- Антифриз и тосол: различия и особенности
- Зелёный или красный. О чём говорит цвет?
- Какими способами пользуются автолюбители
- Что произойдет если смешать тосол и антифриз
- Как отличить вещества в бачке двигателя
- Чем отличаются между собой антифризы разных цветов
- Что означают цвета жидкостей?
- Что делать, если нужно заменить тосол антифризом
- Как определить, что залито
- Общепринятые стандарты цвета антифризов
- Концентрат или готовая жидкость?
- Можно ли смешивать антифризы
- Как отличить поддельный антифриз
- Тестируем на Ph
- Измеряем плотность
- Замораживаем в домашних условиях
- Доводим до кипения
- Модификации красного антифриза
- Рассмотрим основные параметры, по которым можно отличить тосол от антифриза:
- Лобридные
- G12+
- Какие отличия имеют различные охлаждающие вещества
- Какие действия предпринять?
- Красный антифриз/G12 (идеален для медных и латунных радиаторов)
- Недостатки:
- G12 + и G12 + +
- Какие разновидности антифриза существуют сегодня
- Тосол
- Антифриз G11
- Антифриз G12
- Антифриз G13
- На что влияет состав ОЖ
- Фиолетовый G13
- Преимущества и недостатки
- Карбоксилатные
- Можно ли смешивать антифриз с водой?
- Почему у охлаждающей жидкости разные оттенки, с чем это связано
- Не экономьте на ОЖ
- Что лучше использовать в систему охлаждения – тосол или антифриз
Антифриз и тосол: различия и особенности
Мы знаем, что антифриз — это жидкость, которая не замерзает при воздействии отрицательных температур. Этот продукт предназначен для заливки в систему охлаждения автомобиля. Однако помимо основной функции у антифриза есть и другие положительные качества: он обладает смазывающим действием и является защитным средством от коррозии поверхностей и металлических деталей.
Другими словами, охлаждающая жидкость помогает защитить двигатель автомобиля от разрушительного воздействия как низких температур, так и перегрева. Слово «антифриз» имеет английское происхождение и переводится как «незамерзающий». Охлаждающая жидкость позволяет двигателю работать при оптимальной температуре.
- Антифриз в этом смысле мало чем отличается от антифриза, поскольку оба продукта содержат такие компоненты, как дистиллированная вода и этиленгликоль. Средняя температура процесса кипения считается 140 градусов, а кристаллизация начинается при -50 градусах.
- Антифриз — отечественный вариант охлаждающей жидкости российских производителей. В советское время не было разницы в классификации холодильной продукции, она производилась в одном виде и на протяжении многих десятилетий успешно и верно служила советскому автомобилестроению.
- Сегодня очень популярным вариантом охлаждающей жидкости является концентрированный продукт, который при самостоятельном разбавлении дистиллированной водой может различаться по своим свойствам в ту или иную сторону, в зависимости от пропорций.
- Помимо перечисленных основных компонентов, антифриз содержит различные присадки, которые служат для предотвращения вспенивания продукта, от начала процессов коррозии и окисления на внутренних деталях и на радиаторе. Смазывающие свойства присадок помогают обеспечить высокое качество работы насоса. Присутствие добавок ощущается на пальцах, в результате чего становится немного жирнее.
Зелёный или красный. О чём говорит цвет?
Зеленая и красная охлаждающая жидкость — самая распространенная на нашем рынке. И именно по этому критерию иногда гоняют автомобилисты, что является довольно серьезной ошибкой. Ведь на самом деле оттенок антифриза говорит только о том, какой краситель используется в смеси и не имеет никакого отношения к ее составу.
На полках можно найти как одинаковые смеси в разных цветах, так и совершенно несовместимые между собой товары, окрашенные одинаково.
Помимо зеленого и красного хладагентов, распространенных в Казахстане, в производстве можно найти желтые, оранжевые, розовые, красные, сине-зеленые и синие жидкости. Последний точно такой же, как ТОСОЛ.
Какими способами пользуются автолюбители
Можно понять, что налито в систему охлаждения:
- на ощупь и запах. Если жидкость на ощупь маслянистая и без запаха, скорее всего, это антифриз. Антифриз имеет менее выраженную жирность;
- морозостойкость. Небольшое количество проверяемой охлаждающей жидкости следует оставить на некоторое время в морозильной камере. Антифриз почти гарантированно не замерзнет, если оставаться в морозильной камере столько, сколько вы захотите. Некачественный антифриз может превратиться в лед;
- на совместимость с водой. Небольшое количество охлаждающей жидкости смешивается с таким же количеством обычной воды. Если это антифриз, вы заметите наслоение материалов, помутнение и осадки. В случае с антифризом ничего этого не происходит;
- по плотности. Это можно сделать с помощью ареометра. Замеры проводятся при температуре +20 ° С. Если плотность 1,072-1,080 г / см3, в расширительном бачке системы охлаждения присутствует антифриз.
