- Почему антифриз может кипеть и парить из расширительного бачка
- Недостаточный объём антифриза в системе охлаждения
- Не работает термостат
- Как понять, что перегрев вызван поломкой термостата
- Не работает вентилятор радиатора
- Как понять, что вентилятор не работает
- Кипение из-за перегрева
- Основные функции тосола
- Тосол пора менять
- Низкое давление окружающей среды
- Профилактические меры
- Последствия кипения охлаждающей жидкости
- Почему закипает антифриз в расширительном бачке, и как это проявляется
- Повышенное давление в системе охлаждения
- Как работает система охлаждения
- Сломанный термостат
- Опасность бурления тосола
- Теперь рассмотрим более детально каждую причину
- Недостача антифриза
- Неисправный вентилятор для охлаждения двигателя
- Воздушная пробка
- Некачественный охлаждающий материал
- Прогорела прокладка
- Причина в системе охлаждения
- Почему тосол вскипает
- Неисправная крышка расширительного бачка (радиатора)
- Заклинил термостат или неисправен вентилятор радиатора
- Проблемы в механической части
- Способы ремонта
- Полезные советы
- Почему антифриз пенится, причины и решение проблемы
- Некачественный антифриз
- Нарушение герметичности прокладки головки блока цилиндров
- Прожог прокладки блока цилиндров
- Возможные последствия закипания антифриза
- Слабый перегрев
- Средний перегрев
- Сильный перегрев
- Неисправен насос
- Устраняем неполадки
- Насколько опасно бурление антифриза?
- Воздушный засор
Почему антифриз может кипеть и парить из расширительного бачка
Рассмотрим наиболее частые причины закипания антифриза и определим порядок их диагностики и устранения.
Недостаточный объём антифриза в системе охлаждения
Температура кипения антифриза зависит от его марки и концентрации.
Большинство производителей выпускают антифризы с температурой кипения 108 ° С и выше.
Несмотря на высокую температуру кипения, при недостаточном объеме охлаждающей жидкости увеличивается нагрузка на передачу тепла от наиболее горячих участков двигателя к радиатору.
Именно поэтому антифриз перегревается и закипает.
Восстановить нормальную работу системы охлаждения несложно: необходимо остановить двигатель, подождать, пока он остынет, проверить количество антифриза в расширительном бачке и, при необходимости, долить его до уровня, установленного законодательством производитель.
Но если при дальнейшей эксплуатации автомобиля уровень антифриза продолжает падать, то, скорее всего, в системе есть течь, которую нужно устранить, восстановив герметичность.
Недостаточный уровень антифриза в расширительном бачке — одна из причин неисправности двигателя
Не работает термостат
Термостат действует как клапан, и его функция заключается в регулировании движения антифриза.
Пока двигатель не прогреется, термостат находится в закрытом положении, и антифриз течет внутри двигателя и печки по небольшому кругу, позволяя двигателю быстрее достичь рабочей температуры.
Когда двигатель горячий, термостат открывается и направляет антифриз по широкому кругу через радиатор, позволяя отвести избыточное тепло.
Если из-за поломки термостат застрянет в закрытом положении, то антифриз всегда будет циркулировать только внутри двигателя, а не охлаждаться через радиатор, что приведет к его перегреву и закипанию.
Как понять, что перегрев вызван поломкой термостата
Если двигатель нагревается до 90 ° C, а термостат неисправен и остается закрытым, радиатор будет нагреваться только в верхней части, а в нижней части останется холодным или слегка теплым.
Чтобы устранить эту неисправность, необходимо заменить термостат.
Не работает вентилятор радиатора
Последствия неисправности вентилятора чаще всего проявляются в жаре и на малых оборотах, особенно если машина застряла в пробке.
В таких условиях радиатор обдувается небольшим количеством воздуха, которого недостаточно для эффективного охлаждения антифриза.
Электровентилятор, установленный на радиаторе, решает эту проблему.
Включение значительно увеличивает поток воздуха к радиатору и, следовательно, увеличивает интенсивность охлаждения.
Вентилятор автоматически включается и выключается, когда температура антифриза превышает 90 ° C.
Как понять, что вентилятор не работает
Если у автомобиля есть признаки перегрева, температура двигателя достигла 100 ° С, радиатор горячий, из расширительного бачка начинает выходить пар и вентилятор не крутится, то в этом проблема.
Для решения этой проблемы необходимо проверить исправность вентилятора и автоматики, которая им управляет.
