Нужно ли и как часто менять антифриз: почему, когда и через какое время меняют охлаждающую жидкость в автомобиле, что будет, если не заменить

Содержание
  1. Нужно ли менять ОЖ и почему?
  2. Замена тосола ВАЗ 2110
  3. Когда нужно менять антифриз в двигателе
  4. Как часто нужно менять антифриз при перегревах двигателя
  5. Двигатель не нагревается до рабочей температуры
  6. Как часто менять антифриз в машине при образовании коррозии
  7. Зачем менять антифриз при образовании осадка
  8. Нужно ли менять антифриз при замене помпы
  9. Виды антифриза и правила их смешивания
  10. Проверка состояния антифриза: признаки потери свойств и старения охлаждающей жидкости
  11. Чем полезна своевременная замена?
  12. Нестандартные стандарты
  13. Еще немного полезных советов
  14. Выявляем потерю свойств хладагента
  15. Нужно ли менять ОЖ и почему?
  16. Почему антифриз меняет цвет
  17. Замена антифриза на Рено Логан
  18. Признаки того, что антифриз в автомобиле нужно менять
  19. Замена антифриза Киа Рио
  20. Почему меняют антифриз?
  21. Меняем охлаждающую жидкость правильно
  22. Типы и отличия охлаждающих жидкостей
  23. Какие антифризы популярны в России и можно ли их смешивать
  24. Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114
  25. Как часто следует производить замену?
  26. Классификация антифризов
  27. Рекомендации производителей автомобилей
  28. Что будет, если антифриз долго не менять
  29. Как часто менять антифриз в машине
  30. Нужно ли менять антифриз перед зимой?
  31. Замена антифриза Хендай Солярис
  32. Что влияет на время службы охладителя
  33. Нужно ли менять антифриз или достаточно его долить
  34. Что будет, если долго не менять антифриз
  35. Как определить, что антифриз исчерпал свой ресурс
  36. Признаки того, что антифриз в автомобиле нужно менять

Нужно ли менять ОЖ и почему?

Главное в составе этой жидкости — добавки. Со временем они теряют свои качества, а охлаждающие элементы, такие как этиленгликоль и вода, начинают оказывать коррозионное действие. Если не менять антифриз в течение 6 месяцев, в радиаторе автомобиля может образоваться дыра из-за коррозии электролита.

Частицы ржавчины, образующиеся в антифризе, могут вызвать:

  • некорректная работа термостата;
  • разрушение крыльчатки насоса;
  • засорение радиатора;
  • загрязнение каналов двигателя;
  • разгерметизация подшипников насоса.

Такие неисправности приводят к перегреву двигателя. Сначала перегрев двигателя выразится в увеличении расхода топлива, следующий этап — снижение его мощности. Как показывает практика, перегрев двигателя является причиной сокращения срока его службы в 2–3 раза.

Важные качества антифриза:

  1. Низкая температура. Охладите двигатель автомобиля и держите его при средней температуре.
  2. Защита. Защитите двигатель от перегрева, коррозии, разрушения и переохлаждения.
  3. Смазка. Жидкость — это смазывающий элемент автомобильного насоса.

Замена тосола ВАЗ 2110

Когда пришло время менять антифриз в такой машине, сначала выключите машину. Вместе с кронштейном снимаем модуль зажигания ВАЗ 2110, открывая доступ к выхлопному отверстию на блоке цилиндров. После замены посуды откройте крышку емкости, затем — сливной кран. Повторите процедуру с радиатором. Чтобы избежать образования воздушных карманов, шланг в месте соединения с патрубком нагревателя карбюратора или дроссельной заслонкой можно снять.

Когда нужно менять антифриз в двигателе

Замену антифриза в двигателе автомобиля следует производить, как только придет время, когда дальнейшая эксплуатация охлаждающей жидкости может привести к нарушению работоспособности силовой установки. Независимо от цвета охлаждающей жидкости, типа двигателя, а также от того, какая механическая или автоматическая трансмиссия установлена ​​на автомобиле, ее необходимо заменять по мере приближения к концу срока службы, указанного производителем.

Как часто нужно менять антифриз при перегревах двигателя

Если из-за закипания двигателя из системы охлаждения вытекло значительное количество антифриза и для доливки использовалась обычная вода, залитая ранее охлаждающая жидкость должна быть как можно скорее заменена. В остальных случаях достаточно долить необходимое количество охлаждающей жидкости и продолжить движение. Если перегрев происходит слишком часто, необходимо определить причину повышения температуры. Если охлаждающая жидкость не менялась долгое время или был приобретен некачественный товар, возможно, замена антифриза полностью решит проблему.

Двигатель не нагревается до рабочей температуры

Противоположная ситуация, наблюдаемая при использовании некачественного антифриза, заключается в том, что двигатель не прогревается до необходимой температуры. Если других очевидных причин нет, то для нормализации работы двигателя потребуется замена охлаждающей жидкости.

