Как поменять антифриз — пошаговая инструкция

Содержание
  1. Как правильно выбрать антифриз
  2. Диагностика системы перед заливкой
  3. Что делать перед заливкой свежего антифриза
  4. Можно ли заливать антифриз с водой
  5. Что нужно учесть перед началом работы
  6. Распространенные ошибки
  7. Почему жидкость закипает
  8. Типы и отличия охлаждающих жидкостей
  9. Охлаждающее действие
  10. Зачем и когда его необходимо менять
  11. Как менять антифриз и не смешивать старую жидкость с новой?
  12. Поэтапная инструкция по замене охлаждающей жидкости
  13. Покупка антифриза
  14. Заводим машину
  15. Сливаем старый антифриз
  16. Промываем систему
  17. Заливаем новый антифриз
  18. Стравиваем лишний воздух
  19. Заводим машину
  20. Какой антифриз подобрать для своего автомобиля
  21. Причины уменьшения уровня охлаждающей жидкости
  22. Профилактическая промывка контура
  23. Как заливать антифриз в СОД
  24. Что нужно знать, чтобы залить антифриз правильно
  25. Как зависит работа двигателя от антифриза
  26. Преимущества использования мультифриза
  27. Можно ли залить антифриз другой марки, но одного и того же цвета
  28. Как слить
  29. Как часто нужно менять ОЖ
  30. От чего зависит длительность действия охладителя
  31. Что делать при необходимости заменить антифриз
  32. Как заливать антифриз в систему охлаждения?
  33. Что можно доливать и в каком количестве

Как правильно выбрать антифриз

Обилие марок и спецификаций антифризов часто ставит покупателя в тупик. Большинство автовладельцев различают антифризы по следующим характеристикам:

  • название — антифриз или антифриз;
  • цвет: в продаже есть зеленый, красный, синий и желтый хладагенты;
  • опознавательный знак (G11 и G12).

В современных условиях антифриз — полный синоним антифриза. Антифриз был разработан в СССР в 1970-х годах, поэтому имеет национальное название. Антифриз — это западное название этого автохимического продукта, которое со временем прижилось в России. Оба являются хладагентами и имеют идентичные функции и свойства.

Цвет антифриза хоть и важен, но не совсем то, что понимают автовладельцы. Также существует заблуждение, что зеленый антифриз некачественный, а лучший — красный.

антифриз

На самом деле термин «хладагент» является наиболее правильным и точным обозначением этих соединений

Конечно, следует соблюдать рекомендации не смешивать антифризы разных цветов, но нельзя полагаться только на окраску. Цвет антифризу придается с помощью красителей на заводе, в основном он предназначен для самих производителей, чтобы не путать поставки.

Производитель вполне может окрасить охлаждающую жидкость в определенный цвет, хотя по химическому составу она не сочетается с антифризом аналогичного цвета другого завода.

Другая градация маркера (G11 и G12) тоже не совсем логична. Он предназначен исключительно для автомобилей компании VAG (Volkswagen, Skoda, Audi и др.), Которая его разработала. Поэтому применять данную классификацию по отношению к другим маркам автомобилей не совсем корректно. Например, антифриз G11 был предназначен только для автомобилей VAG до 1996 года, более поздние модели требовали охлаждающей жидкости G12. На рынке автохимии по-прежнему предлагаются антифризы с индексом G11. Но если G11 от VAG содержал силикаты, то в современных продуктах с таким маркером часто встречаются бораты и даже фосфаты, что противоречит самим принципам этой классификации.

Вывод из этой сложной ситуации очень прост. Антифриз не следует выбирать исключительно по цвету, индексу или названию. Вам просто нужно заглянуть в руководство к автомобилю и найти марку и название охлаждающей жидкости, рекомендованной производителем. На каждом заводе указаны разрешенные технические жидкости, в том числе антифриз, поэтому ориентироваться следует только на инструкцию по эксплуатации автомобиля. Просто залейте рекомендованную производителем автомобиля охлаждающую жидкость, о своем выборе можно не переживать.

