- На что влияет уровень антифриза?
- Как избавиться от потерь ОЖ, связанных с дефектами ДВС
- Прогар прокладки ГБЦ
- Утечка антифриза без видимых подтёков
- Прогорание прокладки ГБЦ
- Замена прокладки
- Видео: замена прокладки ГБЦ на примере «Ланоса»
- Основные признаки утечки антифриза
- Причины утечки
- Очевидные причины
- Попадание антифриза в масляный канал
- Явные проблемы, куда уходит антифриз и варианты их устранения
- Как обнаружить утечку?
- Подведение итогов
- Что делать, если антифриз уходит, а следов утечки нет?
- Устранение проблемы
- Нарушение герметичности расширительного бачка
- Повреждение проводников
- 3 основных причины ухода антифриза без подтеков
- Скрытые протечки охлаждающей жидкости
- Течь внутри салона
- Как бороться со скрытыми причинами?
- Что делать при утечке антифриза
- Поврежден радиатор
- Утечка антифриза в двигатель
- Расширительный бачок
- Уходит Антифриз. Куда и Почему? 5 Способов Как Устранить Течь
- Признаки утечки охлаждающей жидкости
- Причины почему уходит антифриз
- Методы поиска места утечки
- Как устранить утечку антифриза
- Повреждение радиатора
- Утечка антифриза в двигатель
- Расширительный бачок
На что влияет уровень антифриза?
Антифриз циркулирует в системе охлаждения по различным трубам и каналам. Прежде чем двигатель достигнет рабочей температуры, охлаждающая жидкость течет по небольшому кругу. Когда температура достигает +90 ° C, включается термостат, который запускает антифриз по широкому кругу.
В процессе эксплуатации антифриз расширяется, увеличиваясь в объеме на 3-5%. Все его излишки отправляются в расширительный бак. После охлаждения жидкость сжимается, и ее избыток возвращается в двигатель. Это предотвращает образование пароблоков, негативно влияющих на работу силового агрегата, а также поддерживает оптимальный уровень теплоносителя.
Но если уровень охлаждающей жидкости ниже нормы, значит, имеется нарушение температурного режима двигателя. В результате происходит перегрев ГБЦ, на ней образуются трещины, разрушаются масляный и охлаждающий каналы. Это может быть вызвано падением компрессии и мощности двигателя, повышенным расходом топлива и другими факторами, которые могут вызвать серьезные повреждения.
Если уровень антифриза выше указанного производителем уровня, давление в системе охлаждения увеличивается, вызывая утечки в шлангах, радиаторе или крышке расширительного бачка. При попадании холодной жидкости на радиатор происходит резкое падение температуры. В некоторых случаях это может привести к появлению трещин.
Именно поэтому необходимо строго соблюдать уровень антифриза, так как избыток или недостаток охлаждающей жидкости в системе приводит к плачевным последствиям для двигателя автомобиля.
Как избавиться от потерь ОЖ, связанных с дефектами ДВС
Если падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке связано с дефектами ГБЦ или блока цилиндров, для устранения таких неисправностей следует обратиться в сервисный отдел. Если у вас нет должных навыков, также лучше доверить замену прокладки специалистам в мастерской. Но вы можете заменить уплотнительную прокладку самостоятельно. Для этого потребуются:
- приобрести прокладку под конкретный двигатель (по VIN коду);
- освободить крышку головки блока цилиндров от соединений — фильтров, патрубков и т д.;
- снимаем крышку головки блока;
- откручиваем все болты крепления ГБЦ. Если один из них не был затянут плотно, в этом месте может вытечь жидкость. После затяжки ослабленного болта проверьте работу системы;
- если после затяжки охлаждающая жидкость продолжает уменьшаться, снимите головку блока цилиндров. После этого дефект обычно виден невооруженным глазом;
- замените прокладку и соберите в обратном порядке.
Прогар прокладки ГБЦ
В итоге мы пришли к крайне досадному недостатку: прогоранию прокладки ГБЦ. Эта скрытая поломка гарантированно приведет к колоссальным затратам на ремонт: антифриз попадает прямо в двигатель — в камеру сгорания или в систему смазки. Понять, что охлаждающая жидкость попадает в цилиндры двигателя, можно по зловонному белому дыму из выхлопной трубы, очень чистым свечам зажигания и отсутствию нагара на поршнях. Увеличение объема моторного масла, которое изменит цвет и текстуру, также предупредит вас о том, что что-то не так. На крышке маслозаливной горловины видна характерная эмульсия.
Утечка антифриза без видимых подтёков
В том случае, если охлаждающая жидкость выходит без видимой причины, неисправность, скорее всего, скрыта, так как антифриз попадает в двигатель.
Прогорание прокладки ГБЦ
Наиболее вероятная причина протечки — прогоревшая прокладка головки блока или нарушение сцепления головки с блоком из-за перегрева двигателя.
