- Какие бывают типы антифризов
- Что общего и разного в составах?
- Особенности антифриза G11
- Что будет если смешать группу G11 и G12
- Какие последствия может иметь смешивание антифризов разных оттенков и производителей?
- Смешивание каких видов недопустимо
- Что делать, если нет нужного антифриза
- Что может произойти при смешивании разных составов
- Можно ли мешать разные стандарты?
- Традиционные технологии
- Срок службы антифриза в автомобиле
- Снижение теплопроводности.
- Значение цвета в классификации
- Цвет антифриза – как влияет эта характеристика на свойства и работу охлаждающей жидкости?
- Можно ли смешивать охлаждающие жидкости различных характеристик, например G11 и G12?
- Рождение мифа
- Смешивание разных цветов и марок
- Разбавляем правильно
- Можно ли смешивать красный и зеленый антифриз
- Карбоксилатные вещества
- Универсальный антифриз от компании Sintec
- Допустима ли смесь антифриза?
- Смена цвета антифриза в процессе эксплуатации
- К чему приведет смешивание разных цветов?
- В чем истинная причина несовместимости?
- Существует ли связь между охлаждающей жидкостью и цветом?
- Что предпринять, если залил антифриз другой классификации?
- Лобридные технологии.
- Карбоксилатные присадки
- Что будет если смешать зеленые, красные, желтые (фиолетовые) антифризы различных производителей
- Можно ли смешивать зеленый, красный и синий антифриз между собой
- Ломайте стереотипы
Какие бывают типы антифризов
Чтобы понять, чем чревато смешивание антифризов разных цветов и как правильно смешивать, давайте выясним основные моменты.
Хладагенты делятся на две группы:
- на солевой основе, как правило, зеленого и синего цвета;
- с кислотной основой, как правило, имеют красный оттенок.
Цвета охлаждающей жидкости могут отличаться в соответствии с указаниями производителя. Но производители обычно присваивают своей продукции именно эти оттенки, чтобы у покупателей не возникло затруднений с их покупкой. Цвет не влияет на состав и характеристики, так как это всего лишь краситель.
Какие виды жидкостей можно найти в продаже:
- TL. Антифриз традиционного класса, окрашенный в синий цвет. По составу этот вид вещества больше похож на Тосол, чем другие.
- G11. Продукция, на которую распространяется этот стандарт, окрашена в зеленый и синий, а также в сине-зеленый цвет. В состав такого минерального антифриза добавляют силикатные элементы. Некоторые производители присваивают жидкостям этого типа оранжевый и желтый цвета. Попадая в систему охлаждения, вещество образует защитную пленку на всех своих внутренних компонентах. К недостаткам такой продукции можно отнести невысокий ресурс использования, в среднем не более двух лет. Во время работы появляющийся внутри системы защитный слой начинает крошиться и растекаться по нему по мере циркуляции жидкости. Его остатки становятся абразивными и нарушают работу CO, что приводит к проблемам с теплопередачей.
- G12, G12 + и G12 ++. Такие охлаждающие жидкости имеют красный цвет или другой оттенок — сиреневый, розовый, фиолетовый и т.д. Органические жидкости этого стандарта относятся к карбоксилированным продуктам. Главное преимущество — местное действие. При наличии ржавчины в системе охлаждения антифриз G12 предотвращает распространение коррозии на другие элементы. Это достигается за счет добавления в состав специальных добавок. Срок годности в среднем составляет около пяти лет, но если потребитель разбавит концентрат и залит дистиллированной водой, срок годности охлаждающей жидкости сокращается до трех лет. Главный недостаток в том, что продукт не препятствует образованию коррозии, он просто не позволяет распространить имеющееся внимание. А антифризы, относящиеся к стандартам G12 + и G12 ++, позволяют удалить ржавчину. Охлаждающая жидкость не становится абразивной даже по окончании срока службы, так как не образует защитной пленки в системе.
- G13. Он может быть розовым, сиреневым или желтым. Этот продукт относится к гибридным и, по сути, является улучшенной версией G12 ++. Основное отличие состоит в том, что охлаждающая жидкость основана не на этиленгликоле, а на более безопасном пропиленгликоле. Это привело к удорожанию жидкости, из-за чего сегодня она не так популярна у потребителей. У производителей нет единого стандарта для цветов антифризов; Каждая компания может придать своему изделию любой оттенок.
Что общего и разного в составах?
