- Почему необходимо менять охлаждающую жидкость
- Когда надо менять охлаждающую жидкость
- Что потребуется для реализации
- Периодичность замены, какой антифриз заливать
- Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
- Можно ли залить воду вместо антифриза
- Этапы замены ОЖ
- Сливаем отработавший хладагент
- Промываем радиатор
- Моем силовой агрегат
- Средства, предназначенные для промывки системы
- Пошаговая инструкция
- Промывка системы охлаждения
- Пора переходить к заливке свежего антифриза
- Как выбрать охлаждающую жидкость для автомобиля?
- Почему нельзя смешивать разные антифризы?
- Что делать, если пришлось смешать жидкости?
- Замена охлаждающей жидкости
- Слив отработанного антифриза
- Типы и отличия охлаждающих жидкостей
- Какие антифризы популярны в России и можно ли их смешивать
- Возможность смешивания разных видов жидкости
- Заливаем новый антифриз
- Пошагово:
- Есть несколько разновидностей жидкости охлаждения:
- Как не допустить воздушных пробок в системе
- Инструкция замены антифриза своими руками
- Как заменить антифриз на примере Toyota RAV4
- Замена охлаждающей жидкости на Toyota Corsa
- Нужно ли менять антифриз или достаточно его долить
- Что будет, если долго не менять антифриз
- Как определить, что антифриз исчерпал свой ресурс
- Признаки того, что антифриз в автомобиле нужно менять
- Полное удаление
- Промывка радиатора
- Замена датчика ОЖ
- Заливка свежего антифриза
- Протечки и проблемы
- Последствия несвоевременной замены
- Как слить старую охлаждающую жидкость
Почему необходимо менять охлаждающую жидкость
Антифриз отличается от дистиллированной воды температурой кипения и скоростью поглощения тепла стенками блока. Жидкость в системе охлаждения периодически меняют, так как она рассчитана на определенный ресурс, при превышении которого теряются антикоррозионные и функциональные свойства охлаждающей жидкости.
Проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Жидкость постепенно закипает и ее нужно периодически доливать.
Замена проводится даже при загрязненной системе охлаждения. Радиатор и шланги постепенно забиваются, что может привести к пробке. Двигатель может перегреться и заглохнуть из-за засора в системе охлаждения:
- коррозионные частицы и пыль;
- солевые отложения на внутренних каналах радиатора и блока;
- засорение труб окислительными отложениями.
Расширительный бачок системы охлаждения двигателя служит для контроля уровня охлаждающей жидкости. Своевременно доливая жидкость, обратите внимание на визуальное состояние антифриза. Признаки замены: изменение цвета, текстура, появление мутного осадка и твердых частиц.
Когда надо менять охлаждающую жидкость
Замена проводится после прохождения определенного пробега — 40-50 тыс. Км. При прохождении ТО проверяют уровень охлаждающей жидкости в бачке и делают визуальный осмотр на предмет загрязнений (читайте, что такое датчик температуры охлаждающей жидкости). Мутность и изменение оттенка говорят о посторонних включениях в теплоносителе или изменении свойств состава.
На необходимость чистки системы охлаждения и замены охлаждающей жидкости указывает ряд признаков, которые отражаются на изменении работы автомобиля:
- частые перегрев и закипание теплоносителя;
- постоянная работа ДВС при критической температуре (датчик воды показывает максимальные показания);
- перебои при запуске горячего двигателя;
- изменение срабатывания реостата и проблемы с работой помпы.
В таких ситуациях или если цвет охлаждающей жидкости становится красноватым, необходимо немедленно очистить систему охлаждения и заменить охлаждающую жидкость.
Что потребуется для реализации
Основная задача начинающих предпринимателей — это правильная оценка объемов производства, его рентабельности и качественный поиск рынка спроса и конкуренции.
Исходя из этого, необходимо будет составить грамотный план, в котором будут отражены основные аспекты, связанные с реализацией рассматриваемой бизнес-идеи.
также необходимо зарегистрировать будущее предприятие, закупить оборудование и сырье для запуска производства, подобрать персонал, определиться с видом рекламы, от которого будет зависеть оборот и доход, получаемый от продажи произведенной продукции.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Первая замена антифриза в Nissan X-Trail проводится при пробеге от 90 000 до 95 000, т.е после 6 лет эксплуатации. Кроме того, его рекомендуется заменять каждые 60 000 км или каждые 3 года. Но лучше всего уточнять у продавца точные интервалы, иногда рекомендации могут измениться.
Ранее охлаждающая жидкость для Nissan X-Trail T30, T31 была синей и называлась Nissan Coolant L250 Premix. Премикс Nissan Coolant L248 теперь заменил его зеленым антифризом, который использовался в моделях T32 и продолжает использоваться после рестайлинга.
