Что такое антифриз G11, G12, G13 и в чем разница между красным, зеленым и синим антифризом

Содержание
  1. Антифриз – что это такое?
  2. Антифриз G11
  3. Антифриз G12, G12+ и G12++
  4. Антифриз G13
  5. Как определить, какой антифриз залит в бачок
  6. Что лучше использовать – тосол или антифриз?
  7. Общепринятые стандарты цвета антифризов
  8. Концентрат или готовая жидкость?
  9. Можно ли смешивать антифризы
  10. Карбоксилатные
  11. Отличия в химическом составе
  12. Методы определения типа ОЖ
  13. Виды антифриза
  14. Гибридные
  15. Реальные отличия тосола и антифриза
  16. Антифриз G11, G12 и G13 – в чём разница?
  17. Можно ли смешивать антифризы разных цветов
  18. Лобридные
  19. Для чего их окрашивают
  20. Как определить, что залито, на практике
  21. Основные различия между этими ОЖ
  22. Состав
  23. Характеристики
  24. Какого цвета бывают антифризы
  25. Антифриз или тосол: как определить, что залито в систему охлаждения автомобиля
  26. Как работают разные охлаждающие жидкости
  27. Зачем стоит знать, какой охладитель залит в бачок
  28. Какой антифриз выбрать

Антифриз – что это такое?

Антифриз — это международное название автомобильных хладагентов. В переводе с английского слово Antifreeze означает «не замерзает».

Антифриз: что это?

Все антифризы содержат гликолевую основу: этиленгликоль или пропиленгликоль, а также пакет улучшающих присадок.

Этиленгликоль — это двухатомный спирт. Чистый этиленгликоль представляет собой маслянистую жидкость со сладким вкусом, с температурой кипения около + 200 ° C и температурой замерзания -12,3 ° C. Этиленгликоль — сильный яд. Смертельная доза для человека составляет всего 200-300 грамм (кстати, нейтрализуется этиловым спиртом).

Состав концентрата антифриза примерно такой:

  • 90% этиленгликоль;
  • 5-7% — добавки;
  • 3-5% воды.

Обратите внимание, что примерно 90% всех концентратов антифризов состоят из этиленгликоля и 3-5% дистиллированной воды. То есть около 95%, все антифризы одинаковые. Все дело в присадках: эти 5-7% определяют, будет ли ваш двигатель работать безупречно или вы будете предпочтительным клиентом мастерской.

Давайте выясним, в чем разница, но сделать это будет непросто. Эта путаница, используемая при классификации антифризов, больше не встречается ни в одной жидкости, используемой в автомобиле. На сегодняшний день не существует единого стандарта, которому соответствуют все антифризы.

Каждая страна производит хладагенты в соответствии со своими собственными национальными стандартами, которые часто сильно устарели. Ниже приведены наиболее распространенные их версии:

  • ГОСТ 28084-89 (Россия)
  • BS 6580: 1992 (Великобритания)
  • SAE J 1034 (США)
  • ASTM D 3306 (США)
  • ONORM V5123 (Австрия)
  • AFNOR NF R15-601 (Франция)
  • CUNA NC956 16 (Италия)
  • JIS K2234 (Япония)
  • G-11 (Швеция)

Вы спросите, что делать? Как понять все это море хладагентов?

Сами производители антифризов нашли выход. Они взяли за основу классификацию, которую разработал для себя Volkswagen. Volkswagen делит все антифризы на три класса:

  1. G11
  2. G12
  3. G13

Устраиваем все по порядку.

Антифриз G11

Антифризы выпускаются класса G11, созданы по традиционной технологии. (его еще называют силикатным). В качестве присадок, защищающих от коррозии, в таких антифризах используются неорганические вещества и различные их комбинации:

  • Силикаты;
  • Фосфаты;
  • Бораты;
  • Нитрит;
  • Амины;
  • Нитраты.

Силикатные добавки, содержащиеся в антифризе G11, покрывают всю внутреннюю поверхность системы охлаждения защитным слоем, похожим на накипь на стенках чайника. Этот уровень защищает систему от разрушения. И это хорошо.

