Антифриз для рено логан — ptbnn

Содержание
  1. Какой антифриз заливать в Renault Logan 1.4 и 1.6? Привередливый француз
  2. Как промыть систему охлаждения в Логан и заменить хладагент?
  3. Как подобрать для Рено Логан 2 антифриз: замена охлаждающей жидкости в сервисных условиях
  4. Когда пришел в негодность на Рено Логан 2 антифриз – замена необходима
  5. Как в нашем автосервисе производится на Рено Логан 2 замена охлаждающей жидкости?
  6. Подбор антифриза для замены тоже требует опыта
  7. Низкие цены и гарантия качества
  8. Почему именно этот материал?
  9. Как следует выбирать?
  10. Какую продукцию выбрать для Рено Логан?
  11. Этапы замены охлаждающей жидкости Рено Логан
  12. Слив охлаждающей жидкости
  13. Промывка системы охлаждения
  14. Заливка без воздушных пробок
  15. Подготовка к замене антифриза: важные советы и рекомендации
  16. Периодичность замены, какой антифриз заливать
  17. Замена охлаждающей жидкости на Рено Логан
  18. Сфера применения
  19. Процедура слива старой жидкости
  20. Как заменить охлаждающую жидкость на Renault Logan
  21. Заливка в систему
  22. Выбор антифриза
  23. Промывка системы и замена хладагента
  24. Заправочные емкости ГСМ Renault Logan
  25. Что и сколько заливать в Рено Логан

Какой антифриз заливать в Renault Logan 1.4 и 1.6? Привередливый француз

В процессе эксплуатации автомобиля у владельца возникает вопрос, в какой антифриз заливать Рено Логан 1.4 и 1.6. Это действие является необходимым условием правильной работы автомобиля, так как при длительной эксплуатации охлаждающая жидкость теряет свои свойства и это может привести к выходу из строя отдельных узлов или групп автомобиля. Это очень редко, но бывает и так, что по разным причинам необходимо заменить его раньше указанного срока. Поэтому владельцам необходимо знать, какую охлаждающую жидкость использовать.
Какой антифриз заливать Рено Логан 1.4 и 1.6, указано в инструкции по эксплуатации автомобиля, но он по разным причинам может быть недоступен автовладельцу. Поэтому остановимся на этом подробнее, чтобы у желающих не возникло лишних вопросов. Так же постараемся вместе поработать над возможной заменой рекомендованной инструкции охлаждающей жидкости.

Как промыть систему охлаждения в Логан и заменить хладагент?

Когда автовладелец уже определился, какую охлаждающую жидкость заливать, можно переходить к следующему шагу. Перед заменой дайте двигателю остыть, затем открутите крышку заливной горловины радиатора, убедившись, что в системе нет давления.

  1. Устанавливаем машину на эстакаду или яму (возможно использование лифта).
  2. Снимает пластиковую защитную панель с поддона.
  3. Отсоедините патрубок от нижнего выхода радиатора и слейте охлаждающую жидкость в специально подобранную емкость (по вместимости). Чтобы убедиться, что жидкость полностью слита, открутите пробку на блоке двигателя (при ее конструктивном отсутствии отсоедините патрубки от корпуса термостата).
  4. При промывке системы собираем контур воедино (соединяем снятые ранее патрубки) и заливаем дистиллированной водой (можно использовать специальную чистящую добавку). Заводим двигатель Рено Логан и нагружаем его по-разному на определенное время (в зависимости от типа «полоскания»).
  5. По ранее описанной технологии разбираем схему, сливаем промывочную жидкость, собираем заново (обращаем внимание на точность затяжки хомутов на форсунках).
  6. Заливаем систему охлаждающей жидкостью, соблюдая рекомендуемый уровень. Приступим, проверяем схему на герметичность.
    Внимание! При использовании концентрата обратите внимание на инструкции производителя относительно пропорции смешивания (с дистиллированной водой).

Некачественный антифриз может повредить элементы контура охлаждения — вызвать очаги коррозии и ускорить образование отложений. Лучше сразу и навсегда решить, какой антифриз заливать.

Как подобрать для Рено Логан 2 антифриз: замена охлаждающей жидкости в сервисных условиях

Ни водитель с многолетним стажем, ни новичок не станут спорить о том, насколько важно использование антифриза в России и насколько важна его своевременная замена.

Однако не все знают, какую жидкость лучше использовать на Рено Логан 2 и как ее правильно заливать (процедура на иномарках последних моделей немного отличается от отечественных).

В связи с этим более подробно вам расскажут мастера нашего автосервиса.

Когда пришел в негодность на Рено Логан 2 антифриз – замена необходима

Когда заменить эту машину?