Диагностика системы перед заливкой

Перед тем как приступить к замене охлаждающей жидкости, стоит внимательно проверить охлаждающий контур. Если уровень антифриза в расширительном бачке падает во время движения автомобиля, это может указывать на возможную утечку. После заливки новой жидкости проблема никуда не денется, в результате придется регулярно пополнять запас охлаждающей жидкости и тратить на это дополнительные средства. Утечки могут возникать в нескольких узлах. В большинстве случаев жидкость просачивается через неплотно затянутые охлаждающие трубы, соединенные с радиатором, двигателем и насосом. Также антифриз может выйти через неисправный водяной насос, в котором изношены уплотнительные элементы (сальники). Реже утечки возникают из-за сильной коррозии радиаторов. Еще одна причина — неисправная печка в машине. В последнем случае жидкость может перетекать прямо в салон и образовываться лужи под ковриками водителя и переднего пассажира.

Что делать перед заливкой свежего антифриза

Замена охлаждающей жидкости начинается со слива старого антифриза. Эту процедуру можно проделать несколькими способами, это зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Как правило, охлаждающая жидкость сливается через специальный кран, расположенный в нижней части радиатора. Для этого машину необходимо поставить на яму, эстакаду или подъемник, чтобы под машиной можно было заменить емкость достаточного размера. Если это невозможно, под автомобиль можно поставить большую ванну с низкими стенками, которая не упирается в днище, масляный поддон и другие детали. В некоторых случаях также необходимо слить оставшуюся охлаждающую жидкость из блока цилиндров. Это полностью очистит контур от старого антифриза и предотвратит последствия, которые могут возникнуть в результате смешивания нового состава и отработанной жидкости.

Можно ли заливать антифриз с водой

возможна заливка антифриза водой

Автолюбители часто спорят о возможности заливки антифриза в систему, смешав ее с водой. И на этот счет есть разные мнения. В целом такое смешение допускается, но с некоторыми важными нюансами.

Первый момент — вода должна быть как минимум полностью очищена от примесей и в идеале дистиллирована. Растворенные в обычной воде микроэлементы могут засорить систему охлаждения, а также вступить в химическую реакцию с компонентами антифриза и присадками.

Во-вторых, объем воды для смешивания ограничен 200 мл. Большее количество негативно скажется на свойствах смеси, особенно зимой. По этой причине воду для подпитки следует использовать только в крайнем случае. Например, при резком падении уровня теплоносителя в системе, когда подобный состав отсутствует и не может быть куплен.

Однако преимущества добавления воды все же присутствуют. Аргументы в пользу этого смешения следующие:

  • Долив воды не влияет на полезные свойства охлаждающей жидкости по сравнению со смешиванием с антифризами других классов. Этот факт основан на том, что свойства охлаждающей жидкости во многом определяются соотношением добавок, входящих в ее состав. При заливке в жидкость антифриза другого класса это соотношение нарушается и поэтому выход смеси снижается. Вода же снижает объемную концентрацию добавок, при этом их взаимное соотношение не меняется.
  • При добавлении воды в охлаждающую жидкость температура замерзания смеси снижается. Это связано с активным испарением воды при открытом предохранительном клапане на расширительном бачке, в результате чего объем теплоносителя уменьшается. Из всех составляющих вода начинает испаряться первой, поэтому добавление ее в резервуар восстанавливает точку замерзания.
  • важно заливать не более 100-200 мл воды, тогда точка замерзания снизится из-за повышения давления в системе. Иначе температура наоборот поднимется.

также важно отметить, что сами антифризы на 70% состоят из воды, поэтому в жаркую погоду они испаряются. Зимой по возможности следует избегать сильного разбавления теплоносителя.

Что нужно учесть перед началом работы

это важно! Если вы не хотите полностью менять антифриз, а только добавлять новый, обязательно обратите внимание на совместимость веществ. В разных жидкостях используются разные добавки и основы, и не все они совместимы друг с другом. В некоторых случаях при неудачных комбинациях может образовываться нерастворимый осадок, что очень быстро приводит к выходу из строя системы охлаждения.

Есть несколько советов по выбору:

  • очень часто рекомендуется выбирать антифриз, рекомендованный производителем вашего автомобиля;
  • перед покупкой следует ознакомиться с составом и заранее понять, совместим ли он с вашей текущей жидкостью;
  • ориентироваться следует именно на химический состав, а не на цвет — он может быть разным для аналогичных продуктов, не всегда это связано с серьезными отличиями.

Охлаждающая жидкость и вода. Вопрос о совместимости антифриза с водой остается открытым. При соблюдении ряда условий (оптимальные пропорции, качественная жидкость) такое сочетание может дать хороший результат, но только при использовании дистиллированной, а не водопроводной воды.

Распространенные ошибки

Если продукт закипел, значит, при розливе были допущены ошибки. Они могут повредить двигатель.