Прокладка предназначена для уплотнения и отделения головки двигателя от блока.
При повреждении прокладки антифриз попадает в масло или камеру сгорания
Попадание антифриза в цилиндры может сопровождаться белым дымом из выхлопной трубы, который является результатом сгорания охлаждающей жидкости. Если прокладка установлена неправильно или пригорела, в расширительном бачке иногда могут наблюдаться пузырьки воздуха. Эксплуатация автомобиля с такой неисправностью невозможна, так как велика вероятность повреждения головы с последующим дорогостоящим ремонтом. Неисправность устраняется заменой прокладки самостоятельно или в автосервисе.
Белый выхлоп указывает на попадание антифриза в камеру сгорания двигателя
Если причина кроется в повреждении головки, агрегат необходимо проверить и отполировать на специальном станке. Некоторые автолюбители занимаются шлифовкой самостоятельно, но поскольку ГБЦ — ответственный механизм, эту процедуру лучше проводить на специализированном оборудовании в сервисном состоянии.
Замена прокладки
Замена прокладки может показаться сложной задачей, но любой может сделать это, если захочет. Мероприятие включает следующие этапы:
- Купите прокладку головки блока цилиндров для двигателя вашего автомобиля.
- Снимите крышку клапана, воздушный фильтр и различные присоединенные к нему шланги.
- Откручивается застежка головы, для чего нужна головка соответствующего размера и ручка, так как застежки заворачиваются с большим усилием. Можно попробовать устранить утечку, дополнительно затянув болты. Если это не поможет, голову все равно придется удалить.
- Снимаем головку и прокладку.
- Промыть полы на блоке и головке, затем установить прокладку и собрать все в обратном порядке. Головка затягивается в шахматном порядке с усилием, указанным в руководстве по ремонту вашего автомобиля.
Независимо от причины разборки головки блока всегда устанавливается новая прокладка.
Видео: замена прокладки ГБЦ на примере «Ланоса»
Основные признаки утечки антифриза
Для начала разберемся, как определить, что антифриз действительно исчезает. Об этом могут свидетельствовать следующие признаки:
- Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости
- Печка не работает / не работает
- Перегрев двигателя даже в небольших поездках
- Пар из-под крышки расширительного бачка с антифризом
- Из выхлопной трубы выходит белый дым, особенно заметный в теплое время года
- Сладкий запах в машине
- Появление эмульсии в расширительном бачке системы охлаждения
- Наличие пятен на корпусе радиатора, на патрубках, на расширительном бачке системы охлаждения, на двигателе и тд
- На приборной панели отображается значок перегрева, стрелка температуры охлаждающей жидкости находится на максимальном или близком к максимальному значению
- При открытии крышки расширительного бачка охлаждающей жидкости выходит пар
- Появление следов маслянистой жидкости на полу машины
Эти признаки могут проявляться как по отдельности, так и комплексно, что в свою очередь может свидетельствовать о давней неисправности системы охлаждения.
Причины утечки
Снижение уровня жидкости в системе охлаждения может быть спровоцировано многими факторами:
- Морозная погода. Антифриза меньше, даже если нет подтеков. В этом случае вам следует просто периодически добавлять его.
- Наличие трещин и микротрещин в крышке или корпусе расширительного бачка. Проблема часто встречается в автомобилях с большим пробегом.
- Изношена прокладка крышки.
- Обрыв патрубка и шлангов.
- Наличие трещин в радиаторе.
- Неисправное уплотнение насоса.
- Утечка из прокладки головки.
Стандарт для системы охлаждения — испарение примерно 200 мл антифриза каждые 15 000 км.
Очевидные причины
Первая причина, по которой может исчезнуть антифриз, — это течь из радиатора двигателя. Определить его очень просто — достаточно осмотреть его и также поискать пятна под автомобилем. Если в радиаторе есть трещина, на его поверхности будут капли антифриза.
То же самое и с радиатором отопителя. Но в этом случае диагностировать неисправность немного сложнее, так как антифриз будет капать на пол машины. Но есть косвенные признаки, которые могут свидетельствовать о выходе из строя радиатора отопителя: сладковатый запах в салоне автомобиля, запотевание окон даже в сухую погоду, наличие масляной пленки на стекле.
Шланги системы охлаждения и шланги относятся к категории очевидных причин. Первые особенно страдают, так как при нагревании двигателя они каждый раз расширяются, а при остывании сжимаются. Рано или поздно это приведет к их повреждению, и даже небольшая трещина будет постоянно оставлять антифриз.
Еще одна причина протечек антифриза — неисправность помпы или термостата. Это два блока, отвечающие за циркуляцию потока хладагента в системе. Обычно утечка происходит там, где соединяются пластмассовые и металлические детали корпуса.