Производитель рекомендует заменять антифриз каждые 90 тысяч километров.

Хотя последние бренды позволяют увеличить этот срок (до сотен тысяч), больше стоит доверять своим глазам, то есть проверять. Если цвет антифриза изменился, не тяните.

Это может произойти через пару лет — все зависит от состояния системы питания и системы охлаждения и условий их эксплуатации.

О том, что ресурс старой жидкости исчерпан, говорят ее цвет и запах:

  1. Антифриз мутнеет и темнеет.
  2. Выдет более интенсивный запах.

Чем заменяет тосол мастер, кроме самой жидкости? Инструменты, перечисленные ниже:

  • плоскогубцы;
  • отвертка;
  • стандартный набор ключей;
  • емкость для слива старого антифриза;
  • защитные перчатки (можно только тканевые, но лучше резиновые);
  • воронка в бухту.

К тому же у умелого мастера под рукой всегда будет одна или несколько тряпок. Соблюдение чистоты и аккуратности в этом вопросе — одна из главных задач.

Но главное не столько наличие самого инструмента, сколько впечатления. Это позволит устранить ошибки, приводящие к печальным последствиям.

Что произойдет, если использовать неправильные жидкости?

Для усиления эффекта некоторые автомобилисты, самостоятельно заменяющие антифриз, могут смешивать несколько видов. Крайне не рекомендуется готовить смесь, содержащую органические вещества и карбоновые кислоты. Пример: в нашем автосервисе никогда не смешивают G-11 и G-12. По желанию заказчика может быть приготовлена ​​смесь G11 и G12 +. Иначе:

  1. Срок службы самой жидкости сокращается.
  2. Со временем увеличивается риск коррозии, что может привести к плачевным последствиям:
    • выход из строя термостата;
    • засорение радиаторов и каналов двигателя;
    • износ подшипников и крыльчатки водяного насоса и т д
    • двигатель перегревается, а это означает, что он изнашивается, теряет мощность и потребляет больше топлива.

Как в нашем автосервисе производится на Рено Логан 2 замена охлаждающей жидкости?

с некоторыми нюансами самой операции автомобилист вряд ли ознакомится, либо некоторые действия он сможет провести самостоятельно. Например:

  1. При сливе старого антифриза на Логан 2 возникает проблема — в радиаторе остается небольшой осадок. Наш автосервис использует свои секреты для полного снятия: промывка, отжим хомутов, продувка бака и термостата компрессором. Система будет чистой. После опорожнения обычно устанавливают новые хомуты.
  2. Для снижения давления, снятия защиты двигателя, муфт и т.д. Используется специальный инструмент, а также для ускорения процесса.
  3. Залив новую жидкость и добавив ее после прохождения системы, мастера удаляют из нее лишний воздух, чтобы не было заеданий и резких перепадов температуры.

ОПАСНЫЙ! Если автолюбитель делает это в одиночку, при устранении засора в баке для снижения давления он рискует обжечь руки нагретым антифризом.

Подбор антифриза для замены тоже требует опыта

Для первых Логанов использовался антифриз TOTAL (GLACELFAUTOSUPRA TM), для второго поколения при поставке на рынок заливается GLACEOLRX Type D марки ELF. Первоначально его разбавляют дистиллятом. Оба этих типа производитель рекомендует для заправки Логана 2 с двигателями 1,4 или 1,6 л. Заправочный объем системы 5,5 л.

Еще несколько подробностей о типе «D». Соответствует стандарту G-12:

  • Cool Stream 4030 Premium;
  • Glacelot RX (тип D).

Они могут быть в готовом виде или в виде концентратов.

Кроме того, для Renault Logan 2, согласно рекомендациям производителя, наш автосервис использует антифриз (в зависимости от года выпуска) от: MOTUL, Freecor QR, Freecor DSC, VAG, Castrol Radicool Si, FEBI, Zerex G, Glysantin (все типы G12++).

Если используется концентрат, его предварительно разводят дистиллированной водой. Наш автосервис предлагает жидкости, которые остаются эффективными после разбавления 50х50 при 40 градусах ниже нуля. Если средняя температура в помещении зимой другая, мастер может изменить соотношение сторон.

Рено Логан 2 требуется примерно 3 литра для разведения, или 6 литров готовой жидкости. Она и сам дух приезжают в автосервис у официального дилера.

Низкие цены и гарантия качества

Есть некоторые нюансы, влияющие на эффективность процедуры. Например, специалист никогда не приступает к замене антифриза одновременно с передачей автомобиля в автосервис. Во время работы двигатель должен быть полностью холодным.

