Можно ли вместо антифриза залить воду avtoshark

Содержание
  1. Когда и зачем разбавлять антифриз
  2. Смешивание летом и зимой
  3. Нужно доехать до сервиса
  4. Временно использовать
  5. Состав
  6. Плюсы и минусы такого подхода
  7. Незамерзайка в радиаторе
  8. Система охлаждения и вода
  9. Еще один миф о воде
  10. Что будет если залить воду в иномарку?
  11. Недостатки замены тосола дистиллятом
  12. Вода вместо антифриза или тосола — реально ли это?
  13. Миф первый. Выбирать нужно по цвету
  14. Можно ли залить воду в систему охлаждения двигателя. Летом или зимой, в инжекторный вариант. Не все так просто
  15. Как доливать антифриз: пошаговая инструкция
  16. Заполнение системы отопления жидкостью
  17. Можно ли заливать обычную воду вместо тосола или антифриза?
  18. Так можно лить воду или нет?
  19. Принцип действия
  20. Что делать при утечке?
  21. Что произойдет с машиной
  22. Все ли охладители разбавляют?
  23. Использование дистиллированной воды
  24. Можно ли лить воду в бак для охлаждающей жидкости?
  25. Почему в двигатель попадает вода
  26. Типы существующих присадок
  27. Пропиленгликолевые
  28. Почему не стоит лить воду на постоянной основе?
  29. В какой пропорции можно добавлять воду

Когда и зачем разбавлять антифриз

Использование различных специальных технических жидкостей продлевает срок эксплуатации автомобильных систем и благотворно влияет на работу механизмов. Охлаждающая жидкость, циркулирующая в радиаторе, предназначена для защиты моторного отсека от избыточного тепла.

Бак антифриза
Бак антифриза

Но бывают ситуации, когда нужно срочно пополнить его объем, а рядом нет сервиса, нет магазинов автозапчастей и расходных материалов. Можно ли в летнюю жару заливать воду вместо антифриза или это чревато последствиями для автомобиля — вопрос, который приходится решать многим автолюбителям.

На рынке представлены различные продукты, которые обычно не требуют разбавления. В состав антифриза входит не только этиленгликоль (от 65 до 80%), также используются добавки, предотвращающие возникновение коррозионных процессов.

Производитель для получения сбалансированного и эффективного состава продукта должен в антифриз залить дистиллированную воду (до 35% от общего объема). Автовладельцу придется добавить в концентрированные жидкости необходимое количество, для этого на упаковке есть инструкция.

В непредвиденных обстоятельствах, когда теплоноситель протек и пополнить его объем аналогичным составом не удастся, можно заливать дистиллированную воду, но не больше оставшегося технического продукта. Начинать следует медленно, не заставляя силовой агрегат работать с перегрузками и перегревом.

Смешивание летом и зимой

Летом, когда жарко, жидкость испаряется намного быстрее, поэтому водителям часто приходится доливать дистиллированную воду, а не антифриз. Зимой, особенно при низких температурах (от -15), не рекомендуется разбавлять хладагент. В этих условиях двигатель не запускается.

Нужно доехать до сервиса

Когда в пути возникают проблемы и вам нужно добраться до заправки, нельзя забывать главное правило: использовать только дистиллят. Допустимо заливать в систему охлаждения воду вместо антифриза, чтобы попасть в сервис в определенных пропорциях:

  • летом необходимо смешать 2 вещества в соотношении один к одному;
  • зимой разбавляют 7: 3, иначе система может подмерзнуть.

Если летом вместо антифриза заливать воду, то после процедуры нужно будет строго следить за показателями скорости. Заставить автомобиль выкладываться невозможно, эффективность теплопередачи смешанного охлаждающего состава ниже.

Временно использовать

Когда автовладелец говорит, что в жару вместо антифриза налил воду и с машиной все в порядке, не стоит сразу проверять это на своем транспортном средстве. Подобным решением проблемы допустимо заниматься в редких случаях.

