- Правила разбавления антифриза
- Главная функция продукта
- Процентное соотношение при разбавлении жидкости дистиллированной водой
- Инструкция по применению
- Преимущества и недостатки
- Подведем итог
- Что использовать для разбавки
- Общие характеристики охлаждающей жидкости
- Почему необходимо разбавлять охлаждающую жидкость
- Охлаждающее свойство антифриза
- Закипание охлаждающей жидкости
- Как выбрать воду для разбавления
- Как выбрать концентрацию
- Какой должна быть плотность антифриза
- Ведущие производители
- Чем разбавить антифриз?
- Где и как можно купить легковой прицеп и какой выбрать
- Какие антифризы бывают, и кто их производит
- Маркировка и цвет
- Замена зеркала заднего вида: как снять и разобрать
- Форма выпуска и артикулы
- Новое поколение средства
- Таблица разведения
- Известные марки концентрата антифриза
- Пошаговые действия при разведении концентрированного концентрата водой
- В чем отличие антифриза от тосола?
- Свойства и характеристики раствора
- Аналоги
- Выбор концентрации
- Технология разведения и пропорции
Правила разбавления антифриза
Водители знают, что существует большое количество антифризов, все они используются в разных системах и обладают определенными свойствами. Специфика свойств теплоносителя заключается в предотвращении его быстрого закипания и замерзания.
Обратите внимание, что именно различные присадки, входящие в состав охлаждающей жидкости или жидкости для системы отопления, являются компонентами, которые продлевают или сокращают срок службы антифриза. Следует обратить внимание на правильное использование продукта, то есть на разбавление концентрата антифриза.
К сожалению, далеко не все автомобилисты считают процесс разбавления концентрата антифриза важным мероприятием и делают это на глаз. Между тем, существует определенная и проверенная годами методология, которая позволяет продлить срок службы жидкости и надежно сохранить все узлы и детали автомобильного двигателя. Антифриз следует разбавить непосредственно перед использованием и обязательно следовать пошаговым инструкциям производителя.
Главная функция продукта
Пример на зиму
Зимой в качестве охлаждающей жидкости используется антифриз с низкой температурой замерзания. Большинство из них — составы на основе этиленгликоля. Температура замерзания этиленгликоля с водой составляет один к одному, около тридцати шести градусов Цельсия. Отличным свойством такого соотношения и более высокой концентрации является то, что при низких температурах смесь не превратится в лед, а станет густой массой, не способствующей повреждению блока цилиндров и радиатора.
Процентное соотношение при разбавлении жидкости дистиллированной водой
Если вам необходимо правильно развести концентрат антифриза, то для этого нужно полностью прочитать инструкцию, которую производители обычно прилагают к упаковке. Никогда не наливайте воды больше, чем необходимо, так как это приведет к потере свойств кулера. Не забывайте о климатических условиях, в которых вы живете.
Инструкция по применению
Чтобы поменять охлаждающую жидкость в машине, нужно следовать инструкции:
- Установите машину над смотровой ямой так, чтобы задняя часть была немного выше передней.
- Слейте старый антифриз.
- При наличии осадка промойте заправочный бачок охлаждающей жидкости водой или моющим средством.
- Перед заливкой новой жидкости машина должна находиться в горизонтальном положении, не наклоняясь.
- Разбавьте новую охлаждающую жидкость дистиллированной водой в необходимых пропорциях (1 литр концентрата на 1 литр воды).
- Залейте новую жидкость.
- Запустить двигатель минут на 20-25, дождаться включения вентилятора.
менять охлаждающую жидкость необходимо по истечению срока годности (указанному на упаковке), после аварий.
Преимущества и недостатки
Как и любой продукт, у этого антифриза есть как достоинства, так и недостатки.
Среди преимуществ Концентрата антифриза Renault Type D:
- Подходит для двигателей Renault, Nissan;
- состав теплоносителя с химической точки зрения нейтрален к различным типам металлов, резине и эмалированным поверхностям;
- сохранение агрегатного состояния при температуре до -37 ° включительно.
К недостаткам, основанным на отзывах потребителей, можно отнести следующие характеристики продукта:
- не в каждом магазине можно купить эту охлаждающую жидкость;
- стоимость антифриза выше, чем цена аналогичной продукции;
- при необходимости эту охлаждающую жидкость можно разбавлять только дистиллированной водой или той же охлаждаемой жидкостью (в аварийной ситуации добавлять в состав другой антифриз недопустимо).