Также перед заменой устраняется избыточное давление в системе. Под снятый поддон устанавливается контейнер для отходов. А не соблюдая технику безопасности, можно легко пораниться.

К тому же при самостоятельном ремонте неизбежен поиск необходимых материалов, возникает вопрос, использовать ли тот или иной антифриз для той или иной модели автомобиля, пустая трата денег и времени.

Всего этого можно избежать, обратившись в автосервис.

Почему именно этот материал?

используется в качестве охлаждающей жидкости в большинстве современных импортных автомобилей. Для отечественных автомобилей в большинстве случаев используется антифриз. Его название переводится как «незамерзающий» продукт, поэтому его использование будет эффективным в любое время года, летом и зимой, без проблем для силовых агрегатов. Его получают в результате применения различных добавок к техническим спиртам на водной основе или глицерину.

Это могут быть присадки против вспенивания охлаждающей жидкости, присадки против ингибиторов коррозии, присадки против образования воздушных карманов в ее составе и некоторые другие. Одним из его основных свойств, помимо температуры замерзания, является коэффициент расширения при замерзании, который намного ниже, чем в воде. Антифризы бывают нескольких классов, о которых мы поговорим ниже:

  • Хладагент G11

имеет зеленый цвет, но встречаются синий и желтый цвета. Этот антифриз считается гибридным, так как добавлены неорганические силикатные добавки. Производители гарантируют его условия работы не менее 3-х лет, он применяется для всех типов систем охлаждения. Нельзя смешивать с другими типами;

  • Тип состава G12

имеет красный цвет или его оттенки. Он относится к карбоксилатному типу. Входящие в его состав присадки работают в основном с корродированными участками системы охлаждения. Срок эксплуатации 5 лет;

  • Тип G13

чаще всего встречается оранжевый. В его основе — пропиленгликоль, который более экологичен, чем предыдущие виды, но его стоимость намного выше, чем у других антифризов. Идеально подходит для модернизированных двигателей. В связи с дороговизной в странах СНГ производство такой продукции не организовано.

смешивать эти материалы между собой категорически нельзя, а если произведена полная замена теплоносителя, необходимо тщательно промыть систему охлаждения силового агрегата.

Как следует выбирать?

Помимо европейских хладагентов, можно найти продукты из Америки и Японии, которые могут совпадать по цвету. Сразу оговоримся, что цвета этих производителей не указывают на соответствие их составов. Можно смешивать антифризы разных цветов, но одного состава. Он обязательно будет напечатан на этикетке баллона с охлаждающей жидкостью.

В руководстве по эксплуатации транспортного средства указывается класс одобрения типа охлаждающей жидкости, который также указывается на этикетке. Главный критерий, по которому их нельзя комбинировать, — это использование добавок разного состава. Если случайно смешать два совершенно разных типа охлаждающей жидкости, может возникнуть бурная химическая реакция. В результате может выпасть осадок или образоваться хлопья, после чего он станет непригодным для дальнейшего использования.

Какую продукцию выбрать для Рено Логан?

Вопрос о выборе охлаждающей жидкости у автовладельцев, имеющих под рукой инструкцию по эксплуатации автомобиля, обычно не возникает. Довольно часто важно знать владельцев, купивших подержанные машины, с пробегом, нет инструкций и никто не знает, что есть в системе. В этом случае лучше выгрузить все из системы, промыть систему охлаждения и залить рекомендованный состав.

По рекомендации официального дилера французского производителя автомобилей вам следует приобрести концентрат ELF-GLACEOL RX для использования. Он специально разработан для этой модели Renault. Его следует разбавить дистиллированной водой в соотношении один к одному. ELF-COOLEL F AUTO SUPRA также оказался эффективным. Автомобиль выезжает с ворот завода с антифризом COOL STREAM 4030 Premium. Это первоклассный карбоксилатный хладагент.

Время не стоит на месте, химики изобретают новые составы эксплуатационных материалов. Мы рассказали вам, в какой антифриз заливать Рено Логан. Прочитав эту статью, читатель сможет самостоятельно выбрать, руководствуясь нашими рекомендациями, подходящую охлаждающую жидкость для своего автомобиля.

Этапы замены охлаждающей жидкости Рено Логан

Правильная замена охлаждающей жидкости включает 3 этапа, слив, промывку и заливку нового антифриза. Многие автолюбители пренебрегают этапом мойки, но это неправильно. Ведь в системе охлаждения остается старая жидкость. Также могут остаться частицы ржавчины или другие отложения, что, в свою очередь, приведет к быстрой потере защитных свойств нового антифриза.

