- Кратко о системе охлаждения и функции антифриза
- Смешивание с другими жидкостями
- Порча прокладки между ГБЦ (головка блока цилиндра) и блоком цилиндра
- Вентилятор радиатора
- Износ прокладок
- Как устранить
- Прокладки ГБЦ (главный блок цилиндров)
- Неисправность блока цилиндров
- Попадание воздуха в охлаждающую систему
- Какое влияние может оказать антифриз низкого качества?
- Неполадки в блоке цилиндра и появление пены
- Проблемы, связанные с антифризом
- Проблемы вспенивания охлаждающей жидкости
- Нарушение рекомендаций
- Почему пенится антифриз в расширительном бачке: 3 основных причины и чем это грозит
- Причина 1. Низкое качество антифриза
- Причина 2. Смешивание антифризов разного типа
- Причина 3. Проникновение в систему охлаждения газов, масла или топлива из-за нарушения герметичности прокладки ГБЦ
- Как очистить систему от вспененного антифриза?
- Профилактические меры
- Выброс охладителя из бачка
- Появление пены в хладогене из-за деформации прокладки ГБЦ
- Неисправная работа термостата
- Чем грозит вспенивание охлаждающей жидкости?
- Замена прокладки ГБЦ
- Замена охлаждающей жидкости
- Как можно удалить пену?
- Почему пенится антифриз (тосол) в расширительном бачке: причины и способы решения проблемы
- Некачественная охлаждающая жидкость
- Как удалить пену?
- Пробой прокладки головки блока цилиндра
- Как решить проблему пенообразования в системе ОЖ из-за прокладки ГБЦ
- Устранение неисправностей.
- Смешивание неподходящих типов
- Низкое качество антифриза
- Способ удаления
- Меры профилактики
Кратко о системе охлаждения и функции антифриза
Чтобы правильно решить проблему, необходимо понимать, какую роль охлаждающая жидкость играет в системе охлаждения автомобиля.
Следовательно, антифриз предназначен для эффективного охлаждения различных компонентов двигателя внутреннего сгорания. Антифризы содержат поливалентные спирты, различные пакеты присадок, воду и краситель. Этот набор компонентов позволяет жидкостям оставаться горячими при низких температурах. Жидкость создана специально для того, чтобы автомобилисты могли сохранять спокойствие в мороз зимой. Антифриз перемещается по системе с помощью насоса.
Благодаря циркуляции рабочая температура двигателя поддерживается даже в экстремальных условиях. Не стоит недооценивать роль охлаждающей жидкости в правильной эксплуатации автомобиля. Антифриз требует периодической замены. Очень важно.
Смешивание с другими жидкостями
Самая неприятная из возможных причин пенообразования — протечка, в результате которой антифриз начинает смешиваться с моторным маслом, газом или топливом. Пена образуется в результате химической реакции, но это только следствие: исходная проблема гораздо серьезнее и может привести ко многим проблемам. В основном это происходит:
- из-за износа прокладки ГБЦ;
- неисправности в самом блоке цилиндров.
это важно! Последний вариант самый неприятный из всех — требует дорогостоящего ремонта. Часто возникает необходимость замены не только головки, но и всего узла. Поэтому такого результата лучше не допускать — вовремя обращать внимание на состояние прокладки и подозрительные признаки повреждений, в том числе вспенивание. Если он поврежден, есть несколько вариантов развития события.
Смешать с маслом. Такое бывает чаще. Смазка попадает в систему охлаждения, а антифриз — в двигатель. Пена появилась в расширительном баке из-за того, что жидкости смешиваются и образуют мягкую эмульсию бежевого цвета, которая дает обильную пену. На стенах появляется пена, в запущенных случаях она выдавливается через крышку на окружающие элементы. Если это произойдет, придется отремонтировать прокладку ГБЦ и заменить обе жидкости — из-за их смешения прерывается работа обеих систем. Масло не справляется со смазочными функциями, антифриз — с функциями охлаждения.
Антифриз в баллоне. Когда прокладка головки блока цилиндров проколота, охлаждающая жидкость может просочиться в выхлопную трубу, и в этом случае газы попадут в жидкость. При таком результате он вряд ли образуется, но может поменять цвет. В нее также начнут наезжать пузырьки воздуха. Такой результат чреват сразу несколькими последствиями:
- плохая работа системы охлаждения из-за наличия газа в охлаждающей смеси;
- снизить уровень антифриза, который попадает в выхлопную трубу и испаряется;
- частый перегрев двигателя из-за газоблоков.
Неисправность проявляется своеобразным паром из выхлопной трубы — вместе с газами выйдет испарившийся теплоноситель.
