- Виды антифризов
- Имеет ли значение цвет антифриза?
- Общепринятые стандарты цвета антифризов
- Концентрат или готовая жидкость?
- Можно ли смешивать антифризы
- Что выбрать – концентрат или готовую жидкость?
- Что будет, если смешать несколько разных антифризов?
- Чем отличаются антифризы
- Как правильно поменять антифриз?
- Классификация антифризов VolksWagen
- G11 (VW TL 774-C)
- G12 (VW TL 774-D)
- G12+ (VW TL 774-F)
- G12++ (VW TL 774-G)
- G13 (VW TL 774-J)
- Можно ли заливать антифриз G12 вместо G11
- Можно ли смешивать тосол с антифризом?
- Как заменить антифриз? Правильная замена антифриза
- Лучшие антифризы для новых автомобилей
- Какой антифриз нужно использовать в моем автомобиле?
- Нужно долить. Как не ошибиться?
- Международные стандарты для охлаждающих жидкостей
- BS 6580
- ASTM D 3306
- ASTM D 4985
- ASTM D 6210.
- JIS K 2234
- Чем отличается тосол от антифриза?
- Какой российский антифриз выбрать? Лучшие российские антифризы
- Почему нельзя выбирать дешевый антифриз?
- Классификация охлаждающей жидкости и ее категории
Виды антифризов
Антифриз содержит воду, этиленгликоль или пропиленгликоль (ингибитор антифриза); присадки: антикоррозийные, антикавитационные (т.е антипузырьковые), противопенные и флуоресцентные (облегчают поиск утечек).
Классификация антифризов. Источник — autoprofi.ru
Антифризы делятся на
- Неорганические (силикат, G11): содержащие «щелочные буферы» силикатов, нитритов, нитратов, боратов, фосфатов и их смесей в различных пропорциях. Эти, самые дешевые антифризы, называют «традиционными»: к ним относится знаменитый советский «Тосол». Международное обозначение жидкостей этого типа — IAT. Срок их хранения — 2-3 года.
- Органические (карбоксилат, G12): содержащие карбоновые кислоты в качестве ингибиторов коррозии. Международный номинал — OAT. Антифриз этого типа служит дольше (3-5 лет), более эффективно защищает от коррозии и кавитации. Примером может служить антифриз Sintec Premium S12 + производства «Обниск-Оргсинтез».
Sintec Premium S12 +. Источник — skavto.ru
- Гибрид: изготовлен на основе смеси силикатов и карбоновых кислот. HOAT или Гибрид — это международное обозначение. Они сочетают в себе преимущества органических антифризов с экономичностью неорганических. Служит 3-5 лет. Примером может служить Mobil Antifreeze Extra (США).
Экстра мобильный антифриз. Источник — skidka-krasnoyarsk.ru
- Lobrides (G13): жидкости последнего поколения (введены в 2012 году), специально разработанные для особо нагруженных теплом двигателей (у них повышенная температура кипения). Номинал: СОАТ или Лобрид. Срок службы — 10 лет (или не менее 200 000 км пробега). Пример: Ravenol LGC Lobrid Glycerin Coolant PREMIX производства Германии.
Премикс глицериновой жидкости Ravenol LGC Lobrid Glycerin Coolant Premix. Источник — shop.ravenol.su
Имеет ли значение цвет антифриза?
Антифриз изначально бесцветный. В основной состав производители добавляют красители разного цвета (в том числе флуоресцентные) для облегчения обнаружения утечек.
Вопреки распространенному мнению, цвет антифриза не означает ничего, кроме того или иного красителя. Наиболее популярны светофорные цвета: зеленый; желтый или оранжевый; красный или розовый. Старый добрый антифриз имеет синий цвет.
Конкретный пример — антифриз Coolstream Premium производства национальной компании Техноформ. Выпускается сразу для нескольких автозаводов, и для каждого — в разном цвете. Независимо от цвета, это один и тот же антифриз.
Цветовая гамма антифриза Coolstream: желтый (оранжевый), зеленый, синий
Таким образом, можно смешивать антифризы разных цветов, это не грозит вредными последствиями. НО: только внутри типа; нельзя смешивать антифризы разных типов (например неорганические с карбоксилатными.
