Уходит Антифриз и Тосол, Выбрасывает, Выдавливает и Выкидывает Жидкость из Расширительного Бачка, Почему Течет, Как Поднимается Уровень, Какая Профилактика Неисправностей

Содержание
  1. Почему поднимается уровень ОЖ
  2. К чему приводит утечка охлаждающей жидкости
  3. Самостоятельная диагностика неисправности
  4. Признаки проблемы
  5. Причины, по которым из системы охлаждения уходит антифриз
  6. Способы устранения неполадок
  7. Естественные факторы
  8. Методы поиска места утечки
  9. Почему уходит жидкость, если нигде не протекает
  10. Опрессовка системы охлаждения автомобиля
  11. Неисправность помпы или термостата
  12. Меры профилактики
  13. Естественные причины, по которым уходит антифриз из расширительного бачка
  14. Несколько советов о том, что делать если антифриз закипел в дороге
  15. Почему выбрасывает через резервуар?
  16. Неисправность бачка и крышки
  17. Низкое качество ОЖ
  18. Термостат
  19. Признаки неисправной работы системы охлаждения
  20. Явные поломки, из-за которых уходит антифриз
  21. Выбило тосол из системы охлаждения – негативные последствия
  22. Что делать, если выбило тосол?
  23. Прогар прокладки ГБЦ
  24. Признаки выбрасывания антифриза из охладительной системы
  25. А может, течь?
  26. Воздушная пробка

Почему поднимается уровень ОЖ

Сама жидкость особо не меняет объем. Однако все автовладельцы знают, что на расширительном бачке есть две отметки уровня: горячая и холодная. Чаще всего эти знаки обозначают «МАКС» и «МИН».

Сама емкость устроена таким образом (речь идет о функционирующей системе), что при повышении уровня антифриз не должен выходить, а при понижении уровня в системе не должно образовываться воздушных карманов.

Из-за чего скачет громкость:

  • Большая часть системы расположена внутри головки блока цилиндров. При нагревании металл увеличивается в объеме, соответственно полости для антифриза сжимаются. При полном нагреве объем охлаждающей рубашки может быть уменьшен до 10%;
  • Внутри водяного насоса образуются пузырьки воздуха. Это явление называется кавитацией. Во время циркуляции общий объем жидкости (с воздухом) увеличивается;
  • На стенках гильз цилиндров может происходить локальное вскипание антифриза (особенно, если жидкость потеряла некоторые свои эксплуатационные характеристики). Из-за пузырьков пара общий объем снова увеличивается.

Даже после полной остановки двигателя антифриз обычно долго держится на отметке «MAX». Затем вы можете наблюдать, как уровень в баке постепенно снижается до отметки «MIN».

Замкнутая система охлаждения имеет множество соединительных фланцев, которые имеют предел прочности на разрыв. Избыточное давление может вызвать утечку в соединении. Естественно, что антифриз выходит через эти точки.

Для сброса давления в расширительном баке устанавливается заглушка с вентилем. Удаляется лишний воздух и разрушения системы не происходит. Однако автовладельцы часто сталкиваются с неисправностями, когда система охлаждения выделяет антифриз.

К чему приводит утечка охлаждающей жидкости

Если система интенсивно выталкивает антифриз из расширительного бачка, продолжить движение без устранения неисправности невозможно. Снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке приводит к перегреву двигателя автомобиля. Утечка охлаждающей жидкости и перегрев двигателя имеют следующие последствия:

  1. Прогорающая прокладка под крышкой ГБЦ.
  2. Тепло двигателя влияет на другие части блока цилиндров.

Материалы, из которых изготовлены прокладки ГБЦ, не выдерживают воздействия высоких температур и теряют герметичность.

Если в картер заливают антифриз и разжижает масло, консистенция смазки нарушается. При этом смазка агрегатов теряет свою эффективность, что приводит к заклиниванию механизмов и гидроударам.

важно понимать, куда идет антифриз. Если антифриз давит и полностью выталкивает наружу, это означает, что масло в двигателе не разбавлено и сохраняет свои свойства.

Деформация деталей и узлов двигателя при перегреве сказывается на работе всех механизмов, происходит потеря мощности силового агрегата, становится сложно запустить его и требуется дорогостоящий ремонт.

Самостоятельная диагностика неисправности

Бывает, что не всегда удается обратиться на СТО для диагностики системы охлаждения и последующего ремонта, поэтому нужно знать основные признаки ее неисправностей.

Не заводя силовой агрегат, проверяем состояние масла в нем. Для этого нужно взять масляный щуп и внимательно его осмотреть. В норме на нем не должно быть следов посторонней жидкости, кроме моторной смазки.

