- Что такое антифриз?
- Главный компонент
- Как правильно поменять антифриз?
- Зелёный или красный. О чём говорит цвет?
- Лучшие производители
- Тосол — Синий антифриз
- Особенности зеленого антифриза
- Антифриз G11 зеленый, технические характеристики
- Выбор антифриза
- Что будет, если смешать несколько разных антифризов?
- Смешивание разных видов
- G11 — Зеленый антифриз
- Ингредиенты, входящие в состав зеленой и оранжевой охлаждающей жидкости
- G12 — Красный антифриз
- Назначение присадок
- Первое поколение
- Усовершенствование органикой
- Использование карбоновой кислоты
- Разница по окраске антифриза
- Синяя охлаждающая жидкость
- Зеленый антифриз
- Красный антифриз
- Желтый антифриз
- Фиолетовый антифриз
- G13 — Фиолетовый антифриз
- Какого цвета бывают антифризы
- 50 оттенков зеленой охлаждающей жидкости
- В чём разница между охлаждающими жидкостями разных цветов
- Ссылка на сброс пароля недействительна или просрочена.
- Какой антифриз нужно использовать в моем автомобиле?
- Нужно долить. Как не ошибиться?
- Общепринятые стандарты цвета антифризов
- Концентрат или готовая жидкость?
- Можно ли смешивать антифризы
- Не экономьте на ОЖ
- Зачем нужны присадки?
- G13 — есть ли такие антифризы?
- Почему нельзя выбирать дешевый антифриз?
Что такое антифриз?
Антифриз (незамерзающий) — охлаждающая жидкость, защищающая двигатель от закипания и не замерзающая при сильных морозах. Входящие в состав добавки защищают детали от ржавчины, гниения и растрескивания. Эта жидкость гарантирует работоспособность автомобиля в любое время года.
Основной компонент антифриза тот же: 80% — этиленгликоль (пропиленгликоль и др.) + Дистиллированная вода. Остальные 20% — это добавки, от которых зависит цвет жидкости.
Поскольку единого стандарта нет, используется единая классификация, созданная VW: G11, G12 и G12 plus, G13 — в зависимости от состава.
В настоящее время на российском рынке популярны не все виды антифризов:
- Зеленый (G11)
- Красный (G12)
- Синий (антифриз)
Также есть желтые и фиолетовые антифризы, но на наш рынок они еще не распространились.
Главный компонент
Все виды антифризов содержат двухатомные спирты. Чаще всего это этиленгликоль, но в последнее время производители начали переходить на пропиленгликоль как на менее активное, токсичное, более современное и экологически чистое вещество. Оба спирта имеют высокие температуры кипения почти до 200 ° C, но уже замерзают при -11 ° C .
Преодолеть этот недостаток помогает дистиллированная вода в составе, сочетание которой дает обычный показатель -38 °, а в некоторых соотношениях даже -65 ° С. Этого достаточно для нормальной эксплуатации автомобиля в любом регионе России.
Нельзя заливать обычную воду для охлаждения системы. Он закипает уже при 100 ° C, а замерзает при 0 ° C, в результате чего резиновые элементы ломаются и ломаются.
Как правильно поменять антифриз?
Не покупайте дешевые антифризы неизвестных производителей!
Если вы заметили, что антифриз начал исчезать, скорее всего, в вашей системе есть утечка. В этой ситуации мы рекомендуем вам определить место утечки. Если это не шланг и повреждение менее 0,2 см, не расстраивайтесь — используйте герметик для системы охлаждения. Обязательно подбирать непыльный герметик, который не забивает каналы и чтобы остатки налипали на антифриз. Рекомендуется использовать герметик для холодильных систем Liqui Moly.
Если вы решили заменить антифриз в системе охлаждения, рекомендуемая последовательность действий следующая:
- Перед сливом антифриза используйте очиститель (промойте) системы охлаждения. Это важный шаг по удалению накипи и скопившейся грязи из контура охлаждения.
- Слить антифриз из современного автомобиля — задача профессионала. Довольно часто отсутствуют специальные сливные пробки, обычно расположенные на нижнем бачке радиатора и блоке цилиндров. В этом случае необходимо снять нижний шланг радиатора и слить с него антифриз. Важно: любой антифриз ядовит для человека и крайне вреден при попадании в почву или водоемы. Поэтому необходимо приложить все усилия, чтобы правильно собрать и утилизировать старый продукт.