Недостатки, о которых сообщают некоторые пользователи, относительны, так как нет упоминания о качестве самого продукта производителя.
Подведем итог
Как ни странно, температура замерзания концентрата такова, что его ни в коем случае нельзя использовать в чистом виде. Также помните, что его нельзя разбавлять водопроводной водой. Только дистиллят подойдет. Таблица подскажет, как развести концентрат антифриза, чтобы получить охлаждающую жидкость с нужными характеристиками.
Что использовать для разбавки
Каждый решает сам, использовать концентрат или готовый состав. Удобство его использования говорит в пользу второго варианта. Обязательно держите в машине емкость с охлаждающей жидкостью. Нехватка, загрязнение и просто потеря охлаждающей жидкости могут быть одной из причин перегрева двигателя. Последствия могут быть непредсказуемыми, но их устранение, безусловно, требует больших затрат.
Если вы выбрали концентрат, обязательно определитесь с производителем и его видом. Есть составы, помеченные G11, G12, G13, состав может быть зеленым или красным. Чтобы не повторяться, рекомендую вам ознакомиться с нашим материалом по смешиванию антифризов, где вы найдете ответы на все интересующие вас вопросы. А пока поговорим о не менее значимом моменте, касающемся приготовления готовой охлаждающей жидкости на основе концентрированного состава. Ведь про разведение уже столько сказано, а что именно нужно разводить, пока никто не ответил.
Антифриз — это жидкость, которая одновременно предотвращает перегрев двигателя, охлаждая его и поддерживая его в чистоте, защищая его от присадок, ржавчины, шлама и других загрязнений, включая коррозию.
Некоторые разбавляют концентрат водопроводной водой. Это абсолютно неправильно, так как такая вода содержит хлор, магний, кальций и другие опасные для воды компоненты. Они забивают внутренние каналы системы охлаждения, снижают эффективность ее работы, провоцируют процессы образования ржавчины и т.д.
Концентрат можно разбавлять только очищенной дистиллированной водой.
Особенность этой воды заключается в отсутствии вредных примесей. Только не беги за ней в аптеку. Автомагазины продают канистры разных размеров за небольшие деньги. Жена советует использовать ту же воду для утюгов, так как она предотвращает появление известкового налета.
Общие характеристики охлаждающей жидкости
Антифриз предназначен для использования в силовых агрегатах и различных системах двигателя внутреннего сгорания. Защищает двигатель от перегрева и замерзания. Сфера применения антифриза в основном в автомобильной промышленности, но продукт также используется в других объектах, где есть система охлаждения или обогрева.
Сегодня в автомагазинах предлагается огромное количество готового антифриза и его концентрированного состава. Некоторые водители не понимают разницы между этими двумя разными продуктами и ошибаются, когда начинают заливать концентрат антифриза в двигатель автомобиля.
Последствия после таких действий могут быть очень печальными, особенно зимой, когда температура значительно падает.
При правильном разбавлении антифриза температура кристаллизации вещества снижается, поэтому очень важно соблюдать правила. Вы не только увеличите срок службы жидкости, но и, благодаря наличию присадок, улучшите работу всех агрегатов, предотвратите их износ, защитите от коррозии и повысите износостойкость всех поверхностей.
Почему необходимо разбавлять охлаждающую жидкость
Концентрированный антифриз необходимо разбавлять водой по нескольким причинам: прежде всего, чтобы полностью определить его охлаждающие свойства.
- Когда охлаждающая жидкость используется в жаркое время года, вода будет испаряться более интенсивно, а основные активные ингредиенты, такие как этиленгликоль, окажут неблагоприятное воздействие на части системы.
- Температура сгорания топлива 2100 градусов и выше. Если детали не охлаждаются принудительно, они нагреваются и масло внутри двигателя может легко воспламениться, так как все допустимые пороги превышены. Износ деталей от соприкасающихся поверхностей происходит быстрее.
- Также не допускается слишком быстрое охлаждение деталей. Температурный режим должен оставаться на уровне 85-95 градусов. Только в этом случае можно быть полностью уверенным в полноценной работе всех узлов и систем двигателя.
- необходимо соблюдать определенные ограничения в процессе испарения. Еще есть уровень, который нежелательно проходить, это 95 градусов.
