Волшебные присадки в топливо и бензин: виды и назначение

ВЛИПЛИ!

Значит, ситуация многим знакома. На табло и на обочине вместо фирменных заправок загорелась сигнальная лампа резерва топлива — только Pupkin-Oil. Переправились, заправились — но безуспешно. Двигатель стал тупить, дёргаться и тихо умирать. Или радостно «звенели пальцами» при нажатии на педаль акселератора…

Улавливание некачественного бензина можно спрогнозировать с трех сторон. Во-первых, он имеет низкую ударопрочность из-за несоответствия реального октанового числа (RON) требованиям двигателя. Затем — детонация, падение мощности, затем сгорели клапаны и поршни, разрушились перемычки кольцевых канавок, изношены подшипники.

Во-вторых, вредно большое количество смол и в целом плохой состав, ухудшающий качество горения. По этой причине впускная и топливная системы, а также камеры сгорания загрязняются быстрее; увеличивается расход топлива, двигатель перегревается и преобразователь преждевременно выходит из строя.

В-третьих, наличие воды в топливе — нарушает работу двигателя, зимой образует ледяные пробки в топливной системе и ускоряет коррозию.

Согласно новой редакции постановления, все это можно оставить без внимания. И нам пора спастись. Самое правильное — слить бак из бака, вызвать эвакуатор и отвезти его на обычную СТО. Еще можно позвонить начальнику и попросить поскорее прислать секретаршу с канистрой хорошего бензина… Приснились? А теперь вспомним, что в ближайшем автомагазине витрина наверняка заполнена всевозможными присадками к топливу, обещающими не только увеличить мощность, экономичность, динамику, но и одновременно преодолеть все вышеперечисленные проблемы. География производителей — от России (что, в общем-то, понятно) до Европы и США (неужели и там не устранили проблемы с топливом?).

Что ж, попробуем лечиться. Кстати, как принимать «лекарство»: до или после? Давай тоже узнаем.

Отличие от поддельных присадок

Часто автолюбители приобретают имеющуюся в магазине автохимию. Продукция от вышеперечисленных компаний всегда должна быть в приоритете, и вот в чем дело. Приобретая качественную немецкую добавку, вы получаете то же самое после первой заливки, что получаете после длительного использования. Но подделка дает результат резко: сама грязь не смывается постепенно слоями, а рвется на куски. Топливо забивается, проходит через фильтр, который полностью забивается через несколько тысяч километров. Таких историй много. Состав некачественных октан-корректоров в одних и тех же пузырьках может отличаться. В результате покупатель всегда получает другое октановое число и вдобавок возможность повышенного износа двигателя. Мы рекомендуем вам заплатить немного сверх меры за хорошую добавку торговой марки и получить гарантированный результат.

Рейтинг лучших присадок

В настоящее время на прилавках автосалонов представлен широкий ассортимент всевозможных добавок, как от всемирно известных производителей, так и от мелких производителей. Ниже представлен рейтинг лучших присадок к бензину, составленный на основе отзывов и тестов независимых автомобилистов, которыми они поделились в Интернете. Конечно, выбор того или иного инструмента должен основываться на ассортименте товаров в магазине (часто это логистические проблемы в разных регионах), соотношении цены и качества, составе и так далее. И помните, что покупки необходимо совершать в проверенных магазинах, имеющих все необходимые разрешительные документы. Это сводит к минимуму вероятность покупки подделки!

Очиститель Hi Gear Octane Plus. Это, пожалуй, самый популярный октан-корректор среди отечественных автомобилистов. Производится в США. Продается в упаковках по 237 мл с дозатором.

В состав средства входит так называемый «Победитель трения» (ER) — комплекс средств противозадирных и пластификаторов, продлевающих работу частей топливной системы двигателя. Благодаря этому корректор не только увеличивает октановое число примерно на 5… 6 единиц (по заверениям производителей фактически на 2… 3), но и предотвращает образование нагара на клапанах.. Впускная камера и камера сгорания. Это помогает снизить износ клапанов и поршневых колец. Кроме того, агент сводит к минимуму появление детонации, снимает тлеющее зажигание и снижает расход топлива примерно на 5… 7% (это подтверждено реальными испытаниями).

Корректор может использоваться как с инжекторными, так и с карбюраторными двигателями. Артикул HG3308. Цена с лета 2020 года 650 руб.