Повреждение расширительного бачка и его крышки также приведет к утечке антифриза. Если крышка не выдерживает давления, охлаждающая жидкость может вытечь при нагревании. Также мог взорваться сам танк, потому что он пластиковый. А если при этом крышка неисправна, ее легко можно оторвать.
Все эти причины являются основными, поэтому их обязательно нужно проверить в первую очередь.
Попадание антифриза в масляный канал
При снятии поддона следует обратить внимание на крышки коренных подшипников коленчатого вала. Бывает, что на месте прокладки масляного канала пробивается прокладка головки блока. Идет от центрального канала к головке блока цилиндров для смазки распредвала. Если он находится в ГБЦ. А также для смазки вала коромысла и гидравлических подъемников. Сломана прокладка ГБЦ, масло начинает стекать в водяную рубашку рубашек. Если двигатель работает. В заглушенном состоянии жидкость движется по этой цели в обратном направлении. Поэтому при вытекании масла из крышек коленчатого вала начнут появляться капли антифриза. Они тоже будут заметны. Открывая ГБЦ, в этом случае обнаружить повреждение прокладки не составит труда. В районе масляного канала.
Явные проблемы, куда уходит антифриз и варианты их устранения
Явные причины не предполагают скрытых опасностей, и их может идентифицировать практически любой водитель. Но при первом обнаружении утечки, независимо от ее характера, явной или скрытой, важно быстро определить причину. Чаще всего уровень антифриза в расширительном бачке Пежо может пропасть из-за следующих проблем:
- Разгрузка радиатора силового агрегата. Такую поломку определит даже неопытный автомобилист, ведь все, что нужно, — это осмотреть ее на предмет протечек антифриза и заглянуть под днище автомобиля. Если радиатор протекает, в зависимости от используемой охлаждающей жидкости на полу или полу гаража будут наблюдаться капли или даже небольшие лужи с красным, синим или зеленым оттенком. В такой ситуации можно попробовать подтянуть трубы или приварить отверстие радиатора.
- Утечка в радиаторе отопителя. Проблема аналогична радиатору двигателя, но утечка наблюдается в системе отопления салона автомобиля. Эту неисправность гораздо сложнее диагностировать самостоятельно, так как заметных капель под полом автомобиля не будет, а внутри автомобиля будет скапливаться антифриз. Но причины можно найти по специфическому запаху антифриза, который наблюдается только в салоне автомобиля. Кроме того, если в сухую погоду на стеклах наблюдается запотевание, необходимо заменить или восстановить радиатор отопителя на 100%. Запах антифриза слегка сладковатый.
- Сильный износ труб. В машине нет ничего вечного и в процессе эксплуатации Пежо патрубки системы отопления подвержены постоянному износу из-за перепадов температуры антифриза. Из-за постоянного расширения и сжатия труб они со временем перестают выдерживать давление антифриза и лопаются. В такой ситуации ремонт происходит за счет полной замены изношенных труб.
- Поврежденные или изношенные соединения. Ситуация очень похожа на износ труб, но патрубки ломаются реже, так как они сделаны из металла или композитных материалов. Но иногда наблюдаются механические повреждения, которые можно устранить полной заменой или сваркой металлических труб.
- Повреждение термостата или насоса. Эти механизмы предназначены для прокачки антифриза через главный и вторичный контуры системы охлаждения. В Peugeot эти детали изготовлены из металла (алюминия) или пластика и со временем могут потерять свои свойства. Ни насос, ни термостат не подлежат ремонту и поэтому устранение неисправности возможно только при полной замене неисправной детали,
- Также антифриз может выходить из крышки расширительного бачка, если повреждена резинка, удерживающая давление охлаждающей жидкости в системе, но эти пары недостаточно интенсивны.
- Антифриз также может выходить через прокладку корпуса термостата, протекая по коробке передач к ограждению картера.
Это очевидные причины, по которым уходит тосол, и они проверяются сразу после обнаружения снижения уровня антифриза в расширительном бачке автомобиля. Но часто, осмотрев автомобиль на предмет протечек антифриза в системе охлаждения, водитель ничего не находит. А охлаждающая жидкость продолжает стекать. В такой ситуации будет более серьезный ремонт или даже поездка на заправку.
Как обнаружить утечку?
Перед ремонтом или заменой неисправных деталей необходимо четко понимать, где происходит утечка.
Самый простой способ обнаружить — визуальный осмотр. Он позволяет легко определить участки выхода антифриза из пятен. Чаще всего это шланги и резиновые элементы системы. Если утечек не обнаружено, необходимо проверить целостность остальных элементов системы охлаждения.
Следующий простой способ — использовать картон. Большой лист этого материала кладется под машину во время длительной стоянки. Даже при небольшой течи на нее упадут капли антифриза, но тогда вместо капель можно будет определить, откуда течет.
