- Для чего вообще использовать антифриз?
- Что представляет собой новый японский антифриз серии?
- 6 место — Swag G12
- 8 место — Лукойл Red G12
- Ассортиментный список смесей под маркой TCL
- Где купить?
- Какой японский антифриз выбрать
- Какой антифриз нужно использовать в моем автомобиле?
- Нужно долить. Как не ошибиться?
- Почему нельзя выбирать дешевый антифриз?
- Виды антифризов
- 7 место — Febi G12+
- Есть ли отличие по цвету
- Правильная классификация антифризов
- 4 место — Felix Сarbox G12
- 5 место — Sintec LUX G12
- Только рекомендованную
- Периодичность замены жидкости
- Что будет, если смешать несколько разных антифризов?
- Лабораторные испытания
- Как можно быстро увидеть подделку
- Долить или заменить?
- Как правильно поменять антифриз?
Для чего вообще использовать антифриз?
- Учитывая российский климат и погоду за окном, а также нашу реальность температуры, температура под капотом может упасть и повлиять на работу двигателя.
- К чему может привести такая температура? Это означает, что система охлаждения не будет работать и двигатель будет поврежден.
- Антифриз — это автомобильная антифризная смесь. Также антифриз применяется в системе отопления домов.
- На рынке можно найти и купить множество видов антифризов, основными компонентами которых являются растворы на основе смесей на основе химических добавок: в том числе составы на основе поливалентного спирта.
Чтобы получить качественный антифриз для работы системы охлаждения, необходимо (почти всегда) добавлять специальные присадки, которые делают вышеуказанную смесь более эффективной для труб и самой системы отопления автомобиля.
Второстепенная полезная особенность автомобильной охлаждающей жидкости — низкая температура замерзания.
Антифриз содержит различные типы присадок для лучшего охлаждения.
Что представляет собой новый японский антифриз серии?
Японская компания YUKA KOGYO LTD производит автомобильные хладагенты TCL с начала 1950-х годов. TCL — это, по сути, сокращенное обозначение, которое означает химическая лаборатория Таникава.
Все виды антифризов этой серии производятся по новой технологии с использованием и активным добавлением органических кислот. Кроме того, серия антифризов — это качественный продукт, имеющий множество сертификатов и наград на международных выставках. Их можно использовать в качестве передовых аналогов новейшим смесям охлаждающей жидкости двигателя (OEM) для многих иностранных автомобилей.
6 место — Swag G12
Красный.
Срок: до 5 лет.
Средняя цена: 530 рублей за 1,5 литра.
Характеристики: данный антифриз содержит только органические соединения и относится к лобридным жидкостям. Качество подтверждается тем, что даже после 3 лет использования не меняет цвет. У него очень высокая цена.
Профессионалы:
- подделки встречаются редко;
- хороший отвод тепла;
- предотвращает коррозию;
- есть противопенные добавки.
Недостатки:
- высокая цена;
- к сожалению, он не имеет многочисленных одобрений от производителей автомобилей.
8 место — Лукойл Red G12
Красный.
Срок: до 5 лет.
Средняя цена: 750 рублей за 5 литров.
Особенности: приемлемое качество по доступной цене. Диапазон рабочих температур от -35 до +110 градусов. Его главная особенность — отсутствие боратов и аминов, крайне негативно влияющих на детали системы охлаждения.
Профессионалы:
- хорошая теплоотдача;
- хорошая защита от коррозии;
- недостаток боратов и аминов;
- доступная цена.
Недостатки:
- не самый идеальный состав.
Ассортиментный список смесей под маркой TCL
- Компания занимается производством концентрированного японского антифриза TCL IS;
- Кроме того, компания производит хладагенты высочайшего уровня с символикой TCL LLC и для температур -40 ° C;
- Также компания занимается созданием высококачественных смесей хладагентов серии TCL LLC для температуры -50 ° C;
- Антифриз серии TCL -40 ° C;
- Концентрат автомобильного охлаждения Power Coolant.
Несмотря на использование примерно схожей технологии производства, охлаждающая смесь японской компании отличается включенными в ее состав добавками, которые необходимы для более стабильной работы коагулянта и придания ему выдающихся свойств в процессе эксплуатации.