Антифриз на щупе

На следующем этапе проверки запускаем двигатель и ждем включения вентилятора. А пока продолжаем следить за состоянием системы охлаждения, особенно стоит обратить внимание на стыки магистральных труб, обычно именно в этих местах чаще всего образуются утечки жидкости. Возможно, протек радиатор, но вряд ли вы обнаружите течь самостоятельно.

Приступим к проверке герметичности бака. Чаще всего его крышка не прилегает плотно, из-за чего жидкость выходит за свои пределы. При этом отмечается появление пара из-под капота, а на баке и в его месте четко определяются следы испарения антифриза.

Пот в баке с антифризом

Различные неисправности, приводящие к негерметичности головки блока цилиндров, также вызывают утечку большого количества охлаждающей жидкости. Конечно, здесь что-то само по себе вряд ли получится, поэтому посещение ближайшей заправки станет идеальным решением проблемы.

Пожалуй, к самым простым способам проверки утечек антифриза можно отнести следующее: просто положите на ночь в моторный отсек лист толстого картона, который в случае утечки соберет антифриз на своей палубе.

И, наконец, не забывайте, что антифриз постоянно испаряется из системы, поэтому периодический контроль его уровня с последующей доливкой должен стать необходимой необходимостью для каждого автовладельца.

Признаки проблемы

Если антифриз улетучивается, это происходит при горячем двигателе. Охлаждающая жидкость быстро испаряется, что затрудняет поиск утечки.

  • Вокруг крышки расширительного бачка какая-то беловатая (или окрашенная;
  • На стыках гибких труб образуются кристаллические слои»;
  • Нижняя часть радиатора постоянно влажная;
  • В салоне пахнет антифризом;
  • Во время остановки на земле остаются мокрые пятна;
  • Из выхлопной трубы выходит белый дым с запахом тосола;
  • Появление белой эмульсии внутри крышки маслозаливной горловины;
  • Уровень антифриза постоянно снижается.

Пятна вокруг пробки

Еще один признак — необоснованное повышение температуры двигателя. Это происходит, если антифриз вытек не менее чем на четверть установленного объема.

Причины, по которым из системы охлаждения уходит антифриз

Одна из главных причин — прохождение уровня. Если вы залили жидкость в холодный двигатель до отметки «MAX», клапан может не справиться с избыточным объемом после прогрева.

  • Неисправен клапан в крышке. Механизм работает с обычной пружиной. Если в канавках клапана образовался кристаллический осадок (например, из минеральных добавок) или металлические детали покрылись коррозией, механизм может просто заблокироваться при закрытии;
  • Подтекает радиатор охлаждения. Причин много: от банальной коррозии до механических повреждений. Часто автовладельцы заливают антифриз, не получивший одобрения производителя автомобиля. В этом случае добавки химически разрушают металл со всеми вытекающими (в прямом и переносном смысле) последствиями;
  • Устраняет тосол из системы кондиционирования: течь в радиаторе печки;
  • Термостат неисправен. В этом случае охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу даже после достижения рабочей температуры. Перегрев вызывает высокое давление, и система выдавливает антифриз из фланцевых соединений;
  • Повреждение прокладки ГБЦ. Антифриз воздействует как на внешнюю часть двигателя, так и на внутренние полости (включая камеры сгорания);
  • Трещины в корпусе двигателя (особенно в рубашках охлаждения ГБЦ);
  • Неисправная прокладка термостата или водяной помпы (тоже может протечь сальник);
  • Потеря герметичности фланцевых соединений. Хомут может ослабнуть или лопнуть, соединительная труба может деформироваться;
  • Трещины в расширительном бачке. Изготовлен из термостойкого пластика, который со временем может стать хрупким;
  • Повреждение трубопроводов. Резина (силикон) теряет эластичность и может сломаться из-за вибрации двигателя. Система часто дает утечки из трущихся труб. При контакте с другими элементами (проводами, кабелями и т.д.) резина натирается;
  • Повреждены клапаны с подогревом. Например, система вентиляции картерных газов часто имеет так называемую улитку антифриза, с помощью которой клапан не замерзает при низких температурах;
  • Неаккуратная установка дополнительных вставок в систему охлаждения. При установке газового оборудования в шланги устанавливаются тройники для отвода горячей жидкости в редуктор ГБО. Техника ручной работы может проиграть незамеченной.

Способы устранения неполадок

В зависимости от неисправности будет отличаться и характер ремонта. Если проблема вызвана утечкой хладагента, это можно определить, например, по протекающим трубам. Разливы жидкости также будут хорошо видны в виде цветных пятен на расширительном бачке возле крышки. В случае незначительного повреждения радиатора найти место утечки будет не так просто, так как устройство обдувается потоком воздуха в противотоке и утечки не всегда можно обнаружить.