Некоторые специалисты рекомендуют добавлять воду вместо антифриза, полностью опустошив систему от остатков охлаждающей жидкости, чтобы избежать смешивания. Вы не сможете так долго водить машину. При первой возможности желательно полностью слить дистиллят и влить техническую жидкость.

Состав

можно ли вместо антифриза заливать раствор антифриза? Ответ на этот вопрос следует начать с рассмотрения состава стеклянной жидкости, а также антифриза. Это позволит понять принцип действия этих технических жидкостей, а также разницу между ними.

Антифриз на основе этиленгликоля

, или другой высший спирт. Кроме того, в антифриз добавляют различные присадки, предотвращающие окисление и разрушение деталей силового агрегата и системы охлаждения. Кроме того, есть вещества, повышающие температуру кипения жидкости. Вода присутствует в небольшом количестве. Точный состав и пропорции обычно производитель не разглашает, но нам достаточно простого списка.

Незамерзание состоит из воды, разбавленной изопропиловым или метиловым спиртом. Туда же добавляются мыльные добавки, позволяющие более эффективно очищать лобовое стекло от грязи. Такой простой и понятный состав имеет антифриз для стиральных машин.

Плюсы и минусы такого подхода

Теперь, честно говоря, в систему тоже можно заливать воду, почему бы и нет! Даже из-под крана! Ведь вода — отличный носитель, способный отвести лишнее тепло. С твоей машиной ничего не случится мгновенно, но я думаю, что ты сможешь ездить около полугода, но потом придут проблемы.

  • Вода везде, в любой кран
  • это бесплатно
  • Пассивно борется с тепловыделением

Дело в том, что обычная вода — это не просто H2O, сюда же добавляются всевозможные соли и прочие примеси. Кроме того, вода никоим образом не защищает металлы от окисления, ржавчины и последующего разрушения. Что еще хотелось бы отметить: теперь двигатели современных автомобилей работают при температуре выше 100 градусов по Цельсию, например 105 — 110, а вода, как известно, закипает при 100, так что даже исправный двигатель закипит и Стим. Что в итоге вызовет.

Недостатки:

  • Самым безобидным считается лестница на стенках из труб, такое белое покрытие, как в любом чайнике в нашей квартире.
  • Двигатель, несмотря на то, что он изготовлен из алюминиевых сплавов, и система охлаждения часто из меди, латуни. Он начнет окисляться и ржаветь, особенно этому будут подвержены металлические элементы конструкции.
  • Такие элементы, как насос, термостат, металлические переходники и т.д., разрушатся, потому что все они сделаны из металла.
  • Поскольку вода уже закипает на 100 градусов, образуются воздушные карманы — велика вероятность того, что трубы, радиаторы и сам расширительный бачок лопнут, пробка может вас не спасти.
  • Не забываем, что вода уже замерзает при нуле градусов, а на «-3, -4» в системе будут ледяные пробки, они просто сломают трубы и даже могут повредить блок двигателя.

Как видите, вода совсем не идеальна, и я бы не стал наливать ее в современные автомобили.

Незамерзайка в радиаторе

Чтобы лучше понять, почему эту жидкость нельзя доливать в радиатор, давайте рассмотрим на примере, какие последствия ждут двигатель и водителя при использовании антифриза:

  • Эта жидкость содержит большое количество воды. В результате процессы окисления и коррозии будут значительно ускорены
    в рубашке охлаждения двигателя. Это подойдет к необходимости ремонта силового агрегата;
  • Спирты, используемые в антифризе, испаряются при температуре выше 65 ° C
    (спирт метиловый) до 8
    2 ° C
    (изопропиловый спирт). То есть при рабочей температуре двигателя из жидкости будет улетучиваться спирт. Это создаст большее давление в системе. Результат может быть
    опухший консервативный
    или порванная крышка радиатора. Также не забывайте, что при включенной плите пары могут попадать в гостиную. Это вызовет отравление;
  • Если вы не отравились в дороге и крышка радиатора вашего автомобиля не улетит на короткий перелет, расслабляться не стоит. Нас ждет много приключений. Как правило, алкоголь улетучивается даже во время непродолжительной поездки. В результате в радиаторе остается вода с небольшим количеством мыльной накипи. Как известно, замерзание чистой H2O происходит уже при 0 ° C
    … В основном двигатель остывает медленно, вода в радиаторе замерзает при более низкой температуре
    3-5 ° С
    … То есть даже при небольшом морозе вы рискуете заморозить систему охлаждения. Это потребует полного ремонта системы, в худшем случае потребуется замена двигателя;
  • Но, если вам повезет и никаких описанных негативных явлений не произошло, проблемы с двигателем у вас все равно будут в ближайшее время. Это мыльная вода. Насос превращает его в пену, которая забивает каналы и образует воздушные карманы. В результате нормальное охлаждение двигателя прерывается. Даже если слить жидкость и залить обычный антифриз, проблема никуда не денется. Вам придется промыть двигатель и снять свечи, взорвав систему, что не так просто.

