- Характеристики
- Как определить оригинал от подделки
- Крышка имеет несколько способов защиты:
- Минусы
- Технические характеристики, допуски, спецификации
- Лабораторные тесты
- Допуски ELF Evolution 900 SXR 5W-30
- Форма выпуска и артикулы
- Плюсы
- Назначение
- Подделка масла Elf Evolution 900 SXR 5W-30
- Одобрения, допуски и спецификации
- Допуски и область применения
- Форма выпуска и артикулы
- Форма и объем выпуска
- Лучшее моторное масло существует ли оно?
- Как расшифровывается 5W30
- Преимущества и недостатки
- Классификация
- SAE
- API
- Стандарт ILSAC
- Стандарт АСЕА
Характеристики
Технические характеристики моторного масла 5W30 Evolution 900 SXR 5W 30 достаточно сбалансированы. Давайте рассмотрим их числовые значения и поймем, что они означают в прикладном смысле.
- База. Традиционно для простой синтетики в качестве основы используются продукты гидрокрекинга. Кроме того, судя по стоимости, отсутствуют компоненты ПАО или присадки пятой категории базовых масел API или их наличие минимально.
- Добавки. Стандартный усовершенствованный пакет синтетических присадок Infineum. Цинк-фосфорная добавка ZDDP защищает контактные поверхности и снижает коэффициент трения. Соединения бора действуют как беззольные диспергаторы. Кальций отвечает за очищающие свойства.
- Вязкость. При 100 ° C, базовой при рабочей температуре, вязкость составляет 9,9 сСт.
Хороший показатель. Жир достаточно густой, чтобы образовалась защитная пленка. И в то же время сводит к минимуму потребление энергии двигателем из-за внутреннего трения. При 40 ° C вязкость составляет 55 сСт. Для летнего стартапа хороший показатель. - Индекс вязкости. У моторного масла Elf Evolution 900 SXR 5W30 этот параметр в целом для синтетики относительно невысокий и составляет 170 единиц. Но для указанной вязкости этого вполне достаточно. То есть смазка устойчива в широком диапазоне температур.
- Температура застывания. Жир теряет текучесть при минусовой температуре –36 ° C. Для зимнего индекса 5Вт — очень хороший показатель. Масло позволит двигателю плавно заводиться в мороз до –30 ° С.
- Точка возгорания. Масло воспламеняется при испытании в соответствии с ASTM D92 (при нагревании в открытом тигле) до тех пор, пока температура не достигнет 230 ° C. Это очень высокий показатель. Косвенно это говорит о том, что смазка хорошо противостоит горению в цилиндрах и не сваривает кольца.
- Щелочное число. Щелочное число в Evolution 900 SXR 5W 30 очень большое — 10 мгКОН / г. И этот показатель напрямую отвечает за очищающие свойства. И здесь можно с уверенностью сказать, что с таким базовым номером и если график замены не нарушен, двигатель останется чистым.
В открытых источниках опубликованы результаты испытаний этого моторного масла в лабораторных условиях. И все параметры, указанные производителем, были подтверждены с небольшими отклонениями. Кроме того, были изучены такие показатели, как кислотное число и содержание сульфатной золы.
Кислотное число исследуемой смазки составляет примерно 2,3 единицы. Среднее при таком высоком базовом числе. Косвенно отвечает за скорость окисления смазочного материала.
Elf 5W30 Evolution SXR имеет содержание сульфатной золы 1,12%. Это отличный показатель жиров Full Saps. Это указывает на то, что присадка имеет высокое качество и образование сажи при сгорании масла невелико.
Как определить оригинал от подделки
- Заниженный товар на 10-20% может указывать на подделку. Такие смазки также есть в крупных магазинах, но их цена ненамного ниже оригинальной масленки, поэтому мошенники стараются не вызывать подозрений. Но при покупке подделки в крупном магазине вся ответственность ляжет на недобросовестного продавца, а в случае мелких торговцев всю ответственность можно отнести к самому потребителю.