Кипение из-за перегрева
Для начала следует разделить два понятия: закипание охлаждающей жидкости из-за перегрева и бульканье антифриза в расширительном бачке. Первая неисправность сопровождается скачком температуры выше 115 ° С (при таком нагреве начинает закипать теплоноситель) и возникает по следующим причинам:
- дверца термостата застряла в приоткрытом положении, жидкость движется по небольшому контуру и не успевает остыть;
- вышел из строя датчик включения электровентилятора;
- сильно забиты соты основного радиатора;
- в системе образовалась воздушная камера, препятствующая нормальной циркуляции;
- вал насоса заблокирован или сломан, посыпалась крыльчатка насоса;
- антифриз слишком разбавлен кипятком при 100 ° С.
Если охладитель закипит по любой из этих причин, двигатель перегреется и может выйти из строя в любой момент. Высокая температура приводит к увеличению диаметра алюминиевых поршней и замещению стальных гильз цилиндров. Водитель, который заметил показания датчика температуры охлаждающей жидкости и не выключил двигатель, рискует заменить поршневой узел с отверстием цилиндра, иногда вместе с коленчатым валом.
Заметив критический скачок стрелки градусника на приборной панели при температуре выше 110 ° С, немедленно заглушите двигатель и выясните причины закипания и перегрева. Ранняя доработка стоит недешево.
Основные функции тосола
Что такое антифриз? Это жидкость, циркулирующая в системе охлаждения и обогрева автомобиля. Отводит излишки тепла от двигателя и при необходимости нагревает салон. Антифриз (антифриз) содержит антифриз и антикоррозионные присадки. Обычно цифра после названия марки указывает точку замерзания антифриза.
Температура кипения качественного антифриза + 108-125 ° С. Эту температуру можно поддерживать с помощью герметичной и правильно функционирующей системы.
Со временем антифриз теряет свои качества и его нужно регулярно менять (не реже одного раза в 3-5 лет).
При появлении признаков кипения остановите двигатель и дайте ему остыть. Если вы знаете, что срок хранения тосола в системе в порядке, то нужно искать, почему тосол кипит в расширительном бачке ВАЗ 2114.
Если антифриз закипел, лучше как можно скорее явиться в ближайший автосервис. В противном случае система охлаждения и перегретый двигатель потребуют серьезного ремонта и вложений. При частом кипячении ресурс двигателя сокращается в 2-3 раза.
Тосол пора менять
Антифриз со временем теряет охлаждающие свойства. Это самая «безопасная» причина его кипячения в бутылке. Ремонт очевиден: слейте старый антифриз, прочистите систему охлаждения и залейте новую. Опытные автомобилисты рекомендуют заменять охлаждающую жидкость каждые 40-50 тысяч километров (или раз в 3 года, даже если машина используется редко).
Низкое давление окружающей среды
С этим можно столкнуться во время путешествий. Дело в том, что чем выше автомобиль находится над уровнем моря, тем ниже температура кипения охлаждающей жидкости. Это простейшие законы физики, известные из школьного курса.
Если на высоте 0 метров над уровнем моря температура кипения будет между 100 и 110 градусами, то на высоте 2,5 — 3 км антифриз закипит при 85 — 90 градусах. Но в этом случае перегрева двигателя произойти не должно. Это не поломка, а естественное поведение теплоносителя.
Профилактические меры
Чтобы избежать сбоев в работе системы охлаждения, необходимо приобретать качественный антифриз в проверенных автосалонах и сервисах. Если до замены антифриза и после замены закипевшей системы все работало, то, скорее всего, причина в некачественном антифризе.
Признаком ложного антифриза является его закипание при температуре на панели приборов 90 ° С. В этом случае, если ВАЗ 2114 закипает при 90 градусах, требуется полный слив подделки и промывка всей системы охлаждения.
Покупая антифриз, нужно обращать внимание как на температуру кипения, так и на давление кипения. Если давление не соответствует атмосферному, пересчитайте температуру. Например, при обещанных 135 ° -1,2 атм антифриз закипает при 100 ° С-1 атм (при нормальном атмосферном давлении закипает при 100 ° С).
При ежедневном осмотре моторного отсека при работающем двигателе можно обнаружить утечки жидкости, оборванные соединительные шланги и загрязнение радиатора.
Во избежание перегрева двигателя необходимо на бортовом компьютере установить температуру воспламенения вентилятора 95 ° C (изменить заводскую настройку на 102-105 ° C).