Чтобы упростить процедуру обнаружения утечек, рекомендуется заполнить систему охлаждающей жидкостью с люминесцентной присадкой. Самые мелкие пятна легко обнаружить с помощью ультрафиолетовой лампы.

Возникшие неисправности устраняются следующим образом:

  1. Если есть проблемы с вентилем крышки расширительного бачка, вы можете попробовать его очистить и промыть. Отсутствие результата укажет на необходимость замены детали.
  2. Если на баке появились трещины, его нужно будет заменить. Иногда расширительный бачок сбрасывают сваркой, но этот вариант ненадежный, так как при последующем повышении давления корпус может снова лопнуть.Сварка резервуаров
    Лопнувший расширительный бачок можно сварить, но лучше заменить на новый
  3. При негерметичности патрубков системы охлаждения их однозначно меняют. Исключение — трещина ближе к концу. В этом случае трубу можно немного обрезать, если позволяет длина.
  4. Изношенный сальник водяного насоса можно заменить только на классических Жигулях. На других машинах необходимо заменить весь насос.Замена насоса
    Рекомендуется заменить неисправный насос на новый
  5. При повреждении сот радиатора изделие придется разобрать и диагностировать в специализированном сервисе. По возможности радиатор можно отремонтировать. Если нет, его нужно будет заменить.
    Ремонт радиатора
    При повреждении сот радиатора образовавшееся отверстие можно припаивать
  6. Если по характеристикам было выявлено прокол прокладки ГБЦ, эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью нельзя. При достаточном опыте неисправность можно устранить вручную. В противном случае следует обратиться к специалисту.Замена прокладки
    Если прокладка ГБЦ перегорела, ее нужно просто поменять, а поверхность ГБЦ и блока, возможно, потребуется отшлифовать
  7. Чтобы избавиться от воздушной пробки, достаточно приподнять переднюю часть автомобиля домкратом, несколько раз долить антифриз и газ, чтобы удалить воздух из системы.

Естественные факторы

Неисправности системы охлаждения, как правило, приводят к резкому снижению уровня антифриза, что довольно быстро проявляется в некоторых внешних признаках. Но количество охлаждающей жидкости также может постепенно уменьшаться, когда нет явных сбоев и уровень жидкости меняется по естественным причинам. Это может произойти из-за:

  • перепады температур. Как и большинство других веществ, антифриз может изменять объем при воздействии высоких и низких температур. Конечно, такие изменения не должны вызывать беспокойства;
  • длительный срок. Даже если утечек нет и система работает без перебоев, некоторое снижение высоты столба теплоносителя со временем неизбежно. Причина тому — банальное испарение, которое происходит из-за того, что нет абсолютно герметичных систем охлаждения. Проверить, упал ли уровень из-за испарения, можно, проверив допустимые скорости потока.

Методы поиска места утечки

Прежде чем приступить непосредственно к ремонту вышедших из строя узлов или отдельных деталей, необходимо провести их диагностику и все же выяснить, куда уходит охлаждающая жидкость. Для этого используются как простые (визуальный осмотр), так и довольно продвинутые методы, например, путем поиска мест протекания антифриза с помощью люминесцентной присадки к антифризу или путем нажатия путем подключения компрессора или автоматической помпы.

  1. Визуальный осмотр труб. Этот метод определения места протекания антифриза особенно актуален при наличии явных протечек охлаждающей жидкости. И чем больше он течет, тем легче определить утечку. При осмотре необходимо внимательно осмотреть резиновые элементы системы, особенно если они уже старые и хрупкие. Чаще всего именно из старых патрубков течет антифриз. Если заусенцев не обнаружено, все же желательно проверить целостность элементов системы охлаждения, хотя бы в профилактических целях.
  2. Использование картона. Метод заключается в том, чтобы на время длительного пребывания (например, ночевки) подложить под днище автомобиля большой лист картона или другого подобного материала, чтобы при наличии даже небольшой течи в него попал антифриз. Что ж, место его локализации уже можно узнать и место утечки.
  3. Проверить клеммы подключения. Часто при их неплотном затягивании может возникнуть ситуация, когда из-под них произойдет утечка антифриза. Поэтому при установке нового зажима всегда соблюдайте требуемый момент затяжки и достаточный для болта.
  4. Проверить расширительный бачок. Сначала нужно просушить кузов, затем довести двигатель до рабочей температуры и посмотреть, не появится ли на кузове антифриз. Второй способ — разобрать бачок, слить из него антифриз и проверить при помощи помпы с манометром. То есть прокачать около 1 атмосферы и посмотреть, упадет давление или нет. Помните, что предохранительный клапан на крышке бака в современных автомобилях выставлен на давление 2 атмосферы и выше. Заодно можно будет проверить состояние клапана. Вы также можете проверить, не разбирая резервуар, а нагнетая избыточное давление непосредственно в систему. По мере увеличения давления есть вероятность, что утечка обнаружится быстрее.
    Найдите утечки с помощью люминесцентной присадки и лампы
  5. Использование люминесцентной добавки в антифриз. Это очень оригинальный способ, позволяющий быстро и с минимальными затратами времени найти место утечки и устранить причину. Эти составы продаются отдельно и доступны на многих рынках. Обычно их добавляют в антифриз, и диагностика проводится при работающем двигателе, при этом предполагаемая утечка освещается (ультрафиолетовой) сигнальной лампой. Метод является одним из самых эффективных, особенно при обнаружении скрытых утечек или когда охлаждающая жидкость выходит минимальными порциями, что затрудняет визуальный поиск.