Состав жидкостей, особенно относящихся к маркам G11 и G12, очень похож. Они примерно на 80% одинаковы. Как правило, производители используют дистиллят и этиленгликоль на основе продуктов разных марок. Остальные 20% — это добавки, выполняющие важные функции.
Подробнее о классификации антифризов вы можете узнать из видеоролика, снятого телеканалом Унол.
Что касается добавок, каждый производитель использует разные наборы, чтобы сделать свой продукт уникальным и обладающим необходимыми характеристиками. Добавки используются для устранения деструктивного эффекта, достигаемого при смешивании дистиллята и этиленгликоля. Комбинация воды и этого элемента химически активна и может разрушить металлические компоненты системы охлаждения. Особенно стенки радиаторного устройства и трубы. Использование добавок снижает вероятность поломки.
Есть несколько вариантов добавок:
- Защитный. Они предназначены для перекрытия трубопроводов системы охлаждения. Добавки создают на внутренних поверхностях особую пленку, предотвращающую разрушение металлических компонентов. Такие добавки обычно используются в продуктах стандарта G11 и отечественных Тосолах.
- Антикоррозийный. Они не создают дополнительной пленки, но активно удаляют ржавчину при ее появлении. Благодаря этим добавкам фокус блокируется, так как химические элементы, входящие в состав, запечатывают его.
- Гибридный. Объедините преимущества двух типов добавок, описанных выше. Производители жидкости обычно смешивают их в правильном соотношении.
- Дополнительные добавки. Их может быть много. Например, пеногаситель, предназначенный для предотвращения образования пены в холодильной системе.
Особенности антифриза G11
В этом классе хладагентов используются неорганические вещества. Он может включать силикаты, фосфаты, нитриты, амины, бораты и подобные компоненты. Эти добавки предназначены для предотвращения коррозионных процессов, но не могут удалить ранее образовавшуюся ржавчину. Поэтому антифриз G11 целесообразно использовать в относительно новых автомобилях, в которых элементы систем охлаждения еще не подвержены коррозии. Такие составы относительно быстро теряют свои свойства. Рекомендуется заменять хладагенты G11 каждые 2-3 года эксплуатации. Антифризы этого класса легко идентифицируются по традиционным охлаждающим жидкостям, обычным охлаждающим жидкостям и маркировке IAT.
Что будет если смешать группу G11 и G12
Смешивание разных типов антифризов может со временем вызвать проблемы.
Основные последствия смешения силикатного и карбоксилатного классов:
- коррозия внутренних поверхностей системы охлаждения;
- вспенивание рабочего тела;
- перегрев мотора;
- увеличение расхода топлива до 5%;
- засор каналов ДВС;
- засорение радиаторов и других узлов системы охлаждения;
- замена помпы;
- сокращение срока службы моторного масла;
- другие неисправности.
Только в случае крайней необходимости возможно пополнение различных типов.
При этом необходимо учитывать следующие факторы:
- необходимо смешивать растворы хладагентов с одной и той же основой (этиленгликоль только с этиленгликолем);
- категорически запрещено смешивать с другими бессиликатными смесями;
- необходимо найти подходящий антифриз для автомобиля и использовать его только при заправке и смене рабочей жидкости в системе охлаждения.
Если нужно добавить небольшое количество охлаждающей жидкости, а подходящей нет, лучше добавить дистиллированную воду, которая немного снизит охлаждающие и защитные свойства, но не вызовет опасных для автомобиля химических реакций, как в случай смешения силикатных и карбоксилатных соединений.
Какие последствия может иметь смешивание антифризов разных оттенков и производителей?
Когда охлаждающая жидкость соответствует тому же стандарту, вещества можно смешивать без особого беспокойства. Ничего страшного не случится даже при разных сочетаниях цветов. Проще говоря, можно смешивать хладагенты одного класса. Для получения дополнительной информации вы можете представить таблицу совместимости составов с учетом их класса и стандарта.
Например, если у желтого и фиолетового антифриза класс G13, можно без проблем перелить один в другой. Это связано с тем, что вещество создано на основе пропиленгликоля и добавки практически идентичны. Получается, что основа одна, а значит, при перемешивании повреждений не будет.
Смешивание каких видов недопустимо
Что лучше использовать: антифриз или антифриз? Все зависит от типа автомобиля, о котором идет речь.
Дело в том, что антифриз предназначен для отечественных автомобилей, система охлаждения которых отличается от иномарок.
Что выбрать: антифриз или антифриз?
В результате на импортных автомобилях используется антифриз, система охлаждения которых более щадящая и гораздо более чувствительная к составу автомобильной химии.