Общепринятые стандарты цвета антифризов
Каждый производитель вправе окрасить производимую охлаждающую жидкость в любой цвет. Важно понимать, что цвет никак не влияет на его свойства. Большинство компаний по-прежнему придерживаются общепринятых стандартов для удобства автомобилистов. Однако при выборе рекомендуем обращать внимание на характеристики. Общие цвета:
- Синий, сине-зеленый и зеленый — это чаще всего G 11.
- В фиолетовый, сиреневый и розовый — окрашен антифриз G 13.
- Красный, бордовый, малиновый — G 12, G12 + (++).
Концентрат или готовая жидкость?
Все зависит от желания автомобилиста. Концентраты обычно продаются в контейнерах меньшего размера, но их необходимо разбавлять дистиллированной водой в определенных пропорциях. Несомненным преимуществом концентрата является то, что вы можете сами выбирать водную пропорцию.
Можно ли смешивать антифризы
Каждая этикетка концентрата подразумевает различный состав добавок, смешивание которых может привести к снижению активности их работы. Если информация о предыдущей охлаждающей жидкости утеряна, рекомендуется произвести только полную замену. При сливе следует обращать внимание на чистоту отработанной жидкости, а если видны примеси ржавчины, желательно промыть систему от загрязнений. Если необходимо перемешать, используйте только раствор с той же выемкой, что и ранее залитый.
Что выбрать – концентрат или готовую жидкость?
Одно и то же — нет большой разницы, что использовать — концентрированную или готовую антифризную жидкость. Просто в первом случае придется покупать и дистиллированную воду (обычная не подойдет).
А разводить концентрат можно согласно климатическим характеристикам местности и универсальному принципу: чем выше устойчивость антифриза к низким температурам, тем ниже его устойчивость к кипению.
Проще говоря, если вы живете не на крайнем севере, а на юге России, где нет сильных морозов и жаркого лета, можно добавить еще дистиллированной воды. Полученная охлаждающая жидкость не замерзнет зимой и будет более устойчивой к очень высоким температурам в середине лета.
Если машина эксплуатируется в суровых условиях Севера, необходимо заливать больше концентрата и меньше воды.
Что будет, если смешать несколько разных антифризов?
Большинство автовладельцев не осознают разницу между антифризом и вдохновляются цветом. От красного к красному, от зеленого к зеленому и так далее. Это неприемлемо. Важно понимать, что цвет антифриза определяется красителем, то есть чернилами, которые добавляются при производстве, поэтому цвет не содержит информации о рабочих качествах и свойствах.
При смешивании антифризов разных производителей, даже одного цвета, возможны негативные реакции, а одним из самых опасных и дорогостоящих последствий является потеря антикоррозионных свойств. Различные типы добавок непредсказуемо реагируют друг с другом.
Возможные последствия смешивания антифризов разных производителей:
- Коррозия системы охлаждения (корродированные каналы, утечка антифриза в камеры сгорания, утечка из радиатора).
- Смягчение труб и уплотнений, утечки в трубах.
- Образование отложений и шлама, ухудшение теплоотдачи, перегрев двигателя.
- Заблокировав радиатор печки — в результате печка в салоне не нагревается.
Таблица смешивания антифризов различных стандартов.
Чем отличаются антифризы
Антифриз силикатного типа полностью обволакивает внутренние стенки системы охлаждения, защищая ее от коррозии. Уже существующие очаги коррозии локализуются карбоксилированными присадками. К недостаткам такого антифриза можно отнести пониженное тепловыделение (за счет пленки, защищающей от коррозии) и относительно небольшой срок службы.
Антифризы карбоксилатного типа не образуют защитной пленки, они адсорбируются только в местах возникновения коррозии с образованием защитного слоя толщиной не более 0,1 мкм, обеспечивая тем самым отличный отвод тепла.
Как правильно поменять антифриз?
Не покупайте дешевые антифризы неизвестных производителей!
