- Что такое антифриз
- Как отличить подделку
- Что нужно заливать
- Можно ли смешать охлаждающую жидкость разных цветов
- Можно ли перемешивать антифризы данных серий или доливать один антифриз в другой
- Свойства хладагента
- Различия в оттенках между антифризами
- Спецификации антифризов и их нюансы, применяемые присадки
- Этиленгликолевый
- Лобридный
- Гибриды
- Карбоксилатный (G12+)
- Традиционный (G11)
- Пропиленгликолевый (G13)
- Тосол
- Что предпринять, если залил антифриз другой классификации?
- Совместимость антифризов
- Выбор типа антифриза в зависимости от возраста машины
- Лучшие антифризы для новых автомобилей
- Лучшие антифризы для автомобилей старше 10 лет
- Лучшие антифризы для автомобилей старше 20 лет
- Насколько безопастно смешивать жидкости разного цвета?
- Применимость антифриза G12 и G12+
- Разбавляем правильно
- Подведение итогов
- Стремление к инновациям
- Можно ли мешать разные стандарты?
- Можно ли смешивать жидкости одинакового цвета разных марок?
- Какие антифризы можно, а какие нельзя смешивать
- Состав и характеристики
- Допустимо ли смешивание разноцветных ОЖ
- Красный с зеленым
- Красный с желтым
- Синий с зеленым
- Красный с красным
- Желтый с желтым
- G11 (минеральные)
- Можно ли смешивать зеленый, красный и синий антифриз между собой
- Характеристики антифриза G 11, G 12 и G 12+
- Допустима ли смесь антифриза?
- Motul Inugel
- Причины кипения антифриза
Что такое антифриз
Антифриз — это общее название для всех хладагентов. Они содержат дистиллированную воду, этиленгликоль и различные добавки, придающие жидкости антикоррозионные свойства и другие защитные свойства.
Антифриз
Общепринятым стандартом охлаждающей жидкости (охлаждающей жидкости) являются классификации G11, G12, G12 +, G12 ++, G13, разработанные автомобильной компанией Volkswagen. Кратко разберем их свойства, состав и цвет:
- Класс G11 — это обычная охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля и неорганических антикоррозионных присадок (силикатов). Основные цвета: зеленый или синий.
- Класс G12 относится к карбоксилированным (кислотным) хладагентам с антикоррозийными свойствами и улучшенной теплопередачей. Цвет красный.
- Класс G12 + — это гибридный хладагент с комбинацией органических и неорганических добавок. Сочетает в себе положительные свойства силикатных и карбоксилатных соединений. Цвет красный.
- Класс G12 ++ отличается наличием органических добавок с минеральными компонентами. Цвет красный.
- Класс G13 основан на безвредном пропиленгликоле и карбоксилированных добавках. Соответствует всем экологическим стандартам. Цвет: фиолетовый (оригинальный) или желтый.
Как отличить подделку
Чтобы по ошибке не купить подделку, нужно знать, по каким признакам отличить оригинальный антифриз.
- Прежде всего, это качество, это должно быть во всем прослеживаться. Пластик тары плотный и однородный, без дефектов, сколов и следов вскрытия. Швы ровные, гладкие. Крышка прочно прикреплена к защитному кольцу. Этикетки приклеиваются равномерно, без складок, пузырей и капель клея.
- Во-вторых, это информация. Он должен быть качественно нанесен на этикетки (без погрешностей, пятен, не стерт) и содержать минимум необходимого на товаре. Это номер продукта (позиции), дата производства и розлива, характеристики, состав, стандарты, рекомендации по применению, адрес и телефон производителя.
При покупке следует попросить продавца показать сертификат качества — он есть на всех оригинальных товарах.
Что нужно заливать
Самое главное, откройте руководство по эксплуатации и найдите список рекомендуемых хладагентов. Или перейдите на официальный сайт автопроизводителя и посмотрите список компаний, получивших его официальное одобрение. А вот оригинальный антифриз в магазинах автозапчастей продается редко. Вам нужно будет сделать покупку у авторизованного реселлера или в интернет-магазине.
Следует помнить, что импортные хладагенты обычно продаются в виде концентрата, который необходимо разбавлять водой. Он содержит около 95% этиленгликоля, остальное — необходимые добавки (3-5%) и вода. Не заливать концентрат в систему охлаждения! Сначала необходимо разбавить его дистиллированной водой, а соотношение воды и концентрата выбирает владелец. Например, 50% концентрата и 50% воды соответствуют температуре замерзания -37 ° C.
