- Подробная диагностика гидравлических компенсаторов на Lada Priora
- Диагностируем состояние
- К сведению
- Выбор продукции по отзывам автовладельцев
- Стук гидрокомпенсаторов из-за перегрева двигателя
- Замена
- Функции гидрокомпенсаторов
- Устройство гидрокомпенсатора
- Почему стучат гидрокомпенсаторы
- На холодную
- На горячую
- Почему стучат новые гидрокомпенсаторы
- Могут ли стучать гидрокомпенсаторы из-за масла
- Применение присадок для гидрокомпенсаторов
- Несоответствующее типу двигателя моторное масло
- Причины возникновения стука
- Правильный выбор масла для двигателя
- По поводу масла в движки с гидрокомпенсаторами
- Стук в двигателе после замены масла, не связанный с механическими неисправностями
- Застучал двигатель после замены масла – возможно проблема в смазке
- Что делать если стучат гидрокомпенсаторы?
- Как выявить неисправный гидрокомпенсатор
- Причины стука гидрокомпенсаторов на горячую
- Стук стуку рознь, потому что последствия разные
- Стучат гидрокомпенсаторы какое масло лучше залить – Стук гидрокомпенсаторов откуда берется и как избежать
- Появление стуков после замены моторного масла в автомобиле
- Почему стучат новые гидрокомпенсаторы
- Как прокачать гидрокомпенсаторы и для чего это нужно
- Что делать при стуке гидрокомпенсаторов на горячую
Подробная диагностика гидравлических компенсаторов на Lada Priora
Иногда для устранения причин стука гидроподъемников на 16-клапанном двигателе Лада Приора одного теплового состояния двигателя недостаточно. Комплекс тестов позволяет более точно установить фактор, из-за которого возникает посторонний шум.
Диагностируем состояние
Одна из частых жалоб — стук как от холода, так и от жары. Однако с увеличением скорости симптом исчезает. Актуален один из вариантов:
- Шаровой кран изношен или поврежден. Необходима замена гидравлического подъемника.
- Загрязнение внутренних деталей ГА продуктами износа из-за неправильного выбора смазки или ее преждевременной замены. Промывание внутренностей и изменение состава масла на условный устраняет неисправность.
Если шум появляется только на горячей электростанции и исчезает на большой скорости, а на охлаждаемом агрегате посторонних звуков не наблюдается ни в одном режиме, значит пара плунжеров изношена. Гидравлический разделитель необходимо заменять в комплекте.
Пульс наблюдается только на высоких оборотах в любом тепловом состоянии, а на холостом ходу — тишина, проблема с уровнем масла или в малоэмульсионной системе всасывания. Не рекомендуется выходить за крайние отметки на щупе; Также не рекомендуется ездить с поврежденным масляным баком. Сброс до приемлемого уровня решает проблему.
К сведению
- Новые гидрокомпенсаторы тоже могут стучать. Обычно это происходит после капита и наблюдается через короткий промежуток времени после первого старта. Это не является неисправностью, если она не повторяется при последующих запусках.
- Если после замены масла гидромодули стучат, причина в качестве смазки или фильтра.
- По количеству неисправностей считать стук гидротолкателей при пуске не стоит. При длительной стоянке масло слито из рабочих камер и в начале работы емкости заполняются.
Чем грозит игнорирование стука толкателей гидросистемы 16-клапанного двигателя Лада Приора или пренебрежение исследованием причин шума? Как минимум акустический дискомфорт. В лучшем случае кулачки распределительного вала изнашиваются и требуют замены.
Выбор продукции по отзывам автовладельцев
Итак, на чем советуют остановиться рядовые автовладельцы, при необходимости совершить покупку присадки для гидравлического жатки:
- Победитель. Челябинск. Я использую на своей машине хорошо известный Stop-Noise от Liqui Moli. Решил попробовать то, что предлагают и любители, и профессионалы. Присадку Liquid Moli для гидроподъемников начал применять после того, как появился неприятный удар при запуске и работе силового агрегата. После первой сотни, уже охваченной использованием этого инструмента, я заметил, что лишние шумы стали действительно уменьшаться, а еще через 50 км они исчезли полностью. В целом этой добавкой я очень доволен — она полностью оправдывает затраченные деньги.
- Сергей. Питер. У меня довольно старая Тойота Виста. Он уже преодолел более трехсот тысяч километров. Естественно стук при запуске двигателя стал надоедать, и я решил попробовать специальные присадки для гидроподъемников. Не знаю почему, но купил ХАДО. Я был удивлен, что наши соседи, украинцы, делают что-то столь качественное. Итак, я заполнил его и начал катиться. Буквально через две с половиной тысячи километров я с удивлением заметил, что шум полностью утих и фактически снизился расход топлива. Я думал, что мой старый мопед не станет лучше. Оказалось, что возможности его реанимации еще есть!
- Антон. Самара. Вопрос о покупке добавки для улучшения работы гидроблока меня давно волновал. Изначально, как и многие другие, я решил купить Liquid Moli. В конце концов, это известный бренд. Я пришла в магазин, но продавец настоятельно посоветовал мне приобрести аналогичный товар от WAGNER WINDIGO. К счастью, я поддался уговорам и купил эту присадку, хотя она и стоила немного дороже своего аналога LM. Удивительно, но стуки и шумы буквально исчезли в течение нескольких часов после использования этой опции! Самое интересное, что в каком бы состоянии двигатель ни находился — холодном или горячем — все работает отлично! Чтобы убедиться, что это не мое воображение, через несколько недель я остановился на заправке. Мастера внимательно все посмотрели и поздравили с действительно правильным выбором добавки.
