Можно ли смешивать тосол с водой летом и зимой?

Содержание
  1. Состав тосола
  2. Для чего нужны охлаждающие жидкости в автомобиле?
  3. Чем охлаждающая жидкость отличается от воды?
  4. Тосол для иных систем теплообмена
  5. Разбавление концентрата антифриза
  6. Таблица: пропорции воды и концентрата антифриза
  7. Использование дистиллированной воды
  8. Когда можно смешивать с водой?
  9. Выясняем, можно ли мешать антифриз разных марок и цветов: рекомендации специалистов
  10. Как правильно смешать тосол с водой
  11. Как заменить некачественную охлаждающую жидкость своими руками
  12. Что делать
  13. Чем чревато смешивание тосола с водой
  14. Влияние воды на характеристики тосола
  15. Типы существующих присадок
  16. Видео «Классификация антифризов»
  17. Видео.
  18. Смешиваем тосол с водой: возможные последствия для ДВС
  19. Можно ли смешивать тосол с водой, ведь в жизни, как известно, может случиться всякое.
  20. Порядок действий при разбавлении антифриза водой
  21. На автомобиле
  22. В ёмкостях
  23. Что такое тосол и что он в себя включает?
  24. Химический состав
  25. Тосол
  26. Можно ли разбавлять антифриз водой
  27. Когда и зачем разбавлять
  28. Смешивание летом и зимой
  29. Какая вода пригодна
  30. Рекомендации изготовителя
  31. Что нужно использовать для разбавления жидкости
  32. Разбавление антифриза в экстренных ситуациях
  33. О доливке воды в антифриз и тосол
  34. Смесь антифриза с водой: можно или нельзя
  35. Вода вместо антифриза или тосола — реально ли это?

Состав тосола

Основа охлаждающей жидкости, а в нашем случае антифриза — смесь воды и гликоля. От этого зависят способность состава не замерзать, вязкость, теплоемкость и все остальные качества. Наиболее распространенные в России хладагенты на основе этиленгликоля. Но такой состав может негативно повлиять на материалы системы охлаждения. Медь, чугун, сталь, алюминий и латунь — все плохо переносят контакт с таким антифризом.

На основе этиленгликоля нормируются основные показатели охлаждающих жидкостей. Такие характеристики, как плотность, внешний вид, температура, при которой начинается кристаллизация, коррозионное действие, все зависят от основного элемента в составе. Но этот факт не определяет качества, необходимые для смешивания разных жидкостей. Импортные антифризы соответствуют установленным нормам. И в соответствии со стандартами ASTM и SAE, свойства смешивания и концентрации жидкости регулируются. Охлаждающая жидкость

Бывают ситуации, когда уровень тосола в баке ниже допустимого. Долить жидкость не нужно. И тут возникает вопрос: можно ли смешивать воду с охлаждающей жидкостью, ведь жидкости не хватает совсем чуть-чуть. Соответственно рекомендациям, данным производителями охлаждающей жидкости, запрещается доливать воду в антифриз. Запрет подтверждается тем, что антифриз содержит подходящие присадки, которые благотворно влияют на систему охлаждения и обладают хорошими смазочными и охлаждающими свойствами.

Обычная вода такими свойствами не обладает. Если вы будете использовать воду вместо антифриза, это может иметь некоторые последствия. Жесткая вода может вызвать коррозию внутренних частей системы. Чаще всего эти детали изготавливаются из алюминия. Кроме того, когда вода циркулирует через систему охлаждения, она проходит через решетки радиатора, поэтому в ближайшее время может потребоваться очистка. Залить желтую охлаждающую жидкость

Для чего нужны охлаждающие жидкости в автомобиле?

При работающем двигателе он неизменно перегревается, особенно на более высокой мощности, при работе на высоких оборотах или при минусовых температурах зимой. Перегрев вызывает повреждение двигателя и автомобиля в целом, приводит к поломкам и поломкам. Следовательно, работающий двигатель необходимо охлаждать.

