Присадка ER

Что такое присадка ER и как она работает?

Добавку ER обычно называют «победителем трения». Аббревиатура ER расшифровывается как Energy Release и в переводе на русский язык означает «высвобожденная энергия».

Сами производители предпочитают не употреблять слово «добавка» по отношению к своему продукту. Это связано с тем, что по определению (если вы внимательно относитесь к техническим терминам), присадка должна действовать непосредственно на свойства своего носителя, то есть двигателя, трансмиссионного масла или топлива. Например, для повышения противозадирных свойств или уменьшения коэффициента трения за счет изменения физических свойств смазочного материала. Однако состав ЭР — самостоятельное вещество, никак не влияющее на рабочие свойства его носителя. А масло или топливо служит только носителем активного компонента.

Высвобождение энергии

Добавка ER относится к классу кондиционеров металла, то есть содержит специальные соединения частиц мягкого металла и активирующие добавки. Эти соединения циркулируют с моторным или трансмиссионным маслом по системе, никоим образом не влияя на характеристики двигателя, пока не будет достигнута рабочая температура.

После достижения рабочей температуры компоненты состава начинают оседать на металлических поверхностях и оседать на микрорельефе. Образуется тонкий слой, обычно не более нескольких микрон. Этот слой обладает высокой прочностью на разрыв и прочно сцепляется с металлическими поверхностями. Но самое главное — образовавшаяся защитная пленка имеет беспрецедентный коэффициент трения.

кондиционер для металла ER

Благодаря частичному восстановлению поврежденных рабочих поверхностей, а также из-за аномально низкого коэффициента трения образовавшаяся пленка имеет ряд положительных эффектов:

  • продлить срок службы двигателя;
  • подавление шума;
  • повышенная потенция и инъекция;
  • снижение «аппетита» двигателя к топливу и маслу;
  • облегчение холодного пуска в холодную погоду;
  • частичное выравнивание компрессии в цилиндрах.

Однако следует понимать, что проявление вышеперечисленных эффектов для каждого отдельного двигателя индивидуально. Все зависит от конструктивных особенностей двигателя и состава дефектов, присутствующих в нем на момент эксплуатации.

Инструкция по применению

Как было сказано выше, кондиционер металла ER — самостоятельный продукт по способу воздействия. Другие технологические жидкости (или топливо) действуют только как носители для заряженных точек контакта.

Таким образом, композицию ЭР можно добавлять в различные среды, которые контактируют с поверхностями трения во время работы.

Давайте посмотрим на несколько примеров использования.

  1. В масле для четырехтактных двигателей. Триботехнический состав ЭР заливают свежим маслом. Можно предварительно добавить присадку в емкость, затем залить масло в двигатель или залить средство непосредственно в двигатель сразу после технического обслуживания. Первый вариант более правильный, так как присадка сразу же равномерно распределяется по всему объему смазки. При первой обработке необходимо соблюдать следующие пропорции:
  • минеральное масло — 60 грамм на 1 литр;
  • синтетика — 30 грамм на 1 литр.

При второй и последующих заправках минерального масла пропорция уменьшается вдвое, то есть до 30 грамм на 1 литр, а для синтетических смазок остается прежней.

победитель трения ER

  1. В масле для двухтактных двигателей. Здесь все проще. На 1 литр масла для двухтактных двигателей независимо от его происхождения заливается 60 грамм присадки.
  2. Трансмиссионное масло. В механике при использовании смазок с вязкостью до 80 Вт включительно — 60 грамм при каждой замене масла, при вязкости выше 80 Вт — 30 грамм при каждой замене. В АКПП можно добавить до 15 грамм состава. Однако в случае автоматических коробок передач следует соблюдать осторожность, поскольку современные автоматические трансмиссии могут не работать должным образом после использования продукта.
  3. Усилитель руля. Для автомобилей с небольшим объемом жидкости — 60 грамм на всю систему, для грузовиков — 90 грамм.
  4. Дифференциалы и другие приводы с раздельными кожухами, в которых используются жидкие смазочные материалы — 60 грамм на 1 литр масла.
  5. Дизельное топливо. На 80 литров дизельного топлива заливается 30 грамм присадки.
  6. Подшипники ступичные — 7 грамм на подшипник. Перед использованием тщательно промойте подшипник и полость седла в ступице. Затем смешайте средство с рекомендуемым количеством смазки для подшипника и вбейте полученную смесь в ступицу. Рекомендуется использовать только в тех автомобилях, в которых установлены подшипники открытого типа и с возможностью их демонтажа. Не рекомендуется обрабатывать собранные ступицы подшипником с добавкой ER.