- Оригинальная тара сделана из качественного пластика, который может быть переливающимся, переливающимся цветом, как краска металлик. Емкость имеет гладкую поверхность, ровные швы и отсутствие дефектов отливки (заусенцев, впадин и т.д.). А подделки, в свою очередь, сделаны из разнородного пластика, который настолько прозрачен, что видны швы двух половинок емкости. Также не исключены запахи, неправильные отметки уровня масла или цветные отметки вместо заливки.
- Этикетка продукта — один из самых сложных элементов защиты от подделки. Он наносится на емкость равномерно и без пузырей, так что оторвать ее ногтем или подручными средствами будет непросто. Если на этикетке есть неровные шрифты и орфографические ошибки, блеклые и выцветшие изображения без оттенков и цветовых переходов, то все указывает на подделку.
- Дата изготовления емкости (должна быть раньше даты производства масла) проставляется на дне емкости. Также обращаем внимание на наличие номера лота и срока годности, которые часто отсутствуют у подделок. Дата имеет четкий шрифт, без царапин и других дефектов.
Крышка имеет несколько способов защиты:
- Кольцо с антеннами, фиксирующее крышку и ломающееся при открытии.
- Штрих-код или логотип производителя. Наносится на боковую поверхность крышки и стопорного кольца. Когда контейнер открыт, надпись выглядит отдельной, и соединить две его половины уже невозможно, особенно в кустарных условиях.
- Защитная голограмма как дополнительный элемент защиты. Наклеил крышку. Он светится на свету, так что вы можете видеть чередование символов «Оригинал» и «Подлинный», указывающих на подлинность продукта. Когда контейнер открывается, голограмма разрушается.
- Рельеф краев фейковой обложки сделан уже, чем у оригинала. Кроме того, мошенники не выгравируют бренд, а вместо предохранительного кольца используют обычный клей. По этой причине велика вероятность протечек масла при переворачивании емкости вверх дном.
Минусы
- Большое количество подделок
- Условная совместимость с двигателями старых автомобилей, которым противопоказано синтетическое масло с высокими расходами.
Технические характеристики, допуски, спецификации
Соответствует классу
API SL / CF | SL — представлен в июле 2001 года для многоклапанных турбодвигателей, оборудованных системами нейтрализации и контроля выхлопных газов. API SL подразумевает следующие улучшения моторных масел: 1 пониженная токсичность выхлопных газов 2 защита систем контроля и нейтрализации выхлопных газов 3 повышенная защита от износа 4 повышенная защита от высокотемпературных отложений 5. Увеличенный интервал замены CF — стандарт качества для дизельных двигателей, введенный в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с раздельным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% по массе и более. Заменяет масла КД. |
ACEA A5 / B5 | Классификация масел по ACEA. До 2004 года было 2 класса. А — для бензина, Б — для дизеля. Итак, A1 / B1, A3 / B3, A3 / B4 и A5 / B5 были объединены. Чем выше номер категории ACEA, тем строже требования к маслу. |
Лабораторные тесты
Индикатор значения / единицы
Кинематическая вязкость при 40 ° C | 55,69 мм² / сек |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 9,77 мм² / сек |
Динамическая вязкость (CCS) при -30 ° C | 4693 мПа * с |
Динамическая вязкость (MRV) при -35 ° C | — |
Индекс вязкости | 162 |
Содержание сульфатной золы | 1,12% |
Плотность при 15 ° C | — |
Точка возгорания | 227ºC |
Точка замерзания | -42ºC |
Утверждение API | SL / CF |
Утверждение ACEA | LA5 / SI5 |
Щелочное число | 10,03 мг КОН на 1 г |
Кислотное число | 2,33 мг КОН на 1 г |
Содержание серы | 0,238% |
ИК-спектр Фурье | — |
NOACK | — |
Допуски ELF Evolution 900 SXR 5W-30
- API SL / CF
- ACEA A5 / B5
- RENAULT Petrol RN0700 (кроме двигателей 2.0 16V Renault Sport, 2.0 T Renault Sport, V6 Renault Sport)
Форма выпуска и артикулы
- RO196132 — Elf Evolution 900 SXR 5W-30 1 литр
- 194832 — Elf Evolution 900 SXR 5W-30 1 литр
- 194839 — Elf Evolution 900 SXR 5W-30 5 литров
- 105904 — Elf Evolution 900 SXR 5W-30 5 литров
- 5W30EVOL900SXR5 — Elf Evolution 900 SXR 5W-30 5 литров
Достоинство
- Универсален, адаптируется к различным условиям использования.
