- Как часто стоит менять систему охлаждения в автомобиле
- Как правильно доливать антифриз
- Ошибки при заливе антифриза
- Как правильно долить антифриз? Что учесть при этом
- Функции антифриза
- Выбор антифриза для замены
- Когда доливать антифриз
- Как правильно доливать антифриз
- Слив антифриза
- Какой вид антифриза нужен именно вашей машине
- Сколько требуется антифриза
- Производится замена антифриза в автомобиле по установленному системному алгоритму
- Возможность смешивания разных видов жидкости
- Свойства
- Типы и отличия охлаждающих жидкостей
- Какими соображениями важно руководствоваться при создании смесей
- Можно ли заливать антифриз с водой
- Проверка уровня и замена охлаждающей жидкости Kalina 1117
- Разбираем по полочкам
- 5 грубых ошибок при проверке уровня и доливке антифриза в расширительный бачок
Как часто стоит менять систему охлаждения в автомобиле
Во-первых, начнем с того, что практически все современные антифризы в автомобиле следует заменять в среднем через 70 тысяч километров пройденного расстояния. Также имейте в виду, что если вы не можете проехать это расстояние на машине, стоит делать полную замену охлаждающих смесей каждые два-три года.
Существует множество критериев, благоприятствующих преждевременной замене охлаждающей смеси. Эффективность антифриза может зависеть от времени работы и состояния автомобилей.
- Внеплановая замена системы охлаждения автомобиля может быть произведена, если: — охлаждающая смесь потеряла свои физические свойства (это может выражаться в ее запотевании или потемнении со временем);
- актуально и в том случае, если двигатель вашего автомобиля подвергался ремонту, перед которым обычно проводится замена и слив охлаждающей смеси в системе охлаждения;
- системы охлаждающих элементов повреждены из-за утечки в системе охлаждения автомобиля. Прежде чем приступить к замене холодильной смеси, определитесь с ее видом. Я бы посоветовал делать все точно по моей инструкции.
Сразу стоит отметить, что сначала необходимо провести общий слив охлаждающей смеси из автомобиля, после чего необходимо залить ее новым продуктом.
Как вам это сделать? Во-первых, вам нужно поставить машину на горизонтальную поверхность. Далее следует залить старый чиллер смесью своей системы, так как они стараются руководствоваться определенным алгоритмом.
- Заранее подготовить и установить емкость под точки слива охлаждающей смеси в машине;
- Далее следует открутить сливные краны на системе охлаждения. Открывать краны стоит как можно осторожнее, при этом делать это нужно, залив антифриз в машину. Важно сливать воду как можно медленнее. Наконец, слив основную часть охлаждающей смеси, откручиваем пробку расширительного бачка.
- Стоит обратить внимание на то, что трубопроводные системы и кран для входа можно размещать в разных местах, ведь здесь многое зависит от дизайнерских решений вашего автомобиля.
Как правильно доливать антифриз
Добавление антифриза начинается с контроля состояния системы охлаждения. При выходе жидкости необходимо исключить механическое повреждение корпуса расширительного бачка, патрубков, радиаторов, патрубков и прочего. О том, что проблема именно в оборудовании, свидетельствует тот факт, что антифриз запускается слишком быстро.
Проверка уровня выполняется при установке машины на ровной горизонтальной поверхности. Работа, чтобы избежать ожогов, проводится при холодном двигателе.
Первое правило, как правильно доливать антифриз, — найти вход в систему охлаждения, однозначно идентифицировать ее заливную горловину. Разнообразие технических решений по организации моторного отсека может сбить с толку неопытного автолюбителя. Некоторые путают систему охлаждения и бачок омывающей жидкости. На шее последнего есть особое изображение — веерообразный фонтан на фоне лобового стекла. Также нельзя заливать антифриз в патрубок радиатора.
Ошибки при заливе антифриза
Начинающие автовладельцы часто ошибаются при сливе или заливке охлаждающей жидкости в машину. Это, как правило, по неопытности или халатности. Мы расскажем вам о самых распространенных ошибках такого типа.
Самое опасное, что нужно сделать при заливке антифриза — сначала включить двигатель. Ни в коем случае не нужно откручивать пробку расширительного бачка при работающем двигателе автомобиля. Это может привести к самым неприятным последствиям, таким как ожоги рук и лица. Дело в том, что при работающем двигателе жидкость начинает сильно брызгать, а температура у нее очень высокая.