Эта разница единственная при выборе, что использовать для вашего автомобиля: антифриз или антифриз.
водителю важно помнить главное правило — нельзя смешивать составы классов G12 и G11.
Ранее мы наглядно разобрали на примере таблицы, какие виды антифризов можно комбинировать, а какие нет. Следует отметить, что одна и та же информация относится к разным типам антифризов.
Что делать, если нет нужного антифриза
Многие автомобилисты часто попадают в ситуации, когда охлаждающая жидкость протекает через неисправный насос, ржавый радиатор, изношенные шланги или прокладки. При этом уровень в расширительном бачке снижается, объем охлаждающей жидкости в контуре становится недостаточным для полного отвода тепла от двигателя. Если в запасе нет того антифриза, который заливается в систему, то не стоит прибегать к крайностям и мешать несовместимым составам. В этих случаях безопаснее использовать обычную дистиллированную воду для доливки. Это не приведет к последствиям, которые могут возникнуть, например, при смешивании антифриза G11 и G12. Очищенная вода разбавит только концентрированный состав, частично снизив его теплопроводность и диапазон рабочих температур.
Что может произойти при смешивании разных составов
Комбинация хладагентов с разными химическими свойствами может привести к негативным последствиям. В системе может образовываться осадок, который оказывает абразивное воздействие на внутренние поверхности труб, насоса, двигателя и других компонентов. Смешивая между собой разные антифризы, можно столкнуться с резким падением производительности системы охлаждения. Конечный состав может иметь недостаточную теплопроводность, а диапазон рабочих температур может быть узким. Из-за этого двигатель может перегреться в жаркое летнее время года, а зимой возникнут трудности с запуском двигателя.
Можно ли мешать разные стандарты?
Здесь ситуация более интересная. Если антифриз разного цвета, но одна группа поддается взаимозаменяемости, разные продукты могут вызвать неожиданные реакции в системе, только усугубив расположение радиатора и других компонентов системы охлаждения.
можно ли смешивать антифризы из разных подгрупп? Нужно понимать, что G11 и G12 имеют совершенно разные добавки: первые предназначены для создания пленки, вторые — для удаления ржавчины. Проконтролировать смешивание активных ингредиентов практически невозможно. Да, осадок может и не выпасть, но пленка значительно снизит эффективность охлаждения. Это связано с тем, что зеленый антифриз уменьшает диаметр труб и других агрегатов. Температурный режим падает, как и характеристики чиллера. Может даже образоваться своеобразный «тромб», что чревато выходом из строя радиатора.
Все зависит от конечного объема разбавляющей жидкости. Если залить до полулитра, последствий не будет. Но в будущем необходимо собрать «родной» кулер.
Традиционные технологии
Силикатные добавки, в состав которых входят силикаты. Вместо силикатов можно использовать бораты, нитраты, фосфаты, нитриты, амины. Каждый производитель применяет их к своим автомобилям. В зависимости от материалов, использованных в конструкции системы охлаждения. Но все эти добавки имеют одинаковый принцип действия. Он состоит из следующего. Если антифриз попадает в систему охлаждения. Добавки начинают покрывать внутреннюю поверхность. В результате получился тонкий слой. Что изолирует внутренние поверхности от действия этиленгликоля. Следовательно, в чистом виде этиленгликоль разъедает внутренние поверхности системы охлаждения. Также влияет на резиновые изделия. В этом положительный эффект добавок.
Но у традиционных технологий есть очень большие недостатки
Срок службы антифриза в автомобиле
Присадки, содержащиеся в антифризе, выпадают в осадок по прошествии установленного времени. Их место занимают присадки, которые есть в антифризе и еще не израсходованы. Их хватает не более чем на два года эксплуатации. Присадки выпадают из-за циркуляции жидкости. Они поднимаются в поток и ударяются о внутренние поверхности. Это способствует более интенсивному образованию отложений и разрушению защитного слоя. Это еще больше сокращает срок службы антифриза. Это приводит к разрушению внутренней поверхности двигателя и радиаторов. То есть срок эксплуатации традиционной антифризовой технологии не должен превышать 2 года. Необходимо заменить антифриз и промыть систему от осадка
Снижение теплопроводности.