Если вы заметили, что антифриз начал исчезать, скорее всего, в вашей системе есть утечка. В этой ситуации мы рекомендуем вам определить место утечки. Если это не шланг и повреждение менее 0,2 см, не расстраивайтесь — используйте герметик для системы охлаждения. Обязательно подбирать непыльный герметик, который не забивает каналы и чтобы остатки налипали на антифриз. Рекомендуется использовать герметик для холодильных систем Liqui Moly.
Если вы решили заменить антифриз в системе охлаждения, рекомендуемая последовательность действий следующая:
- Перед сливом антифриза используйте очиститель (промойте) системы охлаждения. Это важный шаг по удалению накипи и скопившейся грязи из контура охлаждения.
- Слить антифриз из современного автомобиля — задача профессионала. Довольно часто отсутствуют специальные сливные пробки, обычно расположенные на нижнем бачке радиатора и блоке цилиндров. В этом случае необходимо снять нижний шланг радиатора и слить с него антифриз. Важно: любой антифриз ядовит для человека и крайне вреден при попадании в почву или водоемы. Поэтому необходимо приложить все усилия, чтобы правильно собрать и утилизировать старый продукт.
- Заливают антифриз прямо в радиатор, через пробку, а при отсутствии пробки на радиаторе — через горловину расширительного бачка.
Европейские правила часто рекомендуют использовать водорастворимые концентраты, но следует помнить, что европейские зимы мягче, чем в российских реалиях, и пропорции должны быть другими. Разбавив европейский концентрат 1: 1, вы получите защиту от замерзания при -36 ° С, что для России мало, так как первые кристаллы льда появляются уже при температуре -32 ° С. Европейские концентраты необходимо разводить в большая доля. При разбавлении желательно использовать дистиллированную воду, но допускается и чистая водопроводная вода.
Если перед заменой антифриза использовалась промывка, в системе охлаждения есть остатки промывочной воды. Во-первых, необходимо залить чистый концентрат по общему объему системы. То есть, если в системе всего 10 литров, залейте 5 литров концентрата и долейте воды до полного заполнения. Это даст вам правильный фокус и температуру застывания.
Классификация антифризов VolksWagen
Знакомые многим автомобилистам названия антифризов «G11», «G12», «G13» и их составы придумал концерн VolksWagen.
G11 (VW TL 774-C)
Охлаждающая жидкость предназначена для некоторых отечественных и зарубежных автомобилей, выпущенных до 1996 года. В состав входят присадки на основе минералов: соли азотной, фосфорной, силикатной и борной кислот. Поскольку защитный слой разрушается при вибрации, такой антифриз рекомендуется заменять ежегодно. Максимальный срок — 3 года.
G12 (VW TL 774-D)
Карбоксилатный состав с хорошей способностью предотвращать коррозионные процессы на поверхности деталей системы охлаждения. Не содержит нитритов, силикатов и фосфатов. Не смешивать с антифризом G11.
G12+ (VW TL 774-F)
Улучшенный состав карбоксилата на основе этиленгликоля. Одним из преимуществ является возможность смешивания с G11, но в этом случае продолжительность сокращается до 2 лет.
G12++ (VW TL 774-G)
Совершенно новый карбоксилатный антифриз, который помимо органических добавок содержит силикатные компоненты. Иногда эту композицию называют гибридной. Его можно смешивать со всеми хладагентами серии G.
G13 (VW TL 774-J)
Основное отличие от антифриза серии G12 — другая основа, а именно пропиленгликоль, который является более экологически чистым веществом, чем этиленгликоль. Поэтому смешивать его с другими антифризами не рекомендуется. В редких случаях его можно смешивать с G12 + и G12++
Можно ли заливать антифриз G12 вместо G11
Полная замена антифриза G11 карбоксилатом G12 возможна только в том случае, если детали двигателя не содержат цветных металлов, таких как медь или латунь. Именно поэтому при выборе антифриза рекомендуется придерживаться рекомендаций производителя автомобиля.
Можно ли смешивать тосол с антифризом?
возможно смешивание жидкостей разного состава, если это предписано техническими условиями и стандартами производителей автомобилей. Если продукты имеют разные технические стандарты, они могут отрицательно сказаться на присущих им антифризных свойствах. Даже один и тот же цвет не гарантирует идентичный состав жидкостей.