Гидравлический удар. Из всех вариантов развития мероприятия этот предполагает самый сложный ремонт. Если прокладка изношена или сгорела в нескольких местах и больше не может выполнять свои функции, охлаждающая жидкость может скапливаться в цилиндре в больших количествах. В результате работа двигателя прекращается — поршень не сможет подняться и двигатель в лучшем случае не запустится. В худшем случае возможна деформация шатуна, требующая дорогостоящего ремонта. Это случается очень редко и в основном касается V-образных двигателей, но редко встречается в малолитражных двигателях. Но нужно иметь в виду вероятность гидроудара — если это произойдет, заменой прокладки ГБЦ дело не ограничится.
Порча прокладки между ГБЦ (головка блока цилиндра) и блоком цилиндра
Обычно уплотнители в гараже не получают особого внимания — «ну да ладно». На первый взгляд незначительные и не слишком значимые детали, выполняющие «какие-то там функции». И как только эти очень «незначительные» пломбы выходят из строя и перестают исправно выполнять свои функции, автомобилисты буквально отрубают головы.
Если в расширительном бачке образуется пена, важную роль может сыграть прокладка (слив) между головкой блока цилиндров (ГБЦ) и блоком цилиндров. Зачем это нужно, в чем его функция? Здесь обеспечивается сухость и невозможность проникновения влаги или лишних жидкостей из ГБЦ в блок цилиндров.
Как только происходит износ, прокладка становится местом свободного прохождения воздуха и жидкости в расширительном бачке. И когда это происходит, когда машина работает, и даже при высоких температурах с учетом всех законов физики образуется пена. Не образуется сразу и в небольших количествах.
Сначала маленькие пузырьки, потом большие, а потом — сплошная пенистая масса. В этом случае также может сопровождаться образование дыма и резкие перепады температуры, а сама машина из-за этих неисправностей нормально может показывать все показатели на датчиках.
Вентилятор радиатора
Как вы понимаете, двигатель работает в самых разных режимах. Иногда тащит машину по трассе на большой скорости, иногда в пробке. И в последнем случае скорость ниже, чем у пешеходов.
В чем разница? А дело в том, что на автомобиле ВАЗ 2107 радиатор обдувается в этих двух режимах разным количеством воздуха. В первом случае расхода достаточно для поддержания теплового равновесия, а во втором — недостаточно. Неважно, инжектор это или карбюратор, радиатор должен гореть нормально.
Нам нужно создать искусственный поток с помощью электровентилятора. На предыдущих автомобилях ВАЗ 2107 (да и вообще в «классической» серии) использовались рабочие колеса, которые крепились на оси жидкостного насоса. С помощью этих механизмов выгорает радиатор. Электровентилятор может не выполнять свои функции по следующим причинам:
- Разрушилась крыльчатка.
- Неисправен датчик, отвечающий за включение вентилятора.
- Обмотка двигателя перегорела.
- Разрушение электропроводки (обрыв, обрыв контактов, окисление).
- Выход из строя реле, предохранителя, кнопки (если эти элементы присутствуют в проекте).
Последний пункт в основном относится к автомобилям ВАЗ 2107, в которых схема включения вентилятора была изменена путем установки кнопки в салоне. С его помощью водитель может принудительно запустить вентилятор.
Если запуск даже не происходит с кнопки, нужно выяснить, почему. Для этого подключите провода от вентилятора к клеммам аккумулятора. Если он не работает, происходит разрушение обмотки двигателя.
Примечание: используйте диффузор для лучшего воздушного потока! Это небольшой кусок пластика, через который к радиатору будет поступать больше воздуха. А если в вентиляторе неисправностей нет, обязательно установите диффузор, радиатор будет вам благодарен.
Износ прокладок
Многие люди не обращают особого внимания на прокладки ГБЦ, считая, что это незначительная деталь в машине, которая просто существует. Но такая незначительная деталь может добавить водителю проблем. Если пломба выходит из строя, водитель хватается за голову и на огромной скорости мчится к заправке.
Действительно, распорка играет важную роль. Посмотрим, почему в расширительном бачке пенится антифриз. Какие задачи решает эта резинка? Предотвращает попадание влаги в головку блока в сам блок. При разрыве прокладки жидкость и свободный воздух попадают в расширительный бачок.
Если к этому добавить высокую температуру, то, помня законы физики, можно сделать вывод: пена образуется. Появляется не сразу и в небольших количествах. Если сразу не устранить проблему, то впоследствии пузырьки разрастутся и охлаждающая жидкость превратится в пенистую массу. Все это будет сопровождаться задымлением и перепадами температуры. При этом машина покажет нормальную температуру.