Когда-то существовали системы воздушного охлаждения — с выдувным формованием, но более совершенной и применяемой во всех современных автомобилях является система жидкостного охлаждения. Залитая в него жидкость омывает двигатель отопления, так как остывает и нагревается. Попадая в радиатор, он передает тепло своим ребрам и охлаждает.

Чем охлаждающая жидкость отличается от воды?

Хладагент не вода. Вода закипает уже при 100 градусах Цельсия, при застывании расширяется, что приводит к разрыву труб и другим повреждениям системы. Неизбежным следствием его использования станет коррозия — в двух словах ржавчина и разрушение металлических частей системы.

Антифриз содержит воду, но основным компонентом является спирт (этиленгликоль, пропиленгликоль, моноэтиленгликоль и др.) Плюс присадки в виде различных химических соединений, которые обладают антикоррозионными и смазывающими свойствами, продлевают срок службы такой жидкости и выполняют множество других полезных функций.

Интересно! Принято различать антифриз и антифриз. Теоретически последний можно назвать любым хладагентом. Английское слово antifreeze переводится как «незамерзающий». То есть не так уж и неправы те, кто претендует на то, чтобы быть таким же. А антифриз — это имя собственное, давно ставшее нарицательным. Однако в нашей стране принято отделяться друг от друга. Далее мы подробно рассмотрим, что это такое и чем они отличаются.

Тосол для иных систем теплообмена

Помимо автомобильного применения, бренд TOSOL производит теплоносители для систем отопления. Жидкость заливает трубы, бойлер и радиаторы в индивидуальных домах.

Использование антифризов для отопительных приборов позволяет отапливать дома на дачных участках, где температура внутри здания может опускаться ниже нуля. Приезжающие зимой хозяева запускают котел. Жидкость начинает интенсивную циркуляцию по трубам, нагревает отопительные приборы и создает комфортные условия для людей в помещении.

Разбавление концентрата антифриза

Концентрат антифриза — это вещество, не содержащее дистиллированной воды. Остальные компоненты, такие как краситель, добавки и этиленгликоль, присутствуют в полном объеме.

Чтобы антифриз выполнял свои функции и не разливался из-за неправильного перемешивания, необходимо соблюдать правильные пропорции. Сама процедура не сложная и заключается в смешивании концентрата с дистиллированной водой по табличным значениям.

Таблица: пропорции воды и концентрата антифриза

Процент воды Процент концентрата Порог замерзания, ° С Порог кипения, ° С
87,5% 12,5% -7 100
75% 25% -15 100
50% 50% -40; -45 +130; +140
40% 60% -50; -60 +150; +160
25% 75% -70 +170

Чтобы система охлаждения вашего автомобиля проработала как можно дольше, в качестве теплоотводящей жидкости следует использовать только антифриз. Его доливку и разбавление водой может провести каждый автовладелец, следуя предоставленным рекомендациям.

Использование дистиллированной воды

именно этот вид рекомендуется доливать до необходимого уровня. Такая вода имеет чистую структуру без различных негативных примесей.

Простая неочищенная вода не пригодна для использования из-за наличия в ее составе примесей, которые могут вызвать следующие негативные процессы:

  • быстрое ухудшение работоспособности;
  • уменьшение отводимого тепла;
  • сильный износ труб;
  • ускорение коррозионных процессов на поверхности металлических деталей;
  • скопление различных солевых отложений в корпусе радиатора с последующим засорением каналов.

Когда можно смешивать с водой?

Когда можно смешивать антифриз с водой? Чаще всего охлаждающая жидкость продается в магазинах в разбавленном виде. Но если жидкость покупалась концентрированной, перед заливкой в ​​систему ее необходимо разбавить.

Разбавление должно быть на четком равновесном уровне. Необходимо соблюдать количество воды, чтобы поддерживать баланс между температурой кипения и преждевременным замерзанием жидкости. Не рекомендуется разбавлять охлаждающую жидкость водопроводной водой. Смешайте антифриз с водой

Эта вода может быть жесткой и содержать слишком много кальция и магния для системы охлаждения. Эти тяжелые вещества могут вызывать образование накипи, что со временем может затруднить отвод тепла.