Следующая распространенная ошибка новичков — доливать новую охлаждающую жидкость, не сливая старую. Само собой разумеется, насколько это глупо и прямо опасно. Банальная лень может привести к самым неприятным последствиям. Конечно, необходимо провести весь слив и заливку.
Начинающие водители совершают много других ошибок. Тут и отсутствие контроля уровня охлаждающей жидкости, и использование ее для автомобиля другой марки и т.д. Всегда и во всем, что касается автомобилей, нужно быть очень осторожным и внимательным. Всегда нужно выяснять, куда заливают антифриз в машине и какую охлаждающую жидкость лучше выбрать у профессионалов и специалистов.
Как правильно долить антифриз? Что учесть при этом
можно добавить антифриз и если да, то как это сделать. Именно этот вопрос интересует начинающих водителей, когда они пытаются устранить проблемы со снижением уровня охлаждающей жидкости (СОЖ). Отвечаем сразу: да, антифриз можно добавить, правда, с некоторыми оговорками по поводу типа антифриза и последовательности самой процедуры. Далее мы поговорим об этих нюансах и о том, как правильно выбрать охлаждающую жидкость, как правильно ее долить, а также разберем процесс заправки на примере популярного в нашей стране автомобиля Hyundai Solaris.
Функции антифриза
Прежде чем перейти к описанию процедуры замены охлаждающей жидкости, хотелось бы остановиться на функциях, которые она выполняет. Это нужно для того, чтобы в дальнейшем была понятна цель операций, выполняемых автовладельцем, а также факторы, которых нужно опасаться.
Итак, первая и главная задача антифриза — охладить силовой агрегат автомобиля. Однако помимо этого охлаждающая жидкость снижает нагрузку на отдельные детали двигателя, а также предотвращает появление коррозии на их поверхностях. Это обеспечивается наличием в жидкости специальных присадок и добавок.
Из-за постоянной циркуляции в системе антифриз постепенно теряет свои свойства. Точнее, добавки, входящие в его состав, теряют их, и из жидкого состава улетучивается вода. Сам состав темнеет и теряет теплопоглощающие свойства.
Выбор антифриза для замены
Перед тем, как добавить антифриз, нужно определиться с его типом. Помните, что в идеале вы всегда должны использовать только охлаждающую жидкость, рекомендованную производителем вашего автомобиля. Вы найдете подробную информацию в руководстве или справочной литературе. В большинстве случаев допускается использование хладагентов разных классов и марок. А при перезарядке использовать только то, что было залито ранее. Несоблюдение этого правила может привести к неисправности системы охлаждения.
достаточно добавить и перемешать антифриз того же класса. Они отличаются маркировкой на упаковке, а не цветом, как многие думают!
Классы антифризов
Что касается автомобиля Hyundai Solaris, то можно использовать следующие виды антифризов:
- G-11. Эти составы относятся к гибридной группе: гибридные хладагенты, гибрид, HOAT (технология гибридных органических кислот);
- G-12 и G-12 +. Они относятся к составам карбоксилатов — карбоксилированные хладагенты, OAT (Organic Acid Technology);
- G-12 ++ и G-13. Это самые современные и технологичные жидкости, относящиеся к антифризу Lobrid»).
Если необходимо добавить более 30% от общего объема, лучше не добавлять антифриз, а полностью заливать новую жидкость.
Следовательно, вы можете смешивать только гибрид с гибридом, карбоксилат с карбоксилатом и гибрид с гибридом. Категорически запрещено смешивать антифризы разных классов. Единственное исключение — антифриз G12 +, который можно добавлять в жидкости G11 и G12. Кроме того, в антифриз нельзя добавлять бытовой «Тосол», так как их химический состав сильно различается.
Помните, что антифриз продается в магазинах в двух составах: полностью готовый для заливки в систему охлаждения и в виде концентрата. Обратите на это внимание, так как чистый концентрат нельзя добавлять в охлаждающую жидкость, присутствующую в системе автомобиля. Даже если они принадлежат к одному классу. Поэтому, если вы приобрели концентрированный антифриз, разведите его согласно инструкции на упаковке. Выбор состава раствора обычно диктуется температурой замерзания.
