Охлаждающая жидкость для автомобиля: какой антифриз лучше заливать

Какие бывают антифризы: основные особенности охлаждающей жидкости данного типа

Виды антифриза

Таким образом, антифриз — это жидкий антифриз, способный сохранять жидкость при низких температурах. Антифриз также увеличивает температуру кипения охлаждающей жидкости.

В состав антифриза входят этиленгликоль, пропиленгликоль, глицерин, одновалентные спирты, которые смешиваются с (дистиллированной) водой в определенных пропорциях (часто 50/50).

Как правило, широко используются составы на основе этиленгликоля, и это вещество довольно токсично. Реже — на основе дорогого пропиленгликоля. Производители также добавляют в антифриз большое количество присадок для защиты деталей системы охлаждения от коррозии, удаления накипи и других загрязнений и т.д.

Проще говоря, чтобы понять, что такое антифриз, нужно знать следующее:

  • антифриз — жидкость с температурой замерзания ниже точки замерзания воды;
  • антифриз нужен также для предотвращения повреждений деталей, возникающих при замерзании воды при низких температурах (снижается коэффициент расширения);
  • антифриз увеличивает температуру кипения жидкости в системе охлаждения при нагревании;

В разное время производители предлагали различные решения по замене обычной воды в системе охлаждения двигателя. Первый антифриз был на основе метанола, затем использовался глицерин, а также были жидкости на основе соли соляной кислоты.

Сегодня используются в основном антифризы на основе этиленгликоля; реже встречаются более дорогие и менее токсичные композиции с пропиленгликолем. Современные антифризы отличаются свойствами, в них используются разные пакеты присадок.

Короче говоря, согласно стандарту TL 774, который первым установил Volkswagen для заливки антифриза в модели этой марки, все антифризы можно разделить на 5 категорий: C, F, G, H и J. Альтернативные обозначения G11, Также используются G12, G12 +, G12 ++ или G13. Жидкости также имеют разные цвета (например, зеленый антифриз, красный антифриз g12 и т.д.).

Разные цвета помогают идентифицировать конкретный продукт, чтобы избежать нежелательного смешивания. Как правило, нельзя смешивать антифризы разных цветов. Однако, учитывая большое количество продуктов на рынке, важно смотреть не только на цвет, но и на «поколение» антифриза и его состав.

При этом общая тенденция производителей всех антифризов заключается в том, чтобы антифризы с большим количеством имели более длительный срок службы и были менее токсичными. Получается, стандартный маркетинговый ход, когда G11 будет хуже, чем новый дорогой G13.

Фактически, жидкость с меньшим номером, например g11, необходимо менять каждые 2 или максимум 3 года, в то время как антифриз g12 + может прослужить не менее 4 лет и лучше защитить систему охлаждения (по заявлению производителя). Однако на практике это не всегда так.

Зачем менять антифриз

Что будет, если антифриз не менять

Если система охлаждения работает нормально, двигатель не перегревается, скачки температуры не замечаются и печка работает правильно и качественно, вопрос о замене антифриза в этом случае у многих ставится под сомнение.

Проще говоря, многие не видят смысла его заменять и не понимают, что будет, если антифриз не поменять. На практике это большая ошибка. Прежде всего, охлаждающая жидкость нагревается и охлаждается, кроме того, она непрерывно циркулирует через рубашку охлаждения двигателя, проходит через радиатор и т.д.

С такой жидкостью контактируют различные металлы. В этом случае активируются активные добавки в антифриз, которые приводят к коррозии, образованию налета и отложений. Совершенно очевидно, что если не менять антифриз, скопление налета постепенно забивает узкие каналы, ржавчина разрушает детали, а сама охлаждающая жидкость теряет свои свойства.

В результате прекращается циркуляция охлаждающей жидкости, забиваются патрубки основного радиатора и радиатора отопителя (печки). В этом случае двигатель может перегреться и это не всегда четко видно, однако это все равно не добавляет актива агрегату.

Еще печка может хуже нагреваться, быстрее выходит из строя помпа, перестает нормально работать термостат и т.д. В конечном итоге перестает нормально работать система охлаждения и часто появляются протечки.