Что это значит и на что может повлиять? Многочисленные испытания и исследования, проведенные опытными специалистами с проверкой качественного состава коагулянта, подтверждают превосходный уровень присадок, общий индекс качества и высочайшие химические свойства охлаждающей жидкости этой всемирно известной компании. По этому поводу есть множество советов от пользователей автомобилей.
важно учесть! Чтобы хладагент серии LLC и PC японской компании добросовестно работал на благо вашей системы в течение многих лет, официальная компания, выпускающая его на своем портале, рекомендует строго соблюдать основные правила и нормы его использования.
Также стоит соблюдать все основные правила и нормы по его разведению и смешиванию с другими антифризами.
Японские разработчики практически не используют внутреннее разделение стандартов для производимых хладагентов (например, поколение 11 — это так называемые типы силикатов с неорганическими добавками в своем составе, а новое поколение G12 — карбоксилированные агенты с органическими добавками в своем составе.
Эти антифризы имеют обозначение Long Life для тех же усовершенствованных карбоксилатных смесей.
Антифриз и другие реагенты для охлаждения двигателя, производимые TCL, почти на 100% соответствуют составу и характеристикам, заявленным на упаковке, они разрабатываются, а затем производятся в соответствии с последним японским стандартом — они считаются карбоксилатами, другими словами, эти смеси могут считаться G12.
Где купить?
Эту смесь (за исключением дорогостоящего концентрата TCL, предназначенного для постоянного использования в Японии) легко купить у официальных компаний в нашей стране и при этом сделать это по максимально доступной цене.
Антифризы серии TCL могут использоваться в качестве коагулянта системного охлаждения для японских автомобилей.
Какой японский антифриз выбрать
При покупке охлаждающей жидкости лучше отдавать предпочтение компаниям:
- TCL;
- Акира;
- Сакура.
Все вышеперечисленные антифризы производятся в Японии и соответствуют всем требованиям и нормам. Например, зеленый японский антифриз TCL легко прослужит 3 года или 50 000 километров пробега. А при качественной промывке системы жидкость сможет прослужить до тех пор, пока машина не пройдет 75000 километров, что считается очень хорошим показателем. Розовый или красный антифриз Sakura также способен преодолевать расстояние до 50 000 километров.
Любимые особенности антифриза:
- Температура замерзания: -40 или -50 градусов в зависимости от условий проживания.
- Температура кипения не менее 105 градусов.
Цвет состава и вместимость емкости можно подбирать по желанию. Но если производитель рекомендует заливать красный состав, то лучше покупать.
Какой антифриз нужно использовать в моем автомобиле?
Еще! Не выбирайте антифриз только по цвету! Вероятность ошибки очень высока!
Правильно используйте то средство, которое было залито при производстве автомобиля. Класс антифриза вводится в инструкции по эксплуатации и входит в программы выбора. Поэтому не обращайте внимания на цвет антифриза. Например, тот же продукт итальянской компании Fraber может быть окрашен в синий, зеленый, красный или желтый цвета.
Нужно долить. Как не ошибиться?
Если вы не знаете или не помните, какой антифриз заливается в автомобиль (например, предыдущим автовладельцем), мы рекомендуем вам: Полностью заменить содержимое системы охлаждения промывкой со степенью антифриза, рекомендованной дома, запишите или запомните его марку, а затем добавляйте ее только в случае необходимости… Дистиллированную воду можно использовать для доливки небольшого количества антифриза.
Если требуется небольшая доливка, но адекватного антифриза нет, выполняется доливка дистиллированной водой. Компенсирует потерю объема жидкости из-за испарения.
Почему нельзя выбирать дешевый антифриз?
Подавляющее большинство антифризов хорошо отводят тепло от двигателя и автоматической коробки передач. Так почему бы не выбрать самый дешевый антифриз?
Как уже было сказано выше, одна из основных функций антифриза — защита системы охлаждения от коррозии. За это отвечают специальные дорогостоящие пакеты присадок. По этой причине качество и количество присадок напрямую влияют на конечную стоимость антифриза.