- Заливают антифриз прямо в радиатор, через пробку, а при отсутствии пробки на радиаторе — через горловину расширительного бачка.
Европейские правила часто рекомендуют использовать водорастворимые концентраты, но следует помнить, что европейские зимы мягче, чем в российских реалиях, и пропорции должны быть другими. Разбавив европейский концентрат 1: 1, вы получите защиту от замерзания при -36 ° С, что для России мало, так как первые кристаллы льда появляются уже при температуре -32 ° С. Европейские концентраты необходимо разводить в большая доля. При разбавлении желательно использовать дистиллированную воду, но допускается и чистая водопроводная вода.
Если перед заменой антифриза использовалась промывка, в системе охлаждения есть остатки промывочной воды. Во-первых, необходимо залить чистый концентрат по общему объему системы. То есть, если в системе всего 10 литров, залейте 5 литров концентрата и долейте воды до полного заполнения. Это даст вам правильный фокус и температуру застывания.
Зелёный или красный. О чём говорит цвет?
Зеленая и красная охлаждающая жидкость — самая распространенная на нашем рынке. И именно по этому критерию иногда гоняют автомобилисты, что является довольно серьезной ошибкой. Ведь на самом деле оттенок антифриза говорит только о том, какой краситель используется в смеси и не имеет никакого отношения к ее составу.
На полках можно найти как одинаковые смеси в разных цветах, так и совершенно несовместимые между собой товары, окрашенные одинаково.
Помимо зеленого и красного хладагентов, распространенных в Казахстане, в производстве можно найти желтые, оранжевые, розовые, красные, сине-зеленые и синие жидкости. Последний точно такой же, как ТОСОЛ.
Лучшие производители
Несколько компаний зарекомендовали себя как лучшие поставщики антифризов. Среди них российские и зарубежные производители. По отзывам потребителей востребована продукция следующих компаний:
«Тосол-Синтез» — один из немногих российских производителей автохимии, которому доверяют автомобилисты.
- Обнинскоргсинтез — пока еще довольно молодая российская компания, производящая высококачественные масла и антифризы.
- Liqui Moly — немецкая компания, которая продает свою продукцию в 120 странах мира.
- Motul — это французская компания с 165-летней историей, которая производит биоразлагаемые материалы.
Вы можете выбрать продукцию этих производителей или других известных компаний.
Главное, чтобы машина работала исправно и не доставляла неудобств. Иногда выбор жидкости настолько сложен, что смешиваются разные марки. Но для этого есть правила.
Тосол — Синий антифриз
В составе этиленгликоль + вода. Есть красный вариант, отличается порогом точки кипения.
Содержит традиционные добавки: силикаты, фосфаты, бораты, нитриты и т.д. Другими словами, 100% химия. На данный момент это устаревшая технология.
Недостатки:
- Требует замены через 2 года, при большом пробеге каждые 6–12 месяцев.
- Этиленгликоль — сильнейший яд, способный убить человека
- Каждая добавка играет определенную роль в составе.
- Вызывает известковые отложения.
- Образует токсичные соединения.
- Температура кипения 110-115С, вероятность закипания у некоторых иномарок велика.
- Агрессивный строй, иномарка с него может даже не завести.
Профессионалы:
- Дешево и сердито.
- При температуре -36 ° C соединение застывает, превращаясь в своеобразное желе.
Особенности зеленого антифриза
В зависимости от производителя состав и технические характеристики охлаждающей жидкости класса G11 могут незначительно отличаться. В среднем такой антифриз не отличается очень долгим сроком хранения. Срок его хранения не превышает 3-х лет, поэтому при выборе необходимо внимательно изучить дату изготовления. Этот класс жидкостей предназначен для работы с двигателями, подвергающимися интенсивным и регулярным нагрузкам. Поэтому особенность состава — большое количество защитных добавок. Чаще всего они призваны создать антикоррозионный эффект, хорошо защищая алюминий и другие металлические детали, подверженные образованию и распространению ржавчины.