Конечно, во избежание подобных проблем и несвоевременного ремонта системы охлаждения правильнее своевременно производить замену антифриза, используя жидкости, подходящие для конкретной машины.

Какой антифриз нужно использовать в моем автомобиле?

Еще! Не выбирайте антифриз только по цвету! Вероятность ошибки очень высока!

Правильно используйте то средство, которое было залито при производстве автомобиля. Класс антифриза вводится в инструкции по эксплуатации и входит в программы выбора. Поэтому не обращайте внимания на цвет антифриза. Например, тот же продукт итальянской компании Fraber может быть окрашен в синий, зеленый, красный или желтый цвета.

Подбирать антифриз рекомендуется только в соответствии с требованиями производителя автомобиля!

Нужно долить. Как не ошибиться?

Если вы не знаете или не помните, какой антифриз заливается в автомобиль (например, предыдущим автовладельцем), мы рекомендуем вам: Полностью заменить содержимое системы охлаждения промывкой со степенью антифриза, рекомендованной дома, запишите или запомните его марку, а затем добавляйте ее только в случае необходимости… Дистиллированную воду можно использовать для доливки небольшого количества антифриза.

Если требуется небольшая доливка, но адекватного антифриза нет, выполняется доливка дистиллированной водой. Компенсирует потерю объема жидкости из-за испарения.

Как выбрать хороший антифриз

Как выбрать антифриз для авто

Как уже было сказано, важно понимать, что антифриз — это расходный материал, то есть его необходимо периодически заменять. Дело в том, что со временем добавки в его составе разлагаются, в жидкости накапливаются примеси, теряются свойства и т.д.

Чтобы каналы системы охлаждения оставались чистыми, рабочее колесо насоса не разрушалось, а шланги, сальники и прокладки оставались работоспособными, охлаждающую жидкость необходимо регулярно заменять.

Казалось бы, с выбором антифриза проблем быть не должно. Просто купите «свежее» поколение (например, G12 + или G13) и на всякий случай заменяйте антифриз раз в 2-3 года. Конечно, такой подход будет наиболее правильным, но в реальности далеко не все автовладельцы готовы часто делать замены и тратиться на дорогой, качественный антифриз.

По этой причине лучше не впадать в крайности (например, вообще не менять антифриз и, наоборот, делать частые замены). Подойти к проблеме следует рационально. Другими словами, необходимо учитывать, выбран ли антифриз, для чего (в какой машине) и в каких условиях будет использоваться охлаждающая жидкость, а также как часто она будет меняться.

Только учитывая индивидуальные факторы, можно точно сказать, какой хороший антифриз подойдет для конкретного автомобиля. Прежде всего, выбирая антифриз, не следует полагаться исключительно на цвет жидкости. Причина в том, что сам антифриз не имеет цвета, однако красители добавляют, чтобы в случае течи можно было понять, что течет именно система охлаждения.

При этом сами производители, которых очень много (например, Shell, Liqui Moly, Bizol), ни по каким стандартам не обязаны красить тот или иной вид жидкости строго в определенный цвет. Получается, что у одного производителя товар может быть красного цвета, у другого — аналог желтого цвета и т.д.

также важно понимать, что смешивание несовместимых жидкостей может вызвать серьезные последствия в виде отложений в системе охлаждения. Чтобы избежать проблем, первым делом необходимо изучить характеристики той или иной жидкости, а также ее классификацию.

Еще добавим, что далеко не все автомобили можно безопасно заливать любым встретившимся антифризом. Дело в том, что радиаторы и другие элементы могут быть выполнены из разных материалов, что делает нежелательным использование определенных жидкостей в системе охлаждения. Давайте разберемся.

Таким образом, чтобы агрессивный этиленгликоль сводил к минимуму коррозию и контактировал с магистральными трубами, защитные добавки в виде карбоновой кислоты борются с ржавчиной, а силикаты образуют на стенах специальный слой, предотвращающий прямой контакт. Однако через 2 года слой стен просто оседает. Часто это касается антифриза G11.

Отличия антифриза и антифризаТакже рекомендуем прочитать статью о том, чем ТОСОЛ отличается от антифриза, можно ли смешивать антифриз и антифриз и т.д. Из этой статьи вы узнаете основные характеристики и отличия этих типов охлаждающих жидкостей, а также то, что является лучше антифриз или тосол.