Готовые антифризы содержат этиленгликоль или пропиленгликоль, добавки органического или минерального происхождения и воду в необходимых пропорциях. Добавление чистого антифриза приводит к полной потере охлаждающих или защитных свойств. Если уровень жидкости упал, можно долить обычную дистиллированную воду.
Как заменить антифриз? Правильная замена антифриза
полная замена охлаждающей жидкости требуется в случаях, когда ее уровень слишком упал; или стало мутным, грязно-коричневого оттенка. Его необходимо полностью смыть и промыть систему охлаждения водой.
Добавьте около 20% нового антифриза (или 10% концентрата) в эту промывочную воду. После этого необходимо дать двигателю поработать 10-15 минут на холостом ходу, снова слить охлаждающую жидкость и залить в нее новый антифриз.
Лучшие антифризы для новых автомобилей
На данный момент все основные производители автомобилей уже отказались от использования классических неорганических силикатных антифризов и заливают карбоксилатные или гибридные антифризы в новые автомобили. Вестибюли используются редко (только в автомобилях премиум-класса).
Наилучшей репутацией пользуются следующие продукты:
- Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL12 Plus (Германия) — с высокими базовыми условиями этиленгликоля и высококачественными присадками, поддерживающими чистоту системы. Диапазон: от –40 до + 135 °. Продолжительность 3-5 лет. Средняя цена: 2500/5 л.
Источник: avatars.mds.yandex.net
- Motul Inugel Expert (Франция) — хладагент, изготовленный по гибридной технологии, с отличными антикоррозионными свойствами. Диапазон: от -36 до + 130 °. Продолжительность 3-5 лет. Средняя цена: 2100/5 л.
Источник: avatars.mds.yandex.net
- Castrol Radicool SF (Великобритания) — карбоксилатный антифриз с очищающей и смазывающей функциями; с защитой от образования отложений и пены. Диапазон: от -37 до + 135 °. Продолжительность 3-5 лет. Средняя цена: 2000 об / 5 л.
Источник — motormarket.ua
- Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus (Германия) — охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля и присадок из органических карбоновых кислот Диапазон: от -40 до + 110 °. Продолжительность 3-5 лет. Средняя цена: 2350 об / 5 л.
Источник — www.lm-shop.ru
- Motul Inugel Optimal Ultra (Франция) — моноэтиленгликолькарбоксилатный антифриз, очень бережный к любым полимерам, резине, пластиковым трубам, прокладкам и деталям. Диапазон: от -36 до + 130 °. Продолжительность 3-5 лет. Средняя цена: 2300 об / 5 л.
Источник: avatars.mds.yandex.net
- TCL Power Coolant (Япония) — карбоксилатный антифриз, создающий антикоррозионную защитную пленку на внутренних поверхностях. Диапазон: от –40 до + 110 °. Срок службы 5 лет. Средняя цена: 2300 об / 5 л.
- Mobil Antifreeze Extra (США) — высококачественная охлаждающая жидкость, содержащая смесь присадок BASF Glysantin G48. Обладает чрезвычайно высокими эксплуатационными свойствами. Выпускается в виде концентрата путем разбавления дистиллированной водой. Диапазон: от –52 до + 140 ° (после разведения 60% концентрата + 40% воды). Срок службы 5 лет. Средняя цена: 530 р за 1 литр концентрата.
- Ravenol OTC Protect C12 + Premix (Германия) — антифриз на основе 1,2-этандиола (моноэтиленгликоля) и ингибиторов коррозии с использованием органической технологии OAT. Диапазон: от –40 до + 120 °. Продолжительность 3-5 лет. Средняя цена: 1200 р за 5 литров.
- Mannol Antifreeze AF12 + Longlife (Германия, производство Литва) — раствор антифриза на основе моноэтиленгликоля с использованием технологического пакета присадок на основе карбоксилатов. Выпускается как готовый хладагент, так и в виде концентрата (-70 ° С). Диапазон: от –40 до + 120 °. Продолжительность 3-5 лет. Средняя цена: 1050 евро за 5 литров.