На рынке есть много других продуктов, которые также используются в качестве добавок для гидравлических компенсаторов. Но, как показывают отзывы многих, а также мнения опытнейших мастеров лучших автомастерских страны, именно три описанных выше варианта действительно являются лучшими в своей категории.
Стук гидрокомпенсаторов из-за перегрева двигателя
Перегрев двигателя может привести к потере качества масла. После закипания двигателя необходимо в обязательном порядке устранить причину его перегрева и заменить масло.
Использование перегретого масла не только вызывает дребезжание толкателей гидросистемы, но и приводит к повышенному износу всех элементов двигателя внутреннего сгорания.
Масло следует заменять только вместе с масляным фильтром, который также может вызвать удары.
Если фильтр забит, масло будет проходить через него с трудом. Это приводит к снижению давления в системе. В этом случае стук гидроподъемников из моторного отсека будет слышен как в холодном, так и в горячем состоянии.
Исправить эту ситуацию может комплексная замена масла и фильтра.
Замена
Преимущество замены — гарантия хорошего результата. Есть два недостатка. Комплект оригинальных запчастей по каталогу стоит дорого.
вряд ли он сам сможет правильно установить, поэтому машину придется доставить в сервисный центр. Здесь тоже придется подождать два-три дня.
При этом следует учитывать, что некоторые машины иностранного производства подвержены дефициту запчастей. Вам нужно дождаться прибытия комплекта, потратить деньги на оплату доставки, зарегистрироваться на ремонт в сервисном центре
Для правильного монтажа вам все равно придется выделить определенную сумму на одноразовые детали: герметик и прокладки.
Если этот случай упустить из виду и водитель не попытается предпринять действия для восстановления нормальной работы двигателя, последствия могут быть ужасными. Вначале, при запуске, частота сердечных сокращений со временем увеличивается. Вдобавок пропадает штатный холостой ход.
Поскольку тепловой зазор не регулируется должным образом, каждый раз становится все труднее набирать обороты. Со временем весь клапанный механизм изнашивается, и ремонт двигателя становится неизбежным.
Функции гидрокомпенсаторов
Гидравлические подъемники являются частью системы смазки двигателя. С их помощью автоматически регулируются тепловые зазоры клапанов. И чтобы понять, почему они могут стучать, следует разобраться в устройстве этого узла.
Модульный гидрокомпенсатор
Гидрокомпенсатор представляет собой поршень, нижняя часть которого соприкасается с кулачком распределительного вала. Масло поступает в двигатель через заслонку, которая открывается с помощью шарового клапана, установленного на поршне.
Масло, заполняя гидрокомпенсатор, давит на плунжер (стальной цилиндр), в результате чего устройство перемещается до упора в кулачке. Когда кулачок давит на поршень, избыточное масло течет обратно, создавая оптимальный зазор между гидравлическим подъемником и кулачком.
Устройство гидрокомпенсатора
Гидравлический разделитель — это устройство, регулирующее клапанный зазор двигателя. Двигатель при работе способен нагреваться, что приводит к естественному расширению металлических элементов. Дизайнеры учитывают эти особенности и тем самым создают особые тепловые пространства. Однако еще одной особенностью двигателя является постепенный износ элементов, что в результате увеличивает зазоры и мы видим такие негативные моменты, как снижение компрессии, постепенное разрушение элементов двигателя, снижение мощности и увеличение расход топлива и масла.
Важной частью любого бензинового двигателя внутреннего сгорания является газораспределительная система. Его основные детали: 1. Шкив распределительного вала начинает вращаться вместе с ремнем ГРМ (газораспределительный механизм)
1. Шкив распределительного вала, который начинает вращаться вместе с ремнем ГРМ (газораспределительный механизм).
2. Клапанные подруливающие устройства.
3. Выпускной и впускной клапаны.
4. Распределительный вал с нарезанными на нем кулачками.
Здесь перечислены только основные детали, на самом деле их больше. Суть ГРМ — синхронное вращение распредвала с коленчатым валом, переменное давление кулачков на кнопки, приводящее в движение клапаны.
Гидравлические подъемники бывают нескольких видов:
1. Гидравлический толкатель.
2. Гидравлический роликовый толкатель.
3. Водная поддержка.
4. Гидравлическая опора для установки на коромысла или рычаги.
Под действием времени между толкателями (коромыслами) и рабочими поверхностями распределительного вала образуются зазоры. Когда-то существовал простой способ их компенсации с помощью гаечных ключей и специальных меток. Расстояния приходилось корректировать почти каждые десять-пятнадцать тысяч километров. Сегодня этой проблемы практически не существует в связи с созданием и активным использованием гидроподъемников.
Хотя гидроподъемники бывают разных типов, в основном принцип их работы и устройство не отличаются. Основные части гидравлического заголовка:
1. Тело.
2. Канал всасывания масла внутри компенсатора.
3. Пара плунжеров: гильза плунжера, пружина, шарик.
Гидравлический разделитель устанавливается в специально отведенном для этого месте в головке цилиндрического блока. Кроме того, они могут быть установлены на более старые двигатели, где их установка не предусматривалась.
Принцип работы гидроподъемника довольно прост. Кулачок распределительного вала неровный. Когда он не нажимает на толкатель, зазор между ними увеличивается. При этом пружина плунжера давит на плунжерный клапан, и масло из системы смазки попадает в компенсатор, который немного приподнимает рабочую часть гидротехнического коллектора, приводит в движение толкатель, а зазор между толкателем и камера исчезает.
