- Описание
- Изменение текучести дизельного топлива проходит в три стадии:
- Как правильно пользоваться антигелями
- Депарафинизация дизельного топлива
- Промышленная депарафинизация
- Непромышленная депарафинизация
- Расслоение топлива
- Безопасность частого применения
- Лабораторные исследования
- Принцип действия присадок
- Как безопасно хранить депрессорно-диспергирующие присадки?
- Для чего нужен диспергатор:
- Зачем нужны дизельные депрессорные присадки
- Почему на морозе дизельный мотор трудно завести
- Как правильно применять депрессор-диспергатор
- Типы антигель депрессорных присадок
- Наличие воды в дизтопливе:
- Температура смешения топлива с присадкой:
- Дозировка депрессорно-диспергирующей присадки Миксент 2010
- Рекомендуемые температурный режим ввода присадки в ДТ:
- Требования безопасности
- Транспортирование и хранение
- Что дает применение специальных составов
- Где используется DIXON®?
- Присадка DIXON® в цифрах
- Диспергирующие присадки
- Виды депрессоров
- Сколько лить
- Работая с депрессорно-диспергирующей присадкой, соблюдайте следующие меры предосторожности:
- Как быть, если в баке топливо с кристаллами парафина
- Физико-химические свойства
- Фракционный состав
Описание
Депрессорно-диспергирующая (антифриз) присадка DIXON® эффективно улучшает низкотемпературные свойства дизельного топлива — снижает предельную температуру фильтруемости и температуру застывания.
Изменение текучести дизельного топлива проходит в три стадии:
- при достижении мутности t:
начало кристаллизации н-парафинов — топливо мутнеет. В этом случае размер кристаллов все еще невелик, и они проходят через фильтр. Текучесть топлива не меняется. - при достижении предельной температуры фильтруемости (ПТФ):
кристаллы н-парафина достигают размеров, превышающих диаметр пор фильтров, топливо не прокачивается через фильтр, и текучесть топлива ухудшается. - по достижении затвердевания:кристаллическая решетка уплотняется и расширяется — топливо теряет текучесть.
Действие депрессанта направлено не против образования кристаллов воска, а против их роста. Механизм действия самих депрессорных присадок до конца не изучен, существует два мнения:
- Совместная кристаллизация парафина и депрессора происходит, когда молекула депрессора с его неполярной частью включается в кристалл парафина, а полярные части, остающиеся снаружи, препятствуют осаждению новых молекул парафина на кристалле и повышению его свойств размер.
- Адсорбция молекулы-депрессора на поверхность кристалла парафина происходит из полярной части, а неполярная направлена посередине и не дает кристаллам парафина сходиться и связываться в упорядоченные структуры, приобретая при этом звездообразную форму.
В обоих случаях принципиально важно, что действие депрессорной присадки начинается с того, что ее молекулы взаимодействуют с поверхностью зарождающихся кристаллов, то есть в дизельном топливе уже должен начаться процесс образования кристаллов н-парафина. Этим объясняется отсутствие влияния депрессорной добавки на температуру помутнения.
Дополнительным эффектом от использования депрессорных присадок является положительное влияние на смазку дизельного топлива.
Как правильно пользоваться антигелями
Современные депрессоры позволяют обеспечить нормальную работу топливной системы при температуре до -30 ° С. Даже в сильные морозы запустить дизель не составит труда. Но есть важное условие. Если не следовать ему, достоинства антигеля сведутся к нулю.
когда кристаллы парафина уже образовались в дизельном топливе, добавлять депрессорно-диспергирующую присадку уже поздно. Агент не растворяет твердые агломераты, даже диспергаторы могут лишь незначительно уменьшить размер кристаллических образований. Депрессор дизельного топлива необходимо добавлять, когда температура топлива превышает предел кристаллизации парафина. Если вы упустили этот момент, нужно выдержать бак с дизельным топливом при температуре выше +5 ° С, после чего добавить антифриз.
Депарафинизация дизельного топлива
Наличие парафинов в топливе придает ему смазывающие свойства, но процесс депарафинизации необходим для получения зимнего и арктического дизельного топлива, а также используется при производстве минеральных масел. Процедура удаления обычных парафинов из керосинового масла и нефтяных фракций масла приводит к снижению температуры застывания.