Liqui Moly Octane Plus.Этот октан-корректор рекомендуется использовать, если в бензобак пролилось некачественное топливо. Он продается в упаковке объемом 150 мл, чего хватает на 50 литров бензина.

Производитель указывает, что продукт способен повышать октановое число на 2… 5,5 единицы в зависимости от используемого бензина. То есть при тех же объемах используемого корректора октановое число для бензина 92 увеличится больше, а для 95 соответственно меньше. Катализатор предотвращает появление стуков в двигателе, увеличивает мощность и динамические характеристики (хотя и незначительно). Продукт безопасен для каталитического нейтрализатора и не забивает свечи зажигания.

Артикул — 3954. Цена присадки к бензину составляет 450 рублей за указанную упаковку 150 мл.

«ТОТЭК УМТ»

… Последние три буквы представляют собой аббревиатуру словосочетания «бустер моторного топлива». Это разработка российского производителя. Этот катализатор не только увеличивает октановое число, но и выполняет следующие функции:

  • увеличивает КПД двигателя, а также его крутящий момент примерно на 7;
  • снижает расход топлива на 5%;
  • защищает рабочие поверхности форсунок и клапанов от появления на них нагара и прочего мусора;
  • очищает свечи от ферроценовых отложений;
  • снижает значение выбросов вредных соединений — CO, CH, NOx;
  • защищает двигатель от возможных взрывов;
  • удаляет влагу из топливной системы.

Автовладельцы отмечают, что скорость сгорания топлива значительно увеличивается, в результате чего температура двигателя снижается и уходит влажность. Бутылки на 500 мл хватит на 250 литров бензина. Цена такой упаковки около 600 рублей.

ЛАВР Октане Плюс

… Это высокоэффективная присадка к бензину, которая позволяет увеличивать октановое число. Особенно рекомендуется использовать его в условиях высоких нагрузок двигателя. Кроме того, инструмент можно использовать на постоянной основе. Благодаря этому можно добиться следующих положительных свойств двигателя:

  • увеличение октанового числа бензина на 5… 6 единиц (в зависимости от используемого топлива);
  • избавиться от детонации и калильного зажигания;
  • уменьшить образование нагара на частях топливной системы;
  • увеличить мощность двигателя за счет уменьшения количества потребляемого топлива;
  • увеличенный ресурс двигателя автомобиля.

Он продается в банке емкостью 310 мл. Его товар — LN2111. Стоимость упаковки 300 руб.

Liqui Moly для инъекций Reiniger Light

… Это чистящая добавка для бензиновых двигателей. Рекомендуется использовать в профилактических целях (например, при покупке подержанного автомобиля). Очищает все детали топливной системы: трубы, гусеницы, форсунки, бензобак. Помимо прочего, он обеспечивает защиту от коррозии, а также снижает количество вредных веществ в выхлопных газах.

Подходит для двигателей с каталитическими нейтрализаторами. Отличительной особенностью является гарантированная защита — продукт не собирает грязь со дна бензобака и со стенок топливных трубок. Он также выполняет дополнительные функции: увеличивает реакцию дроссельной заслонки, снижает расход топлива и снижает выброс вредных газов в атмосферу.

Он продается в банке емкостью 300 мл. Артикул 7529. Цена присадки к бензину 430 руб.

Castrol TBE

… Очень популярная среди автомобилистов многофункциональная добавка. Он очень эффективен и может использоваться с октановым числом от 91 до 98 на инжекторных или карбюраторных двигателях. Его также можно использовать с двигателями, оснащенными турбинами и катализаторами.

Присадка Castrol TBE не увеличивает октановое число бензина!

Он выполняет и другие функции: обеспечивает защиту от коррозии частей топливной системы, предотвращает замерзание указанных частей, предотвращает образование вредных отложений в топливных магистралях и форсунках, очищает топливную систему от уже образовавшихся отложений.

Продается в упаковке по 250 мл (хватает на 250 литров топлива, смешанного в соотношении 1: 1000), артикул — 4008177830341. Цена такой упаковки 500 руб.