Если оригинальный антифриз найти не удалось, мы подбираем его на основании одобрения автопроизводителя (утвержденный срок). Важно не наткнуться на подделку и купить именно ту, которую рекомендует производитель. Если на упаковке написано что-то вроде «соответствует требованиям производителя» или «Рекомендовано для», это означает лишь то, что его состав аналогичен характеристикам антифриза производителя. Но он не прошел никаких испытаний, и автопроизводители не тестировали его.
лучше всего зайти на сайт производителя антифриза и увидеть наличие заводских разрешений, а затем проверить эту информацию на официальной странице соответствующей марки автомобиля.
Если машина не новая, можно заправить современную охлаждающую жидкость — антифриз карбоксилатный G12 + считается универсальным и подходит для большинства автомобилей. Но перед заменой нужно полностью слить старую охлаждающую жидкость и промыть систему охлаждения двигателя.
Можно ли смешать охлаждающую жидкость разных цветов
Цвет антифриза не всегда указывает на принадлежность к тому или иному классу. Это просто краситель, основная функция которого — указывать место утечки и уровень в емкости, а также предупреждать от случайного проглатывания (жидкость ядовита). Производитель может окрасить жидкость в любой цвет, но многие все же придерживаются стандартов.
стоит ориентироваться на класс антифриза и сервисную рекомендацию производителя. Допускается смешивать, например, «синий» и «зеленый» антифризы одного класса G11, в который входит всем известный Тосол. Но опять же может быть нарушено соотношение воды и этиленгликоля, что отразится на свойствах жидкости, но не нанесет критического ущерба.
Смешивание «зеленой» и «красной» жидкостей (G11 и G12) чревато последствиями, так как добавки несовместимы друг с другом. Образуются агрессивные кислоты и другие осаждающие соединения. Каналы охлаждения могут забиться, резиновые уплотнители могут выйти из строя.
Если все же нужно смешать, то лучше выбрать не только класс, но и производителя.
Также стоит знать, что традиционный антифриз или G11 используется в моторах с чугунным блоком и медным или латунным радиатором. Примером может служить классический ВАЗ 01-07 серии. Более дорогие марки охлаждающей жидкости только навредят. В современных двигателях используются алюминиевые радиаторы и блоки. Рекомендуется использовать класс G12 и выше.
Можно ли перемешивать антифризы данных серий или доливать один антифриз в другой
О вероятной смеси охлаждающих жидкостей двигателя ходит много слухов и легенд, которые я хотел бы развеять раз и навсегда. Эти легенды могут привести к неисправности вашего двигателя, если вы неправильно их поймете или последуете советам неопытных автомобилистов.
Почему-то некоторые решили и считают, что можно добавлять один антифриз в другой и смешивать продукцию одной фирмы, не учитывая оттенок смеси. Другие ошибочно думают, что красный нужно заливать только в сам антифриз, а зеленый — только в зеленый.
Однако обязательно стоит добавить в машину тот же продукт, что уже есть. Идеальным решением было бы, если бы это была точно такая же охлаждающая жидкость по своему составу и рекомендовалась производителем.
Однако при смешивании различных видов антифриза со временем могут возникнуть определенные трудности: это вызывает кавитацию и так называемую коррозию металлической поверхности, также это может быть закупорка каналов двигателя и другие поломки, способные значительно сократить срок эксплуатации двигатель.
- Смешайте антифриз с примерно равным основанием (антифриз с этиленгликолем и этиленгликолем можно смешивать друг с другом).
- При этом антифриз, полученный из бессиликатной группы, никуда добавлять не нужно.
- Найдите наиболее подходящий для вашего двигателя продукт и используйте в работе только этот антифриз.
Свойства хладагента
Почти 95%! Все антифризы одинаковые. Все хладагенты основаны на этиленгликоле (пропиленгликоль), который представляет собой маслянистую жидкость с температурой кипения +2000 ° C и точкой замерзания -12,30 ° C. Для усиления характеристик антифриза в их основу добавляют различные добавки. Антифриз класса g12 называется карбоксилатным, так как он содержит карбоновую кислоту.
ВНИМАНИЕ! Нашел совершенно простой способ снизить расход топлива! Ты не веришь мне? Даже механик с 15-летним стажем не поверил, пока не попробовал. А теперь экономьте на бензине 35000 рублей в год! Знать больше»
Рекомендуется смешивать охлаждающую жидкость с охлаждающими жидкостями только одного производителя, а также использовать смягченную воду. Охлаждающая жидкость по своей сути обладает защитными свойствами:
- защита от разрушения;
- усиленный теплообмен;
- используется в совместных флотах;
- снижает затраты на восстановление операционной системы;
- защищает окружающую среду;
- предотвращает образование пены;
- газонейтральные трубы и окрашенные поверхности.