Этот автомобиль выпускался под разными названиями моделей и под разными марками автомобилей для продажи на разных рынках. Следовательно, все действия будут аналогичными для следующих марок:

 

  • Рено Логан (Renault Logan);
  • Новый Рено Логан 2 (Рено Логан II Рестайлинг);
  • Дачия Логан);
  • Рено Тондар (Renault Tondar);
  • Nissan Aprio);
  • Махиндра Верито).

 

Самые популярные у нас двигатели — бензиновые, объемом 1,4 и 1,6 литра. Второй выпускался в 8- и 16-клапанном вариантах. Также есть варианты, менее распространенные в нашей стране, бензиновый объемом от 0,9 до 1,2 литра, а также 1,5-литровый дизель.

Слив охлаждающей жидкости

сливать охлаждающую жидкость можно без ямы, доходя до патрубка через моторный отсек. Этот способ описан в статье о замене антифриза на Sandero Stepway, поэтому повторяться не будем.

Сливаем антифриз снизу, удобнее это делать, если есть яма или элеватор:

    На радиаторе Рено Логан нет сливной пробки, поэтому нам нужно добраться до нижнего патрубка. Для этого снимите кожух двигателя, открутив 6 болтов (рис. 1). Также снимаем левый капот двигателя, который держится на 3-х саморезах и 2-х поршнях.

Таким образом, старый антифриз полностью сливается, насколько это возможно, но на блоке двигателя нет сливной пробки.

Промывка системы охлаждения

При обнаружении темных комков или хлопьев в сливаемой жидкости рекомендуется промывать систему охлаждения двигателя специальными химикатами. Кроме того, к нему необходимо прибегать, если раньше замены производились не по регламенту, а по истечении более длительного периода. В остальных случаях это можно сделать с помощью дистиллированной воды.

Для этого устанавливаем патрубок на место и фиксируем хомутом. Залейте воду в расширительный бачок и дождитесь, пока она выйдет из воздуховыпускного отверстия. Затем закрываем отверстие, доливаем до уровня воды и вращаем емкость.

Все, теперь можно запустить двигатель и подождать, пока он прогреется, чтобы жидкость пошла по большому кругу. В инструкции по применению рекомендуется периодически увеличивать обороты двигателя при прогреве, до 2000-2500.

После того, как жидкость прошла через всю систему охлаждения, можно выключить двигатель и слить воду. Рекомендуется повторять процедуру до тех пор, пока вода не станет прозрачной. Слив чистую воду, переходите к фазе наполнения.

Заливка без воздушных пробок

Если замена антифриза осуществляется путем промывки системы, для заливки лучше использовать концентрат. Его необходимо разбавлять с учетом того, что в системе остается примерно 1 литр дистиллированной воды, которую нельзя слить.

Для заливки нового антифриза проверяем, на месте ли нижний шланг радиатора и есть ли хомут. Если все в порядке, залейте охлаждающую жидкость в расширитель до выхода из штуцера подачи воздуха, затем закройте штуцер пробкой. Продолжаем заливать расширительный бачок до уровня MAX и закручиваем пробку.

Заводим машину, периодически увеличивая скорость, прогреваем. Если все сделать правильно, то на отапливаемой машине не будет воздушных пробок и печка будет перегреваться. Осталось проверить уровень и при необходимости долить.

Если плита остывает, там все равно есть шлюз. Для его снятия открутите крышку расширительного бачка, чтобы сбросить давление в системе. При необходимости долейте антифриз и откройте форсунку для выхода воздуха. Снова закрываем все, заводим двигатель и повторяем процесс с прогревом.

Подготовка к замене антифриза: важные советы и рекомендации

Водителям автомобилей этой марки лучше заранее заменить охлаждающую жидкость, особенно если она обычно становится грязно-коричневой. В этом случае жидкость станет неприятной и будет иметь кисловатый запах, и такие изменения произойдут через 60 тысяч километров пробега.

Чтобы подготовиться к простой операции замены антифриза, вам понадобится несколько необходимых предметов, среди которых должны быть инструменты и расходные материалы.

  • важно подготовить несколько типов ключей, среди которых должны быть рожковые и заглушки.
  • У вас должны быть под рукой плоскогубцы и отвертка.
  • Для слива отработанной жидкости нужно подготовить большую емкость с низкими бортиками, которая соответствовала бы объему 6 литров.
  • Многие водители используют горлышко пластиковой бутылки как воронку.
  • необходимо запастись ветошью и тканевыми или резиновыми перчатками.