Кроме того, существует риск повреждения резиновых уплотнителей, вещества, входящие в состав антифриза, часто агрессивны по отношению к резине и некоторым типам пластмасс. Не удивляйтесь, если после такой процедуры появятся непонятные течи из радиатора.

Из всего этого можно сделать вывод. Не используйте антифриз в качестве альтернативы антифризу. Конечно, если ваша работа — не отказываться от двигателя. Есть много альтернатив.

Система охлаждения и вода

Напомню на время, зачем нам система охлаждения? В чем его основная функция?

S все просто: отводит лишнее тепло от двигателя, чтобы он не перегревался и не заклинивал. Благодаря жидкостной системе ресурс двигателя вырос в геометрической прогрессии.

Система охлаждения

Чтобы охлаждающая жидкость не застаивалась в одном месте и не закипала, ее нужно прокачивать по системе — это делается насосом (специальным насосом, приводимым в движение коленвалом). Ну а лишнее тепло надо как-то отводить, это делают радиаторы машины, основной и печка (в салоне, благодаря ей зимой греемся).

И вот в чем дело: машине совершенно безразлично, какая жидкость будет отводить тепло от двигателя, главное, чтобы система была максимально эффективной.

Скажу больше: теплоемкость антифриза около 3,5 кДж / (кг градусов), у воды — около 4,2 кДж / (кг градусов), то есть гипотетически вода гораздо больше подходит для отвода тепла. Но есть и недостатки (о них ниже).

Еще один миф о воде

Многие думают, что вода не может нормально охладить систему и буквально сразу закипит (как мы все знаем, при +100 градусах Цельсия), а многие двигатели теперь имеют высокую температуру, работающую при +110 градусов! Так что их вода противопоказана.

В этом есть смысл. НО, люди, которые так говорят — плохо учились в школе. Увидеть кипение воды в разных условиях бывает по-разному. Если увеличить давление, он закипит при +110 и +120 градусов.

И часто система охлаждения автомобиля закрыта и там действительно давление.

Так что очень часто это порядка 1,2 — 1,4 атм, а при давлении 1,5 атм закипание происходит при 110 градусах.

Таким образом, водяное охлаждение подходит и для самых горячих двигателей.

Что будет если залить воду в иномарку?

Если ненадолго (допустим, один день, два или максимум неделю) — ничего не будет! Главное слить воду и залить обычной водой (рекомендованной производителем — антифризом по допускам). Что ж, стоит помнить о температурном режиме окружающего воздуха, если на улице отрицательная температура, вода замерзнет.

Поэтому, если вам нужно ненадолго погулять, например, вы находитесь на улице, но в этом районе нет магазинов и из радиатора капает вода, поэтому наливайте воду — главное, чтобы она была чистой, без грязь. Ничего страшного не случится!

НО если вы хотите ездить регулярно, я лично не рекомендую.

Недостатки замены тосола дистиллятом

Вместо антифриза можно заливать воду, но такой вариант имеет довольно неприятные последствия:

  • силовой агрегат может начать ржаветь изнутри;
  • увеличивается нагрузка на циркуляционный насос, что приводит к чрезмерному износу;
  • нормальное движение жидкости прерывается.