Что искать. При стабильной и плавной работе двигателя зеленый антифриз имеет свойство быстрее разлагаться. Поэтому при большом пробеге или скоростной езде необходимо регулярно менять охлаждающую жидкость. Еще один недостаток класса G11 (особенно и зеленого антифриза) — относительно низкая температура кипения.
Цвет. Оттенки зеленого могут отличаться в зависимости от марки производителя и страны производства. Это не значит, что у антифризов разные классы и характеристики. Их цвет зависит только от того, какой краситель был добавлен в состав при создании. Иногда зеленый цвет делают флуоресцентным или намеренно ярким, чтобы вы могли вовремя угадать потерю по следам на земле или снегу. Кроме того, любые утечки в самой системе будут сразу заметны, так как зеленый антифриз нельзя спутать с водой или другими жидкостями. А если даже небольшое количество масла попадет в систему охлаждения, будет видно, что оттенок изменился, потемнел и стал грязным.
Антифриз G11 зеленый, технические характеристики
На самом деле есть несколько особенностей:
- температура кипения зеленого антифриза 105 ° C
- продолжительность 60-80 тыс км или 2-3 года
- точка замерзания непостоянна, зависит от концентрации раствора
Возможности включают совместимость с автомобилем. Мы не говорим о конкретных брендах, есть ограничения по нагрузке.
Эту жидкость можно использовать в двигателях с большой системой охлаждения без турбонаддува. Желательно, чтобы емкость литра была как можно меньше.
Современные двигатели большой мощности требуют более эффективных охлаждающих жидкостей.
Выбор антифриза
Таким образом, получается, что ни одна охлаждающая жидкость не лишена недостатков. При выборе необходимо опираться на марку автомобиля и рекомендации производителя. Если указано, что для конкретной машины нужен только красный антифриз, заливать в него синий или зеленый нельзя. Производитель знает характеристики производимого продукта, температуру, при которой работает двигатель, металлы, используемые для создания системы охлаждения, и предложит лучший вариант для увеличения времени работы автомобиля.
Если совета нет, придется выбирать жидкость самостоятельно. Лучше не экономить и не покупать антифриз, чтобы потом не пришлось ремонтировать машину. И чтобы определиться между остальными видами, необходимо помнить, что красный антифриз отличается от зеленого не только количеством карбоновой кислоты, но и способностью более эффективно защищать некоторые металлы, из которых сделаны детали. Если в составе больше меди или латуни, лучше брать красный, если алюминий зеленый.
Но выбирая антифриз на полке магазина, не стоит ориентироваться только на цвет. Производители часто намеренно окрашивают свою продукцию в оттенки красного, чтобы у покупателя, не ознакомившегося с составом, сложилось впечатление, что в составе присутствует крупный органический компонент.
Также вы можете случайно взять красный антифриз вместо G12 и ненароком залить его себе в машину. Некоторые марки двигателей, особенно японского производства, имеют встроенные анализаторы состава и плотности заправляемой жидкости, и машина не будет работать с продуктом, не подходящим по ее характеристикам.
Что будет, если смешать несколько разных антифризов?
Большинство автовладельцев не осознают разницу между антифризом и вдохновляются цветом. От красного к красному, от зеленого к зеленому и так далее. Это неприемлемо. Важно понимать, что цвет антифриза определяется красителем, то есть чернилами, которые добавляются при производстве, поэтому цвет не содержит информации о рабочих качествах и свойствах.
При смешивании антифризов разных производителей, даже одного цвета, возможны негативные реакции, а одним из самых опасных и дорогостоящих последствий является потеря антикоррозионных свойств. Различные типы добавок непредсказуемо реагируют друг с другом.
Возможные последствия смешивания антифризов разных производителей:
- Коррозия системы охлаждения (корродированные каналы, утечка антифриза в камеры сгорания, утечка из радиатора).
- Смягчение труб и уплотнений, утечки в трубах.
- Образование отложений и шлама, ухудшение теплоотдачи, перегрев двигателя.
- Заблокировав радиатор печки — в результате печка в салоне не нагревается.
Таблица смешивания антифризов различных стандартов.