Как часто менять антифриз в машине при образовании коррозии

Если в расширительном бачке обнаружены следы коррозионного разрушения металла, необходимо срочно заменить антифриз. Перед заливкой новой охлаждающей жидкости рекомендуется тщательно промыть систему охлаждения специальными составами.

Зачем менять антифриз при образовании осадка

Осадки могут закупоривать узкие места в радиаторах охлаждения и отопления, тем самым снижая эффективность теплообмена двигателя и внутреннего обогрева. Кроме того, наличие абразивных частиц значительно увеличит износ внутренних полостей двигателя. Особенно сильно страдает крыльчатка водяного насоса, которая, уменьшившись в размерах, значительно снизит интенсивность прокачки охлаждающей жидкости, что приведет к частому перегреву двигателя.

Нужно ли менять антифриз при замене помпы

Если необходимость установки нового насоса не была вызвана плохим состоянием антифриза, замена охлаждающей жидкости не требуется. В противном случае придется полностью слить охлаждающую жидкость и долить антифриз.

Виды антифриза и правила их смешивания

Ключевые составляющие антифриза идентичны: 80% этиленгликоль и очищенная вода без примесей. Остальные 20% — это пакет присадок, который составляет «лицо» охлаждающей жидкости. Цвет, антикоррозионные качества, долговечность и цена охлаждающей жидкости зависят от присадок.

Единых стандартов на антифризы нет, но используется классификация состава, созданная VW: G11, G12 и G12 plus, G13.

На отечественном рынке популярны далеко не все виды охлаждающих жидкостей:

  • зеленый (G11);
  • красный (G12);
  • синий (антифриз).

Также существуют пурпурный и желтый хладагенты, но они не получили популярности в России.

Антифриз — антифриз синего цвета.

Состав — этиленгликоль и очищенная вода. Еще есть антифриз красного цвета, главное его отличие — температура кипения.

Этот вид охлаждающей жидкости содержит общепринятый пакет присадок: силикаты, фосфаты, бораты, нитриты и др. другими словами, настоящая химия. Сегодня он считается устаревшим.

Недостатки:

  • Максимальный срок замены — два года, а при большом пробеге антифриз необходимо менять часто, каждые 6-12 месяцев.
  • Основное вещество в его составе (этиленгликоль) токсично и может привести к летальному исходу.
  • Каждая из добавок делает свое дело.
  • Образует токсичные соединения.
  • Низкая температура кипения (+ 110… + 115 ° С) — в некоторых иномарках может закипать.
  • Очень агрессивный поезд, иномарки могут даже не уехать.

Преимущества:

  • Низкая цена при средней эффективности.
  • При -36 ° C он замерзает и становится студенистым.

G11 — зеленый антифриз.

Он имеет более продвинутый состав, также может быть желтым и синим. Базовые производители придерживаются единой цветовой палитры охлаждающей жидкости — это своего рода стандарт. В его состав входят не только химические, но и органические добавки. По сравнению с антифризом он немного агрессивен (включает фосфаты, силикаты, бораты и небольшое количество карбоновой кислоты). Эта жидкость обволакивает стенки системы охлаждения машины, борется с очагом коррозии и определяет его местонахождение.

Преимущества:

  • борется с коррозионными процессами;
  • оборачивает стенки охлаждающего канала защитной пленкой.

Недостатки:

  • снижает тепловыделение;
  • пленка недолговечна и при отслаивании дает осадок в системе охлаждения;
  • необходимо менять антифриз в машине каждые 2-3 года;
  • его нельзя комбинировать с другими типами хладагента.

Кроме того, выпускается антифриз G11 plus. Его разница в количестве карбоновой кислоты (чем больше, тем ближе к G12).

Зеленая охлаждающая жидкость из этой серии очень похожа на бытовой антифриз и условно может быть отнесена к группе G11, хотя в России такого обозначения нет.

G11 - зеленый антифриз

G12 — красный антифриз.

При производстве этого типа охлаждающей жидкости используется много карбоновой кислоты, поэтому он практически органический.

Добавки покрывают стены небьющейся пленкой всего в один микрон, благодаря чему эффективно борются с коррозией.

Преимущества:

  • хороший отвод тепла;
  • пленка не разбрызгивается;
  • не нужно так часто менять антифриз — его хватает до 5 лет;
  • борется с коррозией;
  • в составе отсутствуют силикаты.

Недостатки:

  • только обнаруживает коррозионные очаги, но не защищает систему охлаждения;
  • не защищает алюминиевые радиаторы;
  • его нельзя смешивать с другими антифризами, содержащими этиленгликоль.

G12 plus — гибрид. В его составе нет химии (силикаты, нитраты и др.), Поэтому он хорошо сочетается с другими видами охлаждающих жидкостей.