Состояние клапана на крышке расширительного бачка можно проверить примитивно. Для этого на остывшем двигателе необходимо снять крышку топливного бака и встряхнуть ее возле уха. Если вы слышите щелчок внутреннего шара в клапане, это означает, что клапан работает нормально. Если нет, его необходимо промыть. Для этого отлично подходит традиционная промывка карбюратора.

Большинство методов поиска утечек сводятся к банальному ремонту элементов системы охлаждения и поиску ее неисправных или поврежденных элементов. Главное — провести тщательное исследование при поиске, что, однако, требует много времени и усилий.

Почему уходит жидкость, если нигде не протекает

Выходящую из системы жидкость можно скрыть. Определить причину можно далеко не сразу, так как пятен нигде не видно. Также антифриз может выходить через микротрещину, образовавшуюся на одном из компонентов системы, так как полученный состав просто испаряется при прогреве двигателя и следов пятен обнаружить не удастся. Что еще хуже, охлаждающая жидкость попадает в картер и смешивается с маслом, что приводит к сокращению срока службы подшипников коленчатого и распределительного валов даже при малейшем ударе. Определить попадание антифриза в масло можно, достаточно вытащить масляный щуп из остывшего двигателя и на нем будут видны капельки воды, а само масло будет очень темным. Антифриз также может просочиться через поврежденную или плохо прижатую прокладку головки блока цилиндров.

Охлаждающая жидкость также может выходить через протекающую перемычку прокладки блока, попадая в цилиндр. В этом случае стоит обратить внимание на цвет выделений — они будут голубоватыми или белыми. Не исключено бульканье выхлопных газов в расширительном бачке. В остальных случаях определить течь охлаждающей жидкости достаточно сложно, лучше обратиться в сервисный центр автосервиса.

Дома вы можете диагностировать утечки в системе, нажав. Метод достаточно эффективный и простой. Суть опрессовки заключается в создании давления в системе с помощью обычного насоса, что позволяет обнаружить утечки во всех точках системы, где образовалась утечка. С помощью испытания под давлением можно обнаружить утечку вдоль прокладки коллектора, так как ее невозможно увидеть при плановом осмотре — охлаждающая жидкость быстро испаряется при работающем двигателе.

Опрессовка системы охлаждения автомобиля

Опрессовка системы проводится как в автосервисе, так и в гараже. В автосервисе стоимость работ варьируется от 500 до 1 тысячи рублей. Обжимать в гараже своими руками достаточно просто, но нужно сделать заглушку, через которую в систему будет поступать воздух. Для изготовления шеи вам понадобятся:

  • клапан для автобусов;
  • лишняя крышка радиатора;
  • дрель.

Клапан, или у простых людей пипка, вырезается из старой камеры обязательно по контуру круга, соблюдая диаметр штатной прокладки крышки радиатора. В крышке радиатора проделывается отверстие, равное диаметру пипетки.

Обжим крышки радиатора

После просверливания отверстия его необходимо обработать круглым напильником, чтобы удалить заусенцы металла

Накручиваем колпачок, изготовленный на горловину, подключаем насос к вентилю и наносим в систему два выстрела, прижимая колпачок расширительного бачка ладонью руки. А еще есть возможность подавать воздух через расширительный бачок.

Испытание системы охлаждения под давлением

Давление, накопленное на манометре, не должно превышать 1 кг на квадратный сантиметр во избежание повреждения радиаторов

Опрессовка (давление в системе) занимает около 2 минут, после чего проверяются все возможные точки системы охлаждения на предмет утечек. Не рекомендуется использовать непроверенные герметики и другие химические вещества, добавленные в охлаждающую жидкость для избавления от пятен, так как это может нанести непоправимый ущерб всей системе охлаждения, а это совсем другие проблемы и большие деньги.