Рекомендую смешать антифриз с дистиллированной водой. На литр антифриза добавляется один литр воды — это идеальное сочетание, и в таких пропорциях система охлаждения будет работать наилучшим образом.

При очень низких температурах пропорции можно менять, 70% антифриза разбавляется 30% дистиллированной водой.

Но, несмотря на соблюдение пропорций, следует учитывать, что при особо низких температурах разбавленный состав имеет свойство кристаллизоваться. Таким образом, в блоке двигателя и радиаторе может появиться полузамороженная смесь пастообразной концентрации. Это защитная реакция состава и способна защитить внутренние части системы от повреждений. Однако в этом случае пользоваться автомобилем будет невозможно.

Есть причина, по которой не рекомендуется смешивать антифриз с водой. Это потеря его антикоррозионных свойств. Чем больше разбавляется охлаждающая жидкость, тем сильнее ухудшаются эти свойства. Сама вода может вызвать появление ржавчины и отложений. В итоге ответ на вопрос, можно ли смешивать антифриз с водой, остается открытым. Ржавчина на двигателе автомобиля

Большинство автомобилистов считают, что можно мешать антифриз и воду, но при этом оставаясь в разумных пределах, контролируя ситуацию. На зимний период лучше использовать концентрированный антифриз, и здесь вопрос смешивания отходит на второй план. Также не рекомендуется мешать разные антифризы, а чтобы их не перепутать, окрашивают в разные цвета.

Последняя рекомендация: если нужно долить недостающее количество жидкости в радиатор, лучше долить уже залитую охлаждающую жидкость.

Выясняем, можно ли мешать антифриз разных марок и цветов: рекомендации специалистов

Обнаружив, что в расширительном бачке не хватает охлаждающей жидкости, стоит поинтересоваться, какой состав залит. Об этом можно написать в инструкции по эксплуатации. Вполне возможно, что эта информация напечатана на самой таре в виде наклеенной наклейки.


В целом ответ на вопрос, можно ли мешать антифризу разного цвета, логичен — можно, если типы охлаждающей жидкости совпадают. Ведь цвет не предопределяет состав кулера. Словом, стандартов по цветовой гамме нет — это условное обозначение, принятое производителем, не более того. Различные компании могут использовать собственный пигмент для окрашивания одного и того же типа антифриза.

другое дело, когда смешиваешь составы разных марок. В результате такой активности антикоррозионные присадки могут вступить в конфликт. В результате образуется твердый осадок или хлопья. Совершенно очевидно, что такое положение вещей значительно снизит ресурс помпы.

Как правильно смешать тосол с водой

Если проблема разбавления антифриза является преимуществом, вы можете добавить в охлаждающую жидкость дистиллированную воду так, чтобы соотношение антифриза к дистилляту было один к одному. Вода из-под крана для этой операции крайне не рекомендуется.

Также следует учитывать, что в экстремально холодных условиях смесь антифриза с дистиллятом может кристаллизоваться. В такой ситуации пользоваться автомобилем уже нельзя.

Теперь вы знаете, в каких ситуациях можно смешивать антифриз с водой и как это делать правильно, чтобы в случае непредвиденной ситуации можно было залить недостающее количество охлаждающей жидкости в радиатор.

Как заменить некачественную охлаждающую жидкость своими руками

Чтобы перестать использовать воду в радиаторе, необходимо устранить возможные недостатки в системе охлаждения.

  1. Скорее всего, придется разбирать отдельные компоненты и устанавливать новые прокладки.
  2. При установке используются специальные герметики, предотвращающие протечки через возможные трещины и протечки в стыках.
  3. требуется промывка всей системы охлаждения. Для удаления накипи вам понадобится средство для удаления накипи. Некоторые автомобилисты используют лимонную кислоту, разводя одну столовую ложку в 5 литрах дистиллированной воды.
  4. необходимо прогреть двигатель и дать ему поработать 1… 2 часа. Вы можете пройти небольшое расстояние. За это время все твердые частицы оторвутся от поверхности.
  5. После остывания двигателя открываются все краны, сливаются остатки. Его можно промыть из-под крана.
  6. Все сливные краны закрыты, и рекомендованный антифриз залит.
  7. необходимо следить за состоянием системы охлаждения, чтобы предотвратить его повторение.