G13 — антифриз фиолетового цвета.

Этот тип охлаждающей жидкости был создан в 2012 году. Производители перекрасили его в фиолетовый цвет и заменили токсичный этиленгликоль на пропиленгликоль. В результате получается безопасная и нежная смесь. Добавки остались прежними: карбоновые кислоты и силикаты.

Достоинства: абсолютно безвреден.

Недостатки: дороже аналогов за счет замены этиленгликоля на пропиленгликоль.

Проверка состояния антифриза: признаки потери свойств и старения охлаждающей жидкости

Когда менять антифриз в машине

В свете вышесказанного становится понятно, что состояние антифриза напрямую влияет на общий срок службы деталей системы охлаждения двигателя автомобиля. Немаловажно и то, что полностью полагаться на регламенты тоже нельзя, так как теплоноситель может преждевременно потерять свои свойства. При этом важно понимать, когда истекает срок службы антифриза и его нужно заменить.

  • Во-первых, нужно обратить внимание на внешний вид антифриза. Сильное изменение первоначального цвета не допускается (даже «старая» жидкость обычно должна оставаться красной, зеленой, пурпурной и т.д.). Также недопустимы значительная мутность теплоносителя, наличие масляных или эмульсионных пятен даже на расстояниях более 30-40 тыс. Км. Будьте осторожны, если антифриз «красный», то ржавчины много. Беловатый оттенок указывает на накопление накипи и часто указывает на осадки (обычно в результате смешивания различных типов хладагента).
  • Если в антифризе видна пена и хлопья, то в этом случае такие признаки говорят о заметном изменении свойств охлаждающей жидкости. Такой антифриз необходимо срочно менять, так как помимо коррозии и перегрева велик риск засорения каналов радиатора, выхода из строя крыльчатки помпы и т.д. По сути, такая жидкость просто пришла в негодность, химическое вещество активизирует процессы, происходящие в антифризе, которые сильно меняют состав и ухудшают свойства охлаждающей жидкости. Поехали дальше. Плотность антифриза тоже должна быть нормальной. Для этого необходимо произвести замеры ареометром. Часто бывает, что во время работы водитель доливает воду в расширительный бачок, в результате чего плотность охлаждающей жидкости снижается, она может замерзнуть в лёгкие морозы и так далее увеличивать плотность, однако, если жидкость потекла примерно половину его планового ресурса, лучше полностью заменить ТОСОЛ или антифриз.
  • Также добавим, что при необходимости можно проверить антифриз с помощью экспресс-теста (тест-полоска для проверки антифриза). Полоса опускается в бак, после чего по ее цвету, сравнивая с эталонными образцами, можно определить продолжительность действия антифриза. Конечно, метод не на 100% гарантирует точное определение продолжительности, однако при регулярных проверках каждый сезон вполне можно понять, когда готовиться к замене антифриза, через год или через 2-3 месяца.

Чем полезна своевременная замена?

Как уже было сказано, работающий антифриз разрушительно влияет на детали двигателя, и чтобы двигатель автомобиля оставался в отличном состоянии, важно доливать охлаждающую жидкость два раза в год. Чтобы не упустить момент «Х», почаще заглядывайте в расширительный бачок.

Нестандартные стандарты

В отличие от многих других автомобильных технических жидкостей, глобальных стандартов для хладагентов практически нет. Есть устаревшие национальные ГОСТы, национальные стандарты США, Японии, Франции и других стран.

Кроме того, они не определяют состав жидкости (это коммерческая тайна!), А лишь перечисляют необходимые характеристики: плотность, температуру появления кристаллов, взаимодействие с металлами, резиной и так далее. Даже у крупных автопроизводителей есть свои спецификации. Таким образом, стандарты Volkswagen стали почти общепринятыми (G11, G12, G13).

Список стандартов антифризов:

  • G11 — хладагенты, созданные по традиционной технологии (силикаты), силикатные неорганические вещества используются в качестве добавок наряду с различными комбинациями солей неорганических кислот;
  • G12 — не содержат неорганических соединений, характерных для силикатных антифризов;
  • G12 + — это гибридная технология производства, сочетающая силикаты и органические кислоты;
  • G12 ++ — эти антифризы занимают промежуточное положение между гибридом и карбоксилатом;
  • G13 — ядовитая основа этиленгликоля, замененная на безвредную и «экологически чистую» основу глицерина или пропиленгликоля;
  • G48 — силикатного типа, аналог антифриза G11;
  • G30, G33 и G34 — карбоксилатного типа, полный аналог G12;
  • G05 — аналог европейского G12+;
  • G40 — аналог европейского G12++.

Рекомендуем вам прочитать статью о 8 лучших антифризах класса G12.

В конце статьи вас ждет видео!