Концентрированный антифриз состоит на 90%! Этиленгликоля 3%! Вода умягченная и 7%! Это различные добавки, от качества которых зависит, будет работать электродвигатель без происшествий или нет.
Различия в оттенках между антифризами
Антифриз может отличаться по оттенку, однако цвет самой охлаждающей смеси обычно не зависит от компонентов, входящих в состав продукта, или качества полученного антифриза. Учтите, что каждому производителю скорее закреплен определенный оттенок охлаждающей жидкости.
Что необходимо учитывать при создании смесей антифризов?
- Не слишком заботясь о работе своего двигателя, вы можете смешивать между собой различные антифризы, включая версии 12 и 13, лишь бы они имели общую базу и базовые компоненты, соответствующие установленным нормам и стандартам качества. Важно учитывать разницу между производителями, особенно тот факт, что нельзя смешивать даже один тип антифриза от разных компаний. Проблем, скорее всего, удастся избежать, но всякое бывает.
- Различные виды смесей для охлаждения двигателя (с искусственными, а также смеси с натуральными присадками-присадками) можно смешивать между собой только по указанию производителя.
Имейте в виду, что несовместимость охлаждающих смесей — это большая вероятность реакции между присадками и компонентами в составе антифриза. Это может отрицательно сказаться на характеристиках автомобиля.
Спецификации антифризов и их нюансы, применяемые присадки
Для правильного смешивания антифризов необходимо знать их вид и характеристики. Обычно такие хладагенты бывают двух типов: с этиленгликолем или пропиленгликолем. Рассмотрим их отличия.
Внимание: представленные ниже марки хладагентов указаны для информативного содержания статьи, а не в рекламных целях.
Этиленгликолевый
Антифризы на основе этиленгликоля делятся на четыре типа, которые различаются составом, долговечностью и техническими характеристиками.
Лобридный
Маркировка антифриза Лобрид или СОАТ. Новейшая разработка в области хладагентов. В производстве для защиты от коррозии добавляют ингибиторы органического типа. Для достижения наилучшего эффекта в состав включены кремниевые элементы.
Особенности:
- лучшая производительность;
- высокая цена;
- продолжительность до 10 лет;
- соответствие спецификации VW — TL 774-G / G12++;
- оттенки: сиреневый, красный, пурпурный.
Пример: Sintec Unlimited G12++.
Гибриды
Смешанный тип антифриза, в котором есть место для неорганических солей (силикатов, фосфатов или нитритов) и карбоновых кислот. Имя — Гибрид или HOAT. Эту охлаждающую жидкость предпочитают многие производители, например BMW и Chrysler.
Отличия:
- спецификация N600 69.0 (во многом аналогична G11);
- спецификация Opel-GM 6277M используется для автомобилей Opel, для BMW — GS 94000;
- оттенки — различные (красный, оранжевый, желтый, синий, зеленый и другие).
Пример: Sintec Ultra G11.
Карбоксилатный (G12+)
Особенностью является наличие ингибиторов органического типа. В спецификациях VW (Volkswagen) он обозначается как TL с серией 774-D (G12, G12 +) или 774-F / G12 +, в зависимости от типа красителя (красный или сиреневый с пурпурным соответственно).
Такие хладагенты производятся и используются разработчиком с 2003 года. В международной практике они имеют обозначение OAT.
Особенности:
- ресурс — до трех-пяти лет;
- использовать только на новых автомобилях, конструктивная особенность которых предусматривает использование только данного антифриза;
- при переходе на старую версию G11 обязательно промыть систему охлаждения дистиллированной водой, затем новым концентратом охлаждающей жидкости с заменой уплотнительных элементов и патрубков.
Пример: Niagara »G12 + (карбоксилат) (красный) 5 кг.
Традиционный (G11)
Классический вариант охлаждающей жидкости с неорганическими ингибиторами. В спецификациях VW антифриз известен под торговой маркой G11, а в мировой практике — IAT. Подходит для автомобилей с двигателями старого типа с элементами из меди или латуни.
Особенности:
- низкая цена;
- ресурс: от двух до трех лет (иногда и больше);
- добавки — бораты, нитриты, соли фосфорной / кремниевой кислоты;
- популярные цвета: синий, зеленый;
- зависимость свойств от оттенка незначительна.
Пример: Лукойл G11 Green.
Пропиленгликолевый (G13)
Охлаждающие жидкости на основе пропиленгликоля стали очень популярными благодаря долгому сроку службы, безопасности для природы и людей. Производится с 2012 года. Часто используется в двигателях с форсированным двигателем для спортивных автомобилей.