Как устранить
Пену антифриза, причины которой непосредственно к некачественной охлаждающей жидкости, исправить можно довольно просто. Необязательно пользоваться услугами сервиса. Вам просто нужно слить некачественный антифриз, промыть трубы дистиллированной водой с лимонной кислотой.
После работы с этим составом система охлаждения будет очищена от налета и готова к работе с новым свежим антифризом. Выбирая «кулер», руководствуйтесь рекомендациями производителя вашего автомобиля.
Прокладки ГБЦ (главный блок цилиндров)
Появление пены в расширительном бачке может говорить о проблеме с прокладками ГБЦ. Этим уплотнениям всегда следует уделять должное внимание. Для многих этих пломб в принципе не существует. Автолюбители об этом не думают. Однако не все так безобидно. Если эти уплотнения выходят из строя, многие начинают паниковать и обращаются в ближайший автосервис.
Прокладка ГБЦ выполняет важную функцию. Благодаря ему в блоки не попадает лишняя влага. Если прокладка перестает выполнять свои прямые функции, то на ее месте остается свободный проход для воздуха и жидкости в емкости. Затем, когда машина начинает работать и температура повышается, постепенно образуется пена, сначала очень небольшая, затем все больше и больше.
Неисправность блока цилиндров
Если пена в баке образовалась из-за неисправности блоков цилиндров, решить эту проблему может только капитальный ремонт. Как правило, необходимо заменить головку блока. Однако не редкость замена всего диска. Если уплотнение изнашивается, может произойти перегрев двигателя. При появлении пены в головке блока часто могут образовываться трещины. Через эти щели начинает течь вспененный теплоноситель.
В результате такие аварии, как вариант, выводят из строя двигатель автомобиля. Часто капитальный ремонт автомобиля обходится в треть или даже половину стоимости всего автомобиля. Поэтому, если своевременно не обратиться в автосервис, можно «получить» большие материальные затраты. Самостоятельно решить эти проблемы невозможно, если, конечно, вы не сотрудник АЗС.
На что нужно обратить внимание, чтобы не возникло проблем с пеной:
- Самое главное — своевременно менять тосол (антифриз) в системе охлаждения вашего автомобиля;
- Если вы выбираете охлаждающую жидкость, покупайте ее в проверенных местах и у известных производителей. Важно, чтобы товар был качественным;
- заплатите за подходящую охлаждающую жидкость для вашего автомобиля. Не покупайте наугад;
- Не лейте воду в систему охлаждения;
- Если блок цилиндров неисправен или прокладка протекает, немедленно обратитесь в автосервис. Это, вероятно, сэкономит часть ваших денег.
Попадание воздуха в охлаждающую систему
Крышка радиатора действует как заслонка и поддерживает высокое давление в системе охлаждения. Это также позволяет избыточному давлению или жидкости течь в расширительный бак. Неисправный клапан крышки радиатора может пропускать воздух в систему, а в расширительном бачке часто образуются пузырьки, а иногда и пена в радиаторе.
Для обогрева салона автомобиля кран отопителя пропускает горячую охлаждающую жидкость в радиатор отопителя. Клапан с плохим торцевым уплотнением или неплотное соединение труб обогревателя позволит воздуху попасть в систему.
Соединительный патрубок между радиатором и расширительным бачком должен быть герметичным в местах подключения. Он не должен рваться или протекать, потому что внутрь может попасть воздух, и тогда в расширительном бачке появятся пузырьки.
Неисправная прокладка водяного насоса позволит воздуху течь со стороны впуска или всасывания. Из-за этого образуются пузыри. Они видны, когда воздух, захваченный насосом, достигает впускного отверстия радиатора или расширительного клапана.
Какое влияние может оказать антифриз низкого качества?
У опытных водителей нарушение того, почему начал вспениваться кулер в расширительном бачке, не вызывает вопросов у опытных пользователей. Для новичков такая ситуация очень непонятна, поэтому стоит рассмотреть ее более подробно.
Любой антифриз предназначен для выполнения задач, связанных с охлаждением двигателя. Благодаря тому, что продукт не замерзает даже в сильные морозы, жидкость выполняет еще и защитные функции зимой. Появление пены в продукте говорит о том, что продукт некачественный. Состав должен циркулировать по всем узлам автомобиля даже при прогреве системы.
Циркуляция осуществляется благодаря работе специального насоса. Насос распределяет состав по системе и обеспечивает равномерный нагрев. При заливке контрафактного продукта принцип раздачи не изменится, но воздух в расширительном бачке будет контактировать с химическими составляющими теплоносителя, после чего жидкость начнет пузыриться и закоксовываться. Это снимет пену.