Непосредственно для Hyundai Solaris производитель рекомендует использовать охлаждающую жидкость (антифриз) на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов.
Существует множество споров и мнений о возможности добавления воды в антифриз. Позволим себе сказать, что в охлаждающую жидкость можно добавлять воду, но есть пара важных моментов.
Температура кристаллизации антифриза
Во-первых, вода должна быть дистиллирована или хотя бы хорошо очищена через фильтры. Это необходимо для того, чтобы элементы в жидкости не забивали систему охлаждения двигателя и не вступали в химическую реакцию с присадками и присадками, присутствующими в антифризе.
Во-вторых, можно добавить совсем немного воды — 100… 200 мл. В противном случае он значительно разбавит «охлаждение» и оно потеряет свои эксплуатационные свойства (критично зимой). Поэтому использовать воду в качестве жидкости для доливки можно только в крайних случаях, когда уровень в системе упал до критического уровня и у вас нет под рукой аналогичного антифриза.
Теперь давайте более подробно рассмотрим аргументы, согласно которым воду все же можно смешивать с антифризом:
- Вода, добавленная в антифриз, не влияет на его работоспособность. В отличие от хладагентов, принадлежащих к другим классам, перечисленным выше. Такое утверждение может быть сделано на основании того, что свойства антифриза во многом зависят от объемных соотношений составляющих его добавок. Если они нарушаются (что происходит при смешивании разных типов «озноба»), указанные свойства сводятся к нулю. Вода пропорционально уменьшает их объемное количество, то есть их соотношение остается прежним.
- Вопреки распространенному мнению, добавление воды в антифриз снижает температуру замерзания охлаждающей жидкости. Это утверждение можно сделать исходя из того, что уменьшение объема теплоносителя в системе происходит в основном за счет испарения воды. Этот процесс происходит при открытии предохранительного клапана расширительного бачка. Сначала испаряется вода, а затем этиленгликоль. В результате, если добавить воды, точка замерзания восстановится.
Помните, что вы можете добавить только 100… 200 мл воды, потому что только это количество не повысит температуру замерзания, так как она будет снижена за счет увеличения давления в системе.
Возможность добавлять воду также связана с тем фактом, что большая часть антифриза состоит примерно на 70% из воды. Во многом это связано с испарением жидкости летом. Но помните, что очень сильно разбавлять антифриз зимой все же не рекомендуется.
Когда доливать антифриз
Проверка уровня охлаждающей жидкости
Следующий интересный вопрос — как часто нужно добавлять антифриз и в каких случаях эту процедуру нужно делать. Рассмотрим эту информацию подробнее. Причин перезагрузки несколько. Особенно:
- Заметное снижение уровня антифриза в системе. Это явление может произойти в любой момент из-за утечки на корпусе расширительного бачка, радиаторе, трубах, соединениях и так далее. На расширительном бачке автомобиля Hyundai Solaris две отметки: L и F (соответственно LOW и FULL, низкий и высокий уровень). Если уровень опускается ниже отметки L, необходимо долить антифриз. На других автомобилях вместо указанных знаков могут быть другие знаки, но суть их будет та же. Если вы недавно долили охлаждающую жидкость, но ее уровень снова стал низким, следует поискать утечку в системе.
- Срок службы антифриза подошел к концу. Это можно определить по-разному. Если говорить об автомобиле Hyundai Solaris, то жидкость в его системе охлаждения необходимо менять в зависимости от продолжительности использования «кулеров». Так, антифризы класса G-11 имеют срок службы 2… 3 года, класса G12 — до 5 лет, G12 + — более 5 лет. Однако процедуру можно проводить чаще, если антифриз не справляется со своими задачами, в частности, происходит регулярный перегрев двигателя, а сама жидкость почернела и загустела. Такая ситуация возможна, если вы купили некачественную жидкость или просто подделку. У некоторых автомобилей на приборной панели есть специальный значок, сигнализирующий о низком уровне антифриза.
- Периодически срабатывает предохранительный клапан на расширительном баке. Это указывает на то, что антифриз больше не работает должным образом и не поглощает необходимое количество тепловой энергии.
Всегда проверяйте уровень охлаждающей жидкости, когда машина находится на ровной поверхности.
Индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости
Помните, что при недостаточном количестве охлаждающей жидкости накладывается дополнительная нагрузка, с которой, во-первых, он не всегда может справиться, а во-вторых, свойства антифриза в этом случае теряются намного быстрее. Также в такой ситуации охлаждающая жидкость может не в полной мере справиться с возложенными на нее задачами, и в результате двигатель перегреется (это может увеличить расход масла и другие неприятные последствия). На этом теоретическая часть материала завершена, и мы переходим к практике, то есть непосредственно к доливу.
Как правильно доливать антифриз
Рассмотрим процедуру на примере вышеупомянутого автомобиля Hyundai Solaris. Однако большая часть перечисленных действий и рассуждений будет верна для большинства других машин. Отличия касаются только положения отдельных узлов и механизмов (в частности, расширительного бачка).
Помните, что антифриз нужно добавлять только в холодный, то есть при остывшем двигателе и системе охлаждения. Иначе рискуешь получить ожог!
Поэтому у Hyundai Solaris расширительный бачок системы охлаждения расположен с правой стороны моторного отсека, непосредственно на корпусе вентилятора системы. Сама процедура проводится по следующему алгоритму:
Расположение расширительного бачка охлаждающей жидкости на Hyundai Solaris
- Рекомендуется устанавливать машину на склоне, чтобы передняя часть была выше. Это сделано для того, чтобы воздух мог беспрепятственно выходить из системы. Однако, если вы планируете добавить небольшое количество жидкости, эту рекомендацию можно проигнорировать.
- необходимо взять тряпку и, прикрыв ею крышку расширительного бачка, аккуратно открутить. Это необходимо для защиты одежды и кожи от брызг в случае чрезмерного давления в системе.
- Немедленно долейте охлаждающую жидкость. Помните, что доливать нужно тонкой струйкой, чтобы находящийся там воздух выходил из системы параллельно и не образовывал воздушную камеру. То есть, чтобы при наполнении на поверхности жидкости не образовывались пузырьки воздуха. В противном случае придется «выбивать» шип, что связано с дальнейшими проблемами.
- Добавьте жидкость до уровня примерно ⅔ объема резервуара, ближайшего к максимальной отметке. Затем запустите двигатель и дайте ему поработать 3… 5 минут. За это время антифриз разольется по системе, и его уровень в баке может снизиться.
- В этом случае необходимо повторить процедуру доливки, а затем перезапустить двигатель. Это следует делать до тех пор, пока после следующего запуска двигателя уровень жидкости не останется на том же уровне (в большинстве случаев, если необходимо добавить небольшое количество жидкости, достаточно одного из этих циклов).
- По окончании процедуры удалите тряпкой брызги антифриза на поверхности бака или других элементах в моторном отсеке и снова закрутите крышку бака.
Желательно не выбрасывать баллончик с антифризом. Если осталась жидкость, вы можете добавить ее снова в будущем. А если контейнер останется пустым, у вас всегда под рукой будет информация о том, какая марка хладагента использовалась. В итоге в будущем вы сможете приобрести новый подобный состав.
Слив антифриза
Прежде чем перейти к вопросу о том, куда заливать антифриз, необходимо поговорить о том, как его правильно слить. Кстати, удалить лишние остатки охлаждающей жидкости гораздо сложнее, чем залить эту жидкость:
- Для начала вам нужно найти ровную поверхность, на которой можно припарковать машину. Если машина наклонена, значительно возрастает риск того, что жидкость просто не будет видна.
- Далее нужно заменить тару под место, где потечет антифриз. После этого в системе открываются сливные краны (на некоторых машинах есть специальные шланги, которые нужно будет снять). Делать это нужно очень осторожно, так как охлаждающая жидкость может начать неконтролируемым потоком подтекать.
- После того, как весь антифриз вылился равномерно, необходимо закрыть кран или прикрутить шланг.
Поэтому в заливке антифриза ничего особо сложного нет. Далее мы расскажем, куда заливать охлаждающую жидкость и как это делать.
Какой вид антифриза нужен именно вашей машине
Споры о лучших антифризах, вероятно, никогда не прекратятся. Но изучить эту тему все же стоит. Казалось бы, состав такой же, выберите модель с необходимыми добавками и все. Эффективность его действия будет зависеть от выбранного антифриза, какие виды добавок будут входить в его состав и в каких пропорциях. Обязательно нужно учитывать материалы, из которых изготовлен двигатель и радиатор. Различные виды антифризов по-разному влияют на металл.