Будьте очень внимательны при выборе марки антифриза. Помимо требуемых технических характеристик обратите внимание на цену. Это тот случай, когда не стоит экономить еще несколько сотен рублей, выбирая самый дешевый товар на полке. Лучше всего выбирать антифризы только тех брендов, которым вы доверяете.
Антифризы Liqui Moly производятся на основе высококачественных пакетов антикоррозионных присадок и выпускаются в виде готовых к употреблению концентратов или жидкостей. Здесь вы можете найти тип антифриза, рекомендованный производителем.
Виды антифризов
Антифризы можно классифицировать по нескольким критериям. Сами потребители часто различают их по цвету. Они различаются пакетами антикоррозионных присадок и индивидуальны практически для всех производителей автомобилей, имеют региональные особенности и разную окраску.
Фосфатные антифризы распространены в Соединенных Штатах, но этот формат не используется в Европе. В Японии используют гибридные антифризы, содержащие фосфаты и карбоновые кислоты, то есть нечто среднее между США и Европой.
Каждый антифриз разрабатывается и тестируется на протяжении многих лет с учетом материалов, используемых в конкретной системе охлаждения, поскольку у каждого производителя автомобилей есть свои собственные поставщики компонентов. Типы резины также могут различаться, не говоря уже о составе металла, из которого сделаны двигатели и радиаторы. Антифриз должен быть окрашен, как любая техническая жидкость, но выбор цвета ничего не говорит о показателях качества. Сам антифриз может быть любого цвета на усмотрение производителя.
Важно! Выбор антифриза по цвету — ошибка покупателя, которая может привести к серьезным негативным последствиям.
7 место — Febi G12+
Цвет: розовый или фиолетовый.
Продолжительность: от 5 до 7 лет.
Средняя цена: 510 рублей за 1,5 литра.
Характеристики: эффективно проявляет себя при резких перепадах температур. В составе присутствуют добавки, помогающие предотвратить коррозию. Из-за своей цены он не пользуется популярностью, поэтому его практически не подделывают.
Профессионалы:
- подделки встречаются редко;
- длительный срок службы, до 8 лет;
- полное отсутствие неорганических соединений;
- применимо для грузовиков.
Недостатки:
- высокая цена;
- не самые лучшие температурные показатели.
Есть ли отличие по цвету
В чем разница в цвете антифриза и что нужно заливать в машину? Этот вопрос беспокоит многих автомобилистов.
Изначально все составы белые. Красные, зеленые, синие, желтые и розовые оттенки добавляются с помощью специальных красителей. Это делается для указания класса и технологии производства. Например, антифриз G 11 очень часто бывает синего или зеленого цвета. G 12 — красный, оранжевый, сиреневый, салатовый. G 13 — с розовым или пурпурным отливом. Производители обычно пишут класс продукта на этикетке, а цвет зависит от партии или даже партии продукта. Четких правил окраски антифриза нет. Например, розовый антифриз можно заливать в Toyota или Nissan, даже если изначально в системе было зеленое соединение. Однако перед заливкой новой смеси лучше всего использовать ополаскиватель, чтобы удалить отложения и остатки старой жидкости.
Правильная классификация антифризов
Широкий выбор комбинаций антифризов и цветов может легко ввести автомобилиста в заблуждение. Но на самом деле систематизация возможна и имеет под собой основания. В зависимости от пакета присадок антифризы для автомобилей делятся на группы и подгруппы.
- Неорганический антифриз (гибрид первого поколения). Часто их называют силикатами из-за содержания в них силикатов. Они могут быть зелеными, сине-зелеными или желтыми. Зеленые и сине-зеленые одни из первых родились и прошли весь процесс эволюции. Силикатные антифризы условно можно разделить на 2 подгруппы:
- Североамериканский. Есть фосфаты. Существует отдельная подгруппа антифризов, называемая формулой с низким содержанием силикатов. В них пониженное содержание силикатов.
- Европейский. Использование фосфатов запрещено. Отсутствует содержание аминов и некоторых видов нитритов.
За последнее десятилетие содержание силикатов в большинстве антифризов, производимых в Европе, уменьшилось, поэтому они аналогичны американской формуле с низким содержанием силикатов.
На этикетке антифриза силикатного типа нанесена маркировка G11 или G48.