Смешивание разных видов
Существует заблуждение, что можно сочетать только жидкости одного цвета, но это не совсем так. В первую очередь нужно посмотреть на состав продукта. Он может быть полностью идентичным даже для двух разных марок, при этом оттенки будут разными. И при этом в двух антифризах одного цвета может использоваться один и тот же краситель, но совершенно разные компоненты.
Поэтому красный и зеленый антифриз тоже можно смешивать, если разница между ними только в цвете. Но при объединении жидкостей с разным составом смесь портится. Когда он загустевает и выпадает в осадок, он повреждает компоненты двигателя и может безвозвратно разрушить его.
G11 — Зеленый антифриз
Более прогрессивный модельный ряд, также доступен в желтом и синем цветах. Крупные производители держат цвет в одних и тех же оттенках, что-то вроде стандарта. Имеет менее агрессивный состав, содержащий химические и органические добавки. Не только стандартные фосфаты, силикаты и бораты, но и некоторые карбоновые кислоты. Эта смесь эффективно обволакивает внутренние стенки охлаждающего канала, борется с очагом коррозии, локализует его — карбоновую кислоту.
Профессионалы:
- Стены покрыты защитной пленкой.
- Уменьшается коррозия.
Недостатки:
- За счет пленки на стенах снижается тепловыделение.
- По прошествии определенного времени пленка начинает крошиться, образуя осадок в системе охлаждения.
- Обязательно меняется через 2-3 года.
- категорически запрещено смешивать с другими типами хладагентов.
Еще есть антифриз G11 plus. Отличаются они только содержанием карбоновой кислоты, тем более, что она приближается к G12.
Зеленый, собственно, продолжение нашего антифриза можно условно отнести к группе G11, но в России такого обозначения нет.
Ингредиенты, входящие в состав зеленой и оранжевой охлаждающей жидкости
Основными ингредиентами зеленой охлаждающей жидкости являются силикаты и фосфаты, которые являются отличными ингибиторами коррозии. Основная проблема с использованием фосфатов заключается в том, что они могут вступать в реакцию с минералами в жесткой воде, что приводит к ее загрязнению.
Помимо этих химикатов, зеленые охлаждающие жидкости также содержат пропиленгликоль или этиленгликоль. Многие производители сегодня используют пропиленгликоль, потому что он менее токсичен, чем этиленгликоль.
Оранжевая охлаждающая жидкость содержит карбоксилаты. Это отличные ингибиторы коррозии с очень долгим сроком службы. Уникальность этих компонентов заключается в том, что карбоксилаты взаимодействуют только с теми металлическими поверхностями, которые нуждаются в защите. Это контрастирует с работой фосфатов и силикатов в зеленых охлаждающих жидкостях, которые покрывают всю поверхность системы охлаждения.
Использование карбоксилатов дает современному двигателю много преимуществ: лучшую защиту при высоких температурах, лучшую теплопередачу и более длительный срок службы.
G12 — Красный антифриз
При его изготовлении используется много карбоновой кислоты, можно сказать, что она практически органическая.
Добавки не образуют пленки на стенках. Они идеально локализуют очаги коррозии, покрывая их пленкой толщиной 1 микрон. Добавки не крошатся, намного совершеннее предыдущего поколения.
Профессионалы:
- Лучшее рассеивание тепла.
- Не крошиться.
- Срок службы до 5 лет.
- Найдите очаги коррозии.
- Не содержит силикатов («Без силикатов»).
Недостатки:
- Он борется с коррозией, но не защищает и не предотвращает систему охлаждения.
- Карбоновая кислота не защищает алюминиевые радиаторы.
- Не смешивается с другими антифризами на основе этиленгликоля.
G12 plus — гибрид. Подходит для смешивания с другими видами антифризов, так как в составе не содержится силикатов, нитритов и других химикатов.
Назначение присадок
Помимо спиртов и воды, антифриз содержит 20% добавок, в зависимости от того, какой из производителей окрашивает свою продукцию в определенные цвета. Основная функция присадок — защита деталей автомобиля от агрессивного воздействия спиртовой составляющей. Если просто влить в двигатель смесь двухатомного спирта и воды, результат может быть плачевным: все металлические элементы начнут ржаветь, а резиновые шланги полностью проржаветь.