Когда распределительный вал вращается и кулачок начинает нагружать толкатель, рабочая часть гидравлического коллектора опускается до тех пор, пока канал забора масла не закроется. Таким образом, давление внутри компенсатора увеличивается и передается на шток клапана двигателя.
Благодаря использованию гидравлических подъемников удалось получить ряд преимуществ новых двигателей по сравнению со старыми:
1. Уменьшилось количество ударных нагрузок на распредвал и клапаны.
2. Работа мотора стала тише и плавнее.
3. Больше нет необходимости ежедневно регулировать зазор клапана.
Почему стучат гидрокомпенсаторы
Гидравлический разделитель — это устройство, которое автоматически регулирует воздушный зазор в отдельном клапане. Благодаря их применению становится легче управлять двигателем. Причина в том, что нет необходимости вручную регулировать клапаны. Также они увеличивают ресурс газораспределительного механизма. Он работает более равномерно, поскольку тепловой зазор находится в пределах допусков производителя.
Но бывает, что гидроподъемник начинает стучать. Со временем стук усиливается, игнорировать его становится невозможно. Часто есть три причины.
- Сильный нормальный износ или заводской дефект конструкции.
- Система смазки двигателя не работает.
- Моторное масло несовместимо с двигателем или использовалось слишком долго, что привело к потере заводских свойств.
Водитель должен помнить, что компенсатор способен стучать не только постоянно, но и в определенном режиме работы двигателя.
На холодную
Если гидроподъемники начинают стучать по холодному, проверьте правильность следующего.
- Масло слишком густое. Если двигатель не довести до рабочего диапазона температур, смазка начнет плохо проникать в полость гидравлического коллектора. Подождите, пока полость впитает достаточно масла.
- В распределительном клапане слишком много грязи. Твердые частицы появляются, если моторное масло содержит слишком много вредных примесей или если владелец отложил время замены смазки. Кроме того, наличие мусора указывает на выделение продуктов износа из некоторых частей двигателя.
- Заедание плунжера или сильный механический износ. Чаще всего причиной является попадание абразивных частиц в структуру масла.
На горячую
Владельцы иногда замечают, как толкатели гидросистемы начинают перегреваться, когда двигатель доводится до рабочей температуры. Также есть три причины.
- Поршневая пара гидравлического коллектора заблокирована. Снижение производительности происходит из-за грязи или обычного износа. Из-за появления судорог поршень полностью перестает двигаться. Скачок температуры не регулируется, поэтому гидравлический разделитель начинает стучать.
- Недостаточная вязкость масла, нагретого до температуры двигателя. Он начинает просачиваться через зазоры пары плунжеров быстрее, чем при питании от масляного насоса. Смазка неизвестного производителя или неправильный подбор с учетом рекомендаций производителя приводит к ее сильному разбавлению. Потери происходят на технологических расстояниях.
- Превышение рекомендованного уровня моторного масла. Из-за этого он начинает пениться, так как коленчатый вал заставляет смазку циркулировать. Этот процесс усиливается по мере попадания воды в двигатель. Водитель должен проверить уровень масла. По возможности стоит установить новый фильтр, предварительно залив новую смазку.
Почему стучат новые гидрокомпенсаторы
Проблема не всегда проходит после замены гидрокомпенсаторов. Особенно если в двигатель устанавливаются новые элементы и добавляется новое масло. Есть несколько вариантов.
- Выбрано неправильное масло.
- Старый фильтр слишком забит, нужно установить новый.
- Плохая чистота системы смазки.
- Масляный насос неисправен.
- Масляные каналы забиты.
Как правило, удары следует лечить промыванием ГБЦ. Если это не помогает, необходимо заменить новый масляный насос. Такое поведение указывает на нормальный и значительный износ. Устранение неисправности таким способом — явление редкое, ведь в 90% случаев проблема устраняется после замены выбранного масла, промывки толкателей гидросистемы.
Могут ли стучать гидрокомпенсаторы из-за масла
Да, это возможно. Причем не всегда причины только в плохом состоянии смазки. На правильную работу гидрокомпенсатора также влияет вязкость, концентрация вредных присадок в его составе.
Даже если проблема не связана со смазкой, водитель должен выбрать ее в соответствии с требованиями производителя транспортного средства. Они перечислены в сервисной документации.
Применение присадок для гидрокомпенсаторов
Использование присадок для гидравлических лифтов решает следующие проблемы:
- Эффективно справляется с очисткой клапанов и каналов от различных загрязнений и отложений;
- Устраняет удары и посторонние шумы при работе с этой системой;
- Увеличивает время действия этого механизма и всех связанных с ним юнитов.
Хорошие присадки к маслу не только решают проблемы, описанные выше, но и повышают эффективность самого гидравлического коллектора, так как позволяют сделать смазку более вязкой.
Конечно, чтобы приобретение такого инструмента оказалось выгодным и эффективным вложением денег, необходимо знать, какие варианты лучше выбрать. Этот выбор желательно делать исходя из двух факторов:
- Рейтинг лучших товаров аналогичной категории;
- Мнение настоящих автомобилистов, использующих присадки в моторные масла для гидроподъемников в своих автомобилях.