Но это значительно снижает процесс теплоотдачи. А это плохо. К тому же этот слой от перепада температур и вибраций со временем начинает разрушаться и крошиться. И это тоже плохо. По этой причине мы должны не забывать менять этот антифриз не реже одного раза в два года. Но это еще не все. Упавшие куски защитного слоя захватываются потоком охлаждающей жидкости и начинают действовать как абразив, разрушая все на своем пути.

Какой вывод мы делаем? Не пользуетесь антифризом G11? Нет, кандидаты! Но не забывайте менять каждые два года.

Антифризы, изготовленные по традиционной технологии (силикаты), обозначаются на канистрах следующими надписями:

  • G11
  • Традиционные хладагенты
  • Обычные хладагенты
  • IAT (технология неорганической кислоты)

правда, иногда силикатные хладагенты встречаются без обозначения класса на упаковке.

Антифриз G12, G12+ и G12++

Антифриз класса G12 — это следующий шаг в развитии охлаждающих жидкостей. Производители решили устранить недостатки силикатной технологии, освоив технологию органических кислот.

Карбоновые кислоты используются в качестве антикоррозионных присадок в антифризе G12. Отсюда и второе название этих антифризов — карбоксилат. Их отличительная особенность в том, что карбоксилатные добавки не образуют защитный слой по всей поверхности системы охлаждения, а начинают действовать только в местах возникновения коррозии, с образованием защитных слоев толщиной не более микрона.

Плюсами здесь стали все недостатки силикатной технологии:

  1. Очень высокая теплоотдача.
  2. В системе охлаждения ничего не крошится и не разрушается, так что появиться абразиву просто не на чем.
  3. Срок годности антифриза увеличен до 3-5 лет. Также пять лет — если вы промыли, просушили систему и залили готовый антифриз, произведенный на заводе, и три года — если что-то из этого списка было нарушено и концентрат разводили сам по себе.

Но у антифриза G12 есть и недостатки — карбоксилатные присадки начинают работать только тогда, когда начались процессы коррозии. То есть «лечить» начали только тогда, когда «болезнь» уже проявилась и ничего не было сделано для ее предотвращения.

Карбоксилатный антифриз

Карбоксилированные антифризы обозначаются следующим образом:

  • G12
  • Карбоксилированные хладагенты
  • ОВС (технология органических кислот)

Чтобы устранить главный недостаток, производители хладагентов сделали полшага назад и объединили силикатную технологию с карбоксилатной. Результат — антифриз класса G12 + (гибридная технология).

Помимо органических добавок (карбоксилатов), гибридные незамерзающие добавки также содержат неорганические. Например, европейцы используют силикаты, американцы — нитриты, а японцы — фосфаты.

Антифриз G12 + обозначают следующие термины:

  • Гибридные хладагенты
  • HOAT (технология гибридных органических кислот)

С 2008 года появились антифризы класса G12 ++. Это новый тип охлаждающей жидкости, в которой органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных присадок.

Антифризы G12, G12 +, G12 ++ — это разновидности органических кислот. Сделав полшага назад (в сторону силикатных добавок), технологи потихоньку двинулись вперед, играя комбинациями минералов. Эта технология называется лобридной и обозначается так:

  • Хладагенты лобри
  • СОАТ хладагенты

Что ж, венец современных хладагентов — класс G13.

Антифриз G13

Антифризы класса G13 появились в 2012 году. Они принципиально отличаются от всех предыдущих, потому что вместо ядовитой этиленгликолевой основы они имеют безвредную и экологически чистую пропиленгликолевую основу.

Собственно, на этом различия и заканчиваются. С технологической точки зрения антифриз G13 эквивалентен антифризу на основе этиленгликоля G12 ++ и на данный момент не имеет никаких преимуществ (кроме бережного отношения к окружающей среде.