Конечно, блок двигателя и радиаторы разрушатся не сразу, но первые поломки начнутся через несколько месяцев, поэтому на антифризе экономить не стоит. Но разные типы охлаждающих жидкостей добавляют свои присадки. Отличаются они ценой, способностью нейтрализовать активность спиртов и придавать определенные свойства.
Первое поколение
Антифриз российского производства, произведенный по советским методикам, называется антифризом. Обычно она синего цвета и выдерживает температуру -30… — 40 ° C. Но есть и улучшенная версия, которая отлично работает при -50 ° C и выдерживает -65 ° C. Обычно его окрашивают в красный цвет.
Антифриз содержит традиционные добавки:
- силикаты;
- фосфаты;
- бораты;
- нитриты.
Эти неорганические вещества образуют на поверхности элементов автомобиля защитную пленку, не позволяющую трубам, шлангам и радиатору контактировать с агрессивной средой. Впервые изобретенный состав антифриза оказался прорывом в технологии машиностроения, но сейчас он уже сильно устарел и имеет серьезные недостатки:
- срок полезного использования не более 2, не более 3 лет;
- температура кипения от 110 ° C до 115 ° C .
Срок службы нужно соблюдать внимательно, иначе присадки перестанут работать, а элементы машины испортятся.
Состав и характеристики антифриза настолько плохи, что его нельзя использовать в иномарках, так как их двигатели могут со временем выходить из строя из-за активности жидкости или вообще не запускаться после первого использования. К тому же на импортные автомобили часто устанавливают высокотемпературные двигатели, работающие при 110 ° С, и антифриз в таких условиях просто закипит.
Усовершенствование органикой
Небольшая добавка к добавкам неорганической карбоновой кислоты делает антифриз более совершенным. Смесь под кодовым названием G11 обволакивает элементы двигателя надежной пленкой и успешно борется с коррозией. Это неоспоримые достоинства жидкости, но она также не лишена недостатков:
- отвод тепла затруднен из-за образовавшейся пленки;
- длительное использование может привести к образованию налета на поверхности элементов системы охлаждения, что создает угрозу засорения мелких каналов;
- замену нужно проводить каждые 2-3 года.
Традиционно смесь этого состава бывает зеленой, но некоторые производители делают ее желтой или синей.
Иногда на упаковке написано G11 + или G11 ++, но все усовершенствование такого антифриза заключается в увеличении объема карбоновой кислоты в составе, но на самом деле это остается та же жидкость, не без дефектов и слишком близкая по характеристикам антифриза, имеющего невысокое качество.
Использование карбоновой кислоты
В антифризе необходимы органические компоненты: они образуют очень тонкую пленку толщиной всего 1 микрон, что обеспечивает лучшую теплопередачу и предотвращает проливание, забивающее важные детали автомобиля. Как и предыдущие типы, они хорошо противостоят ржавчине, но, в отличие от антифриза или G11, служат около 5 лет.
Этот антифриз называется G12 и имеет красный цвет. В качестве органического вещества он использует карбоновую кислоту, но, в отличие от зеленого антифриза, красный содержит ее в гораздо большем объеме. К сожалению, несмотря на все достоинства, G12 не лишен существенных недостатков:
- успешно борясь с уже образовавшейся ржавчиной, не может обеспечить предохранение системы охлаждения от образования новых очагов коррозии;
- эффективность действия сильно различается для деталей из разных металлов: для меди и латуни она высока, а для алюминия недостаточна.
И зеленый, и красный антифриз имеют варианты с одним или двумя плюсами (G12 +, G12 ++). По аналогии это означает, что количество кислоты в композиции увеличивается за счет уменьшения количества неорганических добавок.
Антифриз G13 также доступен на рынке. Обычно он имеет пурпурный цвет и содержит пропиленгликоль в качестве основного вещества, а также силикаты и карбоновую кислоту в качестве добавок.
Разница по окраске антифриза
Многие автомобилисты знают, какого цвета антифриз нужен для их перевозки. Однако не все могут сказать, чем они отличаются друг от друга. Обратите внимание, что не все производители придерживаются общепринятой классификации. Но в большинстве случаев все же пытаются перекрасить охлаждающую жидкость в подходящий цвет.