Еще немного полезных советов

Если вы определили, что пора заменить антифриз, лучше, конечно, залить оригинальный. Чтобы узнать какой, а затем купить в специализированном магазине, достаточно заглянуть в сервисный буклет. Ведь именно в нем указаны все рекомендации и рекомендации производителя.

Но, если все же не удается узнать тип охлаждающей жидкости, лучше залить антифриз, который имеет маркировку G12. Он самый универсальный.

Кроме того, специалисты говорят, что новый антифриз следует заливать только в чистую систему. Чтобы не перепутать его с остатками предыдущей жидкости. В противном случае снизятся все полезные свойства залитого антифриза. Это значит, что вскоре процедуру придется повторить.

важно помнить, что своевременная замена антифриза помогает сохранить систему охлаждения двигателя

а также избегая неприятных и очень дорогих отзывов.

Выявляем потерю свойств хладагента

Есть несколько параметров, по которым можно определить, через сколько времени необходимо заменить антифриз:

  • мутный цвет;
  • осадки в виде ржавчины, пены, чешуек и других образований в составе жидкости;
  • снижение уровня охлаждающей жидкости.

Если вы обнаружили в баке хотя бы один предмет, знайте, что пора заняться заменой антифриза.

Одним из наиболее эффективных методов определения качества охлаждающей жидкости является использование специальных тест-полосок, которые при погружении в емкость с антифризом приобретают определенный оттенок.Зачем менять антифриз в машине и как часто это нужно делать

Нужно ли менять ОЖ и почему?

Главное в составе этой жидкости — добавки. Со временем они теряют свои качества, а охлаждающие элементы, такие как этиленгликоль и вода, начинают оказывать коррозионное действие. Если не менять антифриз в течение 6 месяцев, в радиаторе автомобиля может образоваться дыра из-за коррозии электролита.

Частицы ржавчины, образующиеся в антифризе, могут вызвать:

  • некорректная работа термостата;
  • разрушение крыльчатки насоса;
  • засорение радиатора;
  • загрязнение каналов двигателя;
  • разгерметизация подшипников насоса.

Такие неисправности приводят к перегреву двигателя. Сначала перегрев двигателя выразится в увеличении расхода топлива, следующий этап — снижение его мощности. Как показывает практика, перегрев двигателя является причиной сокращения срока его службы в 2–3 раза.

Важные качества антифриза:

  1. Низкая температура. Охладите двигатель автомобиля и держите его при средней температуре.
  2. Защита. Защитите двигатель от перегрева, коррозии, разрушения и переохлаждения.
  3. Смазка. Жидкость — это смазывающий элемент автомобильного насоса.

Почему антифриз меняет цвет

Производитель вправе окрасить изделие в любой цвет. Существует общепринятая, но не обязательная цветовая гамма:

  • G 11 окрашен в синий, зеленый цвет;
  • G 12 красный, включая все сопутствующие оттенки (оранжевый… сиреневый);
  • G 13 фиолетовый или розовый.

Давайте рассмотрим, почему антифриз меняет цвет. В процессе эксплуатации вырабатываются присадки, изменение цвета охлаждающей жидкости становится индикатором. Для некоторых брендов индикатором является обесцвечивание, а не изменение оттенка.
где это находится

Замена антифриза на Рено Логан

Для начала поставьте машинку на ровную поверхность с доступом ко дну. Для замены антифриза на Рено Логан необходимо снять защиту картера. Откручиваем хомут, фиксирующий шланг радиатора, заменяя тару.

Далее откручиваем вентиль штуцера, расположенный на патрубке выхода воздуха. После слива снова соберите патрубок с новым хомутом. Залить охлаждающую жидкость, проверить герметичность системы, закрыв колпачок клапана. Запускаем машинку и доливаем смесь до необходимого уровня.

Признаки того, что антифриз в автомобиле нужно менять

Охлаждающая жидкость — это охлаждающая жидкость, другими словами, антифриз или антифриз.

Изменение рабочих свойств теплоносителя со временем связано именно с добавленными в него присадками. Антикоррозионные свойства присадок, нейтрализующих продукты окисления этиленгликоля (в основном органических кислот) в процессе эксплуатации, исчерпываются, жидкость становится более агрессивной по отношению к материалам двигателя, особенно к алюминию. Защитный слой истончается и исчезает, и начинается коррозия.

  • изменение цвета жидкости из-за продолжающейся коррозии и других химических реакций;
  • красновато-коричневый цвет антифриза указывает на процесс коррозии в рубашке охлаждения;
  • вспенивание;
  • появление хлопьев, помутнения, отложений;
  • появление сгустков, похожих на кисель.