Неполадки в блоке цилиндра и появление пены
Это худший результат для водителя. Здесь может помочь только тщательный обзор функционального блока. Вы можете заменить деталь, но вам потребуется установить не только головку БК, но и весь блок.
Причина разрыва довольно обычная. Нарушение состояния прокладки приводит к перегреву, вызывает появление трещин, куда впоследствии заливается образовавшаяся пена. Стоимость ремонта такого повреждения может составлять 30-50% от стоимости автомобиля, поэтому не рекомендуется медлить с устранением проблемы.
Проблемы, связанные с антифризом
Проблема часто возникает при вспенивании антифриза в расширительном бачке. Это явление имеет ряд причин.
Проблемы вспенивания охлаждающей жидкости
- Драйвер использует антифриз некачественного качества.
- не исключено, что смешаны два типа хладагента, несовместимые друг с другом по составу.
- Возможно, заливной кулер производитель не рекомендует.
- При нарушении конструкции прокладки головки существует вероятность вспенивания вещества.
Все эти факторы могут быть причинами, по которым антифриз может начать пениться. Чтобы вовремя выявить проблему, водитель должен регулярно определять уровень охлаждающей жидкости, ее цвет, состояние.
Нарушение рекомендаций
Неправильное использование — еще одна причина, по которой жидкость может пениться. Чаще всего речь идет о смешивании несовместимых антифризов, но есть и другие варианты, например, пренебрежение промывкой системы охлаждения. Преждевременная замена инструмента может вызвать проблемы, которые впоследствии приведут к проблемам. Поэтому в качестве профилактики от вспенивания антифриза рекомендуется:
- своевременно менять жидкость или использовать составы с увеличенным интервалом обслуживания;
- обращайте внимание на состав антифриза и не перепутайте несовместимые охлаждающие устройства между собой;
- регулярно проверяйте состояние ГБЦ и ее прокладок. Этот отказ невозможно предугадать, но его можно предотвратить на ранних стадиях, когда он еще не привел к необходимости капитального ремонта;
- при замене антифриза тщательно промойте систему охлаждения.
Почему пенится антифриз в расширительном бачке: 3 основных причины и чем это грозит
Доброго времени суток дорогие подписчики и читатели канала!
В этой статье мы затронули тему, с которой часто сталкиваются автовладельцы — вспенивание антифриза в расширительном бачке. Давайте узнаем, почему это происходит, чем это грозит и как защитить свою машину от такого явления.
Появляющаяся вокруг расширительного бачка пена коричневого или серого цвета может напугать любого автовладельца, особенно новичка. Давайте рассмотрим 3 наиболее распространенных причины вспенивания охлаждающей жидкости (охлаждающей жидкости).
Причина 1. Низкое качество антифриза
Циркуляция антифриза осуществляется благодаря работе специальной помпы. Распределяет состав по системе и обеспечивает равномерный нагрев.
При заправке некачественным теплоносителем принцип циркуляции не меняется, однако жидкость, состоящая из несовместимых недорогих химических компонентов, при контакте с воздухом может начать пузыриться и закоксовываться. Образовавшаяся пена заполняет весь объем и выталкивается из расширительного бачка.
Конечно, это не приведет к резкому выходу из строя ДВС, однако из-за вспенивания теплоносителя теплоотдача нарушится. О защитных свойствах такого левого «антифриза» говорить не приходится.
В этом случае систему необходимо будет промыть и залить высококачественным антифризом (желательно тем, который рекомендован производителем автомобиля).
Причина 2. Смешивание антифризов разного типа
В зависимости от типа основных компонентов и набора присадок хладагенты делятся на несколько классов. Специалисты категорически не рекомендуют смешивать их, так как очень сложно предугадать последствия реакции химических элементов.
С антифризами одного класса (даже разного цвета) таких проблем не возникает, так как рецепты у них схожие.
Различные типы хладагентов взаимодействуют, снижая производительность друг друга, могут образовывать шлам, способствовать коррозии и вспениванию смеси.
Бороться с ним стоит так же, как и в предыдущем случае.
Причина 3. Проникновение в систему охлаждения газов, масла или топлива из-за нарушения герметичности прокладки ГБЦ
Это, пожалуй, самая серьезная причина пенообразования. Однако опасна не сама пена, что является лишь тревожным признаком.
В некоторых случаях деформация или износ прокладки ГБЦ имеют очень опасные последствия для двигателя, поэтому нельзя медлить с устранением этой проблемы.
Есть несколько вариантов развития событий при нарушении прокладки ГБЦ.
1. Антифриз попадает в масло, а масло в охлаждающую жидкость. При этом начнет образовываться обильная бежевая эмульсия — смесь воды, этиленгликоля, масла и мелких пузырьков воздуха.