Что произойдет если смешать тосол и антифриз
Бытует мнение, что жидкости, различающиеся по своему химическому составу, ни в коем случае нельзя смешивать, так как в результате такого действия может произойти все что угодно. И наоборот, многие водители уверены, что все жидкости, предназначенные для охлаждения систем двигателя автомобиля, можно смешивать.
Теоретически они правы, но тем не менее, прежде чем добавлять в расширительный бак еще одну охлаждающую жидкость, а не ту, которая использовалась ранее, запустите эксперимент в отдельной емкости, чтобы убедиться, что не образуется осадок.
Согласно госстандартам, любой хладагент не может содержать в своем составе посторонние примеси, так или иначе влияющие на прозрачность и однородность. Антифриз и антифриз разных классов могут иметь одинаковый цвет, но ни в коем случае их нельзя смешивать
Охлаждающие жидкости одного цвета, но разного производства при смешивании образуют мелкие твердые частицы, которые могут забивать узкие части системы охлаждения, вызывая повреждение двигателя.
Кроме того, если вы смешиваете минеральные и органические охладители, появляющийся осадок забивает систему, и двигатель закипает.
Это значит, что в самый неподходящий момент ваша машина не выйдет из строя, лучше не экспериментировать и не смешивать тосол с антифризом.
Как отличить вещества в бачке двигателя
Вы уже поняли, что эти две жидкости невозможно отличить по цвету. Считается, что разницу можно распознать, попробовав вещество. Например, если вы попробуете антифриз, он сладкий на вкус. На самом деле это тоже миф. Дегустировать охлаждающую жидкость — дело очень рискованное. Кроме того, эти жидкости являются очень опасными и сильными ядами. Проникая в организм человека, они могут привести к непредсказуемым последствиям.
Вы спросите, можете ли вы отличить охлаждающие смеси? Да, отличить антифриз от антифриза в баке можно так:
Вы можете узнать, что это за жидкость, понюхав ее или пощупав на теле. Если вы почувствуете запах антифриза, вы не почувствуете никакого запаха, так как он не имеет запаха. И если вы почувствуете это, на ощупь будет масло, в отличие от антифриза.
Вы можете положить эти два вещества в морозильную камеру и через некоторое время увидите, что антифриз замерз, а второе соединение осталось жидким.
Добавьте немного воды в каждое тесто. Антифриз станет мутным, а антифриз — нет.
Также можно определить плотность смеси. Для этого понадобится такой прибор, как ареометр. Очень важно проверять в помещении, при средней температуре. Если результат от 1070 г / см3 до 1082 г / см3, то это стопроцентный антифриз.
Чем отличаются между собой антифризы разных цветов
В чем разница между синим, зеленым, красным и антифризом G11 и G12?
Чтобы разобраться в вопросе, какие охлаждающие жидкости можно заливать и допустимо ли их смешивание, стоит знать характеристики видов антифриза G11 и G12.
Стоит знать следующее.
G11.
Неорганические антифризы называются гликолями. Жидкость основана на ингибиторах коррозии, которые образуют защитную пленку внутри компонентов двигателя.
Эти присадки полезны, когда охлаждающая жидкость контактирует с цветными металлами.
Если на поверхности нет защитной пленки, разрушение металла происходит за счет действия гликолевой основы.
Компаунды G11 служат 2-3 года, после чего их необходимо заменить.
Первым представителем такого антифриза была охлаждающая жидкость VW Coolant G11 (производства Volkswagen).
В настоящее время компания производит «гибридные» хладагенты под этой торговой маркой, выпускаемые по следующим техническим условиям: VW TL 774-C.
Что касается остальных производителей, то они идут по пути предка, но четко следовать заявленным требованиям не всегда удается.
Таким образом, оригинальный антифриз G11 не содержит фосфатов, аминов или боратов.
Что касается хладагентов G11 других производителей, они обычно содержат эти добавки. Цвет изделий обычно зеленый.
G12.
Охлаждающие жидкости, относящиеся к категории карбоксилированных антифризов.
Вышеупомянутая компания Volkswagen ранее выпускала хладагент VW G 12, после чего разработала спецификацию, соответствующую новой охлаждающей жидкости (ее название — VW TL 774-D).
В отличие от G11, рассмотренного выше, двенадцатый тип по-другому влияет на двигатель.
Не секрет, что современные силовые агрегаты производятся без использования меди и латуни, а основными источниками являются сталь и алюминий.