Почему жидкость закипает

Закипание теплоносителя в резервуаре происходит в следующих случаях:

  • Недостаточное количество антифриза. Система двигателя не остывает, поэтому циркуляция нарушается и начинается взбивание.
  • Вентиляция. При заливке большим потоком воздух попадает в патрубки и форсунки. Система перегревается и продукт закипает.
  • Грязный радиатор. Антифриз плохо циркулирует и закипает из-за перегрева, если систему не промыть перед заполнением.
  • Длительный срок. Жидкость полностью меняется каждые 40-45 тысяч километров.

Также продукт закипает при выходе из строя термостата или вентилятора принудительного охлаждения.

Типы и отличия охлаждающих жидкостей


Современные жидкости для систем охлаждения делятся на четыре группы, что связано с комплексом входящих в них присадок. Как правило, в систему заливают антифризы одной группы, смешивание их разных видов крайне нежелательно из-за возможной несбалансированности пакета присадок. Ниже представлен список типов антифризов, используемых в современной практике эксплуатации:
• Карбоксилат (ОАТ) — G12, G12 +. Поглощение входящих в них добавок происходит в очагах коррозии. Срок полезного использования превышает пять лет.

• Гибрид (HOAT, Гибрид) — G11. По сравнению с первым, помимо органических ингибиторов, они также содержат неорганические вещества: силикаты, нитриты или фосфаты. Они работают от трех до пяти лет.

• Лобридо — G12 ++, G13. Органическая основа сочетается с минеральными ингибиторами. Они появились сравнительно недавно, в 2008 году.

• Традиционные (IAT): наименее стабильные и устаревшие хладагенты со сроком хранения до 2 лет. Они противопоказаны к использованию в современных моделях.

Охлаждающее действие

Чтобы правильно развести антифриз для автомобильного двигателя или системы отопления, необходимо учитывать нижний предел температуры кристаллизации вещества.

Чтобы жидкость не замерзала при температуре -30 градусов, в составе очень многих продуктов этого типа есть этиленгликоль. При смешивании с водой можно получить показатель начала кристаллизации при -36 градусах.

Если температура упадет слишком низко, жидкость станет вязкой и не повредит двигатель или радиатор. Чтобы понять, как развести антифриз для подогрева, нужно обратиться к инструкции на упаковке. Если в частном доме произойдет аварийная остановка отопления, жидкость в системе отопления не даст трубам разорваться от слишком низкой температуры.

  1. Перед добавлением антифриза необходимо убедиться, что он есть в наличии и подходит для вашего автомобиля.
  2. Антифриз добавляется только в том случае, если уровень антифриза ниже знака минимума.
  3. Для выполнения следующих действий необходимо иметь при себе антифриз и чистую воду.

Помните, что нельзя заливать холодную воду в горячий двигатель!

Антифриз заливается не в чистом виде, а пропорционально воде. Пропорция может составлять 1 часть охлаждающей жидкости и 1/1 часть дистиллированной воды.

  • Желательно взять с собой перчатки, чтобы не испачкать руки. Если на заправке залить антифриз, там можно взять перчатки. Но у любого уважающего себя автовладельца всегда должны быть перчатки в багажнике.
  • Откройте капюшон. Если вы недавно купили машину и не знаете, как открыть капот, вам следует обратиться к инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.
  • Найдите бачок, в который наливается охлаждающая жидкость, если не знаете, посмотрите еще раз инструкцию по эксплуатации автомобиля.
  • Поверните крышку ствола на один оборот, чтобы сбросить давление, затем полностью открутите крышку.
  • Не откручивайте крышку, если двигатель перегрет, так как это может вызвать ожоги рук.
  • Для заливки антифриза необходимо выбрать среднее значение между максимальной и минимальной отметкой.
  • Когда антифриз залит, снова прикручиваем крышку бочки.
  • После всего вышеперечисленного заводите машину и проверяйте уровень охлаждающей жидкости.

И наконец, если соблюдать все правила, вопрос, как добавить антифриз в машину, не возникнет и прослужит вам долго

Зачем и когда его необходимо менять

дым двигателя

Сначала перегрев двигателя приводит к увеличению расхода топлива, затем — к снижению мощности двигателя

Некачественный антифриз, не выполняющий своих функций охлаждения двигателя, представляет собой явную угрозу сердцу автомобиля. Перегрев грозит трещинами в головке блока цилиндров, подгоранием поршней, заклиниванием двигателя и многими другими последствиями, ремонт которых обойдется автовладельцу в кругленькую сумму.

