Антифриз красный, зеленый, синий: в чем разница, срок службы, температура кипения, можно ли смешивать, какой лучше

Содержание
  1. Виды жидкостей для охладительной системы
  2. А воды долить можно?
  3. Синий антифриз или ТОСОЛ
  4. Назначение присадок
  5. Первое поколение
  6. Усовершенствование органикой
  7. Использование карбоновой кислоты
  8. Для чего их окрашивают
  9. Комбинирование разновидностей
  10. Желтый
  11. Особенности выбора антифриза
  12. Можно ли смешивать антифризы разных цветов?
  13. Разница между синим, зеленым и красным антифризом
  14. От чего зависит цвет антифриза
  15. Зеленый антифриз
  16. В чём разница между охлаждающими жидкостями разных цветов
  17. Антифриз красный, зелёный, синий: в чём разниц а
  18. Синий ТОСОЛ
  19. Зелёный G11
  20. Красный G12
  21. Подробнее о присадках
  22. Главный компонент
  23. Антифриз G11, G12 и G13 – в чём разница?
  24. Из чего состоит
  25. Состав и характеристика
  26. Общепринятые стандарты цвета антифризов
  27. Концентрат или готовая жидкость?
  28. Можно ли смешивать антифризы
  29. Какого цвета бывают антифризы
  30. Отличия красного, зеленого и синего антифриза друг от друга
  31. Фиолетовый
  32. Присадки для антифриза – нужны ли они
  33. О чем говорит практика
  34. Антифриз красный, зеленый и синий: в чем разница? Классы антифриза
  35. Допускается ли смешивание разных антифризов
  36. Какие виды охлаждающей жидкости бывают
  37. Так какой же лучше?

Виды жидкостей для охладительной системы

Со временем большинство европейских брендов приняли единую классификацию, согласно которой потребитель может выбрать желаемый антифриз по цвету. Но при выборе рекомендуется обращать внимание на маркировку, которую необходимо нанести на каждую упаковку. Сегодня существует 3 основных обозначения:

 

  • G 11 чаще зеленого цвета, по своим свойствам считается обычным.
  • G 12 и G 12+ в большинстве случаев окрашены в красный цвет и считаются модифицированной версией предыдущего поколения. При производстве используются новые добавки, гарантирующие уникальные характеристики.
  • G 13 может быть окрашен в фиолетовый или желтый цвет. Сегодня он считается самым надежным и качественным. Очень популярен у автовладельцев. Создано Volkswagen.

Антифриз с маркировкой G 13 изначально был окрашен в фиолетовый цвет. Впоследствии на рынке появились похожие по своим свойствам жидкости желтого или оранжевого цвета. Изменение цвета произошло из-за патента, но характеристики желтого антифриза не отличались от фиолетового аналога. Немецкий концерн очень боялся подделок, поэтому закрепил за собой право использовать фиолетовый цвет.

А воды долить можно?

Да, но это снизит антифриз такой смеси. В морозную погоду делать не стоит, а вот в жаркую погоду почему бы и нет. Для этого необходимо сначала слить весь антифриз из системы в емкость, затем перемешать и вылить обратно в систему. Это поможет предотвратить образование сгустков.

Синий антифриз или ТОСОЛ

Синий антифриз или ТОСОЛ

В эту категорию входит отечественный ТОСОЛ, в состав которого входят добавки так называемого первого поколения. Они изготавливаются на основе таких неорганических соединений, как нитриты, бораты, фосфаты, силикаты, и образуют очень тонкие пленки на внутренних поверхностях труб и патрубков, защищающие их от коррозионного воздействия.

Сейчас по составу синий антифриз считается устаревшим, так как он все еще слишком агрессивен. Кроме того, его температура кипения составляет всего +110 ° C, и многие современные автомобили оснащены так называемыми «высокотемпературными» трансмиссиями, для которых подходит эта температура, а иногда и выше.