В процессе эксплуатации на поверхности этих металлов образуются коррозионные пленки, что приводит к постепенному разрушению деталей двигателя.
Добавки в G12 устраняют появление этого налета. Новая технология, используемая в производственном процессе, называется Long Life. Преимущество в том, что охлаждающая жидкость служит дольше.
Но полностью перейти на новый состав можно только при отсутствии в двигателе цветных металлов. В противном случае добавки G12 разрушат поверхность.
G12 обычно красный (реже желтый).
Что означают цвета жидкостей?
Что делать, если нужно заменить тосол антифризом
Очень большое количество автомобилистов задаются вопросом: а можно ли заменить антифриз на антифриз? Можно, но сначала нужно сделать следующее:
Узнайте, из какого металла сделан ваш двигатель. Так как если у вас двигатель алюминиевый, то лучше заливать антифриз, а если он медь или латунь, то антифриз.
Перед заменой охлаждающей жидкости друг на друга обязательно тщательно промойте систему. Для удобства, чтобы из системы охлаждения полностью удалилась старая жидкость, машину нужно припарковать на склоне. Затем наливают дистиллированную воду и на время включают двигатель, пока жидкость не потечет по всей системе. Процедура повторяется несколько раз.
Устанавливаем машину так, чтобы передок был приподнят, затем нужно залить кулер и, не закрывая пробку радиатора, запустить двигатель. Удалив лишний воздух, долейте хладагент до необходимого объема.
И в итоге можно резюмировать: антифриз — это всегда один и тот же антифриз, только его нельзя использовать в автомобилях иностранного производства, так как их внутренние детали двигателя не выдержат агрессивных воздействий и быстро придут в негодность.
В иномарках лучше использовать охлаждающие жидкости, которые заливали при производстве автомобиля на заводе и обязательно изучите характеристики антифриза и совместимость с автомобилем.
Антифриз по химическому составу больше подходит для автомобилей советского производства, таких как Жигули, Москвич или Волга. Его можно без опасений использовать в двигателях этих автомобилей, но ни в коем случае не использовать современные кулеры.
Если вы будете придерживаться вышеперечисленных правил, то можете быть полностью уверены, что ваша машина не выйдет из строя и не выйдет из строя в самый неподходящий момент.
Как определить, что залито
Они определяют, что залито в машине, простыми способами и экспериментами, которые может провести нормальный автовладелец:
- прикоснуться и понюхать. Бытовой антифриз не является масляным, а антифриз не имеет запаха и на ощупь похож на масло;
- налейте немного жидкости из системы в морозильную камеру. Если замерзнет — это некачественный антифриз. Если не замерзнет, залили антифриз G 13;
- соединиться с водой. В бутылку необходимо налить воду и охлаждающую жидкость в соотношении 1: 1. Подождать час. Если выпал осадок и глазу видно разделение воды и жидкости, то это антифриз. Если ничего не происходит, то это антифриз;
- измерить плотность. Для этого необходим ареометр и температура окружающей среды должна быть выше 20 градусов со знаком плюс в градусах Цельсия. Поместите прибор в жидкость и посмотрите на дисплей плотности. Если она 1,073 — 1,079 г / см, то в систему заливается антифриз.
Есть еще один метод, объясняющий, как понять, какая охлаждающая жидкость заливается в систему охлаждения. Возьмите металлическую пластину и кусок резины. Поместите оба предмета в емкость с охлаждающей жидкостью расширительного бачка автомобиля. Выньте их через полчаса и внимательно изучите. Если на них появилась защитная пленка, то заливается антифриз. Если пленка появилась только на металле, то перед нами антифриз.
К сожалению, невозможно будет определить, какого цвета антифриз или антифриз, если только он не был залит достаточно недавно.
Общепринятые стандарты цвета антифризов
Каждый производитель вправе окрасить производимую охлаждающую жидкость в любой цвет. Важно понимать, что цвет никак не влияет на его свойства. Большинство компаний по-прежнему придерживаются общепринятых стандартов для удобства автомобилистов. Однако при выборе рекомендуем обращать внимание на характеристики. Общие цвета:
- Синий, сине-зеленый и зеленый — это чаще всего G 11.
- В фиолетовый, сиреневый и розовый — окрашен антифриз G 13.
- Красный, бордовый, малиновый — G 12, G12 + (++).
Концентрат или готовая жидкость?
Все зависит от желания автомобилиста. Концентраты обычно продаются в контейнерах меньшего размера, но их необходимо разбавлять дистиллированной водой в определенных пропорциях. Несомненным преимуществом концентрата является то, что вы можете сами выбирать водную пропорцию.