Синяя охлаждающая жидкость
Голубая охлаждающая жидкость — это антифриз. Он был разработан еще во времена Советского Союза. Сегодня антифриз производят только на территории постсоветского пространства. Это жидкость голубоватого цвета, предназначенная для старых автомобилей с нетребовательными системами охлаждения. Голубая охлаждающая жидкость имеет стандарт G11.
Антифриз Blue имеет стандартную спецификацию. В составе присутствуют силикатные добавки. С их помощью можно сформировать на внутренней поверхности системы охлаждения защитный слой, предотвращающий коррозию. Главный недостаток — плохие теплопередающие свойства.
Зеленый антифриз
Большой популярностью у автомобилистов пользуется зеленый антифриз. Имеет вполне нормальные технические характеристики, позволяющие использовать охлаждающую жидкость длительное время. В зеленую охлаждающую жидкость добавляются как органические, так и неорганические компоненты.
Многочисленные присадки позволяют наделить антифриз защитными свойствами — добавляются компоненты, благодаря которым возможно формирование защитного слоя на поверхности силового агрегата. Эти жидкости требуют регулярной замены, не реже одного раза в 2-3 года. При использовании зеленый антифриз теряет свои эксплуатационные свойства.
Красный антифриз
Лучшей охлаждающей жидкостью многие автолюбители называют красную. Это довольно современный вариант, который разливается во многие автомобили. Среди основных преимуществ этой жидкости — наличие карбоксилированных компонентов. Кроме того, в красном антифризе присутствует большое количество органических присадок, которые обеспечивают полноценную теплоотдачу и предотвращают появление коррозии.
Желтый антифриз
Цвет охлаждающей жидкости может быть любым. Сегодня на рынке можно найти желтые варианты. Автолюбителям стоит учесть, что такие охлаждающие жидкости имеют неопределенные технические характеристики, могут присутствовать разные присадки. Именно по этой причине желтый антифриз часто называют гибридным антифризом. Такую жидкость лучше не заливать, а отдать предпочтение классическим вариантам.
Фиолетовый антифриз
Антифриз Purple имеет классификацию G13. Это самая современная разработка, появившаяся на рынке в 2013 году. Относится к категории лобридов. В составе есть как этиленгликоль, так и пропиленгликоль. Эти хладагенты имеют увеличенный срок службы. Они также не наносят вреда человеку и окружающей среде.
G13 — Фиолетовый антифриз
он появился в 2012 году и окрашен в фиолетовый цвет. Состав все еще уточняется, производители отказались от этиленгликоля, потому что он ядовит и используют пропиленгликоль. Смесь более нежная и не опасная. А вот добавки не изменились: смесь карбоновых кислот и силикатных соединений.
Профессионалы:
- Совершенно безвредный.
Недостатки:
- Из-за пропиленгликоля он намного дороже аналогов, содержащих этиленгликоль.
Какого цвета бывают антифризы
Красный, зеленый, синий и желтый антифриз
Все хладагенты также содержат краситель. Какого цвета антифриз? Чаще всего используются красные, зеленые, синие красители и их оттенки, то есть синий, малиновый, розовый, салатовый, бирюзовый. Также есть желтый, оранжевый, пурпурный и вместе с ними сиреневый, пурпурный, желто-зеленый, красно-оранжевый.
Поскольку стандартов, регулирующих цвет охлаждающей жидкости, нет, все зависит от фантазии производителя. Что означает цвет антифриза и для какой окраски он вообще используется — читайте дальше.
50 оттенков зеленой охлаждающей жидкости
Если моторные масла и топливо имеют четкие международные стандарты, то антифриз и антифриз в этом отношении совершенно анархичны.
Единого классификатора нет, есть несколько международных форматов:
- Россия живет по ГОСТ 2808489;
- У Великобритании есть личный SKU;
- США придерживаются международных правил SAE;
- Япония ни с кем не совместима;
- Континентальная Европа имеет несколько форматов, которые не соответствуют друг другу;
- Швеция с Германией — G11 (12.13): формат, к которому мы привыкли.
Для пользователей европейских автомобилей в России более привычна немецкая классификация, введенная Volkswagen AG:
- G11 — классификация зеленых антифризов.
- G12 — классификация красных антифризов.