«Супротек СГА»

.. многофункциональная очищающая и реструктурирующая добавка для бензиновых двигателей. В его задачи входит очистка, смазка и защита от коррозии деталей топливной системы, снижение износа форсунок, форсунок, топливных насосов, а также «СГА» использует триботехнологию «Супротек», которая работает с поверхностями трения в топливной аппаратуре (плунжеры, игольчатые клапаны.), что приводит к восстановлению их технических характеристик. Рекомендуется в качестве профилактической меры при каждой заправке. Его регулярное употребление приведет к следующим положительным эффектам:

  • уменьшенный расход топлива;
  • восстановление технических свойств топливной аппаратуры;
  • увеличение мощности двигателя и, как следствие, повышение динамических характеристик автомобиля;
  • увеличение ресурса работы отдельных частей топливной системы (восстановление поверхностей трения с уменьшением вероятности их преждевременного выхода из строя);
  • увеличение ресурса турбокомпрессоров и катализаторов;
  • уменьшение количества вредных веществ в выхлопных газах и уменьшение количества последних.

Для автомобилей с пробегом более 50 000 километров и двигателем с внешней системой смешивания рекомендуется сначала нанести «Puel System Cleaner» для бензиновых двигателей, а затем начать непрерывное использование присадки «SGA».

Во всех остальных случаях рекомендуется использовать присадку «SGA» на 8-10 тысяч километров, затем нанести «Очиститель системы Puel»

Продается в двух флаконах по 50 мл. Артикул — 122806. Цена 450 рублей.

1 бутылка объемом 50 мл рассчитана на 40-60 литров топлива (примерно 1 мл на 1 литр топлива). Залейте присадку в топливный бак перед заправкой автомобиля.

Бензин на сухом топливе LAVR

.. присадка к бензину, предназначенная для нейтрализации воды в топливе. Это достаточно эффективное и недорогое средство, позволяющее удалять влагу при заправке некачественным бензином или при хранении автомобиля в межсезонье. Выполняет следующие положительные действия:

  • эффективно нейтрализует влагу, постоянно находясь в системе кормления;
  • обладает размораживающим эффектом, предотвращающим превращение воды в лед;
  • поддерживает стабильную работу двигателя на всех режимах;
  • облегчает холодный запуск двигателя;
  • увеличивает срок службы топливного клапана и продлевает срок его службы.

Присадка показала хорошие качества, поэтому ее вполне можно использовать как регулярно, особенно в холодное время года, так и просто иметь на складе в случае заправки некачественного топлива в бак.

Продукт продается в банке объемом 310 мл. Артикул LN2103. Его цена 230 руб.

Сушилка для топлива Sintec

… Еще одно средство для удаления влаги. Отличительной особенностью присадки к бензину является невысокая цена при достаточной эффективности. Поэтому его полностью рекомендуется использовать. Никаких других функций, кроме отвода влаги, он не выполняет. В инструкции об этом прямо сказано. Количество влаги, которое может удалить продукт, составляет примерно 0,5%.

Продается в бутылке 325 мл. Согласно описанию этого объема достаточно для использования 40… 60 литров топлива. Цена указанного объема около 130 рублей.

Лучшее из Винн

… Позиционируется как универсальный инструмент. Производитель заявляет, что автолюбитель получит более качественное топливо благодаря присадке, но на практике это банальный маркетинговый ход. Однако на самом деле добавка выполняет следующие полезные действия:

  • снижает расход топлива;
  • выполняет функции очистки элементов топливной системы: форсунок, форсунок, магистралей, клапанов и так далее;
  • увеличивает общий ресурс двигателя;
  • обладает смазывающими свойствами, защищает элементы двигателя и продлевает срок их службы;
  • выполняет антикоррозионную обработку поверхностей деталей двигателя и в частности топливной системы;
  • удаляет влагу из топлива в системе;
  • способствует снижению вредных веществ в выхлопных газах на 30%;
  • облегчает холодный запуск двигателя.

По словам автомобилистов, которые использовали этот продукт, Wynn’s Supremium положительно влияет на двигатель внутреннего сгорания, хотя, возможно, это не так подробно описано в его рекламе. Однако добавку рекомендуется использовать.

Он продается в банке объемом 250 мл. Артикул W22810. Цена канистры присадки к бензину около 550 рублей.

Перед тем, как использовать ту или иную добавку, внимательно ознакомьтесь с инструкцией по применению, обращая особое внимание на рекомендуемый объем заправки. Отклонение от рекомендаций производителя может привести к плачевным последствиям для автомобиля.

«Totek УМТ»

Универсальный состав, помогающий очистить всю систему, в том числе и свечи. В то же время это увеличивает эффективность сгорания топлива и снижает количество выбросов в атмосферу.