Современные жидкости для охлаждения двигателя имеют довольно широкие установленные стандарты эксплуатации, часто достигающие сотен тысяч километров. Однако реальные условия часто меняются. Поэтому через 60-70 тысяч км после заливки тосола желательно его заменить. Недорогие марки имеют еще меньший эксплуатационный пробег — 30-40 тыс. Км. Производитель также устанавливает сроки использования антифриза. В зависимости от марки жидкости он может составлять от 2 до 5 лет.

Однако нельзя ориентироваться только на заявленную производителем продолжительность. В первую очередь нужно обратить внимание на то, как ведет себя двигатель. Если рабочая температура двигателя постоянно находится в опасной близости к красной зоне, это является основанием для проверки системы охлаждения двигателя. Возможно, за такое поведение двигателя отвечает антифриз.

Вам нужно будет долить новую охлаждающую жидкость, даже если изменится ее внешняя маркировка. Качественный антифриз — это прозрачная жидкость, цвет которой не меняется в процессе эксплуатации. Мутность или, наоборот, обесцвечивание может указывать на снижение характеристик жидкости. Об этом говорят и другие видимые невооруженным глазом изменения: наличие пены, осадков, накипи или налетов — своеобразная «фраза» для старого антифриза.

Как менять антифриз и не смешивать старую жидкость с новой?

Для замены антифриза в автомобиле необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля. Ниже мы опишем общий процесс замены охлаждающей жидкости в любом автомобиле, но есть автомобили, которые имеют индивидуальные особенности и требования к этому процессу. Во-первых, владельцы британских автомобилей должны погрузиться в заводские инструкции. Часто в этих марках можно встретить специфические заглушки для слива жидкости, которые помогут полностью избавиться от израсходованного антифриза. Общая схема замены жидкости следующая:

  1. дождитесь полного остывания автомобиля после эксплуатации (температура жидкости будет ниже 40 градусов);
  2. откручиваем крышку расширительного бачка, чтобы жидкость могла засасывать воздух и выходить из системы;
  3. затем заменить емкости под заглушки системы охлаждения в нижней части автомобиля для последующего опорожнения;
  4. откручиваем пробку на радиаторе внизу, а также на кожухе двигателя (или по инструкции);
  5. также откручиваем заглушку в верхней части радиатора, чтобы жидкость нормально вытекала из тонких трубок;
  6. дождитесь, пока слита вся жидкость, ни в коем случае не запускайте двигатель, а полностью откройте печку (или заранее включите климат на обогрев);
  7. когда жидкость перестанет стекать, закрутите пробки в нижнюю часть радиатора и в двигатель (верхнюю крышку пока можно оставить);
  8. через расширительный бачок налить необходимое количество жидкости, не торопиться, но и не останавливаться;
  9. когда жидкость наполнится, закройте крышку радиатора, запустите двигатель и полностью прогрейте его новой жидкостью;
  10. при необходимости добавьте больше жидкости до уровня, отмеченного на бачке расширителя.

Также не забудьте закрыть крышку топливного бака после завершения всех необходимых проверок. Часто бывает, что крышка остается открытой, через которую жидкость разливается по всему моторному отсеку. Как видите, процесс замены антифриза довольно простой, оплачивать эту деятельность на сервисе не нужно. Но если вы проводите ряд работ в специализированной мастерской, то стоит узнать цену замены антифриза. Возможно, нет смысла возиться со всеми этими процессами в одиночку.

Поэтапная инструкция по замене охлаждающей жидкости

Покупка антифриза

Для начала следует приобрести подходящий по всем параметрам антифриз. В качестве подсказки можно использовать инструкцию по эксплуатации автомобиля, в которой обязательно написаны соответствующие рекомендации.

Заводим машину

Далее заводим двигатель автомобиля и даем ему поработать минут 10, затем включаем печку на максимум и выключаем двигатель.

Сливаем старый антифриз

Следующим шагом будет слить старый антифриз со всех частей системы охлаждения. Важным моментом здесь является правильное позиционирование автомобиля: передняя часть должна быть немного ниже задней. Это позволит жидкости активно вытекать со всех сторон.