Несоответствующее типу двигателя моторное масло
Для каждого двигателя производитель рекомендует использовать масло, соответствующее определенному классу вязкости и содержащее специальные присадки. Правильная рецептура обеспечит правильную работу и наилучшую производительность силового агрегата. Как и его долгая жизнь. Не подходящее по свойствам масло для конкретного типа двигателя, очевидно, приведет к неправильной работе его узлов. В частности, первым сигналом может служить удар гидроподъемников.
Причины возникновения стука
Причин возникновения детонаций в двигателе много. Основные из них — механический износ деталей и узлов, а также формирование детонационных процессов. Характер звука во многом зависит от причины его появления, то есть поломки какой-либо детали или степени детонации. Этот фактор становится основополагающим для грамотной диагностики.
Детонация, возникающая при запуске холодного двигателя внутреннего сгорания с последующим его нагревом, может полностью устраняться, становиться менее интенсивной, не менять характер при дальнейшей работе двигателя или усиливаться при повышении давления и / или температуры.
К основным факторам, определяющим наличие соответствующих неисправностей двигателя, узлов или механического износа деталей, можно отнести следующие.
- Металлический стук в двигателе при условии, что ДВС работает на полную мощность, сигнализирует о несоблюдении принятых норм по тепловым зазорам. Эту ситуацию можно исправить профессиональной регулировкой клапана.
- Потеря работоспособности гидроподъемников также вызывает стук двигателя на холодном. Компенсаторы выходят из строя, как правило, из-за механического износа, использования масла, не подходящего по эксплуатационным характеристикам для автомобиля, а также его несвоевременной замены. Для устранения такой неисправности достаточно тщательно промыть двигатель, заменить масляный фильтр с заливкой подходящего сорта масла.
- Повышенный люфт в коренном подшипнике может вызвать детонацию в первые несколько секунд после запуска двигателя. В то же время он самоуничтожается при повышении давления в системе смазки. Неправильная работа вкладышей также может быть спровоцирована снижением производительности масляного насоса.
- В этом случае количество подаваемого масла становится недостаточным, при этом происходит засорение каналов, что приводит к тому, что масло не успевает произвести качественную смазку всех узлов и деталей. В результате они начинают издавать неприятный стук и скрежет.
- Повторяющиеся тупые металлические удары в двигателе при разгоне могут указывать на неисправность шатунов. Дело в том, что этот звук характерен для удара изношенного шатуна о шейку коленчатого вала. Здесь необходима срочная помощь профессионального механика, так как эксплуатация автомобиля в таком состоянии категорически запрещена.
- На неисправности газораспределительного механизма также указывает характерный звук в двигателе. Самая частая причина — увеличенный зазор распредвала. При последующем прогреве двигателя такие удары становятся менее интенсивными или полностью исчезают.
- Если поршень достаточно изношен, он также может издавать дребезжащий звук во время работы. Дело в том, что поврежденные поршни свободно перемещаются, словно «ходят» по цилиндрам, вызывая характерный металлический звук при ударе «юбкой». Такой удар может вызвать деформацию поршневых колец.
- Удар от детонации довольно громкий. Его интенсивность естественным образом увеличивается с каждым оборотом двигателя. Основная причина — преждевременное и неравномерное воспламенение топливовоздушной смеси, провоцирующее возникновение самопроизвольных разрушительных взрывов внутри цилиндров.
- В холодном двигателе возникновение ударов, а значит и характерный стук, вызвано использованием низкооктанового топлива (согласно рекомендации производителя).
- Очень частой причиной детонации является использование прокладок головки, которые тоньше, чем необходимо, что увеличивает степень сжатия.
- Различные неровности в моторном отсеке могут быть вызваны различными неисправностями агрегатов и агрегатов, например генератора водяного насоса, ГРМ и т.д.
Правильный выбор масла для двигателя
Иногда у водителей возникает вопрос, какое масло лучше для гидроподъемников? Это связано с тем, что иногда из-за неправильно подобранного типа могут возникать неприятные ситуации. Масло, собственно, специально для гидрокомпенсаторов не выбирается, так как оно должно в первую очередь соответствовать типу двигателя, рекомендованному производителем.
Также вид масла зависит от сезона. Но неправильно подобранное моторное масло может отрицательно сказаться на работе гидроподъемников. Это приводит к быстрому износу этой детали и сопутствующих деталей. Поэтому важно понимать не только, что такое гидроподъемники в двигателе, но и то, что они должны работать в подходящих условиях. В противном случае достаточно скоро вы услышите неприятный стук из-под капота.
По поводу масла в движки с гидрокомпенсаторами
1. Какое масло лучше всего подходит для моей машины?
2. Как реагирует ГА на разницу параметров вставленных масел?
Мы считаем, что читатель — обычный человек, он не будет доливать «жигулевское» масло, и «ради холода» деньги не выкинуть, а хочет ПОНИМАТЬ — сколько и на что именно нужно выбросить деньги в масло на ремонт поменьше.
Нравится.
ГК рассчитаны на определенную вязкость масла при рабочей температуре. И при этом только вторая цифра в обозначении масляных люфтов. В частности, 0W-40, 20W-40, 10W-40, 15W-40 — если сравнивать только по вязкости при рабочей температуре, то все одинаково подходят.
Первая цифра перед буквой W показывает, насколько масло «застывает» на холоде — это вопрос, относящийся только к холодному запуску. Я вернусь позже.
Где написана правильная вторая цифра? Правильно, в руководстве.
Если в мануале написано: 15W-40 (значит, 5W-40 еще просто не было в помине), то любой * W-40 с точки зрения основного двигателя в горячем двигателе будет выглядеть так же.