Totek UMT

Castrol TBE

Смесь облегчает холодный пуск, улучшает эффективность сгорания топлива, не меняя октанового числа.

«Супротек SGA»

«Супротек СГА» — моющая и антикоррозионная смесь для регулярного использования.

Супротек СГА

Sintec Fuel Dryer

Хорошо зарекомендовавший себя недорогой осушитель воздуха. Не имеет дополнительных свойств.

Угол опережения зажигания

Одним из важнейших параметров, существенно влияющих на расход топлива, мощность и другие характеристики бензиновых двигателей, является момент зажигания (IOS), который определяет момент воспламенения горючей смеси в цилиндрах. Этот параметр имеет сложную многомерную зависимость от температуры, нагрузки и оборотов двигателя, качества

Неправильная установка угла опережения зажигания может привести к детонации (взрывному возгоранию топливной смеси в цилиндре), сопровождающейся ударными волнами. Это значительно снижает как мощность, так и ресурс двигателя, вплоть до разрушения компрессионных колец, трения цилиндров, подгорания клапанов и поршней, что грозит капитальным ремонтом. Однако чем ближе условия сгорания топливной смеси в двигателе к детонации, тем выше КПД двигателя. Поэтому оптимальное управление двигателем соответствует его работе на пределе детонации.

Стандартные механические формирователи УОЗ — вакуумные и центробежные, имеют нестабильные временные характеристики, требуют регулярной проверки и настройки на подходящем держателе. В автосервисе такой работой практически никто не занимается. Однако каждый двигатель, в зависимости от настроек и степени износа, имеет свои особенности с точки зрения моментов детонации. Нестабильность качества топлива также вносит большой вклад, что приводит к необходимости регулировать зажигание почти каждый раз при заправке автомобиля.

Есть ряд приборов — октан-корректоров, позволяющих вручную регулировать УОЗ из кабины. Однако все они имеют ряд недостатков, главный из которых — постоянная необходимость прислушиваться к двигателю и по звуку его работы определять необходимость регулировки. Даже очень опытному водителю непросто сделать это за рулем и шумно.

Сегодня, благодаря использованию различных датчиков, контроль момента воспламенения топливной смеси в цилиндрах двигателя оптимально реализован в системах впрыска с микропроцессорным управлением. Двигатели, оснащенные этой системой, более мощные, более экологичные, потребляют меньше топлива и не критичны для качества бензина. В инжекторных автомобилях УОЗ меняется в зависимости от режима движения, а в карбюраторных — нет (точнее, с меньшей зависимостью).

Несколько полезных советов

Рекомендуется использовать правильно подобранные присадки каждые 2-10 тысяч километров. При выборе присадок также ориентируйтесь на двигатель, для которого они предназначены: впрыск или тип карбюратора. Например, очистители карбюратора тоже могут похвастаться антифризными свойствами. Также обратите внимание на следующее:

  1. Нельзя использовать неизвестные добавки, и даже если вы решили рискнуть, не смешивайте их с другими;
  2. Придерживайтесь дозировки, рекомендованной производителем. Для первого использования имеет смысл заполнить половину дозы и посмотреть, как ведет себя мотор. После такого эксперимента можно обычную норму наполнить добавками;
  3. Применять комплексные присадки к бензиновому двигателю рекомендуется только при использовании нового автомобиля с минимальным пробегом. В противном случае сверхактивное вещество может быстро засорить фильтры. Нет ограничений по моющим средствам;
  4. Возможно, вам понравятся универсальные добавки. Специалисты рекомендуют использовать присадки для определенной цели и для конкретного автомобиля. Универсальные средства не всегда дают ожидаемый эффект, но они дороже узкоспециализированных;
  5. Для точного дозирования добавку необходимо налить в контейнер, так как таким образом намного легче поддерживать дозировку. Датчики уровня топлива имеют серьезную ошибку.

И последний совет: если нужно немного увеличить октановое число (на 1-1,7 единицы), допустимо его увеличение добавками, содержащими амино- и железосодержащий антидетонационный агент. Такие манипуляции могут повредить двигатель, но незначительно (присадки не окажут серьезного влияния на уплотнительные материалы), но поездка станет заметно комфортнее. В любом случае водителю следует найти СТО, где разливают качественное топливо, а до тех пор использовать топливные присадки.