- AGA Z40 (США, производство Россия) — долговечный органический антифриз, эффективный для использования в турбированных и модернизированных двигателях. Диапазон: от –40 до + 125 °. Срок службы 5 лет. Средняя цена: 1100 руб. / 4,73 л.
Какой антифриз нужно использовать в моем автомобиле?
Еще! Не выбирайте антифриз только по цвету! Вероятность ошибки очень высока!
Правильно используйте то средство, которое было залито при производстве автомобиля. Класс антифриза вводится в инструкции по эксплуатации и входит в программы выбора. Поэтому не обращайте внимания на цвет антифриза. Например, тот же продукт итальянской компании Fraber может быть окрашен в синий, зеленый, красный или желтый цвета.
Подбирать антифриз рекомендуется только в соответствии с требованиями производителя автомобиля!
Нужно долить. Как не ошибиться?
Если вы не знаете или не помните, какой антифриз заливается в автомобиль (например, предыдущим автовладельцем), мы рекомендуем вам: Полностью заменить содержимое системы охлаждения промывкой со степенью антифриза, рекомендованной дома, запишите или запомните его марку, а затем добавляйте ее только в случае необходимости… Дистиллированную воду можно использовать для доливки небольшого количества антифриза.
Если требуется небольшая доливка, но адекватного антифриза нет, выполняется доливка дистиллированной водой. Компенсирует потерю объема жидкости из-за испарения.
Международные стандарты для охлаждающих жидкостей
BS 6580
Антифризы BS 6580 предназначены для двигателей автомобилей, грузовиков, фургонов и мотоциклов. Согласно стандарту охлаждающая жидкость этого стандарта должна быть на основе МЭГ (моноэтиленгликоля) и комплекса неорганических присадок.
Не рекомендуется для использования в системах охлаждения двигателей, произведенных после 2005 года.
ASTM D 3306
Спецификация содержит требования к охлаждающим жидкостям на основе этиленгликоля или пропиленгликоля, используемым в системах охлаждения двигателей автомобилей или других легких грузовиков. Стандарт ASTM D 3306 включает силикатно-карбоксилатный антифриз с ограниченным сроком хранения (до 3 лет). Они склонны к образованию незначительного количества осадков. Обладают стандартными антикоррозионными свойствами. Не рекомендуется для использования в системах охлаждения двигателей, выпущенных после 2010 г
ASTM D 4985
Охлаждающая жидкость на основе МЭГ с низким содержанием силикатов, предназначенная для систем охлаждения тяжелонагруженных тяжелых двигателей. Эффективно защищает от коррозии до -36,4 ° C. Требуется добавление присадок SCA (нитриты, молибдаты и т.д.), Чтобы быть пригодным для тяжелых условий эксплуатации.
ASTM D 6210.
Стандартные спецификации для охлаждающих жидкостей на основе гликоля, не требующих предварительного впрыска SCA.
JIS K 2234
Формально этому стандарту соответствует любой концентрат антифриза на основе этиленгликоля. Тип присадок не регламентирован, поэтому антифриз этого стандарта может быть карбоксилатным, гибридным или силикатным. Обязательно для всех японских производителей автомобилей.
Чем отличается тосол от антифриза?
Антифриз во время работы выполняет функцию смазки движущихся частиц, защиты от коррозии, отвода тепла, предотвращения образования отложений и т.д. В холодную погоду обеспечивает обогрев салона. Свойства со временем теряются, и агент необходимо заменить новым, чтобы избежать износа компонентов и перегрева двигателя.
Многие путают тосол и тосол, непонятно, в чем разница. Антифриз — это тип антифриза, который уже подготовлен для использования с жидкостью, подлежащей классификации (обычно G11).
Какой российский антифриз выбрать? Лучшие российские антифризы
- Sintec Premium G12 + — многолетний и заслуженный лидер, выпускаемый ООО «Обнинск-Оргсинтез» органический антифриз с высоким коэффициентом теплопередачи и антикоррозионной защитой. Диапазон: от –40 до + 130 °. Продолжительность 3-5 лет. Средняя цена: 850 об / 5 л.