Охлаждающее свойство антифриза
водителю важно знать и учитывать такой показатель, как более низкая температура кристаллизации вещества. При правильном разведении концентрированного вещества эти показатели остаются в допустимой норме. Например, при низких температурах до — 25-30 градусов можно разбавить продукт таким образом, чтобы этиленгликоль при смешивании с водой давал отличный эффект, при котором мороз — 36 градусов не будет страшен.
Однако следует помнить, что при экстремально низких температурах антифриз становится вязким, и это может повредить двигатель и радиаторную систему. По этой причине разведение антифриза необходимо проводить строго по инструкции.
Закипание охлаждающей жидкости
Антифриз не только предотвращает переохлаждение деталей двигателя, но и ограничивает чрезмерное испарение. Опытные водители знают, что при перегреве системы ее дальнейшая работа невозможна. Даже после того, как все детали полностью остынут, нет уверенности, что они не будут повреждены.
Дело в том, что для добавок и веществ, входящих в состав антифриза, порог кипения превышает порог кипения воды. Таким образом, у вас будет гарантия, что летом охлажденная вода не будет сильно закипать, а зимой системы не будут перегреваться. Антифриз необходимо разбавлять в правильной пропорции, чтобы предотвратить несчастные случаи и обеспечить плавную и безопасную работу автомобиля.
Как выбрать воду для разбавления
Ни при каких обстоятельствах нельзя использовать воду из реки, колодца или водопровода. Для разбавления антифриза подходит только дистиллированная вода. Если вы время от времени используете жидкости, на них может образоваться известковый налет. Бывают случаи, когда под рукой нет воды необходимого качества, поэтому можно прибегнуть к следующему варианту: воду из водопровода ставят на огонь и кипятят 30 минут, это действие позволяет удалить излишки взвеси и опасные компоненты.
Как выбрать концентрацию
Концентрат антифриза застывает при температуре -65 градусов, такая температура исключена при нормальных бытовых условиях, поэтому водителю следует сделать следующее:
- Концентрированное вещество вытесняется дистиллятом в пропорции 1X1, поэтому температура кристаллизации поднимется примерно до -40 градусов. Такая планировка подходит для суровых зимних условий.
- При других пропорциях — два литра охлажденной воды и три литра воды, точка замерзания будет повышена до предела — 30 градусов.
- Соотношение 1X2 позволит уже получить предел кристаллизации — 20 градусов. Каждый водитель может определить для себя подходящий вариант, исходя из климатических условий, в которых он живет.
Обратите внимание, что при сильном разбавлении концентрата снижается аддитивный эффект и ухудшается качественный состав продукта.
Какой должна быть плотность антифриза
Получив все необходимые показатели жидкости, нужно сверить их с показателями в таблице. Если концентрация этиленгликоля составляет 85,4%! а температура кристаллизации -40 градусов, плотность смеси должна быть не менее 1,104 г / см3. По аналогии можно определить любое значение и узнать, при какой плотности будет тот или иной порог замерзания состава.
Для удобства представим показатели нормальной плотности для самых популярных антифризов:
- плотность Liqui Moly KFC составляет 1,113 г / см3;
- для антифриза «Торас» ОЖ40 этот показатель составляет 1,087 г / см3;
- Castrol Radiocool имеет значение плотности 1,122 г / см3;
- mobil Antifreeze Advanced имеет плотность от 1,122 до 1,125 г / см3;
- для Mannol Longlife AF12 + стандартное значение составляет 1,085 г / см3.
Многие антифризы изготавливаются с запасом, то есть их точка замерзания может достигать -60 градусов. У нас нет таких холодных арктических зим, поэтому такие «кулеры» можно без малейшего колебания совести разбавить водой, чтобы достичь порога кристаллизации состава при -35 градусах.
Ведущие производители
Иногда имеет первостепенное значение, какая у вас машина, Toyota, Ford, Volvo, Renault или машина другой марки. Каждый производитель использует систему охлаждения с определенными параметрами и компонентами, адаптированными для работы с определенным типом охлаждающей жидкости.
Перед покупкой жидкости ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации. Что касается популярных и известных концентратов, то в их состав входят следующие смеси:
Используйте сами Castrol или Total, решать только вам. Главное, чтобы состав подходил вашему двигателю. Убедитесь, что вы приняли это во внимание.