В свою очередь, антифризы G12 и G12 + не содержат силикатов, но имеют более высокое содержание карбоновых кислот для борьбы с коррозией. При этом на стенках не образуется защитный слой, жидкость замедляет коррозию только там, где она уже началась.

С одной стороны, недостатком является меньшая защита изнутри, большее окисление и кавитация, однако преимущества — лучшая теплопередача и более длительный срок службы (до 3-4 лет) по сравнению с G11.

В свою очередь, G12 ++ — это гибридный антифриз, в который добавлены и карбоновая кислота, и силикаты, но количество силикатов сведено к минимуму (не более 15%). Такой антифриз образует на стенках довольно тонкий слой и быстро нейтрализует окислители, но теплоотвод жидкости немного хуже, чем у G12+.

Наконец, антифриз G13 по своим свойствам аналогичен G12 ++, но он намного дороже, так как изготовлен на основе менее токсичного полипропилена. Также отметим, что его влияние на узлы и детали системы охлаждения более тонкое, однако недостатком является высокая стоимость продукта.

Теперь ответим на вопрос, как лучше заливать антифриз в машину. В первую очередь, это рекомендовано руководством. Однако, если автомобиль был выпущен несколько лет назад, информация может быть устаревшей.

В этом случае общие правила таковы:

  • Антифриз Green G11 заливается в системы с алюминиевыми деталями (радиаторы, трубы и т.д.), Поскольку алюминий склонен к более быстрому окислению и требует лучшей защиты. Замена такого антифриза проводится каждые 24 месяца или 50 тыс. Км пробега.
  • Антифриз красный G12, а также розовый G12 + и G12 ++ подходят для систем с медными и латунными деталями, если преобладают алюминиевые детали, то лучше использовать G12 ++. Замена производится раз в 3-4 года или пробегом 80-100 тыс. Км.
  • Желтый антифриз G13 универсален, его можно заливать в любую систему. Также у него более длительный срок службы, такую ​​жидкость нужно менять каждые 5 лет.

Напоследок отметим, что заливать Тосол в иномарки не рекомендуется, так как этот аналог антифриза содержит силикаты, фосфаты, бораты и другие растворы, которые могут не подходить для систем охлаждения современных автомобилей. Также запрещено смешивать антифриз и антифриз, крайне нежелательно или запрещено смешивать между собой несколько поколений антифриза.

Если заранее неизвестно, какая жидкость впрыскивается в систему охлаждения, рекомендуется тщательно промыть систему охлаждения двигателя перед ее заменой. Его также необходимо промыть при переходе с одного типа антифриза на другой, так как остатки в системе могут смешаться со свежей охлаждающей жидкостью.

Какой российский антифриз выбрать? Лучшие российские антифризы

  • Sintec Premium G12 + — многолетний и заслуженный лидер, выпускаемый ООО «Обнинск-Оргсинтез» органический антифриз с высоким коэффициентом теплопередачи и антикоррозионной защитой. Диапазон: от –40 до + 130 °. Продолжительность 3-5 лет. Средняя цена: 850 об / 5 л.

Антифриз Sintec Premium S12

  • Felix Carbox G12 + Professional — еще один хорошо зарекомендовавший себя и в то же время очень экономичный карбоксилатный антифриз производства российской компании Тосол-Синтез (Дзержинск, Нижегородская область), обладает отличной термостойкостью и теплопроводностью, не образует пены и отложений, смазывает металлические и резиновые и пластмассовые детали. Диапазон: от –45 до + 120 °. Продолжительность 3-5 лет. Средняя цена: 600 руб. / 5 л.

Felix Carbox G12 + Профессиональный антифриз

  • Lukoil Antifreeze RED G12 — охлаждающая жидкость, разработанная по современной карбоксилатной технологии. Обеспечивает эффективную теплопередачу и защиту деталей системы охлаждения. Диапазон: от –40 до + 110 °. Продолжительность 3-5 лет. Средняя цена: 700 об / 5 л.