Последствия кипения охлаждающей жидкости
Первоначально двигатели имели водяное охлаждение, но из-за низкой температуры кипения (100 ° C) и холодного расширения больше не использовались. Вместо воды стали использовать специальные гликолевые жидкости, предельная температура кипения которых колеблется от +108 ° C до +125 ° C.
Причина такой спешки — разный состав антифриза. Дешевые некачественные жидкости уже закипают при + 85 ° С, поэтому экономить на них крайне нежелательно.
Однако может закипеть даже термостойкий антифриз. Для этого есть ряд причин, перечисленных выше. Если вовремя не обратить внимание на эту проблему и не устранить ее, двигатель может выйти из строя из-за постоянного перегрева.
Степень перегрева зависит от мощности, веса и конструкции силового агрегата, времени между закипанием и остановкой двигателя (время его отключения и начала остывания). Условно возможные последствия можно разделить на три группы: легкие, средние и тяжелые.
При небольшом перегреве двигателя (до 10 минут) возможно небольшое оплавление поршней. В большинстве случаев эта ситуация не критична. Главное, вовремя заметить закипание антифриза и принять меры.
После 20 минут закипания антифриза (средняя степень перегрева) корпус ГБЦ может погнуться (при температуре двигателя +120 ° С и выше), трещины на ГБЦ, прогоревшая прокладка, разрушение дефлекторов между кольцами на поршни, утечка моторного масла через сальники и его смешивание с закипевшим антифризом.
Все это может привести к необходимости капитального ремонта двигателя.
Если по какой-либо причине водитель проигнорировал закипание антифриза и продолжил управлять автомобилем, происходят критические процессы: оплавление и подгорание поршней, выпадение седел клапанов, разрыв вала, полный отказ двигателя.
Часто машина останавливается и останавливается после поломки поршней. Если этого не происходит, проблемы начинаются с моторного масла.
Почему закипает антифриз в расширительном бачке, и как это проявляется
То, что охлаждающая жидкость закипает в резервуаре при рабочих температурах от 90 до 95 ° C, можно считать нормальным, если нет утечек из системы или других признаков неисправности.
При тепловом расширении антифриза его избыточный объем сливается в бак. Неопытный автолюбитель может принять получившийся фурункул за фурункул.
Повышенное давление в системе охлаждения
Система охлаждения закрытая. Но жидкость при нагревании расширяется, внутреннее давление увеличивается. На многих автомобилях для его нормализации устанавливают обратный клапан, сливающий «лишний» антифриз в расширительный бачок. К моменту того же «слива» тосол в баке буквально «булькает», что неопытные водители считают горячим.
Но если это происходит слишком часто, это может указывать на неисправность реверсивного клапана (засорение, он заблокирован). Временной мерой является полное удаление этого клапана (путем подсоединения шланга непосредственно к резервуару). Но при первой же возможности его все же следует установить.
Как работает система охлаждения
Иногда кипение можно принять за небольшое пузырение, возникающее при нормальной работе системы охлаждения. Он имеет два контура: маленький, включающий в себя водяную рубашку двигателя, термостат и нагреватель, и большой, проходящий через основной радиатор. Алгоритм движения антифриза выглядит так:
- пока двигатель не прогрелся, работает только малая схема, в расширительном бачке нормальное количество жидкости;
- по мере его нагрева открывается большое циркуляционное кольцо, антифриз нагревается и увеличивается в объеме, поступает в бачок, отверстие в крышке которого сбрасывает избыточное давление;
- когда система нагревается до определенного уровня, жидкость проходит через радиатор, а излишки сливаются по его патрубку. Иногда в этот момент может возникнуть ощущение, что антифриз закипает, когда на самом деле это не так;
- при остывании двигателя давление падает, жидкость уменьшается в объеме, воздух поступает в систему через перепускной клапан.
Сломанный термостат
Когда температура достигает девяноста градусов, термостат открывает вентиль и «запускает» кулер по большому кругу системы охлаждения. Если термостат не открывает клапан, антифриз не попадает в большой круг, а только циркулирует в малом круге.
Чтобы узнать, не в термостате ли причина закипания антифриза в системе, необходимо проверить температуру труб, которые начинаются большим кругом. Если они совсем не горячие, скорее всего причина перегрева «сердца» автомобиля как раз в неисправности термостата. Правильным решением в этом случае будет его замена.