Промышленная депарафинизация
Чтобы довести свойства дизельного топлива для поддержания требуемой температуры застывания, продукт состоит из низкопарафинового масла или температура кипения дизельного топлива снижена, чтобы снизить содержание конечных фракций с более высокими значениями точки прокрутки. Для проведения процесса на предприятиях используют несколько технологических приемов:
- Депарафинирование дизельного топлива обработкой раствором карбамида, при добавлении образуются нерастворимые образования.
- Депарафинизация кристаллизацией происходит из-за свойства высокомолекулярных углеводородов снижать растворимость при охлаждении и последующем образовании кристаллов парафина, которые удаляются фильтрацией или центрифугированием.
Эти методы имеют значительные недостатки, которые могут повлиять на качество продукта, так как такое удаление парафинов приводит к снижению цетанового числа дизельного топлива, ухудшению его воспламеняемости, а при депарафинизации мочевины невозможно полностью исключить твердые углеводороды. Такие процедуры нигде широко не применялись.
- Процесс депарафинизации, который позволяет извлекать компоненты путем экстракции. Метод основан на способности некоторых растворителей растворять различные составляющие нефтепродуктов.
- Метод депарафинизации адсорбента с цеолитами, который позволяет селективно адсорбировать затвердевшие парафины.
Непромышленная депарафинизация
Помимо промышленных методов отделения избыточных тугоплавких углеводородов, существуют варианты, к которым прибегают потребители:
- Разбавление летнего топлива зимним. При проведении подобных опытов важно соблюдать пропорции, лучше всего это делать в лабораторных условиях.
- Добавление в дизельное топливо различных растворителей (бензин, керосин, спирт и др.). Подобные действия могут крайне негативно сказаться на свойствах топлива, долговечности и работе механизмов. Неправильное соотношение жидкости может легко повредить детали двигателя или топливные насосы.
Корректируя состав дизельного топлива непромышленными методами, необходимо уметь проводить лабораторные испытания.
Использование специальных присадок — наиболее экономичный способ придать дизельному топливу низкотемпературные свойства. Механизм действия депрессантов вызывает значительное снижение температуры застывания масла за счет того, что антигель изменяет форму, структуру и размер кристаллов парафина в дизельном топливе, структура хрупкая и не мешает течению подвижной части. Кроме того, продукт решает и другие проблемы с двигателем:
- предотвращает засорение фильтров и образование отложений;
- гарантирует чистоту форсунок, продлевает срок их службы;
- предотвращает образование ржавчины в баках для хранения топлива.
Расслоение топлива
В результате длительного хранения дизельного топлива наблюдается осаждение мелких кристаллов, образующихся в объеме нефтепродукта. В дальнейшем топливо состоит из двух видимых слоев: верхний светлый и нижний мутный. Именно внизу находятся мелкие кристаллы парафина. И первый, и второй слой достаточно подвижны. Но в случае забора топлива только из верхней части бака это может сильно усложнить запуск и правильную работу двигателя. Брать топливо со дна бака — тоже плохое решение. В этом случае нет возможности запустить двигатель.
Безопасность частого применения
Производители заявляют, что использование депрессорных присадок не может оказать негативного воздействия на двигатель и топливную систему. В любом случае необходимо ознакомиться с инструкцией по применению, в которой подробно описаны все спорные моменты по поводу использования депрессорной добавки.
Несмотря на заявленную безопасность, многие специалисты так и не пришли к единому мнению, что присадки повреждают двигатель. Часто пользоваться ими не рекомендуют — такие составы лучше доливать, если есть острая необходимость. Если вы заправляетесь на крупных заправках, в солярку заранее добавляют присадки.
Лабораторные исследования
Антигель ДИКСОН® успешно прошел лабораторные испытания. Целью испытаний было определение снижения предельной температуры фильтруемости дизельного топлива после применения присадки.
Исходный образец: летний дизель с ПТФ -8.0.
Испытания проводились при температуре 22,0 ° C, влажности 62% и атмосферном давлении 100,6 кПа.
На графике хорошо видно, что при добавлении добавки в соотношении 1: 500 (об.%) Температура фильтруемости снизилась на 21,0 ° C — с -8,0 ° C до -29,0 ° C.
А диапазон оптимальных соотношений — 1 / 1500–1 / 500 (об%).
Принцип действия присадок
Дизельное топливо содержит определенное количество парафина. При понижении температуры окружающей среды в дизельном топливе образуются кристаллы. Это приводит к помутнению топлива, снижению его подвижности. В результате дизельное топливо плохо проходит по топливопроводам. Это мешает правильной работе двигателя, машина не заводится.