Несомненно, для удобства можно использовать смотровую яму, так как при ее отсутствии придется залезать под машину и производить все необходимые манипуляции лежа на полу или на земле. Перед началом работ двигатель необходимо полностью охладить, а также открутить вентиль, расположенный на горловине расширительного бачка, для снижения избыточного давления в системе охлаждения. Сняв крышку, вы услышите характерный звук, после чего крышка должна вернуться на место.

К сожалению, у Renault нет предусмотрительных заглушек или других приспособлений для слова «отработан антифриз», поэтому его сливают после снятия трубок системы. Для начала снимается нижняя труба к радиатору, откручивается и снимается поддон, защищающий воронку, затем под радиатор ставится заранее подготовленная емкость. Эту работу удобнее проводить в смотровой яме, поэтому можно перекинуть через яму доску и установить на нее емкость для сбора отходов.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Замену антифриза на Рено Логан рекомендуется производить с интервалом не более 90 тысяч километров. Если цвет жидкости изменился, замену производят раньше. Если пробег у машины небольшой, рекомендуется замена каждые три года.

Оригинальный антифриз Renault Glaceol RX Type D подходит для всех автомобилей, выпускаемых этой компанией. Вы также можете использовать Coolstream NRC, он имеет официальное разрешение и также используется для розлива на конвейерные ленты, расположенные в России.

Владельцы Логана иногда используют обычный антифриз G12 или G12 +, хотя автопроизводитель не дает такой рекомендации. Поэтому сложно сказать, как они будут себя вести и возникнут ли проблемы при использовании.

Замена охлаждающей жидкости на Рено Логан

Производитель регламентирует замену охлаждающей жидкости (охлаждающей жидкости) в автомобилях Рено Логан, Дастер, Сандеро и Ларгус каждые 3 года или 90 тысяч километров пробега — это указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. На практике менять антифриз (в нашей стране водители называют его антифризом) приходится еще чаще — на срок службы влияет температурный режим, состояние двигателя и качество охлаждающей жидкости.

Чтобы определить, что ресурс антифриза вот-вот закончится, достаточно открыть крышку расширительного бачка и заглянуть внутрь. Визуально на необходимость замены указывает потеря цвета, появление неестественного коричневого цвета и выпадение осадков. О том, что точка замерзания теплоносителя не соответствует норме, вы узнаете, измерив плотность специальным ареометром.

Сфера применения

Готовая охлаждающая жидкость Renault

Оригинальный антифриз Renault был разработан для использования в системах охлаждения всех современных двигателей внутреннего сгорания. Он больше подходит для двигателей Renault-Nissan.

он полностью нейтрален по отношению к металлическим сплавам и резиновым смесям, что делает его пригодным для использования в системах охлаждения с медными и резиновыми деталями.

Важно! В случае утечки антифриза производитель настоятельно не рекомендует смешивать его с антифризом других марок, даже если он имеет похожий зеленый цвет. Лучшим решением будет добавить такой же антифриз в систему охлаждения. Если у вас нет такого же контейнера с концентратом антифриза Renault Type D, вы можете смешать его с обычной дистиллированной водой, пока не будет устранена утечка и не будет заменена вся охлаждающая жидкость.

Процедура слива старой жидкости

Чтобы снять патрубок, необходимо разблокировать тугой хомут. Совет: Если на шлангах есть «родные» хомуты Renault, их лучше заменить на новые, так как они предназначены для одноразового использования. Далее шланг аккуратно снимается с штуцера и направляется в емкость, отработанный антифриз одновременно потечет из радиатора и патрубка. Теперь вы можете отвинтить и снять крышку и крышку расширительного бачка с вертикального ниппеля, установленного на большом ниппеле, ведущем к корпусу термостата. В этом случае теплоноситель будет работать более интенсивно.

Из-за конструкции системы охлаждения Renault старый антифриз нельзя слить сразу, часть останется в радиаторе отопления салона. Для полного слива жидкости необходимо освободить зажимы, снять две другие форсунки с корпуса термостата и направить их вниз в емкость. Затем оставшаяся охлаждающая жидкость удаляется из системы путем подачи сжатого воздуха к горловине расширительного бачка и к штуцерам корпуса термостата. Эту операцию нужно проводить осторожно, давление воздуха не должно быть высоким, иначе соты внутреннего радиатора печки могут быть разрушены. Рекомендуем посмотреть видео:

Когда система полностью опустеет, можно проводить повторную сборку. Все трубы системы устанавливают на свои места, затягивая их новыми хомутами. Теперь можно вставить новый антифриз. Раньше завод-производитель Renault использовал в качестве охлаждающей жидкости бренд TOTAL GLACELFAUTOSUPRA желтого или желто-красного оттенка. С 2009 года используется GLACEOLRXTypeD, выпускаемый под брендом ELF. Последний имеет желтый цвет; перед заливкой концентрат разводится дистиллированной водой в соотношении 1: 1 вне зависимости от объема. Оба продукта, приобретенные у официального дилера, имеют высокое качество и рекомендованы к использованию в автомобиле Logan с двигателями объемом 1,4 или 1,6 литра, заправочный объем составляет 5,5 литра. Внешний вид упаковок с жидкостью разного объема можно увидеть на видео:

Как заменить охлаждающую жидкость на Renault Logan

1. Сбросьте давление в системе охлаждения двигателя. Сделать это несложно — на несколько секунд откручиваем крышку расширительного бачка. После выравнивания давления заглушку возвращают на место.