Выбор жидкости для системы охлаждения основывается на условиях эксплуатации и рекомендациях производителя двигателя, а не на охлаждающей жидкости.
Есть много разных видов антифризов. Они используются в разных системах, поэтому могут иметь определенные свойства. Они предотвращают быстрое закипание жидкости, а также способны не замерзать при достаточно низких температурах.
Срок службы охлаждающей или отопительной жидкости зависит от присадок. Правильное использование таких продуктов также имеет большое значение. Для этого нужно знать, как развести антифриз (концентрат). Есть определенная методика, которой следует придерживаться в процессе проведения подобных действий. Ведь концентрат антифриза перед применением необходимо развести.
Чем разбавить антифриз?
Для начала учтите, что охлаждающая жидкость не только охлаждает двигатель, но и предотвращает появление коррозии и повышает его износостойкость, продлевая срок службы с помощью присадок. Поэтому при разбавлении водопроводной водой велик риск не только свести на нет все свойства жидкости, но и еще больше ускорить ржавление внутренних компонентов двигателя. Обратите внимание, что водопроводная вода содержит следующие компоненты:
- футбол;
- хлор;
- магний и так далее
Они используются для очистки, но быстро забивают каналы мелкого мотора, снижая их эффективность.
Остается только дистиллят, и он чистый. Он доступен в неограниченном количестве в автомобильных или хозяйственных магазинах. Хотя некоторым умельцам удается собрать его самостоятельно. К счастью, есть много способов.
Где и как можно купить легковой прицеп и какой выбрать
Разбираемся с самим антифризом. Целью охлаждающей жидкости является постоянное поддержание стабильной рабочей температуры двигателя. В зависимости от самого двигателя нормальная температура может составлять от 90 до 110 градусов по Цельсию. Некоторые становятся еще горячее, что вполне нормально для некоторых двигателей внутреннего сгорания. Если температурные параметры выйдут за эти пределы, произойдет перегрев со всеми вытекающими негативными последствиями. В автомобиле не только ломается крышка расширительного бачка, но и происходят всевозможные другие деструктивные процессы. Водяной насос также может быть поврежден.
Исходя из всего этого, мы делаем вывод, что антифриз должен всегда и при любых условиях сохранять жидкое агрегатное состояние. Это позволяет охлаждающей жидкости циркулировать по системе и понижать температуру электродвигателя обогревателя.
Обычная вода не справляется с такими задачами из-за низкого порога кипения. Также нельзя наливать чистый концентрат.
Концентрат представляет собой этиленгликоль, то есть двухатомный спирт. Температура кипения действительно высокая, около 200 градусов по Цельсию.
Основная проблема — возможность быстро заморозиться при относительно невысокой температуре. Но учитывая особенности русской зимы, при -13 градусах Цельсия начинается процесс кристаллизации. Этого объективно недостаточно, чтобы гарантировать нормальную работу системы охлаждения зимой. Этиленгликоль замерзает, чего нельзя допускать. Но двухатомный спирт отличается хорошим смешиванием с водой и спиртом, после чего приобретает новые характеристики и свойства.
Разбавление приводит к увеличению точки замерзания, и в определенных пропорциях показатель достигает -70 градусов. Но параллельно снижается устойчивость к высоким температурам. Здесь важно найти оптимальный баланс. Его получают в определенных пропорциях.
Какие антифризы бывают, и кто их производит
важно обращать внимание на определенный класс хладагента, особенно при разбавлении продуктов таких торговых марок, как Castrol, Shell, Тосол-Синтез».
- При покупке антифриза G11, который обычно зеленого, синего или светло-зеленого цвета, нужно учитывать срок его годности. Эти изделия могут быть повреждены до трех лет.
- Красные, оранжевые и пурпурные вещества с маркировкой G12, G12 +, не содержащие силикатов, могут храниться до семи лет.
Помните, что антифризы с маркировкой G11 и G12 нельзя смешивать, так как их состав слишком разный. Однако G12 + можно добавлять к обоим типам концентратов.
По отзывам водителей, самые популярные марки — Mobil, ZIC, Shell, Тосол-Синтез, Castrol. Концентраты этих производителей чаще всего используются потребителями.