Как определить, какой антифриз залит в бачок

Не доверяйте цвет охлаждающей жидкости какому-либо классу. Каждый производитель выпускает кулеры со своими красителями, поэтому деление растворов по оттенку достаточно условно. Лучше обратиться в автосервис, где специалисты измерит плотность жидкости прибором (ареометром) (вы можете измерить показатели самостоятельно). Однако мастера подскажут, что в бак налили тосол или тосол. Узнать конкретный класс чиллера можно только в лаборатории. Отличить антифриз от антифриза можно также следующим образом. Набрать охлаждающую жидкость из расширительного бачка через шланг в стеклянную емкость. Окуните в нее металлическую пластину и кусок резины. Антифриз образует пленку на обоих элементах, а антифриз образует пленку только на металле. Никогда не пробуйте кулеры!

Чтобы не возникло лишних хлопот и не гадать о ромашке в гараже, обязательно уточняйте у продавца при покупке, антифриза какого класса и марки залили, а также как давно это было сделано. Это поможет сэкономить время и деньги на обслуживании автомобиля в будущем.

Что лучше использовать – тосол или антифриз?

Этот вопрос не совсем правильный, так как, как уже было сказано выше, антифриз тоже антифриз. Поэтому вопрос должен звучать иначе: какой из антифризов лучше использовать?

Нет однозначного ответа. Бытует мнение, что антифриз подходит для отечественных автомобилей с большим пробегом, а антифриз — для иномарок. Отчасти это правда, поскольку собственная система охлаждения «Жигулей» менее требовательна. Однако некоторые автовладельцы успешно используют антифриз в иномарках.

Задаваясь вопросом, как сделать правильный выбор, необходимо руководствоваться условиями, в которых используется автомобиль, при каких температурах, а также учитывать рекомендации автопроизводителя.

очень важно помнить об интервалах замены охлаждающей жидкости. Антифриз нужно будет менять чаще, а карбоксилатный антифриз последнего поколения — гораздо реже. Но стоимость первого будет в несколько раз ниже.

Также необходимо учитывать допуски и рекомендации, указанные на самой жидкости.

Особенно опасны поддельные антифризы. Они могут нанести двигателю намного больше вреда, чем качественный антифриз.

Вспененный антифриз в расширительном бачке

Общепринятые стандарты цвета антифризов

Каждый производитель вправе окрасить производимую охлаждающую жидкость в любой цвет. Важно понимать, что цвет никак не влияет на его свойства. Большинство компаний по-прежнему придерживаются общепринятых стандартов для удобства автомобилистов. Однако при выборе рекомендуем обращать внимание на характеристики. Общие цвета:

  • Синий, сине-зеленый и зеленый — это чаще всего G 11.
  • В фиолетовый, сиреневый и розовый — окрашен антифриз G 13.
  • Красный, бордовый, малиновый — G 12, G12 + (++).

Популярные антифризы

Концентрат или готовая жидкость?

Все зависит от желания автомобилиста. Концентраты обычно продаются в контейнерах меньшего размера, но их необходимо разбавлять дистиллированной водой в определенных пропорциях. Несомненным преимуществом концентрата является то, что вы можете сами выбирать водную пропорцию.

Можно ли смешивать антифризы

Каждая этикетка концентрата подразумевает различный состав добавок, смешивание которых может привести к снижению активности их работы. Если информация о предыдущей охлаждающей жидкости утеряна, рекомендуется произвести только полную замену. При сливе следует обращать внимание на чистоту отработанной жидкости, а если видны примеси ржавчины, желательно промыть систему от загрязнений. Если необходимо перемешать, используйте только раствор с той же выемкой, что и ранее залитый.

Карбоксилатные

Антифриз Sintec LUX G12

Красные антифризы средней ценовой категории — это карбоксилаты. Они содержат присадки на основе карбоновых кислот, которые увеличивают теплоотдачу и устраняют коррозию в системе охлаждения.

Ресурс таких хладагентов более 5 лет. Их часто используют в системе охлаждения двигателей иномарок с большим пробегом. G12 + использует усовершенствованный пакет присадок.