- Обеспечивает высокую защиту в экстремальных условиях вождения.
- Чистая основа, низкое содержание сульфатной золы.
- Хорошие моющие свойства.
- Увеличьте мощность двигателя.
Недостатки
- Никаких одобрений от производителей автомобилей, только концерн RENAULT.
Плюсы
- Диспергирующие и солюбилизирующие свойства масла обеспечивают дополнительный очищающий эффект для защиты фильтров, клапанов и других компонентов от засорения частицами сажи и шлама
- Образование прочной масляной пленки помогает эффективно защитить детали от сухого трения, перегрева и чрезмерного износа
- Низкое содержание углерода, минимальная летучесть и летучесть
- Не пенится в холодных и жарких условиях
- Высокая защита от коррозии, не повреждающая металлические детали
- Повышение производительности и эффективности двигателя, снижение расхода топлива и масла
- Эффективное холодное время года начинается за счет быстрой закачки масла в двигатель
- Поддержание оптимального давления масла в жаркую погоду обеспечивается стабильными полезными свойствами, которые сохраняются до следующей замены
- Эффективный отвод тепла и бесперебойная вентиляция поршней, поршневых колец и других деталей, наиболее подверженных перегреву
- Совместим с уплотнениями на разных двигателях, чтобы избежать утечек.
Назначение
Elf Evolution SXR 5W-30 — синтетическое масло, разработанное с учетом требований современных бензиновых и дизельных двигателей. Следует отметить совместимость с многоклапанными, атмосферными и турбированными двигателями внутреннего сгорания с непосредственным впрыском и каталитическими нейтрализаторами. Масло заливается в двигатели легковых автомобилей и легковых автомобилей.
Оригинальный продукт Elf получил одобрение различных производителей автомобилей, но в основном предназначен для автомобилей группы Renault-Nissan. Масло способно выдерживать экстремальные нагрузки, что позволяет использовать его на высокопроизводительных автомобилях в условиях трека в течение коротких периодов времени. В то же время следует отметить, что Elf Evolution SXR 5W-30 — универсальное масло для любителей размеренной езды.
Маркировка 5W-30 позиционирует масло как всесезонное. На это указывают следующие параметры: буква W (зима, зима) и цифра 5, подтверждающая адаптацию к низким температурам до минус 35 градусов. Также (после буквы W) следует цифра 30, обозначающая совместимость с температурами выше нуля до 30 градусов. Поэтому Elf Evolution 900 SXR 5W-30 подходит для наиболее распространенных температурных диапазонов, как летом, так и зимой.
Подделка масла Elf Evolution 900 SXR 5W-30
Одобрения, допуски и спецификации
- ACEA: A5 / B5;
- API: SL / CF;
- RENAULT Petrol RN0700 (кроме Renault Sport 2.0 16V, Renault Sport 2.0 T, Renault Sport V6).
Допуски и область применения
Моторное масло Evolution 900 SXR 5W 30 имеет достаточно высокий допуск ACEA: A5 / B5. Это говорит о том, что смазка обладает топливосберегающими свойствами и способна выдерживать более высокие нагрузки.
Подходит для использования в высокоскоростных форсированных двигателях, оборудованных турбонагнетателем и промежуточным охладителем.
Разрешение API на рассматриваемый продукт называется SL / CF. Он практически полностью дублирует ограничения, установленные спецификацией ACEA.
Класс CF означает, что масло не предназначено для использования в дизельных двигателях с сажевым фильтром. Это связано с довольно высоким содержанием золы, которая в большей степени забивает ячейки фильтра, вызывает частую регенерацию и может повредить сажевый фильтр или значительно сократить срок его службы.
Масло получило одобрение RENAULT RN0700. То есть с таким допуском подходит для установки в любой бензиновый или дизельный двигатель этого производителя автомобилей.