Можно ли смешивать антифризы
Каждая этикетка концентрата подразумевает различный состав добавок, смешивание которых может привести к снижению активности их работы. Если информация о предыдущей охлаждающей жидкости утеряна, рекомендуется произвести только полную замену. При сливе следует обращать внимание на чистоту отработанной жидкости, а если видны примеси ржавчины, желательно промыть систему от загрязнений. Если необходимо перемешать, используйте только раствор с той же выемкой, что и ранее залитый.
Как отличить поддельный антифриз
Качество охлаждающей жидкости имеет большое значение. Несоблюдение заявленных свойств может обернуться для автовладельцев серьезными проблемами.
Низкие температуры кипения могут вызвать перегрев двигателя.
Отсутствие кристаллизации и высокие температуры ниже нуля могут привести к повреждению трубопроводов охлаждения, радиатора охлаждения и блока цилиндров.
При покупке охлаждающей жидкости лучше всего обращаться к продавцам с хорошей репутацией, которые давно присутствуют на рынке. Наличие сертификата качества снизит вероятность покупки контрафактной продукции.
Даже в этом случае покупатель не застрахован от подделки. Несколько советов, которые помогут вам выбрать и заправить антифриз хорошего качества.
В первую очередь следует обратить внимание на качество упаковки и этикеток. Плохо напечатанная наклейка, которая изо всех сил пытается приклеиться, или деформированный контейнер — первый признак контрафактной продукции.
Сильное пенообразование антифриза свидетельствует о низком качестве. Просто встряхните емкость. Если емкость непрозрачная, смотрим на линию уровня в конце.
Все эти меры являются предварительными и не могут дать однозначного ответа о качестве теплоносителя. Следующие эксперименты помогут вам получить более точные результаты после вскрытия упаковки.
Тестируем на Ph
Выполняется с использованием лакмусовой бумаги. Если кислотный индикатор меняет цвет на розовый или синий после контакта с охлаждающей жидкостью, антифриз некачественный. Зеленый цвет говорит о правильности выбора.
Измеряем плотность
С помощью ареометра. Замеры производятся на жидкости комнатной температуры (15-20 гр.). Показатели в диапазоне от 1,071 до 1,104 являются нормой. Рекомендуется измерять новую жидкость даже после недели использования. Большая разница в результатах говорит о добавках, улучшающих плотность. Рекомендуется заменить жидкость.
Замораживаем в домашних условиях
достаточно добавить в морозилку небольшое количество тосола или антифриза. Ввиду невысокой температуры и небольшого количества жидкости (100-150 мл) выводы можно делать через полтора-два часа. Если вязкость жидкости не изменилась или произошла кристаллизация, антифриз хорошего качества.
Доводим до кипения
Используем термостойкую тару. Этиленгликоль — сильный яд. Поэтому лучше выбрать одноразовую тару. Если есть термометр, позволяющий снять необходимые мерки, мы им пользуемся. Сравним температуру кипения с заявленной.
Минимальный предел кипения антифриза — 110 градусов. Если делать замеры нечего, обращаем внимание на наличие отложений. При некачественном антифризе выпадают присадки.
Модификации красного антифриза
Для решения проблемы образования коррозии в системе были разработаны антифризы G12 +, G12 ++. Которые отличаются от G12 добавлением химических добавок в количестве 10-15% от их общего объема.
Обнаружено, что благодаря профилактическим функциям неорганических соединений достигается меньшее образование очагов коррозии без значительной потери теплопередачи.
Антифриз желтый (G13). Разработан концерном VAG в 2012 году специально для своих автомобилей. Первоначальный цвет немецких автомобилей — фиолетовый.
База содержит пропиленгликоль и дистиллированную воду. По сравнению с этиленгликолем это соединение практически безвредно. Добавление в его состав гибридных добавок (органических и химических) усиливает его профилактические и защитные функции. Температура замерзания около — 40 градусов. Пузыри при температуре +140 градусов.
Рассмотрим основные параметры, по которым можно отличить тосол от антифриза:
Не многие водители знают, что антифриз — это название, разработанное советскими учеными, а название антифриз относится к всемирно признанному названию охлаждающих жидкостей для автомобильных систем.
Все антифризы делятся на минеральные, органические и лобриды. Бытовые антифризы можно отнести к минеральным — класс G 11. Импортируемые жидкости представляют собой охлаждающие устройства классов G 12, G 12 +, G 12 ++ и G 13, т.е состоят из компонентов органического и гибридного происхождения.
Антифриз используется в автомобилях исключительно отечественного производства, антифриз — как в импортных, так и в отечественных автомобилях.