Самыми популярными в этом классе являются Sintec LUX G12, Luxe G12 + Antifreeze Long Life и FELIX Carbox G12+.

Отличия в химическом составе

Сразу стоит сказать, что любые антифризы и антифризы — это специальные автомобильные охлаждающие жидкости. Только последний вариант считается исключительно отечественной разработкой, корни массового использования которой уходят в прошлое несколько десятилетий назад. В советское время автомобилистам был доступен только антифриз. На этот раз вопрос, как определить, какой антифриз был залит в машину, просто не возникал.

Актуальность проблемы

В последнее время на рынке стало появляться большое количество современных вариантов охлаждающей жидкости. Кроме того, было четкое разделение на антифриз и антифриз. Некоторые думают, что разница только в цвете, но это не совсем так. Цвет охлаждающей жидкости, по сути, регламентом не регламентируется. Поэтому выбор цвета зависит только от предпочтений производителей. Например, оригинальные антифризы от концерна VAG имеют бирюзовый цвет. А синий цвет антифриза можно считать данью традициям.

Методы определения типа ОЖ

Есть более безопасные и точные способы узнать, какой тип охлаждающей жидкости используется в вашем автомобиле. Рассмотрим самые популярные приемы:

  • Обонятельные и тактильные ощущения. Качественный антифриз практически не имеет запаха и очень маслянистый на ощупь. Бытовая охлаждающая жидкость имеет характерный химический запах, а ее смазывающие качества проявляются не так ярко.
  • Смешайте с водой. Можно попробовать приготовить раствор воды и охлаждающей жидкости в соотношении 1: 1. При его приготовлении состав следует тщательно перемешать и дать постоять. Если через несколько часов содержимое начало запотевать или расслаиваться на фракции с разной плотностью, антифриз заливали в автомат. Качественный антифриз хорошо смешивается с водой в любых пропорциях.
  • Измерение плотности. Это, пожалуй, самый точный метод определения типа хладагента. Но для его практического применения вам понадобится ареометр — недорогой инструмент для измерения плотности жидкости. Измерения следует проводить при комнатной температуре. Если показание колеблется от 1,073 до 1,079 г / см³, это хороший антифриз. Качественный антифриз всегда имеет меньшую плотность, так как его стандартный показатель составляет 1065 г / см³.

Виды антифриза

Антифриз. Так называются кулеры российского производства. Растворы содержат воду и этиленгликоль. Обычно они синего цвета. При длительных пробегах замену антифриза следует производить каждые 6-12 месяцев, при малых пробегах — не более чем через 2 года. Кулеры не рекомендуется использовать в иномарках, они подходят для старых отечественных автомобилей. Температура кипения + 110… + 115. При -36˚С превращается в жидкость, похожую на желе.

Класс G11. Жидкости обычно содержат фосфаты и силикаты. Обычно срок службы хладагентов составляет до 3 лет. Растворы обычно используются для машин, выпущенных не позднее 1996 года. Добавки в состав могут образовывать особую пленку. Обладает защитными свойствами и, как правило, не допускает коррозии. Однако пленка снижает тепловыделение и со временем крошится, как ил.

Класс G12. В эту группу уже входят органические вещества — карбоновые кислоты. В охладителях обычно используется красный краситель. Добавки создают микропленку толщиной 1 микрон. Он распространяется только на определенные участки деталей, которые со временем могут подвергнуться коррозии. Так как он образуется не везде, значит, не рассыпается. Благодаря этой микропленке также улучшается отвод тепла. G12 нельзя смешивать с другими охлаждающими жидкостями, содержащими этиленгликоль, но G12 + или ++ можно. Большинство из них абсолютно не содержат силикатных элементов. Срок службы антифризов этого класса — до 5 лет. Обычно эти охлаждающие жидкости используются как в отечественных, так и в иномарках, но относительно свежие в год выпуска. Не используйте антифриз в автомобилях с алюминиевыми радиаторами.