Опасность бурления тосола
Если в расширительном бачке закипает антифриз, некоторых водителей это не волнует. Ведь специалисты считают такой процесс вполне нормальным, особенно если силовой агрегат прогреть до температуры 90-95 градусов Цельсия.
Но если антифриз закипит, его утечки, а также разводы и другие отметины должны отсутствовать. Когда техническая жидкость циркулирует по большому кругу, часть ее сливается в предназначенную для этого емкость. Начинающим автомобилистам в такой ситуации может показаться, что тосол закипел. Но на самом деле произошло совсем другое: лишнюю жидкость выбросили.
Но далеко не все пузырьки антифриза можно назвать безопасными для «здоровья» двигателя. Если это происходит, когда силовой агрегат находится в холодном состоянии и при этом есть побочные симптомы, то это серьезный повод проверить состояние системы. Основными признаками, красноречиво говорящими о наличии неисправности, являются:
через 2-5 минут после остановки двигателя вода в расширительном бачке закипает. Основная причина — неисправный клапан, встроенный в крышку радиатора. После прекращения циркуляции антифриза скопившаяся в ГБЦ жидкость довольно быстро нагревается и увеличивается в объеме. Это потому, что клапан радиатора открыт. Таким образом, антифриз устремляется в бак, двигаясь по верхней сливной трубе. Пузырьки или пятна на корпусе рабочего контейнера могут указывать на то, что пробковый клапан просто застрял. В этом случае через самое слабое место емкости (пластиковую резьбу клапана) пары и воздух могут проникнуть наружу. Это могло привести к взрыву корабля.
- Если владелец наблюдает достаточно большой объем белого дыма из выхлопной трубы, при этом на блоке цилиндров заметны пятна, это говорит о том, что прокладка между блоком и головкой блока цилиндров пробита. Давление газа, создаваемое поршнями, передается в систему охлаждения. Отсюда и бульканье и закипание антифриза. Это хорошо видно в баке. Даже новичок понимает, что при проколе прокладки ГБЦ такая проблема критична, ее нужно немедленно устранять.
Неисправности крышки топливного бака и встроенных клапанов не являются серьезными неисправностями. Однако не стоит беззаботно относиться к подобным вопросам. В противном случае антифриз быстро уйдет из системы. Также они могут вызвать перегрев силового агрегата. В этом случае вентилятор будет очень часто включаться во время движения.
Теперь рассмотрим более детально каждую причину
Недостача антифриза
В расширительном бачке закипает антифриз, если его совсем мало. Помните, что его уровень не должен быть ниже соответствующей отметки. Если охлаждающая жидкость на исходе, долейте еще. Но знайте, что нужно использовать антифриз того же класса и цвета. Охлаждающий материал лучше приобретать по рекомендациям производителя, а не заливать современные тосол и тосол одновременно.
Также стоит учесть тот факт, что если антифриз внезапно «просек», возможно, он протек. Его причину необходимо найти и устранить.
Почему есть утечка? Антифриз может вытечь через микротрещину, отверстие или испариться через прилегающую крышку расширительного бачка.
Неисправный вентилятор для охлаждения двигателя
Когда двигатель достигает определенной температуры, датчик определяет это и замыкает цепь включения электровентилятора. Когда температура упадет до нужного уровня, датчик снова «отреагирует» на это и разомкнет цепь. При выходе из строя электродвигателя вентилятора или выхода из строя самого датчика последовательность действий будет прервана и, как следствие, не будет осуществляться процесс охлаждения двигателя автомобиля. О последствиях этого мы уже говорили.
Чтобы узнать, не закипает ли антифриз в двигателе из-за отказа охлаждающего вентилятора, необходимо прогреть двигатель так, чтобы его температура немного превышала сотню градусов. Если вентилятор в это время не работает, очень вероятно, что причина перегрева в нем.
Воздушная пробка
Если даже небольшой пузырь воздуха попадет в систему охлаждения, он помешает нормальной циркуляции кулера. Это возможно, если антифриз был недавно заменен.
Некачественный охлаждающий материал
Причиной закипания антифриза в двигателе могло быть то, что он просто изготовлен недобросовестным производителем и очень низкого качества. К сожалению, в наши дни от подделок не застрахован никто. Поэтому антифриз лучше покупать в специализированных магазинах, а не на небольших выкладках с рук или среди помойки на рынке. Так что, чтобы в дальнейшем не возникало проблем, лучше сразу покупать качественный товар и сэкономить на дорогостоящем ремонте из-за неисправностей, вызванных дешевой подделкой.