Неисправность помпы или термостата

Назначение этих двух механизмов очень важно: насос перекачивает жидкость, а термостат регулирует ее подачу по системе.

Насос охлаждающей жидкости (помпа)

Насос в системе охлаждения предназначен для принудительной циркуляции жидкости по системе двигателя

За счет центробежной силы охлаждающая жидкость отбрасывается в сторону внешних стенок насоса. Создаваемое давление выталкивает жидкость в отверстие головки блока цилиндров и попадает в трубы выпускного клапана, что в первую очередь позволяет остыть наиболее горячим частям двигателя.

Во время работы насоса важна его герметичность и герметичность, создаваемая сальником. Как раз при повреждении сальника жидкость начинает течь и уровень антифриза в системе падает. Отдельные части насоса не подлежат замене, поэтому насос заменяется целиком. Насос работает в паре с термостатом и во многом эти механизмы зависят друг от друга. После прохождения жидкости через головку блока цилиндров жидкость поступает на термостат, который предназначен для регулирования ее уровня и поддержания оптимального температурного режима в системе.

Термостат системы охлаждения

Термостат распределяет потоки хладагента в систему охлаждения через клапан

Как правило, антифриз может вытекать из-под термостата. Резиновая прокладка термостата подвержена частому износу из-за химического состава жидкости и высоких температур. Проблему можно решить заменой прокладки. Если дело в самом термостате, тоже меняем, так как он не подходит для ремонта.

Меры профилактики

Профилактические меры

Чтобы антифриз не выходил из расширительного бачка, необходимо внимательно следить за появлением признаков неисправности и своевременно проводить профилактическое обслуживание.

Чтобы выявить дефекты и устранить их, в первую очередь необходимо внимательно изучить симптомы появившихся неисправностей.

Например, жидкость в расширительном бачке выходит только при увеличении скорости, но потери нагрузки не наблюдаются, а значит, необходимо внимательно осмотреть места возможных утечек:

  • клапан давления не работает должным образом;
  • термостат не выполняет свои функции;
  • отказ насоса;
  • нарушение целостности труб.

Прожиг прокладки ГБЦ (ГБЦ) ощущается выбросами антифриза даже на холостом ходу. На эту проблему также указывает парообразный дым.

При ремонте системы охлаждения автомобиля разрешается использовать только новые комплектующие — резиновые шланги, шланги, прокладки и т.д. Запрещается использовать бывшие в употреблении детали. Компоненты, установленные в системе охлаждения, не должны иметь видимых дефектов и повреждений, которые могут вызвать утечку охлаждающей жидкости или другие неисправности.

Разорванные или потрескавшиеся трубы следует утилизировать и заменять только новыми деталями.

Чтобы антифриз не выходил из-за кипения, следует использовать только жидкости хорошего качества от известных производителей. Когда в исправной системе охлаждения используется хороший антифриз, утечки из расширительного бачка из-за сжатия охлаждающей жидкости полностью устраняются.

Устранять проблемы с выходом жидкости из расширительного бачка желательно с помощью профессионального сервиса. Опытный техник сможет лучше и быстрее найти неисправные комплектующие и произвести качественный ремонт.

Естественные причины, по которым уходит антифриз из расширительного бачка

Антифриз выходит из расширительного бачка

Обнаружив, что антифриз уходит из расширительного бачка, автомобилист обычно тщательно проверяет все элементы системы охлаждения на предмет повреждений. Не обнаружив существенных дефектов в радиаторе, патрубках и патрубках, расширительном бачке, владелец автомобиля считает это положительным фактором.

Однако, поскольку антифриз участвует в различных процессах, обслуживание основных элементов системы охлаждения не может служить доказательством отсутствия других, более серьезных неисправностей двигателя. Не обращайтесь сразу в сервисный центр. Первым делом нужно проверить естественные причины, по которым антифриз уходит из расширительного бачка.

Прежде всего, необходимо учитывать фактор времени, то есть, как давно произошла последняя замена или доливка жидкости. Система охлаждения двигателя автомобиля не герметична. Кроме того, на потери влияет разница температур в различных частях системы. Поэтому для каждой модели автомобиля установлены установленные производителем нормы расхода охлаждающей жидкости, которые также зависят от конкретных условий эксплуатации.

Фактор сезонности. Чаще всего тосол из расширительного бачка выходит в холодное время года. Причина явления — повышенный расход теплоносителя. Воздействие холода вызывает уменьшение объема жидкости, поэтому во время работы двигателя наблюдается обратное. Поэтому, если с наступлением холодов уровень антифриза снизится, поводов для беспокойства нет.

