Желтый антифриз: виды, описание, цены

Какую роль играет цветовая гамма, выбранная для антифриза?

Любая охлаждающая жидкость бесцветна. Оттенок никак не связан с техническими параметрами продукта и никак не влияет на его свойства. Автолюбители советских времен вообще помнят только два цвета охлаждающей жидкости — синий и красный. Антифриз был синего цвета и использовался для заливки двигателя при поездках при температуре от -45 градусов Цельсия. Второй вариант подходит для более экстремальных условий.

На самом деле цвет — это способ различать жидкости. Сегодня цветовые решения антифриза очень разные. У производителей на это есть несколько причин:

  1. Можно смешивать жидкости одного цвета, но с одинаковыми техническими параметрами. Водителю не нужно тратить время и понимать его характеристики, когда требуется срочное вмешательство.
  2. Особый цвет помогает защитить продукцию от подделки. Однако защита не очень эффективна.

важно отметить, что продукты нельзя смешивать только по цвету. Важно следить за тем, чтобы составы имели одинаковый состав и не повредили систему охлаждения. Стандарт жидкости можно найти на этикетке на контейнере. Желтые антифризы обычно относятся к классу G 13 — охладителям нового поколения и по содержанию соответствуют охлаждающим жидкостям фиолетового цвета.

От чего зависит цвет антифриза

Не многие догадаются, но цвет охлаждающей жидкости совершенно не связан с ее химическим составом и характеристиками. Кроме того, международные стандарты не содержат строгих требований к цвету технических жидкостей. По сути, на производстве готовый антифриз практически прозрачен. И только на последнем этапе его раскрашивают.

Красный антифриз

Антифриз G11, G12 и G13 – в чём разница?

Чаще всего автовладельцев интересуют два вопроса о типах и цветах антифриза:

  1. В чем разница между антифризом G11, G12 и G13?
  2. Какой антифриз лучше заливать — красный, зеленый или синий?

Красный, зеленый, синий антифриз - в чем разница?

Во-первых, антифризы — это изначально бесцветные жидкости. И краска в них добавляется только для того, чтобы их можно было отделить от других жидкостей, в том числе спиртовых.

Во-вторых, нет четких стандартов цвета. Поэтому нельзя с уверенностью сказать, что тот или иной антифриз относится к той или иной технологии. Любой производитель может окрасить любой антифриз в любой цвет.

Речь может идти только об общепринятой практике более серьезных производителей. Это так:

  • Антифриз G11 — синий, или зеленый, или сине-зеленый.
  • Все антифризы G12 (с плюсом и без) красные со всеми оттенками: от оранжевого до сиреневого.
  • Хладагенты G13 фиолетового или розового цвета, но теоретически они могут быть любого цвета.

А по поводу того, какой антифриз лучше заливать — красный, зеленый или синий, мы можем дать простой совет:

  1. Если радиатор автомобиля сделан из меди или латуни, лучше использовать красный (карбоксилатный) антифриз);
  2. Если радиатор охлаждения изготовлен из алюминия и его сплавов, залейте его зеленым или синим (силикатным).

Красный антифриз не лучше и не хуже зеленого, просто эти охлаждающие жидкости нужно использовать исходя из материалов, используемых в компонентах системы охлаждения автомобиля. В свою очередь антифриз лобрайд G12 ++ и G13 без проблем подходят для всех автомобилей.

Особенности желтого антифриза

Знак G 13 указывает на то, что это высококачественный хладагент с уникальными техническими параметрами. Именно поэтому состав оценили многие пилоты.

Если сравнить изделия этого цвета с другими товарами, можно выделить следующие отличия:

  1. В составе присутствует пропиленгликоль. В основу добавляется гибридная добавка. В результате химическое вещество может охладить двигатель намного быстрее.
  2. Дистиллят обеспечивает дополнительную защиту системы от коррозии и других вредных воздействий.
  3. Состав можно использовать при различных температурах. Обычно желтая охлаждающая жидкость используется в спортивных автомобилях, поскольку она выдерживает высокие температуры.
  4. Попадая в окружающую среду, антифриз быстро разлагается и не является вредным. Этот параметр свидетельствует о высокой экологической совместимости продукта.