Прогорела прокладка
Если прокладка ГБЦ подгорела, возможно, антифриз закипает. Причина тому — нарушение целостности системы охлаждения. Если от этого двигатель действительно перегреется, вы увидите небольшие пузырьки воздуха в баке и уровень антифриза резко упадет.
Причина в системе охлаждения
- Используется водяной насос другого производителя.
- Слабый воздушный поток.
- Грязный радиатор.
Решение этих проблем довольно простое. Если установлен насос другого производителя, понятно, что его лопасти могут не соответствовать необходимому размеру. Это приведет к низкому давлению в системе охлаждения. Следовательно, необходимо заменить неподходящий водяной насос.
Поскольку радиатор подвергается воздействию окружающей среды, особенно ветра и песка, он может слишком сильно загрязниться пылью и мелкими камнями.
В этом случае грязь будет мешать свободному прохождению воздуха через радиатор. Чтобы удалить помехи, очистите или промойте радиатор. После этого все вернется в норму.
Почему тосол вскипает
Таким образом, температура приближается к 100 градусам Цельсия и тосол закипает. Это верный признак отсутствия давления в системе охлаждения. Под давлением пара жидкость закипает позже, чем при атмосферном давлении. Температура кипения функционирующей системы находится примерно за пределами красной зоны, с которой категорически не рекомендуется сталкиваться.
Неисправная крышка расширительного бачка (радиатора)
Давление в системе охлаждения двигателя может быть равным атмосферному по двум причинам:
- Клапан в крышке расширительного бачка или в крышке радиатора неисправен (в зависимости от исполнения системы охлаждения). Клапан регулирует давление в системе.
- Есть утечки на стыках труб или сломанный радиатор.
Изучив конструкцию крышки расширительного бачка, становится понятно, что клапан может застрять как в открытом, так и в закрытом положении. В открытом положении антифриз закипает преждевременно (при рабочей температуре двигателя). В закрытом положении наблюдается немного другая реакция: антифриз в бачке быстро поднимается и вытекает.
Бывают такие ситуации: антифриз закипает и выходит после остановки двигателя. При этом также может наблюдаться следующий факт: при оборотах выше 3000 об / мин стрелка датчика температуры на панели приборов постепенно опускается, а при уменьшении оборотов стрелка возвращается на место. В этом случае замена крышки на качественную решает проблему.
Заклинил термостат или неисправен вентилятор радиатора
возможно, давление в системе нормальное и антифриз кипит, потому что действительно достиг точки кипения. Причина №1 — нарушение циркуляции жидкости по большому кругу (через радиатор). Это происходит из-за неполного открытия термостата из-за неисправности. Причина № 2 — перегрев двигателя. Это связано с охлаждающим вентилятором, который не включился возле красной зоны и привел к закипанию антифриза.
Проблемы в механической части
Среди серьезных причин — перфорированная прокладка ГБЦ. Выхлопные газы из цилиндров попадают в систему охлаждения, в результате чего в баке закипает антифриз даже в холодную погоду. Отличительной особенностью этого случая является попадание антифриза в масляную систему, из-за чего, во-первых, повышается уровень охлаждающей жидкости, а во-вторых, это не масло в картере, а эмульсия «масла». Белый дым из выхлопной трубы и запах выхлопных газов в баке — два других признака прокола ГБЦ.
Если есть СУГ, стоит осмотреть мембрану редуктора. Выделяют следующие факторы:
- Раковины головы в результате плохого шлифования.
- Трещины в цилиндрах, соединяющих рубашку охлаждения блока с камерой сгорания.
Способы ремонта
Чтобы узнать, не перегрелся ли двигатель, нужно посмотреть на указатель температуры. Если температура выше допустимой нормы, то нужно быстро остановиться у обочины дороги и заглушить двигатель.
В некоторых моделях автомобилей двигатель может продолжать работать после выключения. Это аварийный режим, нужно переключиться на первую передачу, нажать на тормоз и резко отпустить сцепление. Это отрицательно повлияет на диск сцепления, но предотвратит серьезное повреждение двигателя.
Откройте капот автомобиля, за счет этого двигатель остынет намного быстрее. Это завершает экстренную помощь при перегретом двигателе. После этого многие автовладельцы допускают серьезные ошибки:
- Для начала нельзя сразу открутить крышку бачка. Поскольку закипание происходит в блоке цилиндров, при открытом бачке это может вызвать довольно сильный выброс горячего антифриза, это приведет к ожогам.