В ассортименте Liqui Moly GmbH этот антифриз называется Kuhlerfrostschutz KFS 11.
- Органический антифриз. Органические карбоксилированные кислоты используются в качестве основного ингибитора коррозии. Они различаются составом и цветом:
- G12, G12 + и G30 (VW), G33 (PSA) и G34 (GM) оранжевого, красного или розового цвета. Состав практически идентичен, а также аналогичен антифризу Texaco Havoline Extended Life, DexCool и Shell ELC. Основная особенность — это содержание в основном двух или более типов карбоновых кислот, но не включает силикаты, фосфаты, бораты, нитраты, амины и нитриты. В ассортименте Liqui Moly GmbH антифриз G12 + соответствует Kuhlerfrostschutz KFS 12+, а G33 соответствует Kuhlerfrostschutz KFS 33.
- Оригинальная охлаждающая жидкость Honda Type 2 (синяя) и Toyota Long Life Coolant (красная) содержат один тип карбоксилатной кислоты и фосфат. Другой вид карбоксилатной кислоты не используется из-за негативного воздействия на некоторые уплотнения двигателя.
- Лобриды (G40). Используется карбоксилатная кислота (такая же, как Honda Type 2 или Toyota LFC) и небольшое количество силикатов. Без фосфатов, как описано. На самом деле они присутствуют в небольшом количестве. Цвет антифриза бывает разным: желтый, зеленый или оранжевый. Этому классу антифризов соответствует Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 12 ++. Здесь много нюансов: какой производитель автомобилей используется, модель автомобиля и даже наполнение (конвейерная или сервисная).
Все три группы также содержат другие ингибиторы коррозии и добавки.
4 место — Felix Сarbox G12
Красный.
Срок: до 6 лет.
Средняя цена: 800 рублей за 5 литров.
Особенности: отличный карбоксилатный антифриз, который можно использовать в двигателях легковых и грузовых автомобилей. Выдерживает очень низкие и высокие температуры, например, начинает кристаллизоваться при -50 градусах. При работающем двигателе жидкость образует тонкий антикоррозионный слой.
Профессионалы:
- качественная цена;
- одна из лучших композиций;
- рабочий диапазон высоких температур;
- очень большой список разрешений автопроизводителей.
Недостатки:
- температура кристаллизации оказалась немного выше заявленной производителем, но ненамного.
5 место — Sintec LUX G12
Цвет: розовый или красный.
Срок: до 6 лет.
Средняя цена: 700 рублей за 5 литров.
Характеристики: отличный состав, в котором отсутствуют амины, бораты, ксилит. Используется для двигателей из алюминия и чугуна, имеет широкий диапазон рабочих температур.
Профессионалы:
- высокая температура кипения;
- предотвращает образование ржавчины;
- отличная теплоотдача;
- не оказывает негативного воздействия на резиновые детали системы охлаждения.
Недостатки:
- данные о температуре немного отличаются от заявленных производителем.
Только рекомендованную
Автомобильные концерны ставят перед производителями антифризов задачу: например, исключить в охлаждающей жидкости экологически вредные элементы (амины, бораты) и по возможности использовать в конечном продукте глицерин из хозяйственных отходов производства биотоплива. Поставщик соответствует требованиям, но заказчику не обязательно знать точную химическую формулу. Поэтому производители автомобилей не рекомендуют другие охлаждающие жидкости для своих автомобилей. Ведь для этого необходимо провести испытания на совместимость, а это масштабная работа: необходимо смешать продукты в разных пропорциях, проверить каждую смесь в жару и на морозе, оценить наличие расслоений и осадков. Поэтому производители автомобилей указывают, какая жидкость им полностью подходит, и рекомендуют только дилерам.
И почему хотя бы не указывается тип охлаждающей жидкости — карбоксилатная, гибридная? По той же причине! Потребитель должен понимать, что любое отклонение от рекомендаций производителя может привести к повреждению автомобиля. А пользуясь тем, что разделение охлаждающей жидкости на типы обусловлено, многие автопроизводители предпочитают вводить собственные коды и цифры. Например, в классификации Volkswagen традиционные хладагенты обозначаются как G11 (VW TL 774 — C), карбоксилированные — как G12 + (VW TL 774 — F). У каждого производителя схожие характеристики, но Volkswagen лучше других прижился в России, и многие на него полагаются.