Вот почему можно заливать воду вместо антифриза, но это временная мера, вам нужно будет не забыть долить объем дистиллята, пока вы не сможете использовать хороший антифриз.

Вода вместо антифриза или тосола — реально ли это?

Некоторых автомобилистов интересует возможность использования антифриза не только с водой, но и с водой. А кто-то говорит, что летом такая замена происходит совершенно без последствий. Конечно, вы можете провести такой эксперимент на свой страх и риск, но стоит помнить о следующих нюансах:

  • Вода вместо антифриза накипит радиатор и забьет его. В этом случае нормальная теплопередача скоро прекратится;
  • В обычной воде нет моющих средств, поэтому вскоре появится коррозия;
  • Начнутся окислительные процессы, увеличится износ;
  • Оксиды железа, присутствующие в обычной водопроводной воде, создают в этих условиях слабые щелочи, которые могут разрушить многие сплавы;
  • Осадок никоим образом не забивает трубопроводы. Фактически, в процессе испарения он всегда образуется;
  • Начнется перегрев двигателя, что повысит вероятность поломок;
  • Вода, в отличие от специальной охлаждающей жидкости, не обладает смазывающими свойствами, что приведет к быстрому износу резиновых прокладок и уплотнительных колец;
  • Жидкость без защитных устройств попадет в подшипники и они могут вытечь даже при небольшом пробеге.

Учитывая все это, вы сами можете ответить на вопрос, можно ли вместо антифриза заливать воду. То же самое и с антифризом.

Вас также может заинтересовать: Какой антифриз лучше заливать. ТОП антифриз, правила выбора

Обобщая все это, можно увидеть, что добавление небольшого количества воды в антифриз или антифриз может быть экстренной мерой, когда других вариантов просто нет. В остальных случаях проще не рисковать автомобилем, ведь дело может закончиться дорогостоящим ремонтом. Кроме того, если вы долили воду, лучше всего заменить жидкость в самое ближайшее время.

Миф первый. Выбирать нужно по цвету

Наиболее распространено мнение, что при выборе антифриза нужно ориентироваться на цвет готовой жидкости или концентрата. Первое, что спрашивает большинство продавцов на специализированном рынке или в торговых центрах, — это: «Красный? Тогда я могу предложить следующих производителей». Корреспонденты Onliner сами убедились в этом, взяв контрольные образцы.

Специалисты уже устали уговаривать игнорировать цвет охлаждающей жидкости. Повторяем еще раз: краситель используется только для выявления утечек в системе охлаждения. Производители антифризов долгое время не использовали цветовую маркировку формулы продукта. Также некоторые предупреждают, что краситель со временем может разрушиться, и это нормально.

Откуда это разочарование? Начальник отдела технических разработок (выступающий в роли партнера по расследованию) Евгений Рязанов поясняет следующее: «Volkswagen, у которого многие производители позаимствовали привычные обозначения, действительно отделял свою продукцию с помощью цвета. Жидкость, обозначенная G11, была синей, G12 — красной, а G13 — фиолетовой. Это не касается антифризов других производителей».

Можно ли залить воду в систему охлаждения двигателя. Летом или зимой, в инжекторный вариант. Не все так просто

Этот вопрос часто приходит ко мне в виде писем. Например, одна из самых ярких цитат: — «Помню, как в двигатели заливал только воду, причем обычную из-под крана, сейчас все одержимы этими антифризами, поэтому вопрос: а можно ли заливать обычную чистую воду? И каковы они последствия для двигателя в целом ». Я согласен с людьми, которые пишут мне эти вопросы, они действительно делали это раньше, но не забывайте, что прогресс вошел в большой путь …

В СССР охлаждающей жидкости часто не было, только потом был изобретен ТОСОЛ, но двигатель нужно было охлаждать! А вот дистиллированную воду достать было крайне сложно, поэтому налили обычную, как говорится, из-под крана. ЭТО ПРАВДА! Дедушка работал на самосвале ЗИЛ и у них не было ничего, кроме воды, он пошел — налил в тару, залил в радиатор, потом в радиатор залили, потому что была крышка и они ушли.