Преимущества:
- Защита от замерзания ниже 0.
- Отсутствие риска коррозии внутри механизма.
- Высокая стабильность и возможность непрерывной работы двигателя.
- Цвет: желтый, оранжевый.
Пример: Volkswagen G13.
Исследования, проведенные в Соединенных Штатах, показали, что охлаждающие жидкости на 10-15 процентов более эффективны при высокой температуре / давлении, чем антифризы на основе этиленгликоля.
Кроме того, такие составы не разрушают ни один элемент двигателя, а химическая активность часто нейтрализуется присадками. Жидкость пропиленгликоля очень часто вязкая и однородная. Он нетоксичен и не представляет опасности для здоровья.
Тосол
Антифризы следует выделить в отдельную категорию. Как появилась эта охлаждающая жидкость, не входит в тему нашей статьи, но нужно сказать, что она была разработана в СССР как альтернатива зарубежным антифризу. Жидкость содержит добавки и этиленгликоль.
Изначально он создавался только для автомобилей ВАЗ. Сегодня такой продукт не выпускается, а под «антифризом» его часто называют антифризом.
Что предпринять, если залил антифриз другой классификации?
Канал ВЧСЛВ в своем ролике показал процесс промывки системы охлаждения и замены антифриза.
Смешивание различных типов охлаждающих жидкостей в автомобильной системе охлаждения и несвоевременная промывка приведет к образованию отложений. В кратчайшие сроки проводится чистка, для которой потребуется не менее 10 литров дистиллированной воды.
Процесс исполнения:
- Откройте капот, дайте двигателю автомобиля остыть.
- Под сливным отверстием антифриза или под радиатором поставить емкость, в которую слить «отработку».
- Извлеките заглушку гаечным ключом или рукой. Израсходованное вещество начнет стекать.
- Когда жидкость вытечет, снова закрутите крышку.
- Заполните систему охлаждения дистиллятом. Его объем должен соответствовать количеству слитой жидкости. В воду можно добавлять лимонную кислоту (из расчета 1 кг на 10 литров дистиллята для серьезных загрязнений или 800 граммов на 10 литров для некритических отложений).
- Запустите двигатель, дайте ему поработать примерно 15-25 минут.
- Открутите сливную пробку и дождитесь, пока вода стечет из системы.
- Снимаем расширительный бачок. На дне скапливаются отложения. Тщательно очистите бак. Если загрязнение серьезное и не исчезает, контейнер заменяют новым, а затем устанавливают на место.
- Если сливаемая жидкость слишком грязная и содержит следы отложений или отложений, повторите процедуру промывки еще раз. Выполняйте очистку до тех пор, пока сливаемая из системы вода не станет прозрачной. Затем можно заливать новый антифриз. Желательно оценить состояние патрубков системы охлаждения. Если они сильно забиты и промывка не решает проблему, шланги необходимо заменить. Также посмотрите на все прокладки и сальники. Если они изношены и находятся в критическом состоянии, эти компоненты необходимо заменить.
Совместимость антифризов
Полную совместимость антифриза по классам можно найти в таблице ниже. Классы G11 и G12 нельзя смешивать, так как они используют принципиально разные пакеты присадок. G13 и G12 ++ совместимы со всеми другими классами, так как в их составе используются гибридные добавки. После принудительного перемешивания лучше сразу промыть систему и заменить жидкость на рекомендованную производителем.
Таблица совместимости антифризов
Выбор типа антифриза в зависимости от возраста машины
Выбирать антифриз можно и нужно в зависимости от возраста автомобиля. Нерационально использовать один и тот же продукт в определенных ситуациях:
- дорогие продукты категории G13 не следует выбирать для старых автомобилей типа «Волга», для них есть категория G11 (включая российский антифриз) или дешевую продукцию G12;
- современные бренды требуют антифриза категории G12 и выше;
- в инструкции к некоторым современным автомобилям также можно найти такое указание, как использование группы G12 + или G12++;
- G13 часто выбирают производители автомобилей класса люкс, и эта категория также необходима для модернизированных и мощных двигателей.
Владельцы брендов Audi, VW, Renault и Mercedes-Benz могут обратить внимание на фирменные хладагенты собственного производства. Однако их инструкции не запрещают использование антифризов других категорий G13, G12 ++ и G12+.
Лучшие антифризы для новых автомобилей
Есть несколько ведущих антифризов для современных автомобилей, из которых вы можете выбрать в магазине:
- Liqui Moly Langzeit GTL 12 Plus.Предназначен для автомобилей с алюминиевыми деталями. Обладает прекрасными антикоррозионными свойствами. Состав не содержит силикатов, фосфатов и нитритов. Замерзает при температуре -40 и закипает при +109 градусах. Антифриз соответствует ГОСТу и техническим рекомендациям. Однако это дорого обходится.