Назначение присадок

Назначение противоморозных присадокПомимо спиртов и воды, антифриз содержит 20% добавок, в зависимости от того, какой из производителей окрашивает свою продукцию в определенные цвета. Основная функция присадок — защита деталей автомобиля от агрессивного воздействия спиртовой составляющей. Если просто влить в двигатель смесь двухатомного спирта и воды, результат может быть плачевным: все металлические элементы начнут ржаветь, а резиновые шланги полностью проржаветь.

Конечно, блок двигателя и радиаторы разрушатся не сразу, но первые поломки начнутся через несколько месяцев, поэтому на антифризе экономить не стоит. Но разные типы охлаждающих жидкостей добавляют свои присадки. Отличаются они ценой, способностью нейтрализовать активность спиртов и придавать определенные свойства.

Первое поколение

Антифриз российского производства, произведенный по советским методикам, называется антифризом. Обычно она синего цвета и выдерживает температуру -30… — 40 ° C. Но есть и улучшенная версия, которая отлично работает при -50 ° C и выдерживает -65 ° C. Обычно его окрашивают в красный цвет.

Антифриз содержит традиционные добавки:

  • силикаты;
  • фосфаты;
  • бораты;
  • нитриты.

Эти неорганические вещества образуют на поверхности элементов автомобиля защитную пленку, не позволяющую трубам, шлангам и радиатору контактировать с агрессивной средой. Впервые изобретенный состав антифриза оказался прорывом в технологии машиностроения, но сейчас он уже сильно устарел и имеет серьезные недостатки:

  • срок полезного использования не более 2, не более 3 лет;
  • температура кипения от 110 ° C до 115 ° C .

Срок службы нужно соблюдать внимательно, иначе присадки перестанут работать, а элементы машины испортятся.

Антифриз российского производства

Состав и характеристики антифриза настолько плохи, что его нельзя использовать в иномарках, так как их двигатели могут со временем выходить из строя из-за активности жидкости или вообще не запускаться после первого использования. К тому же на импортные автомобили часто устанавливают высокотемпературные двигатели, работающие при 110 ° С, и антифриз в таких условиях просто закипит.

Усовершенствование органикой

Небольшая добавка к добавкам неорганической карбоновой кислоты делает антифриз более совершенным. Смесь под кодовым названием G11 обволакивает элементы двигателя надежной пленкой и успешно борется с коррозией. Это неоспоримые достоинства жидкости, но она также не лишена недостатков:

  • отвод тепла затруднен из-за образовавшейся пленки;
  • длительное использование может привести к образованию налета на поверхности элементов системы охлаждения, что создает угрозу засорения мелких каналов;
  • замену нужно проводить каждые 2-3 года.

Улучшение органических антифризовТрадиционно смесь этого состава бывает зеленой, но некоторые производители делают ее желтой или синей.

Иногда на упаковке написано G11 + или G11 ++, но все усовершенствование такого антифриза заключается в увеличении объема карбоновой кислоты в составе, но на самом деле это остается та же жидкость, не без дефектов и слишком близкая по характеристикам антифриза, имеющего невысокое качество.

Использование карбоновой кислоты

В антифризе необходимы органические компоненты: они образуют очень тонкую пленку толщиной всего 1 микрон, что обеспечивает лучшую теплопередачу и предотвращает проливание, забивающее важные детали автомобиля. Как и предыдущие типы, они хорошо противостоят ржавчине, но, в отличие от антифриза или G11, служат около 5 лет.

Этот антифриз называется G12 и имеет красный цвет. В качестве органического вещества он использует карбоновую кислоту, но, в отличие от зеленого антифриза, красный содержит ее в гораздо большем объеме. К сожалению, несмотря на все достоинства, G12 не лишен существенных недостатков:

  • успешно борясь с уже образовавшейся ржавчиной, не может обеспечить предохранение системы охлаждения от образования новых очагов коррозии;
  • эффективность действия сильно различается для деталей из разных металлов: для меди и латуни она высока, а для алюминия недостаточна.

Использование карбоновой кислоты в антифризах
И зеленый, и красный антифриз имеют варианты с одним или двумя плюсами (G12 +, G12 ++). По аналогии это означает, что количество кислоты в композиции увеличивается за счет уменьшения количества неорганических добавок.