При добавлении депрессантов процесс образования кристаллов значительно замедляется. Имейте в виду, что до сих пор специалисты не пришли к единому выводу об использовании таких средств. Благодаря депрессорам можно значительно уменьшить размер кристаллов.
Как безопасно хранить депрессорно-диспергирующие присадки?
ДИКСОН® можно хранить в закрытых емкостях практически неограниченное время, однако для эффективного использования этой добавки необходимо соблюдать некоторые правила.
Рекомендуемая температура хранения от -5 ° C до + 40 ° C. Если добавка длительное время хранилась при низких температурах, перед использованием ее необходимо гомогенизировать (перемешать.
- Рекомендуемая дозировка — 1 литр присадки на 1000–1500 литров топлива.
- DIXON® необходимо добавлять в средний дистиллят при температуре на 10 ° C выше точки помутнения топлива.
Для чего нужен диспергатор:
При длительном холодном хранении дизельного топлива с введением депрессоров образующиеся мелкие кристаллы парафина осаждаются и в результате образуются два слоя: верхний — легкий, а нижний — мутный, обогащенный парафинами. Оба слоя подвижны, но прокачиваемость нижнего слоя плохая. Для предотвращения расслоения дизельного топлива используются депрессанты в составе с парафиновыми диспергаторами. Добавление диспергатора парафина в депрессор удерживает кристаллы парафина во взвешенном состоянии, а также позволяет на порядок уменьшить размер кристаллов парафина.
Зачем нужны дизельные депрессорные присадки
Для начала нужно понять, что мешает запустить дизель в зимние морозы. Так мы поймем, зачем нужны депрессанты в топливо, как они работают.
ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО
В настоящее время отечественная нефтеперерабатывающая промышленность выпускает дизельное топливо по ГОСТ 305-82 трех классов (марок): |
1.L — лето | Применяется при температуре окружающей среды от 0ºC и выше |
2.Z — зима | Используется при температурах до -20ºC (в этом случае зимнее дизельное топливо должно иметь tf <-35ºC и tp <-25ºC) или зимнее дизельное топливо, используемое при температурах до -30ºC, поэтому топливо должно иметь tf <-45ºC и tp <-35ºC. |
3. Арктика | Температура нанесения до -50ºC |
Почему на морозе дизельный мотор трудно завести
это просто. Дизельное топливо содержит парафин. В растворенном состоянии. Когда температура опускается ниже -5 ° C, парафиновые углеводороды, присутствующие в топливе без депрессоров, кристаллизуются, образуя твердые комки. Кристаллы забивают топливный фильтр, так как их размер намного превышает размер пор фильтрующего элемента.
Кроме того, парафин оседает на внутренних стенках топливопроводов и других компонентах топливной аппаратуры. Эти процессы приводят к тому, что топливо не поступает в двигатель нормально. Вы можете бороться с этим, добавляя депрессоры в дизельное топливо. Это средство часто называют антигелем.
Как правильно применять депрессор-диспергатор
Эффективность депрессоров-диспергаторов во многом зависит от фракционного и группового углеводородного состава дизеля, а также от физико-химических характеристик парафинов, содержащихся в топливе. Поэтому производители и поставщики депрессорных и диспергирующих присадок стараются иметь максимально широкий ассортимент и разнообразие составов этих присадок, чтобы всегда можно было выбрать наиболее эффективный для конкретного топлива.
Типы антигель депрессорных присадок
На рынке можно найти различные виды антифризов. Классификация основана на содержании полимера:
- этилен и винилацетат;
- полиметакрилаты и сополимеры;
- полиолефины (сополимеры этилена и пропилена);
- полиэтиленовые полиолефины.
Также существует группа неполимерных депрессоров дизельного топлива. В настоящее время свойства изучены недостаточно. Активные исследования продолжаются, но широкого распространения эти соединения пока не получили.
Чтобы не допустить существенного снижения приемистости топлива к депрессор-диспергатору особое внимание также следует обратить на следующее:
Наличие воды в дизтопливе:
Растворенная вода (0,008%) не влияет на прокачиваемость топлива. Однако, если в топливо попадает больше воды, в присутствии депрессора образуется эмульсия. Эмульгированная вода замерзает при низких температурах, и образующиеся кристаллы льда поглощают некоторые добавки и снижают их эффективность.