Как доливать антифриз: пошаговая инструкция

Как правильно доливать антифриз:

  1. нужно установить машину на склоне. Капюшон должен быть выше багажника. Так воздуху, вытесненному жидкостью, будет легче выйти из системы. Если количество присадки невелико, можно оставить машину в горизонтальном положении;
  2. медленно и осторожно откройте крышку расширительного бачка. На руки рекомендуется надевать перчатки. Шею предварительно прикрывают тряпкой. Это необходимо для предотвращения повреждения одежды и кожи, если имплантат находится под давлением;
  3. в машину подается антифриз. Продукт наливают медленно, тонкой струйкой, так как большой объем жидкости может привести к образованию воздушной камеры. Избавиться от него будет сложно;
  4. запустить двигатель. На это нужно 3-5 минут. За это время антифриз распределится по всему предприятию;
  5. в результате уровень может немного упасть. Так что вам следует влить еще немного средств. Затем они снова включают машину. Оставьте еще на 3-5 минут и еще раз проверьте уровень в системе. Цикл необходимо повторять до стабилизации необходимого объема;
  6. правильно завершать любую работу чисткой: тряпкой убирают брызги с шеи и прилегающих участков, чтобы не повредить их;
  7. закройте крышку.

Для удаления воздуха из системы используйте кран (винт), расположенный на блоке двигателя. Открывают и ждут появления первых капель. После этого кран плотно затягивают.

Баллончик — с остатками или без — следует сохранить, так как будет легче снова добавить антифриз, зная, сколько уже было использовано. Альтернативный вариант — вести учет автомобиля и записывать данные о проведенном в нем обслуживании и ремонте.

Заполнение системы отопления жидкостью

Специалисты говорят, что есть два способа наполнить замкнутую систему жидкостью:

  • с помощью насоса. Жидкость необходимо откачивать из бочки или резервуара. В этом случае необходимо использовать манометр. Закачку необходимо прекратить, как только давление достигнет 1,5 бар (речь идет о частном доме не выше 2 этажей). Насос подключается к подпиточной или сливной трубе через обратный клапан. В этом случае все воздушные клапаны должны быть открыты;
  • вручную. Готовый теплоноситель нужно будет залить через форточку на стояке (это самая высокая точка в системе). Жалоба по отзывам
    что этот способ более трудоемкий. Как и в первом случае, нужно подключить манометр и открыть все воздушные клапаны. Ручное нагнетание воздуха и продувка должны выполняться до тех пор, пока на манометре не будет отображаться желаемое давление.

Из этого видео вы узнаете, как правильно залить антифриз в систему отопления в частном доме:

Можно ли заливать обычную воду вместо тосола или антифриза?

Если у вас достаточно большой стаж вождения, или вы еще в детстве вспоминаете времена СССР, вам, скорее всего, не раз приходилось видеть, как в двигатель заливался не антифриз или антифриз, а точнее его система охлаждения, а самая обыкновенная обычная вода, только что открученная из колодца.

И в конце концов, никто никогда не задумывался о том, вредно это или нет, окажет ли вода негативное влияние на систему или нет разницы между дорогими хладагентами. А когда наступила зима, каждый вечер перед тем, как оставить машину работать, водитель сливал воду из системы охлаждения. Это было нужно для того, чтобы не замерзнуть.

Так можно лить воду или нет?

Можно ли вместо антифриза или антифриза заливать обычную воду?

Если говорить о кратковременной работе двигателя на воде, то ничего страшного в этом не будет. Это особенно актуально, если охлаждающая жидкость испарилась или вылилась из разорванной трубы, а антифриз или антифриз на дороге не обнаружены. Конечно, можно долить обычную чистую воду до необходимого уровня.

Но по приезду домой по возможности обязательно слейте воду и долейте специальную охлаждающую жидкость, предоставленную производителем. Почему нельзя оставлять воду позади?