Если вторая цифра меньше необходимой (например, 10W-30), давление внутри ГК будет меньше, чем требуется. Это немедленно повлияет на работу механизма газораспределения, и не факт, что это хорошо: в Opel с ослабленными коромыслами, ход клапана теоретически должен уменьшаться по мере увеличения хода основного клапана. Также вероятно, что при низком индексе вязкости масла и немного увеличенных зазорах в ГА (от износа) появится стук при перегреве двигателя — ГА станет слишком гибким.
Положительный момент: на менее вязком масле «РАБОТАЮЩИЙ» ГХ слегка загрязнен старыми отложениями, что было описано в обсуждении по этой ссылке; увеличение хода приведет к смещению скопившегося стула и его вымыванию из прецизионных зазоров ГА, т.е нормализации работы (постукивания больше нет).
Что будет, если вы возьмете * W-50 вместо * W-40? Рабочая вязкость выше расчетной, ГК в рабочем режиме больше похожа на монолитные заготовки, потому что они менее гибкие. Эффект перекачки глюкозы в крови, вызванный сдвигом, менее выражен, потому что сдвиг меньше. В результате тенденция к накоплению отложений и заклиниванию ими ГК усиливается. Ремень ГРМ также работает ненормально. ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Из-за пониженной податливости главного двигателя циклические механические нагрузки на распределительный вал и коромысла ОЧЕНЬ ВЫСОКИЕ, и, следовательно, на старом двигателе изношенный металл коромысла с гораздо большей вероятностью лопнет.
Мне досталась эта Аскона с дерьмовым густым маслом в двигателе, так что коромысло просто взорвалось сразу после первой замены масла. Пробей, хрень, гУП — и ты попадаешь, клапаны погнуты, поршни забиты, распредвал покоцан, две направляющие клапана «розетки», сдох ремень ГРМ ой как больно и дорого.
Итого: с точки зрения резюме и их живости критичны:
1 вязкость масла при рабочей температуре (вторая цифра). Настоятельно рекомендую не выделять, а принимать по инструкции, обычно это 40.
2. При заливке масла с рабочей вязкостью ниже номинальной есть преимущество: ГХ «прокачиваются», грязь перемещается и смывается; вообще самоочищение. Можно использовать этот метод в сочетании с промывкой системы охлаждения «Спрайтом» и другими результатами народной гаражной мудрости. Парень:
ГК очищение: метод масляной клизмы. Залить 10W-30, прогнать до упора и сразу после — заменить масло штатным * W-40 с промежуточной промывкой двигателя от грязи».
Минус: вязкости может не хватить для нормальной работы основного двигателя, когда двигатель полностью прогрет. В любом случае это аномальный режим синхронизации и не рекомендуется.
3. При заливке масла из рабов с вязкостью выше стандарта HA они теряют податливость, увеличивается механическое напряжение на ГРМ, что может привести к тяжелым последствиям. Снижается склонность к самоочищению ГК, увеличивается риск загрязнения ГК и ее засорения отложениями.
4. Как следует из вышеизложенного, в дополнение к номинальному значению рабочей вязкости, правильное масло также должно быть АБСОЛЮТНО НЕ УКАЗАНО на образование отложений — раз; они обладают моющими свойствами, благодаря чему даже намеченные отложения можно смыть в сковороде — два. Итого — SJ API, то есть любая приличная импортная нефть.
5. Теперь о роли первой цифры. Все сказанное выше относится к маслу с более высокой рабочей вязкостью и его отрицательной ролью с точки зрения нагрузки на ремень ГРМ — в не меньшей степени относится к «стартовой» вязкости масла при холодном пуске. Чем выше первая цифра, тем более «древесным» становится масло в ГХ при холодном пуске и, следовательно, тем более стойкими (как чугунные чуши) становятся сами ГХ; Следствием этого является увеличение механической нагрузки на ремень ГРМ, которая продолжается до тех пор, пока он полностью не прогреется.
Поэтому на зиму считаю 5W-40 API SJ идеальным маслом — любым приличным импортным синтетическим. Забудьте истории о волшебных аддитивных комплексах! вредное трение — это величина второго порядка малости по отношению к абразивному износу (дерьмовый воздушный фильтр, утечки воздуха за пределы фильтра) и первого по отношению к повреждению от увеличения механического напряжения во время холодного запуска.
В частности, по вышеперечисленным критериям более дешевый Esso Ultron 5W-40 абсолютно не хуже ламинатов Castrol и Mobil такой же вязкости и уж точно не хуже масел с аномально высокой вязкостью — 5W-50 и более плюс 10W. -60 — см. Выше почему.
Летом тот 10W-40, тот 5W-40, тот 15W-50 — все одинаково (первая цифра практически «не играет»), главное, чтобы образовалось меньше отложений! В принципе, должно хватить любого API SJ, но полусинтетика и синтетика еще менее склонны к образованию отложений, но лучше стираются.
Поэтому мой выбор — это синтезаторы зимой. 5W-40 Esso Ultron, летом достаточно 10W-40 Esso Ultra. Именно потому, что они дешевле правильных, я ни разу не встречал подделок и с точки зрения проведенного выше анализа это вполне адекватный выбор для поставленной задачи.
В этой же ценовой категории в Киеве, например, есть и масла AC Delco, их в Трейд Лайн очень много.
А вы, уважаемый читатель, простите мне словоблудие и эмоциональность и, конечно же, сделаете свой выбор сами. «У кого есть уши, поймите».