Антифриз Лукойл RED G12

Gazpromneft Antifreeze SF 12+ — охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля с высококачественными присадками. Он хорошо сопротивляется теплопередаче и сохраняет внутреннюю часть системы охлаждения в чистоте. Диапазон: от –38 до + 108 °. Продолжительность 3-5 лет. Средняя цена: 600 руб. / 5 л.

Антифриз Gazpromneft SF 12+

  • Coolstream Premium — флагманский продукт ООО «Техноформ», качественный карбоксилатный антифриз, являющийся отечественным аналогом продуктов лучших мировых брендов. Диапазон: от –40 до + 125 °. Продолжительность 3-5 лет. Средняя цена: 950 об / 5 л.

Антифриз Coolstream Premium

Антифриз какой фирмы лучше заливать

В этом рейтинге представлены антифризы 7 популярных производителей на российском рынке. Каждый из них качественный, безопасный для человека и автомобилей, неоднократно успешно прошел испытания и рекомендован крупными производителями автомобилей. Вот лидеры сегодняшнего ТОПа:

  • Sintec — выбор автовладельцев номер 1 по популярности, чему способствует качественная защита от коррозии, перегрева и замерзания двигателя, преждевременного образования отложений. Компания производит решения для всех типов двигателей, как новых, так и старых. В нем есть хорошие инструменты как для алюминиевых, так и для медных радиаторов.
  • Felix — продукция компании защищает от появления воздушных пробок и обладает прекрасными смазывающими свойствами. Благодаря ему предотвращается коррозия в системе охлаждения и обеспечивается стабильный теплообмен, предотвращающий замерзание двигателя даже при критических минусовых температурах на улице. Его решения разработаны с учетом последних требований к качеству подобных составов.
  • Лукойл — самая известная в России компания по производству технических хладагентов. Продукция нейтральна по отношению к резиновым и пластиковым элементам. Он не содержит таких опасных веществ, как бораты, силикаты и другие. Ассортимент компании включает продукцию, одобренную производителями Audi, Mazda, Opel и многих других марок автомобилей.
  • Febi — компания производит одни из лучших антифризов для легковых, сельскохозяйственных и грузовых автомобилей. Продукция компании продлевает срок службы двигателей, надежно охлаждая их и защищая от перегрева, коррозии и отложений. Имеет отличный температурный диапазон для применения.
  • Swag — производитель предлагает широкий ассортимент антифризов различных цветов: розовый, фиолетовый, зеленый, красный, синий, сиреневый. Содержащие безопасные присадки, продукция не повреждает радиаторы, но увеличивает срок их службы. В линейку этой компании входят как готовые к употреблению жидкости, так и концентраты, требующие разбавления.
  • VAG — под этим брендом продается серия хладагентов с оригинальным составом. Компания предлагает высококачественные автомобильные химикаты, которые обладают отличными смазочными, охлаждающими и антикоррозийными свойствами. В основном растворы продаются в небольших емкостях по 1,5-2 литра.
  • MotulInugel — производитель производит качественную и, в большинстве случаев, недорогую автохимию для ухода за автомобилем. В нем есть антифриз как в виде готовой к употреблению жидкости, так и в концентрированном виде, предназначенный для разбавления водой. Их можно использовать в экстремальных климатических условиях, при очень низких температурах, не опасаясь замерзания двигателя.

Каждая компания из этого списка имеет хорошую репутацию, ее продукцию легко найти на рынке, а стоимость находится в приемлемом диапазоне.

Как выбирать антифриз для машины, на что ориентироваться?

  • По совету производителя автомобиля: найдите в его руководстве пользователя (или в техническом разделе сайта) тип антифриза, залитого на заводе, и буквенно-цифровой код (допуск), который производитель рекомендует для этого автомобиля:

К выбору антифриза нужно отнестись серьезно, так как охлаждающая жидкость влияет на работу двигателя. Поэтому производители автомобилей в сервисных книжках указывают, что в систему охлаждения запрещено добавлять жидкости, кроме рекомендованных производителем автомобиля