Пригодится осмотр клемм подключения. Часто бывает, что именно из-за их ослабления начинает выделяться теплоноситель. Но, даже если речь не о них, хомуты следует удлинить в профилактических целях.
Если все вышеперечисленные действия не помогли определить утечку, приступите к проверке расширительного бачка. Его необходимо очистить от грязи, а затем, прогрев двигатель, посмотреть, нет ли разводов на поверхности бака.
Есть еще один способ проверить. Разбираем расширительный бачок и заливаем в него охлаждающую жидкость. Далее подключаем насос с манометром и через крышку создаем в нем давление 1 бар. Если давление упадет, резервуар протечет. То же самое можно сделать, не снимая резервуара. Когда в системе оказывается чрезмерное давление, есть вероятность, что утечка произойдет быстрее.
Еще один способ обнаружить утечку — использовать специальную флуоресцентную присадку. Это состав, который при воздействии ультрафиолета начинает светиться. Найти его можно на любом авторынке. УФ-жидкость добавляется к антифризу, и предполагаемые утечки проверяются при работающем двигателе. Этот метод наиболее эффективен, так как позволяет выявить даже небольшие и скрытые утечки при обычном визуальном осмотре места.
Следует отметить, что многие современные антифризы уже содержат люминесцентные добавки.
Подведение итогов
Антифриз не оставляет пятен, что делать? — этот вопрос уже не кажется достаточно сложным. Чтобы обеспечить нормальную работу системы охлаждения, всегда должен быть антифриз в необходимом количестве. Иногда вышеуказанная жидкость протекает, не попадая в систему.
Чтобы понять, почему из расширительного бачка выходит антифриз, нужно внимательно осмотреть его корпус на предмет повреждений. Но по некоторым приметам опытный автомобилист устранит возникшую проблему без существенных последствий. Чтобы вообще понять, куда уходит антифриз из расширительного бачка, необходимо провести тщательный осмотр всей системы охлаждения и выявить источник проблемы.
Что делать, если антифриз уходит, а следов утечки нет?
Что делать, если после осмотра всех возможных мест, где может сочиться антифриз, ничего не обнаружено, а охлаждающая жидкость уходит?
Дело в том, что помимо открытых утечек могут быть скрытые, очень опасные. Двигатель представляет собой составную конструкцию, которую условно можно разделить на блок и головку блока. Между ними находится прокладка ГБЦ, выполняющая роль герметика.
В блоке и в самой головке есть каналы, по которым циркулирует антифриз, охлаждающий двигатель. Это позволяет поддерживать рабочую температуру ДВС в районе 90-100 ° С. В результате при отсутствии охлаждающей жидкости температура двигателя значительно повышается, что приводит к неприятным последствиям, вплоть до замены двигатель.
Сам антифриз тоже проходит через прокладку, имеющую специальные каналы. Если прокладка ГБЦ повреждена, плохо подогнана или полностью неисправна, уплотнение в каналах нарушено и охлаждающая жидкость может попасть в цилиндры двигателя, затем в камеру сгорания и выхлопную трубу. В этом случае уровень антифриза будет постоянно снижаться и видимых протечек вы не обнаружите.
Такие скрытые потери можно определить по следующим критериям:
- Густой белый дым из выхлопной трубы
- Повышенный уровень моторного масла
- Охлаждающая жидкость будет постоянно вытекать из бачка
- Моторное масло будет перемешано с антифризом, о чем свидетельствуют пузырьки
Эти признаки говорят о том, что срок службы прокладки закончился и ее необходимо срочно заменить. Если отложить эту процедуру, антифриз может попасть в моторное масло. Это может привести к более серьезным проблемам, чем замена прокладки.
Масло смешивается с охлаждающей жидкостью и превращается в эмульсию, которая скручивается, в результате чего забиваются все каналы. Он не сможет обеспечить нормальную смазку цилиндров двигателя, что приведет к износу поршневых колец. Кроме того, такая эмульсия забивает каналы коленчатого вала, что увеличивает износ и приводит в действие вкладыши, в которых он вращается.
Это основная скрытая причина, по которой может упасть уровень антифриза и не останется видимых следов. Однако охлаждающая жидкость в двигателе циркулирует по другим каналам в системе, и здесь также есть уплотнения, которые изнашиваются, вызывая утечки.
Устранение проблемы
Объем ремонтных работ будет зависеть от характера возникшей проблемы. Как правило, если вы заметили проблему на ранних стадиях, вы можете сделать это самостоятельно.
Но в противном случае, когда проблема была обнаружена очень давно и ничего не было сделано для ее устранения, необходимо обратиться в СТО или к специалисту по ремонту автомобилей.