именно эта охлаждающая жидкость рекомендована производителем в качестве оригинальной охлаждающей жидкости. При использовании аналогов выбирайте жидкости, соответствующие требованиям японских промышленных стандартов (JIS).
Аналоги соответствуют этим требованиям и соображениям:
- Coolstream JPN;
- Японская охлаждающая жидкость Ravenol HJC Hybrid PREMIX.
Конечно, вы можете попробовать использовать в качестве альтернативы любой антифриз G11, G12 или G12 ++, но здесь на ваш страх и риск. Самое главное помнить, что при смене жидкости необходимо промывать систему.
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Модель Мощность двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальные / аналогичные жидкости
Nissan X-Trail T30, T31, T32 | бензин 2.0 | 7.0 | Nissan L248 Premix Coolant /. Coolstream JPN /. Японская гибридная охлаждающая жидкость Ravenol HJC PREMIX |
бензин 2.5 | 7.0 | ||
дизель 2.0 | 8,5 |
Можно ли залить воду вместо антифриза
Зачем заливать тосол или тосол в систему охлаждения? Почему не обычная вода? На самом деле не все так, как вы себе представляете.
заливать воду в систему охлаждения можно, но не желательно. Зимой это делать категорически запрещено! Дело в том, что для этого гораздо лучше подходит заводской теплоноситель — он имеет более высокую теплоотдачу и теплоемкость, обладает антикоррозийными свойствами, низкой температурой замерзания и высокой температурой кипения. Обычная вода обладает только хорошей теплоотдачей, но другие характеристики оставляют желать лучшего. Например, если залить его в систему охлаждения, машину нельзя долго вести в режиме высоких нагрузок, чтобы не закипело. Зимой вода легко превращается в лед и вздувает все трубы. Также из-за этого появляется накипь, которая со временем препятствует прохождению теплоносителя. Если уж налить воду, то только дистиллированную воду и ни в коем случае нельзя разбавлять антифризом.
Вместо антифриза можно заливать воду, но это крайне не рекомендуется, особенно зимой
То есть двигатель из воды ничего не достанет. Просто снизится эффективность системы охлаждения. И, кстати, в первые автомобили изначально заливалась вода, разбавленная этиленгликолем.
Этапы замены ОЖ
Зная, как заменить охлаждающую жидкость в автомобиле, каждый автовладелец сможет самостоятельно справиться со всеми действиями. Подчеркнем, что последовательность замены охлаждающей жидкости для всех автомобилей аналогична:
- необходимо полностью осушить измотанный рабочий коллектив.
- Тщательно промойте систему охлаждения силового агрегата.
- В комплекте с новой рабочей смесью.
Сливаем отработавший хладагент
Чтобы слить охлаждающую жидкость полностью (без остатка), рекомендуется приподнять заднюю часть автомобиля. Для этого можно использовать домкрат, но могут подойти и другие подручные инструменты.
Подняв заднюю часть автомобиля, можно приступать непосредственно к сливу охлаждающей жидкости. Практически все силовые агрегаты имеют специальный кран или сливное отверстие с прочно закрепленной внизу заглушкой. Именно через этот элемент сливается охлаждающая жидкость из блока цилиндров. Кроме того, охлаждающая жидкость должна быть удалена из других частей системы: радиатора и расширительного бачка. Это делается с помощью следующих шагов:
- Ослабьте пробку расширительного бачка — это позволит рабочей смеси быстрее стекать.
- Снимите заглушку для слива рабочей жидкости из рубашки охлаждения двигателя в заранее подготовленную емкость, поместив ее под сливное отверстие.
- Открутите сливной кран (снимите крышку в нижней части радиатора), чтобы слить с него охлаждающую жидкость.
- Давление охлаждающей жидкости можно регулировать откручиванием / поворотом крышки расширительного бачка. После того, как вы закончили слив рабочей смеси, установите все сливные элементы на место.
Важно! Перед тем, как начать слив хладагента, необходимо «отключить» машину, отсоединив аккумулятор!
Система охлаждения
Помните, что на радиаторе есть специальный сливной кран, но попасть туда можно только после снятия бампера. А если речь идет о силовых агрегатах AWT или AZM, то для слива рабочей жидкости необходимо разобрать термостат, открутив его крепеж. После слива охлаждающей жидкости термостат необходимо вернуть на место, а крепежные элементы должны быть затянуты с предписанным моментом.
Промываем радиатор
После слива отработанной охлаждающей жидкости тщательно промойте радиатор. Это делается для очистки каналов системы охлаждения, удаления оттуда ржавчины и прочего «мусора», препятствующих стабильной и эффективной работе системы.