Попытка добавить антифриз другой марки может негативно повлиять на охлаждающую жидкость — она ​​может вспениться, изменить цвет и выпадать в осадок. Поэтому не рекомендуется проводить такие эксперименты, если вы не хотите разгрузить двигатель. В крайнем случае смешайте небольшое количество старой и новой жидкости в прозрачной емкости, нагрейте до рабочей температуры, посмотрите, есть ли реакция. Популярное правило заключается в том, что нельзя добавлять хладагент другого цвета.

Проблема Это вызывает Когда менять
Осадок, хлопья, пена была добавлена ​​жидкость другого и неподходящего стандарта или антифриз низкого качества Срочно
Масляные пятна, антифриз в масле и запах гари Моторное масло попало в антифриз или сломано уплотнение и антифриз попал в камеру сгорания Срочно
Красновато-коричневый цвет и металлические частицы Сильные источники коррозии В течении 1-2 недель
Почернение антифриза Износ резиновых элементов системы охлаждения В течении 1-2 недель
Желатин или загуститель Превышен срок замены или во время замены была добавлена ​​некачественная вода или антифриз В течении 1-2 недель
Пониженный уровень охлаждающей жидкости и признаки утечки Утечка из системы охлаждения Найдите и устраните признаки протечек, охлаждающую жидкость менять не нужно

Замена антифриза Киа Рио

Снимаем левое крыло, находим кран в бачке радиатора. Подменяем корабль и открываем сток. Чтобы увеличить интенсивность дренажа, открутите заливную горловину. Прокачиваем грушей остатки из расширительного бачка, чистим, заливаем новый.

Прогреваем двигатель две минуты, доливаем жидкость в горловину, повторяем прогрев. При необходимости доливаем антифриз. Правильный уровень — на несколько см выше отметки L.

Обычно Kia Rio заправляют жидкостями G-11. Чем новее модель, тем больше вероятность, что она будет заправлена ​​G 12.

Почему меняют антифриз?

Зачем менять антифриз в машине? Ведь антифриз содержит присадки, у которых есть свой специфический ресурс. И в зависимости от условий эксплуатации и состояния системы охлаждения этот ресурс исчерпывается быстрее или медленнее. Чтобы понять, как часто нужно менять антифриз в машине, нужно понимать, что будет, если вы этого не сделаете.

Когда антифриз не выполняет свою основную функцию, двигатель перегревается или работает при высоких температурах. Сильный перегрев чреват капремонтом двигателя. В остальных случаях его ресурс снижается в 2-3 раза.

Так выглядит стареющий антифриз

Почему старая охлаждающая жидкость хуже отводит тепло? Потому что при использовании антифриза их антикоррозионные присадки вступают в реакцию с очагами коррозии. Со временем результаты взаимодействия накапливаются (таким образом, антифриз становится коричневым) и снижают теплопроводность охлаждающей жидкости. Они также физически забивают трубы, снижая скорость циркуляции жидкости в системе. Кроме того, при разработке антикоррозионных присадок в системе появляются новые очаги коррозии, которые уже ничем не нейтрализуются. Кроме того, по мере старения антифриза его температура кипения неизбежно снижается.

В результате процессов в системе охлаждения неизбежно возникает кавитация. С этим борются антикавитационные добавки, которые производятся с течением времени. Это грозит кавитационной эрозией, когда схлопывающиеся пузырьки антифриза просто отрывают микроскопические куски металла от частей системы охлаждения.

В результате процессов в системе охлаждения неизбежно возникает кавитация. С этим борются антикавитационные добавки, которые производятся с течением времени. Это грозит кавитационной эрозией, когда схлопывающиеся пузырьки антифриза просто отрывают микроскопические куски металла от частей системы охлаждения.

Проблемы с антифризом не ограничиваются приведенным выше списком. Охлаждающая жидкость, не отвечающая требуемым характеристикам, может забить радиатор системы охлаждения, привести к выходу из строя водяного насоса, разрушить патрубки и другие элементы. Именно поэтому так важно соблюдать периодичность замены антифриза в автомобиле, и каждый автовладелец должен знать, когда это делать.

Меняем охлаждающую жидкость правильно

Справиться с заменой антифриза самостоятельно не так уж и сложно, если знать правильный порядок действий.

Сначала поставьте машину на горизонтальную площадку и «остудите» двигатель (иначе легко обжечься, так как температура технической жидкости в радиаторе, расширительном бачке и других элементах может достигать 100 ° С).

Откройте сливное отверстие. Если это не предусмотрено конструкцией автомобиля, отсоедините нижний патрубок от радиатора.

Рекомендуется полностью слить антифриз, особенно если вы собираетесь заливать жидкость другого класса.

Для слива отработанного антифриза закройте расширительный бачок и оставьте слив открытым (патрубок), затем включите «печку» и запустите двигатель.

Через несколько минут работы остановите двигатель, чтобы избежать перегрева и деформации отдельных компонентов.

Если антифриз продолжает капать из сливного отверстия, повторите процедуру через некоторое время, чтобы создать дополнительное давление для вытеснения жидкости.