Второй неприятный момент — антифриз, сделанный по традиционной технологии. Он заключается в том, что защитный слой создают добавки. Уменьшает теплоотдачу к внутренней поверхности системы охлаждения. Если для старомодных двигателей, то это почти незаметно. Это применение в современных двигателях различных систем впрыска и впрыска воздуха. Требуется более интенсивный отвод тепла от компонентов двигателя и радиаторов. Потому что современные системы впрыска представляют собой как инжектор в бензиновых двигателях, так и гусеничную систему в дизельных двигателях. Предполагает более полное сгорание топлива. Что увеличивает мощность двигателя и экологичность. Использование турбонаддува приводит к повышению температуры подаваемого воздуха. Сжимая его под давлением.
Эти два основных недостатка не позволяют использовать антифриз, изготовленный по традиционной технологии, в современных двигателях.
Такие антифризы имеют следующие обозначения
- АНТИСОЛ
- G11
- Традиционные хладагенты
- Обычные хладагенты
- IAT (технология неорганической кислоты)
Учитывая негативное влияние традиционных антифризов. Разработан еще один пакет присадок. Которая защищает от коррозии на другой основе.
Значение цвета в классификации
Очень часто по незнанию пользователи антифриза высказывают мнение, что тот или иной цвет антифриза напрямую зависит от его качества или комплектующих. Одна из самых популярных классификаций следующая:
- красный — высшее качество, держится около 5 лет,
- зеленый — средний по качеству, сохраняется от 3 до 5 лет,
- синий — тот, в который входит антифриз, очень «неприхотливый» и некачественный — на 1-2 года.
Кроме того, есть еще жидкость желто-фиолетового цвета, которую даже не учитывают при написании классификации. Им приписывают самое высокое или самое низкое качество.
Цвет антифриза – как влияет эта характеристика на свойства и работу охлаждающей жидкости?
В большей степени отличительным признаком является цвет охлаждающей жидкости. Сегодня производители не используют цветовую градацию, хотя некоторые компании остаются верными этому принципу.
Например, Volkswagen выпускает антифризы, которые различаются по цвету, а также имеют разные условия использования. Если сравнить цвет и класс жидкости, можно выделить следующие параметры:
- G11 — антифриз в большинстве случаев имеет зеленый, возможно голубой оттенок;
- G12 — желтый или красный (иногда ярко-оранжевый)
- G13 — фиолетовый, иногда желтый.
Другие компании также используют цветовой принцип, но не всегда придерживаются указанной схемы. Фактически, используются разные цвета, чтобы помочь водителям различать антифриз. Есть компании, которые просто используют разные оттенки, чтобы привлечь внимание покупателей, хотя качество и характеристики продукта одинаковы. Здесь вы можете увидеть антифриз марки «Сибирь» или «Феликс».
Можно ли смешивать охлаждающие жидкости различных характеристик, например G11 и G12?
Если антифризы относятся к разным классификационным категориям, они имеют разный химический состав. При этом жидкости G11 и G12 имеют совершенно разную природу присадок и разный механизм действия.
Если в G11 создают защитную пленку, то в G12 удаляют ржавчину. Поэтому, если в систему с антифризом G12 добавить G11, это может привести к образованию пленки с плохой теплоотдачей и сужению сечения для прохождения антифриза в радиатор.
Поэтому смешивать G11 и G12 не рекомендуется.
Если речь идет о смешивании антифризов классов G13 и G11, то из-за разницы в основных спиртах (полипропиленгликоль и этиленгликоль) делать это категорически не стоит. Кроме того, неизвестно, как добавки, действующие в одной среде, будут вести себя при переходе в другую жидкость.
Но смешивание антифризов классов G12, G12 + и G12 ++ вполне допустимо, так как они сделаны на основе этиленгликоля и содержат как органические, так и неорганические добавки одной природы.
Рождение мифа
В наиболее тяжелом положении находятся владельцы подержанных автомобилей с неизвестной биографией. Теоретически они лишены возможности знать составленную ранее марку антифриза. В результате человек идет в магазин и просит продать ему что-то вроде «антифриза для Toyota Corolla». Или, по совету «благотворителей», начните искать на прилавках антифриз определенного цвета. Например, красный.
так рождаются глупые мифы: мол, красный на красный, зеленый на зеленый. Но это ерунда. Потому что их цвет не имеет ничего общего с химическим составом хладагентов. Все они изначально бесцветные, а окраску им придает краситель. Но по составу функциональных присадок современные антифризы делятся на несколько типов: карбоксилатные (OAT), гибридные (Hybrid), лобридные (Lobrid) и традиционные (Traditional).