- Отсоедините шланги радиатора, затем вставьте специальный шланг в верхний ниппель.
- Направьте обычную воду в прилагаемый шланг. Давление жидкости должно быть хорошим, чтобы жидкость через патрубок снизу удаляла скопившиеся загрязнения в системе. Воды необходимо налить столько, чтобы на выходе она стала чистой, без примесей и различного мусора. Для более эффективной и быстрой очистки можно использовать специальный очиститель для системы охлаждения.
В случае сильного загрязнения радиатор промывается противотоком. Для чего необходимо его разобрать, установить трубу, по которой чистая вода будет подаваться в патрубок внизу. Вода движется в обратном направлении и будет выходить из форсунки сверху.
Расширительный бак
Моем силовой агрегат
Не менее важный этап — мойка двигателя автомобиля с полной заменой охлаждающей жидкости. Последовательность действий на этом этапе следующая:
- Снимите термостат, не касаясь его крышки.
- Отсоедините шланги, идущие от радиатора, и, как и в предыдущем шаге, вставьте шланг в ниппель вверху.
- Дайте воде стечь — она должна стечь в силовой агрегат. Промывка продолжается до тех пор, пока жидкость, вытекающая снизу, не станет полностью чистой.
- Соберите термостат и подсоедините трубы.
Средства, предназначенные для промывки системы
С недавнего времени автомобилисты использовали самые разные популярные методы мытья элементов системы охлаждения. Например, в радиатор залили уксус (70% раствор) или холодный раствор лимонной кислоты. Но сегодня в продаже имеется достаточный выбор специальных средств, наиболее эффективно очищающих важнейшие компоненты системы.
Концентрированные продукты идеально подходят для промывки системы. Перед применением концентрат для промывания необходимо развести водой в той пропорции, которая указана в инструкции к нему. Промывка системы этими средствами называется «мягкой очисткой».
Основным преимуществом этого полоскания является возложенная на него функция, то есть предварительная грунтовка. Это означает, что определенное количество добавок в составе продукта оседает на металлических поверхностях. А при заправке свежей рабочей жидкостью он будет работать намного эффективнее, так как окружающая среда к этому уже подготовлена должным образом. Кроме того, будут подавлены процессы окисления.
Заправка новым антифризом
Пошаговая инструкция
Процесс замены охлаждающей жидкости начинается со слива отработанного состава. Для этого необходимо дождаться охлаждения двигателя, давление в системе должно упасть до безопасных значений. Далее необходимо заменить емкость достаточного объема под радиатором и открутить сливную пробку, сняв крышку в верхней части радиатора. Чтобы удалить из системы все остатки старого антифриза, следует также выгрузить его из блока цилиндров (если это предусмотрено конструкцией автомобиля и на БК есть соответствующая горловина).
Далее нужно снова прикрутить сливную пробку и через заливную горловину на радиаторе залить необходимое количество охлаждающей жидкости. Некоторые автомобили позволяют заливать прямо в расширительный бачок. Необходимое количество антифриза можно узнать, ознакомившись с технической документацией на автомобиль.
Первое время после замены необходимо периодически проверять уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Он может уменьшаться, так как жидкость будет постепенно диффундировать по всем каналам рабочего контура, заполняя весь объем.
Промывка системы охлаждения
Чтобы избавиться от остатков старого антифриза с отопителя, необходимо промыть систему охлаждения. В условиях автосервиса к нему крепят аппарат, аналогичный установке для замены жидкости в АКПП. Работает по тому же принципу: подает в систему новый антифриз, заменяя старый.
вы можете самостоятельно промыть систему дистиллированной водой и очистителем системы охлаждения. Для этого закручиваем все пробки (сливной клапан радиатора, пробка на двигателе), медленно наливаем воду в радиатор и добавляем моющее средство. Важно: нельзя использовать обычную водопроводную воду, нужна дистиллированная вода без примесей. Далее необходимо настроить отопитель на самый горячий обдув воздуха и запустить двигатель на 10 минут. Можно немного выключить, чтобы помпа хорошо прокачивала чистящий состав по системе.
Мойка автомобилей требует времени: вам все равно придется подождать, пока двигатель остынет. Но, слив воду из радиатора и двигателя, вы удивитесь ее цвету — в печке много старого антифриза. В запущенных случаях необходимо повторить стирку водой (без моющего средства).
Пора переходить к заливке свежего антифриза
Перед наполнением воду необходимо полностью слить. Но сделать это невозможно. Не удаляйте воду полностью, продувая ее сжатым воздухом, раскачивая машину или снимая шланги. Возможны следующие варианты ваших действий.