Однако производитель автомобилей не рекомендует использовать Elf 5W30 Evolution 900 SXR в некоторых двигателях: 2.0 16V Renault Sport, 2.0 T Renault Sport и V6 Renault Sport, после тестирования смазочных материалов во время эксплуатации на спортивных двигателях.
Масло доступно в четырех типах емкостей. Для рядовых автомобилистов предусмотрены канистры объемом 1 литр (артикул 194832) и 5 литров (артикул 194839). Крупные организации и СТО могут приобрести эту смазку в бочках емкостью 60 литров (арт. 194780) и 208 литров (арт. 194782).
Форма выпуска и артикулы
- 194832 ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-30 1 л
- 194839 ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-30 5L
- 194780 ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-30 60L
- 194782 ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-30 208L
Форма и объем выпуска
- 194832 — 1 литр
- 194839 — 5 л
- 194780 — 60 л
- 194782 — 208 л. С
Лучшее моторное масло существует ли оно?
Эльфийское масло имеет свойство испаряться в минимальных количествах. Также обратите внимание на низкое содержание углерода, поэтому нет необходимости добавлять масло. Одного заполненного объема достаточно на весь интервал технического обслуживания, в течение которого смазочные свойства масла остаются неизменными, что является важным фактором. Это касается вязкости, давления, текучести, смазки, защиты от коррозии и перегрева — все остается на заводском уровне. Даже ближе к концу срока службы масло обеспечивает легкий запуск за счет эффективного распределения масла между деталями при запуске холодного или горячего двигателя.
Отметим оптимальные защитные свойства масла Elf Evolution 900 SXR 5W-30 от перегрева и критических температур. Жидкость не окисляется и устойчива к негативному воздействию температуры. Очищающие и диспергирующие свойства масла соответствуют высоким стандартам: они необходимы для дальнейшего образования коррозии, равномерного смазывания и уменьшения трения. Таким образом, уменьшается износ и увеличивается ресурс взаимодействующих механизмов ДВС. Под дисперсией мы понимаем сохранение частиц сажи во взвешенном состоянии. Это гарантирует, что клапаны и фильтры никогда не забиваются отложениями грязи.
Как расшифровывается 5W30
Его класс вязкости делает продукт универсальным. В этом смысл маркировки 5W30. Буква w происходит от английского слова Winter — зима и указывает на те смазочные материалы, которые подходят не только для теплых климатических условий, но и для морозов. Цифры впереди показывают самые низкие температуры, при которых вещество остается стабильным. В нашем случае 5 означает пригодность к температуре до минус 35 градусов Цельсия. Ну а цифра 30 обещает, что продукт будет устойчив до плюс 30 градусов.
Преимущества и недостатки
К преимуществам масла Eelf Evolution sxr 5w30 можно отнести:
- уменьшенный расход топлива;
- увеличенная мощность двигателя;
- легкий запуск в холодную погоду;
- возможность эксплуатации в любое время года;
- надежная защита двигателя от износа и коррозии;
- термостойкость;
- устойчивость к окислению и старению;
- способность сохранять свойства даже в тяжелых условиях эксплуатации;
- увеличенный интервал замены.
Однако автовладельцы последних лет сборки нашли в Elf 900 sxr 5w30 существенный, по их мнению, недостаток. Они называют отсутствие разрешения на использование масла в транспортных средствах, оборудованных системами очистки выхлопных газов, существенным недостатком производителя в отношении этой технической жидкости.
Классификация
SAE
Мировой стандарт SAE был разработан Обществом автомобильных инженеров Америки. Он включает три категории:
- Winter — содержит маркировку W (зима) и имеет шесть уровней вязкости, включая 0W-25W.
- Лето. Маркируется числом вязкости от 20 до 60. Всего существует пять уровней.
- Все сезоны. Обозначается российским ГОСТом или международным двойным символом в виде SAE 15W-30.
API
Стандарт API, разработанный Американским институтом нефти, также широко используется в мировой практике. Он включает две широкие категории:
- Категория S. Включает легковые автомобили и легкие коммерческие автомобили с 4-тактными бензиновыми двигателями. Категория «Сервис» включает десять классов, обозначаемых буквой латинского алфавита. Чем совершеннее класс, тем ближе буква к завершению алфавита. Например, самое технологичное масло SL для мультиклапанных бензиновых двигателей с турбонаддувом.