Что делать


Если все же возникла такая неприятность, нужно знать, что делать. Об этом мы и расскажем вам сейчас. Машину нужно срочно отвезти в гараж
… Для этого лучше вызвать эвакуатор. Если это невозможно, попросите кого-нибудь взять машину на крючок. Ничего страшного, если в вашем гараже есть небольшая печка или хотя бы «печка», чтобы температура не опускалась ниже нуля градусов.

Так с чего же начать? Вам понадобится тепловая пушка. С его помощью необходимо равномерно и равномерно прогреть двигатель. Постепенно распределяйте тепло по моторному отсеку, также прогрейте радиатор. Все нужно делать без спешки. Теперь главное не беспокоить основные элементы автомобиля.

Когда вы увидите, что лед начинает таять на стенках труб, вскипятите воду в чайнике и вылейте ее по системе

… Делать это нужно с особой осторожностью, ища везде утечки воды. Если вы это заметили, значит, нужен ремонт. Ведь отток воды свидетельствует о том, что где-то образовалась трещина или брешь, которую необходимо заделать.

Но, даже если вы не нашли такой вещи, лучше отправить машину на диагностику, чтобы проверить целостность всех ее элементов с помощью специального оборудования.

Итак, что можно сказать в качестве заключения? Старайтесь не допускать замерзания антифриза, чтобы избежать всевозможных проблем, связанных с эксплуатацией автомобиля.

Чем чревато смешивание тосола с водой

Антифриз содержит специальные присадки, обладающие смазывающими и охлаждающими свойствами, действие которых снижается при разбавлении состава водой. Заливать в операционную систему (систему охлаждения) блока питания можно, но не рекомендуется. Жидкость быстро разъест алюминиевые детали двигателя, забьет радиатор системы охлаждения и снизит защитные качества. Если антифриз разбавить водой, возможны нежелательные последствия. Поэтому делать этого не обязательно, это разрешено в крайне редких случаях.

Отечественные автомобили могут его «проглотить», но на иномарках смесь антифриза с водой лучше не тестировать. Если в силу обстоятельств вам необходимо смешать антифриз с водой, вам необходимо как можно скорее заменить всю охлаждающую жидкость в двигателе. И в любом случае рекомендуется разбавлять антифриз дистиллированной водой, так как обычный может повредить детали системы охлаждения.

Влияние воды на характеристики тосола

В стандартном исполнении состав антифриза содержит от 30 до 65% этиленгликоля. Чтобы автомобилистам было проще ориентироваться, разные виды охлаждающей жидкости окрашены в разные цвета. Обычный антифриз российского производства окрашен в синий цвет, что легализовано соответствующим госстандартом.

  1. Дистиллированная вода используется при производстве антифризов. Для его изготовления используются промышленные дистилляторы.
  2. Готовится будущий антифриз в емкостях объемом 5… 8 м³.
  3. Добавлены добавки. Для аналогичного объема их количество измеряется в килограммах.
  4. Добавлен необходимый краситель.
  5. Затем миксеры перемешивают состав.
  6. Приготовленный раствор разливается по емкостям и отправляется в торговую сеть.

Предприятие может производить самые разные антифризы. Меняется только соотношение между компонентами. В импортных расходных материалах используются карбоксильные группы, которые добавляются в состав антифриза.

Чтобы потребителям было легче ориентироваться, используется предложенная Volkswagen классификация охлаждающей жидкости. Сейчас он широко используется.