В холодное время года. Такие поломки в зимнее время года — очень частое явление, особенно для старых автомобилей. Причина тому — уменьшение объема антифриза под воздействием низких температур. Впоследствии возникает необходимость постоянно доливать его в расширительный бачок. Такая ситуация говорит о том, что с системой охлаждения все в порядке. Это только подтверждает обычную реакцию антифриза в холодную погоду.
Водители иногда разбавляют антифриз водой. Но такие действия не всегда оправданы. Это может привести к серьезным последствиям, например, к неисправности двигателя. Сегодня в автомагазинах есть антифризы двух видов: готовые и концентрированные. Только концентрированное вещество можно разбавлять водой.
Добавив в уже приготовленную жидкость дистиллированную воду, можно существенно нарушить ее полезные свойства, что напрямую приведет к поломке. Поэтому перед тем, как разводить антифриз водой, необходимо изучить инструкцию производителя.
Нарушение герметичности расширительного бачка
Если антифриз протек, причин может быть несколько. Одно из них — разгерметизация баков. При повреждении конструкции бака соответствующие пятна антифриза на ней не будут видны. Это происходит из-за испарения рабочей жидкости из бака из-за разгерметизации.
Поэтому при обнаружении большого объема охлаждающей жидкости следует провести визуальный осмотр расширительного бачка на предмет механических повреждений. Самостоятельно восстановить бак довольно сложно, поэтому лучше сразу заменить.
Повреждение проводников
В этом случае будут видны пятна охлаждающей жидкости. Обнаружить течи антифриза при повреждении проводов несложно. Рабочая жидкость может вытекать не только при работающем автомобиле, но и при выключенном двигателе.
Если на следующее утро наблюдаются характерные пятна антифриза, необходимо проверить все соединения и узлы. Но перед началом работ необходимо выключить двигатель и дождаться нормализации температуры в системе.
Во время ремонтных работ необходимо проверить все соединения на предмет механических повреждений. Они могут возникать в любом месте системы или трубы. Если некоторые детали не видны из-за плохого доступа, можно использовать зеркало. Когда определенная труба уже очень старая и полностью сломана, капельницу можно удалить, только заменив ее полностью. Лучше всего диагностировать при хорошем освещении.
Плохо затянутые зажимы и помятые резиновые уплотнения могут вызвать утечки. В этом случае можно исключить утечку антифриза из патрубков, заменив прокладки и хомуты. Своевременный ремонт и диагностика помогут избежать серьезных проблем в случае утечки антифриза.
3 основных причины ухода антифриза без подтеков
Когда антифриз выходит из расширительного бачка и на нем нет разводов, значит, причина неисправности скрыта. В этом случае охлаждающая жидкость может попасть в двигатель внутреннего сгорания. Причины этой неисправности могут быть следующие:
Прокладка ГБЦ выгорела.
Чаще всего течь происходит из-за того, что прогорает прокладка ГБЦ или ГБЦ не плотно прилегает к КП из-за перегрева двигателя.
прокладка необходима для герметизации и отделения головки ДВС от блока.
Если охлаждающая жидкость попадает в цилиндры, из выхлопной трубы выходит беловатый дым, который возникает при сгорании антифриза. При неправильной установке или продувке прокладки в расширительном бачке появятся пузырьки воздуха.
Скрытые протечки охлаждающей жидкости
К ним относятся все протечки антифриза, которые не оставляют очевидных следов и диагностируются при тщательном осмотре или после частичной разборки. Приступать к поиску скрытых дефектов необходимо тогда, когда очевидные причины потери антифриза не обнаружены.
Причины, по которым жидкость незаметно уходит из системы, таковы:
- неисправность крышки расширительного бачка, клапан которого заклинило в открытом положении;
- негерметичные патрубки и радиатор отопителя салона;
- прокладка пробита под ГБЦ.
Уровень охлаждающей жидкости падает из-за испарения из неисправной крышки
Когда вентиль в крышке расширительного бачка постоянно открыт, система сообщается с атмосферой и в ней нет давления. По этой причине антифриз медленно испаряется через отверстие. Ситуация ухудшается в режиме работы двигателя, близком к максимальному: без давления антифриз закипает при более низкой температуре и испаряется гораздо интенсивнее. Несмотря на то, что течи нигде нет.
Ситуация может усугубиться неисправным термостатом, который не направляет нагретую жидкость для охлаждения к основному радиатору. Антифриз, циркулируя по небольшому кругу, затем закипает и начинает выдавливать пар через крышку. Процесс характеризуется критическим повышением температуры двигателя.
При потере охлаждающей жидкости температура двигателя повышается до критического уровня
Течь внутри салона
Эта причина считается скрытой, так как обнаружить такую течь без разборки не удастся — медленно выходящий через течь антифриз поглощается напольным покрытием жилой комнаты. Но кроме понижения уровня в баке есть несколько косвенных признаков:
- если внимательно изучить ковер под радиатором печки и насадками, можно почувствовать влажность;
- изнутри стекло покрыто парами антифриза — жирным туманным налетом, который невозможно удалить без моющего средства;
- в салоне постоянно слышен сладковатый запах охлаждающей жидкости.