Далее обращаем внимание на крышку расширительного бачка для снятия лишнего давления. Охлаждающая жидкость довольно быстро остывает, поэтому риск ожога отсутствует, но при открытии крышки следует соблюдать осторожность. Тогда слив для слива в радиатор открывается, естественно, в специально размещенные под ним емкости, которые в последующем необходимо утилизировать.

Промываем систему

После полной утилизации старой охлаждающей жидкости выполняется полная промывка системы. Это событие происходит в том случае, если вы переходите на использование антифризов новых марок или когда система охлаждения требует срочного обслуживания, так как оно давно не проводилось. С помощью дистиллированной воды смываются коррозионные отложения и удаляются следы известкового налета.

Особо стойкие загрязнения удаляются специальным ополаскивателем. Вода позволяет избавиться от грязи на компонентах системы за 10 минут полоскания, если этого недостаточно, процедуру можно повторить несколько раз. При этом детали проверяются на износ. Если они требуют замены, сейчас лучшее время для проверки прокладок, форсунок, фитингов.

Заливаем новый антифриз

После окончательной очистки всех частей системы в горловину радиатора или расширительный бачок заливается новая рабочая жидкость. Это требует внимания, особенно к тем автомобилистам, которые проводят подобную акцию впервые: важно не перепутать отверстия и вместо расширительного бачка не заливать антифриз в промывной бачок, они рядом и имеют аналогичный внешность. Нет необходимости спешить, но и делать остановки тоже не нужно, так как при попадании воздуха в систему будет много времени на прокачку двигателя.

Примечание! Уровень жидкости имеет большое значение. В радиаторе это знак внизу, он показывает максимальное значение (риски). В баке для отходов это знак максимума, где жидкость расходится в разных углах системы, а значит объемные показатели уменьшатся.

Стравиваем лишний воздух

Выкачав антифриз, выпустите воздух из системы охлаждения. Воздух можно удалить с помощью винта, расположенного в блоке двигателя. Когда появятся первые капли антифриза, можете не сомневаться, что весь воздух выпущен. Смеситель полностью вернулся.

Заводим машину

После окончания всех манипуляций необходимо запустить двигатель и оставить работающим, при этом каждые пять минут необходимо проводить заправку газом с возвратом в предыдущее состояние. Затем двигатель выключают и проверяют уровень антифриза в баке. При необходимости следует долить жидкость до нормального уровня. Рекомендуется выполнять ежедневную проверку уровня после полной замены жидкости. В это время можно выявить скрытые проблемы в системе, о которых ранее не было известно.

Казалось бы, процесс довольно сложный, но на самом деле он вполне доступен любому автовладельцу. Такие манипуляции стоит провести один раз, так как вся последовательность действий будет понятна. Впервые лучше всего воспользоваться помощью опытных водителей. Но если вы опасаетесь замены антифриза самостоятельно, то любой специалист автосервиса предоставит вам эту услугу за определенную сумму денег.

Какой антифриз подобрать для своего автомобиля

Выбрать подходящий антифриз — задача не из легких, на современном рынке имеется достаточно большое предложение. Чтобы сделать правильный выбор, вам сначала нужно будет определиться, какой тип агента будет использоваться, антифриз или антифриз.

Большинство автомобилистов отдают предпочтение антифризу как самому лучшему и самому современному продукту.

Антифризы обладают особыми характеристиками:

  • благотворно влияют на работу силовой установки транспортного средства
  • продлить его жизнь
  • позволяют использовать автомобиль в экстремальных условиях
  • увеличить производительность двигателя
  • сохранять работоспособность в широком диапазоне температур

В торговую сеть антифриз поставляется в виде:

  • готовое решение
  • концентрат растворить в дистиллированной воде.

Тактико-технические характеристики обеих жидкостей будут одинаковыми, но концентрат удобнее хранить, так как его объем намного меньше.

Посмотрите видео о разных типах антифризов и их характеристиках:

Причины уменьшения уровня охлаждающей жидкости

Причин утечки охлаждающей жидкости может быть много. Это повреждение шлангового соединения, повреждение радиатора и негерметичность рубашки охлаждения двигателя. В последнем случае антифриз может попасть в масло или камеру сгорания, в результате автовладельцу придется столкнуться с серьезным и дорогим ремонтом.

Если вы заметили повреждения труб и радиаторов, то можно попробовать заварить имеющееся повреждение, тем самым несколько снизив стоимость ремонта автомобиля. Оставлять решение существующих проблем с двигателем на потом все же не стоит, как только вы заметили, что из двигателя начинает быстро течь охлаждающая жидкость, следует как можно скорее сдать машину в сервис и отремонтировать.