Промойте систему дистиллированной водой — это удалит остатки старой охлаждающей жидкости (это особенно важно при переходе на антифриз нового класса).

Закройте слив или снова подсоедините шланг. Откройте крышку расширительного бачка и залейте новую жидкость до максимальной отметки.

Заправка антифриза

Включите печку, запустите двигатель и подождите несколько секунд, пока все системы заполнятся антифризом. Затем проверьте уровень в баке и при необходимости долейте до максимума.

Повторяйте процедуру до тех пор, пока антифриз не перестанет выходить из бака.

Через несколько дней интенсивной эксплуатации автомобиля проверьте уровень антифриза.

Типы и отличия охлаждающих жидкостей

Антифризы делятся на несколько видов. Всего существует четыре отличительных категории:

  • Традиционный.
  • Гибридный.
  • Карбоксилат.
  • Лобриды.

Традиционные антифризы производятся по неорганической технологии с добавлением большого количества присадок. Наличие добавок помогает защитить металлические детали от воздействия жидкостей. Благодаря наполнителям на поверхности внутренних деталей образуется надежная пленка, защищающая металл от окисления.

Гибридные охлаждающие жидкости представляют собой улучшенные традиционные антифризы, в которые в качестве присадок добавляются карбоновые кислоты. Хладагенты этой категории обладают более выраженными защитными свойствами и устойчивостью к кавитации.

Карбоксилаты, отличные ингибиторы коррозии, используются в качестве основных присадок в карбоксилированных антифризах. Благодаря защите металла от разрушения можно гарантировать практически полное отсутствие ржавчины в течение всего периода использования данного вида охлаждающей жидкости.

Антифризы Lobride занимают промежуточное положение между гибридными и карбоксилатными охлаждающими жидкостями. В качестве присадок к таким охлаждающим жидкостям используются карбоксилаты, а также небольшое количество (не более 10%) неорганических компонентов. По своим характеристикам антифриз lobride немного превосходит карбоксилированный антифриз.

Выбор карбоксилатного антифриза или антифриза классического типа остается за каждым автовладельцем самостоятельно, но для новой машины лучше использовать более современные модернизированные охлаждающие жидкости.

Виды антифриза

Какие антифризы популярны в России и можно ли их смешивать

Самым популярным в России является антифриз Alaska, который является одним из самых дешевых на рынке. Охлаждающая жидкость не замерзает при температуре до -40˚С и содержит необходимое количество присадок. Среди антифризов высшего качества в нашей стране также пользуются спросом следующие марки:

  • Лукойл Антифриз G12 Red — Преимущество антифриза отечественной марки G12 заключается в его невысокой цене и хороших характеристиках, а также способности работать до 5 лет.
  • AGA Z42 подходит практически для всех современных автомобилей.
  • Sintec Unlimited — антифриз высочайшего качества. Изготовлен по биполярной технологии.

смешивать перечисленные марки категорически запрещено. Для доливки используйте только оригинальную жидкость.

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114

Для замены охлаждающей жидкости необходимо снять защиту картера. Затем, открутив крышку бачка, открываем кран печки. Перед тем, как начать слив, вам нужно будет защитить его от влаги или снять генератор. Убираем жидкость, разбираем модуль зажигания. Зачем это нужно? Для доступа к крышке и выгрузки содержимого из блока цилиндров.

Рекомендуемые марки для заливки ВАЗ 2114 CoolStream Standart-40 или Felix TC-40.
ваз 2114

Как часто следует производить замену?

Срок, в который необходимо заменить теплоноситель в системе, не может быть однозначным. Сроки замены антифриза зависят от условий эксплуатации машины и свойств самой охлаждающей жидкости. Общие рекомендации предусматривают проведение процедуры после пересечения каждых 40 тыс. Км пути (или с интервалом в два года).

На время замены антифриза в автомобиле влияют:

  • общее состояние автомобиля;
  • пробег;
  • марка машины;
  • производитель антифриза;
  • состав охлаждающей жидкости.

Классификация антифризов

У каждого класса охлаждающей жидкости есть свои рекомендации по замене в автомобиле.

Разнообразие:

  1. G11 (зеленый) — необходимо заменять не реже одного раза в два года.
  2. G12 (красный) — перед заменой антифриза данного класса необходимо промыть и просушить систему охлаждения. Если этот шаг будет соблюден, следующая замена может быть произведена через 5 лет. Если система не промывалась и охлаждающая жидкость добавлялась в процессе эксплуатации, охлаждающая жидкость заменяется через 3 года.
  3. G13 — этот класс аналогичен классу G12 по сроку службы антифриза. Срок службы жидкости варьируется от 3 до 5 лет в зависимости от состояния предыдущей замены.
  4. Антифриз: Периодичность замены охлаждающей жидкости отечественного производства менее 2 лет. Уровень и состояние антифриза в расширительном бачке необходимо регулярно проверять.