- CoolStream Optima. Изделие эконом-класса рассчитано на два года эксплуатации. В состав входят импортные добавки производства бельгийской компании Arteco. Замерзает при температуре -42 и закипает при 109,6 градуса. Из недостатков — небольшой срок службы и небольшое превышение характеристик устойчивости пенопласта, образующегося при эксплуатации.
Есть и другая продукция зарубежных и отечественных брендов, но эта продукция одобрена многими автомобильными компаниями и востребована в сервисных центрах.
Лучшие антифризы для автомобилей старше 10 лет
Для автомобилей старше 10 лет выбирайте антифриз из другой категории:
- SintecLUXG12. Относительно недорогой российский продукт, изготовленный только с органическими добавками. Подходит для алюминиевых двигателей, но не может использоваться с другими. Переносит большие нагрузки — закипает при 109 градусах, а начинает замерзать при -41 градусе. Средство рекомендовано АвтоВАЗом для использования при проведении ТО.
- FelixCarboxG12. Еще один российский продукт производства Тосол-Синтез-Инвест, который можно выбрать для заправки грузовиков и легковых автомобилей. Подходит для тяжелых условий эксплуатации. Содержит многофункциональную антикоррозионную присадку. Товар недорогой и экономно расходуется.
- Totachi Long Life Antifreeze 50 G12. Сделано в Японии и считается одним из лучших брендов. Выбранный для бензиновых и дизельных двигателей, он не содержит синтетических присадок. Замерзает при -37, закипает при +106 градусах. Служит 5 лет.
Лучшие антифризы для автомобилей старше 20 лет
Машины, проработавшие более 20 лет, требуют особой защиты. И для них выбирают специальные антифризы, чаще всего марки G11:
- SintecEuroG11. Высокоэффективный российский продукт. Кристаллизоваться начинает только при морозе -48 градусов, жидкость можно использовать в суровых климатических условиях. Подходит как для грузовиков, так и для легковых автомобилей. Имеет невысокую стоимость и полностью соответствует ГОСТу. Из минусов можно только выделить то, что в некоторых случаях антифриз замерзает уже при температуре -45-40 градусов.
- FelixProlongerG11. Российский продукт, разработанный в научно-исследовательском институте с целью увеличения периода между заменами охлаждающей жидкости. Он недорогой и слабо влияет на автомобильную систему, особенно на очень старые.
- ШоссеG11 +. Иностранный продукт по невысокой цене и совместимости с другими хладагентами. Содержит этиленгликоль и органические ингибиторы. Работает от -40 до +50, но менять изделие необходимо каждые 2 года. И он не подходит для высоких нагрузок.
Какой антифриз выбрать, решать автовладельцу. Но руководствоваться нужно не только советами сотрудников мастерской, но и технической документацией на машину.
Насколько безопастно смешивать жидкости разного цвета?
Среди начинающих автомобилистов существует несколько заблуждений о том, что можно комбинировать антифризы разных цветов. В автомобилестроении существует определенная цветовая гамма, разработанная специалистами компании Volkswagen, но строго ее придерживаться не должны все производители. Поэтому некоторые производители по собственной инициативе добавляют в жидкости различные красители.
Иногда возникает ситуация, когда химический состав может иметь разный цвет, и, наоборот, две разные по своему составу жидкости могут быть полностью идентичными. Поэтому решиться на сочетание двух жидкостей, ориентируясь только на цвет, — довольно опрометчивое решение.
Применимость антифриза G12 и G12+
Охлаждающие жидкости этой серии более совершенные, чем у G11. Они лишены практически всех недостатков, характерных для составов предыдущего поколения. Если охлаждающие жидкости серии G11 способны только предотвратить возникновение коррозии, антифриз G12 подействует на очаги ржавчины и предотвратит ее дальнейшее распространение на близлежащие участки. Особенностью таких жидкостей является более высокая теплопроводность и более длительный срок службы. Антифриз G12 доступен в разных цветах, от желтого до красного. Их можно использовать до 3-4 лет без заметного снижения свойств. Лучшая теплопроводность обеспечивает лучшее охлаждение. Поэтому данные составы оптимальны для автомобилей с мощными двигателями, владельцы которых предпочитают агрессивный и динамичный стиль вождения.