«Агрессивность» одного и того же антифриза может быть разной, когда он вступает в реакцию с разными сплавами металлов, из которых изготовлен двигатель и элементы системы охлаждения.
Красный антифриз, например, не особо защитит трубы и радиаторы из алюминиевого сплава. При этом зеленый будет отлично сочетаться с этими металлами, но будет бессилен при взаимодействии с медными и латунными деталями.
Неправильно подобранный антифриз быстрее испортится, и его нужно будет заменить.
То есть, если ваш двигатель и система охлаждения состоят из нескольких сплавов меди и латуни, выберите красный антифриз. Если преобладает алюминий, то ваш выбор — жидкость зеленого цвета.
Мы рекомендуем вам следовать инструкциям, приведенным в технических характеристиках автомобиля. В нем написано сколько, где и что нужно налить в машину, чтобы она прослужила вам как можно дольше. Если указан не оттенок антифриза, а его маркировка, стоит обратиться к расшифровке состава.
Иногда эта идея доводится до абсурда, но в этом есть своя логика. Некоторые производители автомобилей страхуют себя и пользователя от неправильного типа антифриза. Для этого в автомобиле устанавливаются датчики, определяющие состав жидкости. Если залить не ту смесь, машина просто не двинется с места. Поэтому обратите внимание на типы антифризов и их совместимость для вашего автомобиля.
Добавлять антифриз можно только через отверстие расширительного бачка.
Для начала снимаем крышку и проверяем уровень жидкости. Не допускайте минимальных и максимальных значений, лучше придерживаться средних.
Хотя необходимо добавить антифриз того же типа, который был залит ранее, рекомендуется использовать марку производителя. Это исключит вероятность использования различных пропорций добавок, используемых производителями.
Чаще всего требуется доливка зимой. Это связано с более высоким расходом жидкости (по сравнению с летом) из-за более частых циклов нагрева и охлаждения автомобиля. Такое положение считается нормой. Если антифриз расходуется быстрее, чем указано в инструкции, стоит подумать о смене марки охлаждающей жидкости на формулу, более подходящую для вашего случая.
Сколько требуется антифриза
Одним словом, многие виды антифризов для систем охлаждения двигателей автомобилей (тот же G12 — G13) значительно превосходят TOSOL.
Производится замена антифриза в автомобиле по установленному системному алгоритму
- Чтобы охлаждающая смесь не вытекла, стоит поставить лейку в специальный расширительный бачок или вставить ее в радиатор автомобиля. Обычно находится под капотом;
- Далее следует добавить антифриз. Делать это нужно осторожно и постепенно, стараясь не заливать антифриз сразу. Стоит помнить, что если давление будет слишком высоким для использования, может появиться закупорка воды, которая не позволит остудить смесь в дальнейшем исправно работать.
- Стоит отметить, что надставка бака отмечена минимальной и максимальной отметками. Поэтому рекомендуется заливать смесь для охлаждения двигателя не выше минимальной отметки;
- После этого стоит максимально плотно прикрутить крышку расширительного бачка;
- После залива стоит завести двигатель автомобиля и дать машине отдохнуть около 15 минут в зависимости от состояния охлаждающих смесей;
- Что мы делаем дальше? После этого стоит долить антифриз до самой низкой отметки в расширительном бачке. На самом деле это почти все действия. Теперь вы понимаете, как правильно заливать антифриз (более подробно вы можете разобраться в видео ниже). После всех этих процедур лучше всего перестраховаться и завести машину, дав ей нагреться до нужной температуры.
Также проверьте, как работает система охлаждения автомобиля и в каком она состоянии. Проверить уровень антифриза внутри.
Возможность смешивания разных видов жидкости
Ответ на этот вопрос очень простой и краткий, антифриза нет, разные виды можно смешивать.
Это может привести к появлению твердых или гелеобразных отложений, которые могут засорить каналы системы охлаждения.
Также из-за перемешивания может происходить вспенивание охлаждающего раствора, что может привести к перегреву силовых агрегатов с очень серьезными последствиями и дорогостоящим ремонтом.
Свойства
Антифриз заливается в двигатель по многим причинам. Большинство этих причин оправдано свойствами вещества, которые определяются его составом и техническими характеристиками. Стоит помнить, что это необходимо для того, чтобы двигатель автомобиля банально не перегревался и поддерживалась его постоянная температура.