Для измерения плотности антифриза нельзя использовать прибор, предназначенный для измерения плотности антифриза.
У кулеров есть параметры, по которым они различаются: это температуры кипения и замерзания, смазочные и антикоррозионные свойства.
Антифриз в основном синий, а антифриз имеет относительно широкий спектр цветов — это может быть зеленый, фиолетовый, красный, оранжевый, розовый и другие цвета.
Исходя из вышеперечисленных параметров, можно резюмировать, что отличить антифриз от антифриза можно только по количеству содержащихся в них присадок, добавок и красителей, которые в основном влияют на их свойства.
Лобридные
Впервые антифриз Lobrid появился в 2008 году. Это дорогие охлаждающие жидкости на основе эфира — пропиленгликоля с новым сбалансированным составом органических и минеральных присадок.
Эта охлаждающая жидкость нетоксична и менее вредна для окружающей среды, чем антифриз на основе этиленгликоля.
- Их продолжительность более 5 лет.
- По составу они подходят для большинства современных двигателей, в том числе турбомоторов.
- Они розового и пурпурного цвета.
Антифризы Lobride по-прежнему используются реже, чем охлаждающие жидкости первых двух классов, в основном из-за их стоимости. Но за ними будущее.
Это такие жидкости, как: Sintec UNLIMITED G12 ++ и CoolStream G13.
G12+
Этот состав был разработан в 2008 году. Эти жидкости широко использовались группой Peugeot-Citroen в новых моделях. Что касается цвета, то он тоже традиционно красный. Эти гибриды похожи на G11. Но в нем меньше химикатов. Органического вещества здесь около 50 процентов.
Какие отличия имеют различные охлаждающие вещества
Антифриз — охлаждающая жидкость двигателя, созданная в прошлом веке в Советском Союзе. Спустя какое-то время любую моторную жидкость стали называть антифризом, но это суждение оказалось неверным. Антифриз — это всего лишь один из видов охлаждающей смеси. Есть еще один миф про антифриз, он может быть синего цвета и все. Это неправильное заявление. Эти смеси бывают разных цветов. Окраска не влияет на качество антифриза, на данный момент не только антифриз окрашен в синий цвет.
определить жидкость, которая заливается в бак автомобиля, можно только по ее составу. Например, антифриз содержит множество солевых добавок. Но в состав другой рассматриваемой жидкости входят такие вещества, как: пропиленгликоль, спирты и этиленгликоль. Кроме того, антифриз содержит вещество, предотвращающее появление коррозии и пены.
Какие действия предпринять?
Первым делом узнайте, почему антифриз начал течь в масло (как узнать причину, было написано выше). В большинстве случаев необходимо изменить обшивку, проверив детали двигателя. Если головка блока в хорошем состоянии, без заметных трещин и впадин, ремонт обойдется недорого. При наличии сильных деформаций необходимо будет заменить изношенную деталь. Помните, что ремонтировать сломанную головку блока бесполезно. Его проще заменить на другой.
После устранения основной причины тщательно промойте узел охлаждения и смазки. Потребуется разобрать трубы, прочистить масляные каналы. Это довольно сложно. Смесь охлаждающей жидкости и смазки удалить с деталей непросто. Используйте моющие средства, с помощью которых очищается двигатель от различных загрязнений.
Свернувшееся в антифризе масло отрицательно сказывается на работе двигателя. Подшипники коксуются, смазка откладывается на запчастях и коррозионное воздействие увеличивается. Если проигнорировать проблему, заклинивает силовой агрегат, потребуется сделать капитальный ремонт.
При покупке автомобиля будьте готовы к тому, что ТО придется проводить своими руками. Все рекомендации написаны в инструкции по эксплуатации. Разобравшись, как работает автомобиль, вы вряд ли залите антифриз в смазочный комплекс.
Такие знания приходят с опытом. Чем опытнее водитель, тем больше процедур он сможет провести самостоятельно. Это экономит деньги, так как не нужно оплачивать работу сотрудников автосервиса.
Чтобы ваш автомобиль прослужил вам как можно дольше, следуйте рекомендациям, которые производитель автомобиля прописал в руководстве по эксплуатации. Заправляйте двигатель только теми расходниками, которые оптимальны для вашего силового агрегата. Если вы затрудняетесь с выбором оптимальной автомобильной охлаждающей жидкости / масла, обратитесь к опытному водителю или сотруднику сервисного центра. Грамотное обслуживание автомобиля — залог долгой эксплуатации автомобиля.
Как известно, охлаждающая жидкость — важный элемент расхода в системе любого автомобиля. Поэтому выбор охлаждающей жидкости является приоритетом при ее замене. Сегодня мы расскажем, как определить: налито «антифриз» или антифриз и в чем различия между этими веществами.