Вопрос: Моя машина приехала из Nemezia с Castrol 15W-40, потом залил Mobil SyntS 10W-40, а теперь Opel 5W-40. Сработал ли переход на моем C20NE, и если да, то как?
В моем 83-м руководстве я не помню, чтобы упоминал что-либо, кроме 15W-40.
: Question: Моя машина приехала из Немезии с Castrol 15W-40, потом залил Mobil SyntS 10W-40, а теперь Opel 5W-40. Сработал ли переход на моем C20NE, и если да, то как?
И почему вдруг? Рабочая вязкость такая же. Заявление об ограничении ответственности касается только одного: якобы смена производителя (!) Может привести к химической несовместимости основ старых и новых масел и, как следствие, к «коагуляции»; но, как говорят такие знатоки, как http://www.lubrizol.com, все масла, честно прошедшие сертификацию API, не должны вызывать каких-либо побочных эффектов при смешивании.
Однажды в жизни видел коагуляцию — один из умнейших товарисч выполнил и принес ЭТО на ремонт механику, а я присутствовал при разборке; ремень привода ГРМ выглядит смазанным расплавленным кремом для обуви, ГХ полностью заклинило, масляные каналы в головке забиты. Но она «догадалась» — добавила, что «Жигулевское» закупило где-то ХЗ и еще несколько химикатов, помимо «каких-то интересных импортных товаров из Германии». Хорошо, я попал туда.
Ведь для вас не было видимых следов свертывания масла при заменах?
Если все масла не левосторонние, то этого не должно было быть, потому что внезапно так оно и было.
На Перовском рынке, недалеко от Вити. К сожалению, сложно объяснить, где он там сидит — после того, как с этой реконструкцией был отснят весь базар, их перенесли, цена такая же, как и весь базар, даже немного ниже.
В Trade Line любой — на Вержном Валу вначале, или на Борщаговской, неважно. Также есть Оно.
: (чтобы не нарваться на фейк). Да и вообще отличить подделку от оригинала можно.
Я не знаю прецедентов, когда NON Esso находится в пластиковом контейнере Esso, если крышка не повреждена.
Кроме того, недавно изменился внешний вид упаковки.
: Кстати, что вы думаете о бутилированном масле.
К двигателю — во всяком случае, я избегаю. Купил трансмиссию на розлив, был случай (в той же Вити, Ессо-вской — разливное было дешевле).
Гораздо короче — вы доверяете продавцу (магазину). Где «да», бери там. Витю мне показали хорошие люди, которые работали с ним несколько лет и всячески советовали. Я иду к нему, а что тут думать? они не ищут добра.
TradeLine, например, продает масла для розлива, в торговом зале есть бочки с насосами. Я верю, что TradeLine не предаст (не тот масштаб, который у них есть, большой офис вредит).
Стук в двигателе после замены масла, не связанный с механическими неисправностями
Это может произойти из-за того, что в двигателе скопилось много шлакового налета. Старое масло (из-за потери очищающих свойств) не могло их растворить и на стенках картера образовался налет. Новая смазка удалила отложения, а частички шлака забили маслопроводы. Также: голодание по маслу и характерный стук. Причину можно устранить специальной мойкой или тщательной очисткой разобранного двигателя.
Кроме того, удар может появиться из-за того, что при смене смазки масляный фильтр не поменялся или оказался некачественным (как вариант, не соответствует техническим характеристикам вашего автомобиля). Проницаемость такого фильтрующего элемента невысока, из-за чего в системе низкое давление масла.
Другая причина в том, что внутренние полости гидроподъемников не заполнены. Если посторонний шум появился сразу после замены, а затем пропал, причина как раз в этом.
Застучал двигатель после замены масла – возможно проблема в смазке
Не зря автопроизводители устанавливают жесткие требования к вязкости и другим параметрам ГСМ. Если двигатель внутреннего сгорания издает шум после экспериментов с выбором новой марки смазочного материала, возможно, сработал один из следующих факторов:
- Заполнен жидкостью недостаточной вязкости. Если масло слишком густое, насосу трудно протолкнуть его по каналам, и некоторые вращающиеся части работают всухую. Эта же причина приводит к появлению хода гидроподъемников — они просто не заправляются. Шум может исчезнуть после прогрева двигателя. Чрезмерно жидкая смазка не удерживает так называемый контакт или утечку из гидравлических подъемников. С другой стороны, аналогичная проблема возникает при нагреве электростанции.
- Заполнен маслом без разрешения производителя транспортного средства. В жидкости просто не хватает присадок, необходимых для нормальной работы в той или иной модели двигателя.
- Используется поддельное масло. В таре известной марки оказался недорогой состав без каких-либо добавок и хорошо очищенной экстракции. Такая ситуация возникает довольно часто. Известные бренды часто оказываются подделкой. Как себя защитить? Не покупайте припасы из дорожных лотков на трассах и в сомнительных магазинах.
Что делать если стучат гидрокомпенсаторы?
Прежде всего, необходимо определить, какой из заголовков с низкими потерями поражает. Для помощников обычно нетрудно определить, какой из заголовков с низкими потерями вышел из строя. Да, вы можете сделать это сами. Это просто.
Для этого нужно снять клапанную крышку. Вам также понадобится устройство, называемое стетоскопом.
Стетоскоп — это устройство с длинной иглой на конце и наушниками.