2. Чтобы обеспечить доступ к элементам облицовки радиатора, снимите воздуховод воздухоочистителя.

3. Рено Логан и другие подобные автомобили не имеют штатной пробки слива охлаждающей жидкости. Сделать это можно одним способом: через выхлопную трубу, которая идет к нижнему шлангу радиатора. Ослабьте фиксирующий зажим. Для этого вставьте лезвие плоской отвертки в соединение замка и поверните инструмент, чтобы освободить защелку. Отсоединить части замка можно и другим способом — защелку подтягиваем плоскогубцами или плоскогубцами. При этом хомут не испортится: штатные хомуты патрубков одноразовые, поэтому после разборки их все равно придется выбросить.

4. Ставим под радиатор таз или другую емкость для отработанного антифриза. Вытягивая трубку из сопла, направляем поток жидкости в сосуд.

5. Антифриз будет выходить интенсивнее, если открыть крышку расширительного бачка. В этом случае слить всю охлаждающую жидкость не получится. Чтобы слить остатки антифриза, обнаруженные в трубах, радиаторе и гильзах двигателя, мы создаем избыточное давление в системе охлаждения. Для этого в расширительный бачок закачивают сжатый воздух от автомобильного компрессора, максимально прикрывая рукой заливную горловину.

6. Некоторое количество антифриза так или иначе остается в резиновых шлангах и бачках радиатора отопителя. Чтобы слить охлаждающую жидкость из печи, сбросьте давление в системе внутреннего отопления. Сначала ослабляем крепление подающей трубки нагревателя и снимаем ее с трубки. Чтобы отработанная охлаждающая жидкость не попала в коробку передач, шланг направляем в сливную емкость.

7. Аналогичным образом отсоединяем и протягиваем обратную магистраль радиатора отопителя (на этой трубе установлен воздуховыпускной штуцер).

8. Как и в случае с радиатором системы охлаждения, весь антифриз можно удалить из печки только с помощью автомобильного компрессора, который используется для повышения давления в питающей магистрали нагревателя. Дополнительно в открытые патрубки подаем воздух — это уберет остатки теплоносителя

9. После слива старого антифриза внимательно осмотрите все шланги. Резиновые шланги заменяем, если на их поверхности имеются значительные потертости или трещины, а по краям имеются трещины.

10. Подсоединить обратный и подающий патрубки отопителя, заменить патрубок отвода радиатора системы охлаждения. Желательно заменить клеммы на новые, даже если снятые детали выглядят целыми. Если вы не можете найти стандартную фурнитуру, не отчаивайтесь — вы можете воспользоваться червячными зажимами из ближайшего автомагазина.

11. После установки на расширительный бачок подходящей воронки (готовим прибор из пластиковой бутылки 1,5-2 л) аккуратно заливаем свежим антифризом.

Поскольку в системе охлаждения есть воздух, снимите вентиляционную пробку, чтобы удалить воздух.

12. Чтобы ускорить заполнение всех полостей охлаждающей жидкостью, несколько раз затяните вручную патрубки радиатора. По мере уменьшения уровня жидкости в расширительном баке добавляйте ее небольшими порциями.

13. Вытекающий из штуцера для выпуска воздуха антифриз указывает на то, что система охлаждения двигателя заполнена. Однако это еще не все — в узлах и магистралях силового агрегата остается много воздушных пробок.

14. Для полного удаления воздуха запускаем мотор: вращающаяся крыльчатка помпы будет направлять антифриз по дальним углам мотора. Однако, поскольку агрегаты лишь частично заполнены антифризом, процесс деаэрации выполняется в два этапа — сначала в щадящем режиме, а после удаления первичного воздуха — на более высоких скоростях. Предупреждение: перед запуском двигателя убедитесь, что хомуты на трубах затянуты, а на горловине расширительного бачка и на выходе воздуха установлены заглушки.