Класс G13. Кулер имеет разный цвет в зависимости от производителя. Это может быть, например, жидкость фиолетового, розового или желтого цвета. Состав разработан сравнительно недавно — в 2012 году. Этиленгликоль в растворе больше не используется, но используется пропиленгликоль, но добавки те же: силикаты и карбоновая кислота. За счет основного действующего вещества такие жидкости на порядок дороже других. Главное достоинство антифриза G13 — экологичность. Его состав в целом более безопасен, чем в предыдущих сортах. Охлаждающую жидкость можно смешивать с G12 + и ++, а также слегка разбавлять дистиллированной водой. Срок составляет примерно 5 лет.

Гибридные

Отечественный антифриз Felix Prolonger G11

Гибридными решениями являются недорогие сине-зеленые антифризы. В состав которых помимо синтетических добавок добавлены еще и органика:

  • фосфаты,
  • силикаты,
  • нитриты.

Они придают антифризу антикоррозионные и противопенные свойства, гарантируя от появления нерастворимых отложений.

Гибридные хладагенты наиболее распространены в нашей стране. G11 + использует усовершенствованный пакет присадок. Срок службы этих хладагентов от 3 до 5 лет.

Лучшими в этом классе являются бытовые антифризы Felix Prolonger G11, Sintec Euro и CoolStream Hybrid Extra.

Реальные отличия тосола и антифриза

Бытовой хладагент и его современные «конкуренты» различаются в основном химическим составом. Именно он определяет их тактико-технические характеристики. Антифриз содержит дистиллированную воду, этиленгликоль и специальную смесь неорганических кислот. В качестве добавок используются силикаты, нитраты, нитриты и фосфаты.

Из чего состоит антифриз

Основа — дистиллированная вода, этиленгликоль и добавки. Именно в добавках кроется главное отличие составов. Здесь используются только органические производные. Присадки обеспечивают противопенные и антикоррозионные свойства охлаждающей жидкости.

Антифриз G11, G12 и G13 – в чём разница?

Чаще всего автовладельцев интересуют два вопроса о типах и цветах антифриза:

  1. В чем разница между антифризом G11, G12 и G13?
  2. Какой антифриз лучше заливать — красный, зеленый или синий?

Красный, зеленый, синий антифриз - в чем разница?

Во-первых, антифризы — это изначально бесцветные жидкости. И краска в них добавляется только для того, чтобы их можно было отделить от других жидкостей, в том числе спиртовых.

Во-вторых, нет четких стандартов цвета. Поэтому нельзя с уверенностью сказать, что тот или иной антифриз относится к той или иной технологии. Любой производитель может окрасить любой антифриз в любой цвет.

Речь может идти только об общепринятой практике более серьезных производителей. Это так:

  • Антифриз G11 — синий, или зеленый, или сине-зеленый.
  • Все антифризы G12 (с плюсом и без) красные со всеми оттенками: от оранжевого до сиреневого.
  • Хладагенты G13 фиолетового или розового цвета, но теоретически они могут быть любого цвета.

А по поводу того, какой антифриз лучше заливать — красный, зеленый или синий, мы можем дать простой совет:

  1. Если радиатор автомобиля сделан из меди или латуни, лучше использовать красный (карбоксилатный) антифриз);
  2. Если радиатор охлаждения изготовлен из алюминия и его сплавов, залейте его зеленым или синим (силикатным).

Красный антифриз не лучше и не хуже зеленого, просто эти охлаждающие жидкости нужно использовать исходя из материалов, используемых в компонентах системы охлаждения автомобиля. В свою очередь антифриз лобрайд G12 ++ и G13 без проблем подходят для всех автомобилей.

Можно ли смешивать антифризы разных цветов


Смешивание красного и синего антифриза

Вышеупомянутое разделение очень условно и используется не всеми производителями. Есть линии охлаждающей жидкости одного состава, но при этом окрашенные в четыре-пять разных оттенков. Это значит, что подбирать и смешивать антифризы по цвету невозможно.