Чтобы найти место протечки, нужно проверить патрубки и радиатор печки
Чтобы выявить виновника — трубы или сам радиатор, необходимо произвести частичную разборку и добраться до этих элементов. В одних марках автомобилей это просто — необходимо снять декоративную накладку и перчаточный ящик, в других — снять центральную панель. Если на трубах и фитингах нет разводов, необходимо будет разобрать плиту и проверить ее целостность, залив дистиллированной водой.
Как бороться со скрытыми причинами?
При подозрении на скрытую утечку необходимо заменить прокладку двигателя. Именно она во многих случаях является источником таких проблем. Если нет, открытие двигателя покажет, что вызвало скрытую утечку. Иногда это может быть из-за трещин в блоке цилиндров или по другой причине.
Процедура замены кажется сложной, но практически любой автовладелец может сделать это самостоятельно.
Для начала вам нужно приобрести прокладку, подходящую для вашего существующего двигателя. Затем разбираем крышку ГБЦ. Обычно фиксируется 8-12 болтами. Для начала необходимо удалить подсоединенные к нему трубы, воздушный фильтр и другие элементы, которые в дальнейшем будут мешать. Далее откручиваем головку самого блока. Болты, которыми он фиксируется, необходимо надежно затянуть. Поэтому, если какая-то из них легко поддается, стоит ее растянуть. Возможно, утечка произошла из-за него.
Если это действие не помогает, разобрать голову. На этом этапе уже можно будет обнаружить утечку. Заменяем старую прокладку на новую и собираем все детали в обратной последовательности. Особое внимание нужно уделить затяжке ГБЦ. Выполняется в шахматном порядке с помощью динамометрического ключа, благодаря чему можно регулировать момент затяжки.
Подводя итог вышесказанному, нужно сказать, что потеря антифриза — частая проблема, с которой может столкнуться любой автовладелец. Никто не застрахован от протекающего шланга, разбитого бака или износа прокладок двигателя. Самое главное в этих ситуациях — не затягивать обнаружение и устранение неисправностей. В противном случае все это может привести к серьезным поломкам и большим денежным затратам.
Также не стоит пренебрегать обыденным предварительным осмотром системы охлаждения. В большинстве случаев утечки можно предотвратить до того, как они станут реальной проблемой.
Что делать при утечке антифриза
Способ устранения течи выбирается исходя из характера причины неисправности. Важно помнить, что большинство утечек происходит на горячем двигателе. Поэтому двигатель нужно прогреть 5 минут при 2-3 тысячах об / мин.
Поврежден радиатор
Самостоятельный ремонт проводить не стоит, лучше обратиться в сервис, где сваривают радиатор. А если он старый, нужна замена.
Утечка антифриза в двигатель
В случае прокола прокладки ГБЦ ее просто нужно заменить на новую. Сложнее обстоит дело при повреждении головки блока — возможно, ее нужно отшлифовать на станке. Если голова безнадежна, потребуется замена.
Расширительный бачок
В этом случае необходимо заменить крышку вместе с прокладкой или заменить ее полностью.
Уходит Антифриз. Куда и Почему? 5 Способов Как Устранить Течь
Потеря антифриза, независимо от того, где она появилась, сигнализирует о неисправности в системе охлаждения автомобиля. Это, в свою очередь, может привести к неисправности двигателя. Если антифриз оставляет видимые разводы, найти причину выхода из строя несложно.
Но если уровень охлаждающей жидкости падает без видимых следов, то необходимо искать причину неисправности другими методами.
Признаками протечки антифриза может быть белый дым из выхлопной трубы, неисправность печки, запотевание окон, пятна на различных элементах моторного отсека или просто лужа, которая появится под автомобилем, пока он стоит на стоянке.
- Знаки
- Причины
- Как найти утечку
- Устранить потерю
- Временный ремонт
Причиной протекания антифриза, как правило, является разгерметизация системы охлаждения, которая выражается в появлении трещин в трубах, металлических элементах ее узлов, микротрещин в расширительном бачке, потере эластичности прокладки на корпусе крышка расширительного бачка и тд. Не рекомендуется долго ездить в ситуации, когда тосол заводится, потому что в таких условиях двигатель перегревается, что чревато снижением его ресурсов и даже выходом из строя в критических ситуациях.
Признаки утечки охлаждающей жидкости
Существует ряд факторов, указывающих на то, что в автомобиле течет антифриз. Между ними:
Значок низкого уровня охлаждающей жидкости на приборной панели
- Белый дым из выхлопной трубы. Особенно это актуально для теплого времени года, так как так легче заметить.