1. Во-первых, температура кипения воды ниже, чем у антифриза или антифриза под давлением, а это значит, что вероятность перегрева двигателя при использовании обычной воды значительно возрастает! Действительно, качественная охлаждающая жидкость выдерживает температуру кипения до 130 градусов Цельсия. Этого можно добиться, если система находится в хорошем рабочем состоянии, крышка расширительного бачка плотно закрыта, а ее клапан работает без перебоев.

2. Второй момент — зимняя эксплуатация. Если по какой-то причине до наступления морозов вы забыли поменять воду на охлаждающую жидкость, блок цилиндров может разморозиться, что приведет к его повреждению, что зачастую просто невозможно отремонтировать.

3. Третий финальный момент — коррозия внутренних полостей блока цилиндров и ГБЦ, а также других элементов системы охлаждения. Современные антифризы обладают очень высокой устойчивостью к коррозии, но из воды внутри может образоваться много ржавчины, что приведет к засорению каналов и снова к перегреву или наоборот — плохому нагреву зимой.

Принцип действия

Антифриз используется из-за его специфических свойств. Антифриз с любыми параметрами отлично отводит тепло и буквально «растворяет» его, к тому же под действием обдува быстро остывает, охлаждая также двигатель. В этом плане антифриз незаменим, особенно для домашней техники. Чтобы понять, куда заливать тосол, нужно руководствоваться технической конструкцией агрегата, как правило, есть специальная емкость, куда нужно заливать антифриз через отверстие.

Что делать при утечке?

Итак, рассмотрев особенности использования антифриза в радиаторе, перейдем к вопросу, что делать, если в пути обнаружена утечка жидкости. Опытные автомобилисты держат в багажнике небольшой запас охлаждающей жидкости на такой случай. Достаточно литрового баллона. Учтите, что некоторые современные виды антифризов смешивать не рекомендуется. Поэтому заранее уточняйте, какой сорт вы используете. Это особенно важно для новых автомобилей. При таком запасе не возникнет проблем с нехваткой охлаждающей жидкости, всегда можно восполнить недостаток. Но не забудьте определить причину утечки, ничего страшного, если это испарение, хуже, если это разгерметизация.

Не забудьте слить смесь антифриза и воды после того, как вернетесь домой. Температура замерзания этого раствора ниже, что может привести к размораживанию системы. Обязательно промойте систему, чтобы удалить солевые отложения. После этого заливается антифриз. Полностью слить воду не получится, есть несколько способов сделать это.

Заключение

… Практически все автолюбители сталкивались с недостатком охлаждающей жидкости в радиаторе автомобиля. В связи с этим часто возникает вопрос, можно ли вместо антифриза заливать тосол. На практике это категорически запрещено. Использование этой опции может вызвать серьезные проблемы с двигателем.

Что произойдет с машиной

Если вам пришлось заменить охлаждающую жидкость на менее эффективный состав, силовой агрегат автомобиля отреагирует не сразу. Если летом заливать в бак воду вместо антифриза, то машину можно заводить. Однако если жидкость закипит, последствия будут плачевными:

  • поломка расширительного бачка;
  • разрыв труб;
  • потеря дистиллята.

Заливка водой также отрицательно сказывается на металлических компонентах системы охлаждения, и на поверхности компонентов останется характерный налет. В холодную погоду частицы льда могут повредить элементы.

Все ли охладители разбавляют?

Производители выпускают антифризы как в концентрированном, так и в готовом к употреблению виде. Все хладагенты имеют одинаковый основной состав — простейший двухатомный спирт (этиленгликоль). Помимо спиртовой составляющей, в состав технической жидкости входят специально разработанные присадки, защищающие раствор от неблагоприятных факторов.

Температура кристаллизации чистого многоатомного соединения ниже 50 градусов мороза, поэтому вещество необходимо растворять водой. На практике производитель указывает на продаваемой таре, как разбавить хладагент и в каком процентном соотношении.

Не забывайте, что не все кулеры производятся в концентрированном виде. Некоторые охлаждающие жидкости уже содержат очищенную воду, и никаких дополнительных добавок не требуется. Помимо поливалентного спирта и дистиллированной воды в составе может содержаться целый ряд различных добавок в виде ингибиторов коррозии. Эти ингибиторы надежно защищают уязвимые поверхности двигателя от разрушающего воздействия алкоголя.