В особо запущенных случаях эмульсия (пена) будет вытеснена через паровой клапан в крышке расширительного бака. В этом сценарии одновременно страдают две важные системы двигателя: ухудшается смазка нагруженных узлов и передача тепла.
2. Антифриз начнет поступать в цилиндр через «туннель», просверленный в прокладке ГБЦ. Его уровень в системе снизится, и из выхлопной трубы будет наблюдаться характерное вейпирование. В процессе эксплуатации автомобиля неисправность проявится в виде систематического перегрева двигателя из-за газовых пробок. В этом случае охлаждающая жидкость может немного потемнеть, но при этом не потеряет своих рабочих свойств и не вспенится.
3. Если прокладка головки блока цилиндров горит в нескольких местах, это может привести к гидроудару. В цилиндре скапливается большое количество охлаждающей жидкости, что не позволяет поршню подняться вверх. В лучшем случае это не запустит двигатель, в худшем — погнет шатун.
V-образные объемные двигатели чаще всего подвержены ударам воды; они редко встречаются в рядных двигателях внутреннего сгорания небольшого рабочего объема.
Решить проблему образования пены антифриза из-за износа прокладки ГБЦ можно только заменой этого элемента. При этом проверяется целостность самой головки, а также оцениваются планы ее прилегания к блоку. При обнаружении трещин головку необходимо заменить, если сопрягаемая поверхность блока или головки отшлифована от поверхности.
Как очистить систему от вспененного антифриза?
Если причиной вспенивания антифриза является его низкое качество, то достаточно его слить, залить в расширительный бачок дистиллят с лимонной кислотой и несколько раз запустить двигатель и дать ему немного поработать. Это позволит очистить шланги, радиатор и другие ключевые компоненты системы охлаждения перед заправкой новой охлаждающей жидкости.
Если антифриз начинает вспениваться из-за повреждения прокладки ГБЦ, самой ГБЦ или блока цилиндров, то без вмешательства опытных специалистов обойтись практически невозможно.
Профилактические меры
Чтобы никогда не столкнуться с проблемой антифриза и избежать серьезных затрат, необходимо регулярно следить за состоянием системы охлаждения. Охлаждающую жидкость необходимо менять так же быстро, как и моторное масло.
Выбирая состав, обращайте внимание в первую очередь не на страну производителя, а на характеристики антифриза и их соответствие требованиям производителя автомобиля. Покупайте жидкость в проверенных точках или у официальных дилеров.
невозможно предсказать выход из строя ГБЦ или повреждения прокладки. Поэтому при появлении пены лучше не откладывать диагностику. В противном случае затраты на ремонт могут быть очень высокими.
Выброс охладителя из бачка
Еще один вопрос, вызывающий вопросы, — это выпуск охлаждающей жидкости из расширительного бачка. Что этому способствует? Причин несколько, но главное — это износ системы охлаждения. Соединительные патрубки и патрубки во время работы испытывают ощутимое давление горячей жидкости, поэтому при длительной эксплуатации опорожнение емкости может начаться не так, как ожидалось — она начнет выталкиваться, а не растекаться по ключевым системам.
Однако проблема не ограничивается подержанными автомобилями. Причиной также мог быть неисправный топливный бак на новой машине. Все дело в низком качестве комплектующих или в производственном браке. Заусенцы на шейке говорят о том, что колпачок прикручен неплотно и через щель начнет «выплевывать» содержимое.
Еще одна причина — это сам бак, а точнее пластик, из которого он отлит. Некачественный пластик просто не выдерживает внутреннего давления и поломки. В то же время антифриз обильно орошает двигатель и компоненты, расположенные рядом с двигателем. Может, свечи с особой удачей вылить.
Появление пены в хладогене из-за деформации прокладки ГБЦ
Многие думают, что прокладки ГБЦ — не очень важный элемент системы. Главное, чтобы система работала, а все остальное неважно. Фактически, деформация резиновой детали может стать причиной поломки. После этого на горловине бачка с антифризом появится серая или коричневая пена.
Дело в том, что прокладка не пропускает лишнюю влагу в блоки цилиндров, тем самым защищая от коррозии и обеспечивая необходимое давление. Воздух тоже не попадает в систему. Как только прокладка протечет, пена неизбежна. Кроме того, может появиться дым и подняться температура. Единственный вариант ремонта — обратиться на СТО.
Неисправная работа термостата
В нормальных условиях эксплуатации термостат должен открываться полностью, чтобы обеспечить непрерывный поток охлаждающей жидкости. Они также должны быть закрыты, чтобы антифриз мог быстро нагреться в условиях холодного запуска. Если механизм термостата застрянет в открытом или закрытом положении, это соответственно приведет к переохлаждению или перегреву. Неисправный термостат может самопроизвольно открываться и закрываться, образуя пену и вызывая пузыри в радиаторе и расширительном бачке. Быстрое открытие и закрытие клапана термостата вызовет шум внутри радиатора, поскольку жидкость будет течь нерегулярными рывками.