Влияние воды в топливе на эффективность депрессора
|
Температура смешения топлива с присадкой:
Механизм действия депрессантов таков, что они эффективны только в том случае, если они вводятся до того, как топливо станет мутным, то есть до образования микроскопических кристаллов парафина. Мутное топливо улучшать нет смысла. В рекомендациях часто указывается, что минимальная температура впрыска добавки должна быть примерно на 10 ° C выше точки помутнения, например + 5 ° C примерно, для летнего дизельного топлива. Однако при этой температуре некоторые н-парафины уже кристаллизуются из топлива. Добавлять присадку имеет смысл только в чистое дизельное топливо. Депрессорно-диспергирующая добавка дает максимальный эффект только при полном растворении парафинов, а это происходит при температуре выше 30 ° C.
Влияние температуры впрыска депрессорной присадки в топливо на его КПД (ВНИИ НП)
|
Дозировка депрессорно-диспергирующей присадки Миксент 2010
Additive Mixent 2010 добавляется в дизельное топливо в количестве от 100 до 1000 г / т непосредственно в потоке дизельного топлива во время перекачки или в пустой контейнер перед его заполнением при температуре на 5 ° C выше точки помутнения дизельного топлива.
Для уменьшения сложности гомогенизации (перемешивания) необходимо соблюдать следующие правила:
- в случае добавления в стационарную емкость необходимо перелить всю дозу в первую сливную камеру емкости;
- при добавлении в автоцистерну сначала необходимо заполнить выхлопные трубы всех отсеков топливом, затем добавить необходимое количество присадки Mixent 2010 и затем залить дизельное топливо.
Это приводит к равномерному распределению присадки по всему объему топлива.
Перед использованием Additive Mixent 2010 необходимо перемешать, так как структура добавки неоднородна и может разделиться на составляющие ее компоненты (депрессант и диспергатор) при длительном хранении).
Рекомендуемые температурный режим ввода присадки в ДТ:
Оптимальная дозировка депрессорно-диспергирующей присадки Mixent 2010 составляет 0,6 — 1,0 кг на 1 тонну, при этом температура фильтруемости (ПТФ) дизельного топлива снижается на 14 — 19 ° C, а температура застывания — на 17 — 23 ° C. Конкретные показатели могут незначительно отличаться в зависимости от свойств масла и условий его обработки.
Чтобы присадка Mixent 2010 в полной мере влияла на низкотемпературные свойства дизельного топлива, ее следует вводить профилактически, т.е до тех пор, пока топливо не станет мутным!
Требования безопасности
Депрессорно-диспергирующая присадка к дизельному топливу «Смесь 2010» относится к III классу опасности по ГОСТ 12.1.007 по ПДК паров углерода. При длительном контакте может вызвать раздражение кожи, глаз и верхних дыхательных путей.
Не допускается внесение добавки Mixent 2010 в воду и почву.
Добавка относится к легковоспламеняющимся веществам (ГОСТ 12.1.0440). Температура вспышки в закрытом тигле — выше 35 ° С
При работе с депрессорной диспергирующей присадкой необходимо использовать средства индивидуальной защиты.
Если добавка попала на кожу человека, обильно промойте пораженный участок водой с мылом; при попадании на слизистую оболочку глаз тщательно промыть теплой водой не менее 15 минут. При необходимости проконсультируйтесь с врачом.
Производственные помещения для работы с добавкой Mixent 2010 должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией.
При работе с добавкой не прикасайтесь к открытому огню, используйте инструменты, которые генерируют искры, дым и едят.
При пожаре необходимо использовать: мелкодисперсную воду, химическую и воздушно-механическую пену, порошковые составы пожаротушения.
Утилизируется термически по СанПиН 2.1.7.1322-03.
Транспортирование и хранение
Транспортировка и хранение депрессорной диспергирующей присадки к дизельному топливу Mixent 2010 осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ 1510.
При транспортировке добавки Mixent 2010 автомобильным транспортом соблюдайте правила дорожного движения. Код службы экстренной помощи — 345P.
Депрессорно-диспергирующая добавка хранится в металлических бочках по ГОСТ 26155.
Рекомендуемый диапазон температур хранения добавки Mixent 2010 — до 35 ° С. Кристаллизация продукта возможна при низких температурах.
запрещается нагревать добавку Mixent 2010 выше + 45 ° С, так как это может привести к необратимому изменению свойств добавки.