Методы повышения октанового числа

Случаи вокруг заправок, когда вместо необходимого бензина АИ-95 или АИ-98 доступен только АИ-92. Что делать в этом случае, если известно, что такое топливо заливать в бак нежелательно ?! Кроме того, недостаточность потребности в топливе хорошо ощущается, когда автомобиль ускоряется или круто набирает высоту. Автомобиль не только теряет динамику, но и значительно падает его мощность. В связи с этим остается попробовать самостоятельно повысить октановое число.

Как я могу это сделать? Существует несколько методов, и почти все они основаны на использовании специальных присадок, повышающих октановое число бензина. Давайте рассмотрим несколько вариантов и заодно выясним, кому можно отдать предпочтение.

Метилтретбутиловый эфир

можно с уверенностью сказать, что это наиболее перспективный компонент. Третичный метилбутиловый эфир (МТБЭ) обладает высокой детонационной стойкостью — от 115 до 135 единиц. В итоге это положительно сказывается на работе силового агрегата. Действующая топливно-воздушная смесь сгорает полностью, что способствует снижению содержания CO и CH в выхлопных газах.

МТБЭ — жидкость с определенными техническими параметрами:

  • у него нет цвета;
  • прозрачный;
  • имеет резкий запах;
  • температура кипения — от 48 до 55;
  • плотность — от 740 до 750 кг / м3.

Но здесь есть и обратная сторона: увеличение содержания МТБЭ в бензине (более 20%) приводит к сокращению ресурса двигателя. Кроме того, это также способствует увеличению оксидов азота, которые вместе с выхлопными газами попадают в атмосферу.

По этой причине на территории России разрешено использование бензина с содержанием МТБЭ не более 15%. И, как показали дорожные испытания, неэтилированный бензин с содержанием МТБЭ 7-8% оказывается намного лучше коммерческого топлива.

Помимо вышеупомянутого недостатка, метил-трет-бутиловый эфир оставляет красный осадок на поверхности камеры сгорания или свечей. При этом можно проследить характерный симптом — снижение мощности автомобиля, в том числе тройки двигателя. Сами свечи со временем могут просто выйти из строя.

Добавки на основе спиртов

Еще один метод увеличения октанового числа топлива — добавление спирта, в основном этилового и метилового спирта. 10% этанола достаточно, чтобы получить Аи-95 марки Аи-92. Этот усилитель октанового числа бензина способен минимизировать количество токсичных веществ в выхлопных газах. Однако нельзя исключать возможность повышения давления насыщенных паров, в результате чего в топливопроводе могут появиться пароблоки.

Также стоит отметить особенность консервирования спиртов. Дело в том, что это активные поглотители влаги из воздуха, к тому же они легко растворяются в воде. По этой причине спирты требуют особых условий хранения и контроля спиртовой составляющей. Достаточно нарушить эти правила, как в бензине появится вода, что неминуемо сулит не только перерасход топлива, но и его неполное сгорание. А если побольше, зимой избежать заторов льда просто невозможно.

Еще один недостаток такой присадки заключается в том, что она приводит к эрозии уплотнений двигателя. В результате в баке образуются отдельные слои с бензином, и если вода все же попадает, значит, дорого — водка (когда она впитывается в спирт). И каждый автолюбитель знает, что ни один двигатель не будет работать на этом популярном продукте.

Тетраэтил свинца

Его также называют тетраэтилсвинцом или TPP (формула Pb (C2H5) 4). Это бесцветная жидкость маслянистой консистенции с температурой кипения до 200 ° C. Использование этого вещества в качестве антидетонационного агента началось в 1921 году. Но и по сей день TPP остается безопасным способом повышения октанового числа. Содержание этой присадки в количестве 0,05% способствует увеличению октанового числа бензина на 15-17 пунктов.

В чистом виде тетраэтилсвинец не добавляется, так как оксид свинца, образующийся при сгорании тепловых электростанций, оседает на поршнях, клапанах и других деталях в виде нагара.

Кроме того, добавление тетраэтилсвинца в бензин имеет положительные стороны:

  • Уменьшается дымность выхлопных газов.
  • Двигатель работает тише, чем раньше, почти шепчет.
  • Мощность двигателя тоже увеличивается, хотя и немного.
  • Вероятность детонации значительно снижена или полностью исключена.