Стоит отметить, что при чрезмерном разбавлении охлаждающей жидкости часть полезных свойств комплекса присадок улетучивается, а это приводит к появлению различных отложений, налетов, налипаний.

В результате неконцентрированные антифризы всегда разбавляются только в случае крайней необходимости и небольшим количеством воды.

Использование дистиллированной воды

именно этот вид рекомендуется доливать до необходимого уровня. Такая вода имеет чистую структуру без различных негативных примесей.

Простая неочищенная вода не пригодна для использования из-за наличия в ее составе примесей, которые могут вызвать следующие негативные процессы:

  • быстрое ухудшение работоспособности;
  • уменьшение отводимого тепла;
  • сильный износ труб;
  • ускорение коррозионных процессов на поверхности металлических деталей;
  • скопление различных солевых отложений в корпусе радиатора с последующим засорением каналов.

Можно ли лить воду в бак для охлаждающей жидкости?

Охлаждающая жидкость и вода дополняют друг друга. Охлаждающая жидкость представляет собой смесь обоих этих компонентов в соотношении 50:50. Эта формула идеальна для охлаждения двигателя. Смесь известна своими необычными свойствами: предотвращает замерзание или закипание теплоносителя при неблагоприятных погодных условиях.

Если бы для работы двигателя было достаточно воды, не нужно было бы изобретать охлаждающую жидкость. Там, где вода имеет тенденцию к замерзанию, при более низких температурах охлаждающая жидкость не замерзает. И наоборот, когда вода закипает и испаряется в диапазоне высоких температур, охлаждающая жидкость — нет. Известно, что охлаждающая жидкость или антифриз остается в жидком состоянии независимо от степени колебаний температуры.

Уже один этот факт объясняет, почему нельзя заменить охлаждающую жидкость простой дистиллированной водой. Антифриз также содержит различные присадки, предотвращающие коррозию деталей двигателя.

Поэтому мы рекомендуем использовать в автомобиле только хорошую охлаждающую жидкость.

Теперь, когда мы знаем ответ на вопрос «можно ли залить охлаждающую жидкость в бак для воды», давайте посмотрим, насколько опасной может быть такая замена.

Почему в двигатель попадает вода

Конструктивно любой силовой агрегат имеет ряд слабых мест, несмотря на то, что инженеры стараются максимально защитить все движущиеся части от негативного воздействия внешних факторов. Однако защититься от воды непросто, ведь она может проникнуть даже через микроскопические трещины. Попадание воды особенно важно для автомобилей с малым дорожным просветом. При преодолении глубоких препятствий вода почти гарантированно ударяет о горячие стенки двигателя.

Наличие воды можно определить по крышке маслозаливной горловины

Есть категория автомобилистов, которые не обращают особого внимания на то, есть ли на масляном поддоне трещины или он полностью сломан. Вода начинает проникать сквозь повреждение, будь то летом или зимой. Все это приводит к тому, что масло начинает смешиваться с маслом и, как следствие, перетекает в ГБЦ.

Следует помнить, что вода не способна сжиматься, как бензин или дизельное топливо. По этой причине возникает так называемый гидравлический удар, когда поршень, неспособный сжать жидкость, получает сильный удар. На практике были случаи, когда ломались не только поршни, но и шатуны. В таких случаях предусматривается капитальный ремонт, к которому добавляются замена клапана и все сопутствующие работы. В некоторых случаях дешевле купить новый или контрактный двигатель, чем восстанавливать двигатель, остановившийся по вашей неосторожности. Особенность инъекционного автомобиля заключается в том, что вы можете получить гидроудар совершенно неожиданно без воды или антифриза. Неисправная система может неправильно распределить впрыск топлива и подать слишком много, что также приведет к разрушению ГБЦ.