Если вы используете концентрат антифриза, это очень просто. Объем системы охлаждения известен. Рассчитайте и залейте необходимый объем концентрата, долейте дистиллированную воду до уровня. Во время прогрева и движения вода и концентрат довольно быстро смешиваются.
Вы добавляете готовый антифриз. Конечно, он будет разбавлен, точки кипения и замерзания будут не такими, как ожидалось, но для вас это не критично. Почему я не критичен? Без сильных морозов. Не застревай в пробках. Часто добавляйте антифриз.
Вы используете готовый антифриз. Но полная концентрация нужна сразу. Что делать? Снова поменяй!
Возьмем для примера автомобиль Лада Калина. Заправочный объем 8 литров. Залил после замены 6.5. Предположительно 1,5 литра воды. Для простоты предположим, что антифриз состоит только из этиленгликоля (52%) и воды (48%). Залил 6,5 л антифриза 3,38 этиленгликоля. После смешивания концентрация составит 42,2%. Гони день и сливай тосол. Система будет содержать 1,5 литра разбавленной жидкости и 0,63 литра этиленгликоля. При заправке 6,5 литров в системе будет 4 литра этиленгликоля или 50%. Это соответствует температуре начала кристаллизации -37 градусов вместо -40. Уже терпимо.
Как выбрать охлаждающую жидкость для автомобиля?
Выбирая охлаждающую жидкость, следует выяснить, какая из них подходит вашему автомобилю. Антифриз — это агрессивная жидкость, активно вступающая в реакцию с различными типами металлов. Некоторые охлаждающие жидкости несовместимы с радиаторами из меди и латуни, а другие вызывают коррозию алюминиевых деталей. Вы можете найти точные характеристики в руководстве пользователя или у официального дилера.
Существует три основных класса антифризов:
- G11 — охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля с небольшой добавкой антикоррозионных присадок и карбоновой кислоты. Это самый дешевый и самый недолговечный вид антифриза. Этому классу присвоен зеленый цвет. Стоит отметить, что бытовой антифриз условно относится к этой группе. G11 + и G11 ++ указывают на более высокое содержание карбоновых кислот.
- G12 — охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля с органическими присадками и высоким содержанием карбоксилированных соединений. Антифризы этого класса гораздо лучше подходят для очагов коррозии. Благодаря высокой теплоемкости эта жидкость намного лучше подходит для охлаждения мощных двигателей. Такой антифриз дороже, но и прослужит намного дольше. Этому классу присвоен красный цвет. Обозначения G12 + и G12 ++ указывают на наличие силикатных добавок или их аналогов.
- G13 — охлаждающая жидкость на основе экологического аналога этиленгликоля — полипропиленгликоля. Он не ядовит и разлагается намного быстрее. По свойствам этот класс антифриза ничем не отличается от классов G12 + и G12 ++. Однако стоит на порядок дороже. Этому классу присвоен фиолетовый цвет.
Следует отметить, что деление на цвета условное. Цвет не имеет ничего общего с химическим составом и зависит исключительно от прихоти производителя или решения продавцов. Производители могут окрашивать один и тот же антифриз в разные цвета, чтобы различать их по маркам.
Почему нельзя смешивать разные антифризы?
Не рекомендуется смешивать разные виды антифризов. В них содержатся различные добавки. Если говорить о нынешнем составе G13, о смешивании не приходится. В случае G12 и G11 многие считают, что это одни и те же жидкости, поскольку они основаны на этиленгликоле и дистиллированной воде. На самом деле состав похож, но около 5% состава занимают добавки, которые действительно различаются у разных производителей и в разных типах хладагентов.
Возможные негативные последствия при смешивании разных видов антифризов следующие:
- реакция между жидкостями, которая вызовет изменение цвета, например, жидкость может стать черной;
- пена — обычно этого не бывает, но при совершенно нелогичном перемешивании может быть и так;
- появление коррозионного воздействия — добавки могут нейтрализовать друг друга, что приведет к проблемам в будущем;
- изменение объема — возможно даже только при смешивании совершенно несовместимых типов и марок охлаждающих жидкостей;
- потеря температурных свойств — смешанный антифриз может просто замерзнуть морозной ночью, что приведет к затратам на ремонт.
Вы можете смешивать только по типу: G11 с G11 и G12 с G12. В этом случае не смотрите на цвет, он может быть другим. Главное, чтобы стандарты и характеристики были похожи. При смешивании несовместимых жидкостей могут образовываться отложения. Опять же, для системы охлаждения вашего автомобиля ничего хорошего не будет. Не смешивайте антифриз любого типа с G13. Этот продукт создан на основе пропиленгликоля и поэтому не является «дружественным» по отношению к другим вариантам антифриза.