G11


G12


G13


Антифриз

Рекомендации производителей автомобилей

Интервалы технического обслуживания системы охлаждения для каждого автомобиля определяются производителем и указаны в инструкции по эксплуатации.

Одни утверждают, что никаких доработок на протяжении всего срока службы не потребуется, другие рекомендуют менять охлаждающую жидкость каждые несколько лет, например:

  • Volkswagen и General Motors начинают замену антифриза в автомобиле;
  • Форд дает десять лет или 240 000 километров;
  • Mercedes-Benz — пять лет;
  • АвтоВАЗ — пробег 75000 км;
  • BMW и Mitsubishi рекомендуют менять антифриз каждые 4 года;
  • Даймлер — раз в пятнадцать лет;
  • в автомобилях General Motors, Mazda и Renault никаких доработок не требуется в течение всего срока службы автомобиля.

Однако новые технологии производства антифриза позволяют менять его даже после того, как проехали 250 000 километров, так как система была промыта и высушена во время замены. Также производители настоятельно не рекомендуют смешивать жидкости разных марок и классов.

Если на автомобиле изношен двигатель или автомобиль подвергается интенсивным нагрузкам, то по рекомендациям механиков и автопроизводителей замена охлаждающей жидкости самодельной и класса G11 должна происходить через 30 000 км. Если это антифриз более высокого уровня, допустимо менять его каждые 50 000 км пробега.

Что будет, если антифриз долго не менять

частота замены 2
что будет если не менять тосол 3

Как мы уже писали, свойства обычного антифриза по предотвращению коррозии будут постепенно снижаться. Начнется процесс коррозии стенок цилиндра и других деталей, в системе охлаждения могут появиться механические примеси — продукты коррозии. Они оседают в разных местах, забивая компоненты системы, уменьшая теплопередачу и ухудшая охлаждение двигателя, что может привести к перегреву.

Без надлежащих добавок в системе охлаждения неизбежно возникает кавитация, которая разрушает лопасти насоса.

Этот антифриз станет более агрессивным для резиновых деталей: он затрагивает соединительные патрубки и уплотнения насоса, сокращая срок их службы.

Вывод простой. Охлаждающую жидкость нужно менять, а при необходимости машина сама вам подскажет — обратите внимание, следите за уровнем и цветом охлаждающей жидкости.

Как часто менять антифриз в машине

Группа Время замены Пробег
G11, Антифриз 2 года 90 тыс. Км
Sol12, Sol12 +, Sol12++ 5 лет 150 тыс. Км
Мультифриз до 10 лет 250 тыс. Км

Этим вопросом задаются многие автомобилисты. Но не существует единого правильного ответа, подходящего для всех. Опытные специалисты даже не советуют полностью полагаться на рекомендации производителя автомобиля. В законодательстве указаны средние рекомендации, не учитывающие условия работы и качество обслуживания. Например, бывают годы, когда температура воздуха днём летом длительное время держится выше 40 ° C. Если в такие периоды автомобиль будет активно эксплуатироваться, антифриз быстро теряет свои качества. Также важно состояние трубопроводов системы охлаждения во время заправки хладагента.

Как часто менять антифриз в машине. Это зависит от марки автомобиля, так как у разных производителей автомобилей есть свои рекомендации по этому поводу.

Марка машины Периодичность замены антифриза Особенности
BMW каждые 4 года
Форд каждые 10 лет
GM его вообще не нужно менять
Hyundai 10 лет после покупки или если пробег достиг 240000 км через 10 лет меняется каждые 2 года
Утка каждые 8 ​​лет
Mazda его вообще не нужно менять не требуется в течение всего срока службы машины
Мерседес каждые 5 лет
Mitsubishi каждые 4 года
Nissan через 5 лет через 5 лет меняется каждые 3 года
Renault через 6 лет актуально только для Reno Logan, Duster и Sandero, во многих моделях замена вообще не нужна
Шкода после 6 лет деятельности
Тойота после 8 лет деятельности через 8 лет меняется каждые 4 года
Фольксваген его вообще не нужно менять жидкость рекомендуется менять каждые 5 лет, даже если производитель говорит, что в этом нет необходимости
АвтоВАЗ каждые 5 лет каждые 5 лет для новых моделей и каждые два года для старых

Необходима ли замена охлаждающей жидкости и как часто менять антифриз зависит не только от марки автомобиля, но и от его пробега и типа используемого состава. Примерная картинка, через сколько километров нужно заливать новую охлаждающую жидкость

Антифризы и продукты категории G11. Это традиционные неорганические антифризы. Обычно они содержат большое количество присадок и подходят для старых моделей автомобилей или двигателей, изготовленных из алюминия, чугуна и алюминиевых сплавов. Какой пробег их поменять? Примерно каждые 50-60 000 км. Для новых моделей АвтоВАЗа этот показатель может достигать 75000 км.