Чем грозит вспенивание охлаждающей жидкости?
Если причиной вспенивания антифриза является повреждение прокладки ГБЦ, возможны три варианта развития событий с разной степенью опасности для двигателя.
Сначала в систему начнут попадать выхлопные газы из цилиндров. Из-за того, что давление в камере сгорания будет больше, чем в системе охлаждения, выхлопные газы попадут в «рубашку». В этом случае будет падение уровня антифриза и характерный выброс из выхлопной трубы.
Проблема проявится в систематическом перегреве двигателя из-за газовых пробок. Пена в баке будет похожа на бурлящую мыльную воду. Антифриз немного потемнеет, но не потеряет прозрачность и свои рабочие свойства.
Вторым и наиболее опасным последствием деформации прокладки ГБЦ может стать пересечение контуров систем охлаждения и смазки. Начнется взаимное проникновение антифриза и моторного масла. В результате активного смешивания воды, этиленгликоля, масла и мелких пузырьков воздуха образуется бежевая или коричневая маслянистая эмульсия.
В особо запущенных случаях он начнет выходить через клапан пара в крышку расширительного бачка и накапливаться под крышкой клапана и на щупе. Это вызовет повышение уровня масла.
Этот отказ опасен тем, что одновременно страдают две системы, жизненно важные для двигателя. В этом случае ухудшается смазка нагруженных агрегатов и снижается теплоотдача.
Прогорание прокладки в нескольких местах может привести к самым серьезным и непредсказуемым последствиям. Когда все три отдельных контура переплетаются, может случиться все что угодно: от появления пены в расширительном бачке до гидроудара.
Гидравлический удар — это явление, связанное с скоплением большого количества антифриза или любой другой жидкости в цилиндре. Жидкость не позволяет поршню подняться в верхнюю мертвую точку, так как это несжимаемая среда. В лучшем случае двигатель не заведется, в худшем прогнется шатун. Это явление чаще всего наблюдается в V-образных объемных двигателях, реже — в небольших рядных силовых агрегатах.
Замена прокладки ГБЦ
Процедура замены прокладки двигателя на самом деле несложная. Утечки образуются в месте соединения головки блока цилиндров с блоком цилиндров. Почему в баке пена антифриз? Причина в перегреве. В такой ситуации нарушается конструкция, нарушается герметичность прокладки. Медлить с устранением такой неисправности невозможно.
На разных машинах прокладка меняется практически одинаково. Есть отличия в том, как снимать застежки. Стоит знать силы затяжки болтов.
Чтобы предотвратить возможные нарушения конструкции крепежа и выход из строя узлов и элементов, болты тщательно очищаются. Перед откручиванием удалите излишки грязи. Если этого не сделать, то при поломке могут возникнуть проблемы с откручиванием.
Болты выкручиваются максимально равномерно. Рекомендуется ослаблять их от центра. После полного ослабления каждого болта снимите головку и замените прокладку. На блоке есть центрирующие болты для правильной установки прокладки.
Замена охлаждающей жидкости
Это поможет, если в расширительном бачке образовался тосол, а сама жидкость не соответствует заявленным характеристикам.
Первым делом нужно открыть кран печки: найти его несложно. Это в машине. Это тот самый кран, который регулирует температуру нагревателя. Самое горячее положение: кран будет полностью открыт.
Затем откручиваем пробку расширительного бачка или заливную часть на радиаторе. Далее нужно слить жидкость из системы — на многих автомобилях внизу радиатора есть специальный кран. Если его нет, канал закрывается на болт. Подготовьте емкость для охлаждающей жидкости — не сливайте ее в землю. Жидкость слейте полностью, не забывая снять шланг впускного коллектора — это поможет защитить от образования воздушных пробок.
Далее залейте новую охлаждающую жидкость. Установите на место трубку коллектора и затяните хомут. Жидкость наливается в бачок или радиатор на среднем уровне. Уровень регулируется по мере необходимости. При повышении температуры жидкость имеет тенденцию расширяться. Следовательно, уровень может повыситься.
Запустите двигатель и доведите его до рабочей температуры. Только теперь вы можете проверить уровень жидкости в баке. При необходимости долить охлаждающую жидкость. На этом процесс завершен, и проблема больше не должна появляться.
Как можно удалить пену?