Что делать, если пришлось смешать жидкости?
Бывает, что приходилось смешивать жидкости. Вы были в дороге, остановились на заправке и заметили, что уровень антифриза критически упал. На этой заправке продавался антифриз G12, это то, что вам нужно, но другого цвета и другого производителя. В этом случае лучше перемешать жидкости, чем бездельничать и прогревать двигатель до экстремальных температур. Так что смело покупайте и заливайте жидкость.
Но после прибытия в любое место, где вы будете находиться более 1 дня, лучше всего найти заправочную станцию, которая заменит антифриз в вашем автомобиле на обычный. Не оставляйте смешанные жидкости в системе охлаждения. Никогда нельзя предугадать, как он поведет себя в сложных ситуациях.
Предлагаем вам посмотреть небольшой видеоролик о смешивании антифриза:
Замена охлаждающей жидкости
После прохождения определенного пробега или выявления проблем в системе охлаждения необходимо сдать автомобиль в сервисный центр. Вы можете посетить заправочную станцию или пройти процесс самостоятельно. Как заменить охлаждающую жидкость?
Замена производится на остывшем двигателе и с использованием защитных устройств.
Для процедуры вам понадобятся:
- набор инструментов: отвертки и гаечные ключи,
- контейнеры для слива шахт,
- прорезиненные перчатки,
- моющие добавки,
- новая охлаждающая жидкость — дистиллированная вода, антифриз или другой антифриз.
Автомобиль устанавливается на наклонной платформе или эстакаде — в таком положении жидкость лучше вытекает из системы.
Также вас может заинтересовать вопрос, как правильно и правильно поменять масло в АКПП.
Слив отработанного антифриза
Процедура выполняется следующим образом.
- Установите емкость под слив старой охлаждающей жидкости.
- Снимаем шланг радиатора.
- Отвинтите вентиль на резервуаре-регуляторе потока. После полного опорожнения системы мусор удаляется из блока цилиндров.
- Сняв пылезащитный колпак, откройте кран на устройстве внутреннего обогрева (для прокачки трубопровода).
Слив всего отработанного антифриза — приступаем к приготовлению моющего состава.
Типы и отличия охлаждающих жидкостей
Антифризы делятся на несколько видов. Всего существует четыре отличительных категории:
- Традиционный.
- Гибридный.
- Карбоксилат.
- Лобриды.
Традиционные антифризы производятся по неорганической технологии с добавлением большого количества присадок. Наличие добавок помогает защитить металлические детали от воздействия жидкостей. Благодаря наполнителям на поверхности внутренних деталей образуется надежная пленка, защищающая металл от окисления.
Гибридные охлаждающие жидкости представляют собой улучшенные традиционные антифризы, в которые в качестве присадок добавляются карбоновые кислоты. Хладагенты этой категории обладают более выраженными защитными свойствами и устойчивостью к кавитации.
Карбоксилаты, отличные ингибиторы коррозии, используются в качестве основных присадок в карбоксилированных антифризах. Благодаря защите металла от разрушения можно гарантировать практически полное отсутствие ржавчины в течение всего периода использования данного вида охлаждающей жидкости.
Антифризы Lobride занимают промежуточное положение между гибридными и карбоксилатными охлаждающими жидкостями. В качестве присадок к таким охлаждающим жидкостям используются карбоксилаты, а также небольшое количество (не более 10%) неорганических компонентов. По своим характеристикам антифриз lobride немного превосходит карбоксилированный антифриз.
Выбор карбоксилатного антифриза или антифриза классического типа остается за каждым автовладельцем самостоятельно, но для новой машины лучше использовать более современные модернизированные охлаждающие жидкости.
Какие антифризы популярны в России и можно ли их смешивать
Самым популярным в России является антифриз Alaska, который является одним из самых дешевых на рынке. Охлаждающая жидкость не замерзает при температуре до -40˚С и содержит необходимое количество присадок. Среди антифризов высшего качества в нашей стране также пользуются спросом следующие марки:
- Лукойл Антифриз G12 Red — Преимущество антифриза отечественной марки G12 заключается в его невысокой цене и хороших характеристиках, а также способности работать до 5 лет.
- AGA Z42 подходит практически для всех современных автомобилей.
- Sintec Unlimited — антифриз высочайшего качества. Изготовлен по биполярной технологии.
смешивать перечисленные марки категорически запрещено. Для доливки используйте только оригинальную жидкость.
Возможность смешивания разных видов жидкости
Ответ на этот вопрос очень простой и краткий, антифриза нет, разные виды можно смешивать.