Пришло время коснуться другой стороны медали: свинцовый театр сам по себе очень токсичен и поэтому представляет угрозу для человеческого организма. Но его пары могут попадать не только через дыхательные пути, но и через существующие открытые раны на теле.

Кроме того, ТПП оказывает на человека повышенное нервное воздействие, в результате чего паралич может не только наступить, но и близок к смерти. В этом случае страдает и автомобиль: свинцовый состав оседает в трубах и патрубках, что чревато негативными последствиями. Особенно это актуально для двигателей с карбюраторными и инжекторными аналогами.

Нафталин

Нафталин в руке

Наши бабушки очень хорошо знают это средство, потому что в то время это был самый распространенный и эффективный метод борьбы с молью и другими вредными живыми существами. Теперь у него несколько иное применение: с 92 бензина на топливо с индексом 95. Всего 500 граммов кристаллического вещества на полную канистру бензина увеличивают октановое число на 3-5 пунктов.

Однако такая присадка не так безобидна, как может показаться на первый взгляд — она ​​служит хорошим предзнаменованием для многих систем двигателя. Результатом постоянного использования нафталина в бензине становится нагар в камере сгорания.

Он также начинает кристаллизоваться, что приводит к засорению шлангов, включая топливный насос и форсунки. А кроме того, такая присадка увеличивает токсичность выхлопных газов.

Ацетон

Владельцы движимого имущества с богатым опытом вождения автомобиля используют ацетон для повышения октанового числа. Для этого в стандартную 20-литровую емкость достаточно добавить один литр. В результате показатель увеличивается на 6 единиц. За примером далеко ходить не надо: в автомобиле, двигатель которого рассчитан на бензин АИ-98, залили топливо АИ-92 и добавили ацетон в заданном соотношении (1 л вещества на 20 л бензин). Результатом такой комбинации является отсутствие детонации.

Государственные правила и нормы разрешают добавление ацетона в бензин, и в связи с этим (по очевидным причинам) большинство производителей предпочитают таким образом повышать октановое число. Однако и здесь есть проблема.

Монометиланилин

Это еще один эффективный способ повысить октановое число бензина. Это вещество относится к классу замещенных ароматических аминов. Монометиланилин или ММА можно использовать в небольшой дозировке — от 1 до 1,3%. При этом никакого негативного воздействия на энергоблок и его системы не наблюдается.

Однако это верно, если указанная дозировка не превышена. В противном случае невозможно избежать увеличения образования нагара, что, в свою очередь, приведет к замерзанию клапана.

Также следует учитывать, что ММА — это тоже яд, и при вдыхании его паров можно отравиться.

Моющие присадки

Сегодня практически все нефтяные компании специализируются на производстве очистителей бензина. Они содержат множество компонентов:

  • ингибиторы коррозии;
  • деэмульгаторы;
  • сами моющие средства.

Лаборант с канистрой бензина

Другими словами, любая моющая добавка (а их довольно много) — это упаковка, в которой все компоненты оптимально сбалансированы. Это позволяет разъедать нагар и другие отложения. В то же время появляющиеся крошечные частицы попадают в цилиндр и сгорают.

Если проводить параллель, такие добавки действуют как моющее средство или шампунь. Ведь все эти составы содержат ПАВ (ПАВ), которые могут растворяться в бензине. Только в отличие от обычного моющего средства поверхностно-активные вещества в моющих средствах обладают более сильными характеристиками.

важно только учитывать, что и здесь необходимо соблюдать дозировку — не более 10%! В противном случае двигатель будет сложно запустить или вообще может выйти из строя.

ДЕСЯТЬ НЕГРИТЯТ

Есть две группы препаратов. Первый универсален, лечит сразу все. Второй специализированный: это октан-корректоры, моющие и пятновыводители. Однако у некоторых команд есть и смежные специальности.

Мы купили четыре образца универсальных корректоров, которые показались нам наиболее интересными. К ним добавилась парочка «узких специалистов»: октан-корректоры, очистители форсунок, осушители. Таким образом, элементов всего десять: выборка достаточно репрезентативна. По каждому препарату сравниваем обещанный эффект с полученным — все просто и честно. На этот раз мы не распределяем места, так как все лекарства разные.