Антифриз G13 также доступен на рынке. Обычно он имеет пурпурный цвет и содержит пропиленгликоль в качестве основного вещества, а также силикаты и карбоновую кислоту в качестве добавок.

Для чего их окрашивают

Почему у антифриза другой цвет? В конце концов, разные цвета антифриза просто вводят в заблуждение. Надо сказать, что сам антифриз бесцветный и прозрачный. И есть три причины его окрашивания:

  1. Отличие от воды. Хладагент ядовит, поэтому главная причина — отличить его от воды и не выпить по ошибке.
  2. Разница между ними. Обычно у одной и той же марки есть целая линейка жидкостей с разными свойствами. Если бы все они были одного цвета, это могло бы создать путаницу.
  3. Обнаружение утечек. Какого цвета обычно бывает антифриз? Как бы то ни было, оно яркое. Это сделано для быстрого поиска утечек. С этой же целью производители часто добавляют в состав флуоресцентный краситель, который можно обнаружить в ультрафиолете.

Что ж, не забывайте о маркетинговой составляющей. Например, широко распространено мнение, что красный — лучший, поэтому производитель будет использовать именно этот оттенок.

Комбинирование разновидностей

Многие водители считают, что нельзя смешивать цвета антифриза. Однако если вы решите комбинировать жидкости разных оттенков, ничего страшного не произойдет. Следует обращать внимание не столько на цвет, сколько на состав приобретаемой субстанции. Бывает, что продукты разных марок имеют разные оттенки, содержат немного разные добавки, хотя заявлено, например, что оба продукта — G11. Краситель традиционно используется производителями для некоторых типов хладагента, но этот критерий ничем не регламентируется и производитель может его не соблюдать.

Если смешать вещества, состав которых имеет существенные отличия, антифриз может испортиться — появится осадок, он может стать гуще, тем самым повредив двигатель. Можно смешивать жидкости аналогичного состава, но разного цвета. От этого ничего не произойдет, так как цвет появляется в результате использования специальных красителей, а не самих добавок, которые, как правило, обычно бесцветны.

Желтый

Этот цвет — один из самых сложных для определения качества охлаждающей жидкости. Различные производители используют его для окраски гибридных, лобридных и обычных жидкостей. Следовательно, он может в равной степени принадлежать к классу G11, G12 + или G12 ++. Чаще всего желто-зеленые жидкости изготавливают по традиционной технологии. Они содержат силикатные добавки. Антифризы темно-оранжевого или желтого цвета, как правило, являются гибридами и содержат карбоновую кислоту. Некоторые производители создают антифризы, соответствующие требованиям класса G13, но окрашивают их в ярко-желтый цвет. Это связано с тем, что фиолетовый оттенок, в котором впервые была выпущена такая жидкость, был запатентован ее производителем. Поэтому желтый цвет антифриза — неподходящий помощник — он может сбить с толку даже опытного автолюбителя. Чтобы не ошибиться, следует внимательно ознакомиться с составом жидкости и посмотреть приметы.

Особенности выбора антифриза

Как смешать антифриз

При выборе теплоносителя учитывается, что они имеют примерно одинаковые характеристики. Цветовая палитра не связана с качественными характеристиками товара и используется для облегчения его распознавания и наполнения. Уровень заполнения бака бесцветной жидкостью сложно проверить. Цвет охлаждающей жидкости не регулируется. Это подтверждается тем фактом, что производители отдельных брендов не хотят соблюдать общие стандарты цвета в ЕС и США. Среди них Honda, спонтанно выбирающая цветовую палитру. Зеленый антифриз, производимый этой компанией, не означает его соответствие G11. Цвет Тосолы тоже не ассоциируется с европейскими брендами.

Причина изменения подхода к выбору антифриза в том, что современные элементы системы охлаждения выполнены из инновационных высокотехнологичных материалов. У них есть предопределенные свойства. Выпускаются в антикоррозийном исполнении. Устойчив к экстремальным температурам, агрессивной среде. Они обладают уникальными прочностными характеристиками. Добавки — это не основные элементы, а дополнительные.