Маркировка и цвет
Прежде всего, нужно понимать, что окрашивание в основном необходимо для определения выпадения, если оно появилось. Но красители нужны не только для этого. По цвету жидкости вы можете определить свойства образца, который в данный момент находится перед вашими глазами. Самые распространенные производители — японские и европейские компании.
Каждый из представленных образцов имеет собственную маркировку, позволяющую обозначить стандарты компании:
- G11 сделан в Европе и имеет зеленый цвет. Содержит неорганические добавки. Утверждается, что с их помощью эта жидкость гарантирует бесперебойную работу в течение 3 лет. Его можно применять для различных двигателей практически без ограничений.
- G12 — содержит карбоксилатные добавки и оттенок от красного до розового. Его основная функция — защита корродированных поверхностей. То есть антифриз покрывает пораженные участки пленкой и максимально защищает их. Его работа еще дольше — до 5 лет.
- G13 — в его состав входит пропиленгликоль, что позволяет охлаждающей жидкости быть более экологически чистой. Поэтому его ценовая политика немного выше, чем у других. Но и его используют реже. В основном для спортивных автомобилей или мотоциклов.
Это то, что принадлежит европейским брендам. Для японских хладагентов информация о цветовом разнообразии различна. А именно температура, при которой жидкость замерзает. Самым насыщенным цветом считается красный, именно он применим для регионов с очень низкими температурами, порядка 30 градусов.
Замена зеркала заднего вида: как снять и разобрать
Если вы выбрали концентрат, обязательно определитесь с производителем и его видом. Есть составы, помеченные G11, G12, G13, состав может быть зеленым или красным. Чтобы не повторяться, рекомендую вам ознакомиться с нашим материалом по смешиванию антифризов, где вы найдете ответы на все интересующие вас вопросы. А пока поговорим о не менее значимом моменте, касающемся приготовления готовой охлаждающей жидкости на основе концентрированного состава. Ведь про разведение уже столько сказано, а что именно нужно разводить, пока никто не ответил.
Антифриз — это жидкость, которая одновременно предотвращает перегрев двигателя, охлаждая его и поддерживая его в чистоте, защищая его от присадок, ржавчины, шлама и других загрязнений, включая коррозию.
Некоторые разбавляют концентрат водопроводной водой. Это абсолютно неправильно, так как такая вода содержит хлор, магний, кальций и другие опасные для воды компоненты. Они забивают внутренние каналы системы охлаждения, снижают эффективность ее работы, провоцируют процессы образования ржавчины и т.д.
Концентрат можно разбавлять только очищенной дистиллированной водой.
Особенность этой воды заключается в отсутствии вредных примесей. Только не беги за ней в аптеку. Автомагазины продают канистры разных размеров за небольшие деньги. Жена советует использовать ту же воду для утюгов, так как она предотвращает появление известкового налета.
Форма выпуска и артикулы
- 7711428132 Renault Glaceol RX Type D (концентрированный) 1 л;
- 77 11 428 132 Renault Glaceol RX Type D (концентрированный) 1 л;
- 7711428133 Renault Glaceol RX Type D (готовая жидкость) 1 л;
- 77 11 428 133 Renault Glaceol RX Type D (готовая жидкость) 1 л;
- 7711428129 Renault Glaceol RX Type D (готовая жидкость) 2 л;
- 77 11 428 129 Renault Glaceol RX Type D (готовая жидкость) 2 л;
- 7711428130 Renault Glaceol RX Type D (готовая жидкость) 5 л;
- 77 11428130 Renault Glaceol RX Type D (готовая жидкость) 5 л.
Также может продаваться под брендом Nissan — Nissan Engine Coolant Type D, это полный аналог.
Новое поколение средства
Одна из недавно выпущенных охлаждающих жидкостей (т.е в 2012 году) — антифриз G13. Также можно и даже нужно его разбавить. Но производитель указывает для этого состава несколько иные температурные ограничения.
Итак, с соотношением воды к антифризу:
- температура 2/1 в верхнем и нижнем пределах будет 108 и -18 соответственно;
- 1,5 / 1 — 111 и -24;
- 1/1 — 114 и -37.
Для центральной зоны они в пределах нормы, но в сибирских регионах и на крайнем севере даже лучше использовать более концентрированные химикаты. Хотя антифриз G13 имеет большие преимущества в силу своей экологичности.