Хранение депрессорно-диспергирующей добавки для дизельного топлива Mixent 2010 осуществляется в закрытой таре в крытых складских помещениях, исключающих попадание влаги и солнечных лучей на деревянные поддоны.
Перед использованием добавку Mixent 2010 необходимо тщательно гомогенизировать (перемешать).
Что дает применение специальных составов
Механизм действия дизельного депрессанта до конца не изучен. Основная гипотеза заключается в том, что полимеры, входящие в состав продукта, образуют пленку на молекулах парафина, препятствуя их прилипанию друг к другу. Антигели предотвращают рост кристаллов парафина до размеров, превышающих емкость фильтра. Пока в топливе нет кристаллических структур парафина, присадки не работают.
То есть депрессанты не растворяют парафин, но препятствуют слипанию отдельных кристаллов в пространственной структуре. При низких температурах дизельное топливо может стать мутным, как если бы не был добавлен антифриз, но оно останется жидким и не забьет топливный фильтр.
Где используется DIXON®?
Эта присадка особенно популярна при работе с зимним дизелем. Но благодаря широкому спектру действия он эффективен для разных видов топлива.
Есть три основных области использования:
- средние дистилляты с узким фракционным составом и температурными показателями перегонки: DТ (90-20%) от 70 до 100 °; ДТ (конец кипения 90%) от 17 до 25 ° С;
- крупные фракции дистиллятов со значением DТ (90-20%) от 100 до 120 ° и температурой кипения ниже 380 ° С (перегонка по методу ASTM D86);
- высококипящие дистилляты с температурой кипения выше 380 ° C.
Присадка DIXON® в цифрах
Точка кипения: | 180 ° с; |
Точка возгорания: | 62 ° с; |
Температура самовоспламенения: | он не воспламеняется; |
Плотность: | 0,895 г / см3 при 40 ° С; |
Температура застывания: | ok. -15 ° с |
Диспергирующие присадки
Вакуумные насосы не могут предотвратить расслоение топлива, поэтому используются также диспергирующие присадки. Это относительно новый тип добавок, который был впервые создан только в 1989 году компанией Exxon Chem. Диспергирующие присадки предназначены для предотвращения расслоения топлива в холодных камерах. Высокомолекулярные амиды и имиды карбоновых кислот, четвертичные аммониевые соли и амины полиалкиленполиаминового типа являются хорошими диспергаторами парафинов.
Виды депрессоров
В настоящее время наиболее распространенными депрессантами являются:
- сополимеры этилена с полярными мономерами (сополимер этилена с винилацетатом, сополимер этилена со сложным эфиром акриловой кислоты);
- сополимеры алкил (мет) акрилатов, полиалкил (мет) акрилатов;
- сополимеры полиолефинового типа (сополимеры этилен-пропилен, этилен-пропилен-диен и продукты их разложения, сополимеры альфа-олефинов, модифицированные полиолефины);
- сополимеры малеинового ангидрида;
- сополимеры винилацетата с фумаровой кислотой;
- сополимеры ароматических углеводородов, состоящие из двух или трех мономеров;
- неполимерные химические вещества (алкилнафталины; сложные эфиры многоатомных кислот и спиртов; амиды, содержащие длинные алкилы).
При этом львиная доля производимых депрессантов приходится на сополимеры этилена и винилацетата.
Сколько лить
Добавляйте депрессанты в дизельное топливо строго по инструкции. В этой ситуации принцип «кашу маслом не испортишь» неприменим. Эффективность антигеля растет медленнее, чем увеличение концентрации. Кроме того, при превышении допустимого порога действие добавки снизится.
Например, если в инструкции написано, что необходимо добавить успокаивающее средство в соотношении 1: 160. Сделайте это — налейте 250 мл средства в 40-литровую банку. Если вы решите добавить в «размерный» бак 400 или 500 граммов незамерзающего антифриза, лучше не будет. Напротив, эффективность состава снизится. Если производителем заявлена рабочая температура — 20 ° C, «перелив» понижает планку, например, до — 15 ° C.
Работая с депрессорно-диспергирующей присадкой, соблюдайте следующие меры предосторожности:
- избегать физического контакта с ней;
- обязательно используйте защитные перчатки и маску;
- при транспортировке в цистернах продукт нагревается до 60 ° C и при контакте с кожей может вызвать ожоги. Если это произошло, обязательно смывайте присадку большим количеством воды с мылом. В случае попадания в глаза их тоже следует немедленно промыть чистой водой.