  • О репутации производителя: не стоит гнаться за дешевизной, лучше приобретать товар у проверенного производителя. Не покупать сомнительный полукрафт антифриз — это опасная экономия. Рынок наводнен поддельными неочищенными маслами на основе метилового спирта — «родственниками самодельного антифриза», который зимой продается на улице;
  • Для необходимого объема хладагента. Если вам нужно до 200 мл антифриза, вы можете добавить любой, но того же типа, который сейчас залит; а если больше, то нужно покупать большую емкость и полностью менять всю охлаждающую жидкость;
  • Об отзывах автомобилистов и работников автосервиса. Примером может служить статья «Лучший теплоноситель 2021 года: рейтинг ТОП-7» на сайте «Комсомольской правды».
  • О современных технологиях. Старый добрый Тосол, конечно, хорош, как и вся классика. Но карбоксилированные антифризы даже лучше — они внимательнее относятся к внутренним стенкам деталей и более долговечны.

ЛУКОЙЛ Green G11

Готовый к употреблению антифриз на основе этиленгликоля, изготовленный по специальной технологии. В составе присутствуют присадки (силикаты и соли органических кислот), защищающие систему и двигатель от коррозии.

Лучший автомобильный антифриз на 2021 год: плюсы и минусы

Подходит для автомобилей, эксплуатируемых при температуре не ниже -40 ° С. Надежно защищает от мороза, накипи и перегрева.

Оптимальное сочетание присадок помогает продлить срок службы антифриза, снизить затраты на обслуживание / ремонт и повысить стабильность.

применяется в различных транспортных средствах: грузовиках, легковых автомобилях и автобусах.

Характеристики:

  • оттенок — зеленый;
  • сезонность — любая;
  • страна происхождения — Россия;
  • температура замерзания / кипения — -40 / 110 0С;
  • плотность — 1,08 кг / м3;
  • pH — 8,2 пН;
  • щелочность — 14,3 л;
  • выпускная упаковка — 1, 5, 10, 220 кг.

Лучший автомобильный антифриз на 2021 год: плюсы и минусы

Антифриз полностью соответствует требованиям Ford ESD M97B49-A, ASTM D3306, SAE J 1034, ГОСТ 28084-89, MTU 5048, Volkswagen TL-774-C.

Стоимость одной литровой бутылки — 229 рублей, 5 кг — от 660 рублей, 10 кг — от 960 рублей.

Профессионалы:

  • бренд, проверенный временем;
  • доступная цена при относительно высоком качестве;
  • эффективная защита от коррозии;
  • поддерживается многими производителями;
  • применяется во всех типах автомобилей;
  • двигатель не перегревается.

Недостатки:

  • относительно небольшой срок полезного использования.

Конечно, нельзя сказать, что этот антифриз по качеству лучший на рынке, но если посмотреть на бирку и характеристики, проанализировать отзывы, можно смело поместить эту марку в лидеры. Итоговая таблица позиционирования в рейтинге с указанием цены.

Castrol Radicool SF

Лучший автомобильный антифриз на 2021 год: плюсы и минусы

В основе концентрата, производимого британской торговой маркой, лежит технология моноэтиленгликоля и карбоксилата. Не содержит неорганических ингибиторов коррозии. Применяется в дизельных и бензиновых двигателях легковых автомобилей, автобусов, грузовиков, что удобно в случае смешанного автопарка. Он способен обеспечить эффективное охлаждение двигателя в широком диапазоне температур в различных климатических условиях.
Пакет присадок, входящий в состав охлаждающей жидкости, реализует свою работу с увеличенным интервалом замены. Он может эффективно защитить от перегрева, замерзания, блокировки системы охлаждения и кавитационной коррозии. Используемая технология способствует улучшению теплоотвода жидкости и оптимизации рабочей температуры двигателя внутреннего сгорания. Это также помогает смазывать насос, тем самым снижая шум и износ. Идеальное решение для двигателей из чугуна, алюминия, меди. Не конфликтует с резиновыми элементами системы охлаждения.

Castrol Radicool SF не рекомендуется смешивать с другими антифризами. Перед применением продукт необходимо разбавить дистиллированной водой. У жидкости большой интервал дренажа — до 5 лет.

Преимущества:

  • достаточно широкий диапазон допусков;
  • улучшенный пакет присадок.

Недостатки:

  • цена;
  • есть риск купить контрафактный товар.