При выборе антифриза обращают внимание на производителя охлаждающей жидкости. Оригинальная продукция известного и надежного производителя соответствует высоким стандартам качества. Ложь: можно быстро отключить конструкцию охлаждения.

Подбирать охлаждающий элемент рекомендуется в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Производители брендов имеют собственные стандарты качества для холодильной системы и используемых хладагентов. Они повышаются благодаря использованию качественного сырья. Учтены особенности предстоящей эксплуатации техники в регионах доставки оборудования. Климат, дорожные условия, допустимые ограничения скорости. Они знают оттенки, недоступные потребителю. Часто в новых моделях в конструкции охлаждения двигателя одни материалы заменяются другими (медь, сталь на алюминий) или улучшаются характеристики за счет включения изделий из полимерных композиционных материалов. Вполне возможно, что нарушена нейтральность и инерционность продуктов по отношению к компонентам добавок. Часто такие проблемы выявляются во время лабораторных исследований или полевых испытаний.

Можно ли смешивать антифризы разных цветов?

Ни при каких обстоятельствах нельзя смешивать антифриз с G12, например неорганический антифриз с органическим. Они плохо перемешиваются и образуют комки, которые блокируют систему. В остальных случаях это разрешено только в критических случаях, когда необходимо срочно залить хоть что-то, чтобы продолжить движение. Несмотря на то, что все антифризы на 93-95% одинаковы, самое главное — это присадки. От них зависит, будет ли ваш двигатель работать должным образом или будет постоянно требоваться заправка. Поэтому не рекомендуется также смешивать G12 и G12 +, G12++.

Если вам пришлось что-то перемешивать, лучше всего промыть систему и залить чистым антифризом.

Разница между синим, зеленым и красным антифризом

В любом автомагазине есть такое разнообразие антифризов, что от него просто с ума сходят глаза. Как выбрать подходящий и на что обратить внимание?

Основные отличия цветов охлаждающей жидкости в этом видео

Все точки незамерзания разные:

  1. Защита от коррозии. В то время как синий антифриз обеспечивает небольшую защиту или ее отсутствие, красный обеспечивает долгосрочную защиту. Зеленый цвет скорее можно отнести к категории «антифриз». Но если машина достаточно старая, то зеленого хватит на два года.
  2. Точка кипения. Высокая термическая стабильность помогает предотвратить закипание двигателя. Современные двигатели внутреннего сгорания работают при нормальной температуре от 104 до 118 градусов, поэтому использование зеленой жидкости (температура кипения около 110 градусов) крайне непрактично и рискованно.
  3. При выборе необходимо также заморозить охлаждающую жидкость. Например, в РФ нет смысла использовать синюю жидкость с температурой замерзания -20 градусов, так как при -25 долго никуда не поедешь.

Самые перспективные антифризы — это те, которые были разработаны в последние два года. Они обладают повышенной морозостойкостью и улучшенными защитными свойствами. Эффективность таких составов намного выше, чем у их предшественников.

От чего зависит цвет антифриза

Не многие догадаются, но цвет охлаждающей жидкости совершенно не связан с ее химическим составом и характеристиками. Кроме того, международные стандарты не содержат строгих требований к цвету технических жидкостей. По сути, на производстве готовый антифриз практически прозрачен. И только на последнем этапе его раскрашивают.

Красный антифриз

Зеленый антифриз

Зеленый антифриз имеет маркировку G11 и содержит органические и неорганические добавки — карбоновую кислоту, которая покрывает стенки системы охлаждения защитной пленкой и локализует место коррозии. Но у зеленой охлаждающей жидкости есть и недостатки. Можно выделить основные из них:

  • Придется часто меняться.
  • Пленка отслаивается и остается в системе.
  • Снижает теплопередачу.

Этот вид антифриза, в свою очередь, делится на два подтипа: G11 + и G11 ++. Их состав карбоновой кислоты намного ниже, чем у обычного антифриза G11.