См. Также: Экономия дизельного топлива и снижение расхода топлива

На испытаниях нашли некачественный бензин. Это несложно — поехали в регион и нашли ТЗК, где цена на 2 рубля ниже, чем где-либо. Мы попали в цель: вместо обещанного 95-го мы получили более низкую 92-ю, с богатым содержанием смолы и явным избытком тяжелых компонентов, которые плохо горят, но хорошо пачкают двигатель. Сами добавляли воду — из-под крана. Методы контроля бензина по всем интересующим нас параметрам хорошо разработаны. Мы проверили каждое октановое число (RON) на установке UIT, а также пороговое изменение их реального сопротивления детонации в двигателе. Проведен тест на водоудержание бензина. Самый долгий и отвратительный тест — проверить моющую способность присадки. Конечно, мы провели прямое сравнение двигателя и экологических характеристик двигателя, продаваемого без рецепта, при работе на базовом бензине и бензине, содержащем препарат.

Испытания длились три недели. Результаты — в таблице (открывается в полный размер по клику):

Присадки для двигателей на бензине

Довольно часто автовладельцы сомневаются в производительности производимого бензина и пытаются улучшить его свойства с помощью дополнительных присадок. Они напрямую влияют на повышение октанового числа в топливе и промывку автомобильной системы.

Обычно присадки можно найти в специализированных автосалонах и на СТО. Они расфасованы в жестяную тару объемом 0,5 мл.

Некоторые типы могут только очищать или увеличивать октановое число. Другие — содержат различные компоненты, за счет которых характеристики топлива повышаются.

Из них следует выделить следующие:

  1. Стабилизаторы и катализаторы. Они способны уменьшить образование нагара в камерах сгорания. Их использование снижает окисление топлива при длительном хранении.
  2. Обкатка и отъезд. Улучшает воспламеняемость при запуске двигателя.
  3. Антикоррозийные присадки отлично защищают металлические части системы. В основном они используются после заправки некачественным топливом.

На данный момент наиболее популярными и широко используемыми добавками являются октановые бустеры. Их также называют ускорителями октанового числа.

Эти универсальные составы основаны на оксидах железа, марганце и ароматических аминах. Последний вариант считается наиболее привлекательным для топливной системы.

Однако имейте в виду, что их универсальность и эффективность могут быть скомпрометированы другими добавками. Поэтому специалисты рекомендуют не смешивать разные виды добавок, а использовать те или иные по прямому назначению.

Моющее средство — не менее популярная добавка к бензину. Эти вещества востребованы на внутреннем рынке. И не зря, поскольку они содержат химические вещества, предотвращающие образование отложений в топливной системе, форсунках и клапанах силового агрегата.

По типу силового агрегата моющие добавки делятся на два типа:

  1. Для двигателей с прямым впрыском.
  2. Для двигателей с карбюраторами.

Эти добавки могут иметь разный состав. Первый тип также может быть реализован в виде аэрозольных очистителей.

Типы топливных присадок

Все присадки к топливу можно разделить на 4 типа по решаемым задачам.

Очищающие

Эти присадки предназначены для предотвращения образования отложений и отложений на форсунке и других частях топливной системы. Их нужно использовать регулярно (каждые 10 тыс. Км).

Если отложения уже образовались, использование чистящего состава может привести к их расслоению и проникновению в топливо. Это вызывает повреждение форсунок.

Уборка

Осушители

При низких температурах вода может конденсироваться по бокам бензобака.

Чтобы этого не произошло, используются осушающие добавки, состоящие из спирта и абсорбирующих веществ.

Эти составы неэффективны и могут удалить только небольшое количество жидкости. Они не решают проблему разбавленного водой бензина низкого качества.

Осушители

Катализаторы

Этот тип присадки способен увеличивать октановое число топлива. Искусственное увеличение этого показателя целесообразно только в том случае, если нет возможности заправить машину качественным топливом.

Катализаторы

Универсальные

Универсальные составы, по словам производителя, выполняют все 3 действия, описанные выше. Но лабораторные исследования показывают, что количество активных веществ, содержащихся в них, невелико. В результате такие вещества практически не действуют.

Универсальный


РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЯ ДОБАВКИ К БЕНЗИНУ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЯ ДОБАВКИ К БЕНЗИНУ

Вернемся к первому вопросу: как и когда употреблять наркотики? Систематически или симптоматично?

Препараты октанокорректирующей группы являются составами сугубо аварийного, поэтому есть смысл взять их с собой. Если вы залили непонятный бензин, после чего услышали детонацию в цилиндрах, то такой химией что-то можно исправить.