Разбавляем правильно
Система охлаждения не должна работать одновременно с несколькими разными антифризами. В случае вмешательства двух и более видов необходимо учитывать состав. Важно, чтобы у жидкостей была подобная основа. Допускается купаж любого бренда, хотя это нежелательно и касается только качественной продукции. Хладагенты, относящиеся к стандарту G11, можно разбавлять любым антифризом, кроме G12. Что касается жидкостей G12, их можно смешивать только с аналогичными хладагентами или продуктами G12 +. Невозможно вмешиваться в вещества другого класса.
Хладагенты G13 можно разбавлять G12 + и G12 ++. Не допускается смешивание антифриза с антифризом отечественного производства, который считается более агрессивным агентом для многих импортных автомобилей. Потому что у этих продуктов принципиально другая основа. Поскольку, как мы поняли, невозможно вмешиваться в хладагенты разного состава, следует отдельно сказать о разбавлении водой.
Если вы заметили недостаток жидкости в операционной системе, можно восполнить объем дистиллятом, но это разрешено только в теплое время года. В холодную погоду добавление воды может вызвать ее замерзание в системе охлаждения, что отрицательно скажется на функциональности элементов. Не используйте для перемешивания водопроводную жидкость, так как в составе есть вещества, которые приведут к образованию ржавчины и накипи. В результате это приведет к засорению линий. В холодную погоду добавлять воду в концентрат не стоит, так как в любой охлаждающей жидкости обычно не менее 65.
Подведение итогов
На вопрос, можно ли смешивать антифриз g12 и g12 +, есть достаточно простой и лаконичный ответ. При этом следует учитывать, что цвет в принципе не имеет никакого отношения к химическому составу и основным свойствам антифриза. Поэтому необходимо иметь четкое представление о классификации конкретного типа антифриза и его основных компонентов (база, виды присадок, способ производства).
На протяжении многих лет разрабатываются постулаты, связывающие цвет антифриза с его классом и химическими характеристиками. Однако эта информация носит рекомендательный характер и очень часто не проверяется на практике.
Антифриз g12 и g12 + в чем разница? Ответ тоже довольно прост. Эти вещества имеют общую основу и набор присадок, но разница между антифризом g12 и g12 + заключается в способе изготовления. В связи с этим соединять их между собой совершенно нежелательно.
Стремление к инновациям
Охлаждающую жидкость G11 можно назвать настоящим ветераном рынка технических жидкостей для автомобиля. Однако со временем двигатели стали более мощными и обладали более внушительным потенциалом. В связи с этим также нужна более совершенная система охлаждения, в том числе охлаждающая жидкость, протекающая через нее постоянно.
В связи с этим на рынке появилась стандартная охлаждающая жидкость G12. Antifreeze G12, в отличие от предшественника, имеет схожий состав, однако некоторые отличия все же присутствуют.
G12 по-прежнему основан на этиленгликоле. Это вещество всегда неизменно входит в состав, так как лучше всего выполняет все свои функции по регулированию температуры двигателя внутреннего сгорания. Краситель также является одним из основных компонентов, но чаще всего он бывает красного или желтого цвета.
Отличие G12 от более старой жидкости заключается в составе и принципе действия антикоррозионных и вспомогательных присадок. Напоминаем, что принцип Тосола — полностью покрыть металлические стены антикоррозионной пленкой.
Однако в случае G12 все добавки действуют исключительно локально. Другими словами, добавки самостоятельно «находят» очаги поражения там, где металл уже начал разъедать. Присадки концентрируются вокруг пораженного участка и обеспечивают повышенную защиту, предотвращая последующее повреждение двигателя и радиатора влагой.
Можно ли мешать разные стандарты?
Здесь ситуация более интересная. Если антифриз разного цвета, но одна группа поддается взаимозаменяемости, разные продукты могут вызвать неожиданные реакции в системе, только усугубив расположение радиатора и других компонентов системы охлаждения.
можно ли смешивать антифризы из разных подгрупп? Нужно понимать, что G11 и G12 имеют совершенно разные добавки: первые предназначены для создания пленки, вторые — для удаления ржавчины. Проконтролировать смешивание активных ингредиентов практически невозможно. Да, осадок может и не выпасть, но пленка значительно снизит эффективность охлаждения. Это связано с тем, что зеленый антифриз уменьшает диаметр труб и других агрегатов. Температурный режим падает, как и характеристики чиллера. Может даже образоваться своеобразный «тромб», что чревато выходом из строя радиатора.
Все зависит от конечного объема разбавляющей жидкости. Если залить до полулитра, последствий не будет. Но в будущем необходимо собрать «родной» кулер.
Можно ли смешивать жидкости одинакового цвета разных марок?
Из приведенной выше информации следует, что ориентироваться только на цвет перед объединением двух веществ довольно опасно. Но в процессе эксплуатации автомобиля возникают ситуации, когда получить нужную марку антифриза не представляется возможным, а потому приходится рассчитывать только на подручные запасы.