В чём разница между охлаждающими жидкостями разных цветов

В магазине вы можете найти традиционные антифризы, гибриды, карбоксилаты и лабриды. Они различаются по цвету и основным свойствам, присущим хладагентам. Проще всего объяснить различия на примере основных свойств, для которых используются охлаждающие жидкости для двигателей внутреннего сгорания:

  • Защита от коррозии. Традиционный «антифриз» этого практически не обеспечивает, а красный и фиолетовый антифриз, благодаря присадкам, способны достаточно долго сохранять целостность узлов и внутренних поверхностей агрегата.
  • Температура кипения. Чем он выше, тем лучше жидкость предохраняет двигатель от перегрева во время работы. Для синих и зеленых поездов он находится в пределах 102-110 градусов, что считается крайне низким показателем при средней рабочей температуре двигателя современной иномарки 105-115 градусов. Для сравнения: пурпурная охлаждающая жидкость закипает при 135-137 градусах.
  • Температура замерзания. Он должен быть ниже абсолютного минимума в регионе, где вы будете использовать автомобиль. Среднее значение для всех хладагентов составляет -20 ..- 40 градусов. А вот традиционные и гибридные при остывании ниже нуля практически сразу начинают загустевать, что усложняет работу двигателя, с карбоксилированными и лабридными такого не бывает.

Ампулы с антифризом
Одни производители используют дорогие присадки, другие — дешевые, но цвет охлаждающей жидкости зависит не от состава, а от красителя

Из вышесказанного следует вывод: чем новее разработка, тем она эффективнее по всем параметрам, представленным в оценке качества теплоносителя.

Антифриз красный, зелёный, синий: в чём разниц а

Присмотритесь к каждой жидкости определенного цвета и узнайте, какие добавки входят в каждую из них.

Синий ТОСОЛ

Итак, как уже было сказано выше, эта жидкость хорошо известна домашним автовладельцам. Антифриз содержит присадки первого поколения. Они получены из неорганических соединений: нитритов, силикатов, боратов и фосфатов.

Принцип действия таких добавок заключается в том, что они создают тонкую пленку на поверхностях, взаимодействующих с агрессивной средой, тем самым предотвращая прямой контакт и коррозионное воздействие на детали механизма.

Сегодня этот антифриз считается устаревшим. Это потому, что изделия других цветов более эффективны. Кроме того, температура кипения ТОСОЛа составляет 110 градусов, что не позволяет использовать его в автомобилях с высокотемпературными силовыми агрегатами.

Зелёный G11

Антифриз Green содержит комбинированный набор органических (карбоновая кислота) и неорганических добавок. Благодаря карбоновой кислоте очаг коррозии локализуется, а стены более тщательно оборачиваются защитной пленкой.

К недостаткам G11 можно отнести следующие моменты:

  • пленка, образующаяся на поверхности воздуховода, снижает уровень теплоотдачи;
  • в процессе эксплуатации образовавшееся покрытие крошится и забивает систему охлаждения;
  • он требует более частой замены, чем его прямые конкуренты.

Этот антифриз представлен тремя подвидами, которые отличаются друг от друга количеством карбоновой кислоты в составе.

Красный G12

Красный антифриз обогащен органическими добавками, как и предыдущий, имеет несколько разновидностей разновидностей. Содержит неорганические добавки, но в очень небольших количествах. Благодаря такому составу выделяются следующие положительные свойства:

  • отлично локализует очаги агрессивного воздействия на поверхности удара;
  • образует пленку внушительной толщины, которая не осыпается;
  • имеет хорошие показатели теплоотдачи, несмотря на толстое покрытие;
  • не требует частой замены (срок службы до 5 лет).

Несмотря на очевидные достоинства, у антифриза есть ряд недостатков. Во-первых, это не препятствует распространению существующих очагов коррозии. Кроме того, он не избавляет алюминиевые детали от негативного воздействия основной жидкости и более агрессивен по отношению к резиновым шлангам. На фоне применения G12 чаще наблюдается выпадение суставов.

Так антифриз красный, зеленый и синий, в чем разница? Ответ очевиден, в разных жидкостях используются добавки органического, неорганического и комбинированного состава, которые имеют схожий эффект с разной степенью интенсивности.