Многие опытные автолюбители знают, что оптимальная и эффективная работа двигателя автомобиля обеспечивается качественной охлаждающей жидкостью. Если расходные материалы действительно хорошего качества, они могут продлить срок службы компонентов двигателя и обеспечить нормальную работу.
Антифризы и «Тосоли» разных производителей, вода дистиллированная
Что делать, если вы не знаете, какая охлаждающая жидкость (далее охлаждающая жидкость) заливается в вашу машину? Определить это не так просто, как кажется на первый взгляд.
Красный антифриз/G12 (идеален для медных и латунных радиаторов)
Красный оттенок жидкости указывает на значительно более высокие добавки, чем у предыдущих поколений. Они представляют собой следующий шаг в эволюции антифризов, формула которых стала продолжением экологических улучшений. Рабочие температуры: — 40 — +150 ° C. Присадки здесь практически полностью органические. Последнее также означает максимальное содержание угольной кислоты.
Преимущества G12:
Принципиально новый уровень качества ухода за системой охлаждения обеспечивают присадки данного состава за счет:
- Не образует защитную пленку, что делает отвод тепла намного эффективнее, чем у его предшественников.
- Мощная блокировка появления и развития ржавчины (предотвращение процессов коррозии) благодаря локальному образованию нанопленок (толщиной до 1 микрона).
- Они не подвержены утечкам, приводящим к проблемам с блокировкой внутри системы.
- Длительный срок эксплуатации теплоносителя — 5 лет.
Недостатки:
- Практически идеальные добавки не справляются со всеми возложенными функциями, то есть заранее не действуют. То есть, будучи технически идеальными, они успешно гасят существующие точки коррозии, но не обеспечивают профилактической обработки системы охлаждения от ржавчины. Отсутствие усиленной защиты — главный недостаток «красной формулы».
- Карбоновая кислота не может обеспечить защиту алюминиевых радиаторов, таких как медь и латунь. Ориентация состава на два последних металла, для которых он лучше всего подходит, очевидна. И это должно быть помечено как «минус №2». По этой причине также не рекомендуется разрешать установку радиаторов из разных металлов и сплавов. Во-первых, вам нужно выбрать, какой из них защищать. Во-вторых, они оба обнаруживают проблемы, выходя из строя намного быстрее, чем один и тот же. Например, это происходит, если радиатор системы охлаждения выполнен из алюминия, а печки — из меди.
Внимание, жизненный трюк! Если вы сомневаетесь в материале деталей, легко определить преобладающий металл с помощью простого теста. Для этого достаточно слегка очистить радиатор (или другой элемент) напильником в доступном месте: если срез желтый или красноватый, то очевидно, что перед вами латунь или медь. Если он выглядит светло-серебристым, это алюминий. Также стоит упомянуть, что алюминий легче первых двух, поэтому вы можете сравнить аналогичные детали по весу, определив состав.
G12 + и G12 + +
Гибридная формула предыдущего (зеленый) + около 15% силикатов. Формула добавки: 80 — 90% карбоновой кислоты + 10 — 20% силикатов. Формула, созданная в этих пропорциях, обеспечивает эффективную защиту, препятствуя образованию ржавчины. До 2012 года, характеризовавшегося появлением экологической формулы G13 (на основе G12 + +), эта охлаждающая жидкость считалась самой совершенной. По сравнению с оригинальным «G11» — это минимум химии, но большее количество органики (в основном углерода. Для вас).
Какие разновидности антифриза существуют сегодня
Мир автохимии сегодня представлен разными группами: G11, G12, G 12+, G13. Они различаются техническими характеристиками и доступны в различных цветовых оттенках. Давайте подробнее рассмотрим каждое из химических веществ.
Тосол
Еще на момент выпуска первых «Жигулей» этот продукт впервые появился и сразу нашел широкое применение на практике. Представьте, что до этого водители использовали простую воду для охлаждения двигателей. Вечером зимними вечерами нужно было его бесследно слить, а утром снова залить.
Столь кропотливая работа подтолкнула инженеров к созданию жидкости, не замерзающей при нулевой температуре и подходящей для эксплуатации в северных регионах страны. Именно тогда появился первый антифриз А 40, который значительно облегчил судьбу водителей-любителей и дал значительное облегчение работе профессионалов.
Антифриз был синим или бесцветным, в таком виде он до сих пор разрешен и является самым дешевым вариантом для ряда отечественных автомобилей марок ГАЗ, УАЗ, ВАЗ. Для иномарок антифриз, как правило, не подходит, поэтому владельцы иномарок используют другие охлаждающие жидкости.