Итак, ответ на вопрос, можно ли смешивать антифризы разных цветов? Это возможно только в том случае, если они основаны на одной технологии и похожем составе. Вы можете смешивать красный и зеленый антифриз, если они оба карбоксилированы или оба являются традиционными!

Важно! Не следует прислушиваться к вредному совету, что зеленый можно смешивать только с зеленым и добавлять красный к красному. Цветовая совместимость антифриза — не более чем миф. При выборе нужно ориентироваться только на технологию изготовления, от которой зависит и состав, и свойства.

А если смешать два продукта одного тона, но разного состава, жидкость может загустеть, выпасть в осадок и тем самым повредить систему охлаждения.

Лобридные

Sintec UNLIMITED G12 ++ лучшая автомобильная охлаждающая жидкость

Впервые антифриз Lobrid появился в 2008 году. Это дорогие охлаждающие жидкости на основе эфира — пропиленгликоля с новым сбалансированным составом органических и минеральных присадок.

Эта охлаждающая жидкость нетоксична и менее вредна для окружающей среды, чем антифриз на основе этиленгликоля.

  1. Их продолжительность более 5 лет.
  2. По составу они подходят для большинства современных двигателей, в том числе турбомоторов.
  3. Они розового и пурпурного цвета.

Антифризы Lobride по-прежнему используются реже, чем охлаждающие жидкости первых двух классов, в основном из-за их стоимости. Но за ними будущее.
Это такие жидкости, как: Sintec UNLIMITED G12 ++ и CoolStream G13.

Для чего их окрашивают

Почему у антифриза другой цвет? В конце концов, разные цвета антифриза просто вводят в заблуждение. Надо сказать, что сам антифриз бесцветный и прозрачный. И есть три причины его окрашивания:

  1. Отличие от воды. Хладагент ядовит, поэтому главная причина — отличить его от воды и не выпить по ошибке.
  2. Разница между ними. Обычно у одной и той же марки есть целая линейка жидкостей с разными свойствами. Если бы все они были одного цвета, это могло бы создать путаницу.
  3. Обнаружение утечек. Какого цвета обычно бывает антифриз? Как бы то ни было, оно яркое. Это сделано для быстрого поиска утечек. С этой же целью производители часто добавляют в состав флуоресцентный краситель, который можно обнаружить в ультрафиолете.

Что ж, не забывайте о маркетинговой составляющей. Например, широко распространено мнение, что красный — лучший, поэтому производитель будет использовать именно этот оттенок.

Как определить, что залито, на практике

Когда мы уже изучили химические и эксплуатационные характеристики современных антифризов и антифризов, пора разобраться, как их различать. Напоминаем сразу, на цвет жидкости нельзя ориентироваться. Если антифриз почти всегда имеет синий цвет, производители антифризов используют самые разные красители, в том числе и синий. И, конечно же, вы не можете использовать вкусовые рецепторы для определения типа охлаждающей жидкости. Да, ходят слухи, что антифриз немного сладковат, но категорически не советуем его проверять, поскольку в составе охлаждающих жидкостей есть ядовитые вещества, которые даже в небольшой дозировке могут серьезно навредить здоровью.

Основные различия между этими ОЖ

Чем отличается традиционный антифриз от «Антифриза»? Прежде всего, стоит отметить, что «Тосол» — это тот же хладагент только отечественного производства. История того, как на постсоветском пространстве автомобилисты стали называть любой антифриз «Тосолом», насчитывает несколько десятилетий.

Тогда, при Советском Союзе, на автомобильном рынке продавался единственный вид хладагента, который назывался «Тосол». Вот откуда это взялось. Некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что главное отличие российского Тосола от любой другой охлаждающей жидкости — это синий цвет. Тем не менее, это не так. Цвет расходного материала зависит исключительно от красителя, который в него добавлен, но не влияет на эксплуатационные характеристики. Так что мнение о том, что синий цвет — главное отличие «Антифриза» от антифриза, неверно.