- Пар выходит из крышки расширительного бачка охлаждающей жидкости. При этом обычно отмечается, что машина часто перегревается даже в непродолжительных поездках.
- На приборной панели появляется значок, символизирующий перегрев двигателя.
- Стрелка термометра охлаждающей жидкости на панели приборов показывает максимум или близко к нему.
- Печка не работает. Часто в холодную погоду подает в салон не горячий, а холодный воздух.
- Наличие протечек антифриза на различных элементах моторного отсека (патрубки, корпус радиатора, расширительный бачок системы охлаждения, двигатель и т.д. Зависит от места утечки и конструкции автомобиля) или непосредственно под автомобилем при припаркован.
- Влажный пол в гостиной. При этом жидкость на ощупь маслянистая и не похожа на обычную воду.
- Снижение уровня жидкости в расширительном бачке системы охлаждения.
- Запах антифриза в салоне автомобиля. Он сладкий, сладкий. Такие пары вредны для человеческого организма, поэтому следует избегать вдыхания.
- Наличие пенной эмульсии в расширительном бачке системы охлаждения.
В некоторых случаях одновременно может появиться несколько симптомов. Это говорит о том, что неисправность уже давняя и требует срочного ремонта.
Причины почему уходит антифриз
Когда пропадает антифриз, причины зависят от того, в каком узле была разгерметизирована система охлаждения или произошла неисправность.
- В условиях замерзания объем теплоносителя может уменьшаться. Иногда автовладелец может расценить это как утечку антифриза в ситуации, когда заметных утечек нет. Это нормально и следует добавлять только при необходимости.
- Повреждение корпуса и / или крышки расширительного бачка охлаждающей жидкости. Иногда это микротрещины, которые просто очень трудно увидеть. Подобная ситуация актуальна для старых автомобилей или в случае повреждения бачка или крышки.
- Если антифриз течет из-под термостата, прокладка изношена.
- Полный или частичный выход из строя патрубков, шлангов системы охлаждения. Это может произойти в самых разных местах, но в большинстве случаев проблема легко определяется по появившимся утечкам антифриза.
- Трещины в корпусе радиатора. В этом случае антифриз можно определить даже по появившимся пятнам.
- Неисправность сальника насоса. В результате в этом случае из водяного насоса выйдет антифриз. Самостоятельно этот узел лучше не менять, а делегировать работу специалистам по обслуживанию или на АЗС.
- Сломана прокладка головки блока цилиндров. В этом случае возможны варианты, когда антифриз попадает в моторное масло, образуя пенообразную эмульсию, снижающую эксплуатационные качества масла. По той же причине вышеупомянутый «белый дым» может исходить из выхлопной трубы, имеющей сладковато-сладкий запах. Он возникает из-за того, что антифриз беспрепятственно и прямо поступает в выхлопную систему, то есть в коллектор и выхлопную трубу. Особенно это видно, когда машина ежедневно «съедает» 200… 300 мл антифриза. Самый опасный излом в этом случае — поломка прокладки, поэтому ремонт нужно провести как можно скорее.
Отметим, что скорость испарения антифриза составляет около 200 мл объема между двумя регулярными техобслуживаниями автомобиля (как правило, это 15 тысяч километров).
Как уже было сказано выше, основной причиной утечки охлаждающей жидкости является выход из строя системы охлаждения, пусть даже в незначительной степени. В связи с тем, что в этом случае может быть много элементов и мест повреждений, проверка обычно занимает много времени и сил.
Методы поиска места утечки
Прежде чем приступить непосредственно к ремонту вышедших из строя узлов или отдельных деталей, необходимо провести их диагностику и все же выяснить, куда уходит охлаждающая жидкость. Для этого используются как простые (визуальный осмотр), так и довольно продвинутые методы, например, путем поиска мест протекания антифриза с помощью люминесцентной присадки к антифризу или путем нажатия путем подключения компрессора или автоматической помпы.
- Визуальный осмотр труб. Этот метод определения места протекания антифриза особенно актуален при наличии явных протечек охлаждающей жидкости. И чем больше он течет, тем легче определить утечку. При осмотре необходимо внимательно осмотреть резиновые элементы системы, особенно если они уже старые и хрупкие. Чаще всего именно из старых патрубков течет антифриз. Если заусенцев не обнаружено, все же желательно проверить целостность элементов системы охлаждения, хотя бы в профилактических целях.
- Использование картона. Метод заключается в том, чтобы на время длительного пребывания (например, ночевки) подложить под днище автомобиля большой лист картона или другого подобного материала, чтобы при наличии даже небольшой течи в него попал антифриз. Что ж, место его локализации уже можно узнать и место утечки.
- Проверить клеммы подключения. Часто при их неплотном затягивании может возникнуть ситуация, когда из-под них произойдет утечка антифриза. Поэтому при установке нового зажима всегда соблюдайте требуемый момент затяжки и достаточный для болта.