- Также не заливайте водой перегретый двигатель. Резкое изменение температуры практически всегда вызывает разрушение блока цилиндров, и в этом случае потребуется дорогостоящий ремонт автомобиля.
Никаких действий не требуется, пока не закончится кипячение. Только после этого можно аккуратно открутить тряпкой крышку топливного бака, сбросив избыточное давление. Если в баке недостаточно антифриза, долейте его до необходимого уровня и постарайтесь не попасть на головку блока цилиндров.
Включите зажигание и следите за температурой нагрева антифриза. Если температура поднимается очень быстро, последующее движение к станции возможно только на буксировке. Если температура постепенно повышается, вы можете медленно ехать на заправку, и вы должны постараться не перегружать двигатель и ехать на малых оборотах.
Полезные советы
В контексте данной статьи отметим, что антифриз может не только закипать, но и вспениваться. В этом случае температура антифриза не повышается. Это случается, когда:
- попасть в расширительный бачок воздуха;
- некачественный антифриз;
- смешивать антифризы разных производителей;
- использование хладагентов, не рекомендованных производителем автомобилей из-за разного химического состава;
- повреждение прокладки ГБЦ. Затем он пропускает воздух и, попадая в систему охлаждения, образует пену.
Следует учитывать, что небольшое пенообразование допускается, но при большом количестве необходимо промыть систему охлаждения и заменить антифриз на более качественный.
Также рекомендуем прочитать статью о последствиях для двигателя попадания антифриза в цилиндры двигателя. Из этой статьи вы узнаете причины попадания тосола или антифриза в цилиндры, а также к чему это приводит.
Антифриз имеет свой срок хранения, и при его длительном использовании меняется химический состав, ухудшаются охлаждающие качества. Эту жидкость необходимо заменить на новую; замена осуществляется с промывкой.
Почему антифриз пенится, причины и решение проблемы
Антифриз — это химически сложная жидкость. Помимо выполнения своей основной функции охлаждения двигателя, антифриз не должен замерзать зимой, защищать внутренние полости двигателя от коррозии и длительное время сохранять свои свойства под воздействием высоких температур.
Если в антифризе образовалась пена, это может быть по разным причинам.
Некачественный антифриз
Правильная работа двигателя во многом зависит от качества залитого в систему охлаждения антифриза.
Легкая пена антифриза допускается и регламентируется международными стандартами, но наличие большого количества пены в системе охлаждения, скорее всего, говорит о том, что заливается некачественный антифриз.
Чтобы предотвратить возможные негативные последствия для двигателя, такой антифриз лучше заменить, предварительно промыв систему охлаждения.
Так выглядит пена в антифризе
Нарушение герметичности прокладки головки блока цилиндров
Прокладка головки обеспечивает герметичность соединения каналов, идущих от блока цилиндров к головке блока.
Эти каналы необходимы для циркуляции моторного масла и охлаждающей жидкости.
А еще прокладка предотвращает утечку газа из рабочих цилиндров двигателя во внутренние каналы и наружу.
Иногда нарушается прокладка уплотнения. Это может быть связано с тем, что из-за перегрева была деформирована ГБЦ или разрушена сама прокладка.
В этом случае возможно попадание газов из цилиндров двигателя в каналы, по которым циркулирует антифриз, и поэтому в расширительном бачке может появиться пена и пузырьки.
Для диагностики данной неисправности необходимо запустить двигатель со снятой крышкой с расширительного бачка. Если дело в прокладке, то помимо пены в баке будут активно образовываться пузырьки, и чем выше обороты двигателя, тем интенсивнее закипит антифриз.
В этом случае ремонт будет серьезным, необходимо будет снять ГБЦ, проверить ее на деформации и трещины и заменить прокладку ГБЦ.
Разрушение прокладки ГБЦ
Прожог прокладки блока цилиндров
Одна из самых сложных поломок, из-за которой закипает антифриз. Обеднение прокладки приводит к тому, что антифриз начинает стекать из системы охлаждения в блок цилиндров, где и сгорает, попадая в систему выпуска отработавших газов. Это часто сопровождается густыми белыми выхлопными газами. И при этом уровень антифриза в системе охлаждения регулярно падает до минимума, хотя видимых протечек обнаружить не удается.
При таком разрыве в расширительном бачке могут появиться и следы моторного масла — оно «засасывается» блоком цилиндров. После устранения неисправности обязательна чистка системы охлаждения.