Смешивание разных цветов и марок
красный и синий, зеленый и желтый хладагенты, а также хладагенты других цветов от того же производителя или других производителей могут быть смешаны в системе отопления, если обе жидкости имеют одинаковые характеристики. Каждый антифриз бесцветен перед добавлением красителя в состав. Основное отличие продукции — не оттенок, а само качество. Одна охлаждающая жидкость может быть предназначена для защиты системы охлаждения от ржавчины, другая — для смазывающих свойств, а третья имеет определенный диапазон температур.
Все хладагенты могут иметь разные пороги температуры замерзания и кипения, а также быть агрессивными по отношению к металлическим и резиновым элементам на разных уровнях.
Если смешать две жидкости, не подходящие друг другу по составу, это чревато следующими последствиями:
- В системе охлаждения начнут образовываться отложения, образующие смесь. Из-за этого антифриз потеряет свои характеристики, что способствует сокращению ресурса использования. Из-за конфликта между различными добавками химические компоненты отказываются взаимодействовать друг с другом. Жидкость становится густой и образует смесь, которая не может нормально циркулировать в холодильной системе. Из-за этого забиваются его магистрали и СО в целом приходит в негодность и, как следствие, перегревается двигатель. Решить эту проблему можно стиркой. В случае преждевременной очистки трубки необходимо будет заменить.
- Будет хуже, если химические молекулы, присутствующие в жидкости, начнут работать друг против друга. В результате придется не только менять охлаждающую жидкость, но и промывать систему охлаждения, иногда возможен выход из строя ее элементов.
- Произойдет вспенивание. С этой проблемой сталкиваются многие потребители, смешавшие антифризы разного состава и присадок. Пена появляется в расширительном бачке, а также в патрубках системы охлаждения. Нет смысла добавлять в бак новую жидкость с пеногасителями. СО необходимо полностью смыть несколько раз, после чего необходимо залить свежий продукт.
Если трубы и линии системы охлаждения сильно засорены, может произойти следующее:
- ускоренный износ опорных деталей и их разрушение;
- выход из строя водяного насоса из-за чрезмерного нагрева механизма;
- перегрев ГН и двигателя в целом, что способствует деформации и износу прокладки ГБЦ, а также заклиниванию поршней (преждевременное решение проблемы приведет к их выходу из строя).
Если вы постоянно будете использовать антифриз одного и того же состава, ваш двигатель не столкнется с какими-либо проблемами.
CO радиатор поврежден
Известковый налет на радиаторе
Депозиты в CO
CO трубы до и после очистки
Разбавляем правильно
Система охлаждения не должна работать одновременно с несколькими разными антифризами. В случае вмешательства двух и более видов необходимо учитывать состав. Важно, чтобы у жидкостей была подобная основа. Допускается купаж любого бренда, хотя это нежелательно и касается только качественной продукции. Хладагенты, относящиеся к стандарту G11, можно разбавлять любым антифризом, кроме G12. Что касается жидкостей G12, их можно смешивать только с аналогичными хладагентами или продуктами G12 +. Невозможно вмешиваться в вещества другого класса.
Хладагенты G13 можно разбавлять G12 + и G12 ++. Не допускается смешивание антифриза с антифризом отечественного производства, который считается более агрессивным агентом для многих импортных автомобилей. Потому что у этих продуктов принципиально другая основа. Поскольку, как мы поняли, невозможно вмешиваться в хладагенты разного состава, следует отдельно сказать о разбавлении водой.
Если вы заметили недостаток жидкости в операционной системе, можно восполнить объем дистиллятом, но это разрешено только в теплое время года. В холодную погоду добавление воды может вызвать ее замерзание в системе охлаждения, что отрицательно скажется на функциональности элементов. Не используйте для перемешивания водопроводную жидкость, так как в составе есть вещества, которые приведут к образованию ржавчины и накипи. В результате это приведет к засорению линий. В холодную погоду добавлять воду в концентрат не стоит, так как в любой охлаждающей жидкости обычно не менее 65.
Можно ли смешивать красный и зеленый антифриз
Могу смешивать антифриз разных цветов
О том, какой из антифризов лучше, говорить не приходится. Оба эти класса достаточно эффективны, они просто предназначены для работы в разных системах и в разных условиях. При этом часто возникает вопрос, можно ли их смешивать. Кто-то хочет поэкспериментировать, кто-то хочет сэкономить, но результат может вас расстроить.