При желании использовать именно его, можно комбинировать охлаждающую жидкость с его предыдущим аналогом G12. Таким образом можно добиться увеличения верхнего предела температуры. Для этого общую часть G13 необходимо разделить пополам и добавить ровно такое же количество аналога, затем полученную смесь развести водой очищенной.
Из отзывов основным отрицательным критерием считается цена на антифриз. Он действительно намного выше, чем его предыдущие аналоги, но для тех, кто заботится о природе, стоимость не является отталкивающим фактором.
Какой бы антифриз автолюбитель не выбрал для своего автомобиля, он не подведет и защитит свое имущество от возможных поломок в будущем.
Таблица разведения
В средней полосе России лучший вариант — использовать охлаждающую жидкость, точка замерзания которой минус 40 градусов. Для этого необходимо разбавить концентрат антифриза водой в соотношении 1: 1. Если вам нужна охлаждающая жидкость с другим показателем, воспользуйтесь приведенной ниже информацией.
Концентрат и пропорции воды | Температура замерзания в ° C |
100% против 0% | — 13 |
90% против 10% | — 29 |
75% против 25% | — 70 |
60% против 40% | — 55 |
50% против 50% | — 40 |
40% против 60% | — 24 |
Известные марки концентрата антифриза
Существует полдюжины производителей высококачественного концентрата антифриза
Выбор степени концентрата антифриза необходимо производить с учетом конкретных условий его использования.
- Антифриз GM dex cool longlife, концентрированный. Обладает высокими антикоррозионными свойствами. Не образует отложений.
- Антифриз G12, концентрированный. Устойчивость к жесткой воде. Благоприятно влияет на резину при t + 100 ° С. Подходит для устаревших машин, продлевая срок их службы.
- Антифриз Mobil, концентрированный. Высокие антикоррозионные свойства. Используется в чугунных и алюминиевых двигателях. Морозоустойчив даже в сильные морозы.
- Антифриз Shell, концентрированный. Предназначен для дизельных и бензиновых двигателей. Содержит антикоррозионные присадки. Соответствует международным стандартам.
- Антифриз Hepu, концентрированный. Изготовлены по новейшим передовым технологиям из высококачественного сырья. Это позволяет гарантировать самые необходимые свойства. Устраняет образование пара и пузырьков конденсата.
- Феби — это концентрат антифриза. Это необычайно сильная защита от замерзания, коррозии и кавитации. Устраняет образование осадка. Защищает резиновые шланги и уплотнения системы.
- Общий, концентрированный антифриз. Подходит для всех типов автомобилей. Обладает высоким качеством, не допускает появления ржавчины. Не содержит аминов, нитритов и фосфатов. Подходит для всех двигателей. Чаще всего используется на силовых агрегатах MAN, MTU и Mercedes.
- Crown llc А 110 антифриз, концентрированный. Отличное охлаждение двигателя. Обладает отличными защитными свойствами от коррозии и кавитации. Соединения насоса и уплотнения не подвергаются атакам. Пена и загрязнения не допускаются. Канцерогенные соединения не образуются.
- Kuhlerfrostschutz kfs 2001 plus антифриз G12, концентрированный. Устраняет перегрев и замерзание системы охлаждения. Обладает прекрасными антикоррозионными свойствами. Разработан для тяжелых алюминиевых двигателей. Соответствует стандартам основных производителей автомобилей. Поддерживает работу уплотнений насоса охлаждающей жидкости. Эксплуатация автомобилей и мотоциклов с этой жидкостью возможна в разных температурных режимах.
- Антифриз Motul, концентрированный. Обладает способностью защищать металлические детали от коррозии. Обладает хорошей теплоотдачей. Эффективно помогает охлаждать двигатель, предотвращая закипание. В условиях высоких температур оказывает антикоррозионное действие. Обеспечивает хорошую производительность водяного насоса за счет предотвращения кавитации. Не агрессивен к металлу, пластику. Защищает резиновые изделия.
- Антифриз Синтек, концентрированный. Он используется для обеспечения хорошей работы современного двигателя при большой нагрузке. Защищая систему охлаждения, он предотвращает образование отложений в механизмах двигателя. Обладает смазочными свойствами, продлевающими работу водяных насосов. Не повреждает патрубки, уплотнения и прокладки системы охлаждения. Эта охлаждающая жидкость не содержит нитритов и аминов.