Очистители и осушители — средства для ежедневной гигиены двигателя. Если вы очень переживаете за его здоровье, то их нужно использовать постоянно. И одноразовые действия по очистке сильно работающего двигателя тоже могут быть опасными, не говоря уже об их низкой эффективности. В сложной ситуации с оставшимся бензином им тоже не помогут.

Рекомендуется использовать универсальные средства в профилактических целях при заправке непонятным топливом в незнакомом месте. Постоянно использовать их с качественным бензином не стоит — это дорого. Даже самый дешевый препарат ТОТЭК-УМТ прибавит к цене бензина примерно 2 рубля за литр. Но обычно они не справляются с громким взрывом (дорогой NOS Octane Booster не в счет). Тем не менее, октан-корректоры предназначены для работы в таких чрезвычайных ситуациях — вы захотите держать их под рукой.

СРЕДСТВА АВАРИЙНОЙ РЕЗЕРВАЦИИ ЛЕВОГО БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ — ТОЛЬКО ОКТАНОВЫЙ КОРРЕКТОР.

Езда на не соответствующем топливе

Не зря производитель ориентирует каждого, кто решил купить конкретное транспортное средство, какую марку бензина можно использовать. Если вы добавите неподходящее топливо, даже не сомневайтесь, что машина будет ездить, но вряд ли машина будет долго вас радовать.

Заправляйтесь качественным бензином

Если качество бензина не соответствует рекомендованному, выпускные клапаны довольно быстро перегреваются и сгорают из-за разной температуры и продолжительности сгорания. Точно такой же негативный эффект будет наблюдаться, когда автомобилисты по собственной инициативе выставят зажигание на неправильную настройку. После сгорания клапаны сначала начинают утроиться и впоследствии перестают функционировать.

Большинство автомобилистов категорически отказываются заправлять низкооктановый бензин, понимая, что такой неверный шаг вызовет серьезные технические проблемы. Как раз в тех случаях, когда такое топливо приходится впрыскивать из-за нехватки высокооктанового бензина, автомобилисты решают ввести подходящие присадки.

Полезные рекомендации

Чтобы ваша машина работала безопасно и долго, нужно знать несколько советов по использованию добавок:

  1. Никогда не используйте в топливо присадки сомнительных марок, не смешивайте их, не используйте одновременно — или результат будет минимальным, или машина полностью выйдет из строя.
  2. При первом использовании лучше всего использовать часть дозировки добавки, а затем — дозировку, указанную производителем. Не наливайте больше, чем указано на этикетке. Все производители используют разные концентрации действующих веществ, поэтому доза может отличаться в 2 раза для одинаковых продуктов от разных производителей.
  3. такой инструмент лучше использовать каждые 2-10 тысяч километров.
  4. Как и при использовании любой автомобильной химии, при работе с присадками необходимо использовать средства защиты: маску, перчатки, защитные очки. Многие из них содержат опасные органические и неорганические компоненты, вредные для человека.
  5. оптимально использовать продукт по назначению, под конкретный автомобиль. Тогда добавки можно будет подбирать более эффективно, а стоимость будет доступной.
  6. такую присадку лучше добавить в канистру, чтобы дозировка была точной.
  7. комплексные присадки к бензину лучше применять в новых автомобилях, в хорошем техническом состоянии или с минимальным пробегом, иначе суперактивное вещество загрязнит все типы фильтров. С другой стороны, мягкие чистящие средства лучше всего работают при использовании подержанных автомобилей с большим пробегом.

Что такое бензобак?
Что такое бензобак?

Каждый водитель сам решает, добавлять в топливо присадки или нет. Но всегда необходимо взвешенно подходить к соотношению выгод и затрат. Действительно, сверхактивные инструменты иногда могут стать просто рекламным ходом.

Влияние добавок на работу двигателя

Следует отметить, что срок хранения перечисленных добавок не очень большой. К тому же они быстро разрушаются. В результате на двигатель могут оказываться различные воздействия. И здесь стоит остановиться на одном важном моменте.

При использовании значительного количества присадок бензин обладает способностью проводить электричество, чего полностью лишены заводские аналоги. А благодаря этому в силовом агрегате высока опасность возгорания. А это, в свою очередь, становится опасным для всех окружающих участников дорожного движения.

Оцените статью
Блог про моторное масло