Подробнее о присадках

Возможно, кто-то скажет, что дистиллированная вода в сочетании с одним только этиленгликолем дает отличные результаты. Зачем тогда нужны добавки? Но здесь все связано с трубами автомобиля. При попадании обычной смеси в систему охлаждения на металлических трубах и резиновых трубах возникает коррозия, которая через пару месяцев грозит проколом. Присадки обеспечивают необходимую защиту деталей от коррозии. Идеальных добавок пока не существует, но одни дают довольно средний результат, а другие — отличный.

Главный компонент

Все виды антифризов содержат двухатомные спирты. Чаще всего это этиленгликоль, но в последнее время производители начали переходить на пропиленгликоль как на менее активное, токсичное, более современное и экологически чистое вещество. Оба спирта имеют высокие температуры кипения почти до 200 ° C, но уже замерзают при -11 ° C .

Главный компонент антифриза

Преодолеть этот недостаток помогает дистиллированная вода в составе, сочетание которой дает обычный показатель -38 °, а в некоторых соотношениях даже -65 ° С. Этого достаточно для нормальной эксплуатации автомобиля в любом регионе России.

Нельзя заливать обычную воду для охлаждения системы. Он закипает уже при 100 ° C, а замерзает при 0 ° C, в результате чего резиновые элементы ломаются и ломаются.

Антифриз G11, G12 и G13 – в чём разница?

Во-первых, антифризы — это изначально бесцветные жидкости. И краска в них добавляется только для того, чтобы их можно было отделить от других жидкостей, в том числе спиртовых.

Во-вторых, нет четких стандартов цвета. Поэтому нельзя с уверенностью сказать, что тот или иной антифриз относится к той или иной технологии. Любой производитель может окрасить любой антифриз в любой цвет.

Речь может идти только об общепринятой практике более серьезных производителей. Это так:

  • Антифриз G11 — синий, или зеленый, или сине-зеленый.
  • Все антифризы G12 (с плюсом и без) красные со всеми оттенками: от оранжевого до сиреневого.
  • Хладагенты G13 фиолетового или розового цвета, но теоретически они могут быть любого цвета.

А по поводу того, какой антифриз лучше заливать — красный, зеленый или синий, мы можем дать простой совет:

  1. Если радиатор автомобиля сделан из меди или латуни, лучше использовать красный (карбоксилатный) антифриз);
  2. Если радиатор охлаждения изготовлен из алюминия и его сплавов, залейте его зеленым или синим (силикатным).

Красный антифриз не лучше и не хуже зеленого, просто эти охлаждающие жидкости нужно использовать исходя из материалов, используемых в компонентах системы охлаждения автомобиля. В свою очередь антифриз лобрайд G12 ++ и G13 без проблем подходят для всех автомобилей.

Из чего состоит

Основное действующее вещество жидкости — этиленгликоль. Иногда вместо него используют пропиленгликоль, но антифризы с таким компонентом намного дороже и начали производиться сравнительно недавно. Обычно процентное содержание этиленгликоля составляет около 30%, остальная часть состава — это дистиллированная вода и специальные добавки, предотвращающие коррозию.

Добавки могут быть разными и отличаться процентным соотношением. Хотя у них схожие функции, в них используются различные вещества. Это могут быть химические, органические или смешанные добавки.

Из этого мы заключаем, что все антифризы имеют один и тот же ключевой компонент (этиленгликоль или пропиленгликоль). Отношения между этими веществами и водой практически такие же. Так в чем разница между хладагентами? Если разобрать весь состав на отдельные химические элементы, то разницу можно будет найти только в добавках. Так при чем здесь цвет? Для ответа потребуется дополнительная информация.