Это может привести к появлению твердых или гелеобразных отложений, которые могут засорить каналы системы охлаждения.
Также из-за перемешивания может происходить вспенивание охлаждающего раствора, что может привести к перегреву силовых агрегатов с очень серьезными последствиями и дорогостоящим ремонтом.
Заливаем новый антифриз
Сначала проверяем на наличие трещин трубы, соединения помпы. Если вы видите, что трубы уже начинают ломаться, сразу их меняем.
Пошагово:
- Промойте радиатор чистой водой под давлением.
- Если возможно, промойте дистиллированной водой, так как в приборе все еще остается вода.
- Вытекает моющая жидкость и добавки.
- Подключаем все отключенные трубы.
- Заливаем антифриз до выхода из технологических отверстий.
- Закручиваем хомуты.
- Запустим двигатель.
- Давай газ. На высоких оборотах двигателя жидкость циркулирует быстрее. Дать прогреться до рабочей температуры.
- Заглушаем двигатель и ждем, пока он остынет.
- При необходимости долейте антифриз в расширительный бачок.
Есть несколько разновидностей жидкости охлаждения:
- стандарт;
- гибридный;
- карбоксилированные разновидности (G11, G12+).
Основное вещество карбоксилатного типа, то есть антифриз, — этиленгликоль. Маркировка антифриза указывает на наличие определенных присадок. Самые популярные присадки — антипенные и антикоррозионные.
Стандартный вид — антифриз. В его основе — силикаты. Функция антифриза — накрыть детали защитной пленкой. По мере увеличения пробега автомобиля эта пленка становится толще. Если двигатель перегревается, тосол закипает, это примерно 105 С, то разрушается защитная пленка и образуются так называемые хлопья, которые забивают технологические отверстия небольшого диаметра.
Основа гибридного типа ЖО — карбоновая кислота. Его можно использовать без замены до 2 лет. Функция такой жидкости — образовывать пленку не на всех поверхностях, как это делает антифриз, а только там, где есть очаги коррозии.
Как не допустить воздушных пробок в системе
Во избежание скопления воздуха антифриз нужно заливать осторожно и медленно. Ослабьте зажим на шланге и отсоедините штуцер впускного коллектора от шланга. Медленно слейте жидкость, затем закройте крышку и плачьте через тюбик. Если пузырьков нет и жидкость выходит наружу, в системе нет воздуха. Индикатором этого станет горячий воздух от плиты.
После правильной очистки системы антифриз прослужит положенный срок и не потеряет своих свойств. Эту процедуру может выполнить любой водитель, не посещая автосервис. Осталось только подобрать подходящий антифриз для двигателя.
Инструкция замены антифриза своими руками
Алгоритм замены теплоносителя следующий:
- Ставим машину на лифт или смотровую яму.
- Снимаем крышку и сливаем охлаждающую жидкость в подготовленную емкость. Положение крышки зависит от марки и модели машины. В большинстве случаев сливная пробка располагается на расширительном бачке или в одном из нижних углов радиатора. В некоторых случаях необходимо отсоединить нижний шланг радиатора.
- Чтобы полностью слить антифриз, закрутите сливную пробку бачка, включите печь на максимум и дайте двигателю поработать две минуты. Затем сливаем оставшуюся жидкость.
- Залейте антифриз в расширительный бачок.
- Запускаем двигатель и даем ему поработать 15-20 минут.
- Проверим отметки на баке. Уровень антифриза должен быть выше отметки «MIN».
На этом процедура замены охлаждающей жидкости завершена.
Как заменить антифриз на примере Toyota RAV4
Перейдем к автомобилям, где охлаждающая жидкость заливается через радиатор. Например, такой автомобиль — Toyota RAV4. Вообще многие японские автомобили отличаются таким дизайном.
Замена охлаждающей жидкости на Toyota Corsa
Во многих отношениях рабочие места по замене идентичны описанным. То есть сначала снимаем заглушки с радиатора и расширительного бачка, потом сливаем жидкость через кран или сливную пробку, установленную на радиаторе, потом закрываем этот кран.
Помните, что жидкость циркулирует в системе под давлением и перед тем, как открутить крышку радиатора, необходимо дать двигателю остыть.
Снимаем расширительный бачок, промываем, ставим на место. Затем необходимо слить оставшуюся жидкость из блока цилиндров, открутив болт. Также можно слить остатки антифриза из радиатора печки.
Затем убедитесь, что все болты и штифты на месте. Осталось залить антифриз в радиатор по горловине, запустить двигатель и запустить его, довести тосол до уровня. Затем залейте антифриз в расширительный бак до «Мин.