В такой ситуации следует знать следующие практические наблюдения опытных автомобилистов:
- зеленый чаще всего соответствует классам g11 и g12;
- желтый соответствует классу g 13, но в некоторых случаях, например, 12+.
Знание этих практических принципов снизит риск нежелательного заедания и, как следствие, серьезных проблем с двигателем.
Какие антифризы можно, а какие нельзя смешивать
Если вас интересует, можно ли смешивать антифризы разных производителей, то важнее всего не компания, производившая охлаждающую жидкость, не цвет жидкостей, а их свойства. Если они похожи и обе жидкости имеют одинаковую основу, их можно смешать. Чтобы не ошибиться, рассмотрите основные комбинации антифриза, которые разрешены или не разрешены ни при каких обстоятельствах:
- G 11 можно смешивать с аналогом (G 11) любого другого производителя;
- нельзя смешивать Sol 11 и Sol 12;
- допустимо смешивание G 11 и G 12;
- G 11 можно комбинировать с жидкостью G 13;
- G 12 можно смешивать с аналогом (G 12) любого другого производителя;
- допускается смешивание G 12 и G 12;
- не рекомендуется добавлять хладагент G 12 в жидкость G 12++;
- не рекомендуется смешивать G 12 и G 13.
В свою очередь можно смешивать антифризы G 12+, G 12 ++ и G 13.
Также важно качество охлаждающей жидкости, ведь если смешать «свежий» антифриз с «испорченным» или еще хуже со «зловещим» на функционирование систем автомобиля, это может иметь не самый благоприятный эффект.
Состав и характеристики
Антифриз G12 состоит из нескольких компонентов:
- Около 90% этиленгликоля. Основная задача этого вещества — не допустить замерзания состава.
- Красный краситель. Необходимо визуально отличать жидкость от других.
- До 5% — вода дистиллированная.
- До 5% — все виды добавок. Они защищают металлы в двигателе от разрушительного воздействия этиленгликоля.
Кроме того, он может содержать добавки для предотвращения пенообразования, улучшения смазочных свойств или предотвращения образования накипи.
К основным характеристикам этой охлаждающей жидкости можно отнести:
- плотность композиции составляет в среднем 1,075 грамма на кубический сантиметр при 20 градусах Цельсия;
- температура кипения — 118 градусов Цельсия;
- температура замерзания — минус 50 градусов;
- содержание алкоголя колеблется от 50 до 60 процентов.
Помните, что в основе состава этого антифриза лежит этиленгликоль. Это опасный яд, который частично обезвреживается в продуктах с этиловым спиртом. В то же время антифриз опасен для человека, поэтому храните его в недоступном для детей месте.
Допустимо ли смешивание разноцветных ОЖ
Не существует жестких правил, разрешающих или запрещающих смешивание хладагентов разных оттенков. Во многих случаях возможно вмешательство в охлаждающую жидкость, но бывают ситуации, когда это запрещено.
Обратите внимание, что в большинстве случаев действует следующая цветовая привязка:
- G11 — зеленый, синий;
- G12 / 12 + / 12 ++ — розовый, красный;
- G13 — оранжевый, желтый.
Разберем ситуацию более подробно на примерах.
Красный с зеленым
Как уже отмечалось, красная охлаждающая жидкость может относиться к G12 / 12 + / 12 ++, а зеленая охлаждающая жидкость — к G11. Есть два шага для определения возможности. Во-первых, убедитесь, что охлаждающая жидкость соответствует выбранному классу, во-вторых, посмотрите на цвет. Говоря простым языком, запрещено смешивать G12 красный и G11 зеленый.
Красный с желтым
Здесь нет никаких запретов, потому что, скорее всего, придется совмещать G13 и G12, что не запрещено.
Синий с зеленым
Оба оттенка такие же, как у класса G11, поэтому вы можете мешать им, но только в том случае, если они производятся на одной фабрике.
Красный с красным
Охлаждающие жидкости типа G12 / 12 + / 12 ++ с красноватым оттенком можно смешивать без риска. Но стоит быть осторожным в ситуации, если товар производится несколькими компаниями. В таких условиях смешивание нежелательно из-за разного состава добавок и различий в используемых технологиях. К счастью, те 50-50 здесь.
Желтый с желтым
Такие хладагенты приравниваются к G13, что указывает на возможность их смешивания.
G11 (минеральные)
Этот антифриз содержит силикатные компоненты. Как показывает практика, его можно окрасить практически в любой цвет (оранжевый, желтый и так далее). Попадая в систему, он покрывает ее стены защитной пленкой. Из недостатков можно отметить уменьшенную продолжительность (не более 2 лет). А также со временем крошится и сам защитный слой.