Ремонт предполагает разборку мотора и замену поврежденной прокладки. Конечно, это должен делать только специалист, так как потребуется перенастроить положение клапанов, установить распредвал в правильное положение и так далее.
Почему чаще горят прокладки? Можно выделить основные из них:
- естественный износ;
- предыдущая неправильная установка (не затянут, не смазана резьба стяжных болтов и т д);
- некачественная прокладка;
- использование использованных прокладок;
- штатный перегрев двигателя.
В этой ситуации важна подробная диагностика работы двигателей.
Возможные последствия закипания антифриза
Закипание антифриза — серьезный признак неисправности в системе охлаждения автомобиля, в результате чего может произойти перегрев двигателя.
Возможные последствия перегрева зависят от того, насколько сильно и как долго двигатель был перегрет.
Есть три степени перегрева: слабый, средний и сильный.
Слабый перегрев
Если вовремя были обнаружены проблемы в работе системы охлаждения и двигатель был выключен до достижения критической температуры, возникший перегрев считается слабым.
Двигатель после него, скорее всего, останется ремонтопригодным.
Средний перегрев
Если температура двигателя на панели приборов вышла в красную зону, пар выходил из-под капота, но двигатель не заклинивал до выключения, можно предположить, что перегрев был средним.
В этом случае возможны более серьезные последствия: разрушение прокладки ГБЦ, трещины и перекосы в ГБЦ.
Сильный перегрев
Если двигатель долгое время перегревался и внезапно заглох, перегрев, скорее всего, серьезный или критический.
Последствия для двигателя в такой ситуации могут быть самыми разрушительными: поршни плавятся и выгорают, моторное масло теряет смазывающее действие из-за перегрева, гильзы на коленчатом валу плавятся.
Иногда ломается коленчатый вал и шатуны могут, пробив стенку блока цилиндров, вылезти наружу.
Ремонт двигателя с такими дефектами нецелесообразен, и, вероятно, потребуется его замена.
Перегрев двигателя — серьезная проблема, которая может быстро привести к поломке двигателя.
Чтобы этого не произошло, регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке перед поездкой, а во время движения следите за указателем температуры двигателя.
Если температура поднимется до 100 ° C и более, необходимо немедленно остановиться и выключить двигатель.
Продолжать движение можно только после того, как двигатель остынет и причина его перегрева будет устранена.
Как устранить скрип дворников
Антифриз выходит из расширительного бачка: ищутся причины и способы устранения
Неисправен насос
Циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает циркуляционный насос (помпа), который приводится в действие ременной передачей или электродвигателем. Если помпа перестанет качать тосол, он просто не успеет остыть, протекая через радиатор. Как правило, при возникновении такой неисправности на панели приборов загорается сигнал «Проверка». Ремонт: замена помпы на новую.
В двигателях, в которых насос приводится в действие ременным приводом (в основном в ретроавтомобилях), также необходимо убедиться, что ремень не проскальзывает. Это может произойти из-за попадания масла, антифриза, воды (в случае дождя).
Устраняем неполадки
Подождите, пока двигатель остынет, после чего можно приступать к поиску причины перегрева:
- Проверить уровень жидкости в радиаторе и бачке. Перед тем, как долить охлаждающую жидкость до уровня, необходимо проверить целостность всех патрубков системы и состояние хомутов. Убедившись в отсутствии утечек или устранив обнаруженные проблемы, можно смело доливать охлаждающую жидкость до уровня. В полевых условиях допустимо использовать воду, если для доливки нечем.
- проверить вентилятор на неисправность очень просто. Запустите двигатель, наблюдайте за температурой охлаждающей жидкости из салона по индикатору. Если температура достигнет 95, а вентилятор не запустится, он не будет работать.
- Второй причиной того, что вентилятор не включается, может быть неисправность датчика температуры, он не подает никакого сигнала и вентилятор не включается.
- Что делать, если двигатель прогревается, а индикатор в кабине не показывает повышения температуры? Поменять датчик, не работает. Приобрести и заменить датчик несложно и недорого.
- Не работает термостат, самая частая причина перегрева. Аккуратный водитель своего автомобиля не допустит протечек или недостаточного уровня жидкости. Но никому не избежать выхода из строя термостата.
- Проверяется элементарно. Запустите холодный двигатель и пощупайте рукой шланги радиатора. Холодные или слегка горячие трубы, при горячем двигателе — выход из строя термостата. Термостаты не ремонтируются, проблема решается их заменой.