Название бренда | Рекомендации производителя автомобилей |
BMW | Только рекомендованные антикоррозионные охлаждающие жидкости. С 01.04.2020 для них действует новая спецификация BMW «BMW Lifetime Coolant xx» или «BMW LC-xx». В настоящее время используется BMW Lifetime Coolant 87 и BMW Lifetime Coolant 18 |
Блеск | Хладагент традиционный, рекомендаций бренда нет. Brilliance V3 использует антифриз G11 |
Чанган | Первая заливка — BASF G30, торговых посредников не рекомендуют |
Chery | Антифриз длительного действия Liqui Moly G12+ |
Hyundai | На заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» используется гибридный фосфатный антифриз А-110. Этот продукт специально разработан в соответствии со спецификациями Hyundai и официально одобрен Hyundai |
Утка | Технические характеристики передней охлаждающей жидкости Hyundai MS 591-08 |
Mitsubishi | Mitsubishi Motors Original Super Long Life Coolant Premium Аналог должен представлять собой высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля, не содержащую силикатов, аминов, нитратов и боратов и изготовленную по технологии гибридных органических кислот |
Nissan | Охлаждающая жидкость Nissan L255N. Производитель — CCI Manufacturing Germany GmbH (Германия), поставщик — RTECO NV (Бельгия) |
Порше | Лобридная охлаждающая жидкость Glysantin G40 или альтернатива согласно G12 ++ / VW TL 774-G |
PSA (кроме моделей Fiat, Mitsubishi, Toyota) |
Гибридная охлаждающая жидкость на основе концентрата Arteco Freecor DSC. Коммерческое название конечного продукта — Freecor DSR. Поставка на вторичный рынок осуществляется через сеть Liqui Moly под брендом Partner DSR |
Renault | Хладагент Glaceol типа D |
Шкода | В автомобилях Skoda теперь используются жидкости G13 (пропиленгликоль) и G12 evo (гибридные). Все новые автомобили оснащаются жидкостью G12 evo с конца 2019 года |
Subaru | Охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля, не содержащая аминов |
Тойота | Гибридная технология охлаждающей жидкости с длительным сроком службы Toyota |
Вольво | Фирменная охлаждающая жидкость Volvo. Для других марок рекомендаций нет. Шведские специалисты и поставщики не используют понятия «гибрид», «гибрид». В основе теплоносителя — соли органических кислот, фосфаты, силикаты. Без нитритов, аминов и боратов |
VW | С 2008 года — G12 ++. Он был заменен на G13 с добавлением глицерина и уменьшенным процентным содержанием кремния. Кремний добавляется в жидкость постепенно, во время работы, благодаря специальному компоненту в расширительном бачке |
ВАЗ | Карбоксилированные хладагенты используются с 2010 года. Для первой заливки используются два вида жидкостей разного цвета (рекомендованы к эксплуатации). Их нельзя смешивать.
Для автомобилей Lada Granta (Калина), Vesta (с двигателями моделей 21129 и 21179) и Lada 4 × 4 — охлаждающая жидкость красного цвета: Для автомобилей Lada Largus, XRAY и Vesta (с двигателем H4) — желто-зеленая охлаждающая жидкость: |
А теперь — несколько общих рекомендаций.
Периодичность замены жидкости
лучше менять антифриз класса G 11 раз в два года или через 20 000 — 25 000 км пробега. Визуально определить состояние жидкости можно, заглянув в расширительный бачок. Если цвет изменился на коричневый или темно-зеленый с белесыми оттенками, жидкость необходимо срочно заменить.
Поезда классов G 12 и G 13 необходимо будет заменить через 50 000–75 000 км или 3–5 лет, в зависимости от условий эксплуатации. Ухудшение качества жидкости также можно заметить по цвету или запаху. Для второго варианта нужно помнить запах новой жидкости.
Если необходимо добавить хладагент, лучше соблюдать цвет и марку продукта. Дело в том, что производители используют при производстве антифриза разные химические добавки, поэтому при смешивании может выпасть нежелательный осадок или может снизиться температура кипения.