- Жидкий концентрат антифриза Moli. Обладает высокой температурой кипения, низкой температурой замерзания, высокой теплопроводностью. Оказывает неагрессивное воздействие на систему охлаждения. Обладает хорошей химической стабильностью. Случаев химического воздействия на резиновые детали не зарегистрировано. Содержит антикоррозионные, смазочные и противопенные присадки.
Пошаговые действия при разведении концентрированного концентрата водой
При замене в первую очередь необходимо ознакомиться с данными о веществе и инструкциями производителя.
- Старый антифриз необходимо слить. Это делается откручиванием крышки радиатора и нижнего сливного клапана.
- Затем систему промывают дистиллированной водой, также необходимо запустить систему на несколько минут, затем снова слить отработанную смесь.
- Кроме того, в систему заливается свежий антифриз, разбавленный по всем правилам, в зависимости от потребностей автомобиля и климатических условий. Летом количество воды следует увеличивать, а зимой необходимо соблюдать необходимый уровень кристаллизации (-20 градусов).
Если действовать согласно предложенным инструкциям и использовать «правильную» воду, можно обеспечить бесперебойную и бесперебойную работу двигателя в течение длительного времени. Как видите, развести концентрат и долить рабочую жидкость нет ничего сложного, с таким простым обращением справится даже начинающий водитель. Но если в этом есть личные сомнения, лучше обратиться к профессионалам, которые в условиях автосервиса проведут необходимые действия.
В чем отличие антифриза от тосола?
Более опытные водители знают, что оба продукта являются хладагентами, которые различаются по своим техническим и эксплуатационным характеристикам. Рассмотрим их подробнее.
Изначально «антифриз» разрабатывался для системы охлаждения советских автомобилей в 70-х годах прошлого века. Это была усовершенствованная жидкость в институте ГосНИИОХТ, заменившая обычную воду, которую ранее заливали в радиаторы. Для старых автомобилей с латунными радиаторами и чугунными двигателями этот метод охлаждения был безопасным, но для более современных двигателей он грозил повредить блок цилиндров, трубы или всю систему в целом. В новый продукт, получивший название «антифриз», помимо воды, вошли этиленгликоль и присадки (присадки) на основе неорганических солей, которые защищали двигатель внутреннего сгорания от коррозии.
Что касается антифризов, то это те же охлаждающие жидкости, но только импортные и с более совершенным составом. Антифриз, в отличие от зарубежного аналога, образует антикоррозионный слой по всей поверхности системы толщиной 0,5 мм.
Из-за этого металл хуже передает тепло и эффективность процесса охлаждения значительно снижается, что ускоряет износ двигателя и увеличивает расход топлива. К тому же антифриз теряет работоспособность через 35-40 000 км. В свою очередь, импортный продукт «работает» мягче, образуя защитный слой не по всей поверхности, а только на проблемных участках имплантата. В результате теплообмен не нарушается, а срок службы агрегата увеличивается. Кроме того, антифриз более устойчив к кипению (115 ° C), чем антифриз (107 ° C) и его замена необходима после 250 000 км пробега.
В отличие от импортной охлаждающей жидкости, антифриз содержит агрессивный силикат, который негативно влияет на каналы. Последствиями смешения двух продуктов без промывки системы охлаждения могут быть коррозия, образование шлама, закупоривающего каналы, ухудшение эксплуатационных свойств жидкости и т.д.
Свойства и характеристики раствора
Основным назначением антифриза считается охлаждение агрегата. Температура горения углеводородного топлива превышает 2100 ° C. Поэтому силовому агрегату необходимо интенсивное охлаждение, чтобы предотвратить преждевременный выход из строя его частей.
При эксплуатации зимой необходимо, чтобы охлаждающая жидкость не кристаллизовалась. В случае замораживания он может повредить резиновые и пластиковые детали.
Основными составляющими антифризов являются:
- дистиллированная вода;
- этиленгликоль;
- антикоррозионные присадки;
- краситель.
Кроме того, рекомендуем прочитать статью, в которой подробно объясняется, что лучше — антифриз или антифриз.
О том, как сделать незамерзание своими руками из подручных ингредиентов, читайте в информативной статье нашего специалиста.