Следует отметить, что желтый цвет не является гарантией стандарта G 13. Существует ряд европейских и азиатских аналогов, которые относятся к более низким стандартам, но также имеют желтый оттенок.

Виды жидкостей для охладительной системы

Со временем большинство европейских брендов приняли единую классификацию, согласно которой потребитель может выбрать желаемый антифриз по цвету. Но при выборе рекомендуется обращать внимание на маркировку, которую необходимо нанести на каждую упаковку. Сегодня существует 3 основных обозначения:

  • Отзывы об антифризахG 11 чаще зеленого цвета, по своим свойствам считается обычным.
  • G 12 и G 12+ в большинстве случаев окрашены в красный цвет и считаются модифицированной версией предыдущего поколения. При производстве используются новые добавки, гарантирующие уникальные характеристики.
  • G 13 может быть окрашен в фиолетовый или желтый цвет. Сегодня он считается самым надежным и качественным. Очень популярен у автовладельцев. Создано Volkswagen.

Антифриз с маркировкой G 13 изначально был окрашен в фиолетовый цвет. Впоследствии на рынке появились похожие по своим свойствам жидкости желтого или оранжевого цвета. Изменение цвета произошло из-за патента, но характеристики желтого антифриза не отличались от фиолетового аналога. Немецкий концерн очень боялся подделок, поэтому закрепил за собой право использовать фиолетовый цвет.

Желтый

Этот цвет — один из самых сложных для определения качества охлаждающей жидкости. Различные производители используют его для окраски гибридных, лобридных и обычных жидкостей. Следовательно, он может в равной степени принадлежать к классу G11, G12 + или G12 ++. Чаще всего желто-зеленые жидкости изготавливают по традиционной технологии. Они содержат силикатные добавки. Антифризы темно-оранжевого или желтого цвета, как правило, являются гибридами и содержат карбоновую кислоту. Некоторые производители создают антифризы, соответствующие требованиям класса G13, но окрашивают их в ярко-желтый цвет. Это связано с тем, что фиолетовый оттенок, в котором впервые была выпущена такая жидкость, был запатентован ее производителем. Поэтому желтый цвет антифриза — неподходящий помощник — он может сбить с толку даже опытного автолюбителя. Чтобы не ошибиться, следует внимательно ознакомиться с составом жидкости и посмотреть приметы.

Состав и характеристика

Жидкость с маркировкой G 13 в первую очередь ценится многими автовладельцами за ее уникальные технические свойства. Есть несколько преимуществ перед инструментами предыдущего поколения:

  1. Как добавить антифризНаличие пропиленгликоля. Гибридная добавка заменяет устаревший этиленгликоль. Замена химического вещества привела к значительному повышению эффективности охлаждения.
  2. Дистиллированная вода обеспечивает дополнительную защиту компонентов двигателя от коррозии и других повреждений металлических деталей.
  3. Широкий температурный диапазон. Технические характеристики желтого антифриза позволяют использовать эту жидкость для охлаждения двигателя спортивных автомобилей. В отсутствие этиленгликоля G 13 сохраняет все уникальные качества предыдущих моделей (G 11 надежно обволакивает основные элементы, а G 12 обладает отличными антикоррозийными свойствами).
  4. Быстрое разложение при попадании в окружающую среду. Этот показатель особенно важен для европейских производителей автомобилей, так как экологические требования очень высоки.

Охлаждающая жидкость

Желтый цвет автомобильной охлаждающей жидкости не является гарантией отнесения к категории G 13. Известные европейские бренды используют универсальную систему, но следует остерегаться подделок или азиатских аналогов. Смешивание разных антифризов с разной маркировкой в ​​холодильной системе может привести к выпадению осадков.