Если речь идет об антифризах класса G11 и G12, то экспериментировать со смешиванием этих жидкостей не стоит. Основная причина кроется как раз в использовании слишком разных по химическому составу добавок. Не допускается смешивание органических и неорганических веществ без соблюдения концентраций в бытовой среде. Результатом будет изгиб полученной смеси из-за взаимодействия компонентов, а также потеря раствором своих физических свойств.
Да, существуют дополнительные классы антифризов, сочетающие силикатные и карбоксилатные добавки (G12 + и G12 ++). Но их производство осуществляется на заводе по специальным технологиям. В домашних условиях добиться такого результата невозможно.
Поэтому, если вы цените свой автомобиль, избегайте такого смешивания и следуйте инструкциям производителя. Такой подход обеспечит эффективное охлаждение двигателя и надежную защиту системы от коррозионных процессов.
Карбоксилатные вещества
Карбоксилированные жидкости имеют самый долгий срок службы, составляющий 5 лет. Они лучше борются с коррозией и кавитацией, обеспечивая тем самым оптимальный уровень охлаждения двигателя автомобиля.
- Особенностью гибридных антифризов является то, что в их состав входят не только органические, но и неорганические ингибиторы.
- По европейской технологии это силикат, по американской — нитрит, а по японской (а также корейской) — фосфаты.
- Срок использования таких жидкостей варьируется от 3-5 лет.
Универсальный антифриз от компании Sintec
Чтобы избежать возможных ошибок при смешивании разных охлаждающих жидкостей, стоит использовать универсальный состав MultiFreeze. Это уникальная разработка компании Sintec, завоевывающая широкую популярность среди автомобилистов. Мультифриз имеет гибридный химический состав и производится по специальной технологии. Такая жидкость имеет полную взаимозаменяемость с антифризами всех марок, в том числе G11, G12, G12 +, G13 и другими. Цвет исходного состава, присутствующий в системе на момент зарядки, значения не имеет. Совместимость мультифриза с другими классами хладагентов была продемонстрирована в реальных лабораторных и испытательных условиях.
Допустима ли смесь антифриза?
Следует учитывать, что при смешивании жидкостей разных классов и марок их химические компоненты могут вступать в реакцию друг с другом. При этом очень сложно предсказать, как они будут взаимодействовать, не зная абсолютно точного состава.
Однако, если смешать антифризы одного класса, пусть даже разных цветов, то, скорее всего, ничего страшного не произойдет, так как эти продукты имеют очень похожие рецепты.
Если компоненты существенно отличаются, некоторые из них могут вызвать снижение указанной производительности другими компонентами. При этом не исключено ухудшение антикоррозионных свойств или образование отложений в системе охлаждения, которые могут снизить эффективность теплопередачи.
Следовательно, смесь антифризов разных марок приемлема, если известно, что они относятся к одному классу и имеют схожий состав. Если источник жидкости вызывает сомнения, лучше не рисковать.
И момент. После начала работы жидкость может поменять цвет. Обычно это происходит при длительной эксплуатации оборудования и свидетельствует о потере жидкостью своих защитных и антикоррозионных свойств. В этом случае не следует добавлять свежий антифриз. Это не только бесполезно, но и экономически непрактично и, кроме того, может нанести вред двигателю. Лучше произвести полную замену, для чего жидкость полностью слить, систему промыть и долить новую порцию.
Смена цвета антифриза в процессе эксплуатации
Со временем охлаждающая жидкость начинает запотевать. Это связано с засорением антифриза микроскопическими абразивными частицами, образующимися при работе мотора и насоса. Кроме того, теплоноситель загрязнен продуктами химических реакций, протекающих в контуре. Значительное изменение цвета указывает на то, что срок службы жидкости подошел к концу и ее необходимо заменить. В обычных условиях состав должен быть полупрозрачным, без заметной помутнения. Также антифриз может изменить цвет при добавлении воды или жидкости другой марки. Еще одна причина облачности — неисправность системы охлаждения. При выходе из строя помпы, радиатора или термостата жидкость намного сильнее нагревается, вплоть до кипения, и более интенсивно взаимодействует с металлическими и резиновыми поверхностями. Это приводит к тому, что охлаждающая жидкость быстрее портится и теряет первоначальный цвет.
К чему приведет смешивание разных цветов?
Можно ли смешивать красный и зеленый антифриз? Большинство автомобилистов уверенно отвечают, что смешивание разных цветов категорически запрещено. Ведь каждый цвет имеет свои химические свойства, и при их смешивании эти свойства теряются. Кроме того, такое перемешивание может вызвать непредсказуемую химическую реакцию, которая может даже вызвать повреждение силового агрегата.