Добавление дистиллированной воды в расширительный бак

Добавление дистиллированной воды в расширительный бак

Состав

Фактически, характеристики и состав вещества — главное различие между ними. Бытовая охлаждающая жидкость содержит этиленгликоль и дистиллированную воду. Кроме того, в составе «Тосола» также есть дополнительные добавки на основе солей неорганических кислот. В частности, это фосфаты, силикаты, нитриты и нитраты.

В основе любого антифриза — этиленгликоль и дистиллят, а также пропиленгликоль и спирт. Но ключевую роль здесь играют органические добавки. Их состав особенно ценен для расходных материалов, поскольку эти добавки повышают антикоррозионные и противопенные свойства материала.

Характеристики

«Антифриз». Из-за того, что на поверхности металлических компонентов системы охлаждения появляется защитный слой, толщина которого часто не превышает 0,5 мм, это сказывается на теплоотдаче. Поэтому может увеличиться расход бензина и уменьшиться ресурс двигателя автомобиля. На практике бытовые хладагенты теряют свои свойства через 30-40 тысяч километров пробега.

Заливка охлаждающей жидкости зеленого цвета в расширительный бачок автомобиля

Заливка охлаждающей жидкости зеленого цвета в расширительный бачок автомобиля

Поскольку в составе «Тосола» могут присутствовать фосфаты и силикаты, эта охлаждающая жидкость может образовывать гели и отложения на стенках системы охлаждения. Образование отложений в системе впоследствии может привести к засорению радиатора и, как следствие, к его выходу из строя.

Антифриз. Хорошая охлаждающая жидкость образует защитный слой только на тех компонентах системы, которые наиболее подвержены коррозии. Кроме того, не нарушается теплопередача, а это значит, что использование такой охлаждающей жидкости безопаснее для деталей двигателя.

Какого цвета бывают антифризы

В магазинах можно увидеть красные, зеленые, синие и даже желто-фиолетовые антифризы. Могу вас заверить, что качество охлаждающей жидкости напрямую не зависит от ее цвета.

Красители придают антифризу цвет, а добавки — полезные свойства. Состав которых согласовывается между производителем и потребителями, то есть автомобильными компаниями, производящими автомобили определенных марок.

Например,

  • на заводах FORD в систему охлаждения заливают антифриз оранжевого цвета,
  • gM-Opel использует розовый цвет,
  • в нашем родном АвтоВАЗе — красный,
  • для автомобилей VOLVO — желтый.

Яркий цвет антифриза позволяет легко проверить его уровень в системе охлаждения по отметкам MIN и MAX на стенках расширительного бачка. За уровнем охлаждающей жидкости необходимо следить так же тщательно, как и за уровнем моторного масла. От этого напрямую зависит исправность двигателя вашего автомобиля, а, как известно, это сердце любого автомобиля.

Есть антифризы с люминесцентной окраской, чтобы быстро определить место утечки в лучах люминесцентной лампы. Отверстия, через которые охлаждающая жидкость выходит из системы, могут быть микроскопическими трещинами. Уровень жидкости в резервуаре снижается, и крайне сложно понять, где происходит утечка из глаза. В этом случае задача становится проще.

Посмотрите видео: какого цвета антифриз и как его правильно выбрать.

Антифризы делятся на 4 класса, исходя из состава вводимых в них присадок:

  1. Класс G11 +, G11 — гибрид.
  2. Класс G12 +, G12 — карбоксилат.
  3. Класс G12 ++, G13 — гибрид.
  4. Класс «Антифриз» — традиционный.

Давайте разберемся по порядку.

Антифриз или тосол: как определить, что залито в систему охлаждения автомобиля

Существует миф, что тип потребляемой жидкости можно проверить по вкусу. Использовать этот метод опасно — химические вещества в технических продуктах ядовиты для человеческого организма. Чтобы понять, что залито в расширительный бачок — тосол или тосол — он выйдет по цвету. Производители выпускают жидкости зеленого, желтого, синего или красного оттенка, различающиеся по назначению и составу.