Антифриз G11
Импортный товар зеленого цвета. По характеристикам аналогичен антифризу. Во-первых, он самый дешевый среди зарубежных аналогов, во-вторых, по химическому составу очень похож на наш антифриз. В его состав также входят этиленгликоль, вода и ряд элементов с химическими и органическими свойствами: фосфаты, бораты, карбоновая кислота, защищающая от коррозии.
- Широко применялся этот антифриз в недорогих автомобилях корейского производства в начале 2000-х гг. Из отрицательных качеств продукта можно выделить небольшой срок хранения — до 3-х лет, атмосферные осадки. Как только вы видите зеленые хлопья в расширительном бачке, это признак того, что антифриз себя изжил.
- Есть еще антифризы G11 + и G1 ++, которые имеют зеленый или желтый цвет, но разница с G 11 небольшая, в них немного больше карбоновой кислоты и цена немного выше.
Антифриз G12
Это красный продукт с множеством добавок в своем составе, хотя основа всегда одна и та же. Больше органических компонентов, отличная устойчивость к коррозионным процессам, увеличенный срок службы до пяти лет или 150 км.
- Обратной стороной является дороговизна, но, говорят, она себя оправдывает. Благодаря добавкам не образуются хлопья, продукт обладает хорошими теплоотводящими свойствами, но этот антифриз нельзя использовать в автомобилях с алюминиевым радиатором.
- Что касается антифриза G 12+, то в составе меньше силикатов, но карбоновая кислота присутствует в большем количестве. Здесь в большинстве случаев тоже присутствует красный оттенок и обеспечивается хорошая защита деталей от коррозии.
Антифриз G13
Первые две группы имеют стабильные и традиционные оттенки, но охлаждающая жидкость этого типа отличается по цвету, который в основном желтый или фиолетовый. Это довольно молодое химическое вещество, появилось в 2012 году и относится к лобридным антифризу, так как в его основе — экологически чистое вещество — пропиленгликоль. Он не такой агрессивный и ядовитый, как его аналоги, не оказывает вредного воздействия на окружающую среду. Количество добавок такое же, как и в двенадцатой группе, в основном это силикаты органического происхождения и карбоновая кислота, отличная защита от коррозии металлов.
- Что касается точки замерзания, то в этой группе она разная. Многое зависит от того, в каких пропорциях был разбавлен концентрат. По мнению специалистов, для центральной зоны нашей страны вполне подходит дозировка 50Х50, в этом случае кристаллизация происходит на морозе до -35 градусов. Этот вид антифриза устойчив к высоким температурам и способен закипать только при +140 градусов. По этой причине они оснащены спортивными автомобилями.
- Конечно, этот продукт превосходит предыдущие варианты охлаждающей жидкости с точки зрения стоимости, потому что это антифриз нового поколения. Для отечественных автомобилей не стоит использовать дорогостоящий аналог, для «Калины» вполне подойдет зеленая жидкость, которая прослужит верой и правдой без негативного воздействия на двигатель.
На что влияет состав ОЖ
В тех регионах, где температура зимой не опускается ниже нуля градусов, в систему охлаждения сначала заливали дистиллированную воду (20-60 годы прошлого века). Они сделали это, потому что не было специальных жидкостей, блоки цилиндров были чугунными, а радиаторы — латунными. Если ожидался мороз и нужно было вести машину, в воду добавляли этиленгликоль. Однако переход на алюминиевые блоки цилиндров и радиаторов не позволяет использовать этот подход, поскольку этиленгликоль разъедает стенки каналов, радиатор и рабочее колесо насоса. Поэтому в такую охлаждающую жидкость необходимо добавлять вещества, снижающие повреждающее действие этиленгликоля (ингибиторы коррозии).
Фиолетовый G13
В 2012 году на рынке появились новые лобридные хладагенты. Производители красят антифриз в фиолетовый цвет.
Формула еще не совсем готова и постоянно совершенствуется. Сейчас компании планируют полностью отказаться от использования ядовитого EGG и заменить его современным, менее активным пропиленгликолем. Нужно знать, какого цвета антифриз, чтобы по незнанию или случайности не получить то, что вам не нужно. Добавки остаются практически неизменными, а значит, недостатки состава остаются прежними.
Преимущества и недостатки
Если сравнить антифриз с антифризом или водой, у него много преимуществ:
- обеспечивает лучшее охлаждение двигателя;
- эффективно выполняет свои задачи даже при низких температурах;
- защищает алюминий даже при сильном перегреве;
- продлевает «жизнь» водяного насоса, защищает гильзы цилиндров двигателя от кавитации;
- имеет отличную совместимость с пластиками и эластомерами;
- предотвращает образование различных засоров в радиаторе и так далее.