Состав и характеристика

Жидкость с маркировкой G 13 в первую очередь ценится многими автовладельцами за ее уникальные технические свойства. Есть несколько преимуществ перед инструментами предыдущего поколения:

  1. Наличие пропиленгликоля. Гибридная добавка заменяет устаревший этиленгликоль. Замена химического вещества привела к значительному повышению эффективности охлаждения.
  2. Дистиллированная вода обеспечивает дополнительную защиту компонентов двигателя от коррозии и других повреждений металлических деталей.
  3. Широкий температурный диапазон. Технические характеристики желтого антифриза позволяют использовать эту жидкость для охлаждения двигателя спортивных автомобилей. В отсутствие этиленгликоля G 13 сохраняет все уникальные качества предыдущих моделей (G 11 надежно обволакивает основные элементы, а G 12 обладает отличными антикоррозийными свойствами).
  4. Быстрое разложение при попадании в окружающую среду. Этот показатель особенно важен для европейских производителей автомобилей, так как экологические требования очень высоки.

Желтый цвет автомобильной охлаждающей жидкости не является гарантией отнесения к категории G 13. Известные европейские бренды используют универсальную систему, но следует остерегаться подделок или азиатских аналогов. Смешивание разных антифризов с разной маркировкой в ​​холодильной системе может привести к выпадению осадков.

Общепринятые стандарты цвета антифризов

Каждый производитель вправе окрасить производимую охлаждающую жидкость в любой цвет. Важно понимать, что цвет никак не влияет на его свойства. Большинство компаний по-прежнему придерживаются общепринятых стандартов для удобства автомобилистов. Однако при выборе рекомендуем обращать внимание на характеристики. Общие цвета:

  • Синий, сине-зеленый и зеленый — это чаще всего G 11.
  • В фиолетовый, сиреневый и розовый — окрашен антифриз G 13.
  • Красный, бордовый, малиновый — G 12, G12 + (++).

Популярные антифризы

Концентрат или готовая жидкость?

Все зависит от желания автомобилиста. Концентраты обычно продаются в контейнерах меньшего размера, но их необходимо разбавлять дистиллированной водой в определенных пропорциях. Несомненным преимуществом концентрата является то, что вы можете сами выбирать водную пропорцию.

Можно ли смешивать антифризы

Каждая этикетка концентрата подразумевает различный состав добавок, смешивание которых может привести к снижению активности их работы. Если информация о предыдущей охлаждающей жидкости утеряна, рекомендуется произвести только полную замену. При сливе следует обращать внимание на чистоту отработанной жидкости, а если видны примеси ржавчины, желательно промыть систему от загрязнений. Если необходимо перемешать, используйте только раствор с той же выемкой, что и ранее залитый.

Какого цвета бывают антифризы

Все хладагенты также содержат краситель. Какого цвета антифриз? Чаще всего используются красные, зеленые, синие красители и их оттенки, то есть синий, малиновый, розовый, салатовый, бирюзовый. Также есть желтый, оранжевый, пурпурный и вместе с ними сиреневый, пурпурный, желто-зеленый, красно-оранжевый.

Поскольку стандартов, регулирующих цвет охлаждающей жидкости, нет, все зависит от фантазии производителя.

Отличия красного, зеленого и синего антифриза друг от друга

Сам цвет не влияет на работоспособность антифриза, он изначально прозрачный. Производители добавляют цвет. Разные цвета представляют разные классы антифризов, о которых мы поговорим ниже. Антифриз класса G11 (Antifreeze) принято красить в синий и зеленый цвета, а красный — это обычно G12, который ни в коем случае нельзя смешивать с G11. Однако производители могут не придерживаться стандартов и окрашивать свой продукт в желаемый цвет.

На первый взгляд два красных антифриза от разных производителей практически не отличаются. Но смешивать их категорически нельзя! Один — G12, а другой — G11.

Фиолетовый

Если вы видите антифриз этого оттенка, это представитель класса G13. Это эффективная охлаждающая жидкость, сочетающая в себе высокие защитные свойства и устойчивость к очень низким температурам. Для лобридных флюидов используются сиреневый, сиреневый, розовый и темно-фиолетовый красители. Основное отличие от других антифризов в том, что в нем используется не этиленгликоль, а пропиленгликоль. Это довольно бережно относится к системе охлаждения. Поэтому такие жидкости считаются безопасными для человека и автомобилей, а также более экологически чистыми. У них долгая жизнь, которая может доходить до 5 лет. Еще один антифриз, который может быть пурпурного цвета, — это MULTIFREEZE, который уникален по своим свойствам. Он сочетает в себе свойства обычных и карбоксилированных жидкостей и подходит для смешивания с любыми другими охлаждающими жидкостями.