Антифриз G11, G12 и G13 – в чём разница?

Чаще всего автовладельцев интересуют два вопроса о типах и цветах антифриза:

  1. В чем разница между антифризом G11, G12 и G13?
  2. Какой антифриз лучше заливать — красный, зеленый или синий?

Красный, зеленый, синий антифриз - в чем разница?

Во-первых, антифризы — это изначально бесцветные жидкости. И краска в них добавляется только для того, чтобы их можно было отделить от других жидкостей, в том числе спиртовых.

Во-вторых, нет четких стандартов цвета. Поэтому нельзя с уверенностью сказать, что тот или иной антифриз относится к той или иной технологии. Любой производитель может окрасить любой антифриз в любой цвет.

Речь может идти только об общепринятой практике более серьезных производителей. Это так:

  • Антифриз G11 — синий, или зеленый, или сине-зеленый.
  • Все антифризы G12 (с плюсом и без) красные со всеми оттенками: от оранжевого до сиреневого.
  • Хладагенты G13 фиолетового или розового цвета, но теоретически они могут быть любого цвета.

А по поводу того, какой антифриз лучше заливать — красный, зеленый или синий, мы можем дать простой совет:

  1. Если радиатор автомобиля сделан из меди или латуни, лучше использовать красный (карбоксилатный) антифриз);
  2. Если радиатор охлаждения изготовлен из алюминия и его сплавов, залейте его зеленым или синим (силикатным).

Красный антифриз не лучше и не хуже зеленого, просто эти охлаждающие жидкости нужно использовать исходя из материалов, используемых в компонентах системы охлаждения автомобиля. В свою очередь антифриз лобрайд G12 ++ и G13 без проблем подходят для всех автомобилей.

Что будет, если смешать несколько разных антифризов?

Большинство автовладельцев не осознают разницу между антифризом и вдохновляются цветом. От красного к красному, от зеленого к зеленому и так далее. Это неприемлемо. Важно понимать, что цвет антифриза определяется красителем, то есть чернилами, которые добавляются при производстве, поэтому цвет не содержит информации о рабочих качествах и свойствах.

При смешивании антифризов разных производителей, даже одного цвета, возможны негативные реакции, а одним из самых опасных и дорогостоящих последствий является потеря антикоррозионных свойств. Различные типы добавок непредсказуемо реагируют друг с другом.

Смешайте антифризы разных производителей

Возможные последствия смешивания антифризов разных производителей:

  1. Коррозия системы охлаждения (корродированные каналы, утечка антифриза в камеры сгорания, утечка из радиатора).
  2. Смягчение труб и уплотнений, утечки в трубах.
  3. Образование отложений и шлама, ухудшение теплоотдачи, перегрев двигателя.
  4. Заблокировав радиатор печки — в результате печка в салоне не нагревается.

Таблица смешивания антифризов различных стандартов.

Смешивание антифризов разных стандартов

Правильная классификация антифризов

Широкий выбор комбинаций антифризов и цветов может легко ввести автомобилиста в заблуждение. Но на самом деле систематизация возможна и имеет под собой основания. В зависимости от пакета присадок антифризы для автомобилей делятся на группы и подгруппы.

  • Неорганический антифриз (гибрид первого поколения). Часто их называют силикатами из-за содержания в них силикатов. Они могут быть зелеными, сине-зелеными или желтыми. Зеленые и сине-зеленые одни из первых родились и прошли весь процесс эволюции. Силикатные антифризы условно можно разделить на 2 подгруппы:
  1. Североамериканский. Есть фосфаты. Существует отдельная подгруппа антифризов, называемая формулой с низким содержанием силикатов. В них пониженное содержание силикатов.
  2. Европейский. Использование фосфатов запрещено. Отсутствует содержание аминов и некоторых видов нитритов.

За последнее десятилетие содержание силикатов в большинстве антифризов, производимых в Европе, уменьшилось, поэтому они аналогичны американской формуле с низким содержанием силикатов.

На этикетке антифриза силикатного типа нанесена маркировка G11 или G48.

В ассортименте Liqui Moly GmbH этот антифриз называется Kuhlerfrostschutz KFS 11.