Антифриз можно разбавить дистиллированной водой, но важно помнить, что эта процедура снижает температуру замерзания. Например, при разбавлении заявленная температура застывания может упасть с -40 до -30 или даже -20. Замерзание системы охлаждения может вызвать серьезные последствия.
Что будет, если смешать несколько разных антифризов?
Большинство автовладельцев не осознают разницу между антифризом и вдохновляются цветом. От красного к красному, от зеленого к зеленому и так далее. Это неприемлемо. Важно понимать, что цвет антифриза определяется красителем, то есть чернилами, которые добавляются при производстве, поэтому цвет не содержит информации о рабочих качествах и свойствах.
При смешивании антифризов разных производителей, даже одного цвета, возможны негативные реакции, а одним из самых опасных и дорогостоящих последствий является потеря антикоррозионных свойств. Различные типы добавок непредсказуемо реагируют друг с другом.
Возможные последствия смешивания антифризов разных производителей:
- Коррозия системы охлаждения (корродированные каналы, утечка антифриза в камеры сгорания, утечка из радиатора).
- Смягчение труб и уплотнений, утечки в трубах.
- Образование отложений и шлама, ухудшение теплоотдачи, перегрев двигателя.
- Заблокировав радиатор печки — в результате печка в салоне не нагревается.
Таблица смешивания антифризов различных стандартов.
Лабораторные испытания
Мы обратились в аккредитованную лабораторию ООО «Мортестсервис» для проверки приобретенных нами образцов по пяти показателям ГОСТ 28084-89 «Хладагенты маломерзающие. Общие технические условия»:
- Плотность жидкости при + 20 ° C (соотношение воды и гликоля) должна быть в пределах 1065-1085 кг / м3.
- PH антифриза (pH) должен оставаться в пределах 7,5-11,0, то есть антифриз должен быть щелочным.
- Температура кристаллизации антифриза определяется при его постепенном охлаждении при перемешивании специальной мешалкой до помутнения, что является признаком начала кристаллизации. Эта температура должна быть не ниже –40 ° C.
- Определение температуры начала перегонки осуществляется путем нагревания колбы с исследуемой жидкостью таким образом, чтобы от начала нагрева до начала отгонки прошло не менее 10-15 минут. Температурой начала отгонки считается момент, когда первая капля конденсата отделяется от конца трубки холодильника — она не должна быть ниже +100 ° С. Результаты измерений этих показателей представлены в таблице 2.
- Определение коррозионного воздействия на металлы.
Метод заключается в помещении в исследуемую жидкость образцов следующих металлов и сплавов в виде специальных прямоугольных мерных пластин (50,0 ± 0,5) х (25,0 ± 0,5) мм: медь М-1 или М3, латунь Л-63, сталь. 20, чугун Ч 24-44 или Ч 18-36, алюминий АЛ9, сварка ПОС 40-2. Этот набор пластин заливают антифризом, температуру доводят до (88 ± 2) ° C и непрерывно поддерживают в таком состоянии в течение 336 часов. До и после испытания образцы взвешивают и подсчитывают, сколько граммов металла с каждой пластины растворила охлаждающая жидкость.
Со своей стороны, мы решили провести дополнительный потребительский визуальный тест совместно с лабораторией ООО «НПО Талис», собрав для каждого антифриза полноценную модель системы охлаждения автомобиля с объемом заправки 2,5 л. Температура (88 ± 2) ° С. По окончании коррозионных испытаний антифриза в аккредитованной лаборатории мы объединим охлаждающие жидкости наших модулей и проведем диагностику дефектов каждой единицы систем. Таким образом, у нас будет визуальное представление о коррозионном воздействии каждого протестированного антифриза, и мы вернем жидкости, слитые из систем, в лабораторию, чтобы выяснить, каковы изменения плотности, pH, температуры начала кристаллизации и температуры начала дистилляции относительно новая охлаждающая жидкость. Низкая температура замерзания (-50 ° C) многих антифризов была предупреждена в ходе испытаний, поэтому мы решили провести лабораторный химический анализ состава. В связи с длительными сроками результаты этого теста будут опубликованы в журнале «Двигатель» в 2021 году. Следите за нашими новостями.