Типы существующих присадок

Они используются в охлаждающей жидкости и имеют свои собственные химические характеристики в зависимости от цели их применения:

  1. Антикоррозийный. Они используются для остановки коррозионных процессов, возникающих на металлических поверхностях. В процессе их применения полностью блокируются все очаги коррозии. В его основе — некоторые органические элементы. Это те, которые широко используются в красных антифризах.
  2. С защитной функцией. Они надежно защищают всю систему от негативного воздействия различных факторов. На поверхности всех элементов системы охлаждения образуется плотная защитная пленка. Они сделаны на основе химических элементов и содержатся в зеленом антифризе.
  3. Гибридный. Они представляют собой смесь двух вышеупомянутых добавок. Предназначен для использования в голубых антифризах. Сразу стоит отметить, что добавки отличаются друг от друга. Исключение составляют антифриз и зеленый антифриз.

Пропиленгликолевые

На упаковке жидкостей этого типа часто используется логотип «Эко», что свидетельствует о полной безопасности использования при нормальных температурах. Их можно использовать в двухконтурных котлах, поскольку попадание в воду небольшого количества пропиленгликоля обычно не вызывает негативных последствий. Уровень теплоемкости здесь выше, чем у этиленгликоля. Раствор пропиленгликоля как бы смазывает стенки трубопровода, снижая общий уровень гидравлического сопротивления. Это приводит к уменьшению теплопотерь и увеличивает эффективность системы отопления.

Что касается недопустимости контакта с оцинкованными изделиями, то даже антифриз на основе пропиленгликоля имеет этот недостаток. Цена на теплоносители этого типа на порядок выше, чем на этиленгликоль. Антифриз поступает в продажу в готовом к употреблению виде: специальные присадки доводят срок эксплуатации жидкости до почти 10 лет. В целом это вещество — отличное решение вопроса, какой антифриз лучше для отопления дома.

Почему не стоит лить воду на постоянной основе?

Вода, особенно если она идет из-под крана, начинает быстрый процесс коррозии, а вся внутренняя система двигателя и система охлаждения в целом состоят из металлов (и не всегда окрашены).

Ржавчина начнет достаточно быстро отпадать, забивать все каналы и проходы (особенно страдают радиаторы), быстро «съест» крыльчатка помпы (прокачка будет не такой эффективной). В общем, система потечет со всех мест, где может и будет постоянно перегреваться (машина закипает). В зимний период вообще возможно подмерзание (даже до минус одного градуса Цельсия), сломает все трубы и шланги, придется каждый вечер опорожнять.

Почему антифриз лучше? Я уже говорил об этом, но здесь повторяю:

Первые — зимние, они не промерзают даже в сильные морозы.

Во-вторых, все антифризы предназначены для борьбы с коррозией, поэтому можно сказать, что они блокируют ржавчину и даже создают защитную пленку на металлических стенах (для этого в их составе есть специальные добавки). То есть их можно использовать ОЧЕНЬ долго (но не бесконечно), однако добавки имеют определенный срок хранения.

В-третьих, некоторые антифризы сделаны так, что они не закипают даже при высоких температурах, могут содержать до +110, +115 градусов по Цельсию.

Ну и в-четвертых — сейчас цена на них не такая высокая, емкость (5 литров) можно купить за 500 — 700 рублей.

Ответьте на вопрос: стоит ли забитая система и иногда замена радиаторов, патрубков и шлангов, проржавевшая помпа — 500 рулей за два года? Вопрос, как говорится, риторический.

В какой пропорции можно добавлять воду

Система охлаждения автомобиля может эффективно выполнять свои функции только при наличии необходимого количества охлаждающего раствора. Если по пути она протекает, единственный верный выход из этой ситуации — долить воду в расширительный бачок до необходимого уровня.

Следует помнить две важные вещи:

  1. В охлаждающем растворе используется дистиллированная вода.
  2. При добавлении вышеупомянутой воды необходимо соблюдать рекомендуемую пропорцию основных ингредиентов. В противном случае они не смогут выполнять свои служебные функции.

Оптимальное соотношение сторон зависит от условий эксплуатации агрегата. Поэтому для средних широт оптимальное соотношение 1: 1. Если ранее использовался концентрат, можно добавить до 196-200 мл дистиллированной воды.


Оцените статью
Блог про моторное масло