.

Один из наиболее распространенных способов предотвращения поломок — заливка в двигатель простой воды. Это решение подходит, если есть возможность устранить утечки жидкости, например, для ремонта труб.

Заливать воду вместо антифриза

Единовременный пролив воды в систему охлаждения никоим образом не повредит устройству, но поможет снизить риск повышенного износа деталей по дороге на СТО.

Другой метод применим, если нет возможности закрыть потерю материала. Он заключается в отключении патрубков радиатора и включении печки на максимум. После этого вы сможете двигаться со скоростью около 70-80 километров в час. Однако есть одно важное условие — следить за температурой в системе. При достижении 110 градусов необходимо сразу выключить двигатель и дождаться остывания механизмов.

невозможно однозначно ответить на вопрос «сколько можно проехать без антифриза». Максимальное время и расстояние зависят от следующих факторов:

  • Характеристики моторного устройства. Материал, из которого изготовлены детали, их размер и скорость работы имеют большое влияние на возможность работы без охлаждающей жидкости.
    Чем толще и жаропрочнее стенки цилиндра, тем большее расстояние можно преодолеть. Однако даже толстостенные чугунные устройства не могут прослужить без охлаждения более двадцати минут. А тонкие алюминиевые детали практически сразу выходят из строя
  • Условия окружающей среды. Конечно, в жаркую погоду двигатель сильно нагреется и запускать без антифриза практически нет смысла. Зимой увеличивается время, отведенное на работу без охлаждающей жидкости
  • Нагрузка на двигатель. На холостом ходу и при работе в легком режиме расходуется меньше топлива соответственно, и потребуется больше времени для перегрева деталей
  • Моторный ресурс. Новый двигатель, в котором все узлы и детали не подвержены износу и находятся в идеальном состоянии, должен перемещаться более чем одним механизмом с поврежденными элементами. Однако здесь не все так просто. Работающий двигатель легче переносит перегрев

Способы временного решения проблемы с охладителем

Самый простой способ исправить это до того, как приедете на заправку, — налить в радиатор простую воду. Не бойтесь, что вода повредит двигатель. Это возможно только при систематическом употреблении жидкости.

При слишком сильной утечке стоит заглушить патрубки радиатора. После этого остается включить печку на максимум и проехать не более 60-90 км / ч. Перегрев будет минимальным, но за датчиком температуры стоит обратить внимание. Если он превышает 110 градусов, автомобиль необходимо выключить.

Езда без антифриза: почему возникает такая необходимость?

Езда без антифриза может быть вызвана утечкой жидкости. Никто не застрахован от поломки трубы или утечки радиатора. Если такая ситуация произошла на трассе, где нет возможности пополнить уровень жидкости, то вопрос о езде без нее очень резонный.

Потеря антифриза

Главное, что нужно сделать, это остановиться и увидеть причину протечки. В зависимости от этого есть несколько вариантов действий, о которых и пойдет речь ниже.

Однако некоторые автовладельцы иногда решают оставить машину на суше, чтобы припарковать машину или проехать небольшое расстояние. К чему это может привести?

Можно ли ехать если антифриз ниже минимума?

Если уровень антифриза в расширительном бачке минимальный или даже немного ниже, можно водить машину. Особенно, если вы не далеко. Но при первой возможности доведите уровень жидкости до максимального. Не рекомендуется совершать длительные поездки с минимальным уровнем жидкости.

7 признаков того, что пора менять антифриз

Охлаждающая жидкость (охлаждающая жидкость) — необходимое решение для стабильной работы автомобиля (задача — охлаждение двигателя и обогрев салона). Использование некачественного антифриза приводит к проблемам с автомобилем, которые могут появиться даже через год после заливки. Как часто нужно менять антифриз? Ниже мы предлагаем рассмотреть ключевые факторы, влияющие на время замены.

Откуда течет антифриз и как найти место протечки

Утечки радиатора, труб или других компонентов часто видны по мокрым пятнам, скопившимся каплям охлаждающей жидкости и т.д.