Типы существующих присадок

Они используются в охлаждающей жидкости и имеют свои собственные химические характеристики в зависимости от цели их применения:

  1. Антикоррозийный. Они используются для остановки коррозионных процессов, возникающих на металлических поверхностях. В процессе их применения полностью блокируются все очаги коррозии. В его основе — некоторые органические элементы. Это те, которые широко используются в красных антифризах.
  2. С защитной функцией. Они надежно защищают всю систему от негативного воздействия различных факторов. На поверхности всех элементов системы охлаждения образуется плотная защитная пленка. Они сделаны на основе химических элементов и содержатся в зеленом антифризе.
  3. Гибридный. Они представляют собой смесь двух вышеупомянутых добавок. Предназначен для использования в голубых антифризах. Сразу стоит отметить, что добавки отличаются друг от друга. Исключение составляют антифриз и зеленый антифриз.

Видео «Классификация антифризов»

Разобраться в том, что такое хладагенты, вам поможет видео на нашем сайте.

Если вы автовладелец, вам понадобится концентрат антифриза для охлаждения двигателя. С развитием химии появилось много разных антифризов, которые отличаются друг от друга в зависимости от свойств, которыми они обладают. Антифриз — это жидкость, которая не замерзает при низких температурах.

Видео.

Сегодня мы подробно рассмотрим такой важный вопрос: можно ли смешивать и разбавлять антифриз водой. Под антифризом мы подразумеваем не марку охлаждающей жидкости, разработанную во времена Советского Союза, а любой антифриз, продаваемый сегодня в автосалонах. Все они объединены рядом общих характеристик.

Они не замерзают при понижении температуры, не загораются даже при наличии открытого огня, не кипятят при температурах, при которых может нагреваться двигатель, и не вступают в реакцию с материалами, из которых изготовлены отдельные элементы конструкции система охлаждения взята из.

Из физико-химических характеристик все антифризы отличаются крайне низкой вязкостью, стабильностью состава (как при хранении, так и в процессе эксплуатации), высокой теплоемкостью и коэффициентом теплопроводности. По составу антифриз может быть на основе этиленгликоля или пропиленгликоля, плюс вода и пакет каких-то стабилизирующих присадок (у каждого производителя свои секреты).

Можно ли смешивать и разбавлять антифриз водой — важный вопрос, потому что если вы сделаете ошибку, последствия отразятся на двигателе вашего автомобиля и, следовательно, могут быть удобными.

Смешиваем тосол с водой: возможные последствия для ДВС

Работа тепловых машин требует своевременного отвода лишнего тепла. В двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с жидкостной системой охлаждения существует сложная система, обеспечивающая движение теплоносителя от источников тепла к открытым теплообменникам (радиатору и внутреннему отопителю).

Обычная вода используется довольно давно, но с приходом жигулевской эры (1970 г.) отечественные автомобилисты ознакомились с антифризами и другими видами охлаждающих жидкостей (теплоносителей), способных обеспечить бесперебойную работу в широком диапазоне температур окружающей среды.

В 1971 году началось производство антифриза, самого распространенного вида антифриза в СССР. Создан по аналогу, предложенному в Италии. Бренд получил свое название от разработчика — лаборатории «Технология органического синтеза». Попутно он указал на принадлежность к спиртам, сочетание OL в конце названия охлаждающей жидкости двигателя.

Можно ли смешивать тосол с водой, ведь в жизни, как известно, может случиться всякое.

Начнем с того, что сегодня в продаже можно найти не только антифриз той консистенции, к которой мы привыкли, но и его концентрат, который не только можно, но и нужно разбавлять водой. Насколько — читайте на этикетке инструкции.

Если мы говорим о стандартной охлаждающей жидкости под названием антифриз, то и здесь ответ на поставленный вопрос звучит утвердительно (ведь вода тоже присутствует в антифризе), но с одной небольшой оговоркой: смешивать антифриз и воду нужно не «а» глаз », но по определенным правилам.

Вода для разведения антифриза должна быть только дистиллированной, так как ее состав самый «мягкий».

Даже если необходимо перелить водопроводную воду, последнюю необходимо проверить на жесткость. Параметр жесткости не должен превышать 5 мг на литр воды.

разводить антифриз водой необходимо с учетом рекомендаций по разбавлению и соблюдением предписанной концентрации готовой смеси.