15. Давая двигателю поработать на холостом ходу, наблюдаем за температурой. Как только стрелка указателя на панели приборов дойдет до четвертой отметки, заглушаем силовой агрегат и проветриваем цепь. Для этого снимите крышку расширительного бачка и откройте сливной штуцер. После того, как весь воздух выйдет из его отверстия и тосол начнет стекать, плотно закрываем заливное отверстие ладонью — поток сразу прекратится. Теперь можно смело навинчивать колпачок на штуцер.

16. Завернув крышку расширительного бачка, завести автомобиль и дать двигателю прогреться на более высоких оборотах. Радиатор отопителя на автомобилях Рено Логан установлен достаточно высоко, поэтому после разгерметизации системы в ее баках обязательно останется воздух. Для выдавливания имеющихся пробок скорость увеличивают до уровня 2000-2500 об / мин.

Заливка в систему

Для замены антифриза на Рено Логан нужно использовать воронку. Залить жидкость через наливную трубку нужно будет после отвинчивания крышки штуцера.

Нет необходимости спешить. Жидкость должна поступать в систему равномерно, что позволит избежать образования засоров из воздуха. Также следует время от времени загибать рукой все трубы в системе.

Заливка завершается после выхода антифриза из штуцера. Здесь важно быстро закрыть заливное отверстие вручную, чтобы не допустить утечки антифриза через сливной клапан. Свободной рукой следует быстро вставить крышку штуцера, а затем проверить уровень жидкости в расширительном бачке. Он должен быть посередине между знаком минимума и максимума. При необходимости можно долить необходимое количество жидкости.

Работа на этом не заканчивается. Необходимо очистить систему от лишнего воздуха. Эта процедура выглядит следующим образом:

  • Проверяется надежность крепления всех крышек и хомутов.
  • Двигатель запускается и прогревается на нейтрали до 40 ° C. Для точного контроля температуры можно использовать цифровой датчик температуры.
  • Двигатель выключен, и крышка расширительного бачка откручена. Будьте осторожны с крышкой. Давление в баллоне будет чрезмерным.
  • После продувки воздухом горловина бака закрывается одной рукой, а другой снимается крышка с штуцера. После того, как жидкость вышла из сливного клапана, крышки возвращаются на место.
  • Для выпуска воздуха из радиатора отопителя подключается насос и запускается двигатель. Последний должен работать со скоростью 2000 об / мин в течение 10 минут.
  • После выключения двигателя необходимо снова сбросить избыточное давление из расширительного бачка. Перед полноценной работой рекомендуется повторить процедуру несколько раз.

Стоит помнить, что после замены антифриза и проведения всех необходимых манипуляций в системе все равно останется воздух. Его наличие будет видно по колебаниям температуры в системе. Поэтому в течение месяца нужно будет время от времени удалять лишний воздух.

Выбор антифриза

Сейчас на рынке охлаждающая жидкость Рено Логан представлена ​​в огромных количествах, поэтому сделать выбор стало очень сложно. В статье будут даны несколько советов по выбору, а также будут рассмотрены несколько популярных типов жидкостей.

  • Антифриз карбоксилатного типа. Благодаря тому, что он имеет сбалансированное состояние отличного качества, его можно использовать при различных температурах. Данная категория охлаждающей жидкости имеет базовые формулы, благодаря которым происходит надежная защита ее свойств. Этот тип исключает возможность каких-либо неожиданных неисправностей во время эксплуатации автомобиля. Поэтому многие производители для своих автомобилей отдают предпочтение именно этому антифризу.
  • В девяностые годы большим спросом пользовался гибридный тип, но сегодня он также популярен у многих автовладельцев. Такая популярность объясняется надежностью и долгим сохранением его положительных свойств.
  • Традиционный тип хладагента считается устаревшим, хотя он обладает отличными кондиционирующими свойствами, которые сохраняются довольно долгое время
  • Самая современная и перспективная разработка на сегодняшний день — это тип Lobrid. Благодаря тому, что в состав входят всевозможные присадки и присадки, повышающие защитные свойства головок и блока цилиндров, данный вид занимает лидирующие позиции среди фаворитов данного сегмента.

Поэтому система охлаждения Рено Логан отлично будет работать с таким типом охлаждающей жидкости. Но, несмотря на это, каждый может выбрать именно то, что считает нужным.

Многие считают, что качество жидкости зависит от цвета, а также от того, могут ли они быть совместимы друг с другом в зависимости от сочетания цветов. Но это не значит, что заливая, например, желтую охлаждающую жидкость в систему, она как-то будет вести себя хуже, поэтому лучшим вариантом будет проконсультироваться в этом вопросе с официальным производителем.