- G13 — пурпурный антифриз по классификации.
Для автомобилей отечественного производства более привычна классификация ГОСТ.
Рассмотрим подробнее зеленый антифриз G11. По сути, это улучшенный аналог отечественного антифриза времен СССР. Зеленый антифриз содержит силикатные добавки, обеспечивающие чистоту стенок системы охлаждения.
Даже если образуется тонкий слой антикоррозийной пленки (мы не говорим об обрастании, его просто нет), он не мешает передаче тепла контуру. Карбоксилатные добавки (по сути, карбоновая кислота) сами по себе эффективны против коррозии.
Главное достоинство этого продукта — невысокая стоимость. Правда, это качество сочетается со средними характеристиками. Этиленгликоль используется в качестве добавки к антифризу.
Важно: несмотря на схожие параметры смешивать классический антифриз и зеленый антифриз нельзя. В чем разница, подробно описано здесь.
Жидкости, попадающие под действие ГОСТа «антифриз», содержат только органические добавки, а неорганические вещества добавляются в любой антифриз, даже самый дешевый. Когда они смешиваются, образуются комочки и студенистые пятна.
В течение первых нескольких минут работы зеленый концентрат антифриза, смешанный с антифризом, забивает ячейки радиатора. Охлаждение жидкости прекращается, и двигатель мгновенно перегревается.
В чём разница между охлаждающими жидкостями разных цветов
В магазине вы можете найти традиционные антифризы, гибриды, карбоксилаты и лабриды. Они различаются по цвету и основным свойствам, присущим хладагентам. Проще всего объяснить различия на примере основных свойств, для которых используются охлаждающие жидкости для двигателей внутреннего сгорания:
- Защита от коррозии. Традиционный «антифриз» этого практически не обеспечивает, а красный и фиолетовый антифриз, благодаря присадкам, способны достаточно долго сохранять целостность узлов и внутренних поверхностей агрегата.
- Температура кипения. Чем он выше, тем лучше жидкость предохраняет двигатель от перегрева во время работы. Для синих и зеленых поездов он находится в пределах 102-110 градусов, что считается крайне низким показателем при средней рабочей температуре двигателя современной иномарки 105-115 градусов. Для сравнения: пурпурная охлаждающая жидкость закипает при 135-137 градусах.
- Температура замерзания. Он должен быть ниже абсолютного минимума в регионе, где вы будете использовать автомобиль. Среднее значение для всех хладагентов составляет -20 ..- 40 градусов. А вот традиционные и гибридные при остывании ниже нуля практически сразу начинают загустевать, что усложняет работу двигателя, с карбоксилированными и лабридными такого не бывает.
Одни производители используют дорогие присадки, другие — дешевые, но цвет охлаждающей жидкости зависит не от состава, а от красителя
Из вышесказанного следует вывод: чем новее разработка, тем она эффективнее по всем параметрам, представленным в оценке качества теплоносителя.
Ссылка на сброс пароля недействительна или просрочена.
Какой антифриз нужно использовать в моем автомобиле?
Еще! Не выбирайте антифриз только по цвету! Вероятность ошибки очень высока!
Правильно используйте то средство, которое было залито при производстве автомобиля. Класс антифриза вводится в инструкции по эксплуатации и входит в программы выбора. Поэтому не обращайте внимания на цвет антифриза. Например, тот же продукт итальянской компании Fraber может быть окрашен в синий, зеленый, красный или желтый цвета.
Подбирать антифриз рекомендуется только в соответствии с требованиями производителя автомобиля!
Нужно долить. Как не ошибиться?
Если вы не знаете или не помните, какой антифриз заливается в автомобиль (например, предыдущим автовладельцем), мы рекомендуем вам: Полностью заменить содержимое системы охлаждения промывкой со степенью антифриза, рекомендованной дома, запишите или запомните его марку, а затем добавляйте ее только в случае необходимости… Дистиллированную воду можно использовать для доливки небольшого количества антифриза.
Если требуется небольшая доливка, но адекватного антифриза нет, выполняется доливка дистиллированной водой. Компенсирует потерю объема жидкости из-за испарения.