В чем разница между хладагентом

Присадки для антифриза – нужны ли они

Казалось бы, смесь этиленгликоля с водой дает очень хороший результат, ведь тогда нужны разные добавки. Но вся проблема кроется в трубах машины.

Если смесь попадет в систему охлаждения, через пару месяцев на металлических трубах и резиновых трубах можно будет обнаружить следы коррозии. Дырки появятся через месяц-два.

Добавки, в свою очередь, помогают защитить от коррозии. Очевидно, что не существует идеальной добавки, и все они дают разные результаты. Но на сегодняшний день существует ряд модификаторов очень высокого качества, проверенных временем.

Разобравшись с присадками, поговорим о том, какой антифриз лучше и в чем их основные отличия.

О чем говорит практика

Производители антифризов расходятся во мнениях относительно «рецептов» их продуктов, так как смешивание не требуется техническими регламентами. Поэтому часто возникают ситуации, когда два разных хладагента вступают в разные деструктивные реакции. Например, получившийся состав может загустеть уже на линии, что приведет к покраснению. Иногда компоненты разных антифризов нейтрализуют важные качества друг друга. Например, экспериментально показано, что добавление даже небольшого количества G11 к основному объему G12 приводит к полному нивелированию карбоксилированных свойств аддитивной композиции. Оказывается, присадка просто испортила всю охлаждающую жидкость.

Антифриз красный, зеленый и синий: в чем разница? Классы антифриза

Антифриз переводится с английского как «незамерзающий». Эта жидкость используется для охлаждения двигателей автомобилей и хорошо известна всем автомобилистам. Но недавние автовладельцы часто путают типы антифриза: красный, зеленый, синий, в чем разница между ними? Можно ли заполнить самый дешевый и каковы будут последствия? А что будет, если смешать антифриз разных цветов? На эти и другие вопросы мы ответим в нашей статье.

Допускается ли смешивание разных антифризов

Из-за отсутствия единых и обязательных стандартов состав, цвет и рабочие характеристики могут различаться даже в пределах одной марки хладагента. Поэтому специалисты советуют брать за правило — смешивать разные виды антифризов крайне нежелательно. Кроме того, даже при переходе с одного вида на другой необходимо промывать систему специальным очистителем. В лучшем случае экспериментирование с собственной формулой теплоносителя приведет к снижению эффективности отвода тепла. В худшем случае произойдет заклинивание двигателя, а это дорогостоящий и сложный ремонт.

Какие виды охлаждающей жидкости бывают

К сожалению, синий, красный или желтый антифриз в одних случаях имеет одинаковые составляющие, а в других — совершенно разные. Путаница довольно серьезная. Каждый производитель подходит к производству антифриза по-своему. Следовательно, не существует единой классификации цветов. Действительно, между ними нет никакой разницы. Конечно, после прочтения этого предложения многие сдадутся и не захотят дочитать до конца. Но от правды никуда не деться. Красный можно перелить в зеленый, а сверху добавить синий. Но даже это не всегда возможно. Попробуем разобраться в проблеме получше.

Как упоминалось выше, красный, зеленый и синий антифриз имеют один ключевой ингредиент и множество различных добавок. Именно от них стоит отличать теплоноситель. Они делятся на следующие основные группы:

  • Антифриз;
  • G11;
  • G12;
  • G13.

Так какой же лучше?

Самый лучший антифриз, без сомнения, тот, который рекомендует использовать автопроизводитель. Ведь все они различаются конструктивно, у двигателей разные оптимальные рабочие температуры. Металлические поверхности, контактирующие с жидкостью, состоят из различных сплавов, различается и состав неметаллических изделий: шланги, форсунки и т.д.


Летом ездим безопасно, или в чём проблема с машинами в жару
Лето может быть незабываемым для многих автовладельцев, особенно тех, кто уехал на своей машине на юг, но не в…

Оцените статью
Блог про моторное масло