С этой задачей справится практически любое вещество. Но именно антифриз содержит такие присадки и присадки, которые не позволяют радиатору и двигателю ржаветь изнутри. Антикоррозионные средства работают таким образом, что полностью покрывают металл специальной пленкой. Эта пленка не позволяет влаге проникать в металл и вступать в реакцию с ним. Благодаря этому иногда продлевается срок службы двигателя и отпадает необходимость в частой замене радиатора.
Поддержание жидкого состояния для большинства жидкостей, когда термометр показывает «минус», практически невозможно. Однако антифриз, содержащий в своей основе спирт, не дает веществу замерзнуть даже при 120 градусах со знаком минус. Кстати, кипение тоже происходит только при 105-110 градусах, что является довольно важным свойством.
Типы и отличия охлаждающих жидкостей
Современные жидкости для систем охлаждения делятся на четыре группы, что связано с комплексом входящих в них присадок. Как правило, в систему заливают антифризы одной группы, смешивание их разных видов крайне нежелательно из-за возможной несбалансированности пакета присадок. Ниже представлен список типов антифризов, используемых в современной практике эксплуатации:
• Карбоксилат (ОАТ) — G12, G12 +. Поглощение входящих в них добавок происходит в очагах коррозии. Срок полезного использования превышает пять лет.
• Гибрид (HOAT, Гибрид) — G11. По сравнению с первым, помимо органических ингибиторов, они также содержат неорганические вещества: силикаты, нитриты или фосфаты. Они работают от трех до пяти лет.
• Лобридо — G12 ++, G13. Органическая основа сочетается с минеральными ингибиторами. Они появились сравнительно недавно, в 2008 году.
• Традиционные (IAT): наименее стабильные и устаревшие хладагенты со сроком хранения до 2 лет. Они противопоказаны к использованию в современных моделях.
Какими соображениями важно руководствоваться при создании смесей
- Не опасаясь работы двигателя вашего автомобиля, вы можете смешивать между собой различные антифризы, в том числе дорогие версии 12 и 13, если они имеют общую базу и рабочие основные компоненты, соответствующие установленным стандартам качества. Также важно учитывать разницу между производителями, особенно тот факт, что нельзя смешивать даже один тип антифриза от разных производителей.
- Различные типы смесей охлаждающей жидкости двигателя (с искусственными и натуральными присадками) могут смешиваться друг с другом, если производитель указывает.
- Следует иметь в виду, что плохая совместимость смесей охлаждающих жидкостей для двигателя заключается в большей вероятности реакции между внутренними присадками и компонентами, присутствующими в самом антифризе. Это может очень негативно сказаться на характеристиках автомобиля.
Можно ли заливать антифриз с водой
Автолюбители часто спорят о возможности заливки антифриза в систему, смешав ее с водой. И на этот счет есть разные мнения. В целом такое смешивание допускается, но с некоторыми важными нюансами.
Первый момент — вода должна быть как минимум полностью очищена от примесей и в идеале дистиллирована. Растворенные в обычной воде микроэлементы могут засорить систему охлаждения, а также вступить в химическую реакцию с компонентами антифриза и присадками.
Во-вторых, объем воды для смешивания ограничен 200 мл. Большее количество негативно скажется на свойствах смеси, особенно зимой. По этой причине воду для подпитки следует использовать только в крайнем случае. Например, при резком падении уровня теплоносителя в системе, когда подобный состав отсутствует и не может быть куплен.
Однако преимущества добавления воды все же присутствуют. Аргументы в пользу этого смешения следующие:
- Долив воды не влияет на полезные свойства охлаждающей жидкости по сравнению со смешиванием с антифризами других классов. Этот факт основан на том, что свойства охлаждающей жидкости во многом определяются соотношением добавок, входящих в ее состав. При заливке в жидкость антифриза другого класса это соотношение нарушается и поэтому выход смеси снижается. Вода же снижает объемную концентрацию добавок, при этом их взаимное соотношение не меняется.
- При добавлении воды в охлаждающую жидкость температура замерзания смеси снижается. Это связано с активным испарением воды при открытом предохранительном клапане на расширительном бачке, в результате чего объем теплоносителя уменьшается. Из всех составляющих вода начинает испаряться первой, поэтому добавление ее в резервуар восстанавливает точку замерзания.