Неиспользованные емкости оставляйте закрытыми. Следите за тем, чтобы вода не попадала в изделие. Храните добавку вдали от источников вспышки и открытого огня. Не курите рядом с контейнерами. Пустые емкости могут содержать пары, образующие с воздухом взрывоопасную смесь.
Изделие предназначено только для технических целей!
Помните: ваша безопасность в ваших руках!
Как быть, если в баке топливо с кристаллами парафина
Если в баке мутное топливо и его невозможно слить, рассчитайте, сколько горячего дизельного топлива необходимо добавить, чтобы температура депрессорной присадки сработала. Как посчитать? Посчитаем среднее арифметическое.
Уравнение выглядит так: (T1 * V1 + T2 * V2) / V3.
Формула расшифровывается следующим образом: сумма температуры холодной жидкости, умноженная на объем, и температуры горячей жидкости, умноженная на объем, деленная на общий объем.
Например: в баке, охлажденном до -20 ° C, находится 10 литров дизельного топлива. Чтобы достичь + 10 ° C, необходимо долить 20 литров топлива, нагретого до + 25 ° C (это температура в хорошо отапливаемом помещении).
(10 * -20 + 20 * 25) / 30 = (-200 + 500) / 30 = 300/30 = 10.
Теперь добавьте еще 5 литров топлива с температурой + 25 ° C, потому что нужно нагревать не только топливо, но и всю систему: бак, топливопроводы, фильтр, насос, форсунки и т.д.опасайтесь кристаллизации парафина. Вы уже залили антифриз в прогретый дизель!
Физико-химические свойства
Появление | светло-коричневая жидкость |
Плотность | 890 кг / м при 15 ° С |
Точка застывания | ok. — 28 ° С |
Температура вспышки в закрытом тигле | 45 ° С |
Фракционный состав
Дизельное топливо имеет характеристики, которые определяют эффективность двигателя и влияют на срок службы компонентов топливной системы. Состав полностью определяет антиоксидантные свойства и период задержки воспламенения.
Цетановое число, как и октановое число бензина, считается основной характеристикой топлива. Обычно значения находятся в диапазоне от 40 до 50, и соответствующая цифра указывает продолжительность задержки включения. Величина цетанового числа газойля напрямую зависит от его фракционного состава. Более высокое значение означает более короткий период воспламенения и лучшее сгорание, уменьшая выбросы. Но при достижении числа 60 мощность двигателя перестает нарастать и появляется дым. Как правило, обычное топливо производится с цетановым числом 40 — 45, а у премиального продукта оптимальное значение составляет 45 — 50. По российским стандартам это значение должно быть не менее 45 единиц, а по европейским стандартам. — 48.
Цетановое число и фракционный состав определяют уровень качества дизельного топлива. Это основные показатели, хотя есть и другие, не менее значимые. Дизельное топливо высшего качества содержит больше легковоспламеняющихся фракций, поэтому лучше подходит для запуска холодных двигателей. Повышенное соотношение водорода и углерода приводит к меньшему образованию дыма при сгорании. При использовании дизельного топлива с более тяжелым фракционным составом, чем рекомендовано, увеличение расхода топлива, износ деталей, ухудшение запуска двигателя, образование нагара и увеличение дымности выхлопных газов.
Фракционный состав показывает содержание летучих углеводородов и определяется испарением при различных значениях температуры. Показатели температуры помутнения, допустимая фильтруемость и пределы затвердевания характеризуют возможность использования дизельного топлива в различных климатических условиях.
- Точка помутнения — это индикатор, который вызывает процесс кристаллизации парафина, содержащего жидкость. Образовавшиеся частицы неравномерно распределяются по всему объему топлива, но при этом не мешают его протеканию через фильтр топливной системы.
- Температура фильтруемости. Гелеобразное вещество, образованное частицами парафина, все еще может проходить через фильтр с определенной скоростью.
- Температура застывания топлива имеет большое значение для работы двигателей. Жидкость переходит в студенистую форму и подача топлива прекращается.
На предприятиях температуру помутнения и застывания снижают за счет удаления избыточных тугоплавких углеводородов. Этот процесс называется депарафинизацией. Топливо способно выдерживать более низкие температуры даже при добавлении депрессорных присадок.