Зачем антифриз окрашивают

Яркий цвет композиции выполняет следующие функции:

  • Визуальное предупреждение об опасной для здоровья жидкости в емкости. Все антифризы на 90% состоят из этиленгликоля, очень ядовитого и опасного вещества. Поэтому цветовое кодирование — важный элемент привлечения внимания.
  • Благодаря яркому цвету жидкости можно быстро определить место утечки. Кроме того, при обнаружении течи систему охлаждения можно быстро исключить, если тень от вещества не яркая.
  • Цвет антифриза — надежный показатель оставшегося срока службы. Если при визуальном осмотре видно, что жидкость потемнела, помутнела или стала прозрачной, то это верный признак того, что пора ее заменить.

Отличия антифриза по цвету

О чем говорит практика

Производители антифризов расходятся во мнениях относительно «рецептов» их продуктов, так как смешивание не требуется техническими регламентами. Поэтому часто возникают ситуации, когда два разных хладагента вступают в разные деструктивные реакции. Например, получившийся состав может загустеть уже на линии, что приведет к покраснению. Иногда компоненты разных антифризов нейтрализуют важные качества друг друга. Например, экспериментально показано, что добавление даже небольшого количества G11 к основному объему G12 приводит к полному нивелированию карбоксилированных свойств аддитивной композиции. Оказывается, присадка просто испортила всю охлаждающую жидкость.

Синий

Изначально в этот цвет красилась советская охлаждающая жидкость, широко известная как ТОСОЛ. Теперь жидкости разных производителей имеют синий или голубой оттенок. Они делят класс: G11 или силикатный антифриз. В их состав входят этиленгликоль, дистиллированная вода и различные добавки, предотвращающие коррозию трубопровода системы охлаждения жидкостью. Чаще всего в качестве добавок используются силикаты, фосфаты, бораты и другие вещества с аналогичным спектром действия. Преимущество синего антифриза в том, что присадки образуют тонкую пленку на системе охлаждения и защищают ее от износа. Но существенным недостатком этого действия является то, что общая теплоотдача автомобиля ухудшается. Срок годности синей охлаждающей жидкости в среднем составляет 2 года или меньше.

Общепринятые стандарты цвета антифризов

Каждый производитель вправе окрасить производимую охлаждающую жидкость в любой цвет. Важно понимать, что цвет никак не влияет на его свойства. Большинство компаний по-прежнему придерживаются общепринятых стандартов для удобства автомобилистов. Однако при выборе рекомендуем обращать внимание на характеристики. Общие цвета:

  • Синий, сине-зеленый и зеленый — это чаще всего G 11.
  • В фиолетовый, сиреневый и розовый — окрашен антифриз G 13.
  • Красный, бордовый, малиновый — G 12, G12 + (++).

Популярные антифризы

Концентрат или готовая жидкость?

Все зависит от желания автомобилиста. Концентраты обычно продаются в контейнерах меньшего размера, но их необходимо разбавлять дистиллированной водой в определенных пропорциях. Несомненным преимуществом концентрата является то, что вы можете сами выбирать водную пропорцию.

Можно ли смешивать антифризы

Каждая этикетка концентрата подразумевает различный состав добавок, смешивание которых может привести к снижению активности их работы. Если информация о предыдущей охлаждающей жидкости утеряна, рекомендуется произвести только полную замену. При сливе следует обращать внимание на чистоту отработанной жидкости, а если видны примеси ржавчины, желательно промыть систему от загрязнений. Если необходимо перемешать, используйте только раствор с той же выемкой, что и ранее залитый.

Допускается ли смешивание разных антифризов

Из-за отсутствия единых и обязательных стандартов состав, цвет и рабочие характеристики могут различаться даже в пределах одной марки хладагента. Поэтому специалисты советуют брать за правило — смешивать разные виды антифризов крайне нежелательно. Кроме того, даже при переходе с одного вида на другой необходимо промывать систему специальным очистителем. В лучшем случае экспериментирование с собственной формулой теплоносителя приведет к снижению эффективности отвода тепла. В худшем случае произойдет заклинивание двигателя, а это дорогостоящий и сложный ремонт.