Как правильно заливается антифриз - холодный или горячий?

Профилактическая промывка контура

Если охлаждающая жидкость в автомобиле по каким-то причинам долгое время не менялась, рекомендуется при замене промыть систему. Для этого можно использовать обычную дистиллированную воду, которую сливают после удаления из контура старого антифриза. По желанию вы можете добавить специальные чистящие средства, которые продаются во многих автосалонах. Промывку системы таким способом необходимо проводить при работающем двигателе. После того, как двигатель проработал несколько минут, дистиллированная вода сливается из радиатора и блока цилиндров. После этого можно заливать свежую охлаждающую жидкость.

Как заливать антифриз в СОД

Современные автомобили требуют к себе особого внимания не только потому, что они довольно дороги, но и потому, что оснащены сложными инновационными механизмами и системами. Сегодня антифриз в основном используется для заливки двигателя, и мы возьмем это в качестве примера при анализе этой проблемы.

Важно! Основная ошибка автомобилистов — заливать антифриз в выходное отверстие радиатора. Только в разобранных моделях есть специальное отверстие.

Но изначально цельная радиаторная система не предназначена для заливки в нее холода. Заливать жидкость необходимо через расширенную емкость, что позволяет равномерно распределять ее по всем узлам системы охлаждения.

При полной замене охлаждающей жидкости на новую необходимо освободить все складывающиеся детали от предыдущего антифриза, удалив с них оставшуюся жидкость и ее остатки должны стекать через дополнительную заглушку, которая находится внизу радиатора.

Конечно, у каждого гостиничного автомобиля есть своя модификация системы охлаждения, поэтому в помощь владельцу должна быть инструкция по эксплуатации. Например, английские марки имеют нестандартные сливы и специальные отверстия для заливки жидкости. В целом процедура заливки антифриза не сложная, и каждый автовладелец может провести ее самостоятельно.

Что нужно знать, чтобы залить антифриз правильно

Антифриз

Начнем с того, что смешивать хладагенты с разными свойствами нельзя, так как в результате такая смесь может давать нерастворимый осадок. Это со временем вызовет закоксовывание каналов радиатора и других чувствительных частей системы. Чтобы избежать подобных ситуаций, достаточно залить в автомобиль антифриз, разрешенный к применению производителем конкретной машины, и добавить аналогичный состав, дополняющий имеющуюся жидкость.

Поведение охлаждающего состава при добавлении воды — открытый вопрос. В некоторой степени разбавленная смесь может демонстрировать превосходные качества при использовании с дистиллированной водой. Сантехника здесь работать не будет.

Стоит помнить, что цвет охлаждающей жидкости не зависит от ее состава. Например, синий и красный охлаждающие жидкости могут оказаться абсолютно совместимыми, в то время как две разные зеленые жидкости в конечном итоге будут иметь разный состав основы и присадки.

Многие автовладельцы совершают ошибку, не зная, куда заливать антифриз. И по незнанию всегда используют для этого патрон радиатора. Это отверстие действительно есть в этом устройстве, но только в его складных моделях. Не заливайте и не добавляйте жидкости непосредственно в цельную радиаторную систему. Антифриз попадает в радиатор и другие узлы системы охлаждения через расширительный бачок.

В случае полной замены старой жидкости на новую или при смене марки имеющаяся охлаждающая жидкость сливается из разборного радиатора через единственное отверстие. Остальная жидкость вытекает через дополнительную пробку, иногда прикрытую снизу защитной панелью.

Универсальные инструкции здесь не всегда помогут, так как некоторые модели автомобилей оснащены нестандартными системами охлаждения с индивидуальными схемами слива и заправки. Это значимая особенность продукции британских автопроизводителей. Стандартная процедура заливки теплоносителя проста и состоит из нескольких этапов, которые можно провести самостоятельно, без помощи специалистов.

Как зависит работа двигателя от антифриза

Таким образом, мы знаем, что без правильного функционирования СОД двигатель может перегреться, кроме того, при некачественном охлаждении могут возникнуть процессы коррозии. Рекомендуется заменять тосол или тосол каждые 40 тысяч километров пробега, но по мнению специалистов, такую ​​замену необходимо проводить каждый год

Качественный антифриз позволяет избежать коррозионных процессов, имеет более мягкую структуру и много добавок, его характеристики заметно отличаются от недорогой жидкости по ряду показателей.