При этом многие промывают систему. Сделать это несложно, так как в этом процессе используется дистиллят. После слива старой охлаждающей жидкости заливается дистиллированная вода, затем она пропускается по системе, заливается и заливается новый антифриз.
Нужно ли менять антифриз или достаточно его долить
Если снижение уровня антифриза произошло из-за испарения или утечек из системы через незакрепленные штуцеры, достаточно добавить антифриза, чтобы автомобиль продолжал работать в штатном режиме. При длительной эксплуатации или при смешивании разных марок охлаждающей жидкости потребуется долить новый антифриз.
Что будет, если долго не менять антифриз
Если антифриз длительное время не менять, со временем присадки разлагаются, образуя защитную пленку на металлических деталях, омываемых охлаждающей жидкостью. Осколки, отделившиеся от коррозии, заполняют полости радиатора, снижая эффективность охлаждения. Помимо перегрева двигателя, при работе охлаждающей жидкости с истекшим сроком хранения часто выходит из строя водяной насос, преждевременная замена которого может привести к потере приводного ремня.
Как определить, что антифриз исчерпал свой ресурс
О необходимости замены антифриза можно понять по продолжительности, которую указывает производитель охлаждающей жидкости. Преждевременная заправка новой охлаждающей жидкости также может потребоваться по многим причинам, поэтому важно знать основные признаки того, что антифриз подошел к концу.
Признаки того, что антифриз в автомобиле нужно менять
Замену антифриза необходимо производить при наличии следующих признаков:
- Изменение цвета.
- Вспенивание.
- Наличие ржавчины.
Непрерывный перегрев двигателя и выход из строя водяного насоса также могут выступать косвенными признаками.
Полное удаление
Вещество из ряда областей не может оставить систему в покое по физическим причинам. Многие охлаждающие элементы имеют особый угол наклона — для их очистки потребуется создать дополнительное давление.
Какая процедура?
- Включите обогрев кабины на максимальную мощность — это откроет сливной механизм этой системы.
- Откручиваем крышку расширительного бачка.
- Найдите пробку для слива антифриза из радиатора и снимите ее — только осторожно, иначе вещество попадет в генератор.
- Дайте двигателю поработать 2 минуты.
Внимание! Никогда не позволяйте ему работать без охлаждающей жидкости более двух минут — это приведет к серьезным повреждениям.
- Жидкость начнет вытекать. Если прошло две минуты, а течь продолжает течь, остановите двигатель и дайте ему остыть. Примерно через 15 минут (не раньше!) Повторите процедуру.
- Когда все будет готово, закройте заглушки и верните шланг на место. Все, можно заливать новый тосол или антифриз.
Маленькая заглушка, которую тоже нужно открутить
Чтобы полностью удалить жидкость из двигателя, мы используем следующие процедуры:
- Гаечным ключом откручиваем сливную пробку в блоке цилиндров — она находится под блоком зажигания;
- Ждем минут 10, пока не будет удалено все вещество;
- Проверяем состояние заглушки — изношенные прокладки лучше заменить;
- Закручиваем колпачок.
Соблюдайте технику безопасности!
Меры безопасности! Не поливайте землю антифризом или антифризом — запах опасного вещества может привлечь любопытных животных и детей. Обязательно переливайте его в плотно закрытые емкости, которые в последствии вывозят в специально отведенные места.
Промывка радиатора
Для очистки технологических каналов от окислительных отложений и ржавчины используются специальные химические добавки или народные средства. Удалить солевые отложения можно лимонной кислотой, содой и даже колой.
Для приготовления составов внимательно прочтите инструкцию. Добавки смешиваются в определенных пропорциях, а период промывки и метод различаются временем воздействия реагента в системе.
Фазы и последовательность промывки:
- приготовить решение
- заполнить систему и закрыть сливные отверстия,
- запустить и прогреть двигатель — в порядке, указанном в инструкции по присадке.
Поработав некоторое время (до 30 минут или проехав 10-15 км), подождите, пока двигатель остынет.
Замена датчика ОЖ
Стоит помнить, что для того, чтобы следить за состоянием антифриза, необходимо проверить работоспособность датчика температуры охлаждающей жидкости. Поэтому нужно знать, где находится это устройство. Некоторые автомобили (например, ВАЗ-2114) имеют два датчика температуры. Один отображает температуру на приборной панели, а другой включает или выключает вентилятор.
Прежде чем думать о том, как поменять датчик охлаждающей жидкости, нужно сделать проверку. Перед заменой охлаждающей жидкости необходимо выполнить проверку элемента. При включении зажигания стрелка температуры быстро поднимается вверх — нужно отсоединить разъем от прибора, а если стрелка начинает опускаться, нужно заменить датчик. Во всех автомобилях этот элемент контроля температуры охлаждающей жидкости установлен на головке блока цилиндров.