Класс антифриза G12. Это карбоксилированные соединения с органическими добавками. В их основе лежит этиленгликоль, но добавки содержат карбоновую кислоту. Эти вещества необходимо заменять каждые 120 000 км.

Гибридные составы. К ним могут относиться антифризы категории G12 с другим количеством преимуществ. В них смешаны органические и неорганические вещества, поэтому такие продукты представляют собой гибрид. Они более эффективны, чем традиционные или карбоксилированные препараты, поскольку сочетают в себе их лучшие качества. Срок их замены может варьироваться от 90 до 120 000 км.

Лобриды. Чаще всего их маркируют антифризами класса G13, так как имеют кардинальное отличие от остальных по составу. Эти хладагенты созданы на основе пропиленгликоля. Они более безопасны для автомобильной системы, поэтому по-другому их называют низкогибридными. Некоторые антифризы категории G12 ++ тоже лобриды. Менять их можно не очень часто: каждые 250 000 км.

Дополнительные условия. Есть и другие факторы, влияющие на сроки замены охлаждающей жидкости.

  • Уровень износа системы охлаждения — чем она старше и чем больше коррозии или налета на патрубках, тем чаще стоит менять антифриз. Если вы видите частицы ржавчины в самой охлаждающей жидкости после слива, стоит залить новую на 30% толще %.
  • Условия использования автомобиля: при повышенных нагрузках или высоких температурах качество антифриза в системе снижается. Поэтому после жаркого сезона или после использования автомобиля в условиях сильной нагрузки стоит проверить охлаждающую жидкость.
  • Внеплановая заправка: если вы хотите использовать другой класс или типовой состав, независимо от пробега, стоит слить старую.

Стабильная работа автомобиля

Нужно ли менять антифриз перед зимой?

обязательна замена антифриза на зиму. Свежая охлаждающая жидкость обеспечит бесперебойную работу двигателя при низких температурах за окном. Если ваш автомобиль ночует не в теплом гараже, а на улице, замена антифриза будет такой же обязательной, как и замена шин с летних на зимние.

На видео показано, как поменять антифриз. Видео предоставлено каналом Zanettii1.

Замена антифриза Хендай Солярис

Hyundai использует составы G 12+. Конкретных рекомендаций по брендам нет, так как свои функции они выполняют долгое время. Чтобы правильно заменить жидкость, следуйте приведенным ниже инструкциям. Сначала открутите крышку бака и крышку расширительного бачка, чтобы выровнять давление.

Под блоком двигателя есть крылья (нужно снять левый). При замене емкости слегка откройте сливной кран. Для полного снятия используйте насос с грушей. Затем снова откройте кран и залейте жидкость.

Что влияет на время службы охладителя

Ответ на вопрос, как часто менять антифриз, всегда зависит от многих факторов. Основные из них — наличие внутри всех необходимых антикоррозионных элементов:

  • бораты;
  • фосфаты;
  • силикаты.

Ведь пока они в составе жидкости, все абсолютно нормально и волноваться не о чем. Но если они исчезнут, то начнутся довольно серьезные процессы, связанные с коррозией двигателя и радиатора, и, как следствие, это приведет к их быстрому износу.

Нужно ли менять антифриз или достаточно его долить

Если снижение уровня антифриза произошло из-за испарения или утечек из системы через незакрепленные штуцеры, достаточно добавить антифриза, чтобы автомобиль продолжал работать в штатном режиме. При длительной эксплуатации или при смешивании разных марок охлаждающей жидкости потребуется долить новый антифриз.

Что будет, если долго не менять антифриз

Если антифриз длительное время не менять, со временем присадки разлагаются, образуя защитную пленку на металлических деталях, омываемых охлаждающей жидкостью. Осколки, отделившиеся от коррозии, заполняют полости радиатора, снижая эффективность охлаждения. Помимо перегрева двигателя, при работе охлаждающей жидкости с истекшим сроком хранения часто выходит из строя водяной насос, преждевременная замена которого может привести к потере приводного ремня.

Как определить, что антифриз исчерпал свой ресурс

О необходимости замены антифриза можно понять по продолжительности, которую указывает производитель охлаждающей жидкости. Преждевременная заправка новой охлаждающей жидкости также может потребоваться по многим причинам, поэтому важно знать основные признаки того, что антифриз подошел к концу.

Признаки того, что антифриз в автомобиле нужно менять

Замену антифриза необходимо производить при наличии следующих признаков:

  • Изменение цвета.
  • Вспенивание.
  • Наличие ржавчины.

Непрерывный перегрев двигателя и выход из строя водяного насоса также могут выступать косвенными признаками.

Замена антифриза

Оцените статью
Блог про моторное масло