Существует много информации об антифризах или антифризах, а также о том, как они работают в системе двигателя. Однако не многие понимают, как происходит их правильная дозаправка или заливка, а ведь от этого зависит состояние двигателя и в целом вся работа вашего автомобиля.

Преимущества использования мультифриза

Собираясь заменить охлаждающую жидкость, стоит обратить внимание на продукцию SINTEC Lubricants. Компания производит высококачественные заморозки, обладающие высокими эксплуатационными характеристиками и допускающие смешивание с другими видами охлаждающих жидкостей. Содержит специальные защитные добавки, предотвращающие коррозию алюминиевых, медных и латунных радиаторов охлаждения, повышая тем самым безотказную работу. Важной особенностью охлаждающей жидкости MultiFreeze является то, что материал рассчитан на весь период эксплуатации автомобиля. Мультифриз не нужно менять регулярно каждые 2-5 лет. Охлаждающая жидкость сохраняет свои первоначальные свойства (теплопроводность, антикоррозионные характеристики, защита от кавитации) в течение длительного времени, что значительно снижает затраты на обслуживание автомобиля.

Можно ли залить антифриз другой марки, но одного и того же цвета

Нет жестких стандартов. Нет гарантии, что жидкость того же цвета, что и ваша, но другой марки, будет идентичной. Антифриз другого производителя может быть произведен на несовместимой основе, содержать несовместимые присадки, которые повредят систему охлаждения. Убедившись в совместимости залитого в машину раствора и приобретенного раствора, используйте жидкость другой марки, не привязываясь к цвету.
разбавление водой

Как слить

Слив отработанного антифриза потребует некоторой подготовки. Антифриз — химически активное вещество, которое вредно для человека, поэтому нужно подготовить емкость для отработанной жидкости. Емкость должна иметь навинчивающуюся крышку.

На большинстве моделей автомобилей предусмотрена специальная сливная пробка для слива антифриза. Обычно он располагается около нижних углов радиатора. В том случае, если пробка не предусмотрена конструкцией автомобиля, для ее слива придется отсоединить один из патрубков системы охлаждения от радиатора.

Чтобы слить антифриз, нужно сделать следующее:

  1. Предварительно установите машину на ровную поверхность, чтобы минимизировать количество жидкости, оставшейся в системе охлаждения за пределами расширительного бачка.
  2. Антифриз сливают только при холодном двигателе. Дело в том, что при нагревании жидкости повышается и давление в системе охлаждения, что не дает жидкости закипать. Если на горячем двигателе открутить крышку расширительного бачка или снять шланг с радиатора, давление в системе сравняется с атмосферным, что приведет к закипанию антифриза. В результате можно получить химический ожог от паров, выходящих из кипящей жидкости.
  3. приступать к сливу необходимо после снятия крышки расширительного бачка. Затем следует открутить сливную пробку. Необходимо заменить тару, в которой будет утилизироваться использованный антифриз. Если заглушки нет, жидкость сливается через отсоединенный шланг.

Однако даже в этом случае полностью удалить охлаждающую жидкость не получится, так как под заглушкой (трубкой) будут располагаться участки системы охлаждения).

слив антифриза

При попадании состава на тело или в глаза необходимо как можно скорее промыть их большим количеством холодной воды

Для полного слива потребуется провести некоторые другие манипуляции, призванные повысить давление в системе, которое «вытолкнет» антифриз из таких мест:

  1. После слива жидкости закрутите крышку расширительного бачка, оставив крышку сливного отверстия открученной.
  2. Затем нужно завести двигатель и завести печку салона. Этот режим необходимо поддерживать не более 2 минут, после чего двигатель необходимо выключить. В противном случае двигатель перегреется, что приведет к проблемам с головкой блока цилиндров и поршнем в сборе.
  3. Давление, создаваемое при работающем двигателе, должно выталкивать антифриз из нижних частей системы охлаждения. В результате охлаждающая жидкость должна начать стекать в подготовленную емкость. Если антифриз продолжает течь через 2 минуты, двигатель необходимо остановить и дать ему остыть. Через полчаса нужно повторить операцию.
  4. Как только антифриз перестанет течь, система станет полностью чистой. После этого можно навинтить сливную пробку (или снова подсоединить шланг к радиатору).