Радиатор постепенно покрывается накипью, отложениями охлаждающей жидкости и грязью, попадающей в систему. Чтобы этого не произошло, охлаждающую жидкость следует менять регулярно в соответствии с графиком технического обслуживания. Если вы пропускаете замену или выполняете ее без промывки системы, вероятность засорения резко возрастает. Когда вы в последний раз меняли охлаждающую жидкость в машине? Может, пора это сделать, пока что-то не случилось?
- промыть забитый радиатор крайне сложно, придется долго пропитывать его различными составами. Такую неприятность легче предотвратить, чем победить. Обратите внимание на частоту замены жидкости. Эти элементарные понятия не знает каждый второй пилот, поэтому вам придется подробно их объяснять.
При выходе из строя насоса, прокачивающего охлаждающую жидкость по системе, циркуляция жидкости пропадает, вызывая нарушение охлаждения и перегрев двигателя. Поломка возникает из-за износа, ржавления механизмов или гниения крыльчатки под воздействием агрессивных антифризных присадок.
Сегодня в продаже много подделок, автомобильных масел и охлаждающих жидкостей. Поддельная жидкость может не выдержать необходимого температурного режима и закипеть в емкости уже при 80 градусах. Проблема решается полной заменой охлаждающей жидкости. Не стоит покупать слишком дешевые жидкости неизвестных производителей.
Простые неисправности можно устранить на месте, а неисправности насоса, забитый радиатор или неисправный термостат требуют капитального ремонта. В поле это не сработает. Езда с постоянно кипящим двигателем тоже не вариант, можно заглушить двигатель.
Лучшим выходом из ситуации будет вызов эвакуатора на ближайшую СТО.
Насколько опасно бурление антифриза?
Это явление считается нормальным, если двигатель прогрет до рабочей температуры 90–95 ° C, при условии отсутствия утечек охлаждающей жидкости, капель за пределы резервуара и других аномальных признаков. Часть циркулирующего по большому кругу антифриза сливается в расширительный бачок. Неопытному автолюбителю может показаться, что он кипит, хотя на самом деле идет интенсивный разряд.
Важный момент! Признаком серьезной опасности двигателя является повышение температуры охлаждающей жидкости. Если прибор этого не показывает, перегрев исключен.
Не все пузыри безвредны. Если он возникает на холодном двигателе и сопровождается побочными симптомами, есть повод проверить состояние системы охлаждения. Как выглядят эти признаки и возможные неисправности:
- Антифриз внезапно начинает пузыриться через 2-5 минут после остановки двигателя. Скорее всего, проблема в неисправном клапане, встроенном в крышку радиатора. Когда циркуляция прекращается, жидкость в головке блока цилиндров быстро нагревается и расширяется. Поскольку клапан радиатора открыт, он устремляется в бачок через верхнюю выхлопную трубу.
- Пузырьки и утечки на корпусе расширительного бака указывают на заблокированный тарельчатый клапан. Воздух и пар вырываются наружу в слабом месте — вдоль пластиковой нити, но они также могут «взорвать» емкость.
- Из выхлопной трубы выходит большое количество белого дыма, на блоке цилиндров видны полосы. Причина — пробитая прокладка между блоком и ГБЦ. Давление газа, создаваемое поршнями, передается в систему охлаждения, в результате чего антифриз закипает и закипает в расширительном бачке.
Примечание. Часто трещина в прокладке совмещает водяной и масляный каналы. Затем в емкости вы замечаете пенистое вещество — взбитую помпой эмульсию.
несложно заметить, что сломанная прокладка головки блока цилиндров — критическая неисправность, которую необходимо немедленно устранять. Проблемы со встроенными крышками и клапанами не так уж фатальны, но они приводят к большим утечкам антифриза и самому перегреву, о чем свидетельствует частая активация вентилятора.
Воздушный засор
При попадании воздуха в систему охлаждения образуется пневматическая пробка, благодаря которой антифриз просто не циркулирует по радиатору. Чаще всего это происходит при появлении небольших отверстий в трубах или в самом радиаторе (через них «засасывается» воздух). При этом антифриз практически сразу закипает в расширительном бачке после запуска двигателя.
Ремонт предполагает удаление дыры, проще всего ее найти путем тщательного осмотра системы охлаждения при работающем двигателе. Выясните, где именно течет жидкость.