Промывка системы и замена хладагента

Решив, какую жидкость вы будете заливать в систему, ждем некоторое время, пока двигатель автомобиля остынет, после чего откручиваем крышку заливной горловины радиатора, чтобы система была разгерметизирована, затем:

  1. Загоняем машину в яму
  2. Удаление защитного поддона
  3. Отсоедините нижний шланг от радиатора и слейте жидкость. Чтобы полностью слить всю охлаждающую жидкость, необходимо открутить пробку на блоке двигателя, если ее нет, патрубки отсоединяются от термостата
  4. Когда все опорожняется, собирается вся конструкция с трубами и заливается дистиллированная вода, двигатель запускается, и мы даем ему поработать некоторое время.
  5. Выключите двигатель, дайте ему остыть и слейте дистиллированную воду по тому же принципу, что и охлаждающая жидкость
  6. Залейте антифриз до нужного уровня. Заводим машину и проверяем всю систему на предмет протечек

Если антифриз некачественный и температура охлаждающей жидкости Рено Логан не соответствует нормам, то в системе может начать появляться коррозия, в результате чего начнут образовываться нежелательные отложения. Поэтому необходимо выбирать проверенную охлаждающую жидкость. Рекомендуется заменять его каждые два года, это поможет поддерживать всю систему в хорошем состоянии. Перед самой заменой необходимо проверить состояние радиатора, термостата и всех патрубков, и только после этого можно проводить все проверки.

Для контроля состояния жидкости в системе предусмотрен специальный датчик. Следите за состоянием жидкости по всей системе охлаждения.

Благодаря ему контролируется температура вещества и вся информация передается на электронный блок управления. Поэтому во избежание проблем, связанных с перегревом силового агрегата, необходимо внимательно следить за расположением датчика температуры охлаждающей жидкости Рено Логан, и в случае неисправности заменить его на новый.

Заправочные емкости ГСМ Renault Logan

Точка наполнения / смазки Объем заправки Название масла / жидкости
Топливный бак для всех двигателей 50 литров Неэтилированный бензин с октановым числом не менее 92
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр) двигателей:
1,4 л. 8 клапанов 3,3 литра ЭЛЬФ ЭВОЛЮЦИЯ SXR 5W30
1,6 л. 8 клапанов
1,6 л. 16 клапанов 4,9 литра ЭЛЬФ ЭВОЛЮЦИЯ SXR 5W40
Система охлаждения двигателя:
Для всех двигателей 5,45 литров GLACEOL RX Тип D
Передача инфекции
Механическая коробка передач 3,1 литра ELF Tranself NFJ 75W80 или Elf ​​Tranself TRJ 75W-80
Автоматическая коробка передач 7,6 литров Эльф Renaultmatic D3 SYN Elfmatic G3
Усилитель руля 1 литр Эльф Renaultmatic D3 SYN Elfmatic G3
Система торможения 0,7 литра (при прокачке 1 литра) ELF 650 ШАГ 4

Что и сколько заливать в Рено Логан

Система смазки двигателя.

На Логан ставят всего три двигателя: 1,4 л. 8 клапанов; 1,6 л. 8 клапанов; 1,6 л. 16 клапанов.

Если взять первые два двигателя (1,4 л. 8 клапанов; 1,6 л. 8 клапанов), то их объем не изменится (3,3 л.), Как и масло (ELF EVOLUTION SXR 5W30). Но в случае с 1,6 л. 16 клапанов, поменяно масло (ELFEVOLUTION SXR 5W40) и объем (4,9 л.

Система охлаждения двигателя.

Тут уже надо во все двигатели заливать один и тот же антифриз — GLACEOL RX Type D, а также объем не меняется 5,45 л. Перед использованием антифриза его необходимо разбавить дистиллированной водой, пропорция идет один к одному. В этом случае ваша жидкость застынет только при температуре -36 градусов.

Топливо.

Бачок имеет объем 50 литров, необходимо заливать бензин не ниже 92 с октановым числом.

Передача инфекции

Для МКПП используется масло ELF Tranself NFJ 75W80 или Elf ​​Tranself TRJ 75W-80, а объем отсека составляет 3,1 литра.

Для АКПП используется масло Elf Renaultmatic D3 SYN Elfmatic G3, для его заполнения необходимо 7,6 л.

В гидроусилителе используется жидкость Elf Renaultmatic D3 SYN Elfmatic G3, необходимо залить 1 литр.

Система торможения.

Тормозную жидкость необходимо использовать ELF 650 DOT 4, эта жидкость подходит для данного автомобиля и нужно заливать 0,7 литра, если заливать с прокачкой, уйдет один литр.

Оцените статью
Блог про моторное масло