Как можно быстро увидеть подделку
- Покупать японские охлаждающие смеси стоит только у официальных компаний, которые занимаются производством и имеют все подходящие к продаже сертификаты качества.
- Выбирая купаж, обращайте внимание на все печати и штампы.
- Также при отсутствии сертификата соответствия от покупки смеси лучше воздержаться.
- Также нужно посмотреть на тару — колпачок должен быть максимально плотно спрятан и иметь соединение с кольцом, при этом все наклейки и ярлыки должны быть.
- TSL обычно имеет твердые прозрачные контейнеры. Таким образом можно увидеть и оценить количество смеси в емкости.
- Помните, что японская смесь должна полностью соответствовать своему оттенку оттенку дизайна этикетки. Также убедитесь, что в бутылке нет осадка и попробуйте встряхнуть емкость — качественная смесь быстро потеряет пену.
Долить или заменить?
Первая мысль, которая приходит в голову при поиске подходящей охлаждающей жидкости, — долить ту, которая была раньше! Но как узнать, что было залито в машину несколько лет назад? Владельцы часто просят продать им «антифриз для Volkswagen». Или, что еще хуже, по совету несведущих начинают искать жидкость определенного цвета.
Этот миф — один из самых устойчивых в автомобильном мире. Например, если жидкость была синей, вам нужно добавить еще и синюю. Но цвет охлаждающей жидкости определяется не ее химическим составом, а красителем. Сейчас охлаждающая жидкость условно делится по ряду функциональных добавок на четыре типа! И их нельзя смешивать.
А что, если к желтой охлаждающей жидкости добавить еще одну желтую охлаждающую жидкость, но изготовленную по другой технологии? Разные добавки начнут «сталкиваться» друг с другом и перестанут работать должным образом. В результате из раствора могут выпадать осадки, нарушающие работу, например, теплообменника нагревателя. И все закончится ремонтом.
Как правильно поменять антифриз?
Не покупайте дешевые антифризы неизвестных производителей!
Если вы заметили, что антифриз начал исчезать, скорее всего, в вашей системе есть утечка. В этой ситуации мы рекомендуем вам определить место утечки. Если это не шланг и повреждение менее 0,2 см, не расстраивайтесь — используйте герметик для системы охлаждения. Обязательно подбирать непыльный герметик, который не забивает каналы и чтобы остатки налипали на антифриз. Рекомендуется использовать герметик для холодильных систем Liqui Moly.
Если вы решили заменить антифриз в системе охлаждения, рекомендуемая последовательность действий следующая:
- Перед сливом антифриза используйте очиститель (промойте) системы охлаждения. Это важный шаг по удалению накипи и скопившейся грязи из контура охлаждения.
- Слить антифриз из современного автомобиля — задача профессионала. Довольно часто отсутствуют специальные сливные пробки, обычно расположенные на нижнем бачке радиатора и блоке цилиндров. В этом случае необходимо снять нижний шланг радиатора и слить с него антифриз. Важно: любой антифриз ядовит для человека и крайне вреден при попадании в почву или водоемы. Поэтому необходимо приложить все усилия, чтобы правильно собрать и утилизировать старый продукт.
- Заливают антифриз прямо в радиатор, через пробку, а при отсутствии пробки на радиаторе — через горловину расширительного бачка.
Европейские правила часто рекомендуют использовать водорастворимые концентраты, но следует помнить, что европейские зимы мягче, чем в российских реалиях, и пропорции должны быть другими. Разбавив европейский концентрат 1: 1, вы получите защиту от замерзания при -36 ° С, что для России мало, так как первые кристаллы льда появляются уже при температуре -32 ° С. Европейские концентраты необходимо разводить в большая доля. При разбавлении желательно использовать дистиллированную воду, но допускается и чистая водопроводная вода.
Если перед заменой антифриза использовалась промывка, в системе охлаждения есть остатки промывочной воды. Во-первых, необходимо залить чистый концентрат по общему объему системы. То есть, если в системе всего 10 литров, залейте 5 литров концентрата и долейте воды до полного заполнения. Это даст вам правильный фокус и температуру застывания.