добавка ER в двигатель

всегда лучше использовать смазку в пропорциях чуть меньше рекомендованных, чем в избытке. Практика показала, что правило «кашу маслом не испортишь» не работает в том, что касается состава ER».

Лабораторные испытания

Положительное действие присадки подтверждено отзывами водителей и механиков. Однако недавно были проведены лабораторные исследования. ER имеет следующие эффекты:

  1. Снижение трения (коэффициент роста — 20-30%).
  2. Уменьшить расход бензина, дизеля (экономия — 5-10%).
  3. Повышенная компрессия (увеличение коэффициента — 5-7%).
  4. Снижение механических потерь на трение (5-10%).
  5. Облегчает запуск двигателя при отрицательных температурах воздуха зимой.

Внимание! Лабораторные испытания проводились как на российских, так и на иномарках. Фокус-группа — 600 автомобилей различных марок и моделей. Следовательно, результаты лабораторных исследований могут быть достоверными.

Характеристики и нюансы использования

Результаты использования присадки могут быть разными в зависимости от конкретных обстоятельств: марки и типа двигателя, состояния моторного масла, степени внутреннего износа деталей двигателя.

В нашей стране присадка ER была протестирована в конце 1990-х в лабораториях АвтоВАЗа, прежде чем быть допущена на российский рынок автохимии. Для испытания использовались двигатели ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112.

В результате испытаний, проведенных в течение нескольких лет, были установлены следующие показатели. При использовании присадки положительные результаты получены в 11 случаях из 12. При этом общая износостойкость деталей двигателя была увеличена в 4 раза. Возникновение задиров уменьшается на 50%, а коэффициент трения деталей снижается на 25%. Компрессия поршневых колец увеличилась на 4,5%.

В целом использование добавок ER приводит к следующим положительным результатам:

  • Увеличен общий моторесурс мотора;
  • Снизить шум двигателя;
  • За счет увеличения мощности двигателя внутреннего сгорания и увеличения динамических характеристик разгона на 1,3%;
  • Увеличение максимального числа оборотов крутящего момента на 1,1%;
  • Снижение расхода топлива и масла автомобилем на 1,2%;
  • Более легкий запуск двигателя в холодную погоду;
  • Выравнивание показателей компрессии в цилиндрах.

Однако были отмечены многочисленные отрицательные эффекты от использования добавок ER. В первую очередь, это отложения на поршнях двигателя в виде вязкого осадка. Но, поскольку они не имели характера твердой сажи или кокса, появление отложений не вызывало у специалистов особого беспокойства.

Присадка, благодаря своему свойству не смешиваться с маслами, подходит для любого из них, независимо от химического состава горюче-смазочных материалов.

Единственное важное условие, которое следует соблюдать при использовании этой группы кондиционирующих присадок, — добавлять в свежее масло. Смешивание присадки со старыми маслами, уже загрязненными механическими примесями, сведет на нет весь положительный эффект.

Также рекомендуется перед применением присадки ознакомиться с инструкциями производителя, которые содержат список горюче-смазочных материалов, с которыми рекомендуется использовать присадку ER.

добавка ER

Как правильно использовать?

Добавка ER очень проста в использовании. Заранее ознакомьтесь с инструкцией по применению, где все подробно описано. Производитель описывает количество топлива, которое необходимо залить в заданную единицу мощности. Также вы всегда можете открыть официальный сайт производителя, который содержит много полезной информации. Если вы будете соблюдать все правила, вы сможете добиться значительных улучшений двигателя и всего транспортного средства.

Помните, что присадка не добавляется в старое моторное масло. Используется только при следующей замене. Если вы проигнорируете это правило, вы можете серьезно повредить свой автомобиль. Применять присадку в двигателе ER необходимо следующим образом:

  • Залейте в двигатель небольшое количество присадки. На этом масле надо проехать около 1000 километров.
  • Затем замените моторное масло. После выгрузки старого продукта промойте двигатель специальными присадками. Это поможет очистить его от отложений.
  • Залейте присадку в двигатель в количестве, указанном производителем. Затем дайте силовому агрегату поработать в обычном режиме.

Оцените статью
Блог про моторное масло