Производители

Сегодня антифризы класса G-13 производятся во многих странах как крупными всемирно известными компаниями, так и небольшими кустарными предприятиями. Среди составов высочайшего качества, по отзывам экспертов, выделяются:

  1. Долговечный антифриз Totachi японского производства, отличающийся полным отсутствием в его составе неорганических компонентов. Температура кипения жидкости +106, при замерзании -37ºC.
  2. Феликс Гарбокс. Состав хладагента отечественного производства, характеризующийся низкой температурой замерзания до -45… -47 градусов.
  3. KFS 2001 Plus — немецкий продукт с улучшенными техническими характеристиками, но при этом стоимость в 3-4 раза выше аналогов.
  4. Нечеткий. Эффективно защищает двигатель внутреннего сгорания от перегрева и одновременно появления ржавчины.

желтый антифриз AGA

Чем отличается красная, зеленая и синяя охлаждающая жидкость

Цветовая дифференциация не всегда определяется химическим составом. Например, в нашей стране и Японии цвет антифриза указывает на другой температурный порог замерзания жидкости. Если рассмотреть проблему в этом разрезе, можно выделить следующие отличия:

  • красный до -65 ° C (Россия) и до -30 ° C (Япония);
  • зеленый до -50 ° C (Россия) и до -25 ° C (Япония);
  • синий до -40 ° C (Россия) и до -20 ° C (Япония).

Фиолетовый

Если вы видите антифриз этого оттенка, это представитель класса G13. Это эффективная охлаждающая жидкость, сочетающая в себе высокие защитные свойства и устойчивость к очень низким температурам. Для лобридных флюидов используются сиреневый, сиреневый, розовый и темно-фиолетовый красители. Основное отличие от других антифризов в том, что в нем используется не этиленгликоль, а пропиленгликоль. Это довольно бережно относится к системе охлаждения. Поэтому такие жидкости считаются безопасными для человека и автомобилей, а также более экологически чистыми. У них долгая жизнь, которая может доходить до 5 лет. Еще один антифриз, который может быть пурпурного цвета, — это MULTIFREEZE, который уникален по своим свойствам. Он сочетает в себе свойства обычных и карбоксилированных жидкостей и подходит для смешивания с любыми другими охлаждающими жидкостями.

В чем разница между хладагентом

Зеленый

Изумрудные или бирюзовые охлаждающие жидкости по своей сути являются традиционными или, в редких случаях, гибридами. Они относятся к классу G11, так как содержат силикатные добавки. Образованная защитная пленка такая же, как и у синей. Единственная разница в этом случае — это цвет красителя, который использует производитель. Но некоторые из зеленых антифризов — это гибридные жидкости G12 +. Они содержат как органические, так и неорганические добавки: добавки содержат как карбоновую кислоту, так и силикаты. У такой охлаждающей жидкости будет более тонкий пленочный слой, чем у традиционной. Поэтому он более совершенный, чем простой зеленый антифриз. Срок годности всех составов этого оттенка составляет примерно 2 года.

Красный

Тонированный в этот цвет антифриз — один из самых современных и эффективных продуктов. Относится к классу G12. Он также содержит этиленгликоль, разбавленный водой. Но в качестве добавок используются вещества с карбоновой кислотой в основе. Эта жидкость не создает защитной пленки. Он имеет более низкую температуру замерзания и длительный срок хранения до 4-5 лет. При этом у него есть один недостаток — охлаждающая жидкость красного цвета не предотвращает коррозию. Содержит вещества, которые вовремя борются с уже возникшими в трубках травмами. Но это не может гарантировать защиту от появления новых участков, поврежденных коррозией. Красный антифриз также может быть гибридного класса G12 + или G12 ++. Такие вещества обычно содержат несколько видов добавок, в том числе силикатные.

Оцените статью
Блог про моторное масло