Бытует мнение, что при смешивании красного и зеленого гарантирован отказ двигателя. Поэтому для большей наглядности необходимо понимать, влияет ли только цвет на совместимость охлаждающей жидкости.
В чем истинная причина несовместимости?
Несовместимость жидкостей зависит не от их цвета, а от качественного состава и химических характеристик. Фактически несовместимость основана на отличительных особенностях каждого товарного знака и его основных второстепенных функциях.
Чаще всего производитель сам меняет цвет жидкости для дальнейшего привлечения покупателей, а не в связи с улучшением или изменением химической составляющей. Таким образом, одинаковый цвет предлагаемых продуктов практически незаметен по сравнению с разноцветными жидкостями.
Существует ли связь между охлаждающей жидкостью и цветом?
Если вы узнаете больше об этой проблеме, вы можете быть удивлены, обнаружив, что любой антифриз изначально бесцветен, и просто для придания ему определенного цвета добавьте 4-5 г красителя на 1-2 тонны. Столь небольшое количество красителя не может повлиять на состав вещества, но вместе с тем помогает расширять и разнообразить продукцию.
Чаще всего цвет вещества является результатом договоренности между покупателем и производителем жидкости. Иногда цвет является товарным знаком производителя и знаком высокого качества. Так, например, автомобильная компания Ford выпускает антифризы разных марок только желтого цвета.
Что предпринять, если залил антифриз другой классификации?
Канал ВЧСЛВ в своем ролике показал процесс промывки системы охлаждения и замены антифриза.
Смешивание различных типов охлаждающих жидкостей в автомобильной системе охлаждения и несвоевременная промывка приведет к образованию отложений. В кратчайшие сроки проводится чистка, для которой потребуется не менее 10 литров дистиллированной воды.
Процесс исполнения:
- Откройте капот, дайте двигателю автомобиля остыть.
- Под сливным отверстием антифриза или под радиатором поставить емкость, в которую слить «отработку».
- Извлеките заглушку гаечным ключом или рукой. Израсходованное вещество начнет стекать.
- Когда жидкость вытечет, снова закрутите крышку.
- Заполните систему охлаждения дистиллятом. Его объем должен соответствовать количеству слитой жидкости. В воду можно добавлять лимонную кислоту (из расчета 1 кг на 10 литров дистиллята для серьезных загрязнений или 800 граммов на 10 литров для некритических отложений).
- Запустите двигатель, дайте ему поработать примерно 15-25 минут.
- Открутите сливную пробку и дождитесь, пока вода стечет из системы.
- Снимаем расширительный бачок. На дне скапливаются отложения. Тщательно очистите бак. Если загрязнение серьезное и не исчезает, контейнер заменяют новым, а затем устанавливают на место.
- Если сливаемая жидкость слишком грязная и содержит следы отложений или отложений, повторите процедуру промывки еще раз. Выполняйте очистку до тех пор, пока сливаемая из системы вода не станет прозрачной. Затем можно заливать новый антифриз. Желательно оценить состояние патрубков системы охлаждения. Если они сильно забиты и промывка не решает проблему, шланги необходимо заменить. Также посмотрите на все прокладки и сальники. Если они изношены и находятся в критическом состоянии, эти компоненты необходимо заменить.
Лобридные технологии.
Лобридные технологии используются для улучшения свойств гибридных антифризов. Для этого наряду с органическими и неорганическими добавками использовались минеральные добавки. По сути, лобридные технологии — это небольшие дополнения к гибридным технологиям. Антифризы, использующие лобридную технологию, обозначаются следующим образом
- G12++
- Хладагенты лобри
- СОАТ хладагенты
Следующим этапом в разработке анигелатов стал отказ от использования этиленгликоля в составе. Вместо этого они начали использовать безвредный и экологически чистый пропиленгликоль. Но свойства антифриза от этого не изменились. Новый антифриз G13 имеет присадочный состав, аналогичный G12++
Главное преимущество антифриза G13 в том, что он больше не ядовит. Это вредно для окружающей среды. Сохраняет все свойства антифриза G12++
Теперь попробуем ответить на вопрос, можно ли смешивать красный и зеленый антифриз.
Карбоксилатные присадки
Это добавки карбоновых кислот. Их использование позволяет не создавать защитную пленку на внутренней поверхности системы охлаждения. Отсутствие защитного слоя увеличивает теплоотдачу между элементами двигателя, радиатором и охлаждающей жидкостью.