  • В первую очередь виноват расширительный бачок. Также не исключена утечка антифриза из-под крышки. В этом случае охлаждающая жидкость будет испаряться через трещины и различные трещины, которые появляются на корпусе или крышке бачка. Визуально выявить такую ​​неисправность бывает сложно, так как протечки через микротрещины практически незаметны. Для устранения неисправности лучше поменять бачок и / или крышку.
  • Еще одной причиной повышенного расхода антифриза могут быть форсунки и муфты. Это упрощает обнаружение утечки. Многие автолюбители используют простой метод — подложить под машину лист бумаги. Если на машине есть ограждение мотора, лист помещается на ограждение. Итак, машина припаркована. Появление пятен охлаждающей жидкости — повод осмотреть патрубки, шланги и места их подключения к радиатору системы охлаждения. Прокладка термостата также заслуживает особого внимания, так как протекание антифриза из-под термостата — обычное дело. Корпус термостата тоже может быть неисправен. В аналогичной ситуации меняют устройство.

Чем опасен “плохой” продукт?

Если вовремя не заменить использованную жидкость, срок службы двигателя сокращается как минимум вдвое. При использовании неправильного продукта возникают следующие проблемы:

  • перегрев;
  • окисление металла (разрушение термостата, крыльчатки помпы, контакт радиатора с блоком цилиндров);
  • осадок (характерен при наличии в составе кремниевых кислот);
  • кавитация (образование пузырьков в растворе, собственно предвестник «закипания”).

Нет единых стандартов. Почему? На практике это силикатные жидкости, не проверенные производителем. Для длительного срока службы антифриза опытные водители советуют не нагревать ДВС (особенно летом) выше 90 градусов Цельсия. В противном случае возможно снижение производительности при увеличении расхода топлива.

Откуда может течь антифриз на 2112?

В первую очередь виноват расширительный бачок. Также возможна утечка антифриза из-под крышки. В этом случае охлаждающая жидкость будет испаряться через трещины и различные трещины, которые появляются на корпусе или крышке бачка.?

Что делать если потёк патрубок системы охлаждения.

Первым делом необходимо осмотреть патрубки системы охлаждения, особенно на стыках. Зажим может ослабнуть или сломаться.

Если патрубок самой системы охлаждения дал течь, необходимо посмотреть, можно ли его укоротить и просто вырезать место, где образовалась трещина. Обычно это возможно при наличии трещины на патрубке в месте крепления хомута. Такой дефект возникает из-за сужения хомута или некачественного материала трубы.

Если трубка лопнет посередине, вам поможет армированная лента. Благодаря этому недорогому «лекарству» можно легко добраться до службы или домой. Купить такую ​​ленту можно в любом строительном магазине.

Что может случиться если потек радиатор?

Чем грозит течь из радиатора

Перегрев двигателя — основная опасность, связанная с утечкой антифриза. Охлаждающая жидкость выходит и перестает эффективно отводить тепло, в результате чего температура двигателя повышается. Перегрев ГБЦ грозит быстрым нарушением ее формы и целостности прокладки.

Можно ли водить машину без радиатора?

Ответ положительный. Можно запустить двигатель без радиатора… Не сразу, но как только двигатель становится слишком горячим, он выходит из строя.

Из системы вытек антифриз — можно ли продолжать движение на автомобиле

Я бы не рекомендовал спрашивать о возможности вождения, если антифриз протек после того, как произошла такая неприятность. Это такая проблема, решение которой лучше знать заранее, потому что невозможно предугадать, в какой момент и сколько труба лопнет или радиатор начнет протекать.


Если антифриз протек, первое, что нужно сделать, это остановить машину, а затем действовать согласно инструкциям, приведенным далее в моей статье. Приятного чтения, а в конце, если возникнут вопросы, пишите их в комментариях.

Чем можно замазать радиатор?

Если конструкция радиатора позволяет, можно использовать термостойкий герметизирующий клей, более известный как холодная сварка. В некоторых случаях потребуется снять радиатор с автомобиля. Холодная сварка — это специальный двухкомпонентный герметик, который может содержать металлическую стружку.

Протечка через лопнувший патрубок

Здесь можно попробовать перевязать патрубок. Для этого на заглушенном двигателе плотно перемотайте трубу изолентой или изолентой. Если есть небольшой кусочек резины, прикрепите его к месту утечки и плотно оберните или закрепите зажимами. Это не даст 100% герметичности, но может значительно снизить скорость утечки. В случае с трубами радиатора их лучше полностью заглушить, как описано выше.

Потеря антифриза в машине

Можно ли ездить без охладителя в зимний период?