Антифриз Kuhlerfrostschutz KFS 11

Органический антифриз. Органические карбоксилированные кислоты используются в качестве основного ингибитора коррозии. Они различаются составом и цветом:

Антифриз Kuhlerfrostschutz KFS 12+

Антифриз Kuhlerfrostschutz KFS 13

  1. G12, G12 + и G30 (VW), G33 (PSA) и G34 (GM) оранжевого, красного или розового цвета. Состав практически идентичен, а также аналогичен антифризу Texaco Havoline Extended Life, DexCool и Shell ELC. Основная особенность — это содержание в основном двух или более типов карбоновых кислот, но не включает силикаты, фосфаты, бораты, нитраты, амины и нитриты. В ассортименте Liqui Moly GmbH антифриз G12 + соответствует Kuhlerfrostschutz KFS 12+, а G33 соответствует Kuhlerfrostschutz KFS 33.
  2. Оригинальная охлаждающая жидкость Honda Type 2 (синяя) и Toyota Long Life Coolant (красная) содержат один тип карбоксилатной кислоты и фосфат. Другой вид карбоксилатной кислоты не используется из-за негативного воздействия на некоторые уплотнения двигателя.
  • Лобриды (G40). Используется карбоксилатная кислота (такая же, как Honda Type 2 или Toyota LFC) и небольшое количество силикатов. Без фосфатов, как описано. На самом деле они присутствуют в небольшом количестве. Цвет антифриза бывает разным: желтый, зеленый или оранжевый. Этому классу антифризов соответствует Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 12 ++. Здесь много нюансов: какой производитель автомобилей используется, модель автомобиля и даже наполнение (конвейерная или сервисная).

Концентрат антифриза Kuhlerfrostschutz KFS 12++

Все три группы также содержат другие ингибиторы коррозии и добавки.

Какой антифриз лучше заливать в автомобили конкретных марок

Всегда следует обращать внимание на рекомендации производителей автомобилей. Какая марка указана в инструкции, какую следует использовать для обеспечения своевременной и долговременной защиты автомобиля.

Процесс замены антифриза
Процесс замены антифриза

Традиционно производители автомобилей рекомендуют менять охлаждающую жидкость каждые 40000 км или каждые 2 года.

Renault

Антифриз не подходит для Renault. Заправлять автомобиль этой марки лучше холодильниками производства производителя — ELF Glaceol RX Type D Renault. Для сборки автомобиля используйте CoolStream 4030 Premium или NRC. Водители опытным путем пришли к выводу, что аналоги вполне подходят: ELF Coolef Auto Supra, Motul Inugel Optimal, Lukoil Antifreeze Ultra G12, CoolStream G13, CoolStream Premium.

Hyundai и KIA

Для этих моделей подходит заливка на основе этиленгликоля — Hyundai Long Life Coolant. Кроме того, в драйверах используется российская охлаждающая жидкость CoolStream A-110 и немецкая гибридная японская охлаждающая жидкость HJC.

Nissan

Премикс Nissan L248 требуется для автомобилей Nissan Qashqai. Для Nissan Almera берут Nissan L248. Подходящие аналоги: TCL LLC 4L 40C, TCL Power Coolant. Также используется TCL LLC -50C.

ВАЗ

АвтоВАЗ, Калина, Лада Грант, Нива, Приора, Нексия предпочитают автомобили CoolSteam (Стандарт, Премиум), G-48, Felix Carbox, TS-Felix, G-Energy Antifreeze. Для «Лада Ларгус» необходим состав Glacoel RX. Лучше всего Веста работает с Sintec Antifreezlux G12.

Замена антифриза ВАЗ
Замена антифриза ВАЗ

Toyota

В автомобили Тойота, в частности модификации РАВ, стоит заливать антифриз оригинального образца — Super Long Life Cooliant розового цвета. Другая марка не подойдет, если владелец не хочет раньше отказываться от двигателя.

Также автомобилисты используют аналоги: G-Energy Antifreeze SNF 40, Sintec Antifreeze Premium G12 +, концентрат Ravenol и другие.