Если это устройство не под рукой, вы можете попробовать использовать стетоскоп. Я думаю, вы уже поняли суть этого, вам нужно прислушаться к тому, где он больше всего поражает, чтобы вы могли определить, какой заголовок с низкими потерями является мусором.
Как выявить неисправный гидрокомпенсатор
Механику несложно определить неисправный гидравлический жаток. Поочередно снимайте клеммы с каждой свечи зажигания, так вы поймете, где неисправна сантехника. После этого на них нужно надавить. По мнению большого количества ведущих специалистов, неисправные компенсаторы даже под небольшим давлением просто «выходят из строя». Поэтому найти среди них неисправные изделия довольно просто. То, что «провалилось», бесполезно. Следовательно, тот, кто не «потерпел неудачу», подходит.
Причины стука гидрокомпенсаторов на горячую
В большинстве случаев может быть одна из двух причин перегрева гидрокомпенсаторов: слишком низкая вязкость нагретого масла или недостаточное давление. Это может происходить по разным причинам.
- Низкий уровень масла. Это очень частая причина, по которой гидравлические подъемники выбивают горячий. Если в картере недостаточно смазочной жидкости, то велика вероятность, что гидроподъемники будут работать «всухую», без масла и, как следствие, со стуком. Однако перелив масла тоже плохо для гидравлических подъемников. В этом случае происходит вспенивание смазочной жидкости, что приводит к аэрации системы и, как следствие, к некорректной работе гидрокомпенсаторов.
- Забит масляный фильтр. Если этот элемент не менялся долгое время, со временем образуется отложение грязи, которое мешает нормальному движению масла по системе.
- Выбрана неправильная вязкость. Часто автомобилистов интересует вопрос, почему гидроподъемники выбивают горячий после замены масла. В большинстве случаев проблема связана именно с неправильно подобранной вязкостью масла или оно оказалось некачественным. Не бывает такого, чтобы одни виды масла любили гидроподъемники, а другие — нет, нужно просто правильно выбрать. Если масло слишком жидкое, может не хватить давления для полного заполнения костюма. А при плохом качестве просто быстро теряет эксплуатационные свойства. Замена масла поможет решить проблему и не забудьте заменить масляный фильтр вместе с маслом.
- Неисправный масляный насос. Как правило, эта причина характерна для автомобилей с большим пробегом, где насос просто изношен и не может создать адекватное давление в системе смазки двигателя.
- Использование масляных присадок. Большинство присадок к маслу выполняют две функции: изменяют вязкость масла (уменьшают или увеличивают), а также изменяют температурный режим масла. В первом случае, если присадка снизила вязкость масла и толкатели гидросистемы уже достаточно изношены, возникают условия, когда гидравлическая система стучит по горячему двигателю. Что касается температурного режима, то масло работает оптимально «горячим» и присадка может изменить это свойство. В результате после заливки присадок в масло гидравлические подъемники могут стукнуть, когда не будет достаточного давления, чтобы протолкнуть в них масло. Обычно из-за слишком жидкого масла.
- Проблемы с парой поршней. При такой неисправности масло вытекает из полости под плунжером, т.е между гильзой плунжера и самим плунжером. В результате заголовок с малыми потерями не успевает выделить рабочее пространство. Этот отказ может произойти из-за износа или засорения шарового крана в паре плунжеров. Сам шар, пружина, рабочая полость (канал) могут изнашиваться. В таком случае поможет только замена гидроподъемников.
Стук стуку рознь, потому что последствия разные
Насколько удобны эти устройства? Те, которые выполняют свои функции, не требуя особого ухода и ухода.
Вы не сможете вспомнить их, пока не услышите конкретный, конкретный ход гидравлических подъемников.
Кроме того, он может появляться только при запуске и исчезать при нагревании или может продолжаться все время.
Что происходит, когда гидравлический подъемник стучит:
- останавливается работа пары поршней;
- увеличивает динамическую нагрузку на детали и узлы ГРМ;
- увеличивается расход топлива;
- прогорают головки клапанов с последующим повреждением головки блока;
- в двигателе есть шумы, затрудняющие общую диагностику;
- динамика в разгоне портится.
Почему стучат гидроподъемники? Ответов может быть несколько, в зависимости от обстоятельств. Необходимо установить момент, когда он начинает стучать. Это помогает прояснить ситуацию.
Если вы слышите стук гидроподъемников на холодном, то есть сразу после запуска и продолжаете, пока двигатель не прогреется, вероятные причины могут быть следующие:
- Плунжерный клапан позволяет маслу проходить при выключенном двигателе.
- Сужение масляных каналов за счет загрязняющих веществ. В момент запуска масло имеет высокую вязкость и не попадает в плунжер, поэтому гидрокомпенсаторы стучат по холодному. При нагревании вязкость уменьшается, а проникающая способность увеличивается.
- Высокая вязкость масла. Удар исчезает по мере увеличения текучести.
Это явление не очень критично, хотя игнорировать его не стоит. Часто «гидрики» стучат только на старте. Это связано с тем, что при остановке некоторые клапаны двигателя замерзают в открытом положении, и плунжерный клапан «продувает» некоторое количество масла. Эти звуки не следует рассматривать как признаки неисправности. Это допустимо на холодном двигателе. Новые гидроподъемники стучат при запуске, потому что при длительном хранении часть масла может вытечь.
Ну а если гидроподъемники стукнут по горячему? Даже если вопрос поставлен немного неправильно. Разберемся, почему стук появляется при запуске двигателя и не останавливается при прогреве. В этом случае, как и в предыдущем, есть несколько вероятных причин:
- Масло изначально некачественное или давно не менялось. Биение обычно прекращается после замены масла.