Для дальнейшей промывки системы после слива антифриза можно налить в бак дистиллированную воду. Затем машина эксплуатируется несколько дней, после чего вода сливается точно так же. Этот метод очистки удалит остатки антифриза, даже если он останется в системе охлаждения. Этот способ можно использовать исключительно в теплое время года, так как зимой вода просто замерзнет.

Как часто нужно менять ОЖ

Специалисты рекомендуют заменять кулер примерно раз в два года. Но это средний показатель, так как каждый производитель устанавливает свои сроки замены. Многие известные компании предлагают менять жидкость только раз в четыре года

… Например, автомобильные марки GM, Volkswagen и многих японских и французских производителей заявляют, что их автомобили не требуют замены охлаждающей жидкости в течение всего периода эксплуатации.

От чего зависит длительность действия охладителя


Производители современных антифризов предлагают другой состав своего продукта, от которого зависит продолжительность использования. Срок службы охлаждающей жидкости напрямую зависит от количества силикатов, фосфатов, присадок, обладающих антикоррозийными свойствами. При снижении этих свойств происходит коррозия радиатора и двигателя автомобиля, что приводит к утечке антифриза и поломке многих деталей. Это явление более опасно для алюминиевых двигателей.

Что делать при необходимости заменить антифриз

Идеальным вариантом для машины будет заводская охлаждающая жидкость, с которой она покупалась. Для правильного наполнения радиатора достаточно следовать инструкции в автосервисе, в которой производитель должен указать, какой антифриз использовался. Если у владельца машины нет такой информации, рекомендуется заливать антифриз с маркировкой G12, которая считается универсальной для всех двигателей. Помимо выбора необходимой охлаждающей жидкости нужно знать, как правильно заливать антифриз в систему охлаждения.

Как заливать антифриз в систему охлаждения?

В современных автомобилях в основном используется антифриз, на его примере мы расскажем, как правильно заливать и доливать это вещество для нормальной работы системы охлаждения.

Долить антифриз

Самая частая ошибка — заливка жидкости в выходное отверстие радиатора. Действительно, заливное отверстие для этого агрегата есть, но только в тех моделях, которые подлежат разборке.

Смертоносная система сварных радиаторов не предполагает прямого заполнения и дозаправки, антифриз попадает в него через расширительный бачок, в который в основном заливается охлаждающая жидкость, а затем равномерно стекает во все узлы системы охлаждения.

Кстати, при полной смене охлаждающей жидкости основная причина — простая смена марки или замена старой на новую, складные модели радиатора сливаются отдельно, с собственным нижним отверстием, а остальные жидкость проходит через дополнительную пробку, которая иногда закрывается защитой внизу.

В этом вопросе всегда пригодятся инструкции, так как разные модели автомобилей могут иметь свои модификации системы охлаждения и нестандартные сливные и заливные отверстия, особенно это касается автомобилей английского производства. В остальном процедуру заливки антифриза и других охлаждающих жидкостей можно разделить на несколько простых шагов. В этом нет ничего сложного, поэтому охлаждающую жидкость можно менять самостоятельно.

Что можно доливать и в каком количестве

Есть несколько видов антифризов. Смешивать их между собой нельзя, но доливать нужно строго по приметам. Среди автомобилистов бытует мнение, что некоторые виды охлаждающих жидкостей совместимы между собой по химическому составу, но рисковать и смешивать их пока не стоит. Чтобы избежать неприятных ситуаций и поломок машины, используйте жидкость определенного вида и покупайте ее у проверенных производителей.

При добавлении воды (обычной или дистиллированной) антифриз зимой может замерзнуть. Если свежей порции антифриза нет, доливайте воду только в теплое время года. Никогда не разбавляйте охлаждающую жидкость другими химикатами. В крайнем случае используйте простую воду, но не переусердствуйте.

Отсутствие антифриза в баке может застать водителя врасплох перед зимними холодами. Чтобы этого не произошло, полностью поменяйте кулер и залейте его новым перед зимним сезоном.

необходимо уделять время контролю за состоянием охлаждающей жидкости, иначе это может быть чревато для автомобиля негативными последствиями. При своевременной проверке уровня антифриза двигатель заработает исправно и машина прослужит вам долгие годы.

Каждой машине нужна жидкость для охлаждения двигателя. Однажды автовладельцы увидят, что количество антифриза упало до мин. Что делать, как доливать антифриз? Можно пойти на заправку или добавить самостоятельно. Эта тема актуальна как для начинающих, так и для опытных автолюбителей.


Оцените статью
Блог про моторное масло