также необходимо различать концентрацию смеси в зависимости от сезона: летом вода испаряется, поэтому доливать воду нужно чаще, чем в холодное время года.

Зимой разбавлять антифриз водой не рекомендуется, так как в разведенном виде он может просто замерзнуть или кристаллизоваться.

Порядок действий при разбавлении антифриза водой

Антифриз разводят водой по-разному, в зависимости от возникшей ситуации и приобретенного продукта.

На автомобиле

Чтобы смешать тестируемые жидкости непосредственно на автомобиле, сначала необходимо определить точку замерзания антифриза с помощью ареометра. С его помощью собираем часть жидкости из расширительного бачка. Показания прибора сравниваются с температурой на емкости с антифризом. Если под рукой нет емкости, следует ориентироваться на средний показатель температуры замерзания вещества -40С. Поэтому воду нужно доливать до тех пор, пока мы не доведем показатель до нужного значения.


Для определения точки замерзания антифриза нужен ареометр

Читайте также: 5 основных причин, почему не работает печка на ВАЗ 2110 Частые неисправности отопителя ВАЗ 10-го семейства 2110-12 и их диагностика

В ёмкостях

В автосалонах антифриз предлагается в двух вариантах:

  • готов к использованию;
  • в виде концентрата.

Если с готовым продуктом все просто — купили и залили, то с концентратом придется немного повозиться. Для его разбавления понадобится дистиллят и подходящая емкость. Объем разбавленного вещества должен соответствовать объему теплоносителя в системе автомобиля.

Что такое тосол и что он в себя включает?

«Антифриз» — это слово «на устах» всех водителей — широкое понятие, которое является общим названием охлаждающих жидкостей, в состав которых входит антифриз.

Активные ингредиенты этих жидкостей включают:

  • алкоголь,
  • солевые основы,
  • глицериновые основы.

В этом случае антифриз будет рассмотрен непосредственно в первом варианте, так как он основан на комплексе спирт-этиленгликоль, что давно зарекомендовало себя как отличная оптимизация охлаждения температурной среды для узлов и чугунных деталей.

Для стальных конструкций не рекомендуется использовать антифриз, так как он может вызвать коррозию. Поэтому, если в техпаспорте автомобиля указано, что необходимо использовать антифриз на основе соли или глицерина, антифриз лучше не использовать, подробнее в статье .

Химический состав

До сих пор бытует мнение, что тосол и антифриз имеют одинаковый состав. Чтобы найти истину в этом вопросе, необходимо внимательно сравнить состав этих двух веществ.

Тосол

Он был довольно популярен во времена Советского Союза, где широко использовался на всех видах автомобильного транспорта.

В производстве он выпускался двух типов:

  • синий и выдерживает отрицательные температуры до — 40 градусов;
  • красного цвета с отличными антифризными свойствами, благодаря чему устойчив к морозам до -65 градусов.

В первой и второй формах действующим веществом являлись этиленгликоль, дистиллят и комплекс специальных добавок.

Можно ли разбавлять антифриз водой

Автомобилисты часто сталкиваются с ситуацией, когда необходимо добавить антифриз в систему охлаждения, но нужной жидкости нет под рукой и ближайшего магазина нет рядом. Первая мысль, которая приходит в голову, — добавить простую воду. Но прежде чем это сделать, необходимо узнать, подходит ли он для этих целей.

Когда и зачем разбавлять

Поскольку в антифризе присутствует значительная часть воды, ничего страшного при его добавлении не произойдет. В этом случае концентрация антифриза будет только уменьшаться, и чем больше будет добавлено воды, тем хуже будут его свойства. Однако бывают ситуации, когда рекомендуется разбавить охлаждающую жидкость. Это необходимо делать, как правило, если антифриз закипел, при этом часть воды испарилась, а жидкость в системе охлаждения стала более концентрированной.