Но есть и недостатки:
- появляется все больше и больше подделок, поэтому выбор антифриза нужно делать с умом (не только по цвету или названию);
- смешивание разных видов антифризов может привести к появлению хлопьев и других ненужных примесей;
- в процессе эксплуатации некачественный антифриз может менять цвет, есть вероятность образования отложений и ухудшения работоспособности.
Карбоксилатные
Красные антифризы средней ценовой категории — это карбоксилаты. Они содержат присадки на основе карбоновых кислот, которые увеличивают теплоотдачу и устраняют коррозию в системе охлаждения.
Ресурс таких хладагентов более 5 лет. Их часто используют в системе охлаждения двигателей иномарок с большим пробегом. G12 + использует усовершенствованный пакет присадок.
Самыми популярными в этом классе являются Sintec LUX G12, Luxe G12 + Antifreeze Long Life и FELIX Carbox G12+.
Можно ли смешивать антифриз с водой?
Этот вопрос чаще всего задают автомобилисты летом. Охлаждающая жидкость может испариться, и вам придется выбирать между покупкой еще одной кварты химикатов или просто добавлением воды.
Если посмотреть сервисную книжку, все вопросы отпадают. Производитель автомобилей категорически запрещает разбавлять антифриз водой.
Проливание обычной воды в систему охлаждения может вызвать засорение радиатора CO, коррозию алюминиевых деталей двигателя и снижение защитных свойств жидкости. Если отечественные автомобили еще выдерживают эту смесь, то на иномарках лучше не экспериментировать.
Почему у охлаждающей жидкости разные оттенки, с чем это связано
Учтите, что антифризы серии G13 имеют такой же состав, а желтый оттенок жидкости имеет намеренное значение. Однако на рынке можно встретить желтый продукт как 12-й, так и 11-й группы. Поэтому производители создают путаницу в рядах автомобилистов и заставляют задуматься о такой рокировке. В чем причина этой путаницы?
Не волнуйтесь и не паникуйте. Цветовая гамма антифриза значения не имеет, компании красят продукцию по своему вкусу, поэтому выбирать охлаждающую жидкость по цвету не стоит. В противном случае можно очень много заплатить и иметь серьезные проблемы с системой охлаждения.
Внимание! Антифриз нужно выбирать по группе, а не по цвету. Продукты с токсичными цветами не относятся к какой-либо конкретной торговой марке или группе. Здесь цель производителя — только привлечь внимание потребителя к товару или своевременной возможности обнаружения утечки. Обратите внимание не на красивый оттенок жидкости, а на информацию производителя.
Не экономьте на ОЖ
Если вы голосуете за ту или иную охлаждающую жидкость только кошельком, велик риск столкнуться с поддельным или некачественным антифризом. Смеси воды и моноэтиленгликоля уже относительно дороги, не говоря уже о необходимых добавках, разработка которых обошлась производителям в миллионы долларов. Поэтому особо предприимчивые личности вместо правильного спирта предпочитают использовать растворы с глицерином и метанолом. Коктейль достаточно опасен.
В этом случае сам антифриз получается благодаря смеси воды и глицерина, но поскольку последний достаточно вязкий, его разбавляют метанолом. Помимо токсичности, этот вид спирта известен еще и тем, что он начинает закипать уже при 65 градусах и полностью испаряется при 95, то есть при рабочей температуре двигателя.
Последствия использования некачественного хладагента
В результате циркуляция в системе охлаждения будет полностью отличаться от той, которая была залита, и эта суспензия не только хорошо поспособствует образованию коррозии (не содержит добавок), но и усложнит операцию охлаждения система.
К сожалению, уберечься от покупки 100% поддельной охлаждающей жидкости практически невозможно.
Что лучше использовать в систему охлаждения – тосол или антифриз
Чтобы правильно выбрать охлаждающую жидкость для системы охлаждения нового автомобиля, лучше всего ориентироваться на инструкцию по эксплуатации. Здесь вы можете получить точную информацию о марке охлаждающей жидкости, характеристиках, рекомендуемых интервалах замены. Эти параметры могут меняться в зависимости от конкретных обстоятельств, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля.
Система охлаждения подержанного автомобиля напрямую влияет на комфорт и безопасность поездки. При перегреве двигателя возникают неисправности, увеличивается износ, теряется мощность и увеличивается расход топлива. Здесь мы рекомендуем охлаждающую жидкость с рядом присадок, ингибиторов коррозии, которые эффективно борются с ржавчиной. Для старых автомобилей подойдет как синий, так и зеленый антифриз. Стоимость таких жидкостей доступная, а качество и характеристики вполне приемлемые.