Эту ситуацию тоже стоит упомянуть, потому что мои клиенты часто этим интересуются. Дело в том, что иногда охлаждающая жидкость в системе замерзает и доставляет водителям массу хлопот. Так что даже зимой без кулера не ездить. Конечно, можно проехать небольшое расстояние, но не всегда так делать.

Раньше выпускались двигатели с воздушным охлаждением (это было установлено на Запорожце), но сегодня таких машин немного, а современные агрегаты изготавливаются из твердого сплава. Неисправная система охлаждения может привести к деформации и заклиниванию двигателя. Исправить ситуацию можно только капитальным ремонтом, а в некоторых случаях только заменой.

Почему нельзя заводить двигатель без антифриза?

Сальник герметизирует соединение и предотвращает вытекание антифриза, и хотя он достаточно прочный, он может выдерживать как перепады давления, так и высокие температуры охлаждающей жидкости, но при использовании без антифриза он тает от нагрева за секунды.

Как найти причину утечки

Для начала выясним место утечки. Сделать это можно несколькими способами, но каждый из них требует полного охлаждения двигателя, чтобы не получить серьезные ожоги и травмы.

Методы определения потерь антифриза:

  1. Осмотр и капитальный ремонт элементов системы охлаждения. Их проводят при наличии явных пятен или брызг. Поскольку причиной неисправности часто бывает слабая затяжка хомутов, на них следует обратить особое внимание.
  2. Другой способ — использовать бумагу. Для длительной парковки (хотя бы на ночь) в гараже или на открытом воздухе под днище автомобиля (или на защиту двигателя) кладут лист бумаги и оставляют на несколько часов. Появление пятен на нем характерно для протекающих труб, шлангов, их стыков и термостата.
  3. В систему заливается флуоресцентная присадка в антифриз, и неисправность быстро обнаруживается путем освещения моторного отсека и салона сигнальной лампой. Этот метод эффективен для обнаружения скрытых утечек.

Можно ли ездить без антифриза зимой?

Актуален и вопрос зимней езды без антифриза. Охлаждающая жидкость в системе охлаждения нередко замерзает. А иногда не слитая на морозе вода просто ломает радиатор. Что поделать, можно ли зимой ездить без охлаждающей жидкости?

И здесь ответ будет однозначным: это невозможно. Проезжать на небольшое расстояние, чтобы переместить машину из неудобного места на более подходящую стоянку или довезти до ближайшего сервисного центра, скорее всего, не обойдется без последствий. Однако постоянно ездить без антифриза на двигателе с водяным охлаждением даже в лютую зиму не получится.

езжу без антифриза зимой

Некоторые теперь вспомнят двигатели с воздушным охлаждением, как, например, на отечественных мотоциклах времен СССР или на автомобилях «Запорожец». Но здесь ситуация совершенно иная. Изначально двигатели изготавливались из прочного теплопроводящего сплава. Для более эффективного водоотвода конструкторы установили на цилиндры специальные отливки, так называемые ребра охлаждения. А вместе с этим в моторном отсеке были сделаны воздуховоды, которые должны были обеспечивать непрерывный удар двигателя.

Двигатели с жидкостным охлаждением нельзя эксплуатировать с неисправной системой охлаждения даже зимой. Автомобиль с этой проблемой может проехать только минимальное расстояние. Но лучше воспользоваться услугами эвакуатора или перевезти машину на буксировочном тросе.

Сколько двигатель может работать без тосола?

В общем, если не повернуть дроссельную заслонку, любой двигатель точно может без охлаждающей жидкости хоть минуту поработать без последствий. 10 секунд — это совсем не время. Единственная жидкость, без которой нежелательно запускать двигатель, — это масло. Но и без него двигатель не заглохнет за 10 секунд.

Вытек антифриз: последствия для машины

Неисправности системы охлаждения неприятны как для машины, так и для водителя. Антифриз токсичен. В замкнутом пространстве это может привести к сильному отравлению. Особенно вредны пары в холодный период, когда запах антифриза усиливается только при включенной плите.

Низкий уровень охлаждающей жидкости приведет к закипанию и перегреву двигателя. По мере увеличения давления любые коррозионные полости или зазоры в несварном стыке системы охлаждения будут только увеличиваться.

низкий уровень охлаждающей жидкости

К тому же протечка антифриза повлечет за собой дополнительные расходы — придется постоянно доливать жидкость, покупать новые коврики, другие материалы для интерьера, ведь старые со временем пропитаются неприятным запахом.