- важно заливать не более 100-200 мл воды, тогда точка замерзания снизится из-за повышения давления в системе. Иначе температура наоборот поднимется.
также важно отметить, что сами антифризы на 70% состоят из воды, поэтому в жаркую погоду они испаряются. Зимой по возможности следует избегать сильного разбавления теплоносителя.
Проверка уровня и замена охлаждающей жидкости Kalina 1117
Расширительный бачок установлен в моторном отсеке на левом крыле.
1. Чтобы проверить уровень жидкости, поставьте автомобиль на горизонтальную платформу. Уровень в расширительном бачке необходимо проверять при холодном двигателе.
2. Сбоку на бачке есть отметки «MAX» и «MIN», между которыми должен быть уровень охлаждающей жидкости при холодном двигателе.
3. Когда двигатель прогрет до рабочей температуры, уровень охлаждающей жидкости в бачке может быть немного выше отметки MAX. Если уровень находится на отметке «MIN» или ниже, добавьте в резервуар жидкость, рекомендованную производителем.
Примечание:
На горячем двигателе жидкость в системе охлаждения находится под давлением. Во избежание ожогов не откручивайте крышку расширительного бачка, пока двигатель не остынет до безопасной температуры.
4. Если необходимо добавить жидкость в систему при горячем двигателе, остановите его. Через 10 минут, прикрыв тряпкой крышку расширительного бачка, закройте ее на четверть оборота, сбросив избыточное давление в системе.
5. Отвинтите крышку расширительного бачка.
6. Добавьте охлаждающую жидкость в бачок немного ниже отметки «MAX». Удалите протечки хладагента тряпкой. Заворачиваем крышку расширительного бачка.
Примечание:
Если уровень жидкости в расширительном бачке постоянно падает, весьма вероятно, что в системе охлаждения есть утечка. В этом случае необходимо проверить герметичность системы охлаждения и устранить неисправность.
7. Охлаждающую жидкость следует заменять каждые три года, независимо от пробега автомобиля. Менять охлаждающую жидкость удобнее, когда автомобиль установлен на канаве или эстакаде. Если двигатель горячий, дайте ему остыть, а затем сбросьте избыточное давление из системы охлаждения, как описано выше.
8. Для уменьшения интенсивности слива жидкости в начальный момент заглушку расширительного бачка необходимо плотно завинтить. Заменить большую емкость объемом не менее 6 литров под сливное отверстие, сделанное в нижней части справа. -ручный радиатор фургон вооружен.
9. Выкрутите сливную пробку радиатора вручную и слейте охлаждающую жидкость в емкость.
10. Когда жидкость слита, откручиваем пробку расширительного бачка. Сливная пробка имеет резиновое уплотнительное кольцо.
11. Чтобы слить охлаждающую жидкость из рубашки охлаждения двигателя, поместите емкость под сливное отверстие, расположенное в передней части блока цилиндров, как можно ближе к картеру сцепления.
12. Ключом на «13» отверните сливную пробку блока цилиндров и слейте жидкость. Закручиваем сливные пробки радиатора и блока цилиндров. Залейте 5-6 литров жидкости в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок.
13. Запустим двигатель. При работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сожмите все патрубки системы охлаждения, это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим до нормы и заворачиваем крышку бачка. При прогреве двигателя выпускной (нижний) шланг радиатора должен какое-то время быть холодным, затем быстро прогреться, что укажет на начало циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора охлаждения, останавливаем двигатель.
Разбираем по полочкам
Антифриз — гораздо более сложное вещество, чем вода. Скорее всего, вода является частью охлаждающей жидкости, но помимо нее антифриз содержит большое количество присадок, обеспечивающих все свойства антифриза.
Каковы эти свойства и почему антифриз лучше обычной дистиллированной воды? Для подробного и исчерпывающего ответа на этот вопрос стоит задуматься, из чего он состоит и какие химические составляющие в нем присутствуют.
Основной элемент, из которого состоит и улучшается любой антифриз, — это простая дистиллированная жидкость. К какому эффекту это приводит? Дело в том, что он дополняет консистенцию вещества и делает его менее вязким. Кстати, чем выше густота антифриза, тем он меньше разбавлен. С этой целью плотность антифриза регулируется и контролируется самими драйверами, чтобы сохранить эту жидкость и увеличить срок ее службы.