Есть и другие способы узнать, какой антифриз в машине:

  • антифриз уступает по качеству современной продукции зарубежных производителей. Устойчивость к замерзанию наглядно показывает это. Небольшое количество жидкости, налитой в бутылку, можно оставить в морозилке, если охлаждающая жидкость превратилась в лед, несложно сделать вывод, что это за вещество;
  • узнать, что залито в расширительный бачок — тосол или тосол — поможет запах и прикосновение. Традиционный состав не имеет запаха, но на ощупь маслянистый. Хозяйственная жидкость не оставляет на пальцах такого ощущения;
  • если с помощью шприца откачать немного охлаждающей жидкости из расширительного бачка, можно узнать, какого цвета залит антифриз, какого типа и насколько он совместим с водопроводной водой. В емкость сначала заливается охлаждающая жидкость, затем водопроводная вода в соотношении 1: 1. Смесь необходимо оставить на час. Если наблюдается осадок, помутнение, коричневатый оттенок или наслоения — это российский антифриз. Иностранные товары обычно не меняются;
  • плотность состава также позволяет узнать, какой антифриз заливается в машину. Ареометр помогает прояснить этот момент. Качественный расходный материал 1,073–1,079 г / см3.

Если погрузить в расширительный бачок небольшие кусочки резины и металла, вынуть через полчаса и внимательно осмотреть, можно судить о типе кулера.

Антифриз образует узнаваемую масляную пленку на любом элементе, а качественный антифриз защищает только те детали автомобиля, которые подвержены коррозии, поэтому кусок резины останется без защитного слоя.

Как работают разные охлаждающие жидкости

Характеристики антифриза

Формула бытового состава работает таким образом, что образует тонкую защитную пленку на всех поверхностях системы охлаждения. Он не только помогает бороться с коррозионными процессами, но и значительно снижает теплопередачу. Из-за повышения температуры двигателя увеличивается расход топлива, а также страдает ресурс силового агрегата. Также следует отметить, что силикаты и фосфаты, входящие в состав охлаждающей жидкости, со временем образуют нерастворимый осадок, который оседает на внутренних стенках магистралей и радиатора, что снижает эффективность охлаждения и приводит к неизбежной замене деталей. И даже антифриз после 30-40 тыс. Км пробега теряет свои свойства.

Характеристики антифриза

В состав входят специальные антикоррозионные присадки, которые образуют защитный оксидный слой только в тех местах, которые уже начали окисляться. Следовательно, антифриз не снижает эффективность системы охлаждения. Стандартные поезда рассчитаны на 100–150 тысяч километров. Если покупать качественный антифриз, на внутренних стенках не будут скапливаться отложения.

Зачем стоит знать, какой охладитель залит в бачок

  • Если вы недавно купили машину и вам нужно долить или заменить жидкость.
  • Если есть неисправности в системе охлаждения из-за уже залитого антифриза, (в дальнейшем не использовать такой раствор).

Какой антифриз выбрать

При необходимости замены охлаждающей жидкости очень важен вопрос, какой антифриз выбрать для своего автомобиля. Появляется при покупке подержанной машины.

С тех пор не всегда точно известно, использовал ли предыдущий владелец рекомендованную производителем охлаждающую жидкость или все в системе давно поменяно и заменено.

Осторожно! При замене охлаждающей жидкости в автомобиле обязательно меняйте ее из системы мойки. Это убережет вас от неприятных сюрпризов и лишних трат.

Есть универсальное правило:

  1. Радиатор автомобиля медный или латунный, купите антифриз красного или розового цвета.
  2. Алюминий или дюралюминий: подойдет синий или зеленый.

Но правильнее будет приобрести такой антифриз, марка которого указана в мануале вашего автомобиля.

Если используется антифриз класса G12, использовать его можете только вы. Цвет жидкости может не иметь особого значения.

Охлаждающая жидкость любого цвета защитит ваш автомобиль, если она соответствует спецификациям и допускам производителя. Какой компании доверять — ваш личный выбор.

Таблица 1. Расшифровка обозначений хладагентов для иномарок.

Расшифровка обозначений хладагентов для иномарок

Оцените статью
Блог про моторное масло