- Felix Carbox G12 + Professional — еще один хорошо зарекомендовавший себя и в то же время очень экономичный карбоксилатный антифриз производства российской компании Тосол-Синтез (Дзержинск, Нижегородская область), обладает отличной термостойкостью и теплопроводностью, не образует пены и отложений, смазывает металлические и резиновые и пластмассовые детали. Диапазон: от –45 до + 120 °. Продолжительность 3-5 лет. Средняя цена: 600 руб. / 5 л.
- Lukoil Antifreeze RED G12 — охлаждающая жидкость, разработанная по современной карбоксилатной технологии. Обеспечивает эффективную теплопередачу и защиту деталей системы охлаждения. Диапазон: от –40 до + 110 °. Продолжительность 3-5 лет. Средняя цена: 700 об / 5 л.
- Gazpromneft Antifreeze SF 12+ — охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля с высококачественными присадками. Он хорошо сопротивляется теплопередаче и сохраняет внутреннюю часть системы охлаждения в чистоте. Диапазон: от –38 до + 108 °. Продолжительность 3-5 лет. Средняя цена: 600 руб. / 5 л.
- Coolstream Premium — флагманский продукт ООО «Техноформ», качественный карбоксилатный антифриз, являющийся отечественным аналогом продуктов лучших мировых брендов. Диапазон: от –40 до + 125 °. Продолжительность 3-5 лет. Средняя цена: 950 об / 5 л.
Почему нельзя выбирать дешевый антифриз?
Подавляющее большинство антифризов хорошо отводят тепло от двигателя и автоматической коробки передач. Так почему бы не выбрать самый дешевый антифриз?
Как уже было сказано выше, одна из основных функций антифриза — защита системы охлаждения от коррозии. За это отвечают специальные дорогостоящие пакеты присадок. По этой причине качество и количество присадок напрямую влияют на конечную стоимость антифриза.
Будьте очень внимательны при выборе марки антифриза. Помимо требуемых технических характеристик обратите внимание на цену. Это тот случай, когда не стоит экономить еще несколько сотен рублей, выбирая самый дешевый товар на полке. Лучше всего выбирать антифризы только тех брендов, которым вы доверяете.
Антифризы Liqui Moly производятся на основе высококачественных пакетов антикоррозионных присадок и выпускаются в виде готовых к употреблению концентратов или жидкостей. Здесь вы можете найти тип антифриза, рекомендованный производителем.
Классификация охлаждающей жидкости и ее категории
Не существует единой классификации, основанной на составе или свойствах этих продуктов. Единственная и главная особенность — это концентрат. Это может быть готово для заливки или его нужно разбавить водой.
Производители разрабатывают охлаждающие жидкости для систем в соответствии со стандартами. Для американских брендов существуют отдельные правила. Японские производители придерживаются своих национальных стандартов. В Японии смена охлаждающей жидкости и выбор типа зависят от цвета. Цвет характеризует точку замерзания.
Это не соответствует европейским нормам. В странах ЕС разница в цвете указывает на состав продукта или уровень производительности. Такой выбор и отсутствие единой системы ставят покупателей в недоумение.
Четкой и популярной классификацией стал вариант, предложенный немецким автомобильным центром Volkswagen.
Антифризы по этой классификации делятся на пять классов:
⦁ G11 — на основе силикатных добавок и этиленгликоля, создающих защитную пленку от коррозии на стенах (срок действия — 3 года);
⦁ G12 — продукт на основе этиленгликоля и органических добавок. Состав не агрессивен к алюминию, меди и другим металлам. Обладают высокой термостойкостью, служат до 5 лет;
⦁ G12 + имеет гибридную технологию органических и минеральных добавок: защищает от коррозии, имеет пробег автомобиля 250 000 км;
⦁ G12 ++ — продукт на основе этиленгликоля. Обеспечивает необходимые режимы работы холодильных агрегатов, максимальную защиту системы;
⦁ G13 — самый продвинутый класс, в котором вместо этиленгликоля используется пропиленгликоль. Этот компонент безопасен для окружающей среды, человека.
Ответьте на вопрос «что лучше антифриз или антифриз?» невозможно.