Несколько советов о том, что делать если антифриз закипел в дороге

Как исправить утечку антифриза, если вы находитесь посреди автострады или поблизости нет автосервиса или магазина автозапчастей, первое, что приходит вам в голову, — это добавить воды в антифриз. Это действительно может спасти положение, но при этом нужно быть предельно осторожным. Никогда не открывайте крышку расширительного бачка, пока двигатель полностью не остынет. В противном случае горячая жидкость может попасть на ваши руки и тело и вызвать сильные ожоги.

Если во время движения вы заметили скачок температуры антифриза, вы можете временно решить эту проблему, не останавливаясь. Для этого необходимо максимально охладить салон автомобиля, открыв окна и включив вентилятор печки. Благодаря этому вы сможете немного снизить температуру антифриза и снизить нагрузку на двигатель.

Если индикатор перегрева начинает мигать и температура поднялась до критической отметки, лучше немедленно остановиться и предотвратить закипание двигателя. Не рекомендуется в такой ситуации двигаться дальше, ждать эвакуатора или просить кого-нибудь взять вас на буксир.

Почему выбрасывает через резервуар?

Причин такой неисправности может быть много. Однако среди них можно выделить три наиболее распространенных:

  • неисправность крышки расширительного бачка;
  • некачественный антифриз (старый;
  • неисправность термостата.

Рассмотрим каждую проблему отдельно.

Неисправность бачка и крышки

как это идет с крышкойК сожалению, крышка и расширительный бачок со временем портятся. Если на резьбе соединения появятся даже небольшие зазубрины или заусенцы, крышка не будет плотно прилегать к шейке. Поэтому выдавливает антифриз из расширительного бачка.

Пружина тоже время от времени опускается и перестает выдерживать давление, антифриз расширяется — попадает в бачок и вытекает.

Сами расширительные бачки не всегда радуют автовладельцев качеством, иногда стенки бачка просто лопаются и тосол выходит наружу.

Важно! В отечественных ВАЗах десятой модели из-за проблем с клапаном крышки часто ломается корпус бака. В этом случае протечку не заметить невозможно — через отверстие в большом количестве выходит антифриз и под капотом образуется много пара.

Низкое качество ОЖ

Еще одной причиной выдавливания антифриза может быть его невысокое качество. Приобретая такое вещество или меняя его реже, чем следует, вы сэкономите, но это только на первый взгляд.

Ниже представлен список основных проблем, вызванных использованием некачественного или устаревшего антифриза.

  1. Перегрев мотора. Как уже было сказано, основная функция антифриза — охлаждение двигателя. При сгорании топлива выделяется тепло, примерно 1/3 которого поглощается антифризом. Работающий двигатель не должен прогреваться выше 90 градусов. Постоянное потепление или даже «закипание» — явный признак слабости системы. Таким образом, антифриз продавливает расширительный бачок.
  2. Коррозия. Это повредит любой металл, который контактировал с антифризом низкого качества. Ржавчина, которая неизменно появляется на стенках двигателя и каналах радиатора, полностью изолирует тепло. В результате значительно снижается скорость подачи антифриза, уменьшается объем тепла для отвода и возникает дополнительный перегрев. В свою очередь, это вызывает деформацию скребковых колец.
  3. Осадки. Различные частицы, которые антифриз не может плохо растворять, могут образовывать отложения на металлических деталях. При смешивании антифризов разного химического состава появляются осадки.

Термостат

Термостат может заклинивать (не открывается), жидкость течет по малому кругу, двигатель перегревается и это причина выброса охлаждающей жидкости. Требуется замена или разборка и промывка термостата.

Признаки неисправной работы системы охлаждения

Антифриз быстро испаряется, поэтому нужно сразу искать источник утечки, выяснять причину и место, почему и куда уходит антифриз. К основным признакам неисправности системы относятся следующие симптомы:

  • образование обширных пятен антифриза под автомобилем;
  • растекание охлаждающей жидкости в салон, при этом появляется посторонний запах, имеющий кисло-сладковатый характер;
  • характерный вид выхлопных газов в виде белого пара с каплями воды свидетельствует о попадании антифриза в ГБЦ;
  • проникновение жидкости через трещины в трубах и на стыках резиновых трубок с расширительным бачком;
  • о закипании антифриза говорят показания прибора, отражающие состояние нагрева охлаждающей жидкости;
  • прекращение циркуляции антифриза из-за выхода из строя помпы, разгерметизации всей системы и появления воздушных пробок;
  • о неработающем термостате говорит холодный радиатор и одновременное выделение горячего теплоносителя в расширительном бачке;
  • при выходе из строя термостата повышается температура двигателя, повышается давление антифриза, тосол вытесняется через клапан, расположенный в крышке расширительного бачка;
  • горячий радиатор свидетельствует о неисправности вентилятора или датчика температуры.