- Неисправность самого гидравлического жатки.
- Грязный масляный фильтр.
- Горячий гидравлический толкатель возникает, если масляный насос не развивает необходимое давление.
Есть еще одна причина, которая почему-то проявляется на Приоре. Стук в компенсаторах появляется после замены масла 5W40 на 0W40.
Стучат гидрокомпенсаторы какое масло лучше залить – Стук гидрокомпенсаторов откуда берется и как избежать
В нашем современном и быстро меняющемся мире мы больше не можем жить без транспортных средств, которые предлагают нам комфорт и надежность. Именно по этим критериям мы выбираем автомобиль. Надежность является обязательным условием для любого транспортного средства, ремонт которого может быть дорогостоящим. Выход из строя двигателя стоит дорого.
Появление стуков после замены моторного масла в автомобиле
Исходя из существующих вариантов появления ходов гидроподъемников в двигателе автомобиля, можно с уверенностью сказать, что их появление после полной замены моторного масла или его частичной доливки происходит по следующим основным причинам:
- Использование некачественного масла.
- Заливается моторная смазка, не соответствующая техническим требованиям двигателя, в основном по вязкости.
- При замене масла масляный фильтр не менялся, в результате чего мусором износа фильтра забивались каналы подачи.
Чтобы избежать этих неисправностей, необходимо залить в двигатель автомобиля моторную смазку, рекомендованную производителем и имеющую соответствующие допуски. Покупать масло необходимо у проверенных продавцов или внимательно проверять целостность упаковки покупаемой продукции. При замене масла обязательно менять масляный фильтр. Соблюдение этих простых правил поможет избежать возможных проблем при эксплуатации автомобиля.
Почему стучат новые гидрокомпенсаторы
Грязные масляные каналы
Поначалу прикосновение к новым гидроподъемникам — это нормально. Но если стук в ближайшее время не утихнет, то нужно искать проблему. Учитывая, что такие гидрокомпенсаторы не изнашивались, это, конечно, не причина для них. Но рекомендуется, чтобы при покупке нового комплекта компенсаторов вам давалась гарантия. Это сэкономит вам деньги в случае свадьбы или неподходящего варианта вышеупомянутых деформационных швов.
Неправильная установка и, как следствие, отсутствие потока смазки, из-за чего гидравлические подъемники стучат. Другие возможные проблемы также вызваны тем, что компенсаторы не прокачиваются — до них не доходит масло. Причиной могут быть засоренные масляные каналы, неисправный масляный насос и тому подобное.
Как прокачать гидрокомпенсаторы и для чего это нужно
После установки гидравлические подъемники необходимо «прокачать» при работающем двигателе для удаления захваченного воздуха.
После установки новых гидроподъемников могут быть слышны стуки. Это не значит, что детали неисправны. Вам просто нужно сделать «насос», чтобы удалить захваченный воздух. Для этого нужно завести машину. Двигатель должен проработать со скоростью 2500 об / мин примерно три минуты. Возможно увеличение количества оборотов до 3000. На холостом ходу необходимо дать двигателю поработать 30-40 секунд. После этого двигатель выключается на одну минуту. Потом снова запускаем и если снова будет стук, то цикл действий нужно повторить.
Что делать при стуке гидрокомпенсаторов на горячую
Только выяснение и устранение его причины поможет избавиться от стука. Дальнейшее будет зависеть от текущей ситуации.
В первую очередь нужно проверить уровень масла в картере. От этого будет зависеть то, как он будет циркулировать по масляным каналам. Также стоит убедиться, что давление масла достаточное, даже если сигнальная лампа масла не горит.
Неправильный уровень и давление моторного масла повлияет не только на работу гидроподъемников, но и на работу двигателя в целом!
Каждый двигатель имеет свое рабочее давление масла и зависит от его конструкции (необходимо уточнить в документации), однако считается, что на холостом ходу давление должно быть в районе 1,6… 2,0 бар. На высоких оборотах — до 5… 7 бар. Если такого давления нет, необходимо проверить масляный насос. Скорее всего из-за разжижения масла его работоспособность снижается. Часто для обеспечения давления не устраняют саму причину, когда гидравлика стучит в жару, автомобилисты при замене заливают густое масло. Но не стоит переусердствовать, так как слишком густое масло сложно прокачать через систему. Что может вызвать масляное голодание!
С вердиктом самой помпы тоже не стоит торопиться. Неисправности масляного насоса могут быть вызваны разными причинами: износ деталей, неисправность редукционного клапана, износ рабочих поверхностей деталей, а также его работа может ухудшиться при элементарной засорении приемной сети масла. Вы можете увидеть, есть ли грязь на сетке, сняв поддон. Но, даже с такой работой, спешить не нужно. Оно может стать загрязненным только в том случае, если общее состояние масла плохое или масляная система не была очищена должным образом.
Проверить состояние масла. Даже если поменять его по регламенту, он может прийти в негодность до истечения срока годности (в сложных условиях эксплуатации автомата, либо была поймана подделка). При обнаружении налета и шлака часто непонятно, что делать, если гидроподъемники стучат по горячему. Маслосистему желательно промыть, так как, скорее всего, могут засориться масляные каналы. Чтобы проверить состояние масла, достаточно провести небольшое капельное испытание.
Чаще всего проблема решается элементарно — достаточно поменять масло и масляный фильтр. Или просто пора поменять гидроподъемники.