- Категория C подходит только для дизельных сельскохозяйственных машин, грузовиков и дорожно-строительной техники. Принцип коммерческого обозначения такой же, как и для Сервиса. Всего существует 11 классов, самый совершенный из которых — CI-4 для быстроходных дизельных двигателей.
Универсальные масла API используют двойную маркировку, такую как SG / CD. Проверить соответствие классу API можно не только по соответствующей отметке на контейнере, но и по действующему сертификату.
Стандарт ILSAC
Разработанный в сотрудничестве с японскими и американскими производителями автомобилей, он в основном ориентирован на рынки этих стран. Он разделен на пять классов, но разработка GF шестого поколения уже ведется. Рассмотрим подробно каждый из существующих классов.
- ГФ-1. Он соответствует требованиям API SH и соответствует классам вязкости SAE 0W-XX, SAE 5W-XX и SAE 10W-XX, где XX заменяется значением от 30 до 60. В настоящее время GF-1 считается устаревшим.
- ГФ-2. Он работает с 1996 года. Помимо марок GF-1, он также поддерживает классы вязкости SAE 0W-20 и 5W-20. Отвечает требованиям API SJ.
- ГФ-3. Работает с 2001 года. Соответствует API SL. По сравнению с GF-2 и API, SJ обладает лучшими антиоксидантными и противоизносными свойствами. Еще менее летучий, совместим с API SL и IlSAC CF-3. Класс ГФ-3 также обладает энергосберегающими свойствами.
- Gf-4. Вступил в силу в 2004 г. Отвечает требованиям API SM и обладает энергосберегающими свойствами. Поддерживает классы вязкости 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30 и 10W-30. В отличие от GF-3, он имеет лучшую стойкость к окислению, ярко выраженную моющую способность и минимальную склонность к образованию отложений. Заявлена также совместимость с каталитическими нейтрализаторами.
- ГФ-5. Действительно с 2010 года, соответствует API SM и предъявляет более строгие требования к экономии топлива, совместимо с каталитическими нейтрализаторами и эластомерами. Обладает лучшими очищающими свойствами и устойчив к образованию отложений в системах турбонаддува.
На основании вышеизложенного выделим основные особенности классификации ILSAC:
- Энергосберегающие свойства выражены
- Улучшенный комплекс свойств, направленных на защиту изделий от износа
- Большая совместимость с системами снижения выбросов выхлопных газов.
Стандарт АСЕА
Первоначально разрабатывался для Европейского Союза, но позже начал использоваться и в других регионах. Он включает три категории:
- Категория C. Включает самые современные бензиновые и дизельные двигатели внутреннего сгорания с высокими экологическими требованиями и требованиями к экономии топлива.
- Категория E. Подходит для тяжелых дизельных грузовиков.
- Категория A / B. Подходит для бензиновых и дизельных легковых автомобилей или легких коммерческих автомобилей. Имеет несколько обозначений:
- A1 / B1. Так маркируется масло для бензиновых и дизельных автомобилей — легковых и легких коммерческих автомобилей. Отличается особо низковязкими энергосберегающими свойствами.
- A3 / B3. Подходит для масел с длительными интервалами обслуживания и низкими вязкостными характеристиками. Такие масла можно использовать в сложных условиях, а также заливать в бензиновые и дизельные двигатели внутреннего сгорания легковых автомобилей или легких коммерческих автомобилей.
- A3 / B4. Подходит для более совершенных бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания с непосредственным впрыском топлива. Отвечает строгим требованиям к очистке поршней.
- A5 / B5. Подходит для легковых и грузовых автомобилей с малой грузоподъемностью, отличается низкими вязкостными характеристиками и имеет увеличенный интервал замены.
Итак, обратим внимание на допуски и характеристики масла Elf Evolution 900 SXR 5W-30:
- ACEA: LA5 / SI5
- API: SL / CF
- Renault бензин RN0700