Защитное действие карбоксилированных присадок осуществляется за счет нейтрализации очагов коррозии и образования защитного слоя только в тех местах, где начала проявляться коррозия. То есть действие присадок начинается с момента образования очагов коррозии. Эта технология увеличивает срок службы антифриза с 3 до 5 лет. Это определенно большой плюс. Но что допустимо, так это инициирование коррозионных процессов. Это делает невозможным использование такого антифриза в двигателе и алюминиевых радиаторах.
Двигатели с чугунными блоками и головками, а также латунные и медные радиаторы не получают особых повреждений. Поэтому для них применимы антифризы с карбоновыми кислотами.
Следующие символы нанесены на емкости с добавками карбоновых кислот
- G12
- Карбоксилированные хладагенты
- ОВС (технология органических кислот)
Как вы сами понимаете, использование такого антифриза исключает в проектах многих автомобилей.
Например, для автомобиля ГАЗ 3309 с двигателем Д245 и латунным радиатором. Подходит идеально. Так как в этом автомобиле используется система впрыска рейки и турбонагнетатель. Антифриз обеспечивает хороший отвод тепла.
А вот в автомобиле Газель применяется алюминиевый двигатель ЗМЗ и алюминиевые радиаторы. Поэтому антифризы только с карбоксилатными присадками использовать нельзя. Этиленгликоль начнет интенсивно образовывать очаги коррозии. Присадки не справятся с защитой внутренней поверхности системы охлаждения.
Также нежелательно использование антифриза, изготовленного по традиционным технологиям. Потому что в двигателях используется система впрыска. Что требует хорошего отвода тепла.
Поэтому для таких автомобилей был разработан раствор антифриза, который содержит присадки традиционной технологии и карбоновые кислоты. При использовании такого антифриза образуется тонкий защитный слой силикатных добавок, а карбоновые кислоты вступают в действие в случае очагов коррозии. Такие антифризы называют гибридами.
Что будет если смешать зеленые, красные, желтые (фиолетовые) антифризы различных производителей
Да наяву ничего не будет, заливать можно и даже не бояться, если будут придерживаться своего стандарта, то абсолютно ничего страшного не произойдет. Такие вопросы возникают, когда, например, фирменный антифриз закончился, купить его негде (например, вы путешествуете), а продаются красные от другого производителя.
Затем зеленый G11 (от одного производителя) можно смешивать с зеленым G11 от другого производителя. Главное, чтобы стандарты были похожи.
Как вы уже догадались, G12 можно смешивать с G12 другого производителя.
Может быть особенность, но цвета могут отличаться. Например, я лично видел G11 как в синем, так и в зеленом цвете. ОНИ МОГУТ БЫТЬ СМЕШАННЫМИ, НИЧЕГО СТРАШНОГО НЕ ПРОИЗОЙДЕТ.
То же самое можно сделать с G13, то есть перелить желтый к желтому или фиолетовый к фиолетовому.
G13 сейчас реально морочит голову моим читателям. Дело в том, что основных цветов всего два — желтый и фиолетовый. И многие просто боятся их смешивать. Ребят, если есть надпись стандарта, то бояться просто нечего, не бойтесь перемешивать. Цвет — это просто краситель.
Можно ли смешивать зеленый, красный и синий антифриз между собой
Во многих случаях цвет охлаждающего раствора двигателя внутреннего сгорания отражает его состав и свойства. Смешивать антифризы разных оттенков можно только в том случае, если они относятся к одному классу. В противном случае могут произойти химические реакции, которые рано или поздно отразятся на состоянии автомобиля.
категорически запрещается смешивать антифриз с другими типами охлаждающих жидкостей.
Ломайте стереотипы
Такого нет, исходя из цветового фактора определяется способность сочетать жидкости. На самом деле сходство или различие не имеет ничего общего с цветом или оттенком. Эта зависимость существует только в отношении состава и качественных характеристик. Антифризы либо идентичны по составу, либо различны, и именно реакция между компонентами различных жидкостей решает, можно ли их смешивать или нет.
Следовательно, почему разная окраска этих хладагентов и что это такое, просто означает понимание этого. На самом деле это простая маркетинговая уловка производителя, стремящегося расширить ассортимент своей продукции и привлечь внимание потребителя. Потому что продукция разных производителей одного цвета меньше выделяется на полках, чем полная цветовая гамма со списком всех возможных функций и назначений, специальных деталей и областей применения.