Снимать появившуюся пену можно несколькими способами. Стоит отметить, что на СТО не всегда оказываются серьезные вмешательства и уход. Если виной всему некачественный антифриз, то достаточно выполнить несложные действия, а точнее:
- Для начала нужно слить предварительно залитый антифриз.
- В расширительный бачок залейте дистиллят с лимонной кислотой.
- Запустите двигатель несколько раз.
- Очищаются трубы, радиатор и другие ключевые компоненты, на которых образовался налет.
- Заливаем оригинальную охлаждающую жидкость, которая будет соответствовать техническим параметрам автомобиля.
На выполнение этих простых шагов уйдет около 3-4 часов, но может быть и больше. Решение немного отличается, если причина выхода из строя кроется в повреждении ГБЦ или в неисправности самого блока цилиндров. Здесь не обойтись без вмешательства опытного мастера, а обращаться на заправку обязательно придется. Сразу скажу, что нужно быть готовым к большим расходам.
Почему пенится антифриз (тосол) в расширительном бачке: причины и способы решения проблемы
Есть разные причины, по которым антифриз пенится в расширительном бачке. Это указывает на некоторые проблемы с автомобилем. Они далеко не всегда критичны и требуют дорогостоящего ремонта. Важно правильно провести диагностику, чтобы установить точную причину появления пузырьков воздуха в расширительном бачке.
Некачественная охлаждающая жидкость
Одна из причин, по которой пена антифриза в расширительном бачке — некачественная жидкость, налитая в радиатор. Часто для этой манипуляции используют антифриз или тосол.
Эти жидкости не смешиваются друг с другом.
Поэтому следует ознакомиться с рекомендациями руководства по эксплуатации и отдавать предпочтение только качественной продукции, подходящей для вашего автомобиля.
важно быть уверенным в качестве антифриза
Антифриз — неотъемлемая часть любого автомобиля. Это смесь дистиллята, спирта и добавок. Основная задача состава — охладить двигатель от перегрева. Благодаря содержанию спирта он имеет более низкую температуру замерзания и подходит для эксплуатации автомобилей в сложных климатических условиях.
Всего производится четыре различных типа антифриза. Антифризы можно считать разновидностью.
Пенообразование в системе охлаждения — одно из последствий использования некачественной охлаждающей жидкости. В машину необходимо налить определенный объем жидкости. Заполняет всю систему охлаждения и исключает перегрев силового агрегата. Циркуляция происходит благодаря специальному водяному насосу, который может быть электрическим, механическим или вращающимся с помощью приводного ремня.
Вспенивание антифриза в расширительном бачке
Благодаря такой конструкции антифриз равномерно нагревает и охлаждает двигатель. Неправильное соотношение добавок приводит к образованию пузырей, а иногда и к закоксовыванию. Первый признак последнего — активная пена. Если он темный, можно не сомневаться, что композиция была некачественной.
Как удалить пену?
Если проблема появления пузырей в системе охлаждения связана именно с присадками, ее можно решить быстро и самостоятельно, не прибегая к услугам заправок. Все, что нужно, — это слить плохой антифриз и промыть систему. Для этого можно взять лимонную кислоту и дистиллированную воду.
Кислый дистиллят легко удалит остатки плохого антифриза из двигателя и расширительного бачка. После этого можно доливать новую жидкость. Такая процедура займет несколько часов и позволит полностью решить проблему самостоятельно, не выходя из гаража.
Пробой прокладки головки блока цилиндра
Часто водители не задумываются об особенностях конструкции автомобиля до тех пор, пока не столкнутся с серьезными поломками. Одним из них можно считать поломку или истощение прокладки ГБЦ. Это может привести к попаданию выхлопных газов в систему охлаждения, что приведет к образованию пены и пузырьков воздуха в расширительном баке.
Сначала образуется небольшое количество пузырьков, со временем их станет больше. Расширительный бачок начнет активно наполняться пеной. Очередной выход из строя прокладки ГБЦ приводит к следующим последствиям:
- падение уровня охлаждающей жидкости;
- повышение температуры;
- образование дыма.
При этом датчик температуры на приборной панели не покажет критического изменения температуры, что может привести к еще более серьезным проблемам.
Сломана прокладка головки блока цилиндров
Как решить проблему пенообразования в системе ОЖ из-за прокладки ГБЦ
Есть только один способ исправить это: замена. Для этого потребуется провести капитальный ремонт двигателя. Замены прокладки будет недостаточно. Может потребоваться фрезерование или замена головки блока цилиндров и блока цилиндров.
Обзоры двигателя чреваты серьезными расходами. Однако в надежде сэкономить не стоит пытаться проводить это самостоятельно. Это сложный и трудоемкий процесс.
Антифриз равномерно нагревает и охлаждает двигатель
Устранение неисправностей.