Смешивание летом и зимой

В основном в антифриз нужно добавлять воду летом, так как жидкость испаряется активнее. Доливать воду необходимо в соответствии со следующими рекомендациями:

  • если изначально система охлаждения двигателя была залита не разбавленным ранее концентратом и требовалось порядка 100-250 мл антифриза, то можно смело доливать дистиллированную воду;
  • при значительном испарении антифриза уровень лучше довести до нормы исходным составом. Если марка залитой жидкости неизвестна, необходимо использовать дистиллят для разбавления, а антифриз необходимо заменить осенью.


Если антифриз испарился в большом количестве, то его лучше довести до нормы исходным составом

Зимой запрещается доливать воду в любом количестве. В противном случае велика вероятность выхода из строя системы охлаждения или двигателя из-за его замерзания, что приведет к дорогостоящему ремонту.

Когда в системе охлаждения используется антифриз, его минимальная температура замерзания должна составлять -25 ° C, и этот показатель будет уменьшаться с добавлением воды.

Какая вода пригодна

Идеальный вариант для разбавления антифриза — это дистиллят. Не содержит кальция и магния. Обычную воду для рассматриваемых целей использовать не стоит, так как она негативно влияет на компоненты системы охлаждения. Если взять такую ​​воду для разбавления антифриза, может выпасть осадок. Наливать водопроводную воду можно только в случае низкого показателя жесткости — не более 5 мг-экв / л. Если определить жесткость невозможно, то воду с антифризом необходимо смешать в небольшом количестве, а при отсутствии осадка ее можно добавить в систему.


лучше всего добавлять в антифриз дистиллированную воду

Рекомендации изготовителя

Если придерживаться рекомендаций производителей антифризов, они запрещают добавлять воду в рассматриваемое средство. Объясняется это тем, что антифриз изначально содержит различные присадки, которые продлевают срок службы системы охлаждения, смазывают необходимые компоненты и обеспечивают лучшее охлаждение двигателя. Вода только ухудшит эти показатели. Если раньше на отечественных автомобилях вода использовалась без всяких опасений, то система охлаждения современных автомобилей изготавливается из алюминиевых сплавов, на которых появляется коррозия от воды с высоким индексом жесткости. В результате со временем засоряется радиатор, что приведет к постоянному перегреву двигателя.

Что нужно использовать для разбавления жидкости

В магазинах есть два вида антифриза: разбавленный и в виде концентрата. Концентрат содержит этиленгликоль, который замерзает при температуре -13, поэтому заливать неразбавленную охлаждающую жидкость абсолютно невозможно. Помните, что концентрат антифриза можно разводить только дистиллированной водой, иначе у вас будет масса проблем, из-за которых двигатель вашего автомобиля не получит необходимой защиты и выйдет из строя.

Не разбавляйте водопроводной водой, так как она может содержать различные микроэлементы, которые, попав в радиатор, приведут к очень быстрой коррозии двигателя вашего автомобиля или могут нарушить его работу. Необязательно смешивать концентраты антифризов разных марок и разных цветов

Однако, если вы решили заменить класс охлаждения с одного на другой, необходимо будет тщательно промыть радиатор. Разбавьте концентрат антифриза дистиллированной водой в правильных пропорциях и заполните систему охлаждения через радиатор или расширительный бачок.

Разбавление антифриза в экстренных ситуациях

Иногда бывает, что из-за течи охлаждающую жидкость нужно доливать в дороге, а ее нет в наличии. Дистиллированной воды, как правило, тоже нет. Поэтому для заполнения системы можно использовать кипяченую или фильтрованную воду. При больших потерях воду можно добавлять в любом количестве, но только летом. По окончании поездки необходимо слить жидкость из системы и залить свежим антифризом.

Потеря антифриза
В случае протечек антифриза на дороге можно долить воду в систему охлаждения

О доливке воды в антифриз и тосол

Гонщики терпят серию отказов на трассе. Также бывает, что патрубки системы охлаждения повреждаются. После ремонта и восстановления уплотнения необходимо долить воду. Могу ли я долить воду в антифриз?

Фактически, можно доливать обычную воду. Просто запомните, что было добавлено. Таким образом, водитель может предвидеть возможность использования автомобиля с пониженной концентрацией антифриза.