При чрезмерных отклонениях стрелки температурного прибора необходимо немедленно остановиться и провести тщательный осмотр всей системы охлаждения с последующим устранением выявленных дефектов.

Водитель за рулем

Явные поломки, из-за которых уходит антифриз

Неисправности, из-за которых уходит антифриз

Чаще всего тосол из расширительного бачка запускается быстро при наличии одной из следующих неисправностей.

Неисправный или поврежденный радиатор. Неисправность легко определить по пятнам под автомобилем. Вы также можете заглянуть под днище — вы, вероятно, заметите там капли цвета вашего антифриза. Основная причина выхода из строя радиатора — нарушение герметичности тонких труб, называемых сотами. Часто причиной таких неисправностей являются повреждения, например, попадание камней из-под колес другого автомобиля.

В старых автомобилях, которые эксплуатируются более 10 лет, на трубках радиатора часто образуется ржавчина. Коррозия полностью разрушает трубы. По тем же причинам пластиковый боковой расширительный бачок мог потерять герметичность.

Неисправность радиатора внутреннего отопления. При такой неисправности антифриз уйдет из системы так же быстро, как при негерметичном основном радиаторе. Но определить причину будет намного сложнее. Часто возникает ситуация, когда охлаждающая жидкость выходит из расширительного бачка и утечку не удается найти. В этом случае, как правило, это поврежденный радиатор печки. Затем антифриз стекает на внутреннее уплотнение. Совет бывалых автомобилистов — обращать внимание на детали — в салоне может появиться специфический запах.

Также свидетельством протечки радиатора отопителя может служить регулярное запотевание окон вне зависимости от погоды. Но, чтобы быть на 100% уверенным, что дело в печке, нужно снять приборную панель. Если самостоятельно провести такой ремонт нет возможности, лучше обратиться к профессионалам СТО.

Наиболее частые проблемы в системе охлаждения — это просто неисправность расширительного бачка или его крышки. Поэтому, если антифриз протекает, рекомендуется сначала осмотреть именно эти детали. Найти течь в крышке или треснувший расширительный бачок не составит труда даже при несложном осмотре. Косвенно об этом будут свидетельствовать следы протекшего антифриза, брызги на другие агрегаты под капотом.

только повреждение нижней части расширительного бачка обнаружить сложно. На большинстве автомобилей для этого необходимо полностью удалить его. Если повреждение не обнаруживается, детали заменять не нужно. Это означает, что вам следует обратить внимание на перепускной клапан, встроенный в крышку бака. Этот агрегат подвержен частым засорам, из-за которых антифриз улетучивается через расширительный бачок.

Система охлаждения содержит соединительные патрубки. Воздействие горячего антифриза заставляет их расширяться, а при последующем охлаждении автомобиля — возвращаться к первоначальным размерам. Зимой трубы сужаются из-за низких температур. В результате количество жидкости в расширительном бачке ходит.

Выбило тосол из системы охлаждения – негативные последствия

Основная проблема лежит на поверхности: снижение уровня охлаждающей жидкости приведет к перегреву двигателя. Перечень сопутствующих неисправностей — от нарушения режимов работы (перебои в подаче электроэнергии, перерасход топлива) до заклинивания двигателя. Также есть скрытые неприятности:

  • Если антифриз вытекает из расширительного бака, вокруг него образуется зона повышенной влажности. Компоненты антифриза довольно агрессивны по отношению к металлу, пластику и резине. В системе охлаждения эти факторы компенсируются ингибиторами коррозии, входящими в состав антифриза. На открытом воздухе раствор распадается на отдельные компоненты, и жидкость перестает быть нейтральной. Возможное окисление контактов, разрушение изоляции проводки, интенсивная коррозия металлических элементов в моторном отсеке;
  • Брызги выдавленного антифриза попадают на гребневой приводной ремень, что приводит к его проскальзыванию. Результат — падение мощности генератора, падение давления в масляном насосе;
  • Капли на радиаторе быстро покрываются слоем пыли. Это вещество мешает охлаждению, снижая эффективность радиатора;
  • Если антифриз уходит из системы кондиционирования, в машине появляется неприятный запах. Жидкость скапливается под ковровым покрытием и приводит к быстрому проникновению агрессивного тела. Также постоянная влажность на полу может разрушить электрические кабели;
  • Когда прокладка ГБЦ выталкивается, антифриз попадает в картер и смешивается с моторным маслом. Эта эмульсия быстро повредит ваш двигатель. Попадание охлаждающей жидкости в камеры сгорания приводит к пропускам зажигания и разрушению электродов свечей зажигания;
  • Попадание антифриза в выхлопную систему приводит к разрушению катализатора и внутренней коррозии глушителя;
  • Локальный перегрев масла (при нарушении температурного режима ДВС) приводит к отслоению присадок. Смазка теряет эффективность;
  • Работа водяного насоса в полусухом режиме может привести к его заклиниванию (отдельной смазки нет, трение снижает антифриз). Это приводит к «подгоранию» и обрыву приводного ремня гребня.