Впоследствии он разносится системой и уже открыто повреждает ее, превращаясь в абразив. Отсюда короткий срок хранения. Кроме того, эта пленка становится причиной изменения теплопередачи в системе.
Можно ли смешивать зеленый, красный и синий антифриз между собой
Во многих случаях цвет охлаждающего раствора двигателя внутреннего сгорания отражает его состав и свойства. Смешивать антифризы разных оттенков можно только в том случае, если они относятся к одному классу. В противном случае могут произойти химические реакции, которые рано или поздно отразятся на состоянии автомобиля.
категорически запрещается смешивать антифриз с другими типами охлаждающих жидкостей.
Характеристики антифриза G 11, G 12 и G 12+
Говоря о том, какой антифриз можно смешивать, стоит обратить внимание на то, что нельзя сочетать жидкости G 11 и G 12. Дело в том, что эти два антифриза сильно отличаются друг от друга. Первое отличие — долговечность, в этом плане жидкость G 12 явно выигрывает, так как этот состав можно менять не чаще, чем через каждые 200000 пробега или через 5 лет. G 11 продержится половину времени. Второе отличие — это состав антифриза. Основа жидкого G 11 — этиленгликоль, а основной компонент G 12 — карбоксилат. Следовательно, эти хладагенты не нужно смешивать.
Кроме того, после замены антифриза G 11 на стенках системы остается старая защитная пленка, которая мешает правильному функционированию другого хладагента. Но если, наоборот, заполнить G 11 после G 12, действие последнего будет автоматически прекращено.
Если говорить о возможности смешивания антифриза G 12 и G 12+, то здесь немного другая история. Оба эти состава изготовлены на одной основе и обладают практически идентичными свойствами, поэтому их разрешено смешивать. Единственный недостаток — только уменьшение срока эксплуатации жидкости, который составит не 5, а 3 года. Похожая история произойдет, если вы подключите G 11 и G 12+.
Допустима ли смесь антифриза?
Следует учитывать, что при смешивании жидкостей разных классов и марок их химические компоненты могут вступать в реакцию друг с другом. При этом очень сложно предсказать, как они будут взаимодействовать, не зная абсолютно точного состава.
Однако, если смешать антифризы одного класса, пусть даже разных цветов, то, скорее всего, ничего страшного не произойдет, так как эти продукты имеют очень похожие рецепты.
Если компоненты существенно отличаются, некоторые из них могут вызвать снижение указанной производительности другими компонентами. При этом не исключено ухудшение антикоррозионных свойств или образование отложений в системе охлаждения, которые могут снизить эффективность теплопередачи.
Следовательно, смесь антифризов разных марок приемлема, если известно, что они относятся к одному классу и имеют схожий состав. Если источник жидкости вызывает сомнения, лучше не рисковать.
И момент. После начала работы жидкость может поменять цвет. Обычно это происходит при длительной эксплуатации оборудования и свидетельствует о потере жидкостью своих защитных и антикоррозионных свойств. В этом случае не следует добавлять свежий антифриз. Это не только бесполезно, но и непрактично с экономической точки зрения и, кроме того, может нанести вред двигателю. Лучше произвести полную замену, для чего жидкость полностью слить, систему промыть и долить новую порцию.
Motul Inugel
это концентрат, который нельзя использовать в чистом виде. Применяется только после разведения. Основной компонент — моноэтиленгликоль. К нему добавляются глицерин, органические и неорганические добавки и тепло.
Специальная технология, используемая при производстве продукта, защищает детали автомобиля и увеличивает срок их службы. Охлаждающая жидкость особенно эффективна против образования накипи, коррозии на алюминиевых и металлических предметах. Не боится замерзания и перегрева. Водяной насос с этой жидкостью прослужит дольше.
Причины кипения антифриза
Среди причин закипания антифриза можно найти как легко снимаемые, так и те, которые могут потребовать серьезного ремонта. Первые:
- Низкий уровень жидкости в расширительном бачке, когда ее достаточно для доливки жидкости. При этом жидкости класса G11 считаются более «летучими» и, следовательно, «выходят» быстрее, чем «более яркие» хладагенты типа G12.
- Повреждение трубок системы охлаждения, когда можно просто залатать дыру, а затем заменить поврежденную трубку самостоятельно или на СТО.
К наиболее серьезным нарушениям можно отнести поломку термостата, выход из строя радиатора или неисправность помпы. Для большинства автовладельцев такие поломки становятся поводом обратиться в ближайшую автомастерскую.