Также можно кататься по чистой воде. Но нужно помнить.

  1. Водопроводная вода или вода из открытых источников содержит соли магния и кальция. Они откладываются в виде известкового налета внутри блока и радиатора. Передача тепла будет остановлена.
  2. В обычной воде нет моющих средств. Следовательно, возникнет коррозия. Катионы тяжелых металлов будут перемещаться с жидкостью.
  3. Во время интенсивного движения между жидкими и твердыми компонентами возникает небольшой потенциальный ток, достаточный для активации окислительных процессов. Особенно опасно сочетание железа и алюминия. Их контакт через жидкость приводит к ускоренному износу.
  4. Присутствие оксидов железа в воде способствует образованию слабых щелочей Fe (OH) и Fe (OH) ₃. Они разрушают сплавы, содержащие алюминий, кремний и медь.
  5. Трубопроводы постепенно забиваются твердыми отложениями, образующимися по мере нагрева и испарения жидкости.
  6. Нарушается теплообмен с окружающей средой. Двигатель перегревается. Увеличивается вероятность разрыва.
  7. Жидкость без защитных ингредиентов проникает в подшипники насоса. Разрушение возможно при относительно небольшом пробеге, порядка 3… 5 тыс. Км. Возможно заклинивание крыльчатки, а это прекращение циркуляции теплоносителя по большому кольцу.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что длительное использование обычной воды для охлаждения двигателя автомобиля опасно. В дальнейшем владельцу, возможно, придется пройти дорогостоящий ремонт.

Смесь антифриза с водой: можно или нельзя

Добавление воды в антифриз или его полная замена водой запрещены производителем антифриза. Дело в том, что специальные примеси в теплоносителе хорошо взаимодействуют с элементами системы охлаждения, смазывая и охлаждая ее. Вода не обладает такими свойствами, поэтому частое ее использование вместо антифриза рано или поздно приведет к коррозии компонентов системы охлаждения и появлению осадка в решетке радиатора (в этом случае решетку нужно будет почистить).

Однако, если есть срочная потребность добраться до места назначения и нужно долить антифриз в бачок радиатора, можно и даже необходимо долить воду в охлаждающую жидкость. Полученную жидкость рекомендуется как можно быстрее заменить на специальный антифриз.

Вода вместо антифриза или тосола — реально ли это?

Некоторых автомобилистов интересует возможность использования антифриза не только с водой, но и с водой. А кто-то говорит, что летом такая замена происходит совершенно без последствий. Конечно, вы можете провести такой эксперимент на свой страх и риск, но стоит помнить о следующих нюансах:

  • Вода вместо антифриза накипит радиатор и забьет его. В этом случае нормальная теплопередача скоро прекратится;
  • В обычной воде нет моющих средств, поэтому вскоре появится коррозия;
  • Начнутся окислительные процессы, увеличится износ;
  • Оксиды железа, присутствующие в обычной водопроводной воде, создают в этих условиях слабые щелочи, которые могут разрушить многие сплавы;
  • Осадок никоим образом не забивает трубопроводы. Фактически, в процессе испарения он всегда образуется;
  • Начнется перегрев двигателя, что повысит вероятность поломок;
  • Вода, в отличие от специальной охлаждающей жидкости, не обладает смазывающими свойствами, что приведет к быстрому износу резиновых прокладок и уплотнительных колец;
  • Жидкость без защитных устройств попадет в подшипники и они могут вытечь даже при небольшом пробеге.

Учитывая все это, вы сами можете ответить на вопрос, можно ли вместо антифриза заливать воду. То же самое и с антифризом.

Обобщая все это, можно увидеть, что добавление небольшого количества воды в антифриз или антифриз может быть экстренной мерой, когда других вариантов просто нет. В остальных случаях проще не рисковать автомобилем, ведь дело может закончиться дорогостоящим ремонтом. Кроме того, если вы долили воду, лучше всего заменить жидкость в самое ближайшее время.

Оцените статью
Блог про моторное масло