Почему в расширительном баке пенится антифриз? Статистика указывает на следующие проблемы:
- В систему охлаждения заливается некачественный антифриз.
- В системе смешаны несовместимые антифризы разных типов.
- Заполнен антифризом, не рекомендованным производителем.
- Нарушена конструкция прокладки ГБЦ (в связи с этим пенится антифриз).
Это все причины, по которым на глаз можно определить, что после долгих поездок антифриз начинает пениться.
Смешивание неподходящих типов
Есть два основных типа хладагента:
- силикатный (неорганический);
- карбоксилат (органический).
Любая жидкость на 90% состоит из моноэтиленгликоля или двухатомного спирта (иногда используется пропиленгликоль). Так почему же пена антифриз в расширительном бачке? Дело в том, что хладагенты различаются в основном составом присадок. Добавки в зависимости от состава действуют по-разному: неорганические создают слой вокруг элементов системы охлаждения, защищающий от окисления, органические создают «пятна» вокруг уже образовавшихся очагов коррозии. Также существует смешанный тип, сочетающий в себе преимущества силикатных и карбоксилатных смесей. При этом следует помнить: не все соединения хорошо реагируют друг с другом. При добавлении другого соединения, несовместимого с ним, могут возникнуть нежелательные химические реакции. Они приводят к образованию пены в баке антифриза, осадка, снижению качества, а иногда даже появлению коррозии. Это крайне не рекомендуется, необходимо внимательно читать состав и соблюдать таблицу совместимости смесей.
Низкое качество антифриза
Самая очевидная причина — вспенился антифриз в расширительном бачке из-за некачественной охлаждающей жидкости. Это происходит, если вы покупаете хладагент у недобросовестных продавцов, которые распространяют подделки известных брендов или изначально некачественные смеси.
это важно! Такие жидкости содержат чрезмерное количество воды, что приводит к снижению температуры кипения или неграмотному соотношению добавок. Водяной насос, обеспечивающий равномерное распределение теплоносителя по системе, работает нормально, принцип распределения не меняется. Но, соприкасаясь с воздухом в расширительном бачке, тосол начинает вспениваться: его состав плохо реагирует на такие взаимодействия. Иногда жидкость не только пенится, но и коксуется, что приводит к резкому ухудшению свойств.
Решение такой проблемы одно — слить некачественный антифриз, полностью промыть систему от его остатков, купить у проверенного продавца надежный охладитель и заменить жидкость. Хороший вариант — SINTEC Multifreeze, универсальный состав которого сочетается практически со всеми моделями автомобилей.
Способ удаления
Обычно производители автомобилей рекомендуют антифризы определенных марок. Например, антифриз рекомендуется использовать только на автомобилях отечественных марок. Его отличие от зарубежных аналогов в (неорганических) добавках, дает ему немного другую температуру кипения. Антифриз покрывает всю систему антикоррозийной пленкой, предотвращающей передачу тепла от металла. Некачественное сырье ускорит выход двигателя из строя.
Если в бачке с охлаждающей жидкостью образуется пена, слейте ее.
Для очистки заливается смесь дистиллированной воды и лимонной кислоты. Это позволит избавиться от остатков некачественной жидкости. Далее заливается качественный антифриз. Вся процедура занимает 12 часов.
Щели в горловине — основная причина, по которой антифриз пенится в расширительном баке. Из-за неплотной посадки воздух попадает внутрь и вступает в химические процессы. Некачественное сырье может вызвать микротрещины, покрывающие резервуар. В результате масло смешивается с антифризом и появляются пузырьки. Единственный способ решить проблему — заменить детали.
Меры профилактики
Любой ремонт легче предотвратить, чем произвести. Неважно, какая машина у владельца: «Нексия» или «Жигули». Любая машина нуждается в обслуживании. Охлаждающую жидкость необходимо покупать и регулярно менять. Среди автомобилистов нет единого мнения, какое сырье лучше: отечественное или зарубежное. Главное — отдавать предпочтение известным брендам. Процедуру можно сделать в автосалоне или самостоятельно.
С заменой прокладки все сложнее, так как на глаз определить, когда она протекает, невозможно. В случае возникновения каких-либо неисправностей (дым, пена, перепады температуры) важно немедленно обратиться к мастеру по ремонту автомобилей. Перед поиском неисправности эксплуатировать машину не обязательно, иначе вы рискуете усугубить поломку и увеличить объем ремонтов.
Регулярные профилактические осмотры помогут продлить срок службы вашего автомобиля. Лучше всего обращаться в фирменные центры, рекомендованные производителями. Они гарантируют высокую квалификацию сотрудников. Неопытные мастера могут только навредить.