- Проверить расширительный бачок. Сначала нужно просушить кузов, затем довести двигатель до рабочей температуры и посмотреть, не появится ли на кузове антифриз. Второй способ — разобрать бачок, слить из него антифриз и проверить при помощи помпы с манометром. То есть прокачать около 1 атмосферы и посмотреть, упадет давление или нет. Помните, что предохранительный клапан на крышке бака в современных автомобилях выставлен на давление 2 атмосферы и выше. Заодно можно будет проверить состояние клапана. Вы также можете проверить, не разбирая резервуар, а нагнетая избыточное давление непосредственно в систему. По мере увеличения давления есть вероятность, что утечка обнаружится быстрее.Найдите утечки с помощью люминесцентной присадки и лампы
- Использование люминесцентной добавки в антифриз. Это очень оригинальный способ, позволяющий быстро и с минимальными затратами времени найти место утечки и устранить причину. Эти составы продаются отдельно и доступны на многих рынках. Обычно их добавляют в антифриз, и диагностика проводится при работающем двигателе, при этом предполагаемая утечка освещается (ультрафиолетовой) сигнальной лампой. Метод является одним из самых эффективных, особенно при обнаружении скрытых утечек или когда охлаждающая жидкость выходит минимальными порциями, что затрудняет визуальный поиск.
Состояние клапана на крышке расширительного бачка можно проверить примитивно. Для этого на остывшем двигателе необходимо снять крышку топливного бака и встряхнуть ее возле уха. Если вы слышите щелчок внутреннего шара в клапане, это означает, что клапан работает нормально. Если нет, его необходимо промыть. Для этого отлично подходит традиционная промывка карбюратора.
Большинство методов поиска утечек сводятся к банальному ремонту элементов системы охлаждения и поиску ее неисправных или поврежденных элементов. Главное — провести тщательное исследование при поиске, что, однако, требует много времени и усилий.
Как устранить утечку антифриза
Однако самый главный вопрос, интересующий автолюбителей в этой связи, — как устранить потерю антифриза? Способ устранения напрямую зависит от того, почему течет теплоноситель из системы охлаждения. Первое, что нужно помнить перед осмотром и ремонтом, — это, как правило, большая утечка охлаждающей жидкости на горячем двигателе. Поэтому перед проведением работ необходимо прогреть силовой агрегат до рабочей температуры или хотя бы дать ему поработать 3… 5 минут при 2000… 3000 об / мин. Обычно этого достаточно для вытекания антифриза.
Повреждение радиатора
Это одна из самых распространенных и легко диагностируемых проблем. Диагностировать это можно по протечкам антифриза на корпусе радиатора или появлению антифриза на коврике под сиденьем переднего пассажира при стекании тосола с печки.
Во втором случае для проведения диагностики необходимо отсоединить входной и выходной патрубки отопителя и соединить их между собой (шлейф). Если впоследствии падение уровня антифриза прекратится, значит, поврежден радиатор или кран отопителя. Самостоятельно ремонтировать радиатор не рекомендуется.
Для проведения сварки желательно обратиться в специализированную мастерскую. Если радиатор старый, лучше просто заменить его новым.
Сюда же можно отнести выход из строя крана, подающего охлаждающую жидкость к печке (в автомобилях, конструкция которых предусмотрена, на автомобилях ВАЗ тосол уходит именно из-за этого крана). Если охлаждающая жидкость течет из него или его шлангов, его необходимо заменить.
Утечка антифриза в двигатель
При разрыве прокладки ГБЦ в баке появляется эмульсия
Если в двигатель попадает антифриз, то причиной этого является перфорированная прокладка ГБЦ, механическое изменение геометрии ГБЦ из-за повреждения, появление трещины или ее значительная коррозия. Когда антифриз попадает в цилиндры двигателя, из выхлопной трубы выходит белый дым, который является результатом сгорания охлаждающей жидкости. Также часто в этом случае моторное масло попадает в систему охлаждения, образуя пенную эмульсию в расширительном бачке. Также на свечах могут быть белые отложения.
Самый простой вариант, позволяющий уйти от «маленькой крови», — это пробить прокладку ГБЦ. В этом случае достаточно заменить его на новый. Гораздо хуже обстоит дело, если головка блока цилиндров повреждена. Затем его необходимо тщательно проверить и при необходимости отшлифовать на специальном станке. Самый дорогой вариант — это его полная замена.
Расширительный бачок
Если корпус расширительного бачка и / или крышки с прокладкой старые, велика вероятность, что на них есть микротрещины. Другой вариант — провести предохранительный клапан над указанной крышкой. Самое простое в этом случае — заменить крышку и установить новую прокладку. Сложнее всего заменить весь бачок (включая крышку).