Общепринятые стандарты цвета антифризов
Каждый производитель вправе окрасить производимую охлаждающую жидкость в любой цвет. Важно понимать, что цвет никак не влияет на его свойства. Большинство компаний по-прежнему придерживаются общепринятых стандартов для удобства автомобилистов. Однако при выборе рекомендуем обращать внимание на характеристики. Общие цвета:
- Синий, сине-зеленый и зеленый — это чаще всего G 11.
- В фиолетовый, сиреневый и розовый — окрашен антифриз G 13.
- Красный, бордовый, малиновый — G 12, G12 + (++).
Концентрат или готовая жидкость?
Все зависит от желания автомобилиста. Концентраты обычно продаются в контейнерах меньшего размера, но их необходимо разбавлять дистиллированной водой в определенных пропорциях. Несомненным преимуществом концентрата является то, что вы можете сами выбирать водную пропорцию.
Можно ли смешивать антифризы
Каждая этикетка концентрата подразумевает различный состав добавок, смешивание которых может привести к снижению активности их работы. Если информация о предыдущей охлаждающей жидкости утеряна, рекомендуется произвести только полную замену. При сливе следует обращать внимание на чистоту отработанной жидкости, а если видны примеси ржавчины, желательно промыть систему от загрязнений. Если необходимо перемешать, используйте только раствор с той же выемкой, что и ранее залитый.
Не экономьте на ОЖ
Если вы голосуете за ту или иную охлаждающую жидкость только кошельком, велик риск столкнуться с поддельным или некачественным антифризом. Смеси воды и моноэтиленгликоля уже относительно дороги, не говоря уже о необходимых добавках, разработка которых обошлась производителям в миллионы долларов. Поэтому особо предприимчивые личности вместо правильного спирта предпочитают использовать растворы с глицерином и метанолом. Коктейль достаточно опасен.
В этом случае сам антифриз получается благодаря смеси воды и глицерина, но поскольку последний достаточно вязкий, его разбавляют метанолом. Помимо токсичности, этот вид спирта известен еще и тем, что он начинает закипать уже при 65 градусах и полностью испаряется при 95, то есть при рабочей температуре двигателя.
Последствия использования некачественного хладагента
В результате циркуляция в системе охлаждения будет полностью отличаться от той, которая была залита, и эта суспензия не только хорошо поспособствует образованию коррозии (не содержит добавок), но и усложнит операцию охлаждения система.
К сожалению, уберечься от покупки 100% поддельной охлаждающей жидкости практически невозможно.
Зачем нужны присадки?
Смесь этиленгликоля и воды далека от идеала! Она очень активна! Если на несколько месяцев попадает в систему охлаждения, то разъедает все шланги и патрубки, разрушает радиатор и блок двигателя! Чтобы обуздать агрессию, ученые используют различные добавки, подавляющие проявление коррозии и других негативных явлений.
Идет постоянный поиск идеальной добавки, которая была бы недорогой и эффективной для подавления негативных эффектов. Для удобства различения типов мы решили окрасить добавки в определенные цвета.
G13 — есть ли такие антифризы?
С 2012 года ходят слухи о пурпурном антифризе — 13. Это категория лобридных продуктов, которые сейчас активно развиваются. Это наименее токсичные и экологически чистые решения с более высокой эффективностью. Только добавки в составе остались примерно такими же.
Почему нельзя выбирать дешевый антифриз?
Подавляющее большинство антифризов хорошо отводят тепло от двигателя и автоматической коробки передач. Так почему бы не выбрать самый дешевый антифриз?
Как уже было сказано выше, одна из основных функций антифриза — защита системы охлаждения от коррозии. За это отвечают специальные дорогостоящие пакеты присадок. По этой причине качество и количество присадок напрямую влияют на конечную стоимость антифриза.
Будьте очень внимательны при выборе марки антифриза. Помимо требуемых технических характеристик обратите внимание на цену. Это тот случай, когда не стоит экономить еще несколько сотен рублей, выбирая самый дешевый товар на полке. Лучше всего выбирать антифризы только тех брендов, которым вы доверяете.
Антифризы Liqui Moly производятся на основе высококачественных пакетов антикоррозионных присадок и выпускаются в виде готовых к употреблению концентратов или жидкостей. Здесь вы можете найти тип антифриза, рекомендованный производителем.