Если с готовыми растворами все понятно, то стоит позаботиться о концентрированных составах. Чтобы антифриз круглый год находился в жидком состоянии, необходимо правильно развести концентрированный состав, а для этого нужно помнить о следующих особенностях:
- рабочая температура двигателя 90 — 110 ° С;
- температура воздуха зимой — не более -40.
Максимальная концентрация этиленгликоля, двухатомного спирта увеличивает температуру кипения до +200 °. Но при этом его порог замерзания составляет -13 ° С. Если это не критично для лета, то для зимы недопустимо.
Для достижения требуемых свойств охлаждающей жидкости необходимо правильно развести концентрат антифриза согласно инструкции на упаковке.
Аналоги
Оригинальный хладагент Glaceol RX Type D имеет ряд аналогов, близких к исходному хладагенту по химическим свойствам. Между ними:
- CoolStream NRC;
- FEBI BILSTEIN;
- TOTAL GLACELF AUTO SUPRA;
- ELF Glaceol RX тип D.
Стоимость аналогичной продукции значительно ниже цены оригинального антифриза. Однако производитель рекомендует использовать жидкость Renault type D во избежание поломок и неисправностей. Дело в том, что на оригинальный товар дается гарантия, ответственность за качество товара несет производитель.
Выбор концентрации
Решая, чем разбавить антифриз для систем отопления, автомобильных двигателей и других систем, следует обратить внимание на температурный режим жидкости.
Обычный концентрат имеет температуру замерзания -65 градусов. В обычной жизни таких условий не бывает. Следовательно, вам необходимо сделать следующее.
- Разбавьте концентрат дистиллятом в соотношении 1: 1. Это повысит температуру кристаллизации до -40 градусов. Этого хватит даже на суровые зимы.
- Если взять 2 литра антифриза и 3 литра воды, точка замерзания поднимется до -30 градусов.
- Соотношение 1: 2 даст жидкость с пределом кристаллизации -20 градусов. В зависимости от климатической широты следует выбрать один из трех способов.
Не разбавляйте концентрат слишком сильно. Это снизит действие присадок и ухудшит качество жидкости.
Технология разведения и пропорции
Для начала давайте разберемся, как именно смешать концентрат с водой, чтобы потом не пришлось заливать получившийся состав.
- Последовательность заливки значения не имеет. А также емкость, в которой будет происходить смешивание. Важно только соблюсти пропорции.
- В расширительный бачок налейте сначала воду, а потом концентрат, в некоторых случаях можно, но нежелательно. Во-первых, если вы сразу готовите антифриз к полной замене, рассчитанного вами количества может не хватить. Или, наоборот, слишком много антифриза. Например, вы сначала налили 3 литра концентрата, а потом планировали добавить 3 литра воды. Потому что знали, что общий объем охлаждающей жидкости в системе 6 литров. Однако 3 литра концентрата поместились ровно, а воды — всего 2,5 литра. Потому что в системе был еще старый антифриз, либо стоит нестандартный радиатор, либо есть какая-то другая причина. А зимой при температуре ниже –13 ° С категорически запрещается заливать жидкости отдельно. Парадоксально, но факт: чистый этиленгликоль (а также концентрат антифриза) замерзает при -13 ° C.
- Не добавляйте концентрат из одного хладагента в другой. Бывают случаи, когда при таком перемешивании некоторые добавки сталкивались и выпадали в осадок.
Для хладагентов существует три распространенных соотношения смешивания:
- 1 к 1 — на выходе получается антифриз с температурой замерзания примерно –35 ° С;
- 40% концентрата, 60% воды: получается охлаждающая жидкость, не замерзающая примерно до –25 ° C;
- 60% концентрированный, 40% воды — антифриз, устойчивый к температурам до –55 ° C.
Для создания антифриза с другими точками замерзания приведена таблица ниже, в которой показан более широкий диапазон возможных смесей.
Концентрированное содержание в смеси, % | Температура замерзания антифриза, ° С |
100 | -12 |
95 | –22 |
90 | –29 |
80 | –48 |
75 | –58 |
67 | –75 |
60 | –55 |
55 | –42 |
50 | –34 |
40 | –24 |
тридцать | -15 |
Если вы автовладелец, вам понадобится концентрат антифриза для охлаждения двигателя. С развитием химии появилось много разных антифризов, которые отличаются друг от друга в зависимости от свойств, которыми они обладают. Антифриз — это жидкость, которая не замерзает при низких температурах.