Opel

Автомобили этого концерна могут быть заправлены составами Glacelf, GM / Opel Long Life Coolant, Sintec Lux G12 и выше. Охлаждающая жидкость GM предназначена для заправки двигателей оригинальных моделей GM, Chevrolet, Opel, SAAB, Daewoo.

Ford

В «Форде» ее следует заливать охлаждающей жидкостью бельгийского производства — Havoline XLC. Подойдут аналоги: CoolStream Premium 40, CoolStream Premium C сконцентрированный, CoolStream Premium 65, GM Longlife, Chevron Delo ELC, Texaco XLC DexCool, G-Energy Antifreeze SNF.

Как заменить антифриз? Правильная замена антифриза

полная замена охлаждающей жидкости требуется в случаях, когда ее уровень слишком упал; или стало мутным, грязно-коричневого оттенка. Его необходимо полностью смыть и промыть систему охлаждения водой.

Добавьте около 20% нового антифриза (или 10% концентрата) в эту промывочную воду. После этого необходимо дать двигателю поработать 10-15 минут на холостом ходу, снова слить охлаждающую жидкость и залить в нее новый антифриз.

Концентрат или готовая жидкость?

Практически не имеет значения. Концентрат позволяет приобрести только бутылку меньшего размера. Возьмите антифриз домой, разбавьте дистиллированной водой и получите такую ​​же готовую охлаждающую жидкость. Из минусов: придется возиться с разбавлением и пропорциями. Из плюсов: при сильных морозах можно сделать раствор чуть более насыщенным, а значит он будет хорошо работать даже при минус 40. А летом можно сэкономить, сделав раствор более «водянистым».

Какой антифриз заливают ведущие автопроизводители

Крупнейшие автопроизводители используют в своих автомобилях качественный антифриз марки G12 и G13, что обеспечивает максимально возможный ресурс этой охлаждающей жидкости, а также отсутствие проблем с перегревом двигателя. Всю необходимую информацию о рекомендуемых типах антифризов и конкретных марках вы можете получить из технической документации на автомобиль, где указаны все эти данные. После этого по возможности рекомендуется использовать оригинальный антифриз, что позволяет исключить любые проблемы с двигателем и критические отказы трансмиссии.

Классификация производителей антифризов

CoolStream Standard

CoolStream Standard — это готовый к использованию профессиональный раствор антифриза. Формула подходит для многих металлов и защищает двигатель от закипания, замерзания и коррозии. При производстве жидкости используется органическая основа, в которую для улучшения характеристик добавляются силикаты. Все добавки в составе экологически чистые и соответствуют мировым стандартам.

Срок годности продукта — 3 года. В процессе эксплуатации жидкость не меняет цвет и не оседает. Состав продается в ярких пластиковых банках объемом 1, 5 или 10 литров. Эргономичная перфорированная ручка предотвращает выпадение упаковки из рук.

Профессионалы:

  • доступная цена (от 650 рублей за 5 литров);
  • удобная упаковка;
  • совместим с широким спектром различных металлов;
  • большая продолжительность;
  • защита от атмосферных осадков;
  • экологические добавки.

Недостатки:

  • нигде не продается.

Банки CoolStream Standard имеют герметичную крышку. Открыть его впервые довольно сложно.

Почему нельзя выбирать дешевый антифриз?

Подавляющее большинство антифризов хорошо отводят тепло от двигателя и автоматической коробки передач. Так почему бы не выбрать самый дешевый антифриз?

Как уже было сказано выше, одна из основных функций антифриза — защита системы охлаждения от коррозии. За это отвечают специальные дорогостоящие пакеты присадок. По этой причине качество и количество присадок напрямую влияют на конечную стоимость антифриза.

Будьте очень внимательны при выборе марки антифриза. Помимо требуемых технических характеристик обратите внимание на цену. Это тот случай, когда не стоит экономить еще несколько сотен рублей, выбирая самый дешевый товар на полке. Лучше всего выбирать антифризы только тех брендов, которым вы доверяете.

Антифризы Liqui Moly производятся на основе высококачественных пакетов антикоррозионных присадок и выпускаются в виде готовых к употреблению концентратов или жидкостей. Здесь вы можете найти тип антифриза, рекомендованный производителем.

Оцените статью
Блог про моторное масло