Но антифриз состоит из большого количества различных химических элементов и составляющих, что, несомненно, лучше других веществ. Один из них — пропиленгликоль или этиленгликоль. В основном это производные обычного бытового спирта, которые имеют очень похожий состав. Это необходимо для того, чтобы теплоноситель зимой не замерзал и сохранял агрегатное состояние даже в холодное время года. Пропиленгликоль не имеет цвета, но имеет довольно резкий запах и отличить его от любого другого вещества несложно.
К какому решению пришли продюсеры? Из-за появления резкого запаха в антифриз часто добавляют особый ароматизатор, который частично компенсирует неприятный аромат. Духи могут не иметь собственного аромата и часто служат просто для компенсации запахов и улучшения качества жидкости.
Еще один довольно важный компонент антифриза, охлаждающая жидкость системы отопления, улучшающая ее, — краситель. Он служит для придания веществу определенного цвета. Окрашивание необходимо для того, чтобы легко отличить антифриз от антифриза более свежего стандарта, имеющего совершенно другой состав и свойства.
Антифриз обычно синий, и это одно из таких веществ, циркулирующих в системе отопления. Кстати, синий цвет — единственный признак этого вещества — это госрегулированный состав, и поэтому производитель не имеет права менять цвет ни под каким предлогом.
5 грубых ошибок при проверке уровня и доливке антифриза в расширительный бачок
Всем привет, и сегодня тема охлаждающей жидкости будет решена, а точнее проверкой ее уровня в расширительном бачке, а также заливкой до нормы. Чаще всего именно зимой начинает выходить антифриз, поэтому контроль в этот период особенно актуален. Это происходит по понятным причинам:
Соединения системы охлаждения, шланги и низкотемпературные радиаторы могут протекать из-за изменений свойств таких материалов, как пластмасса и резина. В таких соединениях могут образовываться недопустимые зазоры, из которых происходят утечки хладагента.
Чаще всего автовладельцы привыкли проверять на себе, а также доливать антифриз в расширитель. Но даже такая простая процедура может иметь множество нюансов, и часто при этом водители могут допускать множество ошибок, основные из которых будут указаны ниже:
1. Откручиваем «горячую» вилку. Несмотря на то, что «специалист» может вам сказать, что «я делал это сто раз и ничего», не стоит прислушиваться к этому вредному совету.
Система находится под довольно приличным давлением, и существует опасность попадания фонтана горячего антифриза на руки или другие части тела. Я лично знаю одного из этих водителей, у которого на всех руках шрамы от ожогов, несмотря на то, что он водит автомобиль уже 50 лет, и он тоже решил попытать счастья.
2. Отсутствие тряпки на крышке бачка при откручивании. Для тех, кто не может дождаться полного остывания двигателя, даются рекомендации следующего характера:
Сначала накройте крышку тряпкой, чтобы закрыть как можно большую часть заливного отверстия. А при аккуратном откручивании колпачка, даже если есть брызги, он защитит вас от них. Но, конечно, лучше действовать уже с остывшим двигателем.
3. Проверьте уровень и долейте в горячем состоянии. Когда двигатель прогрет до рабочей температуры, охлаждающая жидкость расширяется и уровень в бачке естественным образом повышается. Проверки следует проводить только на холодном двигателе.
При заправке «горячей» велика вероятность перелива предельно допустимого в баке, что может привести к выдавливанию антифриза и повреждению деталей в подкапотном пространстве.
4. Заправка пустым баком. Если вы откроете официальную инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля, вы, скорее всего, найдете следующую информацию:
При пустом расширительном бачке категорически не рекомендуется доливать охлаждающую жидкость, так как это может привести к попаданию воздуха в систему и, в будущем, к повреждению двигателя (из-за его возможного перегрева).
5. Использование простой воды в системе охлаждения двигателя. Большинство производителей настоятельно рекомендуют использовать только дистиллированную (деминерализованную) воду, если невозможно добавить антифриз.
Если по пути вам просто некуда пойти и нет других вариантов, кроме обычной питьевой воды, вы можете использовать ее как исключение. Но в этом случае рекомендуется как можно скорее обратиться на СТО для замены жидкости на подходящую.
В противном случае обычная вода может со временем привести к коррозии внутри двигателя и других частей системы, а также к ухудшению других свойств.