Что делать, если выбило тосол?

Прежде всего, необходимо определить место утечки. Возможно, там вы найдете причину. Очень часто (особенно на автомобилях с большим пробегом) просто разрушаются фланцевые соединения или лопаются трубы. Высокое давление вкупе с температурой ниже 100 ° C легко сожмёт изношенный к старости элемент. После замены неисправного блока обязательно проверьте исправность клапана на крышке расширительного бачка.

Если во время эксплуатации в тяжелых условиях температура повышается в течение длительного времени, фиксирующие хомуты могут ослабнуть. Такая неисправность исчезает при восстановлении температурного режима, но хомуты необходимо подтянуть.

Клапан на крышке не сбрасывается, поэтому элемент необходимо заменить. Если съемный, проверьте целостность пружины и диафрагмы. В некоторых случаях достаточно удалить грязь и кристаллы из минеральных добавок.

Если вы диагностировали неисправность термостата, вам необходимо проверить его работоспособность в снятом состоянии. Погрузите устройство в кастрюлю с водой и нагрейте до рабочей температуры. В некоторых случаях достаточно просто удалить накипь из клапана.

Уплотнения заменены на новые, никакой реставрационный герметик не выдерживает давления при высоких температурах.

Прогар прокладки ГБЦ

В итоге мы пришли к крайне досадному недостатку: прогоранию прокладки ГБЦ. Эта скрытая поломка гарантированно приведет к колоссальным затратам на ремонт: антифриз попадает прямо в двигатель — в камеру сгорания или в систему смазки. Понять, что охлаждающая жидкость попадает в цилиндры двигателя, можно по зловонному белому дыму из выхлопной трубы, очень чистым свечам зажигания и отсутствию нагара на поршнях. Увеличение объема моторного масла, которое изменит цвет и текстуру, также предупредит вас о том, что что-то не так. На крышке маслозаливной горловины видна характерная эмульсия.

Признаки выбрасывания антифриза из охладительной системы

Проблема выдавливания антифриза из емкости характерна для таких автомобильных марок, как ВАЗ 14, Лада Калина, Nissan, Mitsubishi Lancer, Hyundai, Volkswagen Polo, Nissan, Lada Granta и других.

Как можно диагностировать потерю антифриза:

  • После начала движения под днищем авто остаются разводы
  • Выпустить густое облако разноцветного дыма из выхлопной трубы
  • Существенно изменилась температура внутри салона, перестал работать радиатор в штатном режиме.

В некоторых случаях изменение уровня антифриза внутри самого бачка может указывать на проблемы с расширительным бачком или неисправности в системе охлаждения.

Антифриз в расширительном бачке

Антифриз в расширительном бачке

Оптимальный вариант — добавлять антифриз по мере его испарения. Если в системе все в порядке, процедура проводится каждые полгода. При возникновении проблем антифриз расходуется быстрее и требует постоянной доливки. К тревожным симптомам добавляется проблема перегрева двигателя. Из выхлопной трубы выходит цветной дым, видно, что печка в машине работает на малых оборотах.

А может, течь?

На практике найти полностью ремонтируемую и абсолютно герметичную систему охлаждения двигателя автомобиля практически невозможно. Микроскопические потери антифриза происходят в самых разных местах. Обнаружить и устранить утечки бывает очень сложно из-за особенностей антифриза: в холодную погоду эта жидкость густая и вязкая, свищи появляются только при сильном нагревании — во время движения. Есть несколько моментов, на которые следует обратить особое внимание при падении уровня кулера.

Воздушная пробка

Часто причиной выталкивания антифриза в расширительный бачок является вентиляция системы охлаждения. При заправке новой охлаждающей жидкости водители иногда допускают образование воздушных карманов (это может произойти даже при разгерметизации системы). В результате не работает печка, двигатель перегревается, охлаждающая жидкость откачивается из бачка. Определить, какой тосол брызгает, можно именно по аэрации, продувке. Для этого нужно запустить двигатель и дать ему поработать некоторое время на высоких оборотах. Если в емкости появились пузыри и снизился уровень антифриза, значит в системе возникла воздушная пробка.

Оцените статью
Блог про моторное масло