Как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости на автомобиле? Это требует:
- Слейте охлаждающую жидкость из системы.
- Снимите отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.
- Отсоедините разъем от датчика.
- Откручиваем датчик гаечным ключом и ввинчиваем новый.
- Затем подключите провода к датчику.
На этом процедура замены датчика завершена.
Заливка свежего антифриза
Перед заливкой новой охлаждающей жидкости проверяется целостность элементов трубопровода (наличие трещин и износа). Некоторые резиновые шланги, хомуты и прокладки необходимо будет заменить.
Не забывайте о вероятности появления воздушных карманов — CO заполняется до тех пор, пока воздух полностью не выйдет.
Последовательность этапов следующая.
- Радиатор промывают водой для удаления старых присадок и оставшихся иловых включений.
- Подключите систему отопления автомобиля.
- Залейте пару литров дистиллированной воды, затем постепенно влейте антифриз.
- Заливка производится до того, как жидкость покинет технические каналы.
По окончании работы перед запуском ДВС проверьте уровень заполнения системы и плотно закройте крышку заливной горловины.
На завершающем этапе к хомутам прикрепляются шланги и запускается двигатель. На высоких оборотах (около 3 минут) в системе происходит полная циркуляция антифриза. Следующая проверка проводится после остывания ДВС, когда давление в системе падает. При необходимости долить антифриз в расширительный бачок в среднем значении.
Протечки и проблемы
Заметных проблем с системой охлаждения Nissan X-Trail нет, за исключением увеличения нагрева двигателя из-за выхода из строя термостата. Однако, как правило, это решается простой заменой, хотя добраться до заменяемой детали не всегда просто.
Бывает, что после замены охлаждающей жидкости ТЭН перестает нагреваться, это говорит о том, что ТЭН воздушный. Чтобы обойти эту проблему, припаркуйте автомобиль на склоне с поднятой передней частью. Найдите 2 шланга, которые идут к нагревателю, и ослабьте хомут на возвратном шланге, расположенном с левой стороны.
Все эти действия необходимо производить на работающем автомобиле и на холостом ходу двигателя. Следует выпустить воздух и собрать зажим. Затем ненадолго увеличьте скорость до 3000 об / мин на срок до 10 секунд. После этого ТЭН заработает безупречно, так как воздушная пробка полностью устранена.
Последствия несвоевременной замены
Нерегулярное обслуживание системы охлаждения автомобиля чревато множеством проблем.
- Из-за большого количества отложений рабочие каналы контура могут забиться, в результате чего прекращается циркуляция охлаждающей жидкости и двигатель перегревается.
- Недостаточный отвод тепла от двигателя может вызвать тепловую деформацию головки блока цилиндров. Придется менять дорогую боеголовку.
- Испорченный антифриз отрицательно сказывается на состоянии помпы, радиатора, патрубков и других элементов системы охлаждения. Одним из возможных результатов несвоевременной замены охлаждающей жидкости является стоимость покупки перечисленных деталей.
Как слить старую охлаждающую жидкость
Перед заливкой новой охлаждающей жидкости старую необходимо слить. Делать это нужно правильно, чтобы в системе не осталось мусора и отложений. Жидкость необходимо слить из радиатора и блока цилиндров.
Сначала слейте антифриз с радиатора. Это делается на остывшем двигателе. Необходимо заранее подготовить емкость, желательно алюминиевую, так как жидкость вызывает коррозию и может разъедать пластик. Порядок действий следующий:
- Если ограждение установлено, снимите его.
- Заменяем тару под радиатор.
- Открываем заслонку на ТЭНе, выставив терморегулятор на максимум.
- Затем медленно открутите сливную пробку радиатора, чтобы жидкость не брызнула на генератор и агрегат.
- Ждем пока выйдет весь антифриз.
Следующим шагом будет слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку. Неопытному водителю может быть сложно найти его за слоем пыли и грязи. Обычно его можно разместить на насосе охлаждающей жидкости или на нижней стороне устройства на плоской поверхности. Ключи подходят на 14, 15, 16 или 17. Вилка не фиксирует никаких элементов, она просто вкручивается в блок. Чаще всего его делают из латуни.
Сливная пробка
Обнаружив пробку, можно приступать к сливу из блока цилиндров, соблюдая меры предосторожности. Откручиваем сливную пробку и ждем минут десять, чтобы жидкость полностью слилась. На этом процесс завершен. Можно начать промывку системы и долить новую охлаждающую жидкость.