Примечание! Долго эксплуатировать машину с протечками антифриза нельзя.

Вытекает антифриз. Почему это происходит?

После запуска двигателя и при его последующем нагреве антифриз, находящийся под давлением, нагревается и расширяется. Если сборка негерметична, это приводит к их образованию. Среди возможных причин их появления:

  • износ элементов;
  • их механическое повреждение;
  • ошибка сборки системы ДВС;
  • нарушение правил эксплуатации автомобиля.

Главный симптом неисправности — быстрое расходование антифриза (умеренное снижение уровня — норма). Чаще всего проблема внутри салона. Водитель должен проверить радиатор, двигатель и отопитель.

расход антифриза

Антифриз утекает из радиатора

Проблемы с радиатором — частая причина утечки антифриза, так как его каналы тонкие и могут быть легко повреждены сильными механическими ударами снаружи. Его легко обнаружить по луже, образовавшейся внутри салона или на самом радиаторе.

отказ радиатора

Заменить радиатор (желательно) или отремонтировать, чтобы устранить течь. Ремонт производится пломбированием или с использованием герметика. Однако второй способ — скорее временная мера.

Утечка непосредственно в двигателе

Это более сложная проблема. Диагностируется:

  • появление пузырьков пены в расширительном бачке;
  • из выхлопной трубы выходит странный белый газ;
  • капли эмульсии на масляном щупе (когда он вытаскивается).

Эти знаки (в сочетании или каждый по отдельности) указывают на то, что антифриз попадает в систему цилиндров.

Примечание! Для устранения дефектов проводится тщательный осмотр двигателя. Первопричиной утечки может быть поломка, трещина или место коррозии. Проблема устраняется заменой нужной детали.

Причина– печка

Основным признаком протечки антифриза через радиатор отопителя является запотевание лобового стекла. Многие водители также замечают неприятный запах в салоне автомобиля сладковатого характера. Утечка обычно не сильная, охлаждающая жидкость из системы постепенно испаряется, но при более интенсивном истечении антифриза в салоне автомобиля образуется лужа.

Другие места

Еще одна частая проблема с протечками антифриза — это потеря герметичности расширительного бачка. Охлаждающая жидкость испаряется и оседает путем конденсации на ее крышке или на других частях корпуса. Визуально определить этот дефект сложно, так как течь происходит через микротрещины и поэтому малозаметна. Чтобы устранить проблему, следует заменить бачок (или хотя бы его крышку.

течь антифриза из-за трещины

Повреждение резиновых фитингов из-за работы при высоких температурах — еще одна частая причина утечек. К ним легко получить доступ, и их несложно заменить. Но дефекты могут появиться с разных сторон, протечки не всегда бывают интенсивными, поэтому обнаружить их визуально непросто. Тщательно ощупайте все трубы. Обратите особое внимание на точки подключения. Обязательно проверьте надежность затяжки хомутов.

Примечание!

При осмотре насадок, доступ к которым затруднен, пригодится карманное зеркальце — оно поможет рассмотреть эти элементы со всех сторон.

Если все в порядке с перечисленными деталями, следующим шагом будет проверка насоса. Случаи, когда протечки водяного насоса системы охлаждения — обычное дело. Это результат недостаточной герметичности сальника насоса антифриза. На шток насоса распыляется антифриз. Этот дефект заметен визуально, так как все соседние детали обрызганы жидкостью. Выход из положения — поменять помпу, так как поломка помпы чревата заклиниванием ремня ГРМ и загибом клапанов.

Как определить, что происходит утечка антифриза

Как отмечалось выше, у многих автомобилей есть индикатор температуры и количества охлаждающей жидкости на приборной панели. Если он горит, очень вероятно, что в системе недостаточно антифриза или возникла другая проблема.

Однако есть и другие способы определить, течет ли охлаждающая жидкость в автомобиле:

  • При работающем двигателе из глушителя выходит белый пар;
  • В машине от печки идет горячий воздух, а не холодный;
  • Белый дым виден из-под капота автомобиля.

Также любой перегрев двигателя может указывать на наличие течи антифриза в автомобиле. Если вы обнаружите проблему, немедленно остановите автомобиль и заглушите двигатель. Запуск перегретого двигателя может привести к отказу двигателя и дорогостоящему ремонту для автовладельца.

Оцените статью
Блог про моторное масло